Вернуться в Бизнес-старт

Советы успешного выхода на рынок

Девять из десяти новых продуктов, запущенных на рынок, оказываются коммерчески не успешными, гласит американская статистика. Как избежать печальной судьбы?

Можно выделить три составляющих успеха любого бизнеса:

  • классный продукт;
  • классный маркетинг;
  • классные продажи.

Продукт

Можно заранее понять, будет ли новинка пользоваться успехом, если учесть следующее:

Правильное имя: имя должно быть узнаваемым, легко считываться, произноситься и запоминаться.

Внешний вид: продуманная упаковка, различные изюминки и «фишки» — мелочей не бывает.

Дифференциация: подумайте и сформулируйте для себя, чем вы отличаетесь от конкурентов и других подобных продуктов на рынке.

Спонсоры: заинтересует ли ваш продукт партнеров? Сможет ли кто-нибудь поддержать его, вложиться в его продвижение — иногда достаточно ответить на этот вопрос, чтобы принять решение о запуске.

Цена: от цены зависит очень многое. Например, слишком «дорогой» внешний вид для недорогого продукта может отпугнуть покупателя.

Продвижение

Используйте самые эффективные каналы коммуникации.

  • Делайте ставку на инструменты маркетинга без бюджета. Это идеальный способ сразу получить результат без инвестиций и лишних затрат.
  • Не вкладывайте весь бюджет в один канал. На сегодняшний день существует около 5 000 офлайн-каналов продвижения и почти 200 — онлайн. Вряд ли вы быстро поймете, какой из них — ваш. Экспериментируйте и следите за конкурентами, возможно, у них стоит что-то позаимствовать.
  • Обращайте внимание на нестандартные каналы продвижения — своей необычностью они вызывают интерес и попадают в сознание вашего клиента. Все каналы коммуникации должны быть направлены на продажи.
  • На этапе запуска продукта не нужно тратиться на создание имиджа или поддержание репутации, только продавать.
  • Следуйте системе AIDA:

Attention: Максимально привлекайте внимание.

Interest: Вызывайте у покупателя интерес.

Desire: Пробуждайте у клиентов желание.

Action: В ваших заключительных словах всегда должен звучать призыв.

Продажи

Если у вас отличный продукт и продвижение, то этап продажи становится самым простым и приятным. Однако даже в этом случае не обойтись без условий, обязательных для выполнения.

Выберите максимально эффективный канал продаж. Прежде всего ответьте для себя на несколько вопросов: подойдет ли этот канал продукту и компании, какая реакция будет у покупателей и конкурентов, есть ли достойная альтернатива?

Сделайте максимально эффективной работу отдела продаж. Каждый сотрудник должен быть: Мотивирован, Обучен, Тренирован, Оснащен. Только соблюдая систему МОТО, можно добиться 100% эффективных продаж.

Лирическое отступление

Чтобы сделать продукт бестселлером, к знаменитой маркетинговой концепции 4P (product — товар или услуга, price — цена, promotion — продвижение, place — место) известный маркетолог Филипп Котлер в шутку предложил добавить еще одну P: pray (молись).

Игорь Манн,
бизнес-тренер и один из самых знаменитых маркетологов России
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий

Бизнес-старт / Старт

Советы успешного выхода на рынок

Девять из десяти новых продуктов, запущенных на рынок, оказываются коммерчески не успешными, гласит американская статистика. Как избежать печальной судьбы?

Можно выделить три составляющих успеха любого бизнеса:

  • классный продукт;
  • классный маркетинг;
  • классные продажи.

Продукт

Можно заранее понять, будет ли новинка пользоваться успехом, если учесть следующее:

Правильное имя: имя должно быть узнаваемым, легко считываться, произноситься и запоминаться.

Внешний вид: продуманная упаковка, различные изюминки и «фишки» — мелочей не бывает.

Дифференциация: подумайте и сформулируйте для себя, чем вы отличаетесь от конкурентов и других подобных продуктов на рынке.

Спонсоры: заинтересует ли ваш продукт партнеров? Сможет ли кто-нибудь поддержать его, вложиться в его продвижение — иногда достаточно ответить на этот вопрос, чтобы принять решение о запуске.

Цена: от цены зависит очень многое. Например, слишком «дорогой» внешний вид для недорогого продукта может отпугнуть покупателя.

Продвижение

Используйте самые эффективные каналы коммуникации.

  • Делайте ставку на инструменты маркетинга без бюджета. Это идеальный способ сразу получить результат без инвестиций и лишних затрат.
  • Не вкладывайте весь бюджет в один канал. На сегодняшний день существует около 5 000 офлайн-каналов продвижения и почти 200 — онлайн. Вряд ли вы быстро поймете, какой из них — ваш. Экспериментируйте и следите за конкурентами, возможно, у них стоит что-то позаимствовать.
  • Обращайте внимание на нестандартные каналы продвижения — своей необычностью они вызывают интерес и попадают в сознание вашего клиента. Все каналы коммуникации должны быть направлены на продажи.
  • На этапе запуска продукта не нужно тратиться на создание имиджа или поддержание репутации, только продавать.
  • Следуйте системе AIDA:

Attention: Максимально привлекайте внимание.

Interest: Вызывайте у покупателя интерес.

Desire: Пробуждайте у клиентов желание.

Action: В ваших заключительных словах всегда должен звучать призыв.

Продажи

Если у вас отличный продукт и продвижение, то этап продажи становится самым простым и приятным. Однако даже в этом случае не обойтись без условий, обязательных для выполнения.

Выберите максимально эффективный канал продаж. Прежде всего ответьте для себя на несколько вопросов: подойдет ли этот канал продукту и компании, какая реакция будет у покупателей и конкурентов, есть ли достойная альтернатива?

Сделайте максимально эффективной работу отдела продаж. Каждый сотрудник должен быть: Мотивирован, Обучен, Тренирован, Оснащен. Только соблюдая систему МОТО, можно добиться 100% эффективных продаж.

Лирическое отступление

Чтобы сделать продукт бестселлером, к знаменитой маркетинговой концепции 4P (product — товар или услуга, price — цена, promotion — продвижение, place — место) известный маркетолог Филипп Котлер в шутку предложил добавить еще одну P: pray (молись).

Игорь Манн,
бизнес-тренер и один из самых знаменитых маркетологов России
Оставить комментарий
Комментарии (0)