Вернуться в блог

Банки России принимают пожелания по лимиту наличности

До конца года компаниям и индивидуальным предпринимателям необходимо согласовать с обслуживающим банком лимит наличных на следующий год. Тех, кто не успеет, ждут штрафы в размере 40 000 — 50 000 руб.

Срок утверждения лимита кассы подходит к концу. Остались считанные недели, чтобы получить разрешение банка на хранение в кассе нужных сумм. Для этого необходимо запросить у своего банка форму для расчета (0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу»), после чего внимательно заполнить и отнести в банк.

В случае, когда счетов несколько, форма предоставляется в любой из банков. В остальные банки достаточно будет отправить сведения об установленном лимите в произвольной форме, по почте. Но опять же до конца декабря.

Если до наступления Нового года вопрос с лимитом средств не будет решен, тогда любая наличность в кассе автоматически станет сверхлимитной. Это значит, что предпринимателю придется каждый день относить деньги в банк. Мало того, при превышении лимита необходимо будет заплатить штраф в размере 40 000 — 50 000 руб. То есть один день не отнес наличность в банк — уже превысил все допустимые нормы.

Следить за количеством денежных средств в кассе должны не только организации, но и индивидуальные предприниматели. На этот счет у Центробанка есть специальное разъяснение (письмо ЦБ РФ от 17.07.2006 № 08-17/2540).

Размер лимита может быть пересмотрен, в случае если у предпринимателя в течение года изменятся кассовые обороты или возникнут какие-нибудь затратные хозяйственные операции.

Материалы по теме:

48 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Fedorov Konstantin 13 декабря 2011, 11:33
    Наличие этого лимита накладывает какие-либо дополнительные ограничения?

    Вот я например (ИП) на данный момент с использованием ККМ принимаю платежи от населения и вконце дня списываю их как прибыль от предпринимательской деятельности, что бы не было остатка. Я его не устанавливал (по-умолчанию считаю его = 0).

    Имеет ли смысл его установить "на всякий случай"?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 11:49
      На всякий случай не нужно. Банк и так будет считать, что у вас лимит - 0 :)
      Ответить
      • Гость 13 декабря 2011, 11:54
        "На всякий случай" я имел ввиду дабы избежать случайное нарушение мной данного лимита, хотя это и трудно представить т.к. документы можно оформить и несколькими днями позже, а перед банком-то я напрямую не отчитываюсь по ККМ.

        Просто если процедура достаточно проста и не накладывает каких либо ограничений, как например специальный ящик для хранения и т.д. - возможно она имеет смысл.

        Хотя пока есть ощущение, что проще снимать и вносить при необходимости :)
        Ответить
  • Павел 13 декабря 2011, 11:34
    Если ИП с наличкой с недавних пор не работает, ККМ с учета снял, то стоит ли предпринимать какие-либо действия?
    Ответить
    • Павел 13 декабря 2011, 11:35
      ИП на упрощенке "доходы-расходы".
      Ответить
  • Bogatkin Alexey 13 декабря 2011, 11:43
    Помогите понять. Я не беру наличку со своих клиентов. Мне платят по безналу. Нужно ли мне суетиться в связи с этой ситуацией?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 11:50
      Будьте спокойны, банки борятся с бумагой, а не со своими клиентами ;))
      Ответить
  • Зайцев Алексей 13 декабря 2011, 11:46
    А как же Постановление Президиума ВАС РФ от 29 июня 2010 г. N 1411/10, в которм подтверждено, что банковские правила кассовой дисциплины не распространяются на ИП. Уже не действует?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 11:52
      Действует. Ровно до 1 января 2012 года. А с 1 января вступит в силу новый порядок ведения кассовых операций, где явно прописано, что ИП обязаны соблюдать кассовую дисциплину. С лимитами, РКО, ПКО, кассовой книгой ((:
      Ответить
      • Зайцев Алексей 13 декабря 2011, 11:55
        Если у меня розничная торговля мне полностью кассу вести нужно будет?
        Ответить
      • Андрей 13 декабря 2011, 13:28
        Будьте любезны, подскажите пожалуйста, где и что можно почитать на эту тему подробнее. Интересуют последствия для ИП на УСН (все деньги приходят безналом на Р/C). До этого ничего подобного не вел...
        Ответить
        • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 14:07
          если вам деньги от покупателей приходят безналом, то вас эта проблема не касается, все, что вы снимаете - это на ваши личные нужды
          Ответить
          • Андрей 13 декабря 2011, 14:11
            Спасибо! Хотя банк всё равно настойчиво просит документы по кассе (во бред). На что ссылаться при отказе? Я января 2012 что-то меняется или нет?
            Ответить
            • Гость 13 декабря 2011, 16:54
              Порядок ничего не говорит про то как быть предпринимателям, у которых кассы нет. Может им в вольной форме сообщить, что дел с наличностью не имеете, лимит - 0. И пусть отвяжутся... :)
              Ответить
  • Гость 13 декабря 2011, 14:49
    А ничего, что с 01.01.2012 начинает действовать Положение 373-П? По нему с 2012 лимит устанавливает сама организация или ИП, без согласования с банком?
    Ответить
  • Дарья 13 декабря 2011, 14:53
    Простите, но я еще раз перечитала положение о порядке ведения кассовых операций (№ 373-П от 12.10.11) и так и не нашла там требования согласовывать лимит кассы с банком. Вы не могли бы дать ссылку на документ, на основании которого мне нужно получить согласование с банком?
    Ответить
    • Гость 13 декабря 2011, 17:03
      Сейчас пока ориентируемся на Положение 14-П от 5.01.1998.
      А с 1 января начинаем применять 373-П, где действительно прописана формула, на основании которой ИП или организация может сама рассчитать лимит и издать об этом распорядительный документ. Но это с 1 января только :)
      Ответить
      • Дарья 13 декабря 2011, 17:11
        Т.е. сейчас мне надо сходить в банк и согласовать лимит кассы на 2012 год, а первого января я смогу издать распорядительный документ с новым расчетом и выкинуть согласованный с банком? Как-то сложно все получается, не находите?
        Ответить
        • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 20:36
          Это не самая нелогичная вещь в наших законах ;) По идее одним из первых пунктов нового Порядка должна была стать отмена старого :)
          Да и по логике, если на банк возложена функция контроля за кассовой дисциплиной... Как банк узнает о том, соблюдаете вы лимит или нет, если вы об этом лимите не сообщите? :)
          Ответить
          • Дарья 14 декабря 2011, 10:03
            Банк узнает о моем лимите кассы, когда решит проверить кассовую дисциплину. Лимит кассы рассчитывается теперь самостоятельно, по формулам из приложения к новому порядку. Кассовую дисциплину у ИП может проверить не только банк, но и налоговая, мне и с ними согласовать лимит кассы?
            Вы пугаете людей какими-то безумными штрафами, не удосужившись толком проанализировать изменения в законодательстве. В новом порядке есть действительно нелогичные вещи, в части ведения кассы ИП, о них-то и стоило написать.
            Ответить
  • Дмитрий 14 декабря 2011, 15:57
    А почему тут написано "Лимит остатка кассы не нужно утверждать в банке" http://www.buhonline.ru/pub/comments/2011/12/5474
    Ответить
    • inna 14 декабря 2011, 22:05
      И все таки не понятно. Я ИП на вмененке,какая кассовая книга, когда у нас и кассового аппарата нет. И почему я перед банком должна о своих доходах отчитываться ( через банк только платежи в бюджет провожу), кредиты у них не беру.
      Ответить
      • Павел Орловский 20 декабря 2011, 13:32
        Не важно, есть ли ККМ, положение регламентирует все операции с наличными банкнотами Банка России, поэтому кассовую книгу надо будет вести по утвержденной форме, а ККМ можно по прежнему не применять.
        Ответить
  • Сергей 16 декабря 2011, 18:33
    Обьясните, пожалуйста, я так и не понял, касается ли это ИП на УСН? ККМ использую, никаких лимитов не я устанавливал, банк, в котором у меня расчетник, от меня ничего подобного не требует.
    Ответить
    • inna 16 декабря 2011, 22:49
      скоро потребует
      Ответить
    • Павел Орловский 20 декабря 2011, 13:30
      По новому порядку Банк ничего и не потребует. Вам нужно самостоятельно рассчитать лимит и соблюдать его. Для ИП есть всегда вариант - снять по РКО на личные нужды.
      Ответить
  • Shipox77 17 декабря 2011, 15:16
    У меня ИП УСН 15% без сотрудников. Мебель продаю. В феврале 2011 г. банк выдал Расчет на установление касс. лимита. Я его проигнорировала, так как у меня в тот момент еще и кассового аппарата не было, да и деятельность только начинали организовывать, продаж не было. В марте 2011 получаю письмо о том, что банк установил мне касс. лимит = 0. "Флаг им в руки, электричку навстречу!" - подумала я. В апреле купила кассу, все, что получаю за день, в конце дня снимаю по РКО "на личные нужды ИП" (операции фиксирую в Эльбе). Кассовую книгу мне Эльба сформирует, ежели чего. Пусть проверяют: хоть банк, хоть НИ. Лимит не превышаю - ровный ноль на конец любого дня. Сначала было ринулась на 2012 год эту бумаженцию оформить, потом решила, что ни к чему это. Ноль, значит ноль. Имею права все в карман складывать. Иль я где ошибаюсь?
    Ответить
  • Анна 19 декабря 2011, 15:49
    Относится ли вообще данное ко мне данное положение, если я ИП на ЕВНД и у меня не касса, а ЧПМ?
    Ответить
  • Екатерина 20 декабря 2011, 09:34
    Нужно ли что-то предпринимать, если у нас нет расчетного счета?
    ИП ЕНВД
    Ответить
    • Павел Орловский 20 декабря 2011, 13:28
      По сути, если установить лимит и его не превышать, то можно обойтись и без расчетного счета.
      Ответить
      • Екатерина 20 декабря 2011, 13:43
        а где лимит-то устанавливать, расчетного счета то нет?
        Ответить
        • Павел Орловский 21 декабря 2011, 09:50
          Лимит относится не к р/с, а сумме наличных денег в кассе - под кассой понимаем наличность, которая совершает оборот в организации или ИП. Если сумма каждый день этой наличности не превысит установленный лимит, то сдавать в банк её не надо - значит можно работать без р/с
          Ответить
          • Гость 21 декабря 2011, 10:05
            Спасибо за ответ! Но я все таки не поняла: как установить лимит, с кем его согласовать, каким документом это сделать?
            Лимит устанавливается по кассе, но ведь он согласовывается с банком, а мы ни с какими банками не сотрудничаем.
            Можно ли лимит не устанавливать? Пусть будет ноль.
            Ответить
  • Гость 20 декабря 2011, 20:24
    Я сегодня в своем банке спросила про расчет лимита кассы, они только сделали удивленные глаза, что-то сказали, что еще приказа не было, и никакого бланка не дали. Что-то я так и не поняла, как же я должна до НГ успеть лимит с банком согласовать?
    Ответить
    • Павел Орловский 21 декабря 2011, 09:51
      Пока не ясно, кто именно будет следить за соблюдением кассовой дисциплины, ждем разъяснений или уточнений от законодателей.
      Ответить
      • Гость 22 декабря 2011, 08:24
        "Отныне компаниям предоставлена возможность самостоятельно устанавливать объем наличности, который можно не сдавать в банк и хранить в кассе (п. 1.3 Положения). Ни о каком участии банков в этой процедуре в документе не сказано. Руководитель просто издает в произвольной форме соответствующее распоряжение. Более того, от компании не требуется даже уведомлять банк о размере установленного лимита остатка кассы: документ хранится в компании.
        Ответить
      • Михаил 27 декабря 2011, 06:38
        Ходил сегодня в банк, подавать заявление. Однако мне сказали, что с 2012 года лимит (по кассе) никакой согласовывать не надо - "... вы его сами определяете, нам ничего не нужно..."

        На вопрос о юридической обоснованности такого решения, выдали распечатку:

        "Указание ЦБР от 13 декабря 2011 г. N 2750-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России"

        , согласно которому ряд положений утратил силу.

        Получается, что раз банк никакие заявления не принимает, то и подавать их не нужно?
        Ответить
        • Павел Орловский 27 декабря 2011, 12:43
          Да, сейчас надо просто издать внутренний документ об установлении лимита кассы. Пока не понятно кто будет контролировать соблюдение кассовой дисциплины. Старые НА утратили силу, а новые пока не регламентируют контроль.
          Ответить
  • Виктор Виктор 26 декабря 2011, 13:46
    Сегодня вот такое письмо пришло от УБРиР.
    Уважаемые клиенты!
    С 01.01.2012 ведение кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории
    Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 12.10.2011
    № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории
    Российской Федерации".
    Таким образом, начиная с 01.01.2012, банк не устанавливает клиентам лимит остатка кассы и не
    осуществляет систематические проверки соблюдения клиентами требований порядка ведения кассовых
    операций.
    Юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют максимально
    допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций,
    а так же издают об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который
    хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным
    предпринимателем или иным уполномоченным лицом.
    Ответить

Блог /

Банки России принимают пожелания по лимиту наличности

До конца года компаниям и индивидуальным предпринимателям необходимо согласовать с обслуживающим банком лимит наличных на следующий год. Тех, кто не успеет, ждут штрафы в размере 40 000 — 50 000 руб.

Срок утверждения лимита кассы подходит к концу. Остались считанные недели, чтобы получить разрешение банка на хранение в кассе нужных сумм. Для этого необходимо запросить у своего банка форму для расчета (0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу»), после чего внимательно заполнить и отнести в банк.

В случае, когда счетов несколько, форма предоставляется в любой из банков. В остальные банки достаточно будет отправить сведения об установленном лимите в произвольной форме, по почте. Но опять же до конца декабря.

Если до наступления Нового года вопрос с лимитом средств не будет решен, тогда любая наличность в кассе автоматически станет сверхлимитной. Это значит, что предпринимателю придется каждый день относить деньги в банк. Мало того, при превышении лимита необходимо будет заплатить штраф в размере 40 000 — 50 000 руб. То есть один день не отнес наличность в банк — уже превысил все допустимые нормы.

Следить за количеством денежных средств в кассе должны не только организации, но и индивидуальные предприниматели. На этот счет у Центробанка есть специальное разъяснение (письмо ЦБ РФ от 17.07.2006 № 08-17/2540).

Размер лимита может быть пересмотрен, в случае если у предпринимателя в течение года изменятся кассовые обороты или возникнут какие-нибудь затратные хозяйственные операции.

Материалы по теме:

Оставить комментарий
Комментарии (48)
  • Fedorov Konstantin 13 декабря 2011, 11:33
    Наличие этого лимита накладывает какие-либо дополнительные ограничения?

    Вот я например (ИП) на данный момент с использованием ККМ принимаю платежи от населения и вконце дня списываю их как прибыль от предпринимательской деятельности, что бы не было остатка. Я его не устанавливал (по-умолчанию считаю его = 0).

    Имеет ли смысл его установить "на всякий случай"?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 11:49
      На всякий случай не нужно. Банк и так будет считать, что у вас лимит - 0 :)
      Ответить
      • Гость 13 декабря 2011, 11:54
        "На всякий случай" я имел ввиду дабы избежать случайное нарушение мной данного лимита, хотя это и трудно представить т.к. документы можно оформить и несколькими днями позже, а перед банком-то я напрямую не отчитываюсь по ККМ.

        Просто если процедура достаточно проста и не накладывает каких либо ограничений, как например специальный ящик для хранения и т.д. - возможно она имеет смысл.

        Хотя пока есть ощущение, что проще снимать и вносить при необходимости :)
        Ответить
  • Павел 13 декабря 2011, 11:34
    Если ИП с наличкой с недавних пор не работает, ККМ с учета снял, то стоит ли предпринимать какие-либо действия?
    Ответить
    • Павел 13 декабря 2011, 11:35
      ИП на упрощенке "доходы-расходы".
      Ответить
  • Bogatkin Alexey 13 декабря 2011, 11:43
    Помогите понять. Я не беру наличку со своих клиентов. Мне платят по безналу. Нужно ли мне суетиться в связи с этой ситуацией?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 11:50
      Будьте спокойны, банки борятся с бумагой, а не со своими клиентами ;))
      Ответить
  • Зайцев Алексей 13 декабря 2011, 11:46
    А как же Постановление Президиума ВАС РФ от 29 июня 2010 г. N 1411/10, в которм подтверждено, что банковские правила кассовой дисциплины не распространяются на ИП. Уже не действует?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 11:52
      Действует. Ровно до 1 января 2012 года. А с 1 января вступит в силу новый порядок ведения кассовых операций, где явно прописано, что ИП обязаны соблюдать кассовую дисциплину. С лимитами, РКО, ПКО, кассовой книгой ((:
      Ответить
      • Зайцев Алексей 13 декабря 2011, 11:55
        Если у меня розничная торговля мне полностью кассу вести нужно будет?
        Ответить
      • Андрей 13 декабря 2011, 13:28
        Будьте любезны, подскажите пожалуйста, где и что можно почитать на эту тему подробнее. Интересуют последствия для ИП на УСН (все деньги приходят безналом на Р/C). До этого ничего подобного не вел...
        Ответить
        • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 14:07
          если вам деньги от покупателей приходят безналом, то вас эта проблема не касается, все, что вы снимаете - это на ваши личные нужды
          Ответить
          • Андрей 13 декабря 2011, 14:11
            Спасибо! Хотя банк всё равно настойчиво просит документы по кассе (во бред). На что ссылаться при отказе? Я января 2012 что-то меняется или нет?
            Ответить
            • Гость 13 декабря 2011, 16:54
              Порядок ничего не говорит про то как быть предпринимателям, у которых кассы нет. Может им в вольной форме сообщить, что дел с наличностью не имеете, лимит - 0. И пусть отвяжутся... :)
              Ответить
  • Гость 13 декабря 2011, 14:49
    А ничего, что с 01.01.2012 начинает действовать Положение 373-П? По нему с 2012 лимит устанавливает сама организация или ИП, без согласования с банком?
    Ответить
  • Дарья 13 декабря 2011, 14:53
    Простите, но я еще раз перечитала положение о порядке ведения кассовых операций (№ 373-П от 12.10.11) и так и не нашла там требования согласовывать лимит кассы с банком. Вы не могли бы дать ссылку на документ, на основании которого мне нужно получить согласование с банком?
    Ответить
    • Гость 13 декабря 2011, 17:03
      Сейчас пока ориентируемся на Положение 14-П от 5.01.1998.
      А с 1 января начинаем применять 373-П, где действительно прописана формула, на основании которой ИП или организация может сама рассчитать лимит и издать об этом распорядительный документ. Но это с 1 января только :)
      Ответить
      • Дарья 13 декабря 2011, 17:11
        Т.е. сейчас мне надо сходить в банк и согласовать лимит кассы на 2012 год, а первого января я смогу издать распорядительный документ с новым расчетом и выкинуть согласованный с банком? Как-то сложно все получается, не находите?
        Ответить
        • Dostovalova Valery 13 декабря 2011, 20:36
          Это не самая нелогичная вещь в наших законах ;) По идее одним из первых пунктов нового Порядка должна была стать отмена старого :)
          Да и по логике, если на банк возложена функция контроля за кассовой дисциплиной... Как банк узнает о том, соблюдаете вы лимит или нет, если вы об этом лимите не сообщите? :)
          Ответить
          • Дарья 14 декабря 2011, 10:03
            Банк узнает о моем лимите кассы, когда решит проверить кассовую дисциплину. Лимит кассы рассчитывается теперь самостоятельно, по формулам из приложения к новому порядку. Кассовую дисциплину у ИП может проверить не только банк, но и налоговая, мне и с ними согласовать лимит кассы?
            Вы пугаете людей какими-то безумными штрафами, не удосужившись толком проанализировать изменения в законодательстве. В новом порядке есть действительно нелогичные вещи, в части ведения кассы ИП, о них-то и стоило написать.
            Ответить
  • Дмитрий 14 декабря 2011, 15:57
    А почему тут написано "Лимит остатка кассы не нужно утверждать в банке" http://www.buhonline.ru/pub/comments/2011/12/5474
    Ответить
    • inna 14 декабря 2011, 22:05
      И все таки не понятно. Я ИП на вмененке,какая кассовая книга, когда у нас и кассового аппарата нет. И почему я перед банком должна о своих доходах отчитываться ( через банк только платежи в бюджет провожу), кредиты у них не беру.
      Ответить
      • Павел Орловский 20 декабря 2011, 13:32
        Не важно, есть ли ККМ, положение регламентирует все операции с наличными банкнотами Банка России, поэтому кассовую книгу надо будет вести по утвержденной форме, а ККМ можно по прежнему не применять.
        Ответить
  • Сергей 16 декабря 2011, 18:33
    Обьясните, пожалуйста, я так и не понял, касается ли это ИП на УСН? ККМ использую, никаких лимитов не я устанавливал, банк, в котором у меня расчетник, от меня ничего подобного не требует.
    Ответить
    • inna 16 декабря 2011, 22:49
      скоро потребует
      Ответить
    • Павел Орловский 20 декабря 2011, 13:30
      По новому порядку Банк ничего и не потребует. Вам нужно самостоятельно рассчитать лимит и соблюдать его. Для ИП есть всегда вариант - снять по РКО на личные нужды.
      Ответить
  • Shipox77 17 декабря 2011, 15:16
    У меня ИП УСН 15% без сотрудников. Мебель продаю. В феврале 2011 г. банк выдал Расчет на установление касс. лимита. Я его проигнорировала, так как у меня в тот момент еще и кассового аппарата не было, да и деятельность только начинали организовывать, продаж не было. В марте 2011 получаю письмо о том, что банк установил мне касс. лимит = 0. "Флаг им в руки, электричку навстречу!" - подумала я. В апреле купила кассу, все, что получаю за день, в конце дня снимаю по РКО "на личные нужды ИП" (операции фиксирую в Эльбе). Кассовую книгу мне Эльба сформирует, ежели чего. Пусть проверяют: хоть банк, хоть НИ. Лимит не превышаю - ровный ноль на конец любого дня. Сначала было ринулась на 2012 год эту бумаженцию оформить, потом решила, что ни к чему это. Ноль, значит ноль. Имею права все в карман складывать. Иль я где ошибаюсь?
    Ответить
  • Анна 19 декабря 2011, 15:49
    Относится ли вообще данное ко мне данное положение, если я ИП на ЕВНД и у меня не касса, а ЧПМ?
    Ответить
    • Павел Орловский 20 декабря 2011, 13:27
      Да, данное положение относится ко всем ИП или ООО, которые работают с наличностью!
      Ответить
  • Екатерина 20 декабря 2011, 09:34
    Нужно ли что-то предпринимать, если у нас нет расчетного счета?
    ИП ЕНВД
    Ответить
    • Павел Орловский 20 декабря 2011, 13:28
      По сути, если установить лимит и его не превышать, то можно обойтись и без расчетного счета.
      Ответить
      • Екатерина 20 декабря 2011, 13:43
        а где лимит-то устанавливать, расчетного счета то нет?
        Ответить
        • Павел Орловский 21 декабря 2011, 09:50
          Лимит относится не к р/с, а сумме наличных денег в кассе - под кассой понимаем наличность, которая совершает оборот в организации или ИП. Если сумма каждый день этой наличности не превысит установленный лимит, то сдавать в банк её не надо - значит можно работать без р/с
          Ответить
          • Гость 21 декабря 2011, 10:05
            Спасибо за ответ! Но я все таки не поняла: как установить лимит, с кем его согласовать, каким документом это сделать?
            Лимит устанавливается по кассе, но ведь он согласовывается с банком, а мы ни с какими банками не сотрудничаем.
            Можно ли лимит не устанавливать? Пусть будет ноль.
            Ответить
  • Гость 20 декабря 2011, 20:24
    Я сегодня в своем банке спросила про расчет лимита кассы, они только сделали удивленные глаза, что-то сказали, что еще приказа не было, и никакого бланка не дали. Что-то я так и не поняла, как же я должна до НГ успеть лимит с банком согласовать?
    Ответить
    • Павел Орловский 21 декабря 2011, 09:51
      Пока не ясно, кто именно будет следить за соблюдением кассовой дисциплины, ждем разъяснений или уточнений от законодателей.
      Ответить
      • Гость 22 декабря 2011, 08:24
        "Отныне компаниям предоставлена возможность самостоятельно устанавливать объем наличности, который можно не сдавать в банк и хранить в кассе (п. 1.3 Положения). Ни о каком участии банков в этой процедуре в документе не сказано. Руководитель просто издает в произвольной форме соответствующее распоряжение. Более того, от компании не требуется даже уведомлять банк о размере установленного лимита остатка кассы: документ хранится в компании.
        Ответить
      • Михаил 27 декабря 2011, 06:38
        Ходил сегодня в банк, подавать заявление. Однако мне сказали, что с 2012 года лимит (по кассе) никакой согласовывать не надо - "... вы его сами определяете, нам ничего не нужно..."

        На вопрос о юридической обоснованности такого решения, выдали распечатку:

        "Указание ЦБР от 13 декабря 2011 г. N 2750-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России"

        , согласно которому ряд положений утратил силу.

        Получается, что раз банк никакие заявления не принимает, то и подавать их не нужно?
        Ответить
        • Павел Орловский 27 декабря 2011, 12:43
          Да, сейчас надо просто издать внутренний документ об установлении лимита кассы. Пока не понятно кто будет контролировать соблюдение кассовой дисциплины. Старые НА утратили силу, а новые пока не регламентируют контроль.
          Ответить
  • Виктор Виктор 26 декабря 2011, 13:46
    Сегодня вот такое письмо пришло от УБРиР.
    Уважаемые клиенты!
    С 01.01.2012 ведение кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории
    Российской Федерации осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 12.10.2011
    № 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории
    Российской Федерации".
    Таким образом, начиная с 01.01.2012, банк не устанавливает клиентам лимит остатка кассы и не
    осуществляет систематические проверки соблюдения клиентами требований порядка ведения кассовых
    операций.
    Юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют максимально
    допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций,
    а так же издают об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который
    хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным
    предпринимателем или иным уполномоченным лицом.
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно