Вернуться в блог

Открыл расчетный счет? Расскажи государству!

На что можно потратить 5 тысяч рублей? Можно купить почти 190 литров 92-го бензина, три юбки в пол (тренд сезона, между прочим), два IPodа Shuffle, можно отлично поужинать вдвоем в ресторане… А можно заплатить штраф за просрочку уведомления об открытии нового расчетного счета. Чтобы сэкономить ваши 5 тысяч рублей,  в Эльбе появилась новая фича!

UPD: c мая 2014 года больше не нужно сообщать в налоговую об открытии расчетного счета

Теперь при открытии и закрытии расчетного счета Эльба не только напомнит вам о том, что необходимо отправить уведомление в налоговую инспекцию, ФСС и пенсионный фонд, но и поможет вам его сформировать по форме № С-09-1. Вам останется только распечатать сформированное уведомление, подписать,  поставить печать и отнести (или отправить заказным письмом) в соответствующий орган. Кстати, для налоговой и ФСС вам стоит распечатать уведомление в двух экземплярах, для ПФР — в трёх.

39 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Денис Валерьевич 30 мая 2012, 13:09
    вот это полезная штука , спс,
    Ответить
  • Быков Кирилл 30 мая 2012, 13:32
    Здо́рово!
    Ещё бы на открытие и закрытие предпринимательской деятельности уведомления, чтобы не ходить и не стоять там в очередях целый день :)
    Ответить
  • Рам 30 мая 2012, 14:02
    А почему голубь кукует??? Оо
    Ответить
  • Не ах 30 мая 2012, 14:08
    Для текущих пользователей Эльбы не критичный функционал - малый бизнес счета как перчатки не меняет. А "новички" обычно сперва все делают, и только потом приходят к Эльбе.
    Ответить
  • Владимир 30 мая 2012, 14:47
    Очень к столу, надо признать. Не знаю как малый бизнес не меняет счета - я вот собираюсь в ближайшем времени. Спасибо за новый функционал =)
    Ответить
  • Сотник Юрий 30 мая 2012, 15:35
    Не знаю чего и как в малом бизнесе со счетами, я у меня возникла необходимость поменять. Полезная штука. Вообще кому-то нужно, кому-то не очень или нечасто, главное, что возможность такая предоставлена. А вот бы еще в электронном виде её отсылать бы... Еще лучшее, а то у меня от стояния в почтовых очередях уже изжога....
    А так придется заполнять, распечатывать и.... заворачивать, заворачивать, заворачивать пирожки!
    Ответить
    • Не ах 30 мая 2012, 16:38
      Ниче, наш татарский засланчик в правительство - мальчик Никифоров скоро все "исправит" и все гос. процедуры переведет в супер-электронный вид! За деньги наголоплательщиков разумеется :(

      Только вот как показывает практика, например Эльба, коммерческие инициативы обходятся людям и дешевле и эффективнее, чем государственные-принудительные. И все только благодаря наличию конкуренции, других причин нет.
      Ответить
  • Татьяна 30 мая 2012, 20:39
    Спасибо! Как раз открываю счёт :()
    Ответить
  • Александр 31 мая 2012, 09:55
    Подскажите,если отправляю в налоговую отчёты через эльбу,уведомление об открытии счёта всёравно нести ножками или можно отправить тоже через интернет?
    Ответить
    • Абашев Дмитрий 31 мая 2012, 10:06
      "ножками" :)
      Ответить
    • Afonin Dima 31 мая 2012, 22:22
      Пока только ножками - нет в законе процедуры, которая бы позволила делать все это электронно. Как только примут закон (вроде не долго осталось ждать), прикрутим и отправку : )
      Ответить
      • Алексей 1 июня 2012, 22:11
        Это называется неформализованный документооборот. Любая нормальная система сдачи отчётности должна его поддерживать. И пусть только попробуют не принять. Есть ФЗ об ЭЦП. Вы отправили подписанный электронный документ на сервер ведомства - пусть принимают как хотят. Для этого особого разрешения не нужно.
        Ответить
        • Сотник Юрий 1 июня 2012, 22:24
          Алексей, я не силен в тонкостях электронного документаоборота, но следуя обычной логике Вы правы, мне кажется. Ибо если ты сформировал официальный документ и предоставил его ведомству, то они обязаны его принять, рассмотреть и ответить. Я думаю, что
          1). в рамках неформализованного документооборота они его примут, рассмотрят и ответят примерно так: "Уважаемый, Алексей" нами получен Ваш... В отвкет сообщаем, что такими-то и такими-то нормативными документами не предусмотрена подача уведомления об... электронным способом... Для подачи данного уведомления предлагаем Вам придти ногам или почтом России... Напоминаем, что за нарушение сров штраф 5 тыр.." И будут правы, кстати. Бо заявление на вольную тему они приняли и ответили, а формальный документ они обязаны принят так, как это регламентировано: рукам и почтом...
          2). (и главное) Мы тут говорим о чем? О том что бы это сделала "Эльба"? Ну так условия нашего с ней договора не предусматривают отправки куда-либо неформализованного документооборота....
          Ответить
          • Алексей 1 июня 2012, 22:44
            Я отправлял в ПФР и налоговую именно через неформализованный докоборот. В ответ ничего гневного не получил.
            Если что - буду отстаивать в суде.
            Ответить
            • Сотник Юрий 1 июня 2012, 22:51
              Еще раз замечу, что ни хрена не понимаю в электронном документообороте, но нюхом чую, что по формальной логике Вы - правы. Посему если Ваша налоговая не смогла ничего возразить, то я только рад за Вас! Готовность отстаивать в суде так же - похвальна. Если бы мы все были готовы это делать, то глядишь и порядка было бы больше и произвола чиновников - меньше. Ну, увы, большинство (и аз, грешный в т.ч.), счтаем, что проще соблюсти то, что говорят и не создавать себе гембелей на голове в т.ч. и ввиде судебной тяяжбы...
              В любом случае поступить так, как поступили Вы - право и воля каждого, но точно не обязанность Эльбы...
              P.S.> Я вроде как полемизирую с Вами, но на самом деле уже взял на заметку сей метод и, как только, найду время обзавестись ЭЦП, буду иметь в виду Ваши мысли...
              Ответить
              • Алексей 1 июня 2012, 23:01
                Я считаю своим долгом пропагандировать среди неспециалистов в этом деле использование ЭЦП и электронного документооборота. Коли уж взялись внедрять на государственном уровне - так везде, сразу и одинаково!
                Ответить
                • Сотник Юрий 1 июня 2012, 23:59
                  Это правильно, но пока еще дороговатое удовольствие, честно скажем. Дороговатое не в смысле стоимости затрат на создание, а в смысле полезности конечному потребителю. Конечно, предприятию средней руки 5-6 тыс. в год - не великие деньги. Возможно даже мне, ИП, не слишком великие, но возникает вопрос ЗАЧЕМ? Я живу в небольшом городе, где все - рядом и все, в целом, без особых очередей, как в мегаполисах. Всей отчетности - 1 декларация в год ( да и ту Эльба, любезно отправит). Ну собрался я счет поменять... Раз в три года.... Согласитесь, что только для процедуры смены счета и подачи уведомления использовать ЭЦП - глупо. Да, если бы Эльба это предоставляла бы - пользовался бы, хвалил и хвастался бы, "через губу" "Ой.. Я уж ... давно... все это электронно делаю..." А заводить ради этого свою ЭЦП, согласитесь, не разумно... Я завезу бумазею в ИФНС и по пути, утром, когда жену на работу повезу...
                  Клиенты також... Либо стремятся рассчитаться презренными бумажками, втихую, либо, наоборот, супер официально с договором, актом выполненных работ и счетом... Причем предложение заменить договор с бумажного на электронный с ЭЦП вызовет даже не ступор, а просто пожимание плечами и тихий уход к конкурентам, коих немало и без "раздвижения пальцев". Я понимаю, что это их ограниченность, но это - мои клинты, кои, по определению, "всегда правы"
                  Посему агитация - ДА!, но практика еще далека от этого..
                  Ответить
                  • Алексей 2 июня 2012, 01:10
                    За цены на ЭЦП и ситуацию с ними конечно нужно, простите, вешать. Я тоже считаю, что это слишком дорого. Максимальная планка - 500 р./год. Не больше + нельзя разграничивать, что можно одной ЭЦП одни вещи подписывать, а другой только другие (как сейчас - для электронных торгов одну покупайте, для электронной отчётности вторую, для банка третью и т.д.). В итоге USB-хаб забит разномастными токенами и светится, хоть дискотеки устраивай.

                    Я думаю, лет через 10-15 всё получится и избавимся от многих килограмм бумаги :)
                    Ответить
                    • Сотник Юрий 2 июня 2012, 02:03
                      Да. Если бы это стоило 1000 руб в год и было аналогично бумаге: 1 подпись - моя и 1 печать - моя и ими я подписываю любой документ, что дворнику в жек, что премьер-министру, потому, что это моё и уникально. Тогда я бы давно обзавелся...
                      Ответить
          • Afonin Dima 2 июня 2012, 12:39
            Юрий прав. Неформальизованный ДО - для уведомлений, формат предоставления которых не прописан в законодательстве. Проще говоря, чтобы с госорганами початиться. Отправлять отчет письмом - это как разлинованную тетрадку с отчетом в вольной форме отправить.
            В законе четко прописано, в каком виде нужно передавать тот или иной электронный документ, есть установленные электронные форматы (ФУФ), которые кардинально отличаются от бумажных форм, и если какой официальный документ не имеет установленного ФУФ, это значит только одно - его можно передать только на своих двоих. Есть и технологические особенности обработки электронной отчетности: когда ФУФ приходит в приемный комплекс, например, налоговой, он автоматом определяется, проверяется на соответствие требованиям форматного контроля, а затем, если требуется ручная проверка - возникает в интерфейсе оператора. После всех проверок он сортируется и складывается в отдельный каталог - аналог бумажного архива в налоговой. Если ваш отчет туда не попал - он не был предоставлен. Это как прийти в налоговую с бумажным отчетом, оставить его на тумбе в приемной и уйти.
            Письма, подписанные ЭЦП, госорганы обязаны получить, прочитать и принять к сведению, но закон даже не обязывает на эти письма отвечать. Сама ЭЦП - это инструмент, а не гарант того, что документ будет принят в любом виде. Ну и кроме того, ЭЦП, в том виде, в котором она существует сейчас - это скорее костыль, чем то, к чему нужно стремиться. Есть гораздо более удобные и простые способы идентификации пользователя, просто консервативность мешает пока их использовать на уровне государства.
            Так что легче, проще и лучше для нервов отправлять отчеты так, как того требуют те, кто их будет принимать и проверять. Ну а суды наши - известное дело, даже если 100% прав не всегда можно чего-либо добиться, а уж если правота отнюдь не очевидно, то надеяться на создание прецедента вовсе не приходится.
            Ответить
            • Сотник Юрий 2 июня 2012, 12:53
              Дима! Сегодня суббота на дворе, кажется? Не нарушаешь ли ты Трудовой Кодекс? Ты - нарушитель Законов? )))))) (шучу!)
              Ответить
    • Гость 1 июня 2012, 17:16
      Ножками. Радует, что стоять в очередях не пришлось. На прошлой неделе делал. Никого в очереди не было. Сдавал в ФСС, налоговую и ПФР. Кстати, заполнял их бумагу в одном экземпляре.
      Ответить
      • Сотник Юрий 1 июня 2012, 17:57
        Это - как попадешь! Причем в дни всеобщей сдачи отчетности - понятно. А в остальные: раз на раз не приходится. То придешь: пустота и свобода, то народу - не протолкнуться...
        Ответить
  • Гость 4 июня 2012, 11:21
    Эх! Где Вы были когда это было нужно! Но лучше поздно, чем никогда! Спасибо!
    Ответить
  • Денис 5 июня 2012, 07:31
    Только Эльба почему-то информирует, что уведомить нужно только ПФР и налоговую, а про ФСС ни слова.
    Ответить
    • bykovk 5 июня 2012, 08:24
      Я и не уведомлял, они и без этого прекрасно знают с кого надо собирать деньги :)
      Ответить
    • Afonin Dima 5 июня 2012, 10:15
      В ФСС уведомление формируется в том случае, если у вас в реквизитах стоит галка "У меня есть официально трудоустроенные сотрудники". Если сотрудников у вас нет, то и ФСС о вашем счете знать не за чем.
      Ответить
      • Денис 5 июня 2012, 10:23
        Спасибо за разъяснения
        Ответить
  • Сергей Приходько 28 января 2014, 19:10
    Друзья, а как же профи-версия. Сегодня в поддержке сказали, что такого функционала у профи версии нет и предложили поискать формы в интернете и заполнить самостоятельно.
    Ответить
    • Kutovaya Katya 28 января 2014, 19:36
      Сергей, это верно: в Профи-версии нет возможности открыть р\с.
      Ответить
      • Сергей Приходько 28 января 2014, 20:43
        Лана, сделал на коленке, но это конкурентное упущение, как мне кажется.
        Ответить
      • Мышкин Алексей 31 марта 2014, 11:41
        Ребят, ну что за фигня: берешь проф. в расчете, что будут все фишки из простых версий, в результате понимаешь, что купил кастрированное чудо. Как же так: нет отправки уведомления об открытии счета в бух.проф?!!!
        Ответить
        • Kutovaya Katya 31 марта 2014, 13:12
          Алексей, Профи-версия не позиционируется как продукт с фишками из Легкой версии, потому что мы работаем с бухгалтерами, а Легкая версия - с предпринимателями :) Именно поэтому мы пишем на промосайте "для бухгалтеров небольших компаний", именно поэтому даем в течение 30 дней бесплатно попробовать основные возможности: чтобы вы успели освоиться в системе и понять, подходит она лично вам и вашей организации или нет.

          По поводу уведомления об открытии счета: это действительно хорошая задача, но пока что есть более приоритетные: например, мы работаем над функциональностью для организаций на УСН+ЕНВД. Ну и справедливости ради: в течение года часть "фишек" мы реализовали (например, подписи, печати, логотипы в документах, многопользовательский режим, отправку документов по email, автозаполнение реквизитов к\а по ИНН).
          Ответить
          • Юрий Сотник 31 марта 2014, 22:42
            Ну вот и зря! Можно подумать, что бухгалтеру ("мы работаем с бухгалтерами") проще и удобней искать бланк на стороне, чем получить его готовым или полуготовым. Открытие/закрытие счета не такая уж обыденность и для бухгалтеров тоже, не так часто это происходит, а если часто, то тем паче, удобней, что бы было "под рукой", а не где-то, только потому, что ты - бухгалтер!
            Хорошо, возьмем другой пример, чисто бухгалтерский, в сопоставлении с иными конкурентами: Создание (формирование) платежных поручений. Азбука: проводку формирует ВЫПИСКА БАНКА, а не созданная платежка! Платежка не проведенная банком - не учетный документ без выписки. У "легкой" Эльбы с этим - полный порядок! Платежки формируются в отдельной "ленте" "Платежки" и не влияют на результат учета ДО ИСПОЛНЕНИЯ БАНКОМ! Оттуда их удобно отметить галочкой и массово загрузить в тхт-файл. Все честь по чести!
            В "бухгалтерской" Эврике любое формирование платежки только намечаемой к оплате уже "тянет" за собой бухгалтерскую запись- проводку, уже меняет остаток в банке, уже меняет имеющиеся задолженности-обязательства и искажает истинное положение вещей в учете, хотя банк про неё еще даже не "слышал"... Говоря по-крестьянски: "Курочка в гнезде, яичко... еще дальше" А мы его уже покрасили!" Такое нам наказание за то, что мы - бухгалтеры?
            Это было приемлемо в эпоху 90-х, когда программы только создавались, ныне это уже ЛЯПОМ зовется... Тем более убедительным ЛЯПОМ, что рядом, в Эльбе, все сделано "по уму"....
            Ответить

Блог /

Открыл расчетный счет? Расскажи государству!

На что можно потратить 5 тысяч рублей? Можно купить почти 190 литров 92-го бензина, три юбки в пол (тренд сезона, между прочим), два IPodа Shuffle, можно отлично поужинать вдвоем в ресторане… А можно заплатить штраф за просрочку уведомления об открытии нового расчетного счета. Чтобы сэкономить ваши 5 тысяч рублей,  в Эльбе появилась новая фича!

UPD: c мая 2014 года больше не нужно сообщать в налоговую об открытии расчетного счета

Теперь при открытии и закрытии расчетного счета Эльба не только напомнит вам о том, что необходимо отправить уведомление в налоговую инспекцию, ФСС и пенсионный фонд, но и поможет вам его сформировать по форме № С-09-1. Вам останется только распечатать сформированное уведомление, подписать,  поставить печать и отнести (или отправить заказным письмом) в соответствующий орган. Кстати, для налоговой и ФСС вам стоит распечатать уведомление в двух экземплярах, для ПФР — в трёх.

Оставить комментарий
Комментарии (39)
  • Денис Валерьевич 30 мая 2012, 13:09
    вот это полезная штука , спс,
    Ответить
  • Быков Кирилл 30 мая 2012, 13:32
    Здо́рово!
    Ещё бы на открытие и закрытие предпринимательской деятельности уведомления, чтобы не ходить и не стоять там в очередях целый день :)
    Ответить
  • Рам 30 мая 2012, 14:02
    А почему голубь кукует??? Оо
    Ответить
  • Не ах 30 мая 2012, 14:08
    Для текущих пользователей Эльбы не критичный функционал - малый бизнес счета как перчатки не меняет. А "новички" обычно сперва все делают, и только потом приходят к Эльбе.
    Ответить
  • Владимир 30 мая 2012, 14:47
    Очень к столу, надо признать. Не знаю как малый бизнес не меняет счета - я вот собираюсь в ближайшем времени. Спасибо за новый функционал =)
    Ответить
  • Сотник Юрий 30 мая 2012, 15:35
    Не знаю чего и как в малом бизнесе со счетами, я у меня возникла необходимость поменять. Полезная штука. Вообще кому-то нужно, кому-то не очень или нечасто, главное, что возможность такая предоставлена. А вот бы еще в электронном виде её отсылать бы... Еще лучшее, а то у меня от стояния в почтовых очередях уже изжога....
    А так придется заполнять, распечатывать и.... заворачивать, заворачивать, заворачивать пирожки!
    Ответить
    • Не ах 30 мая 2012, 16:38
      Ниче, наш татарский засланчик в правительство - мальчик Никифоров скоро все "исправит" и все гос. процедуры переведет в супер-электронный вид! За деньги наголоплательщиков разумеется :(

      Только вот как показывает практика, например Эльба, коммерческие инициативы обходятся людям и дешевле и эффективнее, чем государственные-принудительные. И все только благодаря наличию конкуренции, других причин нет.
      Ответить
  • Татьяна 30 мая 2012, 20:39
    Спасибо! Как раз открываю счёт :()
    Ответить
  • Александр 31 мая 2012, 09:55
    Подскажите,если отправляю в налоговую отчёты через эльбу,уведомление об открытии счёта всёравно нести ножками или можно отправить тоже через интернет?
    Ответить
    • Абашев Дмитрий 31 мая 2012, 10:06
      "ножками" :)
      Ответить
    • Afonin Dima 31 мая 2012, 22:22
      Пока только ножками - нет в законе процедуры, которая бы позволила делать все это электронно. Как только примут закон (вроде не долго осталось ждать), прикрутим и отправку : )
      Ответить
      • Алексей 1 июня 2012, 22:11
        Это называется неформализованный документооборот. Любая нормальная система сдачи отчётности должна его поддерживать. И пусть только попробуют не принять. Есть ФЗ об ЭЦП. Вы отправили подписанный электронный документ на сервер ведомства - пусть принимают как хотят. Для этого особого разрешения не нужно.
        Ответить
        • Сотник Юрий 1 июня 2012, 22:24
          Алексей, я не силен в тонкостях электронного документаоборота, но следуя обычной логике Вы правы, мне кажется. Ибо если ты сформировал официальный документ и предоставил его ведомству, то они обязаны его принять, рассмотреть и ответить. Я думаю, что
          1). в рамках неформализованного документооборота они его примут, рассмотрят и ответят примерно так: "Уважаемый, Алексей" нами получен Ваш... В отвкет сообщаем, что такими-то и такими-то нормативными документами не предусмотрена подача уведомления об... электронным способом... Для подачи данного уведомления предлагаем Вам придти ногам или почтом России... Напоминаем, что за нарушение сров штраф 5 тыр.." И будут правы, кстати. Бо заявление на вольную тему они приняли и ответили, а формальный документ они обязаны принят так, как это регламентировано: рукам и почтом...
          2). (и главное) Мы тут говорим о чем? О том что бы это сделала "Эльба"? Ну так условия нашего с ней договора не предусматривают отправки куда-либо неформализованного документооборота....
          Ответить
          • Алексей 1 июня 2012, 22:44
            Я отправлял в ПФР и налоговую именно через неформализованный докоборот. В ответ ничего гневного не получил.
            Если что - буду отстаивать в суде.
            Ответить
            • Сотник Юрий 1 июня 2012, 22:51
              Еще раз замечу, что ни хрена не понимаю в электронном документообороте, но нюхом чую, что по формальной логике Вы - правы. Посему если Ваша налоговая не смогла ничего возразить, то я только рад за Вас! Готовность отстаивать в суде так же - похвальна. Если бы мы все были готовы это делать, то глядишь и порядка было бы больше и произвола чиновников - меньше. Ну, увы, большинство (и аз, грешный в т.ч.), счтаем, что проще соблюсти то, что говорят и не создавать себе гембелей на голове в т.ч. и ввиде судебной тяяжбы...
              В любом случае поступить так, как поступили Вы - право и воля каждого, но точно не обязанность Эльбы...
              P.S.> Я вроде как полемизирую с Вами, но на самом деле уже взял на заметку сей метод и, как только, найду время обзавестись ЭЦП, буду иметь в виду Ваши мысли...
              Ответить
              • Алексей 1 июня 2012, 23:01
                Я считаю своим долгом пропагандировать среди неспециалистов в этом деле использование ЭЦП и электронного документооборота. Коли уж взялись внедрять на государственном уровне - так везде, сразу и одинаково!
                Ответить
                • Сотник Юрий 1 июня 2012, 23:59
                  Это правильно, но пока еще дороговатое удовольствие, честно скажем. Дороговатое не в смысле стоимости затрат на создание, а в смысле полезности конечному потребителю. Конечно, предприятию средней руки 5-6 тыс. в год - не великие деньги. Возможно даже мне, ИП, не слишком великие, но возникает вопрос ЗАЧЕМ? Я живу в небольшом городе, где все - рядом и все, в целом, без особых очередей, как в мегаполисах. Всей отчетности - 1 декларация в год ( да и ту Эльба, любезно отправит). Ну собрался я счет поменять... Раз в три года.... Согласитесь, что только для процедуры смены счета и подачи уведомления использовать ЭЦП - глупо. Да, если бы Эльба это предоставляла бы - пользовался бы, хвалил и хвастался бы, "через губу" "Ой.. Я уж ... давно... все это электронно делаю..." А заводить ради этого свою ЭЦП, согласитесь, не разумно... Я завезу бумазею в ИФНС и по пути, утром, когда жену на работу повезу...
                  Клиенты також... Либо стремятся рассчитаться презренными бумажками, втихую, либо, наоборот, супер официально с договором, актом выполненных работ и счетом... Причем предложение заменить договор с бумажного на электронный с ЭЦП вызовет даже не ступор, а просто пожимание плечами и тихий уход к конкурентам, коих немало и без "раздвижения пальцев". Я понимаю, что это их ограниченность, но это - мои клинты, кои, по определению, "всегда правы"
                  Посему агитация - ДА!, но практика еще далека от этого..
                  Ответить
                  • Алексей 2 июня 2012, 01:10
                    За цены на ЭЦП и ситуацию с ними конечно нужно, простите, вешать. Я тоже считаю, что это слишком дорого. Максимальная планка - 500 р./год. Не больше + нельзя разграничивать, что можно одной ЭЦП одни вещи подписывать, а другой только другие (как сейчас - для электронных торгов одну покупайте, для электронной отчётности вторую, для банка третью и т.д.). В итоге USB-хаб забит разномастными токенами и светится, хоть дискотеки устраивай.

                    Я думаю, лет через 10-15 всё получится и избавимся от многих килограмм бумаги :)
                    Ответить
                    • Сотник Юрий 2 июня 2012, 02:03
                      Да. Если бы это стоило 1000 руб в год и было аналогично бумаге: 1 подпись - моя и 1 печать - моя и ими я подписываю любой документ, что дворнику в жек, что премьер-министру, потому, что это моё и уникально. Тогда я бы давно обзавелся...
                      Ответить
          • Afonin Dima 2 июня 2012, 12:39
            Юрий прав. Неформальизованный ДО - для уведомлений, формат предоставления которых не прописан в законодательстве. Проще говоря, чтобы с госорганами початиться. Отправлять отчет письмом - это как разлинованную тетрадку с отчетом в вольной форме отправить.
            В законе четко прописано, в каком виде нужно передавать тот или иной электронный документ, есть установленные электронные форматы (ФУФ), которые кардинально отличаются от бумажных форм, и если какой официальный документ не имеет установленного ФУФ, это значит только одно - его можно передать только на своих двоих. Есть и технологические особенности обработки электронной отчетности: когда ФУФ приходит в приемный комплекс, например, налоговой, он автоматом определяется, проверяется на соответствие требованиям форматного контроля, а затем, если требуется ручная проверка - возникает в интерфейсе оператора. После всех проверок он сортируется и складывается в отдельный каталог - аналог бумажного архива в налоговой. Если ваш отчет туда не попал - он не был предоставлен. Это как прийти в налоговую с бумажным отчетом, оставить его на тумбе в приемной и уйти.
            Письма, подписанные ЭЦП, госорганы обязаны получить, прочитать и принять к сведению, но закон даже не обязывает на эти письма отвечать. Сама ЭЦП - это инструмент, а не гарант того, что документ будет принят в любом виде. Ну и кроме того, ЭЦП, в том виде, в котором она существует сейчас - это скорее костыль, чем то, к чему нужно стремиться. Есть гораздо более удобные и простые способы идентификации пользователя, просто консервативность мешает пока их использовать на уровне государства.
            Так что легче, проще и лучше для нервов отправлять отчеты так, как того требуют те, кто их будет принимать и проверять. Ну а суды наши - известное дело, даже если 100% прав не всегда можно чего-либо добиться, а уж если правота отнюдь не очевидно, то надеяться на создание прецедента вовсе не приходится.
            Ответить
            • Сотник Юрий 2 июня 2012, 12:53
              Дима! Сегодня суббота на дворе, кажется? Не нарушаешь ли ты Трудовой Кодекс? Ты - нарушитель Законов? )))))) (шучу!)
              Ответить
    • Гость 1 июня 2012, 17:16
      Ножками. Радует, что стоять в очередях не пришлось. На прошлой неделе делал. Никого в очереди не было. Сдавал в ФСС, налоговую и ПФР. Кстати, заполнял их бумагу в одном экземпляре.
      Ответить
      • Сотник Юрий 1 июня 2012, 17:57
        Это - как попадешь! Причем в дни всеобщей сдачи отчетности - понятно. А в остальные: раз на раз не приходится. То придешь: пустота и свобода, то народу - не протолкнуться...
        Ответить
  • Гость 4 июня 2012, 11:21
    Эх! Где Вы были когда это было нужно! Но лучше поздно, чем никогда! Спасибо!
    Ответить
  • Денис 5 июня 2012, 07:31
    Только Эльба почему-то информирует, что уведомить нужно только ПФР и налоговую, а про ФСС ни слова.
    Ответить
    • bykovk 5 июня 2012, 08:24
      Я и не уведомлял, они и без этого прекрасно знают с кого надо собирать деньги :)
      Ответить
    • Afonin Dima 5 июня 2012, 10:15
      В ФСС уведомление формируется в том случае, если у вас в реквизитах стоит галка "У меня есть официально трудоустроенные сотрудники". Если сотрудников у вас нет, то и ФСС о вашем счете знать не за чем.
      Ответить
      • Денис 5 июня 2012, 10:23
        Спасибо за разъяснения
        Ответить
  • Сергей Приходько 28 января 2014, 19:10
    Друзья, а как же профи-версия. Сегодня в поддержке сказали, что такого функционала у профи версии нет и предложили поискать формы в интернете и заполнить самостоятельно.
    Ответить
    • Kutovaya Katya 28 января 2014, 19:36
      Сергей, это верно: в Профи-версии нет возможности открыть р\с.
      Ответить
      • Сергей Приходько 28 января 2014, 20:43
        Лана, сделал на коленке, но это конкурентное упущение, как мне кажется.
        Ответить
      • Мышкин Алексей 31 марта 2014, 11:41
        Ребят, ну что за фигня: берешь проф. в расчете, что будут все фишки из простых версий, в результате понимаешь, что купил кастрированное чудо. Как же так: нет отправки уведомления об открытии счета в бух.проф?!!!
        Ответить
        • Kutovaya Katya 31 марта 2014, 13:12
          Алексей, Профи-версия не позиционируется как продукт с фишками из Легкой версии, потому что мы работаем с бухгалтерами, а Легкая версия - с предпринимателями :) Именно поэтому мы пишем на промосайте "для бухгалтеров небольших компаний", именно поэтому даем в течение 30 дней бесплатно попробовать основные возможности: чтобы вы успели освоиться в системе и понять, подходит она лично вам и вашей организации или нет.

          По поводу уведомления об открытии счета: это действительно хорошая задача, но пока что есть более приоритетные: например, мы работаем над функциональностью для организаций на УСН+ЕНВД. Ну и справедливости ради: в течение года часть "фишек" мы реализовали (например, подписи, печати, логотипы в документах, многопользовательский режим, отправку документов по email, автозаполнение реквизитов к\а по ИНН).
          Ответить
          • Юрий Сотник 31 марта 2014, 22:42
            Ну вот и зря! Можно подумать, что бухгалтеру ("мы работаем с бухгалтерами") проще и удобней искать бланк на стороне, чем получить его готовым или полуготовым. Открытие/закрытие счета не такая уж обыденность и для бухгалтеров тоже, не так часто это происходит, а если часто, то тем паче, удобней, что бы было "под рукой", а не где-то, только потому, что ты - бухгалтер!
            Хорошо, возьмем другой пример, чисто бухгалтерский, в сопоставлении с иными конкурентами: Создание (формирование) платежных поручений. Азбука: проводку формирует ВЫПИСКА БАНКА, а не созданная платежка! Платежка не проведенная банком - не учетный документ без выписки. У "легкой" Эльбы с этим - полный порядок! Платежки формируются в отдельной "ленте" "Платежки" и не влияют на результат учета ДО ИСПОЛНЕНИЯ БАНКОМ! Оттуда их удобно отметить галочкой и массово загрузить в тхт-файл. Все честь по чести!
            В "бухгалтерской" Эврике любое формирование платежки только намечаемой к оплате уже "тянет" за собой бухгалтерскую запись- проводку, уже меняет остаток в банке, уже меняет имеющиеся задолженности-обязательства и искажает истинное положение вещей в учете, хотя банк про неё еще даже не "слышал"... Говоря по-крестьянски: "Курочка в гнезде, яичко... еще дальше" А мы его уже покрасили!" Такое нам наказание за то, что мы - бухгалтеры?
            Это было приемлемо в эпоху 90-х, когда программы только создавались, ныне это уже ЛЯПОМ зовется... Тем более убедительным ЛЯПОМ, что рядом, в Эльбе, все сделано "по уму"....
            Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно