Всё это написано в Письме № 22 апреля 2022 г. № ЕВ-36924/15, мы его пересказали.
Что за проблема с логотипами
21 марта Тверской районный суд Москвы запретил работу компании Мета* в России за экстремизм. Принадлежащие ей соцсети Инстаграм и Фейсбук заблокировали. 20 июня решение пересмотрела апелляция и оставила в силе запрет Меты. Про ограничения для бизнес-аккаунтов в этих соцсетях мы писали в блоге: Бизнес в Инстаграме сейчас: что можно и нельзя.
У предпринимателей в магазинах и на складах остались товары в упаковках с логотипами Инстаграма и Фейсбука. Убрать их с полок и уничтожить не очень хочется. Но теперь эти логотипы — атрибутика и символика экстремистской организации. За их публичную демонстрацию есть штрафы по ст. 20.3 КоАП РФ, а кроме штрафов ещё и конфискация товара.
22 апреля 2022 года Минпромторг дал рекомендации предпринимателям из сферы торговли, как быть с такими товарами.
Всем магазинам: маркировать товары
Упоминание экстремистской организации должно сопровождаться примечанием о её запрете в России.
Поэтому Минпромторг рекомендует разместить в магазине любым способом информацию о наличии в продаже товаров в упаковке с символикой Фэйсбук и Инстаграм. Например, такая информация может быть на ценниках, торговых стеллажах, полках, витринах или голосовым объявлением в торговом зале. Способ можно придумать и свой.
Какой именно фразой надо маркировать продажу, Минпромторг не говорит. Но подойдёт фраза из его же письма: «в продаже имеются товары с атрибутикой социальных сетей Facebook и Instagram, являющихся продуктами экстремистской организации, запрещённой в России».
А мы рекомендуем сохранить на такие товары договоры на поставку и печать упаковки с логотипами. Даты заказа по таким договорам должны быть до 21 марта 2022 года, то есть до решения суда о запрете компании Мета.
Интернет-магазинам: убрать материалы с символикой
Появилась ясность, как быть со ссылками в интернете.
Минпромторг, ссылаясь на Роскомнадзор, рекомендует интернет-магазинам убрать материалы с логотипами и адресами запрещённых соцсетей. А ещё — не размещать ссылки на аккаунты производителя или продавца, а уже размещённые ссылки — удалить.
*Соцсети Инстаграм и Фейсбук принадлежат компании Мета, которая признана экстремистской организацией. Её деятельность запрещена в России.
Статья актуальна на