Вернуться в блог

ФНС приезжает даже к тем, кто не ИП

Утрата статуса индивидуального предпринимателя еще не гарантирует, что представители ФНС больше не придут в гости. Они могут организовать выездную проверку физическому лицу в любой удобный для них момент. Законодательство в этом отношении скорее «за», чем «против».

Вы уже давно не предприниматель, а они все ездят и ездят. В наше время и не такое случается. Но в данном случае, увы, можем только посочувствовать. В Налоговом кодексе есть ст. 44.3., в которой перечислены основания об утрате обязанности по уплате налога. Об утрате статуса предпринимателя там нет ни слова.

По этому поводу «высказался» сам Конституционный Суд России. По его мнению, при выявлении нарушений к ответственности можно привлечь не только организации, но и физлица, независимо от статуса последних.

Следовательно, проверки со стороны ФНС законны даже после того, как индивидуальный предприниматель утратит статус ИП и станет обычным физическим лицом.

Правда, у инспекторов есть возможность проверить только тот период, в течение которого ИП вел свою деятельность. Если кто-то считает иначе, подробности есть в письме от 23.01.12 № 03-02-08/6.

За информацию благодарим портал «Бухгалтерия Онлайн».

20 комментариев
Представьтесь через
фейсбук твиттер
Написать комментарий
  • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 12:56
    В чем здесь "страшилка"?
    Почему процессуальное действие Конституционного суда в кавычках?
    Ответить
    • Новикова Елена 21 февраля 2012, 13:11
      Страшилка видимо для тех, кто натворил каких-нибудь дел, а потом быстренько закрыл ИП, чтоб его больше не трогали. А вот нет - все равно могут под суд отдать..
      Ответить
      • Майборода Владимир 21 февраля 2012, 13:16
        Вероятнее всего, так как проверяют только тот период когда физ. лицо являлось ИП и соответственно если он что то не доплатил то могут взыскать как с физ. лица.
        Ответить
        • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 13:22
          Есть в этом что-то от "страшилки" или это нормально?
          Ответить
      • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 13:22
        Так это вроде бы нормально?
        А то ведь в твиттере у Эльбы написано: "Все пообедали? Самое время почитать бизнес-страшилку в нашем блоге "
        Ответить
  • Денис Валерьевич 21 февраля 2012, 13:21
    Еще одно подтверждение беспредела в нашем государстве.
    Вспоминается инцидент с налоговой , умер мой отец ,а письма об уплате налогов шли еще в течении двух лет, не смотря на то что я лично каждый квартал лично отвозил в канцелярию МИФНС копию о его смерти, меня клятвенно заверяли что разберутся , и все ... повторялось...
    В итоге допекли пришёл к начальнику ФНС района , выложил всю эту кипу бумажек и предъявил что еще одно письмо и я подаю в суд за причинения морального вреда , вот тогда этот балаган и прекратился.
    Так что смерть не повод для уклонения от налоговой проверки ).
    Такой черный юмор.
    Ответить
    • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 13:37
      Это неприятный инцидент.
      Однако, какое отношение он имеет к беспределу?
      Ответить
      • Михаил 21 февраля 2012, 14:24
        Ivanov Alexey, вы считаете это нормой?
        Это беспредел 100%!
        Ответить
        • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 14:46
          Нет, я не считаю это нормой. Это значит, что кто-то из сотрудников налоговой не выполнил или плохо выполнил свои обязанности в части внесения изменений в данные, содержащиеся в информационной системе. Это могло быть вызвано как виной определенного лица, так и круга лиц.
          Но никаким образом назвать это беспределом нельзя.

