Пять «не» молодого предпринимателя
Пять «не» молодого предпринимателя

Петр Кудинов - основатель специализированного агентства контекстной рекламы в Екатеринбурге. Представитель нового поколения предпринимателей, которые не живут в мире стереотипов и шаблонов. Которые читают «ReWork» и уходят со странной и скучной работы, чтобы сделать все по-своему, так, как надо:)
Что ж, приходится признать, что я бизнесмен (несмотря на крайне ироничное отношение к этому термину). В этом блоге принято рассказывать о разных любопытно-полезных приемах, принципах и особенностях предпринимательства. Правилами делиться не буду. Собственно говоря, не буду и давать советов или делиться опытом. Я просто расскажу о том, чего не делаю в своем бизнесе (о, опять это слово:)).
Надеюсь, для читателей блога это будет полезная информация. Как минимум, — для расширения кругозора.
Итак:
Я не универмаг.
Купить быстро все нужное и закрыть глаза на некоторые минусы — так выглядит шоппинг в универмаге, где можно купить еды, выпивки и кучу всякого барахла. Но когда в планах значится идеальная вещь, каждый из нас пойдет в специализированный магазин. Любитель хорошего вина не будет искать его среди алкогольного ширпотреба на полках в «Ашане», он знает адреса винотек, где можно купить красное сухое нужной марки и нужного года. Так и я не предлагаю своим клиентам прейскурант с дюжиной позиций, а концентрируюсь на совершенствовании одной, но любимой.
Я не берусь за чужую работу.
Практически любой деятель интернета является и швецом, и жнецом. И умеет работать за себя и за того парня-дизайнера, верстальщика, сеошника. Я адепт философии: «делай то, что умеешь делать лучше всего». Как бы тебя ни соблазняло желание сэкономить и самостоятельно забубенить дизайн своего сайта; как бы тебя ни соблазняло желание заработать и выдать себя за офигенного специалиста смежной области — не поддавайся. Если есть люди, которые делают это лучше тебя, и ты их знаешь — будь самокритичным и честным перед собой и клиентом. Во-первых, когда делаешь сам для себя — тебе не платят, поэтому энтузиазм заметно ниже. Во-вторых, очевиден риск показать себя не таким уж молодцом в непрофильном деле и подпортить репутационную карму.
Я не транжирю визитки.
Визитки — это не флаеры, их не надо раздавать каждому встречному, в брови которого промелькнула тень заинтересованности. На мой взгляд, визитки надо давать не столько тем людям, которые интересуются тобой, сколько тем, которыми интересуешься ты. Обмен визитками — не ритуал, а контакт. Это как реклама в Директе — показывается действительно целевой аудитории. Да, и подумайте, так ли уж необходимо отчество.
Я не прячусь от клиентов.
Отношения «поставщик-клиент» на самом деле довольно интимные. Не надо их усложнять, особенно если ваш бизнес еще не успел войти в стадию транснациональной корпорации с развитой филиальной структурой. Надуманная важность, напускная занятость и мифическая секретарша, которая «перезвонит после согласования времени встречи» — это лишнее. Говорите с клиентом, советуйте ему, предостерегайте от глупых вложений денег. За свою работу я получаю не только деньги, но и подтверждение репутации.
Я не делаю скидок.
Что такое скидка с точки зрения продавца? Это попытка завлечь сомневающегося покупателя и\или возможность прикрыть некоторое несовершенство товара. Человек, продающий лучший продукт, настолько уверен в его качестве, что не будет снижать цену. Давайте попробуем на секундочку представить распродажу часов Breguet (не тех Breguet, которые продают в переходах, а тех, которые в России продают в двух салонах). Если и получилось, то только усилием фантазии. Суть этого красочного примера ясна. Именно благодаря уверенности в качестве своей работы, я не даю скидок за опт, скидок в честь первого обращения или за короткую юбку.
А в качестве плавного завершения этого текста я просто советую организовать свой бизнес, чтобы было где проверять чужие правила и заводить свои.
Успехов!
Но, из собственного опыта, - если клиент получил скидку при первом обращении, то он будет очень сильно возмущаться, когда эта скидка пропадает ;)
Так что неудачный пример.
Распродажа "Breguet".
Но это активность реселлера и, мне кажется, ребятам из Swatch Group это не кажется правильным :)
Автор слишком пафосен. При этом абсолютно необосновано.
А вот с остальными аргументами не убедили.
Кстати, как Вы определяете обоснованность? :)
И сама их не делаю, и клиентов отучаю.
Вы все равно будете продолжать это делать?
Ps. Когда делаю сам для себя лично у меня получается делать гораздо лучше.
В этом случае бизнес заканчивается и начинается хобби. А это уже совсем другая история :)
Про PS: если получается делать что-то для себя гораздо лучше - это вин! Я писал про ситуации, когда таким решением движет желание сэкономить и не тратить деньги на квалифицированного специалиста.
А вообще - не смотрите на форму, смотрите на содержание.
качество нельзя "скидывать"!
В ресторанном бизнесе дать скидку через те же купоны - отличный ход для того, чтобы продемонстрировать новым клиентам возможности своей кухни, свои "фишки" обслуживания, чтобы клиент к ним вернулся (правда, к сожалению, не все это понимают, и, зачастую, во время скидок "спихивают" залежавшиеся продукты, или делают специально маленькие/невкусные порции, чтобы разово сэкономить).
А в бизнесе, который не привязан "к месту", и который оказывает распространенные услуги (к примеру - розничная торговля, те же SEO и создание сайтов), приучать клиента к скидкам и вечным уступкам - потерять его, так как в следующий раз он будет искать, у кого дешевле и выгодней, если не показать ему супер-пупер-мега-класс, что сложно из-за высокой конкуренции.
И жадность тут ни при чем, просто в разных сферах - разные условия.
В Америке, привыкшей к скидкам на всё, предприниматели начинают сходить с ума, чтобы хоть как-то привлечь клиента. Отсюда и "безумные" маркетинговые ходы - цены и так везде минимальные, крыть больше нечем. Печальные перспективы для бизнеса.