Вернуться в Бизнес-старт

Поиск идеи для бизнеса

Самый лучший способ найти идею — исходить из собственных ресурсов, потребностей и талантов. Подумайте над тем, что вы умеете лучше всего и чем хотели бы заниматься.

Ваша идея должна вас вдохновлять. Только страстная любовь и вера помогут преодолеть все трудности, с которыми придется столкнуться, когда вы будете ее реализовывать.

Спросите себя:

  • Чем вам нравится заниматься?
  • Что вы знаете лучше всего?
  • Что бы вы с радостью делали бесплатно?

Лучшие идеи — решения проблем, с которыми люди сталкиваются ежедневно. Подумайте, нужно ли им такое решение и захотят ли они за него заплатить.

Как оценить идею

Вместе с Фондом поддержки молодежного предпринимательства «АГАТ» мы составили список критериев, по которым можно проверить жизнеспособность задумки.

Оцените потенциал и рентабельность. Может ли ваша идея превратиться в какой-нибудь бизнес? Как вы собираетесь зарабатывать?

Узнайте, кто ваши конкуренты. Если вы думаете, что ваша идея уникальна, присмотритесь к рынку получше — возможно, вы просто плохо ищите. И не нужно расстраиваться, если вы нашли аналог: иногда это даже хорошо — значит идея выживет и на ней можно заработать.

Найдите свое «секретное оружие». В чем уникальность вашего проекта? Может быть вы эксперт в какой-либо области или придумали, как улучшить уже существующие аналоги вашего проекта, а может быть придумали что-то совершенно новое.

Проверьте свою аудиторию. Оцените, сколько людей готовы платить за ваши услуги или товар. Достаточно ли этого количества клиентов, чтобы бизнес окупался и развивался? Поговорите с потенциальными клиентами, проведите опрос — нужно ли им то, что вы предлагаете.

Протестируйте идею в жизни. Чем раньше окажетесь в суровой реальности, тем быстрее поймете все свои слабые и сильные стороны. Сделайте тестовую версию своего проекта. Начните с блога и «живых» продаж. Так вы поймете, что именно нужно вашему клиенту и сможете скорректировать идею.

Постарайтесь описать идею одним предложением — это пригодится вам в общении с возможными партнерами, клиентами и инвесторами. Рассказывайте о своем проекте так, чтобы было понятно и вашей бабушке, и 8-летнему ребенку.

Что не стоит делать:

  • 1. Следовать трендам. Многие хотят открыть дело, которое сейчас модно — кофе с собой, квесты, анти-кафе. Рынок перенасыщен однотипными предложениями. Если вы не предлагаете ничего уникального, придется серьезно потратиться на маркетинг и рекламу. К тому же тренды проходят, мода меняется, и вы не сможете развивать свой проект.
  • 2. Покупать “дешевую” франшизу. Таких предложений — множество. Но как правило, такие “франшизы” совершенно бесполезны: бизнес-процессы не отработаны, бренд совершенно не узнаваем.
  • 3. Ориентироваться на свои желания. Вам просто необходимо изучить основных конкурентов и потребности клиентов, иначе вы можете сделать проект, который интересен только вам.
  • 4. Тратить крупные суммы. Постарайтесь найти такую идею, которую можно начать с минимальными затратами, чтобы не привлекать инвесторов. Затраты легко увеличить, но очень сложно сократить. Тщательно обдумывайте любое решение, которые требует денег. Если дело не пойдет, вам потом не придется рассчитываться с долгами.

Если вы слишком медлите с воплощением своей идеи, стоит задуматься, так ли она хороша и готовы ли вы стать предпринимателем. Помните, через несколько месяцев идея может устареть или у вас появится множество новых конкурентов.

7 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Solodukha Dmitriy 9 января 2016, 21:24
    Неплохо)
    Ответить
  • Вадим С 11 мая 2016, 11:05
    Хаха, как раз думал открывать кофе с собой, но не стал из-за массовости и затухания этого явления. А теперь вот у вас прочел. Жаль, раньше не зашел - отрезвляет :)
    Ответить
    • Isheev Kirill 11 мая 2016, 11:15
      В Екатеринбурге, кажется, кофе с собой наливают даже из утюгов :)
      Ответить
      • Вадим С 11 мая 2016, 12:39
        Ага, у нас в СПБ он уже даже в шавермах разливается. Паршивый, правда...
        Ответить
        • Феликс 22 июля 2016, 10:43
          согласен. кофе паршивый
          Ответить
    • George Gold 11 января, 19:11
      Это может удивить, но на самом деле при таком изобилии ниша cofe2go у нас в России еще находится в самом начале =) Это целая культура, то что сейчас много некачественного продукта, не говорит об отсутствии перспектив, а скорее на против. О том, что можно забрать большую долю рынка.

      Но это мои мысли в слух.
      Ответить
  • Аня 2 августа, 13:45
    Всем привет!
    На самом деле все идеи давно придуманы и сейчас просто клонируются с добавлением своего ДНК., кофе с собой кстати не плохая идея для начала и ознакомления сферы этого типа бизнеса + ознакомления с другими источниками которые затрагиваются, это- бухгалтерия, реклама, производство ....Для открытия большого ума не нужно, стоит только набрать в поисковике "открыть кофе с собой" и у тебя вылетит куча вариантов....1. На открытие уйдет минимум 300 000- это если добротный островок открыть, выручка может достигать до 54 000 в день в точках типа: ЖД вокзалах, аэропортах и автовокзалах...., так же можно и обойтись 150 000, но условия будут теми же, что и семечками стоять торговать, соответственно и выручка будет соответствовать стакану семечек, но для начала в общем пойдет... пока в курите всю систему поймете ваше не ваше, у некоторых комплексы пройдут, станут более открытыми, а там глядишь появиться что то более стоящее...\тем не менее свою среднюю зарплату в 30 000 получать будите работая уже не на кого-то, а на себя....
    2. Некоторые продавая вареную кукурузу к концу сезона накапливают себе на новенький БМВ из автосалона, это пример моего знакомого..)
    Так что всем удачи и мне в том числе т.к я еще не определилась чем все токи себя занять)))
    Ответить

Бизнес-старт / Планирование

Поиск идеи для бизнеса

Самый лучший способ найти идею — исходить из собственных ресурсов, потребностей и талантов. Подумайте над тем, что вы умеете лучше всего и чем хотели бы заниматься.

Ваша идея должна вас вдохновлять. Только страстная любовь и вера помогут преодолеть все трудности, с которыми придется столкнуться, когда вы будете ее реализовывать.

Спросите себя:

  • Чем вам нравится заниматься?
  • Что вы знаете лучше всего?
  • Что бы вы с радостью делали бесплатно?

Лучшие идеи — решения проблем, с которыми люди сталкиваются ежедневно. Подумайте, нужно ли им такое решение и захотят ли они за него заплатить.

Как оценить идею

Вместе с Фондом поддержки молодежного предпринимательства «АГАТ» мы составили список критериев, по которым можно проверить жизнеспособность задумки.

Оцените потенциал и рентабельность. Может ли ваша идея превратиться в какой-нибудь бизнес? Как вы собираетесь зарабатывать?

Узнайте, кто ваши конкуренты. Если вы думаете, что ваша идея уникальна, присмотритесь к рынку получше — возможно, вы просто плохо ищите. И не нужно расстраиваться, если вы нашли аналог: иногда это даже хорошо — значит идея выживет и на ней можно заработать.

Найдите свое «секретное оружие». В чем уникальность вашего проекта? Может быть вы эксперт в какой-либо области или придумали, как улучшить уже существующие аналоги вашего проекта, а может быть придумали что-то совершенно новое.

Проверьте свою аудиторию. Оцените, сколько людей готовы платить за ваши услуги или товар. Достаточно ли этого количества клиентов, чтобы бизнес окупался и развивался? Поговорите с потенциальными клиентами, проведите опрос — нужно ли им то, что вы предлагаете.

Протестируйте идею в жизни. Чем раньше окажетесь в суровой реальности, тем быстрее поймете все свои слабые и сильные стороны. Сделайте тестовую версию своего проекта. Начните с блога и «живых» продаж. Так вы поймете, что именно нужно вашему клиенту и сможете скорректировать идею.

Постарайтесь описать идею одним предложением — это пригодится вам в общении с возможными партнерами, клиентами и инвесторами. Рассказывайте о своем проекте так, чтобы было понятно и вашей бабушке, и 8-летнему ребенку.

Что не стоит делать:

  • 1. Следовать трендам. Многие хотят открыть дело, которое сейчас модно — кофе с собой, квесты, анти-кафе. Рынок перенасыщен однотипными предложениями. Если вы не предлагаете ничего уникального, придется серьезно потратиться на маркетинг и рекламу. К тому же тренды проходят, мода меняется, и вы не сможете развивать свой проект.
  • 2. Покупать “дешевую” франшизу. Таких предложений — множество. Но как правило, такие “франшизы” совершенно бесполезны: бизнес-процессы не отработаны, бренд совершенно не узнаваем.
  • 3. Ориентироваться на свои желания. Вам просто необходимо изучить основных конкурентов и потребности клиентов, иначе вы можете сделать проект, который интересен только вам.
  • 4. Тратить крупные суммы. Постарайтесь найти такую идею, которую можно начать с минимальными затратами, чтобы не привлекать инвесторов. Затраты легко увеличить, но очень сложно сократить. Тщательно обдумывайте любое решение, которые требует денег. Если дело не пойдет, вам потом не придется рассчитываться с долгами.

Если вы слишком медлите с воплощением своей идеи, стоит задуматься, так ли она хороша и готовы ли вы стать предпринимателем. Помните, через несколько месяцев идея может устареть или у вас появится множество новых конкурентов.

Оставить комментарий
Комментарии (7)
  • Solodukha Dmitriy 9 января 2016, 21:24
    Неплохо)
    Ответить
  • Вадим С 11 мая 2016, 11:05
    Хаха, как раз думал открывать кофе с собой, но не стал из-за массовости и затухания этого явления. А теперь вот у вас прочел. Жаль, раньше не зашел - отрезвляет :)
    Ответить
    • Isheev Kirill 11 мая 2016, 11:15
      В Екатеринбурге, кажется, кофе с собой наливают даже из утюгов :)
      Ответить
      • Вадим С 11 мая 2016, 12:39
        Ага, у нас в СПБ он уже даже в шавермах разливается. Паршивый, правда...
        Ответить
        • Феликс 22 июля 2016, 10:43
          согласен. кофе паршивый
          Ответить
    • George Gold 11 января, 19:11
      Это может удивить, но на самом деле при таком изобилии ниша cofe2go у нас в России еще находится в самом начале =) Это целая культура, то что сейчас много некачественного продукта, не говорит об отсутствии перспектив, а скорее на против. О том, что можно забрать большую долю рынка.

      Но это мои мысли в слух.
      Ответить
  • Аня 2 августа, 13:45
    Всем привет!
    На самом деле все идеи давно придуманы и сейчас просто клонируются с добавлением своего ДНК., кофе с собой кстати не плохая идея для начала и ознакомления сферы этого типа бизнеса + ознакомления с другими источниками которые затрагиваются, это- бухгалтерия, реклама, производство ....Для открытия большого ума не нужно, стоит только набрать в поисковике "открыть кофе с собой" и у тебя вылетит куча вариантов....1. На открытие уйдет минимум 300 000- это если добротный островок открыть, выручка может достигать до 54 000 в день в точках типа: ЖД вокзалах, аэропортах и автовокзалах...., так же можно и обойтись 150 000, но условия будут теми же, что и семечками стоять торговать, соответственно и выручка будет соответствовать стакану семечек, но для начала в общем пойдет... пока в курите всю систему поймете ваше не ваше, у некоторых комплексы пройдут, станут более открытыми, а там глядишь появиться что то более стоящее...\тем не менее свою среднюю зарплату в 30 000 получать будите работая уже не на кого-то, а на себя....
    2. Некоторые продавая вареную кукурузу к концу сезона накапливают себе на новенький БМВ из автосалона, это пример моего знакомого..)
    Так что всем удачи и мне в том числе т.к я еще не определилась чем все токи себя занять)))
    Ответить