          Возможно, что под беспределом вы понимаете что-то иное, чем я. Я понимаю под этим, пусть и пришедшим из криминального жаргона словом, открытое нарушение закона или порядка, умышленно совершаемое в чью-то пользу.
          Ответить
          • Сотник Юрий 21 февраля 2012, 15:17
            Ivanov Alexey? +100!
            Я тоже не вижу чем особо возмущаться! Безусловно явление этих товарищей восхищение не вызывает ни у действующих ИП, ни у закрытых, безусловно манера фискалов сразу тыкать ржавой алебардой в нос (присуще всем фискалам мира, не исключительно российским) - коробит! Но в том, что они пришли проверить НА ЗАКОННЫХ основаниях, т.е в пределах срока давности и не повторно по одному и тому же вопросу) твои бывшие операции, за период ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ деятельности - ну ничего возмутительного в этом нет. Неприятно - да...
            В случае Михаилом, действительно имеет место быть банальная и традиционная бестолковость и неумение наших госорганов наладить исполнение и прохождение распоряжений. Так об этом еще Суворов писал, в т.ч. в своей "Науке побеждать", как самый главный бич неэффективности русской организации чего-либо.
            Ответить
      • Денис Валерьевич 21 февраля 2012, 17:59
        Алексей не знаю как вы давно ведете свой бизнес , мой отец начинал в 86, в времена становления кооперативов и тогда да и сейчас проверка каким то не было органами нечего хорошего не несла , еще свежи воспоминания 2000-х когда любой милиционер мог зайти и написать протокол о нарушении в твоём магазине, налоговики проверяли и перепроверяли , и что бы как то жить нужно было от всех откупаться.Помню когда пригнали из владика первый грузовик Тойона тоун асйс 1т начальник районной СЭС заявил что в следующем месяце что бы подарили ему такой же или закроет колбасный цех, батя был очень зол и сказал много не цензурных слов =), но в итоге сошлись на кожаном кресле руководителя.Вот с тех пор у меня негатив ко всяким рода проверкам). Да их стало меньше , но это не значит что я их полюбил).И сейчас полно деятелей срубить бабла с лопуха предпринимателя не знающего своих прав .
        так что пока у нас не будут законы для всех одинаковы , когда прокуроров сносящих остановки со всеми находящимися на них будут сажать на долго и далеко , когда за то что украл 100 миллионов будут конфисковать имущество и отправлять на рудники , а не выдавать путевку в Англию, тогда я перестану называть все это беспределом.
        Ответить
        • Ivanov Alexey 22 февраля 2012, 14:23
          Я понимаю ваши чувства.
          Но, скажите, пожалуйста, ситуация относительно проверок налоговой службой изменилась за эти годы? И причем тут прокуроры, в рамках контекста сообщения?
          Ответить
          • Денис Валерьевич 24 февраля 2012, 03:06
            Толсто троллите).
            Все выше изложенное лишь выражает мою точку зрения.В нашем государстве чиновники могут устроить любой беспредел, например развалить Юкос и забрать все деньги, а владельца посадить) .То же соме может при наличии желания сделать и дядя вася участковый с соседом предпринимателем.
            Ответить
            • Дмитри Р. 21 марта 2012, 16:39
              Давайте уж не будем троллить Юкос, всем давно известно за что "дядю" посадили, собственно за попытку продать Юкос западу со всеми вытекающими, и покупкой на эти деньги ,в дальнейшем, парламента. Читайте "шерше ля нефть". Нефтетруба всему голова.
              Ответить
  • Ольга 24 февраля 2012, 09:52
    Я немного не поняла. А временные рамки установлены и частота посещений? Например по документам закрылась. И что, мне до конца жизни терпеть одни и те же проверки, если такие будут? И ждать их в любой момент? Или все таки по истечении, например, года после закрытия, меня должны оставить в покое?
    Ответить
    • СЕРГЕЙ КОРЖОВ 24 февраля 2012, 10:05
      Денис Валерьевич 21 февраля, 13:21
      Еще одно подтверждение беспредела в нашем государстве.
      Вспоминается инцидент с налоговой , умер мой отец ,а письма об уплате налогов шли еще в течении двух лет, не смотря на то что я лично каждый квартал лично отвозил в канцелярию МИФНС копию о его смерти, меня клятвенно заверяли что разберутся , и все ... повторялось...

      Нет, я не считаю это нормой. Это значит, что кто-то из сотрудников налоговой не выполнил или плохо выполнил свои обязанности в части внесения изменений в данные, содержащиеся в информационной системе. Это могло быть вызвано как виной определенного лица, так и круга лиц.
      Но никаким образом назвать это беспределом нельзя. Возможно, что под беспределом вы понимаете что-то иное, чем я. Я понимаю под этим, пусть и пришедшим из криминального жаргона словом, открытое нарушение закона или порядка, умышленно совершаемое в чью-то ползу.
      Должностные лица в течение 2-х лет не выполняли свои прямые должностные обязанности, и все неумышленно?
      Ответить
    • Денис Валерьевич 24 февраля 2012, 16:53
      В целях соблюдения норм налогового законодательства документы должны храниться 4 года, в целях соблюдения бухгалтерского - 5 лет. Соответственно, общий срок хранения документов составляет 5 лет (если иное не устанавливается правилами организации государственного архивного дела)следовательно и к бывшему ИП могут прийти в течении 5 лет, а после уж извините я все документы уничтожил пепел развеял по ветру.А частота посещения соответственно зависит от частоты поклепа на данное лицо).
      Ответить
  • Иван 24 февраля 2012, 14:50
    Вполне логично сказано...
    Ответить
  • Гость 28 февраля 2012, 01:41
    Решили не тянуть с ндфлом-2 и уплатой налога по усн за год, сдать заранее, до апреля. Зашли в аккаунт, думали, что сейчас прокликаем далее, и все в норме, инфа то есть внутри, забивали как надо. Нет, не катит. Эльба требует, указать то, что уже вроде указывали, поквартально. И по ндфл-2 какие-то заморочки, тоже какие то "распределения" рублей подавай. Ндфл по работникам был весь указан, вычетов не было, отпусков тоже. все ровно. Что за дела? Вы там что, издеваетесь, а? Во блин...

    Народ, кто делал уже ндфл-2 и налог усн? Че это за приколы такие?
    Ответить
    • Afonin Dima 28 февраля 2012, 12:22
      Лучше в саппорт обратиться по телефону, или почтой. Надо решать конкретный вопрос, а для этого формат блога не очень хорошо подходит.
      Ответить

Блог /

ФНС приезжает даже к тем, кто не ИП

Утрата статуса индивидуального предпринимателя еще не гарантирует, что представители ФНС больше не придут в гости. Они могут организовать выездную проверку физическому лицу в любой удобный для них момент. Законодательство в этом отношении скорее «за», чем «против».

Вы уже давно не предприниматель, а они все ездят и ездят. В наше время и не такое случается. Но в данном случае, увы, можем только посочувствовать. В Налоговом кодексе есть ст. 44.3., в которой перечислены основания об утрате обязанности по уплате налога. Об утрате статуса предпринимателя там нет ни слова.

По этому поводу «высказался» сам Конституционный Суд России. По его мнению, при выявлении нарушений к ответственности можно привлечь не только организации, но и физлица, независимо от статуса последних.

Следовательно, проверки со стороны ФНС законны даже после того, как индивидуальный предприниматель утратит статус ИП и станет обычным физическим лицом.

Правда, у инспекторов есть возможность проверить только тот период, в течение которого ИП вел свою деятельность. Если кто-то считает иначе, подробности есть в письме от 23.01.12 № 03-02-08/6.

За информацию благодарим портал «Бухгалтерия Онлайн».

Оставить комментарий
Комментарии (20)
  • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 12:56
    В чем здесь "страшилка"?
    Почему процессуальное действие Конституционного суда в кавычках?
    Ответить
    • Новикова Елена 21 февраля 2012, 13:11
      Страшилка видимо для тех, кто натворил каких-нибудь дел, а потом быстренько закрыл ИП, чтоб его больше не трогали. А вот нет - все равно могут под суд отдать..
      Ответить
      • Майборода Владимир 21 февраля 2012, 13:16
        Вероятнее всего, так как проверяют только тот период когда физ. лицо являлось ИП и соответственно если он что то не доплатил то могут взыскать как с физ. лица.
        Ответить
        • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 13:22
          Есть в этом что-то от "страшилки" или это нормально?
          Ответить
      • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 13:22
        Так это вроде бы нормально?
        А то ведь в твиттере у Эльбы написано: "Все пообедали? Самое время почитать бизнес-страшилку в нашем блоге "
        Ответить
  • Денис Валерьевич 21 февраля 2012, 13:21
    Еще одно подтверждение беспредела в нашем государстве.
    Вспоминается инцидент с налоговой , умер мой отец ,а письма об уплате налогов шли еще в течении двух лет, не смотря на то что я лично каждый квартал лично отвозил в канцелярию МИФНС копию о его смерти, меня клятвенно заверяли что разберутся , и все ... повторялось...
    В итоге допекли пришёл к начальнику ФНС района , выложил всю эту кипу бумажек и предъявил что еще одно письмо и я подаю в суд за причинения морального вреда , вот тогда этот балаган и прекратился.
    Так что смерть не повод для уклонения от налоговой проверки ).
    Такой черный юмор.
    Ответить
    • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 13:37
      Это неприятный инцидент.
      Однако, какое отношение он имеет к беспределу?
      Ответить
      • Михаил 21 февраля 2012, 14:24
        Ivanov Alexey, вы считаете это нормой?
        Это беспредел 100%!
        Ответить
        • Ivanov Alexey 21 февраля 2012, 14:46
          Нет, я не считаю это нормой. Это значит, что кто-то из сотрудников налоговой не выполнил или плохо выполнил свои обязанности в части внесения изменений в данные, содержащиеся в информационной системе. Это могло быть вызвано как виной определенного лица, так и круга лиц.
          Но никаким образом назвать это беспределом нельзя.

          Возможно, что под беспределом вы понимаете что-то иное, чем я. Я понимаю под этим, пусть и пришедшим из криминального жаргона словом, открытое нарушение закона или порядка, умышленно совершаемое в чью-то пользу.
          Ответить
          • Сотник Юрий 21 февраля 2012, 15:17
            Ivanov Alexey? +100!
            Я тоже не вижу чем особо возмущаться! Безусловно явление этих товарищей восхищение не вызывает ни у действующих ИП, ни у закрытых, безусловно манера фискалов сразу тыкать ржавой алебардой в нос (присуще всем фискалам мира, не исключительно российским) - коробит! Но в том, что они пришли проверить НА ЗАКОННЫХ основаниях, т.е в пределах срока давности и не повторно по одному и тому же вопросу) твои бывшие операции, за период ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ деятельности - ну ничего возмутительного в этом нет. Неприятно - да...
            В случае Михаилом, действительно имеет место быть банальная и традиционная бестолковость и неумение наших госорганов наладить исполнение и прохождение распоряжений. Так об этом еще Суворов писал, в т.ч. в своей "Науке побеждать", как самый главный бич неэффективности русской организации чего-либо.
            Ответить
      • Денис Валерьевич 21 февраля 2012, 17:59
        Алексей не знаю как вы давно ведете свой бизнес , мой отец начинал в 86, в времена становления кооперативов и тогда да и сейчас проверка каким то не было органами нечего хорошего не несла , еще свежи воспоминания 2000-х когда любой милиционер мог зайти и написать протокол о нарушении в твоём магазине, налоговики проверяли и перепроверяли , и что бы как то жить нужно было от всех откупаться.Помню когда пригнали из владика первый грузовик Тойона тоун асйс 1т начальник районной СЭС заявил что в следующем месяце что бы подарили ему такой же или закроет колбасный цех, батя был очень зол и сказал много не цензурных слов =), но в итоге сошлись на кожаном кресле руководителя.Вот с тех пор у меня негатив ко всяким рода проверкам). Да их стало меньше , но это не значит что я их полюбил).И сейчас полно деятелей срубить бабла с лопуха предпринимателя не знающего своих прав .
        так что пока у нас не будут законы для всех одинаковы , когда прокуроров сносящих остановки со всеми находящимися на них будут сажать на долго и далеко , когда за то что украл 100 миллионов будут конфисковать имущество и отправлять на рудники , а не выдавать путевку в Англию, тогда я перестану называть все это беспределом.
        Ответить
        • Ivanov Alexey 22 февраля 2012, 14:23
          Я понимаю ваши чувства.
          Но, скажите, пожалуйста, ситуация относительно проверок налоговой службой изменилась за эти годы? И причем тут прокуроры, в рамках контекста сообщения?
          Ответить
          • Денис Валерьевич 24 февраля 2012, 03:06
            Толсто троллите).
            Все выше изложенное лишь выражает мою точку зрения.В нашем государстве чиновники могут устроить любой беспредел, например развалить Юкос и забрать все деньги, а владельца посадить) .То же соме может при наличии желания сделать и дядя вася участковый с соседом предпринимателем.
            Ответить
            • Дмитри Р. 21 марта 2012, 16:39
              Давайте уж не будем троллить Юкос, всем давно известно за что "дядю" посадили, собственно за попытку продать Юкос западу со всеми вытекающими, и покупкой на эти деньги ,в дальнейшем, парламента. Читайте "шерше ля нефть". Нефтетруба всему голова.
              Ответить
  • Ольга 24 февраля 2012, 09:52
    Я немного не поняла. А временные рамки установлены и частота посещений? Например по документам закрылась. И что, мне до конца жизни терпеть одни и те же проверки, если такие будут? И ждать их в любой момент? Или все таки по истечении, например, года после закрытия, меня должны оставить в покое?
    Ответить
    • СЕРГЕЙ КОРЖОВ 24 февраля 2012, 10:05
      Денис Валерьевич 21 февраля, 13:21
      Еще одно подтверждение беспредела в нашем государстве.
      Вспоминается инцидент с налоговой , умер мой отец ,а письма об уплате налогов шли еще в течении двух лет, не смотря на то что я лично каждый квартал лично отвозил в канцелярию МИФНС копию о его смерти, меня клятвенно заверяли что разберутся , и все ... повторялось...

      Нет, я не считаю это нормой. Это значит, что кто-то из сотрудников налоговой не выполнил или плохо выполнил свои обязанности в части внесения изменений в данные, содержащиеся в информационной системе. Это могло быть вызвано как виной определенного лица, так и круга лиц.
      Но никаким образом назвать это беспределом нельзя. Возможно, что под беспределом вы понимаете что-то иное, чем я. Я понимаю под этим, пусть и пришедшим из криминального жаргона словом, открытое нарушение закона или порядка, умышленно совершаемое в чью-то ползу.
      Должностные лица в течение 2-х лет не выполняли свои прямые должностные обязанности, и все неумышленно?
      Ответить
    • Денис Валерьевич 24 февраля 2012, 16:53
      В целях соблюдения норм налогового законодательства документы должны храниться 4 года, в целях соблюдения бухгалтерского - 5 лет. Соответственно, общий срок хранения документов составляет 5 лет (если иное не устанавливается правилами организации государственного архивного дела)следовательно и к бывшему ИП могут прийти в течении 5 лет, а после уж извините я все документы уничтожил пепел развеял по ветру.А частота посещения соответственно зависит от частоты поклепа на данное лицо).
      Ответить
  • Иван 24 февраля 2012, 14:50
    Вполне логично сказано...
    Ответить
  • Гость 28 февраля 2012, 01:41
    Решили не тянуть с ндфлом-2 и уплатой налога по усн за год, сдать заранее, до апреля. Зашли в аккаунт, думали, что сейчас прокликаем далее, и все в норме, инфа то есть внутри, забивали как надо. Нет, не катит. Эльба требует, указать то, что уже вроде указывали, поквартально. И по ндфл-2 какие-то заморочки, тоже какие то "распределения" рублей подавай. Ндфл по работникам был весь указан, вычетов не было, отпусков тоже. все ровно. Что за дела? Вы там что, издеваетесь, а? Во блин...

    Народ, кто делал уже ндфл-2 и налог усн? Че это за приколы такие?
    Ответить
    • Afonin Dima 28 февраля 2012, 12:22
      Лучше в саппорт обратиться по телефону, или почтой. Надо решать конкретный вопрос, а для этого формат блога не очень хорошо подходит.
      Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно