Сдаем помещение в аренду под кафе или клуб

Вопрос: Помогите разобраться: есть помещение (52 кв.м., отдельный вход со двора), хочу его превратить в клуб-кафешку, но не продавать там продукты питания и алкоголь, а сдавать в аренду посуточно другим лицам, под проведение маленьких вечеринок, дней рождения, фотовыставок, презентаций книг, тренингов, семинаров и т д. Получается, что с одной стороны там будут пить и есть, а с другой стороны я просто сдаю помещение в аренду (по крайне мере, именно за аренду я буду получать денежку). В связи с этим, возникли два вопроса:

  • нужны ли мне разрешения СЭС, пожарных, и прочих инстанций (то, что требуется при открытии нормального кафе)?
  • во многие клубы Питера часто наведывается госнаркоинспекция. Смогут ли такие службы придти ко мне, и если найдут у посетителей моих арендаторов наркотики, кому достанется — мне или арендатору?

Ответ: Ваш бизнес в данном случае — это сдача в аренду помещения. И все. Кафешка там, или не кафешка — это вас, в общем-то, не должно волновать. Вы подписываете с клиентами договор об аренде помещения. Чтобы полностью обезопасить себя, лучше сразу добавить в договор пункт, предусматривающий ответственность арендатора за использование вашего помещения в законных целях, а так же за его целостность и сохранность инвентаря.

Налоговая требует бухгалтерские документы

ВопросООО на УСН. Налоговая прислала требование предоставить карточки счетов бухгалтерского учета по счёту 60, книгу покупок, книгу продаж, акты сверки расчетов с контрагентами, карточки бухгалтерских счетов за период по счетам: 10,41,43,60,76,62. Проблема в том, что мы ничего этого не вели. Подскажите, пожалуйста, как верно им ответить, чтобы они отстали?

Ответ: Напишите в налоговую пояснительную записку о том, что вы можете представить только акт сверки с контрагентами (приложите акты сверки — этого не избежать). Остальные документы не могут быть представлены, так как в соответствии с п. 3 ст 4 Федерального закона N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», предприятия, применяющие УСН освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Согласно п.2 ст 346.11 НК РФ, организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. Таким образом, у организации на УСН нет обязанности вести книги покупок и книги продаж.

Взаимозачет услугами

ВопросС одним из клиентов у нас происходит взаимозачет услугами. Все оформляется актами, но деньги между нами не ходят. Правильно ли мы все делаем, или же это следует как-то оформлять? Могут ли возникнуть к нам вопросы со стороны налоговой?

Ответ: Взаимозачет встречных требований может быть произведен по заявлению одной из обязанных сторон. Заявление должно быть направлено контрагенту: в этом случае, начиная со дня уведомления контрагента, обязательства перед ним считаются исполненными. Хотя существует и другой способ осуществления взаимозачета — составление специального двустороннего акта, дата подписания которого будет являться для обеих обязанных сторон датой исполнения обязательств. В любом случае во избежание недоразумений в заявлении о взаимозачете, либо в соответствующем акте рекомендуется указать реквизиты конкретных договоров, по которым прекращаются обязательства.

Осуществление взаимозачета порождает для налогоплательщиков, применяющих УСН, определенные налоговые последствия. В доходах они обязаны будут отразить стоимость поставленных контрагенту товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а к расходам можно будет отнести цену соответствующего договора с контрагентом (при условии, что объектом налогообложения выбраны «доходы, уменьшенные на величину расходов»). При этом в случае, если встречные денежные требования являются неодинаковыми, соответствующая разница взаимозачетом не охватывается, и ее необходимо будет дополнительно оплатить контрагенту.

Днем определения доходов и расходов «упрощенца» при взаимозачете будет не та дата, на которую исполнены встречные обязательства сторон, а день заявления о взаимозачете, либо день подписания соответствующего акта. Также не следует забывать, что некоторые виды расходов «упрощенцы» учитывают в особом порядке (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Поэтому Вы обязаны отражать Ваши доходы в КУДиР по взаимозачетам.

***

Читать предыдущий выпуск

Статья актуальна на