После оплаты любого тарифа мы выпустим для вас электронную подпись. С ней вы отправите отчёты почти с любого устройства с доступом в интернет. Чтобы получить электронную подпись, в разделе «Отчётность» перейдите в задачу «Выпустить электронную подпись» и выполните простую инструкцию.

!

С 1 января 2022 Эльба временно не выдаёт подписи для бизнеса. Пока идёт переход УЦ на новые правила, мы выпускаем только подписи физлиц для ИП без сотрудников — они подходят для взаимодействия с ФНС. ИП с сотрудниками и директорам советуем получить подпись в налоговой — затем её можно загрузить в Эльбу в разделе Реквизиты → Для отчётности → Электронная подпись.

Сервисный центр придётся посетить всего один раз, чтобы показать паспорт сотруднику, а потом лично подписать документы. Некоторые сервисные центры в крупных городах могут доставить документы прямо к вам в офис или домой.

Нажмите на кнопку «Заполнить заявку». Вы попадёте в личный кабинет удостоверяющего центра, который выпустит для вас электронную подпись. 

Электронную подпись выпускают на индивидуального предпринимателя или директора ООО. Заполните данные паспорта и укажите номер СНИЛС. 

Если документов нет
Вместо паспорта приготовьте временное удостоверение личности.

Если вы впервые получаете страховое свидетельство, дождитесь его готовности и продолжите заполнять заявку. Если СНИЛС нет, его нужно получить в Пенсионном фонде. Без номера СНИЛС выпустить электронную подпись невозможно.

Проверьте остальные данные, которые автоматически подтянулись из Госреестра. Если с момента создания формы в организации произошли изменения, реквизиты в заявке могуть быть неактуальными. Название и адрес организации можно исправить по кнопке «Обновить по данным из ФНС». 

Если краткое название фирмы больше 64 символов, оно не попадёт в запрос полностью. Придётся связаться с сервисным центром, чтобы изменить название в заявке.

Скриншот из личного кабинета

Если вы ИП и нашли ошибку в данных, обратитесь в сервисный центр. Его контакты — по ссылке над реквизитами организации. Сотрудник сервисного центра попросит документы с правильными реквизитами и исправит ошибку.

Отсканируйте или сфотографируйте паспорт. Данные по номеру СНИЛС мы проверяем автоматически, поэтому если ПФР подтвердит СНИЛС, скан карточки загружать не нужно. 

После загрузки всех файлов, смело нажимайте на кнопку «Отправить заявку». Удостоверяющий центр получит ваши документы и проверит их в течение 1-2 дней. Вы получите смс, когда всё будет готово.

Как только заявку одобрят, свяжитесь с сервисным центром и договоритесь о том, чтобы приехать и подписать документы. Если сервисный центр доставляет документы курьером, определите время доставки.

Возьмите с собой паспорт. Приехать в сервисный центр нужно лично: самому ИП или руководителю ООО. Представитель с доверенностью не сможет подписать документы и получить сертификат.

Если номер СНИЛС был подтвержден, приносить картчоку СНИЛС не нужно.

После оформления в сервисном центре, снова зайдите в раздел «Отчётность» в задачу «Выпустить электронную подпись». Осталось проверить реквизиты и установить электронную подпись по инструкции для Windows или инструкции для Mac

Если заявку отклонят, разберитесь в ошибках по кнопке «Исправить ошибки». Загрузите исправленные документы и повторно отправьте заявку на проверку.

Статья актуальна на