Если ваш товар из другой страны

Вопрос: Я открыл текущий долларовый счет в банке на свой ИП. Теперь хочу закупать товары в Китае. Могу ли я с этого счета переводить оплату (в долларах) на банковский счет физического лица в Китае — моего представителя в Китае, чтобы он сам находил производителей, оплачивал им товар и находил транспортную компанию для доставки в Россию? Мне в отделе валютного контроля моего банка сказали, что переводить на банковский счет физического лица можно, только при этом обязательно необходимо привести договор, заключенный с этим физлицом с указанием наименования закупаемого товара, суммы оплаты и описанием услуг, которые данное физлицо предоставляет.

Таможенные процедуры при пересечении границы будет проводить транспортная компания. Мне они будут называть окончательную сумму, в которую входят стоимость транспортировки и таможенные пошлины. Эту сумму я оплачиваю транспортной компании. Будет ли в данном случае мою деятельность контролировать таможенная инспекция?

Какие государственные органы ведут надзор в данной сфере, и следует ли приводить отчетность по закупкам? Ведь получается, что это внешне экономическая деятельность.

Ведет ли надзор моих покупок налоговая инспекция?

 

Ответ: В Банке правильно сказали. Для того, чтобы осуществить перевод, действительно обязательно предоставление в банк договора или контракта. Кроме того, банки могут запросить иные документы, необходимые для осуществления перевода.

Если товар будет «растомаживаться» транспортной компанией, то с таможней у Вас никаких дел не будет. Транспортная компания в таком случае должна будет передать Вам пакет документов, подтверждающих «таможенную очистку» груза.

Если Вы расходы не учитываете в УСН, то налоговой, по сути — все равно, сколько и куда Вы потратили, откуда купили товар и тд.

Контроль будет со стороны банков на перечисление валюты (они, в свою очередь, подконтрольны ЦБ) + контроль со стороны таможенных органов РФ.

 

Если у вас есть свои агенты

Вопрос: Помимо интернет-магазина, часть моего товара продается агентом по агентскому договору через арендуемую мною витрину в его пункте выдачи товаров.

В этой связи вопросы

- нужно ли получать разрешение на работу с новым ОКВЭД и, если да, то какой ОКВЭД нужно оформлять?

- не возлагает ли такой способ продажи товара обязательств по переходу мною на ЕНВД?

 

Ответ: Письмо Минфина от 25.08.2009 N 03-11-06/3/218:

Согласно ст. 1005 ГК РФ при заключении агентского договора одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, даже если принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Таким образом, возникновение прав и обязанностей у той или иной стороны агентского договора зависит прежде всего от условий, на основании которых заключен такой договор, и в первую очередь от условия, определяющего сторону сделки (агент или принципал), от имени которой будут совершаться юридические и иные действия.

Данное условие является определяющим при решении вопроса об отнесении к предпринимательской деятельности по розничной торговле в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход сделок по продаже товаров в розницу, совершаемых на основе агентских договоров.

Поэтому если согласно агентскому договору розничная торговля осуществляется агентом от имени и за счет принципала через объект организации торговли, используемый на правовых основаниях агентом (собственность, аренда и т д.), то права и обязанности возникают у принципала.

Одновременно следует отметить, что привлечение принципала к уплате единого налога на вмененный доход возможно только по тем объектам организации торговли, которые принадлежат ему и используются им в предпринимательской деятельности на правовых основаниях (собственность, аренда и т п.). Это связано с тем, что единый налог на вмененный доход исчисляется с использованием физических показателей, установленных ст. 346.29 Кодекса.

Так, согласно указанной статье Кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли налогоплательщики используют такие физические показатели, как «площадь торгового зала» (в квадратных метрах), «торговое место» и т д.

Учитывая изложенное, если согласно агентскому договору розничная торговля осуществляется агентом от имени и за счет принципала через объект организации торговли, используемый на правовых основаниях агентом (собственность, аренда и т д.), то доходы агента и принципала, полученные при осуществлении розничной реализации товаров в рамках такой формы агентского договора, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

 

Если бизнес по почте

Вопрос: У меня ИП на УСН (6% с доходов). Занимаюсь торговлей через интернет. Вопрос такой:

Я отправляю посылку наложенным платежом. Стоимость товара 1500 руб., доставки 200 руб. Соответственно, я указываю наложенный платеж 1700 руб. А на какую сумму я должна выбивать чек? 

На данный момент я выбиваю чек на 1500 и вкладываю его в посылку. А перевод получаю на 1700 руб. (т.к. доставку я оплачиваю при отправлении)

Не могут ли у меня в дальнейшем возникнуть проблемы с налоговой? Как поступить правильно?

 

Ответ: Как правило, заказанный товар отправляется по почте наложенным платежом. При упрощенной системе доходы следует определять кассовым методом, согласно которому выручка отражается в день, когда деньги поступают в кассу или на банковский счет либо задолженность погашается другим способом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Поэтому продавцы, которые пользуются услугами почты, признают доходы после того, как получат деньги на свой банковский счет или в почтовом отделении связи. Если заказчик по какой-то причине не забирает присланную вещь, она отправляется обратно на адрес продавца, а поскольку за нее не заплачено, запись о доходе в Книгу учета продавца не вносится.

При возврате всего товара деньги не поступают, значит, ни реализация, ни возврат в налоговом учете не фиксируются. Если выкуплена какая-то часть товара, вырученную сумму нужно отнести на доходы.

Таким образом, в доходах надо учитывать всю сумму 1700 руб. Чек же покупателю выдавать тоже не надо, т.к. у него остается на руках квитанция из почты России. А Вы у себя отражаете поступление по кассе по ПКО.

Статья актуальна на 07.06.2012