Вернуться в блог

Пять "не" молодого предпринимателя

Петр Кудинов - основатель специализированного агентства контекстной рекламы в Екатеринбурге. Представитель нового поколения предпринимателей, которые не живут в мире стереотипов и шаблонов. Которые читают «ReWork» и уходят со странной и скучной работы, чтобы сделать все по-своему, так, как надо:)

Что ж, приходится признать, что я бизнесмен (несмотря на крайне ироничное отношение к этому термину). В этом блоге принято рассказывать о разных любопытно-полезных приемах, принципах и особенностях предпринимательства. Правилами делиться не буду. Собственно говоря, не буду и давать советов или делиться опытом. Я просто расскажу о том, чего не делаю в своем бизнесе (о, опять это слово:)). 

Надеюсь, для читателей блога это будет полезная информация. Как минимум, — для расширения кругозора.

Итак:

Я не универмаг.

Купить быстро все нужное и закрыть глаза на некоторые минусы — так выглядит шоппинг в универмаге, где можно купить еды, выпивки и кучу всякого барахла. Но когда в планах значится идеальная вещь, каждый из нас пойдет в специализированный магазин. Любитель хорошего вина не будет искать его среди алкогольного ширпотреба на полках в «Ашане», он знает адреса винотек, где можно купить красное сухое нужной марки и нужного года. Так и я не предлагаю своим клиентам прейскурант с дюжиной позиций, а концентрируюсь на совершенствовании одной, но любимой.

Я не берусь за чужую работу.

Практически любой деятель интернета является и швецом, и жнецом. И умеет работать за себя и за того парня-дизайнера, верстальщика, сеошника. Я адепт философии: «делай то, что умеешь делать лучше всего». Как бы тебя ни соблазняло желание сэкономить и самостоятельно забубенить дизайн своего сайта; как бы тебя ни соблазняло желание заработать и выдать себя за офигенного специалиста смежной области — не поддавайся. Если есть люди, которые делают это лучше тебя, и ты их знаешь — будь самокритичным и честным перед собой и клиентом. Во-первых, когда делаешь сам для себя — тебе не платят, поэтому энтузиазм заметно ниже. Во-вторых, очевиден риск показать себя не таким уж молодцом в непрофильном деле и подпортить репутационную карму.

Я не транжирю визитки.

Визитки — это не флаеры, их не надо раздавать каждому встречному, в брови которого промелькнула тень заинтересованности. На мой взгляд, визитки надо давать не столько тем людям, которые интересуются тобой, сколько тем, которыми интересуешься ты. Обмен визитками — не ритуал, а контакт. Это как реклама в Директе — показывается действительно целевой аудитории. Да, и подумайте, так ли уж необходимо отчество.

Я не прячусь от клиентов.

Отношения «поставщик-клиент» на самом деле довольно интимные. Не надо их усложнять, особенно если ваш бизнес еще не успел войти в стадию транснациональной корпорации с развитой филиальной структурой. Надуманная важность, напускная занятость и мифическая секретарша, которая «перезвонит после согласования времени встречи» — это лишнее. Говорите с клиентом, советуйте ему, предостерегайте от глупых вложений денег. За свою работу я получаю не только деньги, но и подтверждение репутации.

Я не делаю скидок.

Что такое скидка с точки зрения продавца? Это попытка завлечь сомневающегося покупателя и\или возможность прикрыть некоторое несовершенство товара. Человек, продающий лучший продукт, настолько уверен в его качестве, что не будет снижать цену. Давайте попробуем на секундочку представить распродажу часов Breguet (не тех Breguet, которые продают в переходах, а тех, которые в России продают в двух салонах). Если и получилось, то только усилием фантазии. Суть этого красочного примера ясна. Именно благодаря уверенности в качестве своей работы, я не даю скидок за опт, скидок в честь первого обращения или за короткую юбку. 

А в качестве плавного завершения этого текста я просто советую организовать свой бизнес, чтобы было где проверять чужие правила и заводить свои.

Успехов!

31 комментарий
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • хость 20 октября 2011, 11:46
    чем занимаеца-то?
    Ответить
    • Антон Шаяхов 20 октября 2011, 17:35
      Контекстная реклама
      Ответить
  • Джо 20 октября 2011, 12:10
    Контекстной рекламой, написано же в первом предложении.
    Ответить
  • Максим 20 октября 2011, 12:15
    А вот по поводу скидок я бы поспорил... Для привлечения новых клиентов - почему бы нет?
    Ответить
    • Петр 20 октября 2011, 12:29
      Максим, это сильно индивидуальный момент. Можно и поспорить применительно к конкретной ситуации.
      Но, из собственного опыта, - если клиент получил скидку при первом обращении, то он будет очень сильно возмущаться, когда эта скидка пропадает ;)
      Ответить
      • Максим 20 октября 2011, 13:09
        Да. Возможно это чисто моя специфика. Я занимаюсь информуслугами, если можно их так назвать. И даю новым клиентам возможность поработать со мной в течении двух недель совершенно бесплатно. Таким образом у клиента есть возможность оценить качество моей работы. И как правило новый клиент, становится моим постоянным клиентом.
        Ответить
        • Петр 20 октября 2011, 13:41
          И в этом случае, кстати, правильнее работать именно бесплатно, а не со скидкой, скажем, 50%. Ценность услуги не пропадает.
          Ответить
          • Альберт 22 октября 2011, 15:18
            Если "2 недели бесплатно" - это грамотный и просчитанный фронт-энд, то почему бы и нет?
            Ответить
    • Елена 29 октября 2011, 20:45
      Открываю САЙТ-СКИДОК! Скидки это реклама, привлечение клиента! за короткий срок, если правильно разработана схема.
      Ответить
  • Дмитрий 20 октября 2011, 12:29
    Я наоборот скидки делаю и другие маркетинговые ходы
    Ответить
    • Антон Шаяхов 20 октября 2011, 17:36
      А какие другие, если не секрет? ;)
      Ответить
  • Павел 20 октября 2011, 12:29
    Насчет скидок на Breguet - http://www.bestwatch.ru/watches.phtml?idb=20
    Так что неудачный пример.
    Ответить
    • Петр 20 октября 2011, 12:37
      Действительно, забавно.
      Распродажа "Breguet".
      Но это активность реселлера и, мне кажется, ребятам из Swatch Group это не кажется правильным :)
      Ответить
      • ребята из Swatch Gru 20 октября 2011, 22:08
        привет мы все замечаем, и вас также
        Ответить
        • МедведевРаша 21 октября 2011, 10:22
          И вам привет! : )
          Ответить
  • Константин 20 октября 2011, 12:43
    Пафосом веет, но в целом - все верно. Поддерживаю, сами похожими принципами руководствуемся.
    Ответить
    • Антон Шаяхов 20 октября 2011, 17:37
      Ну иногда пафос может быть в добром русле, в случае как с Петром
      Ответить
  • Елена 20 октября 2011, 15:27
    Если не "прятаться" от клиентов, можно получить разрыв мозга. Если не оставлять свои контакты потенциальным клиентам, можно вообще их не найти. Если в нужное время и в нужном месте дать скидку, то приобретешь гораздо больше, чем, возможно, потеряешь на этой скидке. Единственное, с чем согласна, это не браться за чужую работу: профессионал в своей области сделает работу 100% лучше любителя.
    Ответить
  • Андрей 20 октября 2011, 17:51
    Элитное красное ПОЛУСЛАДКОЕ! это сильно, примерно также как и скидки на Breguet, которые делаются каждое рождество по всему миру если что.

    Автор слишком пафосен. При этом абсолютно необосновано.
    Ответить
    • Петр 20 октября 2011, 18:34
      Про вино, - согласен, - уделали :)
      А вот с остальными аргументами не убедили.

      Кстати, как Вы определяете обоснованность? :)
      Ответить
    • Шудго 26 октября 2011, 11:52
      Про вино не петр написал, а редактор неправильно отредактировал : )
      Ответить
  • наблюдаю 20 октября 2011, 22:05
    Думаю что есть Классические "НЕ" , но... Как продавать как подавать себя или свое ИП, ООО и т.д. ... как сделать продажу выгоднее для себя и как оставить клиента - какая разница "как" - главное - чтобы это было - постоянно, и достичь этого - вот задача! Каждому решать отдельно в каждом конкретном случае. Главное что ты, я, и др. этого добиваются и продолжают добывать способами которые построили сами и для интереса подхватили у других. Ага?
    Ответить
  • Ольга 20 октября 2011, 23:03
    Полностью поддерживаю, особенно в отношении специализации и скидок.
    И сама их не делаю, и клиентов отучаю.
    Ответить
  • Алексей 21 октября 2011, 10:06
    К примеру, Вы хорошо делаете что-то одно, оно у Вас получается лучше всего и оно Вам нравится. Но вдруг это перестало быть нужно всем. За это больше никто не готов платить деньги.
    Вы все равно будете продолжать это делать?

    Ps. Когда делаю сам для себя лично у меня получается делать гораздо лучше.
    Ответить
    • Петр 21 октября 2011, 12:25
      Ужасную картину Вы нарисовали - трагедию предпринимателя.
      В этом случае бизнес заканчивается и начинается хобби. А это уже совсем другая история :)

      Про PS: если получается делать что-то для себя гораздо лучше - это вин! Я писал про ситуации, когда таким решением движет желание сэкономить и не тратить деньги на квалифицированного специалиста.
      Ответить
  • Александр 22 октября 2011, 13:55
    На мой взгляд тут завышенная самооценка.
    Ответить
    • Петр 23 октября 2011, 11:58
      Это называется "Позиционирование" :)

      А вообще - не смотрите на форму, смотрите на содержание.
      Ответить
  • Ольга 25 октября 2011, 21:38
    по поводу скидок очень соглашусь,ведь все правильно
    качество нельзя "скидывать"!
    Ответить
  • Шудго 26 октября 2011, 12:02
    Горячие дискуссии! Хорошо, когда у каждого свое мнение : )
    Ответить
  • Константин 11 ноября 2011, 07:10
    Не знаю, чего так все против скидок. Если клиент очень хочет скидку - заложите ее в стоимость, да и все. Это как с вечным нытьем про то, что у нас высокие налоги. Нормальные предприниматели платят налоги за счет своих клиентов, а никак не из своих средств.
    Ответить
    • Таисия 19 ноября 2011, 02:02
      У всех свои нюансы.
      В ресторанном бизнесе дать скидку через те же купоны - отличный ход для того, чтобы продемонстрировать новым клиентам возможности своей кухни, свои "фишки" обслуживания, чтобы клиент к ним вернулся (правда, к сожалению, не все это понимают, и, зачастую, во время скидок "спихивают" залежавшиеся продукты, или делают специально маленькие/невкусные порции, чтобы разово сэкономить).

      А в бизнесе, который не привязан "к месту", и который оказывает распространенные услуги (к примеру - розничная торговля, те же SEO и создание сайтов), приучать клиента к скидкам и вечным уступкам - потерять его, так как в следующий раз он будет искать, у кого дешевле и выгодней, если не показать ему супер-пупер-мега-класс, что сложно из-за высокой конкуренции.

      И жадность тут ни при чем, просто в разных сферах - разные условия.
      В Америке, привыкшей к скидкам на всё, предприниматели начинают сходить с ума, чтобы хоть как-то привлечь клиента. Отсюда и "безумные" маркетинговые ходы - цены и так везде минимальные, крыть больше нечем. Печальные перспективы для бизнеса.
      Ответить

Блог /

Пять "не" молодого предпринимателя

Петр Кудинов - основатель специализированного агентства контекстной рекламы в Екатеринбурге. Представитель нового поколения предпринимателей, которые не живут в мире стереотипов и шаблонов. Которые читают «ReWork» и уходят со странной и скучной работы, чтобы сделать все по-своему, так, как надо:)

Что ж, приходится признать, что я бизнесмен (несмотря на крайне ироничное отношение к этому термину). В этом блоге принято рассказывать о разных любопытно-полезных приемах, принципах и особенностях предпринимательства. Правилами делиться не буду. Собственно говоря, не буду и давать советов или делиться опытом. Я просто расскажу о том, чего не делаю в своем бизнесе (о, опять это слово:)). 

Надеюсь, для читателей блога это будет полезная информация. Как минимум, — для расширения кругозора.

Итак:

Я не универмаг.

Купить быстро все нужное и закрыть глаза на некоторые минусы — так выглядит шоппинг в универмаге, где можно купить еды, выпивки и кучу всякого барахла. Но когда в планах значится идеальная вещь, каждый из нас пойдет в специализированный магазин. Любитель хорошего вина не будет искать его среди алкогольного ширпотреба на полках в «Ашане», он знает адреса винотек, где можно купить красное сухое нужной марки и нужного года. Так и я не предлагаю своим клиентам прейскурант с дюжиной позиций, а концентрируюсь на совершенствовании одной, но любимой.

Я не берусь за чужую работу.

Практически любой деятель интернета является и швецом, и жнецом. И умеет работать за себя и за того парня-дизайнера, верстальщика, сеошника. Я адепт философии: «делай то, что умеешь делать лучше всего». Как бы тебя ни соблазняло желание сэкономить и самостоятельно забубенить дизайн своего сайта; как бы тебя ни соблазняло желание заработать и выдать себя за офигенного специалиста смежной области — не поддавайся. Если есть люди, которые делают это лучше тебя, и ты их знаешь — будь самокритичным и честным перед собой и клиентом. Во-первых, когда делаешь сам для себя — тебе не платят, поэтому энтузиазм заметно ниже. Во-вторых, очевиден риск показать себя не таким уж молодцом в непрофильном деле и подпортить репутационную карму.

Я не транжирю визитки.

Визитки — это не флаеры, их не надо раздавать каждому встречному, в брови которого промелькнула тень заинтересованности. На мой взгляд, визитки надо давать не столько тем людям, которые интересуются тобой, сколько тем, которыми интересуешься ты. Обмен визитками — не ритуал, а контакт. Это как реклама в Директе — показывается действительно целевой аудитории. Да, и подумайте, так ли уж необходимо отчество.

Я не прячусь от клиентов.

Отношения «поставщик-клиент» на самом деле довольно интимные. Не надо их усложнять, особенно если ваш бизнес еще не успел войти в стадию транснациональной корпорации с развитой филиальной структурой. Надуманная важность, напускная занятость и мифическая секретарша, которая «перезвонит после согласования времени встречи» — это лишнее. Говорите с клиентом, советуйте ему, предостерегайте от глупых вложений денег. За свою работу я получаю не только деньги, но и подтверждение репутации.

Я не делаю скидок.

Что такое скидка с точки зрения продавца? Это попытка завлечь сомневающегося покупателя и\или возможность прикрыть некоторое несовершенство товара. Человек, продающий лучший продукт, настолько уверен в его качестве, что не будет снижать цену. Давайте попробуем на секундочку представить распродажу часов Breguet (не тех Breguet, которые продают в переходах, а тех, которые в России продают в двух салонах). Если и получилось, то только усилием фантазии. Суть этого красочного примера ясна. Именно благодаря уверенности в качестве своей работы, я не даю скидок за опт, скидок в честь первого обращения или за короткую юбку. 

А в качестве плавного завершения этого текста я просто советую организовать свой бизнес, чтобы было где проверять чужие правила и заводить свои.

Успехов!

Оставить комментарий
Комментарии (31)
  • хость 20 октября 2011, 11:46
    чем занимаеца-то?
    Ответить
    • Антон Шаяхов 20 октября 2011, 17:35
      Контекстная реклама
      Ответить
  • Джо 20 октября 2011, 12:10
    Контекстной рекламой, написано же в первом предложении.
    Ответить
  • Максим 20 октября 2011, 12:15
    А вот по поводу скидок я бы поспорил... Для привлечения новых клиентов - почему бы нет?
    Ответить
    • Петр 20 октября 2011, 12:29
      Максим, это сильно индивидуальный момент. Можно и поспорить применительно к конкретной ситуации.
      Но, из собственного опыта, - если клиент получил скидку при первом обращении, то он будет очень сильно возмущаться, когда эта скидка пропадает ;)
      Ответить
      • Максим 20 октября 2011, 13:09
        Да. Возможно это чисто моя специфика. Я занимаюсь информуслугами, если можно их так назвать. И даю новым клиентам возможность поработать со мной в течении двух недель совершенно бесплатно. Таким образом у клиента есть возможность оценить качество моей работы. И как правило новый клиент, становится моим постоянным клиентом.
        Ответить
        • Петр 20 октября 2011, 13:41
          И в этом случае, кстати, правильнее работать именно бесплатно, а не со скидкой, скажем, 50%. Ценность услуги не пропадает.
          Ответить
          • Альберт 22 октября 2011, 15:18
            Если "2 недели бесплатно" - это грамотный и просчитанный фронт-энд, то почему бы и нет?
            Ответить
    • Елена 29 октября 2011, 20:45
      Открываю САЙТ-СКИДОК! Скидки это реклама, привлечение клиента! за короткий срок, если правильно разработана схема.
      Ответить
  • Дмитрий 20 октября 2011, 12:29
    Я наоборот скидки делаю и другие маркетинговые ходы
    Ответить
    • Антон Шаяхов 20 октября 2011, 17:36
      А какие другие, если не секрет? ;)
      Ответить
  • Павел 20 октября 2011, 12:29
    Насчет скидок на Breguet - http://www.bestwatch.ru/watches.phtml?idb=20
    Так что неудачный пример.
    Ответить
    • Петр 20 октября 2011, 12:37
      Действительно, забавно.
      Распродажа "Breguet".
      Но это активность реселлера и, мне кажется, ребятам из Swatch Group это не кажется правильным :)
      Ответить
      • ребята из Swatch Gru 20 октября 2011, 22:08
        привет мы все замечаем, и вас также
        Ответить
        • МедведевРаша 21 октября 2011, 10:22
          И вам привет! : )
          Ответить
  • Константин 20 октября 2011, 12:43
    Пафосом веет, но в целом - все верно. Поддерживаю, сами похожими принципами руководствуемся.
    Ответить
    • Антон Шаяхов 20 октября 2011, 17:37
      Ну иногда пафос может быть в добром русле, в случае как с Петром
      Ответить
  • Елена 20 октября 2011, 15:27
    Если не "прятаться" от клиентов, можно получить разрыв мозга. Если не оставлять свои контакты потенциальным клиентам, можно вообще их не найти. Если в нужное время и в нужном месте дать скидку, то приобретешь гораздо больше, чем, возможно, потеряешь на этой скидке. Единственное, с чем согласна, это не браться за чужую работу: профессионал в своей области сделает работу 100% лучше любителя.
    Ответить
  • Андрей 20 октября 2011, 17:51
    Элитное красное ПОЛУСЛАДКОЕ! это сильно, примерно также как и скидки на Breguet, которые делаются каждое рождество по всему миру если что.

    Автор слишком пафосен. При этом абсолютно необосновано.
    Ответить
    • Петр 20 октября 2011, 18:34
      Про вино, - согласен, - уделали :)
      А вот с остальными аргументами не убедили.

      Кстати, как Вы определяете обоснованность? :)
      Ответить
    • Шудго 26 октября 2011, 11:52
      Про вино не петр написал, а редактор неправильно отредактировал : )
      Ответить
  • наблюдаю 20 октября 2011, 22:05
    Думаю что есть Классические "НЕ" , но... Как продавать как подавать себя или свое ИП, ООО и т.д. ... как сделать продажу выгоднее для себя и как оставить клиента - какая разница "как" - главное - чтобы это было - постоянно, и достичь этого - вот задача! Каждому решать отдельно в каждом конкретном случае. Главное что ты, я, и др. этого добиваются и продолжают добывать способами которые построили сами и для интереса подхватили у других. Ага?
    Ответить
  • Ольга 20 октября 2011, 23:03
    Полностью поддерживаю, особенно в отношении специализации и скидок.
    И сама их не делаю, и клиентов отучаю.
    Ответить
  • Алексей 21 октября 2011, 10:06
    К примеру, Вы хорошо делаете что-то одно, оно у Вас получается лучше всего и оно Вам нравится. Но вдруг это перестало быть нужно всем. За это больше никто не готов платить деньги.
    Вы все равно будете продолжать это делать?

    Ps. Когда делаю сам для себя лично у меня получается делать гораздо лучше.
    Ответить
    • Петр 21 октября 2011, 12:25
      Ужасную картину Вы нарисовали - трагедию предпринимателя.
      В этом случае бизнес заканчивается и начинается хобби. А это уже совсем другая история :)

      Про PS: если получается делать что-то для себя гораздо лучше - это вин! Я писал про ситуации, когда таким решением движет желание сэкономить и не тратить деньги на квалифицированного специалиста.
      Ответить
  • Александр 22 октября 2011, 13:55
    На мой взгляд тут завышенная самооценка.
    Ответить
    • Петр 23 октября 2011, 11:58
      Это называется "Позиционирование" :)

      А вообще - не смотрите на форму, смотрите на содержание.
      Ответить
  • Ольга 25 октября 2011, 21:38
    по поводу скидок очень соглашусь,ведь все правильно
    качество нельзя "скидывать"!
    Ответить
  • Шудго 26 октября 2011, 12:02
    Горячие дискуссии! Хорошо, когда у каждого свое мнение : )
    Ответить
  • Константин 11 ноября 2011, 07:10
    Не знаю, чего так все против скидок. Если клиент очень хочет скидку - заложите ее в стоимость, да и все. Это как с вечным нытьем про то, что у нас высокие налоги. Нормальные предприниматели платят налоги за счет своих клиентов, а никак не из своих средств.
    Ответить
    • Таисия 19 ноября 2011, 02:02
      У всех свои нюансы.
      В ресторанном бизнесе дать скидку через те же купоны - отличный ход для того, чтобы продемонстрировать новым клиентам возможности своей кухни, свои "фишки" обслуживания, чтобы клиент к ним вернулся (правда, к сожалению, не все это понимают, и, зачастую, во время скидок "спихивают" залежавшиеся продукты, или делают специально маленькие/невкусные порции, чтобы разово сэкономить).

      А в бизнесе, который не привязан "к месту", и который оказывает распространенные услуги (к примеру - розничная торговля, те же SEO и создание сайтов), приучать клиента к скидкам и вечным уступкам - потерять его, так как в следующий раз он будет искать, у кого дешевле и выгодней, если не показать ему супер-пупер-мега-класс, что сложно из-за высокой конкуренции.

      И жадность тут ни при чем, просто в разных сферах - разные условия.
      В Америке, привыкшей к скидкам на всё, предприниматели начинают сходить с ума, чтобы хоть как-то привлечь клиента. Отсюда и "безумные" маркетинговые ходы - цены и так везде минимальные, крыть больше нечем. Печальные перспективы для бизнеса.
      Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно