Вернуться в блог

Вопросы бухгалтеру. Выпуск 13

Наши эксперты бок о бок с пользователями продолжают сражаться со сложными и нетривиальными проблемами, подстерегающими предпринимателей и бизнесменов на каждом шагу. Самые интересные вопросы, поступившие от вас за прошедшие две недели, мы неизменно публикуем здесь, в нашем блоге. Поехали!

Сдаем помещение в аренду под кафе или клуб

Вопрос: Помогите разобраться: есть помещение (52 кв.м., отдельный вход со двора), хочу его превратить в клуб-кафешку, но не продавать там продукты питания и алкоголь, а сдавать в аренду посуточно другим лицам, под проведение маленьких вечеринок, дней рождения, фотовыставок, презентаций книг, тренингов, семинаров и т д. Получается, что с одной стороны там будут пить и есть, а с другой стороны я просто сдаю помещение в аренду (по крайне мере, именно за аренду я буду получать денежку). В связи с этим, возникли два вопроса:

  • нужны ли мне разрешения СЭС, пожарных, и прочих инстанций (то, что требуется при открытии нормального кафе)?
  • во многие клубы Питера часто наведывается госнаркоинспекция. Смогут ли такие службы придти ко мне, и если найдут у посетителей моих арендаторов наркотики, кому достанется — мне или арендатору?

Ответ: Ваш бизнес в данном случае — это сдача в аренду помещения. И все. Кафешка там, или не кафешка — это вас, в общем-то, не должно волновать. Вы подписываете с клиентами договор об аренде помещения. Чтобы полностью обезопасить себя, лучше сразу добавить в договор пункт, предусматривающий ответственность арендатора за использование вашего помещения в законных целях, а так же за его целостность и сохранность инвентаря.

Налоговая требует бухгалтерские документы

ВопросООО на УСН. Налоговая прислала требование предоставить карточки счетов бухгалтерского учета по счёту 60, книгу покупок, книгу продаж, акты сверки расчетов с контрагентами, карточки бухгалтерских счетов за период по счетам: 10,41,43,60,76,62. Проблема в том, что мы ничего этого не вели. Подскажите, пожалуйста, как верно им ответить, чтобы они отстали?

Ответ: Напишите в налоговую пояснительную записку о том, что вы можете представить только акт сверки с контрагентами (приложите акты сверки — этого не избежать). Остальные документы не могут быть представлены, так как в соответствии с п. 3 ст 4 Федерального закона N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», предприятия, применяющие УСН освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Согласно п.2 ст 346.11 НК РФ, организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. Таким образом, у организации на УСН нет обязанности вести книги покупок и книги продаж.

Взаимозачет услугами

ВопросС одним из клиентов у нас происходит взаимозачет услугами. Все оформляется актами, но деньги между нами не ходят. Правильно ли мы все делаем, или же это следует как-то оформлять? Могут ли возникнуть к нам вопросы со стороны налоговой?

Ответ: Взаимозачет встречных требований может быть произведен по заявлению одной из обязанных сторон. Заявление должно быть направлено контрагенту: в этом случае, начиная со дня уведомления контрагента, обязательства перед ним считаются исполненными. Хотя существует и другой способ осуществления взаимозачета — составление специального двустороннего акта, дата подписания которого будет являться для обеих обязанных сторон датой исполнения обязательств. В любом случае во избежание недоразумений в заявлении о взаимозачете, либо в соответствующем акте рекомендуется указать реквизиты конкретных договоров, по которым прекращаются обязательства.

Осуществление взаимозачета порождает для налогоплательщиков, применяющих УСН, определенные налоговые последствия. В доходах они обязаны будут отразить стоимость поставленных контрагенту товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а к расходам можно будет отнести цену соответствующего договора с контрагентом (при условии, что объектом налогообложения выбраны «доходы, уменьшенные на величину расходов»). При этом в случае, если встречные денежные требования являются неодинаковыми, соответствующая разница взаимозачетом не охватывается, и ее необходимо будет дополнительно оплатить контрагенту.

Днем определения доходов и расходов «упрощенца» при взаимозачете будет не та дата, на которую исполнены встречные обязательства сторон, а день заявления о взаимозачете, либо день подписания соответствующего акта. Также не следует забывать, что некоторые виды расходов «упрощенцы» учитывают в особом порядке (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Поэтому Вы обязаны отражать Ваши доходы в КУДиР по взаимозачетам.

***

Читать предыдущий выпуск

18 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Татьяна 12 октября 2012, 18:00
    У нас бизнес " Фотоуслуги населению".Наш фотоЦентр работает на ЕНВД с 2000 года.Нужно ли сейчас подавать заявление в ИФНС на постановку на учет как плательщик ЕНВД?
    Ответить
    • Сотник Юрий 12 октября 2012, 22:51
      ИМХО, - нет. ЕНВД - обязательная форма уплата налога. Т.е. Вы ОБЯЗАНЫ его платить, вне зависимости от всего остального...
      Ответить
  • Сотник Юрий 12 октября 2012, 22:49
    "Налоговая требует бухгалтерские документы" - налоговая пишет стандартные словоформы, применяемые с 30-х годов, подразумевая то, что каждый налогоплательщик сам представит по теме, то, что обзывает его закон и объяснит это...
    Ответить
  • Светлана 18 октября 2012, 10:12
    С 2012 года всех ИП обязали вести кассовую дисциплину (Положнение о ведении кассовых операций . . . от 12 октября 2011 г. N 373-П). Прежде всего, непонятно, как быть тем предпринимателям, которые работают без расчетного счета. В пункте 1.4 нового Положения четко сказано, что ИП обязаны хранить на банковских счетах и банках наличные деньги сверх установленного лимита.Означает ли это, что отныне ИП независимо от своего желания должны открыть счет? Что противоречит действующему законодательству, которое не обязывает предпринимателей открывать счета.
    Но если даже счёт есть, то ИП придется выдавать деньги себе самому???
    Вообще, индивидуальный предприниматель имеет полное право потратить выручку на сугубо личные цели, ведь деньги ИП не делятся на «предпринимательские» и «не предпринимательские». Получается, что личные средства ИП тоже попадают под контроль. Тоже самое, что своему работнику выдать заработную плату, а потом издать приказ, чтобы он принёс все чеки и квитанции на что и куда он потратил свою зарплату. Просто смешно!!! Может уже были какие-нибудь судебные разбирательства по этому поводку или разъяснения??? Просто тема такая противоречивая...
    Ответить
    • Сотник Юрий 18 октября 2012, 15:55
      Контроль за денежным обращением в стране, принятие мер к ускорению денежного оборота и предотвращению "замораживания" денежной массы в "кубышках" - это одна из основных задач любого нацбанка, любой страны мира. И ФРС США и нацбанк Кот-Д-Вуара занимаются этим. Этим занимался и госбанк СССР и ЦБ РФ - тоже. Это обыденная практика любой страны, посему попытки присвоить этому явлению некую причастность к андимекратичности, и "возрождению тотального гэбисткого контроля" - просто смешны... Журналисты этим живут, понятно и жарят на этом своих "уток", но к обыденности жизни это не имеет никакого отношения... Если центробанки не будут этого делать, то это будет чревато нарушениями процесса денежного обращения, а куда хуже и болезненней для жителей, чем журналисткие пугалки про тотальный контроль... Если Вы не будете следить за состоянием водопроводных труб в своей квартиреЮ то это рано или поздно обернется колоссальной протечкой. Которая стоить будет куда дороже, чем своевременный вызов сантехника....
      Кстати за оборотом налички у физлиц ведется точно такой же контроль! Только ведется он более статистическими методами: Через анализы розничного товарооборота и сферы услуг, через статистику оборота частных банковских счетов и т.п. И если обнаружатся процессы "оседания" налички в "кубышках", то активно начинают приниматься меры, вплоть до реформы денежной системы...
      Теперь по пунктам:
      1). "...ИП обязаны хранить на банковских счетах и банках наличные деньги сверх установленного лимита..." И что? Это означает, что остатка денег в кассе на конец дня не должно быть выше расчетного лимита, все, что свыше - должно быть инкассировано или забрано в личное потребление. Рассчитали себе лимит в 10 тыс и в кассе больше не держите. Если больше остается - забирайте себе любимому, как гражданину, т.е. изымайте из предпринимательского оборота в личный. Обязанности открывать счет в банке от этого не возникает и требования этого делать в Положении нет. Не забывайте, что Положение распространяется и на юридических лиц и, чемтно говоря, более для них писано. Вот у них никакого "личного" потребления нет, т.к. у юрлица нет личности... Вот у них - только банк....
      2). "Но если даже счёт есть, то ИП придется выдавать деньги себе самому???"... Ну и что? Это называется изьять дениги из предпринимательского оборота в свой личный. Обыденная для ИП операция. Просто теперь, в части наличных денег это просят документировать. Не ограничивают, не запрешают, не обязывают их отдать, а просто вводят требование задокументировать этот факт составлением расходного кассового ордера.... Хлопотно, согласен, но ничего НАРУШАЮЩЕГО права в этом нет... Посему ни один суд не возьмется называть это нарушением прав. Вот если Вам скажут "не более.." Тогда да! А в указании учесть в документах бизнеса сумму выбираемую из кассы на личное потребление, отразить это документом нарушений ничьих прав этот документ не представляет.
      3). "Получается, что личные средства ИП тоже попадают под контроль" Под контроль попадает количество денег изымаемых из бизнес оборота в оборот личного потребления... Куда вы тратите их в личном потреблении никто от Вас отчета не требует...
      "... а потом издать приказ, чтобы он принёс все чеки и квитанции на что и куда он потратил свою зарплату." - такого в Положении нет, это Ваши придумки и приплетки... Такой приказ дейвствительно был бы нарушением прав человека, но в Положении подобного нет, это, слава Богу уже только Ваше додумывание... А додумывания не являются предметом судебных разбирательств....
      Все, что требует Положение - расписать и задокументировать бизнес-операции с деньгами, что пришло в бизнес, что из него ушло. Все. Получение денег в личное потребление - это несомненно расходная операция Вашего бизнеса, Вы должны её задокументировать, а покупку Вами колбасы и призервативов, как физическим лицом никто документировать не требует, не преувеличивайте....
      Ответить
      • Светлана 18 октября 2012, 16:33
        По 3 пункту, я конечно, утрировала до такого простого примера, как своего работника. Конечно, такого в положении нет.
        Но почему я должна предоставлять налоговой информацию : какое количество денег изымается из бизнес оборота в оборот личного потребления? Просто на ЕНВД мы зависим от физических показателей и от них платим налог, почему я должна показывать свои доходы и расходы?
        Зачем мне нужно столько лишних бумаг, чтобы выписывать себе расходники? Просто всё возвращается к тому, что на одну бумажку надо десять бумажек, как у Райкина.
        Ответить
        • Сотник Юрий 18 октября 2012, 18:33
          Вообще-то указанное Вами Положение - документ ЦБ РФ и он не обязывает Вас "предоставлять налоговой информацию". Но на ФНС возложена обязанность по контролю за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности указанного положения. А дальше - общее правило отвественности за непредставление и налоговый орган запрашиваемой ими информации. Собственно буквально требования предоставлять информацию там и нет, есть требование предоставлять документы по соблюдению кассовой дисциплины. Само 373 Положение никакого отношения к Вашей системе налогообложения не имеет, не надо путать горячее с зеленым. Хоть ЕНВД, хоть ОСН - Вы обязаны соблюдать Положение о кассовой дисциплине, а налоговые органы - проверять это соблюдение. Система налогобложения тут значения не имеет...
          Кроме того Вы все время передергиваете: есть факт ведения Вами официальной предпринимательской деятельности, есть требование ЦБ РФ к оформлению документально движения наличных денежных средств в рамках данной деятельности. Сам факт выплаты наличных денег из предпринимательской кассы (как и оприходование туда денег) - это несомненно есть таковой факт - операция с наличными денежными средствами подлежащая документированию. ПОВТОРЮ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: ДВИЖЕНИЕ НАЛИЧКИ - ФАКТ ДЕНЕЖНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РАМКАХ БИЗНЕСА. В т.ч. и факт изымания денег в Ваш личный оборот... Это факт предпринимательской деятельности подлежащий документированию.
          А Вы все время пытаетесь петь песни про контроль Вашего личного потребления! Ваше личное потребление это уже потребление из Вашей личной сумочки а помаду, колготки и хлебушек детям никто документировать не просит, не требует и не проверяет! А Вы все время "сворачиваете" вопрос так, словно именно в этом от Вас отчета требуют. На самом деле есть граница: факт расхода денег из кассы предпринимателя - документируемый расходником факт ведения бизнеса, но сам он никакого отношения к Вашим личным расходам (колбасе, бензину, подаркам мужу и пр... ) не имеет Их никто не контролирует. И не стоит пытаться "прикрутить" одно к другому. Выбрала деньги из кассы - составь документ! Все! Никто не контролирует дальнейшее расходование именно после этого момента ставших личными средств.
          Ответить
          • Светлана 18 октября 2012, 21:40
            Вы каждое слово понимаете буквально. Конечно, я не имела ввиду, что я должна предоставлять информацию в ФНС (это всё написано в утрированной форме), а только по их требованию предоставлять всю документацию по соблюдению кассовой дисциплины.
            Я не понимаю почему, в такой немного дерзкой форме, вы даёте мне ответ. Я ни разу Вам не нагрубила и не оскорбила. Я просто задала вопрос, чтобы до конца разобраться в этой теме.
            Ответить
            • Сотник Юрий 18 октября 2012, 22:06
              Нет, я ничего против Вас лично не имею. Просто слишком часто слышу: "почему я должен" Ответ прост: потому, что живем не в лесу, а обществе, которое обязано жить по определенным правилам. Да, раньше, в предыдущем постановлении от 1993 г. ИП не задействовались в этом процессе, потому. что ИП в стране тогда было 3,5 человека, к 2012 году игнорировать остатки в кассах 5 миллионов ИП было бы неверным. Кстати, сами требования смягчены значительно, в сравнении с предыдущим постановлением. Движение денежных средств должны документироваться, на банковских счетах это делают банки, в кассе это должен делать сам бизнес, ничего сверхвозмутительного тут нет, так во всем мире делают, там, где хотят жить в условиях нормальной денежной системе.
              А моя "резкость", просто настроение, обидеть Вас я не хотел, извините.
              Мы квиты: Вы писали "в утрированной форме", я - отвечал сообразно утрированию. ))))) Квиты! )))))
              Не сердитесь, просто не стоит все сразу критиковать...
              Кстати попытки оспорить Положение в судах - были. Не удалось. Само Положение издано вполне в рамках полномочий ЦБ РФ по закону, ущемления прав ИП тоже не найдено. Так и отмечалось: не стоит путать исполнение обязанностей по соблюдению правовых норм с нарушением прав.... Колбасу, автомобили и яблоки никто покупать за свои деньги не запрещает и отчета за это не требует, а ведь это и есть личное потребление, правда? А факт получения денег из кассы это еще не таковое....
              Еще раз прошу извинения за кажущуюся "дерзкость"
              Ответить
              • Светлана 18 октября 2012, 22:14
                Извинения приняты. Спасибо за ответ.
                Ответить
        • Сотник Юрий 18 октября 2012, 18:45
          "Зачем мне нужно столько лишних бумаг, чтобы выписывать себе расходники?" - Это вопрос из серии зачем Вам (мне, ему) соблюдать законы? Зачем врач Вас лечит? Зачем Вы останавливайтесь по требованию гаишника? Зачем переходить улицу на зеленый сигнал светофора? Это слишком абстрактно. Затем, что живя в человеческом обществе невозможно жить не соблюдая законов и правил. Иначе, без таковых, Вы очень быстро станете сама чьим-то имуществом, только на том основании, что у него бита была тяжелее, а автомат в руке убедительнее Вашего дамского пистолета...
          Я Вас уверяю, что оформление бумажек это куда как небольшая плата за нормально функционирующее товарно-денежное обращение, торговать-покупать методом меновой торговле куда как неудобней.
          Люди это поняли, кстати еще со времен шумерских и древнеегипетских и достаточно странно, когда люди 21-го века вдруг решили, что без денежной системы им будет "легче"
          Ответить
  • Сотник Юрий 19 октября 2012, 20:23
    "...Ваш бизнес в данном случае — это сдача в аренду помещения. И все. Кафешка там, или не кафешка — это вас, в общем-то, не должно волновать. Вы подписываете с клиентами договор об аренде помещения. Чтобы полностью обезопасить себя, лучше сразу добавить в договор пункт, предусматривающий ответственность арендатора за использование вашего помещения в законных целях, а так же за его целостность и сохранность инвентаря."
    Ага, вот только по факту, если не приведи Господь, что-то случается, например посетитель кафе помочится на газон, а бабка со второго этажа напишет жалобу (и я уж не говорю о чем-то более значительном), то все "отвественные" органы, начиная с прокуратуры и кончая муниципальным комитетом по надзору за мусорными бачками, тягать начинают именно собственника... И Президент с телевизера говорит не о вине охранника, что не открыл запасной выход, а о надзоре собственником ПОМЕЩЕНИЯ и его ОТВЕСТВЕННОСТИ!
    ИМХО, наивно думать, что "...Кафешка там, или не кафешка — это вас, в общем-то, не должно волновать." - будет не только волновать, но будет и конкретно трахать, простите за резкость! )))
    Ответить
  • Сотник Юрий 19 октября 2012, 20:30
    "Налоговая прислала требование предоставить карточки счетов бухгалтерского учета по счёту 60, книгу покупок, книгу продаж, акты сверки расчетов с контрагентами, карточки бухгалтерских счетов за период по счетам: 10,41,43,60,76,62. Проблема в том, что мы ничего этого не вели. Подскажите, пожалуйста, как верно им ответить, чтобы они отстали?"
    Налоговая пишет подобные письма "под копирку" не имея ввиду конкретно "карточки" или в нашей налоговой, например пишут "обороты по Главной Книге" Конечно они знают, что в стране 1С рулит и главных книг уж давно с огнем не сыщешь... Просто они привычным "традиционным" способом описывают те обороты, которые хотели бы проверить, а уж проверять будут именно то, что Вы принесете. Понятно, что если обязанностей вести бухучет нет, то никаких карточек счета нет тоже, но точно есть какие-либо документы по отношениям с поставщиками, с коммунальщиками, с контрагентами и пр... Вот именно это они и хотят видеть...
    Проблема проста: поднять трубочку, дозвониться до исполнителя письма и поговорить с ней, что конкретно они хотят увидеть...
    Ответить
  • светлана 23 октября 2012, 14:46
    Открыла турагенство.Выбрала УСН 6%.с чего мне будет насчитываться этот %?
    Ответить
    • Сотник Юрий 23 октября 2012, 14:55
      Зависит от того как составлены и как исполняются договора с туроператорами. Если действительно это агентские договора и соблюдается соответствующий агентский документооборот с туроператором, то с "получено-уплачено", сиречь агентской скидке, что предоставляет Вам оператор.
      Но то, что видел я в реалии, то договоры составлены неплохо, но исполнители-девочки туроператора в гробу и в белых тапках видел того агента и его агентские отчеты. Фактически ничего не подписывается и точно никак назад, подписанное не отправляется. А без этого доказать агентскую деятельность трудно. Тогда 6% придется платить с все суммы своих продаж.
      Ответить
      • светлана 23 октября 2012, 15:24
        спасибо
        Ответить
        • Сотник Юрий 23 октября 2012, 15:55
          В общем-то это все только на словах, пока: облачные технологии, безбумажный бизнес и документооборот. На деле, что бы доказать в проверке свою правоту, нужно иметь бумажные доки с оригинальными печатями и подписями, при этом нужно, что бы составлены они были в точном соответствии с правилами того, что хочешь доказать. С агентской деятельностью - особо, её налорги всегда стремятся переквалифицировать в деятельность оказанию услуг. Если в договоре не достаточно запятых или его пункты можно трактовать двояко, а, тем более, если нет четко, юридически выверенно составленного агентского отчета принятого (утвержденного) принципалом, то очень мигом объявят тебя не агентом, а оказывателем услуг, а значит доход твой не агенское вознаграждение (разница), а весь объем проданных туруслуг...
          Ответить
  • - 6 февраля 2013, 06:33
    -
    Ответить

Блог /

Вопросы бухгалтеру. Выпуск 13

Наши эксперты бок о бок с пользователями продолжают сражаться со сложными и нетривиальными проблемами, подстерегающими предпринимателей и бизнесменов на каждом шагу. Самые интересные вопросы, поступившие от вас за прошедшие две недели, мы неизменно публикуем здесь, в нашем блоге. Поехали!

Сдаем помещение в аренду под кафе или клуб

Вопрос: Помогите разобраться: есть помещение (52 кв.м., отдельный вход со двора), хочу его превратить в клуб-кафешку, но не продавать там продукты питания и алкоголь, а сдавать в аренду посуточно другим лицам, под проведение маленьких вечеринок, дней рождения, фотовыставок, презентаций книг, тренингов, семинаров и т д. Получается, что с одной стороны там будут пить и есть, а с другой стороны я просто сдаю помещение в аренду (по крайне мере, именно за аренду я буду получать денежку). В связи с этим, возникли два вопроса:

  • нужны ли мне разрешения СЭС, пожарных, и прочих инстанций (то, что требуется при открытии нормального кафе)?
  • во многие клубы Питера часто наведывается госнаркоинспекция. Смогут ли такие службы придти ко мне, и если найдут у посетителей моих арендаторов наркотики, кому достанется — мне или арендатору?

Ответ: Ваш бизнес в данном случае — это сдача в аренду помещения. И все. Кафешка там, или не кафешка — это вас, в общем-то, не должно волновать. Вы подписываете с клиентами договор об аренде помещения. Чтобы полностью обезопасить себя, лучше сразу добавить в договор пункт, предусматривающий ответственность арендатора за использование вашего помещения в законных целях, а так же за его целостность и сохранность инвентаря.

Налоговая требует бухгалтерские документы

ВопросООО на УСН. Налоговая прислала требование предоставить карточки счетов бухгалтерского учета по счёту 60, книгу покупок, книгу продаж, акты сверки расчетов с контрагентами, карточки бухгалтерских счетов за период по счетам: 10,41,43,60,76,62. Проблема в том, что мы ничего этого не вели. Подскажите, пожалуйста, как верно им ответить, чтобы они отстали?

Ответ: Напишите в налоговую пояснительную записку о том, что вы можете представить только акт сверки с контрагентами (приложите акты сверки — этого не избежать). Остальные документы не могут быть представлены, так как в соответствии с п. 3 ст 4 Федерального закона N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», предприятия, применяющие УСН освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Согласно п.2 ст 346.11 НК РФ, организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. Таким образом, у организации на УСН нет обязанности вести книги покупок и книги продаж.

Взаимозачет услугами

ВопросС одним из клиентов у нас происходит взаимозачет услугами. Все оформляется актами, но деньги между нами не ходят. Правильно ли мы все делаем, или же это следует как-то оформлять? Могут ли возникнуть к нам вопросы со стороны налоговой?

Ответ: Взаимозачет встречных требований может быть произведен по заявлению одной из обязанных сторон. Заявление должно быть направлено контрагенту: в этом случае, начиная со дня уведомления контрагента, обязательства перед ним считаются исполненными. Хотя существует и другой способ осуществления взаимозачета — составление специального двустороннего акта, дата подписания которого будет являться для обеих обязанных сторон датой исполнения обязательств. В любом случае во избежание недоразумений в заявлении о взаимозачете, либо в соответствующем акте рекомендуется указать реквизиты конкретных договоров, по которым прекращаются обязательства.

Осуществление взаимозачета порождает для налогоплательщиков, применяющих УСН, определенные налоговые последствия. В доходах они обязаны будут отразить стоимость поставленных контрагенту товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а к расходам можно будет отнести цену соответствующего договора с контрагентом (при условии, что объектом налогообложения выбраны «доходы, уменьшенные на величину расходов»). При этом в случае, если встречные денежные требования являются неодинаковыми, соответствующая разница взаимозачетом не охватывается, и ее необходимо будет дополнительно оплатить контрагенту.

Днем определения доходов и расходов «упрощенца» при взаимозачете будет не та дата, на которую исполнены встречные обязательства сторон, а день заявления о взаимозачете, либо день подписания соответствующего акта. Также не следует забывать, что некоторые виды расходов «упрощенцы» учитывают в особом порядке (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Поэтому Вы обязаны отражать Ваши доходы в КУДиР по взаимозачетам.

***

Читать предыдущий выпуск

Оставить комментарий
Комментарии (18)
  • Татьяна 12 октября 2012, 18:00
    У нас бизнес " Фотоуслуги населению".Наш фотоЦентр работает на ЕНВД с 2000 года.Нужно ли сейчас подавать заявление в ИФНС на постановку на учет как плательщик ЕНВД?
    Ответить
    • Сотник Юрий 12 октября 2012, 22:51
      ИМХО, - нет. ЕНВД - обязательная форма уплата налога. Т.е. Вы ОБЯЗАНЫ его платить, вне зависимости от всего остального...
      Ответить
  • Сотник Юрий 12 октября 2012, 22:49
    "Налоговая требует бухгалтерские документы" - налоговая пишет стандартные словоформы, применяемые с 30-х годов, подразумевая то, что каждый налогоплательщик сам представит по теме, то, что обзывает его закон и объяснит это...
    Ответить
  • Светлана 18 октября 2012, 10:12
    С 2012 года всех ИП обязали вести кассовую дисциплину (Положнение о ведении кассовых операций . . . от 12 октября 2011 г. N 373-П). Прежде всего, непонятно, как быть тем предпринимателям, которые работают без расчетного счета. В пункте 1.4 нового Положения четко сказано, что ИП обязаны хранить на банковских счетах и банках наличные деньги сверх установленного лимита.Означает ли это, что отныне ИП независимо от своего желания должны открыть счет? Что противоречит действующему законодательству, которое не обязывает предпринимателей открывать счета.
    Но если даже счёт есть, то ИП придется выдавать деньги себе самому???
    Вообще, индивидуальный предприниматель имеет полное право потратить выручку на сугубо личные цели, ведь деньги ИП не делятся на «предпринимательские» и «не предпринимательские». Получается, что личные средства ИП тоже попадают под контроль. Тоже самое, что своему работнику выдать заработную плату, а потом издать приказ, чтобы он принёс все чеки и квитанции на что и куда он потратил свою зарплату. Просто смешно!!! Может уже были какие-нибудь судебные разбирательства по этому поводку или разъяснения??? Просто тема такая противоречивая...
    Ответить
    • Сотник Юрий 18 октября 2012, 15:55
      Контроль за денежным обращением в стране, принятие мер к ускорению денежного оборота и предотвращению "замораживания" денежной массы в "кубышках" - это одна из основных задач любого нацбанка, любой страны мира. И ФРС США и нацбанк Кот-Д-Вуара занимаются этим. Этим занимался и госбанк СССР и ЦБ РФ - тоже. Это обыденная практика любой страны, посему попытки присвоить этому явлению некую причастность к андимекратичности, и "возрождению тотального гэбисткого контроля" - просто смешны... Журналисты этим живут, понятно и жарят на этом своих "уток", но к обыденности жизни это не имеет никакого отношения... Если центробанки не будут этого делать, то это будет чревато нарушениями процесса денежного обращения, а куда хуже и болезненней для жителей, чем журналисткие пугалки про тотальный контроль... Если Вы не будете следить за состоянием водопроводных труб в своей квартиреЮ то это рано или поздно обернется колоссальной протечкой. Которая стоить будет куда дороже, чем своевременный вызов сантехника....
      Кстати за оборотом налички у физлиц ведется точно такой же контроль! Только ведется он более статистическими методами: Через анализы розничного товарооборота и сферы услуг, через статистику оборота частных банковских счетов и т.п. И если обнаружатся процессы "оседания" налички в "кубышках", то активно начинают приниматься меры, вплоть до реформы денежной системы...
      Теперь по пунктам:
      1). "...ИП обязаны хранить на банковских счетах и банках наличные деньги сверх установленного лимита..." И что? Это означает, что остатка денег в кассе на конец дня не должно быть выше расчетного лимита, все, что свыше - должно быть инкассировано или забрано в личное потребление. Рассчитали себе лимит в 10 тыс и в кассе больше не держите. Если больше остается - забирайте себе любимому, как гражданину, т.е. изымайте из предпринимательского оборота в личный. Обязанности открывать счет в банке от этого не возникает и требования этого делать в Положении нет. Не забывайте, что Положение распространяется и на юридических лиц и, чемтно говоря, более для них писано. Вот у них никакого "личного" потребления нет, т.к. у юрлица нет личности... Вот у них - только банк....
      2). "Но если даже счёт есть, то ИП придется выдавать деньги себе самому???"... Ну и что? Это называется изьять дениги из предпринимательского оборота в свой личный. Обыденная для ИП операция. Просто теперь, в части наличных денег это просят документировать. Не ограничивают, не запрешают, не обязывают их отдать, а просто вводят требование задокументировать этот факт составлением расходного кассового ордера.... Хлопотно, согласен, но ничего НАРУШАЮЩЕГО права в этом нет... Посему ни один суд не возьмется называть это нарушением прав. Вот если Вам скажут "не более.." Тогда да! А в указании учесть в документах бизнеса сумму выбираемую из кассы на личное потребление, отразить это документом нарушений ничьих прав этот документ не представляет.
      3). "Получается, что личные средства ИП тоже попадают под контроль" Под контроль попадает количество денег изымаемых из бизнес оборота в оборот личного потребления... Куда вы тратите их в личном потреблении никто от Вас отчета не требует...
      "... а потом издать приказ, чтобы он принёс все чеки и квитанции на что и куда он потратил свою зарплату." - такого в Положении нет, это Ваши придумки и приплетки... Такой приказ дейвствительно был бы нарушением прав человека, но в Положении подобного нет, это, слава Богу уже только Ваше додумывание... А додумывания не являются предметом судебных разбирательств....
      Все, что требует Положение - расписать и задокументировать бизнес-операции с деньгами, что пришло в бизнес, что из него ушло. Все. Получение денег в личное потребление - это несомненно расходная операция Вашего бизнеса, Вы должны её задокументировать, а покупку Вами колбасы и призервативов, как физическим лицом никто документировать не требует, не преувеличивайте....
      Ответить
      • Светлана 18 октября 2012, 16:33
        По 3 пункту, я конечно, утрировала до такого простого примера, как своего работника. Конечно, такого в положении нет.
        Но почему я должна предоставлять налоговой информацию : какое количество денег изымается из бизнес оборота в оборот личного потребления? Просто на ЕНВД мы зависим от физических показателей и от них платим налог, почему я должна показывать свои доходы и расходы?
        Зачем мне нужно столько лишних бумаг, чтобы выписывать себе расходники? Просто всё возвращается к тому, что на одну бумажку надо десять бумажек, как у Райкина.
        Ответить
        • Сотник Юрий 18 октября 2012, 18:33
          Вообще-то указанное Вами Положение - документ ЦБ РФ и он не обязывает Вас "предоставлять налоговой информацию". Но на ФНС возложена обязанность по контролю за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности указанного положения. А дальше - общее правило отвественности за непредставление и налоговый орган запрашиваемой ими информации. Собственно буквально требования предоставлять информацию там и нет, есть требование предоставлять документы по соблюдению кассовой дисциплины. Само 373 Положение никакого отношения к Вашей системе налогообложения не имеет, не надо путать горячее с зеленым. Хоть ЕНВД, хоть ОСН - Вы обязаны соблюдать Положение о кассовой дисциплине, а налоговые органы - проверять это соблюдение. Система налогобложения тут значения не имеет...
          Кроме того Вы все время передергиваете: есть факт ведения Вами официальной предпринимательской деятельности, есть требование ЦБ РФ к оформлению документально движения наличных денежных средств в рамках данной деятельности. Сам факт выплаты наличных денег из предпринимательской кассы (как и оприходование туда денег) - это несомненно есть таковой факт - операция с наличными денежными средствами подлежащая документированию. ПОВТОРЮ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: ДВИЖЕНИЕ НАЛИЧКИ - ФАКТ ДЕНЕЖНЫХ ОПЕРАЦИЙ В РАМКАХ БИЗНЕСА. В т.ч. и факт изымания денег в Ваш личный оборот... Это факт предпринимательской деятельности подлежащий документированию.
          А Вы все время пытаетесь петь песни про контроль Вашего личного потребления! Ваше личное потребление это уже потребление из Вашей личной сумочки а помаду, колготки и хлебушек детям никто документировать не просит, не требует и не проверяет! А Вы все время "сворачиваете" вопрос так, словно именно в этом от Вас отчета требуют. На самом деле есть граница: факт расхода денег из кассы предпринимателя - документируемый расходником факт ведения бизнеса, но сам он никакого отношения к Вашим личным расходам (колбасе, бензину, подаркам мужу и пр... ) не имеет Их никто не контролирует. И не стоит пытаться "прикрутить" одно к другому. Выбрала деньги из кассы - составь документ! Все! Никто не контролирует дальнейшее расходование именно после этого момента ставших личными средств.
          Ответить
          • Светлана 18 октября 2012, 21:40
            Вы каждое слово понимаете буквально. Конечно, я не имела ввиду, что я должна предоставлять информацию в ФНС (это всё написано в утрированной форме), а только по их требованию предоставлять всю документацию по соблюдению кассовой дисциплины.
            Я не понимаю почему, в такой немного дерзкой форме, вы даёте мне ответ. Я ни разу Вам не нагрубила и не оскорбила. Я просто задала вопрос, чтобы до конца разобраться в этой теме.
            Ответить
            • Сотник Юрий 18 октября 2012, 22:06
              Нет, я ничего против Вас лично не имею. Просто слишком часто слышу: "почему я должен" Ответ прост: потому, что живем не в лесу, а обществе, которое обязано жить по определенным правилам. Да, раньше, в предыдущем постановлении от 1993 г. ИП не задействовались в этом процессе, потому. что ИП в стране тогда было 3,5 человека, к 2012 году игнорировать остатки в кассах 5 миллионов ИП было бы неверным. Кстати, сами требования смягчены значительно, в сравнении с предыдущим постановлением. Движение денежных средств должны документироваться, на банковских счетах это делают банки, в кассе это должен делать сам бизнес, ничего сверхвозмутительного тут нет, так во всем мире делают, там, где хотят жить в условиях нормальной денежной системе.
              А моя "резкость", просто настроение, обидеть Вас я не хотел, извините.
              Мы квиты: Вы писали "в утрированной форме", я - отвечал сообразно утрированию. ))))) Квиты! )))))
              Не сердитесь, просто не стоит все сразу критиковать...
              Кстати попытки оспорить Положение в судах - были. Не удалось. Само Положение издано вполне в рамках полномочий ЦБ РФ по закону, ущемления прав ИП тоже не найдено. Так и отмечалось: не стоит путать исполнение обязанностей по соблюдению правовых норм с нарушением прав.... Колбасу, автомобили и яблоки никто покупать за свои деньги не запрещает и отчета за это не требует, а ведь это и есть личное потребление, правда? А факт получения денег из кассы это еще не таковое....
              Еще раз прошу извинения за кажущуюся "дерзкость"
              Ответить
              • Светлана 18 октября 2012, 22:14
                Извинения приняты. Спасибо за ответ.
                Ответить
        • Сотник Юрий 18 октября 2012, 18:45
          "Зачем мне нужно столько лишних бумаг, чтобы выписывать себе расходники?" - Это вопрос из серии зачем Вам (мне, ему) соблюдать законы? Зачем врач Вас лечит? Зачем Вы останавливайтесь по требованию гаишника? Зачем переходить улицу на зеленый сигнал светофора? Это слишком абстрактно. Затем, что живя в человеческом обществе невозможно жить не соблюдая законов и правил. Иначе, без таковых, Вы очень быстро станете сама чьим-то имуществом, только на том основании, что у него бита была тяжелее, а автомат в руке убедительнее Вашего дамского пистолета...
          Я Вас уверяю, что оформление бумажек это куда как небольшая плата за нормально функционирующее товарно-денежное обращение, торговать-покупать методом меновой торговле куда как неудобней.
          Люди это поняли, кстати еще со времен шумерских и древнеегипетских и достаточно странно, когда люди 21-го века вдруг решили, что без денежной системы им будет "легче"
          Ответить
  • Сотник Юрий 19 октября 2012, 20:23
    "...Ваш бизнес в данном случае — это сдача в аренду помещения. И все. Кафешка там, или не кафешка — это вас, в общем-то, не должно волновать. Вы подписываете с клиентами договор об аренде помещения. Чтобы полностью обезопасить себя, лучше сразу добавить в договор пункт, предусматривающий ответственность арендатора за использование вашего помещения в законных целях, а так же за его целостность и сохранность инвентаря."
    Ага, вот только по факту, если не приведи Господь, что-то случается, например посетитель кафе помочится на газон, а бабка со второго этажа напишет жалобу (и я уж не говорю о чем-то более значительном), то все "отвественные" органы, начиная с прокуратуры и кончая муниципальным комитетом по надзору за мусорными бачками, тягать начинают именно собственника... И Президент с телевизера говорит не о вине охранника, что не открыл запасной выход, а о надзоре собственником ПОМЕЩЕНИЯ и его ОТВЕСТВЕННОСТИ!
    ИМХО, наивно думать, что "...Кафешка там, или не кафешка — это вас, в общем-то, не должно волновать." - будет не только волновать, но будет и конкретно трахать, простите за резкость! )))
    Ответить
  • Сотник Юрий 19 октября 2012, 20:30
    "Налоговая прислала требование предоставить карточки счетов бухгалтерского учета по счёту 60, книгу покупок, книгу продаж, акты сверки расчетов с контрагентами, карточки бухгалтерских счетов за период по счетам: 10,41,43,60,76,62. Проблема в том, что мы ничего этого не вели. Подскажите, пожалуйста, как верно им ответить, чтобы они отстали?"
    Налоговая пишет подобные письма "под копирку" не имея ввиду конкретно "карточки" или в нашей налоговой, например пишут "обороты по Главной Книге" Конечно они знают, что в стране 1С рулит и главных книг уж давно с огнем не сыщешь... Просто они привычным "традиционным" способом описывают те обороты, которые хотели бы проверить, а уж проверять будут именно то, что Вы принесете. Понятно, что если обязанностей вести бухучет нет, то никаких карточек счета нет тоже, но точно есть какие-либо документы по отношениям с поставщиками, с коммунальщиками, с контрагентами и пр... Вот именно это они и хотят видеть...
    Проблема проста: поднять трубочку, дозвониться до исполнителя письма и поговорить с ней, что конкретно они хотят увидеть...
    Ответить
  • светлана 23 октября 2012, 14:46
    Открыла турагенство.Выбрала УСН 6%.с чего мне будет насчитываться этот %?
    Ответить
    • Сотник Юрий 23 октября 2012, 14:55
      Зависит от того как составлены и как исполняются договора с туроператорами. Если действительно это агентские договора и соблюдается соответствующий агентский документооборот с туроператором, то с "получено-уплачено", сиречь агентской скидке, что предоставляет Вам оператор.
      Но то, что видел я в реалии, то договоры составлены неплохо, но исполнители-девочки туроператора в гробу и в белых тапках видел того агента и его агентские отчеты. Фактически ничего не подписывается и точно никак назад, подписанное не отправляется. А без этого доказать агентскую деятельность трудно. Тогда 6% придется платить с все суммы своих продаж.
      Ответить
      • светлана 23 октября 2012, 15:24
        спасибо
        Ответить
        • Сотник Юрий 23 октября 2012, 15:55
          В общем-то это все только на словах, пока: облачные технологии, безбумажный бизнес и документооборот. На деле, что бы доказать в проверке свою правоту, нужно иметь бумажные доки с оригинальными печатями и подписями, при этом нужно, что бы составлены они были в точном соответствии с правилами того, что хочешь доказать. С агентской деятельностью - особо, её налорги всегда стремятся переквалифицировать в деятельность оказанию услуг. Если в договоре не достаточно запятых или его пункты можно трактовать двояко, а, тем более, если нет четко, юридически выверенно составленного агентского отчета принятого (утвержденного) принципалом, то очень мигом объявят тебя не агентом, а оказывателем услуг, а значит доход твой не агенское вознаграждение (разница), а весь объем проданных туруслуг...
          Ответить
  • - 6 февраля 2013, 06:33
    -
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно