Вернуться в Бизнес-старт

Бухгалтерия и отчетность в компании

С получением статуса предпринимателя ваша жизнь наполнится множеством новых впечатлений. Вас ждут работа с различными документами, регулярное общение с контролирующими организациями и составление самых разнообразных отчетов. К счастью, сегодня большую часть документов можно составлять и хранить в электронном виде, а пересылать по интернету. Но прежде чем что-то начать составлять, хранить и сдавать, стоит определиться с понятиями. В этой статье вы найдете список основных документов, с которыми придется столкнуться, и информацию о тех организациях, которые могут у вас их затребовать.

Документы

  1. Договор. Документ, фиксирующий обязательства всех его участников. В большинстве случаев (если речь не идет о розничной торговле) именно с него начинаются товарно-денежные отношения. Видов договоров существует великое множество, однако в бизнесе чаще всего используются следующие: договор купли-продажи, договор аренды, договор найма и пр. Подписав договор, вы берете на себя юридическую ответственность, именно к его условиям будут обращаться в случае каких-либо затруднений.
  2. Счет. Вопреки сложившемуся мнению, счет на оплату не имеет юридической силы. Он содержит цену товара или услуги и банковские реквизиты для перечисления денег и используется больше для удобства взаимодействия и расчетов.
  3. Акт. Документ, подтверждающий выполнение обязательств. Акты подписываются уполномоченными лицами и имеют юридическую силу. Чаще всего вы будете иметь дело с актами сдачи-приемки услуг или выполненных работ.
  4. Накладная. Документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей. Различают товарные накладные (используются для получения и выдачи товаров со склада) и транспортные (используются при перевозке грузов). Накладные имеют юридическую силу и обязательна при предъявлении претензий по целостности или сохранности груза.
  5. Счет-фактура. Этот документ используется в том случае, если вы обязаны платить НДС. Счет-фактура имеет строго установленный формат и служит основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету. Если вы применяете УСН и ЕНВД, то платить НДС и выставлять счета-фактуры не обязаны.

Отчетность в контролирующие органы

Первое с чем сталкивается ИП после начала работы — налоговая отчетность. Она зависит от выбранного предпринимателем системы налогообложения. От этого же зависит, каким будет состав годового отчёта. Сроки подачи налоговой отчётности отличаются от сроков уплаты налогов.

Все виды отчетности можно как приносить в организации лично, так и сдавать по почте или через интернет.

Налоговая декларация УСН

Если вы выбрали УСН, по итогам года вам нужно сдать декларацию в налоговую инспекцию до 30 апреля. Это ключевой отчетный документ, который поможет проверить, правильно ли вы заплатили налоги, не утаили ли часть доходов от государства и другие важные вещи.Даже если в минувшем году вы ничего не заработали, все равно придется отправить так называемую «нулевую» декларацию.

Декларация по ЕНВД

Предпринимателям на ЕНВД нужно подавать налоговую декларацию ежеквартально до 20 числа следующего месяца. Налог рассчитывается по специальной формуле, показатели которой указываются в декларации.

С появлением сотрудников количество отчетности увеличивается. Дополнительно к налоговым декларациям нужно сдавать каждый квартал отчетность в фонды по страховым взносам, отчет по НДФЛ и раз в год сведения о среднесписочной численности.

Отчет в ПФР

Пенсионный Фонд ждет от вас ежеквартальных отчетов по форме РСВ-1, который содержит расчет взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и индивидуальные сведения сотрудников. В случае, если выплаты не было, придется отправить «нулевую» декларацию.

Отчет в ФСС

В Фонд социального страхования сдается отчет по форме 4-ФСС. В нем вы будете отчитываться о взносах на обязательное страхование за ваших сотрудников и выплаченных больничных и пособий.

Отчетность по НДФЛ

Каждый работодатель обязан каждый квартал отчитываться о доходах, полученных его сотрудниками за год, и об удержанном и перечисленном в бюджет НДФЛ с зарплаты сотрудников.

Отчет о среднесписочной численности работников

Это самая маленькая отчетность, которая содержит единственный показатель — сколько в среднем человек работали в вашей компании в прошлом году. Об этом нужно ежегодно рассказывать налоговой инспекции до 20 января.

Дополнительно:

Отчет в Росстат. Иногда Росстат проводит исследования, для которых может понадобиться статистическая информация о вашем бизнесе. В таком случае на ваш адрес придет официальное письмо с запросом с приложением формы и указаний по ее заполнению. Но вероятность этого не слишком велика — письмо вам отправят только если вы попадете в выборку наблюдения.

Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий

Бизнес-старт / Старт

Бухгалтерия и отчетность в компании

С получением статуса предпринимателя ваша жизнь наполнится множеством новых впечатлений. Вас ждут работа с различными документами, регулярное общение с контролирующими организациями и составление самых разнообразных отчетов. К счастью, сегодня большую часть документов можно составлять и хранить в электронном виде, а пересылать по интернету. Но прежде чем что-то начать составлять, хранить и сдавать, стоит определиться с понятиями. В этой статье вы найдете список основных документов, с которыми придется столкнуться, и информацию о тех организациях, которые могут у вас их затребовать.

Документы

  1. Договор. Документ, фиксирующий обязательства всех его участников. В большинстве случаев (если речь не идет о розничной торговле) именно с него начинаются товарно-денежные отношения. Видов договоров существует великое множество, однако в бизнесе чаще всего используются следующие: договор купли-продажи, договор аренды, договор найма и пр. Подписав договор, вы берете на себя юридическую ответственность, именно к его условиям будут обращаться в случае каких-либо затруднений.
  2. Счет. Вопреки сложившемуся мнению, счет на оплату не имеет юридической силы. Он содержит цену товара или услуги и банковские реквизиты для перечисления денег и используется больше для удобства взаимодействия и расчетов.
  3. Акт. Документ, подтверждающий выполнение обязательств. Акты подписываются уполномоченными лицами и имеют юридическую силу. Чаще всего вы будете иметь дело с актами сдачи-приемки услуг или выполненных работ.
  4. Накладная. Документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей. Различают товарные накладные (используются для получения и выдачи товаров со склада) и транспортные (используются при перевозке грузов). Накладные имеют юридическую силу и обязательна при предъявлении претензий по целостности или сохранности груза.
  5. Счет-фактура. Этот документ используется в том случае, если вы обязаны платить НДС. Счет-фактура имеет строго установленный формат и служит основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету. Если вы применяете УСН и ЕНВД, то платить НДС и выставлять счета-фактуры не обязаны.

Отчетность в контролирующие органы

Первое с чем сталкивается ИП после начала работы — налоговая отчетность. Она зависит от выбранного предпринимателем системы налогообложения. От этого же зависит, каким будет состав годового отчёта. Сроки подачи налоговой отчётности отличаются от сроков уплаты налогов.

Все виды отчетности можно как приносить в организации лично, так и сдавать по почте или через интернет.

Налоговая декларация УСН

Если вы выбрали УСН, по итогам года вам нужно сдать декларацию в налоговую инспекцию до 30 апреля. Это ключевой отчетный документ, который поможет проверить, правильно ли вы заплатили налоги, не утаили ли часть доходов от государства и другие важные вещи.Даже если в минувшем году вы ничего не заработали, все равно придется отправить так называемую «нулевую» декларацию.

Декларация по ЕНВД

Предпринимателям на ЕНВД нужно подавать налоговую декларацию ежеквартально до 20 числа следующего месяца. Налог рассчитывается по специальной формуле, показатели которой указываются в декларации.

С появлением сотрудников количество отчетности увеличивается. Дополнительно к налоговым декларациям нужно сдавать каждый квартал отчетность в фонды по страховым взносам, отчет по НДФЛ и раз в год сведения о среднесписочной численности.

Отчет в ПФР

Пенсионный Фонд ждет от вас ежеквартальных отчетов по форме РСВ-1, который содержит расчет взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и индивидуальные сведения сотрудников. В случае, если выплаты не было, придется отправить «нулевую» декларацию.

Отчет в ФСС

В Фонд социального страхования сдается отчет по форме 4-ФСС. В нем вы будете отчитываться о взносах на обязательное страхование за ваших сотрудников и выплаченных больничных и пособий.

Отчетность по НДФЛ

Каждый работодатель обязан каждый квартал отчитываться о доходах, полученных его сотрудниками за год, и об удержанном и перечисленном в бюджет НДФЛ с зарплаты сотрудников.

Отчет о среднесписочной численности работников

Это самая маленькая отчетность, которая содержит единственный показатель — сколько в среднем человек работали в вашей компании в прошлом году. Об этом нужно ежегодно рассказывать налоговой инспекции до 20 января.

Дополнительно:

Отчет в Росстат. Иногда Росстат проводит исследования, для которых может понадобиться статистическая информация о вашем бизнесе. В таком случае на ваш адрес придет официальное письмо с запросом с приложением формы и указаний по ее заполнению. Но вероятность этого не слишком велика — письмо вам отправят только если вы попадете в выборку наблюдения.

Оставить комментарий
Комментарии (0)