Регистрация ИП в ПФР как работодателя

С 2017 года ИП не регистрируются в пенсионном фонде после найма первого сотрудника.

Как было раньше?

До 2017 года ИП регистрировались как работодатели в ПФР и ФСС. С 2017 годы взносы контролирует налоговая. Пенсионный фонд больше не регистрирует ИП-работодателей.

Нужно ли сообщать налоговой о найме сотрудника?

Тоже не нужно. Налоговая говорит об этом в письме. Она и так узнает о сотрудниках ИП из квартальной отчётности по взносам.

Подготовить платёжки за сотрудников
Эльба подготовит платёжки на зарплату, налоги и взносы за сотрудников. Сервис сформирует всю необходимую отчётность за сотрудников для ИП и ООО. Попробуйте 30 дней бесплатно.

Как получить регистрационный номер в ПФР?

Если вы наняли первого сотрудника после 1 января 2017 года, у вас будет только один регномер в ПФР — тот, который выдали сразу после регистрации ИП. Указывайте его в отчётности за сотрудников.

Нужно ли регистрироваться в ФСС?

Да — зарегистрируйтесь в ФСС в течение 30 календарных дней после найма первого сотрудника по трудовому договору. Сообщать о работнике по гражданско-правовому договору нужно только в том случае, если в договоре предусмотрено, что вы платите за сотрудника взносы на травматизм. Для регистрации в ФСС понадобятся:

  • заявление
  • копия вашего паспорта
  • трудовые книжки сотрудников
  • гражданско-правовые договоры, если в них установлены взносы на травматизм.

О том, как ИП принять первого сотрудника на работу, мы рассказывали раньше

Нужно ли сниматься с учёта в ФСС?

Если вы уволили всех сотрудников и нанимать новых не собираетесь, то да, с учёта в ФСС можете сняться, чтобы не подавать нулёвки. Для этого в ФСС нужно будет предоставить:

заявление 

— копии документов, которые подтверждают, что трудовые отношения прекратились: копию соглашения о расторжении договора или копию приказа об увольнении.

ФСС снимет ИП с учёта в течение 14 дней.

При этом помните, что большинство отчётов нужно будет подавать до конца года всё равно, потому что они строятся нарастающим итогом. Это 6-НДФЛ, 4-ФСС, РСВ и 2-НДФЛ по итогам года. СЗВ-М подавать будет не нужно. 

Статья актуальна на 28.06.2019

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК
8 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте
Написать комментарий
  • Альберт 1 февраля, 10:51
    После получения моего заявления на госуслугах (электронного), из ФСС позвонили с требованием предоставить оригиналы:
    - трудовых договоров с пометками об увольнении за последние 3 года
    - приказы об увольнении
    - выписки с расчетных счетов, откуда платилась зарплата
    - табели рабочего времени.

    Это законно?
    Ответить
    • Костромин Антон 4 февраля, 10:26
      Добрый день, Альберт! Да, это законно Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ ФСС просят вас что-то подтвердить или опровергнуть в расчётах, иначе будут какие-то санкции/штрафы/пени. Рекомендую позвонить в ФСС и уточнить для чего им данная информация.
      Ответить
      • Альберт 4 февраля, 22:58
        Сказали, что они обязаны провести проверку перед снятием с учета, хотя в законе я такого не нашел. И это не по письму, а просто по телефону.
        Ответить
        • Логинова Анна 6 февраля, 11:23
          Здравствуйте, Альберт.
          Вы можете сделать запрос в ФСС, чтобы вам пояснили в письменной форме причину проведения проверки.
          Ответить
  • Гость 1 июля, 13:03
    ИП зарегистрирован как работодатель, сотрудники уволены. ИП будет работать сам на себя.
    Про ФСС понятно, как сняться с учета. А как уведомить НАЛОГОВУЮ и ПФР, что больше не являюсь работодателем?
    Ответить
    • Третьяков Алексей 1 июля, 13:19
      Добрый день.

      Данную информацию они получат из отчётов. До конца года нужно продолжать сдавать отчеты РСВ, 6-НДФЛ и 4 ФСС, а по итогам года нужно будет сдать 2 НДФЛ (ведь эти отчеты заполняются нарастающим итогом с начала периода), СЗВ-М сдавать не нужно. Задачи по уплате взносов и выплате ЗП и уплате НДФЛ можно переносить в завершенные. Вы не обязаны сообщать об увольнении сотрудника в ПФР.
      Ответить
      • Гость 1 июля, 13:59
        Если ИП снимают с учета ФСС, как работодателя, то им тоже надо сдавать каждый квартал отчёт ФСС? В первом квартале были перечисления за сотрудников. И получается с 2020года нулевые 6-НДФЛ, Расчёт по страховым взносам, сдавать уже не надо в налоговую?
        Ответить
        • Третьяков Алексей 1 июля, 14:10
          Так как отчеты РСВ, 6-НДФЛ и 4 ФСС заполняются нарастающим итогом, их нужно сдавать до конца года, даже если вы уволили сотрудиков в середине года. В 2020 году сдавать отчётность по сотрудникам не нужно, кроме 2-НДФЛ, который подается в 2020 году за 2019 год.
          Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Сотрудники: наём, зарплата, документы

Регистрация ИП в ПФР как работодателя

С 2017 года ИП не регистрируются в пенсионном фонде после найма первого сотрудника.

Как было раньше?

До 2017 года ИП регистрировались как работодатели в ПФР и ФСС. С 2017 годы взносы контролирует налоговая. Пенсионный фонд больше не регистрирует ИП-работодателей.

Нужно ли сообщать налоговой о найме сотрудника?

Тоже не нужно. Налоговая говорит об этом в письме. Она и так узнает о сотрудниках ИП из квартальной отчётности по взносам.

Подготовить платёжки за сотрудников
Эльба подготовит платёжки на зарплату, налоги и взносы за сотрудников. Сервис сформирует всю необходимую отчётность за сотрудников для ИП и ООО. Попробуйте 30 дней бесплатно.

Как получить регистрационный номер в ПФР?

Если вы наняли первого сотрудника после 1 января 2017 года, у вас будет только один регномер в ПФР — тот, который выдали сразу после регистрации ИП. Указывайте его в отчётности за сотрудников.

Нужно ли регистрироваться в ФСС?

Да — зарегистрируйтесь в ФСС в течение 30 календарных дней после найма первого сотрудника по трудовому договору. Сообщать о работнике по гражданско-правовому договору нужно только в том случае, если в договоре предусмотрено, что вы платите за сотрудника взносы на травматизм. Для регистрации в ФСС понадобятся:

  • заявление
  • копия вашего паспорта
  • трудовые книжки сотрудников
  • гражданско-правовые договоры, если в них установлены взносы на травматизм.

О том, как ИП принять первого сотрудника на работу, мы рассказывали раньше

Нужно ли сниматься с учёта в ФСС?

Если вы уволили всех сотрудников и нанимать новых не собираетесь, то да, с учёта в ФСС можете сняться, чтобы не подавать нулёвки. Для этого в ФСС нужно будет предоставить:

заявление 

— копии документов, которые подтверждают, что трудовые отношения прекратились: копию соглашения о расторжении договора или копию приказа об увольнении.

ФСС снимет ИП с учёта в течение 14 дней.

При этом помните, что большинство отчётов нужно будет подавать до конца года всё равно, потому что они строятся нарастающим итогом. Это 6-НДФЛ, 4-ФСС, РСВ и 2-НДФЛ по итогам года. СЗВ-М подавать будет не нужно. 

Статья актуальна на 28.06.2019

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
Оставить комментарий
Комментарии (8)
  • Альберт 1 февраля, 10:51
    После получения моего заявления на госуслугах (электронного), из ФСС позвонили с требованием предоставить оригиналы:
    - трудовых договоров с пометками об увольнении за последние 3 года
    - приказы об увольнении
    - выписки с расчетных счетов, откуда платилась зарплата
    - табели рабочего времени.

    Это законно?
    Ответить
    • Костромин Антон 4 февраля, 10:26
      Добрый день, Альберт! Да, это законно Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ ФСС просят вас что-то подтвердить или опровергнуть в расчётах, иначе будут какие-то санкции/штрафы/пени. Рекомендую позвонить в ФСС и уточнить для чего им данная информация.
      Ответить
      • Альберт 4 февраля, 22:58
        Сказали, что они обязаны провести проверку перед снятием с учета, хотя в законе я такого не нашел. И это не по письму, а просто по телефону.
        Ответить
        • Логинова Анна 6 февраля, 11:23
          Здравствуйте, Альберт.
          Вы можете сделать запрос в ФСС, чтобы вам пояснили в письменной форме причину проведения проверки.
          Ответить
  • Гость 1 июля, 13:03
    ИП зарегистрирован как работодатель, сотрудники уволены. ИП будет работать сам на себя.
    Про ФСС понятно, как сняться с учета. А как уведомить НАЛОГОВУЮ и ПФР, что больше не являюсь работодателем?
    Ответить
    • Добрый день.

      Данную информацию они получат из отчётов. До конца года нужно продолжать сдавать отчеты РСВ, 6-НДФЛ и 4 ФСС, а по итогам года нужно будет сдать 2 НДФЛ (ведь эти отчеты заполняются нарастающим итогом с начала периода), СЗВ-М сдавать не нужно. Задачи по уплате взносов и выплате ЗП и уплате НДФЛ можно переносить в завершенные. Вы не обязаны сообщать об увольнении сотрудника в ПФР.
      Ответить
      • Гость 1 июля, 13:59
        Если ИП снимают с учета ФСС, как работодателя, то им тоже надо сдавать каждый квартал отчёт ФСС? В первом квартале были перечисления за сотрудников. И получается с 2020года нулевые 6-НДФЛ, Расчёт по страховым взносам, сдавать уже не надо в налоговую?
        Ответить
        • Так как отчеты РСВ, 6-НДФЛ и 4 ФСС заполняются нарастающим итогом, их нужно сдавать до конца года, даже если вы уволили сотрудиков в середине года. В 2020 году сдавать отчётность по сотрудникам не нужно, кроме 2-НДФЛ, который подается в 2020 году за 2019 год.
          Ответить