Вернуться в Бизнес-старт

Поиск команды для стартапа

Идея есть, бизнес-план составлен, деньги на реализацию найдены — время запускать новый проект. Дело за малым — подобрать команду для стартапа.

Важна не только идея, но и команда для стартапа

«Кадры решают все»,– говорил вождь мирового пролетариата. Применительно к стартапу его слова можно возвести в квадрат или даже в куб. Начинающему бизнесмену полезно каждое утро повторять это вслух раз по десять — в качестве НЛП. На самом деле даже самую оригинальную и, казалось бы, обреченную на успех бизнес-идею могут загубить на корню некомпетентные сотрудники. И если в большой корпорации ошибки одного офисного бойца всегда может прикрыть другой, то в компании, где сотрудников всего трое или пятеро, промах каждого из них может оказаться фатальным, особенно в начале проекта.

Стартап — дело тонкое и работников для него подобрать действительно непросто. Что важнее — опыт или энтузиазм? Знания или высокая мотивация?

С одной стороны, нужны настоящие профессионалы с богатым опытом: таким можно доверить столь ответственное дело, как запуск нового проекта. Однако, такие специалисты стоят дорого, а больших зарплат начинающий бизнесмен обычно предложить не может. С другой стороны, в стартапе, как нигде, важна вовлеченность сотрудников: им должно быть интересно решать именно ваши задачи. Как правило, требуются и люди с творческой жилкой, способные придумать, к примеру, нетрадиционные ходы для рекламной кампании. К тому же участник стартапа должен быть готов к ненормированному рабочему дню, а порой и к совмещению должностей. Немаловажно и его умение быть «командным игроком».

Где и как искать такой персонал?

Прежде всего план поиска команды для стартапа

Для начала задумайтесь и составьте четкий список вакансий в вашей зарождающейся компании. Сделать это не так просто, как кажется. Возможно, какие-то позиции можно совместить, непрофильную деятельность оставить на аутсорсинг и т д. К примеру, нужен ли вам высококвалифицированный (и дорогой) бухгалтер, если ваша бухгалтерия пока что сводится к оформлению нескольких счетов-фактур и актов в месяц? Обязателен ли в офисе секретарь, если звонков еще немного и принять их могут менеджеры по продажам? Так ли необходим системный администратор — возможно, кто-то из программистов возьмет на себя труд по наладке сетей? Что касается работы, которая составит ядро вашего бизнеса, то ее лучше поручить действительно подходящим специалистам.

Искать их нужно везде — среди знакомых, на рекрутинговых порталах, в социальных сетях... Путь первый — «работные» сайты.

Пожалуй, главным инструментом в поисках сотрудников для молодого бизнеса могут стать рекрутинговые порталы. В тексте объявления о вакансии обязательно укажите, что речь идет о стартапе. Не секрет, что далеко не все специалисты готовы браться за совершенно новый проект, поэтому лучше сразу предупредить «несогласных» и тем самым отсечь немотивированных соискателей. Вам же потом будет проще выбирать. Помните: никого не следует уговаривать, даже самого гениального программиста или самого продвинутого пиарщика. Человек должен сам хотеть у вас работать — в этом секрет правильного подбора кадров.

Объявлению о вакансии вообще нужно уделить особое внимание. Поскольку речь идет о стартапе, то пусть текст будет таким же интересным, как и сама деятельность. Читатель должен сразу понять все прелести работы в стартапе — почувствовать ваш драйв, уловить ваше вдохновение, а значит захотеть разделить с вами будущий успех. Не можете пообещать золотые горы? Упирайте на интерес — и к вам потянутся люди с высокой внутренней мотивацией, а это, как правило, отличные работники.

Каким бы поэтическим слогом вы ни описали свою вакансию, не забудьте о главном — о системном (но не скучном) перечислении обязанностей и требований к кандидатам. Отметьте для себя, какие требования являются для вас принципиальными (например, опыт работы в определенной сфере), а какими вы готовы поступиться (допустим, образование, полученное в определенном вузе). На собеседованиях придерживайтесь своей позиции.

Не исключено, что в вашем случае полезно будет не только проводить интервью, но и проверять реальные навыки кандидатов. Предложите им тестовые задания по тематике, близкой к профилю работы вашей будущей компании. Действительно заинтересованный человек всегда найдет время и возможность для их решения.

Путь второй — социальные сети

Еще один подходящий инструмент рекрутинга, особенно актуальный для стартапов, — социальные сети. Если обычно Facebook и «Одноклассники» — всего лишь вспомогательные инструменты рекрутинга, то в условиях стартапа они становятся чуть ли не основными. Почему? Соцсети сегодня дают немало шансов найти своих единомышленников практически в любой сфере. Различные сообщества, группы по интересам — возможностей для общения, в том числе и профессионального, в социальных сетях очень много.

Ваш пост, сообщающий о смелом бизнес-начинании, наверняка заинтересует друзей. Сообщите о том, что задумали (без излишних деталей — конкуренты не дремлют!) и добавьте, что для реализации идеи вам необходима помощь, к примеру, веб-программиста, пиарщика и менеджера по продажам. Напишите это живо и нескучно, дайте ссылку на вакансии на рекрутинговом портале, оставьте контакты. Не стесняйтесь попросить о перепосте. Аудитория соцсетей сегодня очень широка, и шансы, что ваше сообщение будет прочитано подходящими специалистами, немаленькие.

Какие соцсети использовать — решать вам, разумеется, с учетом специфики вашего будущего бизнеса и количества друзей в определенных сообществах.

Путь третий — ищем среди знакомых сотрудников для стартапа

Подумайте, нет ли подходящего специалиста в вашем кругу общения или чуть шире. Чем хорошо приглашение на работу в стартап по знакомству? Тем, что вы либо уже неплохо знаете человека как специалиста, либо можете легко и деликатно навести о нем справки. К тому же можно рассчитывать на лояльность работника: все-таки не совсем чужие друг другу люди.

Подбор персонала для стартапа по принципу «кум-брат-сват» имеет и очевидные минусы: а вдруг в процессе работы возникнут разногласия? Уволить человека с улицы проще, чем бывшего однокурсника или родственника.

Стоит ли в поисках нужных людей обращаться в кадровые агентства? Решать вам — если средства позволяют, то почему бы и нет? В этом случае вам не придется изобретать велосипед (профессиональные рекрутеры знакомы с нюансами подбора персонала для стартапа), главное — четко изложить свои требования и пожелания.

Найти нужного и полезного для бизнеса человека — задача очень непростая. Поэтому полагаться стоит не только на кадровые агентства и общие рекомендации. Доверяйте своей интуиции, прислушивайтесь к внутреннему голосу — ведь именно вам работать во главе создаваемой команды.

Удачи вам и отличных кадров!

Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий

Бизнес-старт / Старт

Поиск команды для стартапа

Идея есть, бизнес-план составлен, деньги на реализацию найдены — время запускать новый проект. Дело за малым — подобрать команду для стартапа.

Важна не только идея, но и команда для стартапа

«Кадры решают все»,– говорил вождь мирового пролетариата. Применительно к стартапу его слова можно возвести в квадрат или даже в куб. Начинающему бизнесмену полезно каждое утро повторять это вслух раз по десять — в качестве НЛП. На самом деле даже самую оригинальную и, казалось бы, обреченную на успех бизнес-идею могут загубить на корню некомпетентные сотрудники. И если в большой корпорации ошибки одного офисного бойца всегда может прикрыть другой, то в компании, где сотрудников всего трое или пятеро, промах каждого из них может оказаться фатальным, особенно в начале проекта.

Стартап — дело тонкое и работников для него подобрать действительно непросто. Что важнее — опыт или энтузиазм? Знания или высокая мотивация?

С одной стороны, нужны настоящие профессионалы с богатым опытом: таким можно доверить столь ответственное дело, как запуск нового проекта. Однако, такие специалисты стоят дорого, а больших зарплат начинающий бизнесмен обычно предложить не может. С другой стороны, в стартапе, как нигде, важна вовлеченность сотрудников: им должно быть интересно решать именно ваши задачи. Как правило, требуются и люди с творческой жилкой, способные придумать, к примеру, нетрадиционные ходы для рекламной кампании. К тому же участник стартапа должен быть готов к ненормированному рабочему дню, а порой и к совмещению должностей. Немаловажно и его умение быть «командным игроком».

Где и как искать такой персонал?

Прежде всего план поиска команды для стартапа

Для начала задумайтесь и составьте четкий список вакансий в вашей зарождающейся компании. Сделать это не так просто, как кажется. Возможно, какие-то позиции можно совместить, непрофильную деятельность оставить на аутсорсинг и т д. К примеру, нужен ли вам высококвалифицированный (и дорогой) бухгалтер, если ваша бухгалтерия пока что сводится к оформлению нескольких счетов-фактур и актов в месяц? Обязателен ли в офисе секретарь, если звонков еще немного и принять их могут менеджеры по продажам? Так ли необходим системный администратор — возможно, кто-то из программистов возьмет на себя труд по наладке сетей? Что касается работы, которая составит ядро вашего бизнеса, то ее лучше поручить действительно подходящим специалистам.

Искать их нужно везде — среди знакомых, на рекрутинговых порталах, в социальных сетях... Путь первый — «работные» сайты.

Пожалуй, главным инструментом в поисках сотрудников для молодого бизнеса могут стать рекрутинговые порталы. В тексте объявления о вакансии обязательно укажите, что речь идет о стартапе. Не секрет, что далеко не все специалисты готовы браться за совершенно новый проект, поэтому лучше сразу предупредить «несогласных» и тем самым отсечь немотивированных соискателей. Вам же потом будет проще выбирать. Помните: никого не следует уговаривать, даже самого гениального программиста или самого продвинутого пиарщика. Человек должен сам хотеть у вас работать — в этом секрет правильного подбора кадров.

Объявлению о вакансии вообще нужно уделить особое внимание. Поскольку речь идет о стартапе, то пусть текст будет таким же интересным, как и сама деятельность. Читатель должен сразу понять все прелести работы в стартапе — почувствовать ваш драйв, уловить ваше вдохновение, а значит захотеть разделить с вами будущий успех. Не можете пообещать золотые горы? Упирайте на интерес — и к вам потянутся люди с высокой внутренней мотивацией, а это, как правило, отличные работники.

Каким бы поэтическим слогом вы ни описали свою вакансию, не забудьте о главном — о системном (но не скучном) перечислении обязанностей и требований к кандидатам. Отметьте для себя, какие требования являются для вас принципиальными (например, опыт работы в определенной сфере), а какими вы готовы поступиться (допустим, образование, полученное в определенном вузе). На собеседованиях придерживайтесь своей позиции.

Не исключено, что в вашем случае полезно будет не только проводить интервью, но и проверять реальные навыки кандидатов. Предложите им тестовые задания по тематике, близкой к профилю работы вашей будущей компании. Действительно заинтересованный человек всегда найдет время и возможность для их решения.

Путь второй — социальные сети

Еще один подходящий инструмент рекрутинга, особенно актуальный для стартапов, — социальные сети. Если обычно Facebook и «Одноклассники» — всего лишь вспомогательные инструменты рекрутинга, то в условиях стартапа они становятся чуть ли не основными. Почему? Соцсети сегодня дают немало шансов найти своих единомышленников практически в любой сфере. Различные сообщества, группы по интересам — возможностей для общения, в том числе и профессионального, в социальных сетях очень много.

Ваш пост, сообщающий о смелом бизнес-начинании, наверняка заинтересует друзей. Сообщите о том, что задумали (без излишних деталей — конкуренты не дремлют!) и добавьте, что для реализации идеи вам необходима помощь, к примеру, веб-программиста, пиарщика и менеджера по продажам. Напишите это живо и нескучно, дайте ссылку на вакансии на рекрутинговом портале, оставьте контакты. Не стесняйтесь попросить о перепосте. Аудитория соцсетей сегодня очень широка, и шансы, что ваше сообщение будет прочитано подходящими специалистами, немаленькие.

Какие соцсети использовать — решать вам, разумеется, с учетом специфики вашего будущего бизнеса и количества друзей в определенных сообществах.

Путь третий — ищем среди знакомых сотрудников для стартапа

Подумайте, нет ли подходящего специалиста в вашем кругу общения или чуть шире. Чем хорошо приглашение на работу в стартап по знакомству? Тем, что вы либо уже неплохо знаете человека как специалиста, либо можете легко и деликатно навести о нем справки. К тому же можно рассчитывать на лояльность работника: все-таки не совсем чужие друг другу люди.

Подбор персонала для стартапа по принципу «кум-брат-сват» имеет и очевидные минусы: а вдруг в процессе работы возникнут разногласия? Уволить человека с улицы проще, чем бывшего однокурсника или родственника.

Стоит ли в поисках нужных людей обращаться в кадровые агентства? Решать вам — если средства позволяют, то почему бы и нет? В этом случае вам не придется изобретать велосипед (профессиональные рекрутеры знакомы с нюансами подбора персонала для стартапа), главное — четко изложить свои требования и пожелания.

Найти нужного и полезного для бизнеса человека — задача очень непростая. Поэтому полагаться стоит не только на кадровые агентства и общие рекомендации. Доверяйте своей интуиции, прислушивайтесь к внутреннему голосу — ведь именно вам работать во главе создаваемой команды.

Удачи вам и отличных кадров!

Оставить комментарий
Комментарии (0)