Сотрудники уволены. Как отчитаться

В Контур.Эльбу часто поступают такие вопросы: «Я — ИП с сотрудниками. Но в течение года реально никто не работал и зарплату не получал (или все сотрудники уволены). Нужно ли что-то сдавать?»

Отчетность по сотрудникам включает отчеты в ПФР, ФСС и налоговую.

Если вы перманентно уволили всех работников, вы можете подать заявление о снятии с учета в ПФР и ФСС в качестве работодателя.

Если вы планируете в будущем нанять новых сотрудников, то нужно сдавать в обычные сроки «нулевую» отчетность в ПФР и ФСС.

«Нулевка» в ПФР — это единственный отчет РСВ-1, если вы всех уволили. И РСВ-1 + СЗВ 6-4 если отправили в отпуск без содержания (для периодов с 2013 года). Для периодов до 2013 года сдавались РСВ-1 + СЗВ 6-1, если отправили в отпуск без содержания.

В ФСС сдается «нулевая» 4-ФСС.

Самый частый вопрос — какую численность работников указывать в отчетах. Ответ прост: если ваши работники не получают зарплату, потому что находятся в отпуске без содержания, тогда вы включаете их в численность. Если сотрудники уволены, то численность — 0.

Иногда Фонды просят предоставить письмо с пояснениями, что сотрудники уволены, или зарплата не начислялась по такой-то причине.

Вот примерный шаблон такого письма.

В налоговую ничего не нужно сдавать. Справки 2-НДФЛ вы не формируете на сотрудников, которые не получали у вас зарплату.

Налоговая, как и Фонды, может потребовать объяснений, почему у вас вдруг уволились или не получают зарплату работники. И нет ничего криминального в том, чтобы эти пояснения предоставить.

Пояснения даются в свободной форме, но мы разработали для вас примерный бланк такого письма.

 

Статья актуальна на 01.01.2014

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Работа с сотрудниками

Сотрудники уволены. Как отчитаться

В Контур.Эльбу часто поступают такие вопросы: «Я — ИП с сотрудниками. Но в течение года реально никто не работал и зарплату не получал (или все сотрудники уволены). Нужно ли что-то сдавать?»

Отчетность по сотрудникам включает отчеты в ПФР, ФСС и налоговую.

Если вы перманентно уволили всех работников, вы можете подать заявление о снятии с учета в ПФР и ФСС в качестве работодателя.

Если вы планируете в будущем нанять новых сотрудников, то нужно сдавать в обычные сроки «нулевую» отчетность в ПФР и ФСС.

«Нулевка» в ПФР — это единственный отчет РСВ-1, если вы всех уволили. И РСВ-1 + СЗВ 6-4 если отправили в отпуск без содержания (для периодов с 2013 года). Для периодов до 2013 года сдавались РСВ-1 + СЗВ 6-1, если отправили в отпуск без содержания.

В ФСС сдается «нулевая» 4-ФСС.

Самый частый вопрос — какую численность работников указывать в отчетах. Ответ прост: если ваши работники не получают зарплату, потому что находятся в отпуске без содержания, тогда вы включаете их в численность. Если сотрудники уволены, то численность — 0.

Иногда Фонды просят предоставить письмо с пояснениями, что сотрудники уволены, или зарплата не начислялась по такой-то причине.

Вот примерный шаблон такого письма.

В налоговую ничего не нужно сдавать. Справки 2-НДФЛ вы не формируете на сотрудников, которые не получали у вас зарплату.

Налоговая, как и Фонды, может потребовать объяснений, почему у вас вдруг уволились или не получают зарплату работники. И нет ничего криминального в том, чтобы эти пояснения предоставить.

Пояснения даются в свободной форме, но мы разработали для вас примерный бланк такого письма.

 

Статья актуальна на 01.01.2014

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (0)
8 800 500-02-75