За долги по налогам и взносам ФНС обратится в суд, после чего пристав вынесет постановление о взыскании. Тогда вам запретят выезд из страны или встретят с сюрпризом по возвращении.

Узнать о задолженностях можно в личном кабинете ИП на сайте ФНС:

Во вкладке «Задолженность» доступна структура долга:

На этой же странице можно разом расплатиться по долгам с банковской карты. Напомним, выезд из страны запрещают, когда долги превышают 30 000 ₽. Мы рассказывали об этом здесь.

Проверьте долги по остальным налогам — за личный транспорт, недвижимость и прочему в личном кабинете физлица и на Госуслугах.

!

Настройте личный кабинет перед эмиграцией, если не сделали это раньше — так будет проще платить налоги и получать уведомления от ФНС.

За пределами СНГ документы принимают при наличии штампа о подлинности от профильных ведомств. Порядок подтверждения зависит от выбранной страны.

Для стран-участниц Гаагской конвенции достаточно апостиля. Его ставят в ведомстве, которое выдавало документ. Например, свидетельство о рождении — в ЗАГСе, диплом — в региональном Министерстве образования.

Апостилирование одного документа обойдётся в 4000 ₽ —5000 ₽. Порядок и сроки разные, уточняйте информацию в ведомствах.

Если страна не относится к Гаагской конвенции, подлинность заверяют в консульстве выбранной страны. Но перед этим проходят проверку в Минюсте и МИДе. Процедура занимает больше времени и обходится в 6000 ₽ — 7000 ₽ за документ. Можно обратиться в специализированную организацию, но тогда расходы вырастут до 10 000 ₽ —12 000 ₽.

!

Сначала составьте список необходимых документов, а затем приступайте к сбору. Тогда меньше шансов, что забудете что-то важное.

На собрании определите порядок удалённого общения. Спросите, кто из сотрудников хочет переехать в другую страну. Переезжать вместе — проще, удобнее и безопаснее.

Выберите платформы для совместной работы, планирования задач и проведения летучек. Разберите все моменты, актуальные для бизнеса.

Определитесь с заместителем на время вашего отсутствия. Человек должен взять на себя взаимодействие с госорганами, работу с документами и сдачу отчётов. Для этого потребуется доверенность.

!

Выберите эффективное и понятное решение для совместного планирования задач, контроля и оценки эффективности. Сегодня существует масса удобных инструментов: Trello, Asana и другие.

Доверьте роль представителя надёжному человеку, который способен организовать деятельность на местах, работать с документами и общаться с госорганами.

Достаточно стандартной доверенности, в которой перечислены обязанности и полномочия представителя. Подробно опишите функции, чтобы потом не было споров.

Документ заверьте у нотариуса, это обойдётся в 2000 ₽ —5 000 ₽ в зависимости от региона. Оформите помощнику электронную подпись, чтобы он мог удалённо работать с документами. Если затрудняетесь с подготовкой доверенности, нотариус поможет с оформлением за дополнительную плату.

Не забудьте про личное имущество. Найдите надёжного человека, который проследит за квартирой, домом, автомобилем и осталным. Можете оформить доверенность, которая позволит сдавать недвижимость в аренду и взаимодействовать с коммунальными службами.

!

Если в бизнесе нет помощника, найдите менеджера. Рассматривайте кандидатов с опытом работы в вашей сфере, чтобы не тратить много времени на обучение сотрудника.

Подтверждённый аккаунт на Госуслугах открывает доступ ко всем электронным услугам: для физлиц и предпринимателей. Аккаунт можно верифицировать:

  • через Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк;
  • в центре обслуживания;
  • в отделении Почты России;
  • с электронной подписью на портале.

Для подтверждения личности приготовьте паспорт и СНИЛС.

!

До отъезда оформите электронную подпись для удалённого обмена документами с госорганами и контрагентами.

Защиту интересов доверьте профессионалам, которые в ваше отсутствие составят грамотные договоры, проверят добропорядочность контрагентов и отстоят права бизнеса в судебных разбирательствах.

Есть два варианта:

  • нанять штатного сотрудника,
  • отдать на аутсорс команде специалистов.

Выбирайте исходя из финансовых возможностей и частоты потребности в юридических услугах. Если бизнес небольшой, достаточно аутсорсинга. Только не забудьте проверить репутацию фирмы перед заключением договора.

!

Отдайте налоговый учёт, составление отчётов и формирование первички на аутсорсинг.

Застрахуйте личное и предпринимательское имущество. В случае повреждения или уничтожения страховая компенсирует убытки, а вы без труда замените вышедший из строя объект.

Это особенно актуально, если планируете сдавать недвижимость в аренду. Никто не застрахован от порчи вещей недобропорядочными жильцами. Судебные тяжбы с ними часто не приносят результатов и затягиваются на несколько лет.

!

Если решили сдавать квартиру во время отсутствия, обратитесь в риелторское агентство с хорошей репутацией. Они найдут арендаторов и проследят за сохранностью имущества.

  1. Закройте долги по налогам и сборам.

  2. Заверьте подлинность важных документов в профильных ведомствах или консульстве.

  3. Проведите собрание с командой, чтобы обсудить удалённое взаимодействие.

  4. Оформите доверенность на помощника, чтобы он представлял интересы в госорганах, судах и банках.

  5. Верифицируйте аккаунт на Госуслугах, чтобы получить доступ ко всем электронным услугам.

  6. Найдите юристов, которые возьмут на себя составление договоров, проверку контрагентов и судебные разбирательства.

  7. Застрахуйте имущество, чтобы в случае его порчи получить компенсации.

Статья актуальна на