Вернуться в блог

Счет-фактура с НДС без уплаты налога

Возможно, уже этой осенью крупный бизнес будет более заинтересован в сотрудничестве с малыми и средними предприятиями! Госдума рассмотрит возможность разрешить небольшим компаниям указывать в счетах-фактурах НДС, по факту его не уплачивая. Эта инициатива уже была внесена на рассмотрение общероссийской общественная организацией «Деловая Россия» и поддержана большинством членов межфракционной группы.

Сейчас крупные компании крайне редко используют в качестве контрагентов малый и средний бизнес (с ними заключается менее 5% сделок), поскольку малые и часть средних предприятий (СМБ) используют упрощенную систему налогообложения, при этом они не являются плательщиками НДС и, как следствие, не выделяют данный налог в отгрузочных документах и счетах-фактурах.

На деле это приводит к тому, что при одинаковой цене компаниям, использующим общую систему налогообложения (ОСНО), выгоднее приобретать товар у таких же компаний: предъявленную контрагентом сумму налога можно будет получить обратно из бюджета, в то время как в случае взаимодействия с компанией, применяющей спецрежим, покупатель не сможет предъявить НДС к вычету. То есть, фактически, товар, купленный у плательщика НДС, оказывается дешевле на 18%.

В середине 2000-х аналогичная идея была отвергнута экс-министром финансов Алексеем Кудриным. Были предложены несколько вариантов решения, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы для СМБ и не исключают вероятность потерь доходов федерального бюджета.

Инициатива “Деловой России” предлагает разрешить малым и средним предприятиям указывать в отгрузочных и расчетных документах НДС в соответствии с общим порядком, но без последующего его учета и уплаты. Таким образом, можно будет снять двойное налогообложение оборота предприятий СМБ, находящихся на упрощенке, когда налоги уплачиваются ими самими, а затем и их покупателями.

Еще не известно, будет ли принят данный законопроект, ведь бюджет в случае принятия может понести ощутимые потери. Но то, что депутаты вновь обратили внимание на проблемы малого и среднего бизнеса, само по себе приятно.

по материалам РБК daily

16 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Дмитрий 31 июля 2012, 13:11
    Очень следим за этой новостью!
    Ответить
  • Василий 31 июля 2012, 13:59
    мало вероятно что это случится, сугубо привлечение внимания, хотя решить данный вопрос точно необходимо, очень многие отказываются работать с нами
    Ответить
    • Гость 2 августа 2012, 12:59
      Согласен, очень сомневаюсь. Так как тогда можно будет меньше НДС Возмещать себе!
      Ответить
  • Елена 31 июля 2012, 15:27
    Совершенно не вижу логики в этом законопроекте. Плательщики НДС по определению должны продавать товар дороже на 18%.
    Ответить
    • Бровко Мария 31 июля 2012, 17:16
      по какому такому определению? основцы, не забывайте, из этих 18% возвращают большую часть (за счет оплаченного ндс своим поставщикам) и платят как налог значительно меньшую сумму, а плательщики по усн не имеют возможности возвращать из бюджета уплаченный налог своим поставщикам, поэтому разницы в цене практически не возникает (тем более, как Вы пишите в 18%)...
      Ответить
    • Сотник Юрий 31 июля 2012, 21:10
      Товар на рынке ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ продается по сложившейся рыночной цене. Колбаса "трям-пам-памская" в ближайшей округЕ продается по одинаковой цене (плюс, минус пару процентов колебания) и в супермаркете на ОСНО и у ИП на ЕНВД. А все дополнительные налоги уплачиваются за счет собственных издержек. Посему, естественно ОСНОВ-цам это не выгодно, а ЕНВД и УНС - теряют потенциальных клиентов. Если говорить о увеличении доли СМБ в экономике, то это наиболее разумный шаг для этого. Конечно это снизит доходы бюджета, но и окупится приростом налогов от роста продаж СМБ.
      Ответить
      • Гость 1 августа 2012, 10:27
        Если цена на колбасу одинаковая (плюс-минус 2%), то ОСНОвец за счет УСНовца снижает свою налогооблагаемую прибыль и по сути получает преимущество. Не ошибаюсь?
        Ответить
        • Сотник Юрий 1 августа 2012, 10:49
          Не ошибаетесь, за исключением того, что мой пример с колбасой не особо удачен. Колбаса - все же продукт конечного потребления населением, а населению все равно есть в составе цены НДС или нет. А вот в сфере продаж для производства - это существенно. Допустим миницех по производству колбасы имеет куда меньший шанс в том, что его колбасу купит супермаркет, именно из-за отсутствия НДС.
          Ответить
          • Гость 1 августа 2012, 11:54
            Да, нет - пример очень удачный. Вся цепочка видна ( от хрюшки до отбивной). Просто, как мне кажется, у многих руководителей рассуждения дальше одной сделки не идут. Не выделяешь НДС - значит нам не подходишь, с тобой возни больше и "убытки". Так общественное мнение и формируется. Отсюда и шансов у УСНщиков меньше становится.
            Однако, Мария по другому посмотрела на НДС и суть объяснила (потери гораздо меньше чем эти пресловутые 18%, а у кого то их вообще может не быть). С УСНщиками наверно невыгодно работать ОСНОвцами которые "дальше" продукцию не пускают (не продают) или "темнят". Тот же супермаркет взял бы и "сам съел" бы все закупленные продукты - тогда да, совсем невыгодно.
            Жаль, что Эльба транслирует однобокую версию про НДС.
            Ответить
  • Бровко Мария 31 июля 2012, 17:19
    а за новостью следим!!!!!!!! у меня юрики - через одного плачут, что ндс нет в счетах. может хоть что-то хорошего по для ип сделают, а то кассовую дисциплину ужесточили, со следующего года обещают ужесточить отчетность по усн - жуть!
    Ответить
    • Роман 1 августа 2012, 11:28
      Интересно, как Эльба к этому будет готова (имею в виду изменения бух учета)
      Ответить
  • Роман 1 августа 2012, 11:03
    Очень бы хотелось, чтобы инициатива нашла свое закрепление.
    Ответить
  • Надежда 1 августа 2012, 12:00
    Очень надеемся, что закон будет принят
    Ответить
  • Гость 1 августа 2012, 16:17
    Может помолимся все вместе? -))
    Ответить
  • Денис Валерьевич 2 августа 2012, 10:44
    То есть, фактически, товар, купленный у плательщика НДС, оказывается дешевле на 18%.

    Где это вы видели такое? 0_о Сколько не бился с электриками все равно выставляют счета с НДС.А я на УСН и мне их НДС побоку.
    Или я чего то не до понимаю...
    Ответить

Блог /

Счет-фактура с НДС без уплаты налога

Возможно, уже этой осенью крупный бизнес будет более заинтересован в сотрудничестве с малыми и средними предприятиями! Госдума рассмотрит возможность разрешить небольшим компаниям указывать в счетах-фактурах НДС, по факту его не уплачивая. Эта инициатива уже была внесена на рассмотрение общероссийской общественная организацией «Деловая Россия» и поддержана большинством членов межфракционной группы.

Сейчас крупные компании крайне редко используют в качестве контрагентов малый и средний бизнес (с ними заключается менее 5% сделок), поскольку малые и часть средних предприятий (СМБ) используют упрощенную систему налогообложения, при этом они не являются плательщиками НДС и, как следствие, не выделяют данный налог в отгрузочных документах и счетах-фактурах.

На деле это приводит к тому, что при одинаковой цене компаниям, использующим общую систему налогообложения (ОСНО), выгоднее приобретать товар у таких же компаний: предъявленную контрагентом сумму налога можно будет получить обратно из бюджета, в то время как в случае взаимодействия с компанией, применяющей спецрежим, покупатель не сможет предъявить НДС к вычету. То есть, фактически, товар, купленный у плательщика НДС, оказывается дешевле на 18%.

В середине 2000-х аналогичная идея была отвергнута экс-министром финансов Алексеем Кудриным. Были предложены несколько вариантов решения, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы для СМБ и не исключают вероятность потерь доходов федерального бюджета.

Инициатива “Деловой России” предлагает разрешить малым и средним предприятиям указывать в отгрузочных и расчетных документах НДС в соответствии с общим порядком, но без последующего его учета и уплаты. Таким образом, можно будет снять двойное налогообложение оборота предприятий СМБ, находящихся на упрощенке, когда налоги уплачиваются ими самими, а затем и их покупателями.

Еще не известно, будет ли принят данный законопроект, ведь бюджет в случае принятия может понести ощутимые потери. Но то, что депутаты вновь обратили внимание на проблемы малого и среднего бизнеса, само по себе приятно.

по материалам РБК daily

Оставить комментарий
Комментарии (16)
  • Дмитрий 31 июля 2012, 13:11
    Очень следим за этой новостью!
    Ответить
  • Василий 31 июля 2012, 13:59
    мало вероятно что это случится, сугубо привлечение внимания, хотя решить данный вопрос точно необходимо, очень многие отказываются работать с нами
    Ответить
    • Гость 2 августа 2012, 12:59
      Согласен, очень сомневаюсь. Так как тогда можно будет меньше НДС Возмещать себе!
      Ответить
  • Елена 31 июля 2012, 15:27
    Совершенно не вижу логики в этом законопроекте. Плательщики НДС по определению должны продавать товар дороже на 18%.
    Ответить
    • Бровко Мария 31 июля 2012, 17:16
      по какому такому определению? основцы, не забывайте, из этих 18% возвращают большую часть (за счет оплаченного ндс своим поставщикам) и платят как налог значительно меньшую сумму, а плательщики по усн не имеют возможности возвращать из бюджета уплаченный налог своим поставщикам, поэтому разницы в цене практически не возникает (тем более, как Вы пишите в 18%)...
      Ответить
    • Сотник Юрий 31 июля 2012, 21:10
      Товар на рынке ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ продается по сложившейся рыночной цене. Колбаса "трям-пам-памская" в ближайшей округЕ продается по одинаковой цене (плюс, минус пару процентов колебания) и в супермаркете на ОСНО и у ИП на ЕНВД. А все дополнительные налоги уплачиваются за счет собственных издержек. Посему, естественно ОСНОВ-цам это не выгодно, а ЕНВД и УНС - теряют потенциальных клиентов. Если говорить о увеличении доли СМБ в экономике, то это наиболее разумный шаг для этого. Конечно это снизит доходы бюджета, но и окупится приростом налогов от роста продаж СМБ.
      Ответить
      • Гость 1 августа 2012, 10:27
        Если цена на колбасу одинаковая (плюс-минус 2%), то ОСНОвец за счет УСНовца снижает свою налогооблагаемую прибыль и по сути получает преимущество. Не ошибаюсь?
        Ответить
        • Сотник Юрий 1 августа 2012, 10:49
          Не ошибаетесь, за исключением того, что мой пример с колбасой не особо удачен. Колбаса - все же продукт конечного потребления населением, а населению все равно есть в составе цены НДС или нет. А вот в сфере продаж для производства - это существенно. Допустим миницех по производству колбасы имеет куда меньший шанс в том, что его колбасу купит супермаркет, именно из-за отсутствия НДС.
          Ответить
          • Гость 1 августа 2012, 11:54
            Да, нет - пример очень удачный. Вся цепочка видна ( от хрюшки до отбивной). Просто, как мне кажется, у многих руководителей рассуждения дальше одной сделки не идут. Не выделяешь НДС - значит нам не подходишь, с тобой возни больше и "убытки". Так общественное мнение и формируется. Отсюда и шансов у УСНщиков меньше становится.
            Однако, Мария по другому посмотрела на НДС и суть объяснила (потери гораздо меньше чем эти пресловутые 18%, а у кого то их вообще может не быть). С УСНщиками наверно невыгодно работать ОСНОвцами которые "дальше" продукцию не пускают (не продают) или "темнят". Тот же супермаркет взял бы и "сам съел" бы все закупленные продукты - тогда да, совсем невыгодно.
            Жаль, что Эльба транслирует однобокую версию про НДС.
            Ответить
  • Бровко Мария 31 июля 2012, 17:19
    а за новостью следим!!!!!!!! у меня юрики - через одного плачут, что ндс нет в счетах. может хоть что-то хорошего по для ип сделают, а то кассовую дисциплину ужесточили, со следующего года обещают ужесточить отчетность по усн - жуть!
    Ответить
    • Роман 1 августа 2012, 11:28
      Интересно, как Эльба к этому будет готова (имею в виду изменения бух учета)
      Ответить
  • Роман 1 августа 2012, 11:03
    Очень бы хотелось, чтобы инициатива нашла свое закрепление.
    Ответить
  • Надежда 1 августа 2012, 12:00
    Очень надеемся, что закон будет принят
    Ответить
  • Гость 1 августа 2012, 16:17
    Может помолимся все вместе? -))
    Ответить
  • Денис Валерьевич 2 августа 2012, 10:44
    То есть, фактически, товар, купленный у плательщика НДС, оказывается дешевле на 18%.

    Где это вы видели такое? 0_о Сколько не бился с электриками все равно выставляют счета с НДС.А я на УСН и мне их НДС побоку.
    Или я чего то не до понимаю...
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно