Вернуться в блог

Как правильно работать с кассой? Итоги вебинара

На прошлой неделе аналитик проекта Эльба поделился секретами работы с кассой. По просьбам участников публикуем итоги. Как говориться, повторение — мать учения. Да и тем, кто не смог побывать на вебинаре, тоже пригодится.

Видеозапись вебинара:

Скачать презентацию можно здесь.

Самые интересные вопросы, которые «прозвучали» в чате вебинара, и ответы на них:

Оксана Митюхина, 11:10

Я ИП, не работаю с банком, на УСН, по БСО, получаю наличку от населения, я репетитор, нужна ли мне заморочка с кассой?

Да, нужно — ПКО, РКО, кассовая книга — все для вас


Людмила Устимчук, 11:10

на кого возложен контроль за выполнением кассовой дисциплины с 2012 года? Раньше читала, что вроде как пока ни на кого...

скорее всего, это будет ФНС. Точно не банки.

 

Виктория Маклакова, 11:11

а как быть ИП с режимом налогообложения УСН доходы, который снимает деньги с расчетного счета (очищенные от налогов)? выдавать ему в подотчет, а потом он должен за них отчитаться?

Можно с расч. счета их сразу выдать «под личные нужды» и не отражать в кассе — они же не для

предпринимательской деятельности

 

Андрей Жариков, 11:11

Нужно ли включать в лимит кассы суммы, которые я получаю по чекам как выплату со счетов ИП?

Смотря, что у вас будет указано в качестве назначения платежа. Если «на личные нужды» то можно не

оформлять приходник и не включать в лимит

 

Михаил Воробьев, 11:12

Лимит кассы требовал раньше банк. сейчас за этим вроде бы должная следить налоговая. Расчет лимита кассы все равно надо рассчитывать? Разработан ли уже нормативный документ для налоговой?

нет, нормативка для налоговой еще не готова

 

Оксана Митюхина, 11:14

На данный момент я на Эльбе ввожу поступления и в конце обнуляю на след день, нужно ли мне еще делать

списания?

можно делать списания «на личные нужды» — для обнуления

 

Виктория Маклакова, 11:16

а при выдаче под личные нужды на РКО нужно ли указывать проводку? если да, то какую?

ЦБ конечно об этом не подумал. ИП не обязаны вести бухучет. Значит, остается вариант — либо ничего не

указывать, либо сделать из себя, скажем, учредителя д75 — к 50 например

 

Егор Потемкин, 11:17

Должен ли ИП на УСН сдавать наличность в банк в конце дня?

Сверх лимита — да. Или можно вывести остаток себе на личные нужды

 

Сергей Олехов, 11:18

у меня УСН-доходы, поступления только безналом, но вот расходы (например, на закупку товара) иногда бывают наличными. В налогах расходы не учитываются, необходимо ли мне вести кассу?

Кассу вести нужно в любом случае, если есть движения нала

 

Дмитрий Стариков, 11:19

Авансовый отчет может оформляться отдельно на каждую покупку или можно несколько платежей собрать? Если несколько, то за какой период? Или как-то иначе?

Обычно авансовый отчет нужно не позднее 3х дней сделать

 

Людмила Устимчук, 11:19

если мне нужен миллион на личные нужды я могу списать на личные нужды в конце дня?

да можете

 

Оксана Козырева, 11:30

если я перевожу с р/с на на свою карту, а потом снимаю, нужно фиксировать приходники и в кассу

если карта физлица и не имеет отношение к деятельности ИП, то - нет

 

Сергей Олехов, 11:31

а если часть денег идет в расход для деятельности ИП, то нужно на самого себя приходный ордер выписать?

да, а потом расходник для списания на расходы

 

Игорь Меньшиков, 11:38

У нас нет работников, все деньги расходуем через корпоративную карточку. Расплата в магазинах, снятие

наличных в банкомате.

тогда для вас кассовая дисциплина неактуальна

 

Оксана Козырева, 11:38

а чеки к расходникам нужно собирать?

нужно — это для налоговой

 

Никита Лукьянов, 11:42

ООО, на УСН доходы, покак никаких поступлений не было, как правильно отразить по кассе выплату зарплаты себе как директору, а также заплатить налоги и отчисления в фонды? Деньги как внести на ООО для этих оплат?

Сначала нужно по ПКО внести деньги в кассу, потом РКО на выплату зп. Налоги и взносы организация можно

уплачивать только с расчетного счета

 

Елена Суворова, 11:52

Платежный агент суммы, принятые от населения по агентским договорам и деньги, полученные на зп учитывает в одной кассе или в разных? и можно ли использовать деньги от населения на хозяйственные нужды?

В разных кассах. Использовать или нет — зависит от условий договора

 

Акентьев Олег, 12:02

Ведение кассовой операции — это бухучет или налоговый? Бухучет не обязан ведь вести ИП

это не бух учет и не налоговый, это требования ЦБ

 

Людмила Степанова, 12:04

Мы ИП на УСН и на ЕНВД. нам нужно вести отдельные кассы?

нет, отдельные не нужно

 

 

Вопрос, который прозвучал в прямом эфире

Какие штрафы за несоблюдение кассовой дисциплины?

В соответствии со ст.15.1. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

ИП — 4-5 тыс. руб

ООО — 40-50 тыс. руб

 

 

Напоминаем, что если вас давно мучает какой-то вопрос, касающийся бухгалтерии или ведения бизнеса, вы можете написать об этом нам (в комментариях). Мы рассматриваем все пожелания, и именно на их основе будем проводить следующие вебинары. Welcome!

70 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Сотник Юрий 20 февраля 2012, 13:55
    Виктория Маклакова, 11:11
    а как быть ИП с режимом налогообложения УСН доходы, который снимает деньги с расчетного счета (очищенные от налогов)? выдавать ему в подотчет, а потом он должен за них отчитаться?

    Можно с расч. счета их сразу выдать "под личные нужды" и не отражать в кассе - они же не для предпринимательской деятельности

    – Т.е. их следует, таки «ВЫДАТЬ»? Как можно выдать не оформляя? ИМХО, «личными средствами» они станут только после того, как будут ВЫДАНЫ ИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КАССЫ.

    Андрей Жариков, 11:11
    Нужно ли включать в лимит кассы суммы, которые я получаю по чекам как выплату со счетов ИП?

    Смотря, что у вас будет указано в качестве назначения платежа. Если "на личные нужды" то можно не оформлять приходник и не включать в лимит

    – ИМХО, аналогично…

    Игорь Меньшиков, 11:38
    У нас нет работников, все деньги расходуем через корпоративную карточку. Расплата в магазинах, снятие наличных в банкомате.
    тогда для вас кассовая дисциплина неактуальна

    – КОРПОРАТИВНАЯ карта это инструмент ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО счета, а значит обналичиваемые с её помощью средства (деньги с предпринимательского счета) подлежат отражению в кассе предпринимателя, а уже только оттуда, документом РКО «на личные нужды», могут быть изъяты в личное потребление.
    Наличие-отсутствие работников тут не значащий аргумент, ничего не меняющий.

    Мне кажется, что гораздо корректнее, во всех трех случаях, вывести деньги БЕЗНАЛИЧНО с предпринимательского счета на любой счет себя, как физлица (не предпринимательский) и снимать НАЛИЧНЫЕ деньги уже пользуясь картой того счета (или получая в кассе, если это сберкнижка).

    ИМХО, я не не оспариваю мнения аналитиков Эльба и не хочу вступать в прения по данному вопросу, я просто высказываю настороженность и предлагаю более «чистый» способ. Окончательные выводы, кто прав можно будет сделать по результатам или последующих официальных разъяснений, либо по судебной практике… Сейчас еще спорить – бесполезно…
    Ответить
  • Михайло 21 февраля 2012, 00:10
    Здравствуйте!
    Если я правильно понял:
    1. Я могу получать на мой расчетный счет за оказанную мною услугу (грузоперевозки) средства от заказчика (заказчиков всегда стабильно 2-3 в месяц);
    2. Перевести на мою же банковскую карту (в интернет банке) (карта в том же банке, что и расчетный счет);
    3. Снять наличные в банкомате или потратить в магазине;
    4. Не ввести кассовую книгу, а собирать ежемесячные выписки из банка для налоговой.
    Так?
    Спасибо!
    Ответить
  • Владимир 21 февраля 2012, 10:16
    >> Сергей Олехов, 11:18
    >> у меня УСН-доходы, поступления только безналом, но вот расходы
    >> (например, на закупку товара) иногда бывают наличными. В налогах
    >> расходы не учитываются, необходимо ли мне вести кассу?

    > Кассу вести нужно в любом случае, если есть движения нала

    Даже в случае, если наличные выведены под "личные нужды" и использовались для закупки?

    Или нельзя использовать для закупки "личные" наличные средства?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 21 февраля 2012, 11:53
      Если наличные используются для предпринимательской деятельности, то нужно проводить их через кассу.
      Ваш сценарий будет выглядеть так:
      1. Выводите из банка на личные нужды.
      2. Понимаете, что хотите закупить товар для предпринимательской деятельности из этих денег. Оформляете ПКО на внесение в кассу.
      3. Оформляете РКО на выдачу денег под отчет самому себе :), на закупку материалов.
      Пока не будет официальных разъяснений и практики, такой документооборот соответствует новому Порядку.
      И еще нужно будет сделать авансовый отчет самому себе за потраченные деньги :)
      Ответить
  • Владимир 21 февраля 2012, 17:15
    Типичная ситуация для интернет-магазина, отсылающая товар наложенным платежом: не смотря на то что в бланке наложенного платежа указаны банковские реквизиты, по некоторым отправкам деньги приходят в почтовое отделение и получаю я их в окошке "Почты России". Как все правильно оформить?
    Ответить
    • Гость 22 февраля 2012, 01:34
      Прийти в банк, рассказать про ситуацию, проверить реквизиты, уяснить детали взаимодействия банка с почтой (если таковые вообще имеют место быть), далее действовать по согласованию с банком (если таковое вообще будет иметь место быть). Но, вообще-то, наложенный платеж - это платеж денег против товара (посылки). Типа "из рук в руки". Это всегда делалось почтой. В советские времена. Сейчас тоже. Банк может сделать это, но через банкячейку, комиссию и ... это круче и дороже. Деталь: так называемый "почтобанк" (ещё курче чем сбер; типа на основе планеты с названием "Почта России") до сих пор не создан. Ибо слишком круто. Ибо почта есть даже там, где нет сбера. А это слишком круто.

      Удачи.
      Ответить
      • Владимир 23 февраля 2012, 19:05
        Нет, это происходит по вине работника "Почты России", который не обратил внимание на наличие банковских реквизитов или бланк "потерялся", и платеж был отправлен "по адресу".
        Ответить
  • Наталья 21 февраля 2012, 19:40
    Еще возник вопрос. ИП оказывает услуги, 2 режима (ЕНВД и УСН). Если бытовые услуги, то это ЕНВД. Если бух услуги, то УСН. Как оформлять ПКО: 1 или 2 и надо в них выделять доход по какому режиму получен?
    Ответить
  • Евгения 21 февраля 2012, 20:44
    Здравствуйте!
    ИП , с режимом налогообложения УСН - доходы, выручка от продажи товара поступает только на расчетный счет. С кассовой дисциплиной понятно. НО обязан ли ИП применять в таком случае ККМ?
    Ответить
  • Екатерина 21 февраля 2012, 21:27
    Скажите, пожалуйста, я ИП без работников, сняла с р/с деньги на хозрасходы, внесла их в кассу, а могу я их из кассы выдать себе на личные нужды?
    Ответить
  • Седов Вячеслав 21 февраля 2012, 21:51
    а я принципиально наличкой не пользуюсь - своеобразная финансовая гигиена - ибо в наличке заводятся коррупционеры :)
    Ответить
  • Давыдова Евгения 22 февраля 2012, 11:53
    ИП, УСН 15%. Весь приход идет через банк и большая часть расхода тоже. Отправляю товары почтой. Плачу почте за пересылку со своих личных средств, покупаю канцтовары для работы тоже с личных средств. С банка наличные практически не снимаю. Очень редко перевожу немного денег на свою личную карточку. Что здесь остается для кассы?
    Ответить
  • Крапивин Валентин 22 февраля 2012, 12:08
    Здравствуйте!

    Возможно ли вести бухгалтерию (Кассовая книга, Приходный и расходный ордеры, Расчетно-платежная ведомость, Платежная ведомость) в Эльбе в электронном виде, а не на бумаге?
    Ответить
  • Гость 22 февраля 2012, 18:03
    ИП на УСН, Можно ли работать по такой схеме: ежедневно выводить денежные средства из кассы "на личные нужды", а при необходимости, для оплаты товаров. пополнять свой р/с ИП переводом с личного текущего счета? Что в этом случае нужно писать в назначении платежа?
    Ответить
    • Пичужкин Виктор 22 февраля 2012, 21:58
      Если у вас идут безнальные платежи с ваших текущих счетов то касса тут (при этом переводе) вообще ни при чем. Я свои средства перекладываю с формулировкой (где-то видел, официальной позиции на этот счет нет) "Перевод собственных средств. НДС не облагается". Кроме того, в платежке будет указан отправитель и получатель - одно и то же физлицо, значит вопросов быть не должно.
      Ответить
  • Пичужкин Виктор 22 февраля 2012, 21:56
    Я с момента регистрации ИП делал многие вещи за наличные... печать например и т.п.
    В случае с изготовлением печати за личный нал я: а) вношу в кассу по ПКО "личные средства" (без подтверждающего документа?) б) тут же их расходую с подтверждающим документом: чеком от изготовителя печати?

    А как быть в случае внесения моих личных средств на мой расчетный счет? а) внести по ПКО личные средства б) вывести по РК "для внесения на счет в банке"?

    Спасибо за ответы!
    Ответить
  • Гость 23 февраля 2012, 13:26
    Здравствуйте! Собираюсь оформить документы на ип. Розничная торговля овощами,подходить под упрощенку? Я могу работать без ккм, с кассовой книгой,без открытия расчетного счета по новому закону, о каасах?
    Ответить
  • Владимир 23 февраля 2012, 19:10
    Эльба будет ли дорабатываться в связи с "Кассовой дисциплиной 2012" в сторону развития функционала "Кассы":
    1. ПКО и РКО с типами "Внесение личных средств", "Под личные нужды" нельзя внести
    2. Поле "Приложение" нельзя заполнить
    3. Авансового отчета нет
    Ответить
    • Гость 24 февраля 2012, 10:14
      Если вести кассовую книгу в электронном виде, нужно ли распечатывать листы каждый день, или можно раз в неделю например. И если ИП сам и кассир и бухгалтер, можно ли в кассовой книге распечатывать лист только в одном экземпляре( без отчета кассира).
      Ответить
  • Гость 24 февраля 2012, 10:48
    Я ИП на ЕНДВ ( розничная торговля) работую без ККМ, при оприходовании выручки за день, что я должна написать в приложении приходника?
    Ответить
  • Надежда 24 февраля 2012, 12:09
    Делаю отчет по НДФЛ. В справке 2-НДФЛ за 2011 год п.п 5.4 и п.п 5.5 должны быть равны, если налоги по зарплате, начисленной в декабре 2011, перечислены в январе 2012?
    Ответить
  • Васюра Людмила 21 марта 2012, 14:14
    Я ИП на ЕНВД. Бытовые услуги. Счета в банке не имею. Должна ли я вести кассу и бухучет?
    Ответить
  • Гость 24 марта 2012, 13:59
    ИП на ЕНВД. Налоги и отчисления в пенсионный фонд за себя плачу через сберкассу. Нужно ли это показывать по кассе.
    Ответить
    • Гость 26 марта 2012, 10:21
      Да, показывать по кассе оплату через сберкассу нужно - вы же налом платите.
      Ответить
  • Александра Подовалова 29 марта 2012, 11:29
    Частный нотариус должен вести кассовую книгу или нет? К какой категории налогоплательщиков он относится? (Имеются наемные работники)
    Ответить
    • Dostovalova Valery 30 марта 2012, 09:26
      2Александра Подовалова, в новом Порядке 373-П про нотариусов нет ни слова, следовательно, нет не должны.
      Категория налогоплательщика: 730 - нотариус, занимающийся частной практикой, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой
      Ответить
  • Валерий Потапов 2 апреля 2012, 21:22
    Я и.п. на УСН (доходы-расходы) и ЕНВД, хочу купить комерческий грузовик .Как его лучше или вернее правильно оформить на И.П. или физлицо И вообще должно ли это отражаться в договоре.Как это отразится на налогах.Заранее благодарю. Валерий
    Ответить
    • Павел Орловский 3 апреля 2012, 11:25
      Грузоперевозки относятся к ЕНВД, как следствие, за счет того, что Вы приобретете грузовик - ровным счетом Вам ничего не даст, тк ЕНВД платится исходя из базовой доходности и физических показателей, расходы на налоговую базу не влияют. Однако, если грузовик будет использоваться в качестве основного средства на УСН, то Вы его себестоимость сможете списать в расходы в течение года равными долями. Возможно Вы будете совместно его использовать в деятельности УСН и ЕНВД, тогда надо можно будет списывать по УСН только часть затрат на приобретение. Прочитайте нашу статью в справке: http://www.e-kontur.ru/enquiry/32
      Ответить
  • Анна 4 апреля 2012, 08:48
    Я ИП на ЕНВД магазин розницы пром товары Деньги в банк не сдаю нужно ли оформлять кассовые операции и как? ККМ не применяю.
    Ответить
    • inna 4 апреля 2012, 18:19
      нужно, обязательно
      Ответить
  • Кононов Владимир 20 апреля 2012, 15:41
    всё хорошо расписано но! никак не могу найти как списывать по кассе средства которыми я (ИП по УСН дох-рас) оплачивал товар поставщику не через свой счет а через сторонний банк банковским переводом без открытия счета. Нужно сделать выдачу под отчет самому себе и все или оплата товара и услуг с указанием контрагента которому перевели средства????
    Ответить
    • Павел Орловский 23 апреля 2012, 14:41
      Если все делать правильно, то надо сначала внести в кассу, затем списать подотчет, обе операции в налогах не учитывать. Затем по "прочему" делаете списание и отражаете в налогах. Кроме того, стоит еще оформить авансовый отчет, к которому Вы приложите подтверждающие оплату и покупку документы. По крайней мере по новому порядку делается именно так, исключений нет, даже если сам ИП - подотчетное лицо своего ИП :) Извиняюсь за тавтологию.
      Ответить
  • Yulia 25 апреля 2012, 15:16
    Не поняла, если лимит кассы превышен, то его необходимо сдать в этот же день или в запасе имеются еще до семи дней (в зависимости от распоряжения о лимите кассы) ?
    Ответить
    • Afonin Dima 26 апреля 2012, 15:41
      В тот же день нужно сдать : )
      Ответить
      • Гость 30 апреля 2012, 23:26
        А если сегодня пятница 17:00 а банк принимает до 16:45 а еще суббота и воскресение но а вдруг еще праздники....
        Ответить
        • Afonin Dima 2 мая 2012, 10:34
          Ну, ежели вы ИП - можете списать на собственные нужды в таких случаях : )
          Ответить
          • Гость 2 мая 2012, 16:03
            а если собралось около миллиона то что?
            Ответить
            • Седов Вячеслав 2 мая 2012, 16:30
              дак вроде в приличных банках есть автоматизированный круглосуточный приём :)
              Ответить
              • Гость 3 мая 2012, 09:42
                Ну наверно в Москве есть а в нашем Дыре нет таких и вообще принимают только в одном месте (СберБанк). А для Инкаса я не так много зарабатываю.
                Ответить
                • Afonin Dima 3 мая 2012, 10:15
                  Ну, что поделать. Либо успевать, либо списывать : )
                  Ответить
  • Гость 5 мая 2012, 12:30
    Здравствуйте, будьте добры прокомментируйте эту статью.
    ИП МОГУТ НЕ ВЕСТИ КАССОВЫЕ КНИГИ
    На минувшей неделе Президиум ВАС РФ подтвердил право индивидуальных предпринимателей не вести кассовые книги.
    Тем самым ВАС поддержал позицию, согласно которой порядок ведения кассовых операций не распространяется на ИП. В частности ВАС РФ согласился с тем, что к деятельности ИП применяются правила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Нормы ГК РФ приравнивают ИП к юридическим лицам только в отношении норм ГК РФ, а среди них нет таких, которые регламентировали бы правила ведения кассовых операций. Кроме того, в законе имеется оговорка "если иное не вытекает из иных правовых актов". Порядок ведения кассовых операций и является таким "иным правовым актом", правила которого предназначаются для организаций и не распространяются на ИП.
    С уважением, Владимир
    Ответить
    • Dostovalova Valery 5 мая 2012, 13:15
      Без бумажки ты - букашка ;) Документ в студию, пожалуйста :)
      Ответить
    • Гость 5 мая 2012, 18:58
      От куда эта информация?
      Ответить
    • Гость 6 мая 2012, 01:10
      Обязанность вести кассу для ИП противоречит ГК РФ - годами это обсуждается и годами Центробанк "пилюет" на права ИП. Абсурд и бардак какой-то! Но слава Богу, есть предприниматели, которые готовы защищать свои права и доходят до судов высших инстанций!
      Однако еще месяц назад на "Клерке" были сведения о передаче дела Астахова из ВАС в Верховный суд http://www.klerk.ru/law/news/270459/ С нетерпением ждем оттуда известий.
      Ответить
      • Людмила 6 мая 2012, 02:36
        Владимир, статья, которую Вы привели, касается дела,которое выиграла предприниматель Сметанкина у налоговой еще в 2010 году. Но тогда в Положении Центробанка напрямую не вменялась обязанность ИП вести кассовую дисциплину http://arbitr.ru/press-centr/smi/29547.html
        С этого года вменяется. Так что будет труднее отстоять свои права.
        Выход один - писать письма в правительство и президенту об ограничении наших прав...
        Ответить
      • Гость 6 мая 2012, 10:22
        Суд перенесли на 16 июня
        Ответить
  • Анатолий 17 мая 2012, 06:48
    будет ли считаться доходом ИП, внесение наличных денежных средств в кассу для выдачи в п/о
    Ответить
    • Afonin Dima 17 мая 2012, 09:22
      Ну какой же это доход, если вы личные средства вносите?
      Ответить
  • Наталия 28 мая 2012, 17:36
    Добрый день! Подскажите как правильно организовать роботу кассы если работает два кассира?
    Ответить
  • Гость 29 мая 2012, 14:16
    Я Котова В А субагент платежной системы по приему платежен я роботае на свои деньги перечесляю деньги на спец счет меня накозывает налоговая служба по ст 15.1КоАП РФ за что
    Ответить
  • Ирина 26 июля 2012, 08:27
    Добрый день!! Вопрос по кассе. В организации не вёлся никакой учёт вообще с марта месяца были поступления д/с от насления по договорам строительного подряда. Деньги в банк сдавались, а только расходовались по авансовым отчётам. На сегодняшний день ден средст в остатке примерно 7 000 000. Я понимаю, что есть нарушения, а что делать дальше? И какие санкции за нарушения нам грозят?
    Ответить
    • Павел Орловский 26 июля 2012, 09:33
      Какие штрафы за несоблюдение кассовой дисциплины?
      В соответствии со ст.15.1. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):
      ИП – 4-5 тыс. руб
      ООО – 40-50 тыс. руб

      Что делать? Пока не нагрянула проверка - надо привести все документы в соответствие.
      Сейчас конечно Вы задним числом сдать деньги в банк не сможете, поэтому придется немного хитрить...
      1) Обязательно рассчитайте и установите лимит кассы.
      2) Заведите все операции по получению наличных и выдаче под отчет в Эльбу - те операции, которые у Вас реально были.
      3) После того как в Эльбу заведены лимит + все реальные кассовые операции нажмите на вкладке Бизнес - Деньги "Кассовая книга"
      Выберите период с начала года по текущий момент.
      4) Если в какой-то день есть превышение лимита - система даст Выбор - распечатать книгу с превышением или сформировать правильную книгу.
      5) Выбираете правильную и печатаете - там же есть ссылка как это работает. Коротко - в Дни превышения лимита - делается РКО на личные нужды ИП или подотчет для ООО. Далее в день следующей операции деньги возвращаются снова в кассу по ПКО итд. Таким образом, лимит всегда соблюден.
      6) Но эта книга по сути фиктивная - распечатал правильно и отдал на проверку. Чтобы исправить данные в самой системе - надо перенумеровать в соответствии с данной распечатанной книгой все ПКО и РКО в системе, добавить новые в соответствии с "правильной-фиктивной" книгой и соответственно переподписать все ордера. Именно поэтому - лучше соблюдать кассовую дисциплину сразу....
      8) После того, как добавили в систему все данные - попробуйте снова сформировать книгу - если лимит не привышен, то за данный период Эльба не будет предлагать печатать правильно-фиктивную книгу.

      9) Не забудьте сделать заявление на выдачу денег подотчет на каждую операцию + авансовый отчет нулевой, в котором сумма подлежащая возврату будет соответствовать ПКО. Пакет документов надо будет сформировать на каждую выдачу подотчет.

      Кстати, с ИП все проще - списал на личные нужды и хорошо...
      Ответить
      • Ирина 26 июля 2012, 11:21
        Огромное спасибо!!!
        Ответить
  • Станислав 28 июля 2012, 17:26
    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста агентский договор и оказание юридических услуг, нужно купить два ККМ или можно купить один ККМ который разделен на отделы.
    Необходимо ли отражать в кассовой книге расходы, если я ИП на "Доходах 6%".
    Лимит кассы нужно согласовывать с банком или можно обойтись внутренним документом.
    Спасибо за ответ.
    Ответить
    • Павел Орловский 30 июля 2012, 07:56
      Платежный агент - агент осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
      Само по себе наличие агентского договора не говорит о том, что Вы платежный агент и не значит, что Вам необходимо вести 2 кассовых книги.
      Конечно, если у Вас агентский договор именно на прием платежей от населения - Вы являетесь платежным агентом - тогда надо вести 2 кассы.
      Вероятно, в описанном Вами случае у Вас обычный агентский договор, соответственно касса и тем более ККМ - у Вас одна.
      Если Вы ИП на 6%, то свои расходы по кассе можно не отражать, вместо этого списывать деньги из кассы по РКО с основанием на личные нужды ИП.
      Лимит согласовывать с 2012 года ни с кем не надо. Просто следует издать внутреннее распоряжение и следить за соблюдением лимита.
      Ответить
  • Гость 30 июля 2012, 10:21
    Добрый день. Вопрос по ведению учёта в строительстве. УСН мы являемся подрядчиками у физ. лиц. Т.е строим на их земле по заказу(дом многоквартирный). Даговора подряда подписанны на определенную сумму. ПТО у нас нет, на каком основании мне списывать материал и на какой счёт списывать все затраты. И когда признавать их в расход? В момент списания или при сдаче дома и подписи актов выполненных работ?
    Спасибо за внимание.
    Ответить
    • Afonin Dima 30 июля 2012, 10:43
      На этот вопрос я не возьмусь ответить. Лучше задайте его в разделе "Вопросы бухгалтеру", в самой Эльбе : )
      Ответить
  • Ягодин Юрий 19 декабря 2012, 19:56
    Как можно списать не полученную более трех лет заработную плату?
    Ответить
    • Afonin Dima 20 декабря 2012, 09:51
      Вопрос на грани соответствия законодательству. Поэтому, не возьмемся ответить : )
      Ответить
  • Фирстова Сашуля 26 декабря 2012, 17:07
    1с розница,с утра открыли меня,и в графе внесение денежных средств ввели неправильную сумму,можно ли как-то ее изменить?
    Ответить
  • Елена 28 декабря 2012, 17:01
    ООО на УСН (доходы), розничная торговля,,сдает автомобиль в аренду,получает денежные средства в кассу от ООО (на общей системе)за аренду а/м.Бывший гл.бух сняла ККМ с учета,кассовые чеки на приход не пробивала,только ПКО!Я знаю,что только ООО и ИП на ЕНВД не нужен кассовый аппарат+при некоторых видах торговли,под которые мы попадаем.Не пойду,по какой причине кассовый аппарат сняли с учета.Наше ООО торговую деятельность не ведет, платит за услуги и оказывает услуги -сдает автомобиль в аренду, Думаю,что нашей фирме нужно пробивать кассовые чеки.Хочу закрывать год,нам хотят оплатить за аренду, я не принимаю в кассу оплату,т.к. кроме приходника кассовый чек отсуствует.Нужно ли пробивать кас.чек или достаточно приходника?
    Ответить
  • Елена 28 декабря 2012, 17:04
    ООО на УСН (доходы), розничная торговля,,сдает автомобиль в аренду,получает денежные средства в кассу от ООО (на общей системе)за аренду а/м.Бывший гл.бух сняла ККМ с учета,кассовые чеки на приход не пробивала,только ПКО!Я знаю,что только ООО и ИП на ЕНВД не нужен кассовый аппарат+при некоторых видах торговли,под которые мы не попадаем.Не пойду,по какой причине кассовый аппарат сняли с учета.Наше ООО торговую деятельность не ведет, платит за услуги и оказывает услуги -сдает автомобиль в аренду, Думаю,что нашей фирме нужно пробивать кассовые чеки.Хочу закрывать год,нам хотят оплатить за аренду, я не принимаю в кассу оплату,т.к. кроме приходника кассовый чек отсуствует.Нужно ли пробивать кас.чек или достаточно приходника?
    Ответить
    • Afonin Dima 29 декабря 2012, 07:46
      Непростой вопрос. Лучше задать его в разделе "Вопросы бухгалтеру" прямо в системе, ну или, вероятно, кто-либо из наших читателей возьмется ответить : )
      Ответить
  • Андрей 7 ноября 2013, 07:51
    Добрый день! Подскажите, нужен ли кассовый аппарат, если я планирую рассчитываться с контрагентами налом? Т.е. в Эльбе оформляю приход денежных средств по кассе, потом оформляю их списание на собственные нужды, часть из которых впоследствии пойдет на закупку товара для предпринимательской деятельности?
    Ответить
  • Валерий 7 ноября 2013, 11:07
    Потапов Валерий 7.11.13г.
    И,П, на енвд и усн(доходы -расходы)Поступленя от продажи и от услуг по безналу от комерческих организаций заношу в приходы по УСН. ведь они приобретают материалы для комерческих целей, а поступления от детсадов ,школ,муниципальных организаций оставляю на енвд, как куплю-продажу так и услуги. правильно ли это.
    Ответить

Блог /

Как правильно работать с кассой? Итоги вебинара

На прошлой неделе аналитик проекта Эльба поделился секретами работы с кассой. По просьбам участников публикуем итоги. Как говориться, повторение — мать учения. Да и тем, кто не смог побывать на вебинаре, тоже пригодится.

Видеозапись вебинара:

Скачать презентацию можно здесь.

Самые интересные вопросы, которые «прозвучали» в чате вебинара, и ответы на них:

Оксана Митюхина, 11:10

Я ИП, не работаю с банком, на УСН, по БСО, получаю наличку от населения, я репетитор, нужна ли мне заморочка с кассой?

Да, нужно — ПКО, РКО, кассовая книга — все для вас


Людмила Устимчук, 11:10

на кого возложен контроль за выполнением кассовой дисциплины с 2012 года? Раньше читала, что вроде как пока ни на кого...

скорее всего, это будет ФНС. Точно не банки.

 

Виктория Маклакова, 11:11

а как быть ИП с режимом налогообложения УСН доходы, который снимает деньги с расчетного счета (очищенные от налогов)? выдавать ему в подотчет, а потом он должен за них отчитаться?

Можно с расч. счета их сразу выдать «под личные нужды» и не отражать в кассе — они же не для

предпринимательской деятельности

 

Андрей Жариков, 11:11

Нужно ли включать в лимит кассы суммы, которые я получаю по чекам как выплату со счетов ИП?

Смотря, что у вас будет указано в качестве назначения платежа. Если «на личные нужды» то можно не

оформлять приходник и не включать в лимит

 

Михаил Воробьев, 11:12

Лимит кассы требовал раньше банк. сейчас за этим вроде бы должная следить налоговая. Расчет лимита кассы все равно надо рассчитывать? Разработан ли уже нормативный документ для налоговой?

нет, нормативка для налоговой еще не готова

 

Оксана Митюхина, 11:14

На данный момент я на Эльбе ввожу поступления и в конце обнуляю на след день, нужно ли мне еще делать

списания?

можно делать списания «на личные нужды» — для обнуления

 

Виктория Маклакова, 11:16

а при выдаче под личные нужды на РКО нужно ли указывать проводку? если да, то какую?

ЦБ конечно об этом не подумал. ИП не обязаны вести бухучет. Значит, остается вариант — либо ничего не

указывать, либо сделать из себя, скажем, учредителя д75 — к 50 например

 

Егор Потемкин, 11:17

Должен ли ИП на УСН сдавать наличность в банк в конце дня?

Сверх лимита — да. Или можно вывести остаток себе на личные нужды

 

Сергей Олехов, 11:18

у меня УСН-доходы, поступления только безналом, но вот расходы (например, на закупку товара) иногда бывают наличными. В налогах расходы не учитываются, необходимо ли мне вести кассу?

Кассу вести нужно в любом случае, если есть движения нала

 

Дмитрий Стариков, 11:19

Авансовый отчет может оформляться отдельно на каждую покупку или можно несколько платежей собрать? Если несколько, то за какой период? Или как-то иначе?

Обычно авансовый отчет нужно не позднее 3х дней сделать

 

Людмила Устимчук, 11:19

если мне нужен миллион на личные нужды я могу списать на личные нужды в конце дня?

да можете

 

Оксана Козырева, 11:30

если я перевожу с р/с на на свою карту, а потом снимаю, нужно фиксировать приходники и в кассу

если карта физлица и не имеет отношение к деятельности ИП, то - нет

 

Сергей Олехов, 11:31

а если часть денег идет в расход для деятельности ИП, то нужно на самого себя приходный ордер выписать?

да, а потом расходник для списания на расходы

 

Игорь Меньшиков, 11:38

У нас нет работников, все деньги расходуем через корпоративную карточку. Расплата в магазинах, снятие

наличных в банкомате.

тогда для вас кассовая дисциплина неактуальна

 

Оксана Козырева, 11:38

а чеки к расходникам нужно собирать?

нужно — это для налоговой

 

Никита Лукьянов, 11:42

ООО, на УСН доходы, покак никаких поступлений не было, как правильно отразить по кассе выплату зарплаты себе как директору, а также заплатить налоги и отчисления в фонды? Деньги как внести на ООО для этих оплат?

Сначала нужно по ПКО внести деньги в кассу, потом РКО на выплату зп. Налоги и взносы организация можно

уплачивать только с расчетного счета

 

Елена Суворова, 11:52

Платежный агент суммы, принятые от населения по агентским договорам и деньги, полученные на зп учитывает в одной кассе или в разных? и можно ли использовать деньги от населения на хозяйственные нужды?

В разных кассах. Использовать или нет — зависит от условий договора

 

Акентьев Олег, 12:02

Ведение кассовой операции — это бухучет или налоговый? Бухучет не обязан ведь вести ИП

это не бух учет и не налоговый, это требования ЦБ

 

Людмила Степанова, 12:04

Мы ИП на УСН и на ЕНВД. нам нужно вести отдельные кассы?

нет, отдельные не нужно

 

 

Вопрос, который прозвучал в прямом эфире

Какие штрафы за несоблюдение кассовой дисциплины?

В соответствии со ст.15.1. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

ИП — 4-5 тыс. руб

ООО — 40-50 тыс. руб

 

 

Напоминаем, что если вас давно мучает какой-то вопрос, касающийся бухгалтерии или ведения бизнеса, вы можете написать об этом нам (в комментариях). Мы рассматриваем все пожелания, и именно на их основе будем проводить следующие вебинары. Welcome!

Оставить комментарий
Комментарии (70)
  • Сотник Юрий 20 февраля 2012, 13:55
    Виктория Маклакова, 11:11
    а как быть ИП с режимом налогообложения УСН доходы, который снимает деньги с расчетного счета (очищенные от налогов)? выдавать ему в подотчет, а потом он должен за них отчитаться?

    Можно с расч. счета их сразу выдать "под личные нужды" и не отражать в кассе - они же не для предпринимательской деятельности

    – Т.е. их следует, таки «ВЫДАТЬ»? Как можно выдать не оформляя? ИМХО, «личными средствами» они станут только после того, как будут ВЫДАНЫ ИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КАССЫ.

    Андрей Жариков, 11:11
    Нужно ли включать в лимит кассы суммы, которые я получаю по чекам как выплату со счетов ИП?

    Смотря, что у вас будет указано в качестве назначения платежа. Если "на личные нужды" то можно не оформлять приходник и не включать в лимит

    – ИМХО, аналогично…

    Игорь Меньшиков, 11:38
    У нас нет работников, все деньги расходуем через корпоративную карточку. Расплата в магазинах, снятие наличных в банкомате.
    тогда для вас кассовая дисциплина неактуальна

    – КОРПОРАТИВНАЯ карта это инструмент ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО счета, а значит обналичиваемые с её помощью средства (деньги с предпринимательского счета) подлежат отражению в кассе предпринимателя, а уже только оттуда, документом РКО «на личные нужды», могут быть изъяты в личное потребление.
    Наличие-отсутствие работников тут не значащий аргумент, ничего не меняющий.

    Мне кажется, что гораздо корректнее, во всех трех случаях, вывести деньги БЕЗНАЛИЧНО с предпринимательского счета на любой счет себя, как физлица (не предпринимательский) и снимать НАЛИЧНЫЕ деньги уже пользуясь картой того счета (или получая в кассе, если это сберкнижка).

    ИМХО, я не не оспариваю мнения аналитиков Эльба и не хочу вступать в прения по данному вопросу, я просто высказываю настороженность и предлагаю более «чистый» способ. Окончательные выводы, кто прав можно будет сделать по результатам или последующих официальных разъяснений, либо по судебной практике… Сейчас еще спорить – бесполезно…
    Ответить
  • Михайло 21 февраля 2012, 00:10
    Здравствуйте!
    Если я правильно понял:
    1. Я могу получать на мой расчетный счет за оказанную мною услугу (грузоперевозки) средства от заказчика (заказчиков всегда стабильно 2-3 в месяц);
    2. Перевести на мою же банковскую карту (в интернет банке) (карта в том же банке, что и расчетный счет);
    3. Снять наличные в банкомате или потратить в магазине;
    4. Не ввести кассовую книгу, а собирать ежемесячные выписки из банка для налоговой.
    Так?
    Спасибо!
    Ответить
  • Владимир 21 февраля 2012, 10:16
    >> Сергей Олехов, 11:18
    >> у меня УСН-доходы, поступления только безналом, но вот расходы
    >> (например, на закупку товара) иногда бывают наличными. В налогах
    >> расходы не учитываются, необходимо ли мне вести кассу?

    > Кассу вести нужно в любом случае, если есть движения нала

    Даже в случае, если наличные выведены под "личные нужды" и использовались для закупки?

    Или нельзя использовать для закупки "личные" наличные средства?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 21 февраля 2012, 11:53
      Если наличные используются для предпринимательской деятельности, то нужно проводить их через кассу.
      Ваш сценарий будет выглядеть так:
      1. Выводите из банка на личные нужды.
      2. Понимаете, что хотите закупить товар для предпринимательской деятельности из этих денег. Оформляете ПКО на внесение в кассу.
      3. Оформляете РКО на выдачу денег под отчет самому себе :), на закупку материалов.
      Пока не будет официальных разъяснений и практики, такой документооборот соответствует новому Порядку.
      И еще нужно будет сделать авансовый отчет самому себе за потраченные деньги :)
      Ответить
  • Владимир 21 февраля 2012, 17:15
    Типичная ситуация для интернет-магазина, отсылающая товар наложенным платежом: не смотря на то что в бланке наложенного платежа указаны банковские реквизиты, по некоторым отправкам деньги приходят в почтовое отделение и получаю я их в окошке "Почты России". Как все правильно оформить?
    Ответить
    • Гость 22 февраля 2012, 01:34
      Прийти в банк, рассказать про ситуацию, проверить реквизиты, уяснить детали взаимодействия банка с почтой (если таковые вообще имеют место быть), далее действовать по согласованию с банком (если таковое вообще будет иметь место быть). Но, вообще-то, наложенный платеж - это платеж денег против товара (посылки). Типа "из рук в руки". Это всегда делалось почтой. В советские времена. Сейчас тоже. Банк может сделать это, но через банкячейку, комиссию и ... это круче и дороже. Деталь: так называемый "почтобанк" (ещё курче чем сбер; типа на основе планеты с названием "Почта России") до сих пор не создан. Ибо слишком круто. Ибо почта есть даже там, где нет сбера. А это слишком круто.

      Удачи.
      Ответить
      • Владимир 23 февраля 2012, 19:05
        Нет, это происходит по вине работника "Почты России", который не обратил внимание на наличие банковских реквизитов или бланк "потерялся", и платеж был отправлен "по адресу".
        Ответить
  • Наталья 21 февраля 2012, 19:40
    Еще возник вопрос. ИП оказывает услуги, 2 режима (ЕНВД и УСН). Если бытовые услуги, то это ЕНВД. Если бух услуги, то УСН. Как оформлять ПКО: 1 или 2 и надо в них выделять доход по какому режиму получен?
    Ответить
  • Евгения 21 февраля 2012, 20:44
    Здравствуйте!
    ИП , с режимом налогообложения УСН - доходы, выручка от продажи товара поступает только на расчетный счет. С кассовой дисциплиной понятно. НО обязан ли ИП применять в таком случае ККМ?
    Ответить
  • Екатерина 21 февраля 2012, 21:27
    Скажите, пожалуйста, я ИП без работников, сняла с р/с деньги на хозрасходы, внесла их в кассу, а могу я их из кассы выдать себе на личные нужды?
    Ответить
  • Седов Вячеслав 21 февраля 2012, 21:51
    а я принципиально наличкой не пользуюсь - своеобразная финансовая гигиена - ибо в наличке заводятся коррупционеры :)
    Ответить
  • Давыдова Евгения 22 февраля 2012, 11:53
    ИП, УСН 15%. Весь приход идет через банк и большая часть расхода тоже. Отправляю товары почтой. Плачу почте за пересылку со своих личных средств, покупаю канцтовары для работы тоже с личных средств. С банка наличные практически не снимаю. Очень редко перевожу немного денег на свою личную карточку. Что здесь остается для кассы?
    Ответить
  • Крапивин Валентин 22 февраля 2012, 12:08
    Здравствуйте!

    Возможно ли вести бухгалтерию (Кассовая книга, Приходный и расходный ордеры, Расчетно-платежная ведомость, Платежная ведомость) в Эльбе в электронном виде, а не на бумаге?
    Ответить
  • Гость 22 февраля 2012, 18:03
    ИП на УСН, Можно ли работать по такой схеме: ежедневно выводить денежные средства из кассы "на личные нужды", а при необходимости, для оплаты товаров. пополнять свой р/с ИП переводом с личного текущего счета? Что в этом случае нужно писать в назначении платежа?
    Ответить
    • Пичужкин Виктор 22 февраля 2012, 21:58
      Если у вас идут безнальные платежи с ваших текущих счетов то касса тут (при этом переводе) вообще ни при чем. Я свои средства перекладываю с формулировкой (где-то видел, официальной позиции на этот счет нет) "Перевод собственных средств. НДС не облагается". Кроме того, в платежке будет указан отправитель и получатель - одно и то же физлицо, значит вопросов быть не должно.
      Ответить
  • Пичужкин Виктор 22 февраля 2012, 21:56
    Я с момента регистрации ИП делал многие вещи за наличные... печать например и т.п.
    В случае с изготовлением печати за личный нал я: а) вношу в кассу по ПКО "личные средства" (без подтверждающего документа?) б) тут же их расходую с подтверждающим документом: чеком от изготовителя печати?

    А как быть в случае внесения моих личных средств на мой расчетный счет? а) внести по ПКО личные средства б) вывести по РК "для внесения на счет в банке"?

    Спасибо за ответы!
    Ответить
  • Гость 23 февраля 2012, 13:26
    Здравствуйте! Собираюсь оформить документы на ип. Розничная торговля овощами,подходить под упрощенку? Я могу работать без ккм, с кассовой книгой,без открытия расчетного счета по новому закону, о каасах?
    Ответить
  • Владимир 23 февраля 2012, 19:10
    Эльба будет ли дорабатываться в связи с "Кассовой дисциплиной 2012" в сторону развития функционала "Кассы":
    1. ПКО и РКО с типами "Внесение личных средств", "Под личные нужды" нельзя внести
    2. Поле "Приложение" нельзя заполнить
    3. Авансового отчета нет
    Ответить
    • Гость 24 февраля 2012, 10:14
      Если вести кассовую книгу в электронном виде, нужно ли распечатывать листы каждый день, или можно раз в неделю например. И если ИП сам и кассир и бухгалтер, можно ли в кассовой книге распечатывать лист только в одном экземпляре( без отчета кассира).
      Ответить
  • Гость 24 февраля 2012, 10:48
    Я ИП на ЕНДВ ( розничная торговля) работую без ККМ, при оприходовании выручки за день, что я должна написать в приложении приходника?
    Ответить
  • Надежда 24 февраля 2012, 12:09
    Делаю отчет по НДФЛ. В справке 2-НДФЛ за 2011 год п.п 5.4 и п.п 5.5 должны быть равны, если налоги по зарплате, начисленной в декабре 2011, перечислены в январе 2012?
    Ответить
  • Васюра Людмила 21 марта 2012, 14:14
    Я ИП на ЕНВД. Бытовые услуги. Счета в банке не имею. Должна ли я вести кассу и бухучет?
    Ответить
  • Гость 24 марта 2012, 13:59
    ИП на ЕНВД. Налоги и отчисления в пенсионный фонд за себя плачу через сберкассу. Нужно ли это показывать по кассе.
    Ответить
    • Гость 26 марта 2012, 10:21
      Да, показывать по кассе оплату через сберкассу нужно - вы же налом платите.
      Ответить
  • Александра Подовалова 29 марта 2012, 11:29
    Частный нотариус должен вести кассовую книгу или нет? К какой категории налогоплательщиков он относится? (Имеются наемные работники)
    Ответить
    • Dostovalova Valery 30 марта 2012, 09:26
      2Александра Подовалова, в новом Порядке 373-П про нотариусов нет ни слова, следовательно, нет не должны.
      Категория налогоплательщика: 730 - нотариус, занимающийся частной практикой, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой
      Ответить
  • Валерий Потапов 2 апреля 2012, 21:22
    Я и.п. на УСН (доходы-расходы) и ЕНВД, хочу купить комерческий грузовик .Как его лучше или вернее правильно оформить на И.П. или физлицо И вообще должно ли это отражаться в договоре.Как это отразится на налогах.Заранее благодарю. Валерий
    Ответить
    • Павел Орловский 3 апреля 2012, 11:25
      Грузоперевозки относятся к ЕНВД, как следствие, за счет того, что Вы приобретете грузовик - ровным счетом Вам ничего не даст, тк ЕНВД платится исходя из базовой доходности и физических показателей, расходы на налоговую базу не влияют. Однако, если грузовик будет использоваться в качестве основного средства на УСН, то Вы его себестоимость сможете списать в расходы в течение года равными долями. Возможно Вы будете совместно его использовать в деятельности УСН и ЕНВД, тогда надо можно будет списывать по УСН только часть затрат на приобретение. Прочитайте нашу статью в справке: http://www.e-kontur.ru/enquiry/32
      Ответить
  • Анна 4 апреля 2012, 08:48
    Я ИП на ЕНВД магазин розницы пром товары Деньги в банк не сдаю нужно ли оформлять кассовые операции и как? ККМ не применяю.
    Ответить
    • inna 4 апреля 2012, 18:19
      нужно, обязательно
      Ответить
  • Кононов Владимир 20 апреля 2012, 15:41
    всё хорошо расписано но! никак не могу найти как списывать по кассе средства которыми я (ИП по УСН дох-рас) оплачивал товар поставщику не через свой счет а через сторонний банк банковским переводом без открытия счета. Нужно сделать выдачу под отчет самому себе и все или оплата товара и услуг с указанием контрагента которому перевели средства????
    Ответить
    • Павел Орловский 23 апреля 2012, 14:41
      Если все делать правильно, то надо сначала внести в кассу, затем списать подотчет, обе операции в налогах не учитывать. Затем по "прочему" делаете списание и отражаете в налогах. Кроме того, стоит еще оформить авансовый отчет, к которому Вы приложите подтверждающие оплату и покупку документы. По крайней мере по новому порядку делается именно так, исключений нет, даже если сам ИП - подотчетное лицо своего ИП :) Извиняюсь за тавтологию.
      Ответить
  • Yulia 25 апреля 2012, 15:16
    Не поняла, если лимит кассы превышен, то его необходимо сдать в этот же день или в запасе имеются еще до семи дней (в зависимости от распоряжения о лимите кассы) ?
    Ответить
    • Afonin Dima 26 апреля 2012, 15:41
      В тот же день нужно сдать : )
      Ответить
      • Гость 30 апреля 2012, 23:26
        А если сегодня пятница 17:00 а банк принимает до 16:45 а еще суббота и воскресение но а вдруг еще праздники....
        Ответить
        • Afonin Dima 2 мая 2012, 10:34
          Ну, ежели вы ИП - можете списать на собственные нужды в таких случаях : )
          Ответить
          • Гость 2 мая 2012, 16:03
            а если собралось около миллиона то что?
            Ответить
            • Седов Вячеслав 2 мая 2012, 16:30
              дак вроде в приличных банках есть автоматизированный круглосуточный приём :)
              Ответить
              • Гость 3 мая 2012, 09:42
                Ну наверно в Москве есть а в нашем Дыре нет таких и вообще принимают только в одном месте (СберБанк). А для Инкаса я не так много зарабатываю.
                Ответить
                • Afonin Dima 3 мая 2012, 10:15
                  Ну, что поделать. Либо успевать, либо списывать : )
                  Ответить
  • Гость 5 мая 2012, 12:30
    Здравствуйте, будьте добры прокомментируйте эту статью.
    ИП МОГУТ НЕ ВЕСТИ КАССОВЫЕ КНИГИ
    На минувшей неделе Президиум ВАС РФ подтвердил право индивидуальных предпринимателей не вести кассовые книги.
    Тем самым ВАС поддержал позицию, согласно которой порядок ведения кассовых операций не распространяется на ИП. В частности ВАС РФ согласился с тем, что к деятельности ИП применяются правила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Нормы ГК РФ приравнивают ИП к юридическим лицам только в отношении норм ГК РФ, а среди них нет таких, которые регламентировали бы правила ведения кассовых операций. Кроме того, в законе имеется оговорка "если иное не вытекает из иных правовых актов". Порядок ведения кассовых операций и является таким "иным правовым актом", правила которого предназначаются для организаций и не распространяются на ИП.
    С уважением, Владимир
    Ответить
    • Dostovalova Valery 5 мая 2012, 13:15
      Без бумажки ты - букашка ;) Документ в студию, пожалуйста :)
      Ответить
    • Гость 5 мая 2012, 18:58
      От куда эта информация?
      Ответить
    • Гость 6 мая 2012, 01:10
      Обязанность вести кассу для ИП противоречит ГК РФ - годами это обсуждается и годами Центробанк "пилюет" на права ИП. Абсурд и бардак какой-то! Но слава Богу, есть предприниматели, которые готовы защищать свои права и доходят до судов высших инстанций!
      Однако еще месяц назад на "Клерке" были сведения о передаче дела Астахова из ВАС в Верховный суд http://www.klerk.ru/law/news/270459/ С нетерпением ждем оттуда известий.
      Ответить
      • Людмила 6 мая 2012, 02:36
        Владимир, статья, которую Вы привели, касается дела,которое выиграла предприниматель Сметанкина у налоговой еще в 2010 году. Но тогда в Положении Центробанка напрямую не вменялась обязанность ИП вести кассовую дисциплину http://arbitr.ru/press-centr/smi/29547.html
        С этого года вменяется. Так что будет труднее отстоять свои права.
        Выход один - писать письма в правительство и президенту об ограничении наших прав...
        Ответить
      • Гость 6 мая 2012, 10:22
        Суд перенесли на 16 июня
        Ответить
  • Анатолий 17 мая 2012, 06:48
    будет ли считаться доходом ИП, внесение наличных денежных средств в кассу для выдачи в п/о
    Ответить
    • Afonin Dima 17 мая 2012, 09:22
      Ну какой же это доход, если вы личные средства вносите?
      Ответить
  • Наталия 28 мая 2012, 17:36
    Добрый день! Подскажите как правильно организовать роботу кассы если работает два кассира?
    Ответить
  • Гость 29 мая 2012, 14:16
    Я Котова В А субагент платежной системы по приему платежен я роботае на свои деньги перечесляю деньги на спец счет меня накозывает налоговая служба по ст 15.1КоАП РФ за что
    Ответить
  • Ирина 26 июля 2012, 08:27
    Добрый день!! Вопрос по кассе. В организации не вёлся никакой учёт вообще с марта месяца были поступления д/с от насления по договорам строительного подряда. Деньги в банк сдавались, а только расходовались по авансовым отчётам. На сегодняшний день ден средст в остатке примерно 7 000 000. Я понимаю, что есть нарушения, а что делать дальше? И какие санкции за нарушения нам грозят?
    Ответить
    • Павел Орловский 26 июля 2012, 09:33
      Какие штрафы за несоблюдение кассовой дисциплины?
      В соответствии со ст.15.1. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):
      ИП – 4-5 тыс. руб
      ООО – 40-50 тыс. руб

      Что делать? Пока не нагрянула проверка - надо привести все документы в соответствие.
      Сейчас конечно Вы задним числом сдать деньги в банк не сможете, поэтому придется немного хитрить...
      1) Обязательно рассчитайте и установите лимит кассы.
      2) Заведите все операции по получению наличных и выдаче под отчет в Эльбу - те операции, которые у Вас реально были.
      3) После того как в Эльбу заведены лимит + все реальные кассовые операции нажмите на вкладке Бизнес - Деньги "Кассовая книга"
      Выберите период с начала года по текущий момент.
      4) Если в какой-то день есть превышение лимита - система даст Выбор - распечатать книгу с превышением или сформировать правильную книгу.
      5) Выбираете правильную и печатаете - там же есть ссылка как это работает. Коротко - в Дни превышения лимита - делается РКО на личные нужды ИП или подотчет для ООО. Далее в день следующей операции деньги возвращаются снова в кассу по ПКО итд. Таким образом, лимит всегда соблюден.
      6) Но эта книга по сути фиктивная - распечатал правильно и отдал на проверку. Чтобы исправить данные в самой системе - надо перенумеровать в соответствии с данной распечатанной книгой все ПКО и РКО в системе, добавить новые в соответствии с "правильной-фиктивной" книгой и соответственно переподписать все ордера. Именно поэтому - лучше соблюдать кассовую дисциплину сразу....
      8) После того, как добавили в систему все данные - попробуйте снова сформировать книгу - если лимит не привышен, то за данный период Эльба не будет предлагать печатать правильно-фиктивную книгу.

      9) Не забудьте сделать заявление на выдачу денег подотчет на каждую операцию + авансовый отчет нулевой, в котором сумма подлежащая возврату будет соответствовать ПКО. Пакет документов надо будет сформировать на каждую выдачу подотчет.

      Кстати, с ИП все проще - списал на личные нужды и хорошо...
      Ответить
      • Ирина 26 июля 2012, 11:21
        Огромное спасибо!!!
        Ответить
  • Станислав 28 июля 2012, 17:26
    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста агентский договор и оказание юридических услуг, нужно купить два ККМ или можно купить один ККМ который разделен на отделы.
    Необходимо ли отражать в кассовой книге расходы, если я ИП на "Доходах 6%".
    Лимит кассы нужно согласовывать с банком или можно обойтись внутренним документом.
    Спасибо за ответ.
    Ответить
    • Павел Орловский 30 июля 2012, 07:56
      Платежный агент - агент осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
      Само по себе наличие агентского договора не говорит о том, что Вы платежный агент и не значит, что Вам необходимо вести 2 кассовых книги.
      Конечно, если у Вас агентский договор именно на прием платежей от населения - Вы являетесь платежным агентом - тогда надо вести 2 кассы.
      Вероятно, в описанном Вами случае у Вас обычный агентский договор, соответственно касса и тем более ККМ - у Вас одна.
      Если Вы ИП на 6%, то свои расходы по кассе можно не отражать, вместо этого списывать деньги из кассы по РКО с основанием на личные нужды ИП.
      Лимит согласовывать с 2012 года ни с кем не надо. Просто следует издать внутреннее распоряжение и следить за соблюдением лимита.
      Ответить
  • Гость 30 июля 2012, 10:21
    Добрый день. Вопрос по ведению учёта в строительстве. УСН мы являемся подрядчиками у физ. лиц. Т.е строим на их земле по заказу(дом многоквартирный). Даговора подряда подписанны на определенную сумму. ПТО у нас нет, на каком основании мне списывать материал и на какой счёт списывать все затраты. И когда признавать их в расход? В момент списания или при сдаче дома и подписи актов выполненных работ?
    Спасибо за внимание.
    Ответить
    • Afonin Dima 30 июля 2012, 10:43
      На этот вопрос я не возьмусь ответить. Лучше задайте его в разделе "Вопросы бухгалтеру", в самой Эльбе : )
      Ответить
  • Ягодин Юрий 19 декабря 2012, 19:56
    Как можно списать не полученную более трех лет заработную плату?
    Ответить
    • Afonin Dima 20 декабря 2012, 09:51
      Вопрос на грани соответствия законодательству. Поэтому, не возьмемся ответить : )
      Ответить
  • Фирстова Сашуля 26 декабря 2012, 17:07
    1с розница,с утра открыли меня,и в графе внесение денежных средств ввели неправильную сумму,можно ли как-то ее изменить?
    Ответить
  • Елена 28 декабря 2012, 17:01
    ООО на УСН (доходы), розничная торговля,,сдает автомобиль в аренду,получает денежные средства в кассу от ООО (на общей системе)за аренду а/м.Бывший гл.бух сняла ККМ с учета,кассовые чеки на приход не пробивала,только ПКО!Я знаю,что только ООО и ИП на ЕНВД не нужен кассовый аппарат+при некоторых видах торговли,под которые мы попадаем.Не пойду,по какой причине кассовый аппарат сняли с учета.Наше ООО торговую деятельность не ведет, платит за услуги и оказывает услуги -сдает автомобиль в аренду, Думаю,что нашей фирме нужно пробивать кассовые чеки.Хочу закрывать год,нам хотят оплатить за аренду, я не принимаю в кассу оплату,т.к. кроме приходника кассовый чек отсуствует.Нужно ли пробивать кас.чек или достаточно приходника?
    Ответить
  • Елена 28 декабря 2012, 17:04
    ООО на УСН (доходы), розничная торговля,,сдает автомобиль в аренду,получает денежные средства в кассу от ООО (на общей системе)за аренду а/м.Бывший гл.бух сняла ККМ с учета,кассовые чеки на приход не пробивала,только ПКО!Я знаю,что только ООО и ИП на ЕНВД не нужен кассовый аппарат+при некоторых видах торговли,под которые мы не попадаем.Не пойду,по какой причине кассовый аппарат сняли с учета.Наше ООО торговую деятельность не ведет, платит за услуги и оказывает услуги -сдает автомобиль в аренду, Думаю,что нашей фирме нужно пробивать кассовые чеки.Хочу закрывать год,нам хотят оплатить за аренду, я не принимаю в кассу оплату,т.к. кроме приходника кассовый чек отсуствует.Нужно ли пробивать кас.чек или достаточно приходника?
    Ответить
    • Afonin Dima 29 декабря 2012, 07:46
      Непростой вопрос. Лучше задать его в разделе "Вопросы бухгалтеру" прямо в системе, ну или, вероятно, кто-либо из наших читателей возьмется ответить : )
      Ответить
  • Андрей 7 ноября 2013, 07:51
    Добрый день! Подскажите, нужен ли кассовый аппарат, если я планирую рассчитываться с контрагентами налом? Т.е. в Эльбе оформляю приход денежных средств по кассе, потом оформляю их списание на собственные нужды, часть из которых впоследствии пойдет на закупку товара для предпринимательской деятельности?
    Ответить
  • Валерий 7 ноября 2013, 11:07
    Потапов Валерий 7.11.13г.
    И,П, на енвд и усн(доходы -расходы)Поступленя от продажи и от услуг по безналу от комерческих организаций заношу в приходы по УСН. ведь они приобретают материалы для комерческих целей, а поступления от детсадов ,школ,муниципальных организаций оставляю на енвд, как куплю-продажу так и услуги. правильно ли это.
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно