Переговоры без поражений. Гарвардский метод

Авторы: Роджер Фишер, Уильям Юри и Брюс Паттон

Когда я начала писать рецензию, то как примерный студент факультета журналистика в прошлом, полезла читать библиографическую справку книги: год выпуска, биографии авторов, короткую аннотацию и т д. и т п. И тут все встало на свои места: 1981 год! И расширенное переиздание в 1991.

Книга мне уже не кажется переоцененной. Теперь она — основа и фундамент. Примеры, правда, морально устарели: политические/дипломатические переговоры, которые проходили в США и Ближнем Востоке, забастовки и профсоюзные лидеры. Все это несколько диссонирует с вступлением, где вам пообещают успех в любых переговорах, даже с женой за пульт.

Но обязательно обратите внимание на последнюю главу: 10 вопросов о том, как всегда слышать “да”. Это — своеобразный 40 страничный хак к переговорам без истории дипломатии. Сразу оговорюсь, если вы, по долгу работы, часто ведете переговоры, то вряд ли книга предложит вам что-то новое (1981 год, напоминаю), но основательно так упорядочит все в в вашей голове.

Анастасия Сич, руководитель PR в Бухгалтерии.Контур

 

Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить

Автор: Энди Серновиц

Современные рекламные инструменты с каждым днем становятся все менее эффективными. Доверия к рекламщикам, прямо скажем, нет никакого, ведь все их труды направлены на одно — потратить наше драгоценное время на новый рекламный ролик или буклет. Тратить время мы зачастую не готовы, и поэтому на рекламу внимания не обращаем совсем. Однако, мы по-прежнему спрашиваем у наших жен, какое молоко купить в магазине, узнаем у друзей, какой автомобиль самый комфортный, и лезем к знакомым в соцсети, чтобы послушать музыку, которую слушают они. Совету близкого человека доверяешь всегда. Именно этот канал и должен стать в ближайшем будущем самым эффективным методом взаимодействия с аудиторией.

Книга без лишней «воды» расскажет о простейших способах превращения клиентов в настоящих фанатов, поклонников и просто лояльных пользователей. Не пытайтесь обмануть или притянуть к себе покупателя — просто станьте его лучшим другом. Каждая страница книги — практическое руководство для менеджера, маркетолога или руководителя бизнеса. Читая эту книгу, я постоянно записывал мысли в свой телефон, а теперь ежедневно просматриваю записи и беру эти мысли в работу. Нет ничего приятнее, чем приносить добро и радость своим клиентам. Это и станет вашей главной ценностью и лучшей рекламой вашей продукции.

Антон Шаяхов, руководитель направления онлайн-маркетинга в Aviasales

 

Сила воли: как развить и укрепить

Автор: Келли Макгонигал

Любую книгу про силу воли я обычно обхожу стороной. Если не получается — перепрыгиваю или делаю подкоп. Современные «инструкции» по улучшению волевых качеств видятся мне оффлайновым аналогом электронных писем с предложением увеличить детородный орган, т.е. бесполезным спамом от алчных мошенников. Не удивительно, что я взялся рецензировать это издание с огромным скепсисом и, совершенно неожиданно для себя, отучился зависать до глубокой ночи в соцсетях и перестал ежедневно опаздывать на работу на пару часов!

Описанные здесь методики не имеют ничего общего с НЛПшной промывкой мозгов из глянцевых поп-книжек и женских журналов. Автор книги Келли Макгонигал — доктор философии и действующий профессор Стэнфордского университета, последовательна в своих утверждениях, и все ее советы основываются на научных фактах. Советы, кстати, вполне конкретны и их можно и нужно применять на практике сразу после прочтения первой главы.

Не важно, чего вы хотите добиться: отказаться от сладкого, бросить курить, перестать играть в «Веселого фермера» — на всё у вас не хватит сил, но начинать нужно прямо сейчас и с чего-то одного. Сила воли — это всего-лишь отдел головного мозга, как и другие отделы, он поддается развитию. Думайте об этом как о мышце, которую можно накачать. Начнем с простого: найдите в себе силы, чтобы прочитать эту книгу от корки до корки:)

Афонин Дмитрий, руководитель интернет-маркетинга в Бухгалтерии.Контур

***

Книги доступны как в печатном, так и в электронном варианте. Простой клик на название приведет вас на страничку книги на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер», где вы сможете прочитать более подробное и менее субъективное описание и решить, подойдет вам эта книга или нет.

Читайте предыдущий выпуск рубрики «Книги месяца»

Статья актуальна на