Расчеты по карточкам чаще всего используют крупные торговые фирмы с большим оборотом, т.к. для них безналичный расчет просто необходим. Небольшие магазины, установив терминал, тоже могут получить массу преимуществ, а интернет-магазинам эквайринг тем более значительно облегчит жизнь.

Почему эквайринг — хорошо

Во-первых, вы привлечете к себе больше клиентов. Люди, которые расплачиваются пластиковыми картами, зачастую обладают хорошим доходом. Они выбирают удобные для себя магазины, услуги, где есть возможность безналичного расчета. Во-вторых, увеличится выручка от продаж, клиенты смогут беспрепятственно совершать покупки. К тому же, как говорят ученые из США, с электронными деньгами люди расстаются намного легче, так как физически не держат их в руках. В-третьих, в какой-то степени вы сэкономите на инкассации.

Как подключить расчет по пластиковым картам

Для начала вам нужно будет выбрать банк-эквайер или посредника, который будет оказывать эту услугу. При выборе подходящей компании изучите предлагаемые условия сотрудничества и выберите для себя наиболее выгодные.

Следует обратить внимание на следующие преимущества:

  • небольшой размер комиссии — как правило, комиссия взимается в виде процента от каждого проведенного платежа. Комиссия 7% — это уже много, оптимальной будет не больше 3-4%, но можно найти и меньше;
  • возможность открытия расчетного счета в банке, который выбрали вы — некоторые крупные процессинговые компании, такие как Assist, строго определяют список банков, в которых может быть открыт счет для приема платежей;
  • прием самых распространенных банковских карт: VISA и MasterCard — это минимальный набор;
  • период, в течение которого деньги поступят на ваш расчетный счет — чем быстрее, тем лучше. Если не позднее следующего рабочего дня, то условия хорошие;
  • стоимость услуг — большинство компаний и банков не берут плату за подключение;
  • отсутствие обеспечительного депозита на счете — если это условие является обязательным, то вы будете вынуждены хранить неприкосновенную сумму денег на счете, которую банк сможет списать при каких-либо обстоятельствах.

После того, как вы определитесь с поставщиком услуг, нужно заключить договор об оказании услуги эквайринга, в котором будут определены все условия обслуживания. После подачи необходимых документов банк вас зарегистрирует.

Рos-терминалы и иное оборудование для приема платежей по карточкам, как правило, предоставляется и устанавливается компанией, с которой вы заключите договор. Они же зачастую обеспечивают расходными материалами, наклейками с информацией о приеме платежных карт, проводят обучение кассира работе с pos-терминалом. Кроме того, вам будут предоставлять отчеты о проведенных транзакциях, а также консультации при возникновении сложностей в работе.

Интернет-эквайринг

Для интернет-магазина оплату товара банковской карточкой в режиме онлайн можно признать одним из лучших способов расчета. Ваш клиент сможет в любое время и в любом месте совершить покупку и оплатить её. Это освободит курьера от денежной наличности и необходимости иметь при себе разменные купюры для сдачи. Помимо прочего, вы сможете отслеживать платежи в личном кабинете онлайн. Кстати, при заключении договора проверьте наличие этого удобства.

При выборе поставщика услуг эквайринга руководствуйтесь вышеприведенными рекомендациями. Также обратите внимание на возможность настройки внешнего вида платежной страницы под общий дизайн вашего интернет-магазина — это станет еще одной приятной деталью и поможет повысить конверсию, укрепив доверие посетителей.

Не забывайте выдавать кассовый чек

Если вы обязаны применять ККТ при расчетах наличными, то при проведении оплаты по банковской карте вы так же должны выдавать кассовые чеки. При этом, доход в КУДиР все равно учитывается по банку.

Важное замечание: Доходом будет являться вся сумма, которую оплатил клиент, без вычета суммы банковской комиссии. Если вы применяете УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка сможете позже учесть в расходах.

Мобильный мини-терминал

Представители малого бизнеса, которые освобождены от обязательного применения ККТ в соответствии с 54-ФЗ, могут использовать мобильные мини-терминалы. Таким устройством могут воспользоваться фирмы на ЕНВД, патенте или осуществляющие виды деятельности, в отношении которых можно не применять ККТ (например, оказывающие услуги населению), а также находящиеся в отдаленных и труднодоступных местах. Мобильные мини-терминалы удобны в использовании, они подключаются к мобильному телефону, планшету или ноутбуку. Все что нужно — это доступ в интернет. Такой терминал освободит от установки и привязанности к конкретному месту. В любое время вы сможете принять оплату по карточке. Особенно это удобно для выездной работы, например, в такси или при доставке товаров на дом с оплатой курьеру по карте.

Если покупатель желает оплатить ваш товар или услугу удобным для него способом, предоставьте ему эту возможность. Подключив систему оплаты по банковским карточкам, вы не упустите ни одного клиента.

  

Статья актуальна на 07.03.2016

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
91 комментарий
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Чернышев Денис 24 декабря 2015, 10:49
    Добрый день!
    У меня интернет-магазин, заключён договор с платёжной системой "ПэйЮ" для того, чтобы клиенты могли оплачивать товар безналичным способом (пластиковой картой и тому подобное). Через некоторое время после оплаты "ПэйЮ" перечисляет мне деньги за вычетом своего процента. Вот это перечисление под какой тип поступления по банку лучше всего подходит? Ведь точно не "Оплата товаров и услуг клиентами" -- ведь самому "ПэйЮ" я ничего не продавал. "Реализация товара по агентскому договору" -- это то, что мне нужно?
    Ответить
    • Таскаев Алексей 29 декабря 2015, 13:51
      Денис, здравствуйте!
      Если мы говорим о правильном отражении такой операции в Эльбе, то в поступлении от банка вам нужно выбрать тип операции "не указан" и в графе учитывать в налогах поставить 0. Затем нужно создать поступление по прочему, снова выбрать тип операции "не указан" и учесть в налогах всю сумму, которую оплатил клиент, без вычета комиссии.
      Ответить
      • Чернышев Денис 30 марта 2016, 12:35
        Что-то караул как сложно... Может, есть способ проще?
        В контрагентах кого указывать в первом и втором поступлении?
        А если разъясните смысл таких двойных телодвижений -- вообще замечательно!
        Ответить
        • Zakharov Leonid 1 апреля 2016, 00:31
          Денис, а по-моему все логично.
          Если у вас купили на 100К, из которых PayU забрал себе 4К, например, вы не можете провести поступление на 96К, которые вам по факту пришли.
          Я понятия не имею (пока что), как тут это отображается (только начал пользоваться), но фактически налогооблагаемая сумма тут 100К, а 4К - агентское вознаграждение. У меня УСН 6%, поэтому я бы это отобразил как поступление от PayU на 100К, а затем расход в адрес PayU на 4К (в виде агентского вознаграждения по договору бла-бла-бла).
          А Эльбе было бы замечательно внести в список видов поступлений или контрагентов отдельно эквайринг/интернет-эквайринг. Чтобы просто там указать: продал на 200000, прислали 195700, например. Вроде как задача облегчить жизнь, а не заморочить тройными проводками. Мы же не бухгалтера
          Ответить
      • Юлия 26 июня, 17:02
        Здравствуйте! Подскажите , как правильно указать тип платежного документа в этом случае?
        Ответить
        • Рязанов Михаил 26 июня, 17:08
          Юлия, добрый день.
          Уточните, пожалуйста, о каком именно случае идет речь?
          Ответить
          • Юлия 27 июня, 08:19
            При "поступлении от банка" ,когда покупка оплачена банковской картой.Тип операции выбираю "не указан" и в графе учитывать в налогах 0 ,дальше нужно выбрать тип платежного документа:платежное поручение,взнос наличными,инкассовое поручение ,мемориальный ордер,банковский ордер.
            Ответить
  • Андрей 7 января 2016, 21:06
    Тоже интересует этот вопрос. Я загрузил выписки из банка, там указывается: "прочие доходы" и сумма с вычетом комиссии банка, что мне нужно сделать, изменить "прочие доходы" на "не указан" и исправить сумму на полную без учета комиссии банка? А в разделе "поступление по:" правильно будет указывать "по банку" или "по кассе"? Также не могу понять с каким документом можно связать, всегда одно и тоже: "документом для связи нет..." Спасибо.
    Ответить
    • Всеволод Минаев 12 января 2016, 17:52
      Здравствуйте. В данном случае нужно придерживаться схемы, которую выше предоставил Алексей.
      1) Вы меняете тип операции на "Не указан", в поле "учитывать в доходах" ставите 0
      2) Поступление вы создаете с типом "Прочее", указывая полную сумму, без удержанной комиссии, в поле "учитывать в доходах".
      Связать поступление вы можете с выставленным счетом, по которому пришла оплата, если документа для связи нет, возможно он не был создан. Также рекомендую проверить совпадают ли у вас контрагенты в созданном счете и поступлении из выписки.
      Ответить
      • Андрей 12 января 2016, 18:46
        Вот второй пункт не понятен, "Поступление вы создаете с типом "Прочее", еще одно поступление создавать? Поступление же уже создано автоматически с загрузкой выписки из банка, если еще одно создать сумма поступлений ведь удвоится? Потом по поводу "связи с документом", Вы пишете: "Связать поступление вы можете с выставленным счетом", какой счет, ведь речь идет об эквайринге, клиент рассчитывается кредитной картой через терминал?
        Ответить
        • Рязанов Михаил 13 января 2016, 15:38
          Андрей, добрый вечер!

          Сумма поступлений не удвоится.

          Поступление с типом "Прочее" учитывает сумму лишь в налогах.

          Поступление в Эльбе можно связать с исходящим счетом, выставленным через раздел "Документы". Если вы его не выставляли, то связь можно не производить.
          Ответить
          • Андрей 13 января 2016, 18:56
            Так зачем мне его создавать, если розница у меня на ЕНВД?
            Ответить
            • Рязанов Михаил 14 января 2016, 14:21
              Да, тогда можете не создавать.
              Ответить
          • Вадим 17 января, 22:29
            Его можно связать только ,если поступление по банку. При типе прочее, связать не получается.
            Ответить
  • Гость 16 января 2016, 14:07
    Добрый день! При списании комиссии банка за услуги эквайринга какой платежный документ будет указать верным??? Банк, мем. или платежный ордер??
    Ответить
    • Рязанов Михаил 18 января 2016, 15:57
      Добрый вечер!

      На мой взгляд, банковский ордер.
      Ответить
  • Аркадий 3 февраля 2016, 15:14
    Здравствуйте. Подскажите как правильно провести в Эльбе эквайринговую операцию. Имеем следующее: клиент оплатил часть денег наличкой 50000 и я внес их в банк, часть с терминала 50000. Итого я на счету получил 50000+50000-1000(комиссия)=99000р. При этом я делаю списание товара на 100000руб (накладную) по этому контрагенту и получаю что он мне должен 50000руб по сверке, так как эквайринговые деньги числятся от банка. Как мне все правильно провести, чтобы все сошлось и в акте сверки я получил 0?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 5 февраля 2016, 17:11
      Аркадий, добрый вечер!
      Вам, необходимо сформировать общий Z-отчет, где отражается:
      - наличные деньги,
      - данные с пост-терминала.
      Из этого Z-отчета в систему проставляем:
      - в раздел «Касса» поступление наличных денег (учитываем в налогах УСН).
      - в раздел «Прочее» поступление с пост-терминала (учитываем в налогах УСН).
      Важно, что доходом будет являться вся сумма, которую оплатил клиент через пост-терминал, без вычета суммы банковской комиссии.
      Если Вы применяете УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка сможете позже учесть в расходах.
      Когда денежные средства банк перечислит на расчетный счет, в системе необходимо сделать:
      •  Поступление по банку с этой суммой (в налогах не учитываем).
      •  Если % за обслуживание банк снял, то делаем списание по «Прочему»,  учитываем в налогах УСН.
      •  Если % за обслуживание банк не снял, то делаем списание по банку, учитываем в налогах УСН и переводим % банку.
      Ответить
  • Константин 29 марта 2016, 12:54
    Добрый день.

    В статье про бухгалтерские справки описан другой способ оформления операций по пластиковым картам.
    Какой из этих способов правильный и для какой ситуации ?
    Ответить
  • Юрий 31 марта 2016, 13:56
    Добрый День. Если все процедуры описанные выше сделать в контур эльбе, то мы внесем правильно доход. Но как внести правильно расход в эльбу по проценту банка? В статье выше написано: "Если вы применяете УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка сможете позже учесть в расходах." Как это сделать правильно в эльбе?
    Ответить
    • Isheev Kirill 4 мая 2016, 13:22
      Добрый день. Процитирую Михаила: "если % за обслуживание банк снял, то делаем списание по «Прочему», учитываем в налогах УСН.
      • Если % за обслуживание банк не снял, то делаем списание по банку, учитываем в налогах УСН и переводим % банку".
      Ответить
      • Шончалай 31 мая 2016, 20:19
        Какой смысл прибавлять проценты и потом списать их? У нас выручка за день поступает по банку с учетом комиссии, например выручка 100 000 рублей процент банка 2,9%, то получается по банку поступит 97100 рублей. Нам надо учесть как 100 000 рублей, а потом позже списать на основании какого документа?
        Ответить
        • Isheev Kirill 1 июня 2016, 17:30
          Добрый день. У вас "доходы" или "доходы минус расходы"?
          Ответить
  • Эдуард 13 апреля 2016, 08:15
    Здравствуйте! Я оказываю услуги по УСН, без кассы, оплата по договорам только на расчетный счет. Доход данный заношу в КУДИР и расчет налога 6%. Дополнительно открыта розничная продажа по ЕНВД без кассового аппарата и терминалом для банковских карт. Деньги по оплате в розницу с карт поступают на расчетный счет, что и с услуг по УСН. Как отражать в Эльбе поступления с банковских карт и наличных в кассу по ЕНВД для раздельного учета видов деятельности?
    Ответить
    • Александр 13 февраля, 18:29
      Здравствуйте! У меня аналогичный вопрос, только у меня УСН 15%. Не нашёл ответ, подскажите.
      Ответить
      • Вологдин Павел 14 февраля, 11:22
        Добрый день, Александр. К сожалению, автоматического разделения учета в Эльбе нет. В операциях от ЕНВД, не должна заполняться ячейка «Учитывать в доходах/расходах УСН». То есть, доходы по УСН отражаются в момент поступлении денег на расчетный счет. А по ЕНВД, когда банк-эквайер перечислит выручку на счет, добавляем поступление по банку - "Реализация по агентскому договору" (в налогах не учитываем).
        Ответить
  • неля 4 мая 2016, 09:53
    здравствуйте , подскажите из аптеки украли терминал безнал расчета . Как поступить? Можно ли его как то отследить?
    Ответить
    • Isheev Kirill 4 мая 2016, 13:28
      Неля, день добрый. Думаю, что о возможности отследить украденный терминал стоит уточнить у организации, которая занимается его обслуживанием. В обязательном порядке вам надо составить акт об утрате терминала, обратиться в полицию и после этого уже идти в налоговую инспекцию.
      Ответить
  • Евгений 11 мая 2016, 12:55
    Поделитесь мнением, а как в Эльбе правильно учесть платеж через терминал, совершенный по агентскому договору?
    Получается я должен его провести по банку, за вычетом комиссии банка (без учета в налогах чтобы иметь правильный остаток по банку) + по кассе без вычета комиссии (чтобы иметь правильный остаток по кассе) + по прочему отразить сумму агентского вознаграждения для учета в налогах.
    Таким образом получается что одни и те же деньги отражаются 2 раза (по банку и по кассе).
    Ответить
    • Сергеева Дарья 16 мая 2016, 10:49
      Здравствуйте, Евгений.
      Вы имеете в виду ситуацию, в которой вы - агент, принимаете оплату от клиента по карте через терминал? Тогда вам не нужно поступление по кассе оформлять, ведь оплата безналичная, и "физически" деньги в кассу не попали. Поэтому, когда деньги поступят на счет, создайте поступление по банку с типом операции "Реализация по агентскому договору", в налогах не учитывайте. А для отражения дохода агента создайте поступление по "Прочее" с типом операции "Начисление вознаграждения по агентскому договору". Если вы сами удерживаете вознаграждение, то учесть доход нужно на дату получения оплаты от клиента.
      Ответить
  • Николай 9 сентября 2016, 18:49
    Здравствуйте! Я ИП на УСН "доход минус расход", имею ККМ и терминал. В Эльбе поступления создаю на основании Z-отчета, а поступления по терминалу подгружаются из банка (сумма уже за вычетом % по эквайрингу). Подскажите пожалуйста, как корректно отразить все операции в Эльбе, в том числе списание комиссии за эквайринг?
    Ответить
    • Вологдин Павел 12 сентября 2016, 18:08
      Здравствуйте, Николай. Поступления по кассе отражаются как вы правильно описали по Z-отчету. В системе необходимо создать поступление наличных денег (учитываем в налогах УСН) на день снятия отчета.

      Для корректного отражения поступлений по терминалу, доходом будет являться вся сумма, которую оплатил вам клиент через POS-терминал, без вычета суммы банковской комиссии. Если применяется УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка можно позже учесть в расходах.

      Когда денежные средства банк перечислит на расчетный счет, в системе необходимо отразить поступление денег от банка (в вашем примере, через загрузку выписки). Учитываем в налогах УСН всю сумму оплаты клиента, без вычета суммы банковской комиссии.

      Учитываем комиссию банка-эквайера:
      • Если % за обслуживание банк снял, то делаем списание по «Прочему», учитываем в налогах УСН.
      • Если % за обслуживание банк не снял, то делаем списание по банку, учитываем в налогах УСН и переводим % банку.
      Ответить
      • Николай 12 сентября 2016, 18:18
        Спасибо большое! ))
        Ответить
      • Алексей 17 марта, 04:34
        Только не сказано как распилить z-отчет на наличные и терминал. Вручную?
        Ответить
        • Рязанов Михаил 21 марта, 11:44
          Алексей, добрый день.
          Подскажите, пожалуйста, зачем вам делить Z-отчет для разных способов оплаты?
          После рабочего дня вы делаете общий Z-отчет, в котором отражаются как наличные деньги, так и данные с POS-терминала.
          В самом Z-отчете должна быть информация следующего плана: "НАЛИЧНЫЕ ХХХ Р ПО КАРТАМ YYYY".
          Ответить
          • Алексей 4 апреля, 12:36
            В z-отчете нет такой информации. Возможно не на всех кассовых аппаратах. У нас точно нет - и определить сколько там было по терминалу, а сколько наличкой НЕВОЗМОЖНО.

            А пилить z-отчет нужно - если учитывать приход по банку (как Вы советуете) - иначе будет задвоение: так как оплата по терминалу есть (незримо) и в z-отчете и в поступлении по банку
            Ответить
            • Руслан 4 мая, 08:10
              Значит Вы некорректно учитываете карточные операции. Все современные терминалы позволяют вести раздельный учет продаж по наличным и по картам. Проконсультируйтесь как это настроить у организации, которая обслуживает Вашу ККМ.
              Ответить
              • Алексей 4 мая, 08:37
                Уже. Вроде да - есть возможность. Но так как показывал мастер и как написано в руководстве не работает почему то. Разобраться получше руки недоходят

                Да и все равно к июлю менять аппарат. Выяснилось что завод взвинтил цену на комплект модернизации - и теперь действительно проще купить новую кассу
                Ответить
  • Ксения 28 октября 2016, 04:38
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста. В магазине установлена ККМ и терминал, выручку наличную я приходу по данным Z-отчета, безналичные продажи загружаются выпиской из банка. Как отразить приход и комиссии банковскую я уже поняла, единственный вопрос в том, каким числом мне вносить списания и поступления по прочему? Фактически оплата происходит раньше, чем деньги поступают на счет, происходит задержка от 1 о 3х дней. Поступления по прочему необходимо создавать датой Z-отчета или же фактической датой получения денег на счет?
    Ответить
    • Ксения 28 октября 2016, 04:43
      И еще, при создании поступления/списания по "Прочее" какой платежный документ необходимо указывать? Или его вообще можно не выставлять?
      Ответить
      • Вологдин Павел 28 октября 2016, 15:24
        Добрый день, Ксения. На самом деле поступления по прочему вовсе не нужно делать. Доходы в УСН необходимо признать в момент, когда деньги поступили на банковский счет. Это подтвердил Минфин РФ в письме от 03.04.09 № 03-11-06/2/58.
        Доходом будет являться вся сумма, которую оплатил клиент через POS-терминал, без вычета суммы банковской комиссии. Если применяется УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка можно позже учесть в расходах.
        Ответить
        • Ксения 31 октября 2016, 02:51
          Здравствуйте. Поступления по прочему я делаю, поскольку иначе не смогу корректно отобразить комиссию в расходах, поскольку деньги на счет приходят уже за вычетом комиссии банка и в поступлениях отражается фактически поступившая, а не полностью оплаченная сумма.
          Ответить
          • Михаил Рязанов 31 октября 2016, 15:40
            Ксения, добрый день.
            Исходя из разъяснений Минфина РФ в письме от 03.04.09 № 03-11-06/2/58 вам необходимо открыть исходное поступление из банка, в котором будет указана сумму за вычетом комиссии и в поле "Учитывать в доходах УСН" прописать всю сумму, которую вам оплатил клиент, без вычета суммы банковской комиссии.
            Далее вам нужно сделать списание по "Прочему", учитываем в расходах УСН - необходимый шаг для отражения комиссии.
            Ответить
            • Ксения 1 ноября 2016, 02:13
              Большое спасибо.
              Ответить
              • Михаил Рязанов 1 ноября 2016, 16:36
                Всегда рады вам помочь :)
                Ответить
    • Алексей 17 марта, 04:36
      А у вас типа безналичные платежи в чек не попадают? Айяйяй.. Чек клиенту не выдаете?
      Ответить
      • Рязанов Михаил 21 марта, 12:00
        Алексей, здравствуйте.
        Если вы говорите про содержание статьи, то мы упоминаем об этом моменте в следующей строке: "если вы обязаны применять ККТ при расчетах наличными, то при проведении оплаты по банковской карте вы так же должны выдавать кассовые чеки".
        Если ваш вопрос заключается в другом, пожалуйста, опишите его более подробно.
        Ответить
        • Алексей 4 апреля, 12:58
          Нет, Михаил, дело не в статье. Я отвечал Ксении на "выручку наличную я приходю по данным Z-отчета, безналичные продажи загружаются выпиской из банка"

          Ввиду того, что я не понимаю как она из Z-отчета получает сумму наличных платежей, я предположил что у нее весь z-отчет состоит из оных. Следовательно чеки по безналу она не пробивает. Я достаточно подробно выразился?

          P.S. За время с прошлого комментария в интернетах я нашел еще один костыль как пилить нал~безнал - оказывается у когото есть возможность заводить нескольких кассиров или несколько кассовых аппаратов - и безнал привязывать к одному из них. Гланды через задницу в общем
          Ответить
  • Евгений 1 ноября 2016, 10:29
    Добрый день!
    Я ИП, оказываю услуги по УСН "Доходы", без ККМ. Клиентам за наличный расчет выписываю БСО. Установил терминал для оплаты банковскими картами. Подскажите, пожалуйста, обязательно ли выписывать БСО клиенту при оплате им банковской картой? И правильно ли я понял из других статей на Вашем ресурсе, что ПКО выписывать не обязательно, если выдается БСО в виде квитанции?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 1 ноября 2016, 16:36
      Евгений, добрый день.
      Да, вы можете выдавать покупателям БСО, если оплата происходит с участием банковской карты. В БСО можно сделать дополнительную отметку, что деньги приняты путем оплаты через POS-терминал.
      Да, все верно, если вы работаете с БСО, то оформлять ПКО не требуется.
      Ответить
      • Евгений 1 ноября 2016, 21:53
        Большое спасибо за ответ!
        Еще один вопрос: А можно БСО не выписывать при оплате через POS-терминал? Или это обязательное требование?
        Ответить
        • Михаил Рязанов 2 ноября 2016, 09:35
          Евгений, здравствуйте.
          Выписывать БСО при оплате через POS-терминал - это общая рекомендация, поэтому ее можно проигнорировать.
          С другой стороны, вы можете скреплять чеки (квитанции) из терминала с БСО, чтобы в последующем хранить их вместе.
          Ответить
          • Евгений 2 ноября 2016, 12:36
            Большое спасибо!
            Ответить
            • Михаил Рязанов 2 ноября 2016, 12:38
              Пожалуйста! :)
              Ответить
  • Юрий 29 ноября 2016, 17:04
    Здравствуйте. Я ИП, оказываю услуги, у меня СТО. УСН "Доходы", без ККМ. Клиентам за наличный расчет выписываю БСО. Установил терминал для оплаты банковскими картами, при этом на каждый провод картой для оплаты,выписываю клиенту бланк БСО, так как работаю без кассы. Деньги поступают на расчетный счет в конце дня, после закрытия терминала,за вычетом комиссии банка. Подскажите как мне в Эльбе проводить данные оплаты?
    Ответить
    • Вологдин Павел 30 ноября 2016, 11:43
      Юрий, здравствуйте. Доходы в УСН необходимо признать в момент, когда деньги поступили на банковский счет. Это подтвердил Минфин РФ в письме от 03.04.09 № 03-11-06/2/58. Доходом будет являться вся сумма, которую оплатил вам клиент через POS-терминал, без вычета суммы банковской комиссии.

      Когда денежные средства банк перечислит на расчетный счет, в системе необходимо отразить поступление денег от банка: Формируем поступление по банку с этой суммой (учитываем в налогах УСН всю сумму оплаты клиента, без вычета суммы банковской комиссии).

      Также отмечу, что принимая оплату электронными средствами платежа, обязательно должна быть касса. Дело в том, что при оплате банковской картой пробивается и обычный кассовый чек с помощью ККТ (п. 1 ст. 1.2 Закона 54-ФЗ).
      Ответить
      • Юрий 30 ноября 2016, 18:30
        Павел,спасибо за ответ. А не подскажете,платежный документ какой выбирать когда вносим по банку?
        Мы используем БСО вместо кассы,насколько знаю это возможно использовать вместо кассы при оказании услуг населению. Хотя кассу планируем купить для простоты работы.
        Ответить
        • Вологдин Павел 1 декабря 2016, 09:43
          При добавлении поступления по банку, тип документа можно оставить «платёжное поручение». По поводу использования БСО, проверил ещё раз законодательство и нашёл письмо от 8 октября 2012 г. N 03-01-15/8-213. Согласно ему БСО действительно можно применять при расчетах с использованием банковских карт.
          Ответить
  • Ольга 6 декабря 2016, 19:38
    Здравствуйте, я оказываю услуги как персональный тренер, выписываю БСО. ИП, упрощена, доходы. Могу ли я использовать мобильный pos терминал для приема карт в связи с 54-ФЗ, и выписывать БСО (до июля 2018, если я не ошибаюсь) или в любом случае нужно приобрести фискальный накопитель типа атол 11Ф и печатать чеки?
    Ответить
    • Гальчук Илья 7 декабря 2016, 17:13
      Ольга, здравствуйте. Да, вы можете использовать pos-терминал для приема карт и выписывать БСО до 1 июля 2018 года, но начиная с 1 июля 2018 вам обязательно необходимо приобрести и зарегистрировать онлайн-кассу. Более подробно об онлайн-кассе вы можете прочесть в нашем блоге "Переход на онлайн-кассы с 2017 года": https://e-kontur.ru/blog/15634 .
      Ответить
  • Антуан 13 декабря 2016, 19:09
    Добрый день. Помогите разобраться!
    ИП, УСН Доходы.
    Продаю товары через интернет, в качестве агента использую курьерскую службу, которая берет деньги с конечных клиентов наложенным платежем (берет за это комиссию 3%), вычитает из этих сумм стоимость доставки и 1 раз в месяц переводит мне оставшиеся после комиссии и доставок деньги на Р/Сч. Я запутался, какую сумму мне учитывать в УСН: то что падает на Р/Сч или суммы до вычита агентского вознаграждения 3%? По логике вещей я учитываю то что приходит мне на Р/Сч.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 14 декабря 2016, 17:12
      Антуан, добрый день.
      На дату оплаты клиентом агенту вам необходимо признать доход УСН в полной сумме оплаты клиента.
      В Эльбе для этого нужно сделать поступление "Прочее" с типом "Не указан", в строке "Учитывать в налогах" следует указать всю сумму оплаты клиента.
      Ответить
  • Нина 18 января, 05:27
    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,если ИП на ЕНВД,розничная торговля,при оплате через терминал и наличными,можно вместо БСО выдавать товарный чек?,заранее большое спасибо
    Ответить
    • Вологдин Павел 18 января, 13:07
      Здравствуйте, Нина. При розничной торговле на ЕНВД достаточно выдавать по требованию покупателя лишь товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату. также об этом говорится в п.2.1 ст.2 54-ФЗ.
      Ответить
  • Клиндухов Константин 18 января, 13:00
    Здравствуйте! Я ИП УСН 6% Доходы. Собираюсь открыть сайт c платными объявлениями. Оплату собираюсь брать через интернет эквайринг. Нужна ли в таком случае ККТ от меня? Или чеки должен (либо другие первичные документы) должен выписывать банк, который предоставляет услугу интернет эквайринга?
    Ответить
    • Вологдин Павел 18 января, 15:58
      Здравствуйте, Константин. Правильно ли я понял, что оплата будет исключительно безналичным переводом?
      Ответить
      • Клиндухов Константин 19 января, 11:16
        Добрый день Павел ! Я хочу заключить договор интернет эквайринга с АО Киви банк, они принимают через свою систему платежи от пользователей Киви, через терминалы Киви, через пластиковые карты (вводя цифры с карты), через СМС.
        Но я не могу понять, кто должен в таком случае выдавать чек - Киви банк как непосредственный получатель денежных средств от клиентов (с дальнейшим переводом на мой счёт в моём банке) или я как поставщик услуг. Либо чек вообще не требуется (на что сослаться если чек не требуется, налоговая обязательно спросит).
        Ответить
        • Рязанов Михаил 19 января, 15:27
          Константин, добрый день.
          Предполагаю, что чек должен отправлять QIWI Банк. Например, если клиент оплачивает услуги/товары через терминал, то устройство распечатает ему чек. Возможно, что при онлайн оплате QIWI отправляет на почту плательщика электронную копию чека (слип). Рекомендую связаться с QIWI Банк и проверить наличие данной функциональности.
          Ответить
  • Роман 9 февраля, 21:13
    При приема платежей через интернет через яндекс.кассу обязан ли ИП выдавать БСО?
    Ответить
    • Гальчук Илья 10 февраля, 16:25
      Роман, здравствуйте. Если вы не обязаны применять ККТ и оказываете услуги населению, то вам нужно обязательно выдавать БСО.
      Ответить
  • Иван 20 февраля, 08:16
    А на основании какого документа потом списывать то 2% эти?
    Ответить
    • Вологдин Павел 20 февраля, 12:22
      Здравствуйте, как я понимаю мы рассмотрели с вами вопрос в нашей группе Вконтакте.
      Ответить
  • Иван 20 февраля, 14:13
    Да все верно
    Ответить
  • Мария 16 марта, 19:53
    Добрый день!
    Помогите разобраться! ИП на УСН (доходы-расходы).
    Интересует ситуация когда покупатель приобретая товар расчитался сначала наличкой (к примеру 2000), а потом доплатил картой (к примеру 5000 (по банку придет 4880 с учетом комиссии)).
    НАШИ ДЕЙСТВИЯ:
    1. Выставляем счет ИВАНОВУ И.И. на товар суммой 7000
    2. В Эльбу забивается поступление наличными (по ККМ) на дату оплаты (то есть в нашем случае 2000) следующим образом:
    выбираем ПОСТУПЛЕНИЕ-> НАЛИЧНЫМИ->ОПЛАТА ТОВАРОВ И УСЛУГ КЛИЕНТАМИ ( или правильнее будет ОПРИХОДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ВЫРУЧКИ?)->СУММА (с "учитывать в налогах")->ДАТА->КОНТРАГЕНТ (наш покупатель ИВАНОВ И.И)->платежный документ ЧЕК (или Z-ОТЧЕТ?)-> внизу будет святится ссылка СВЯЗАТЬ С ДОКУМЕНТОМ (то есть если на неё нажать, то мы увидим счет выставленный нами для данного контрагента) ->связываем сумму (напоминаю в нашем случае счет на 7000, а связано пока только 2000)
    3. У нас Эльба интегрирована с банком, поэтому платежи эквайринга выгружаются автоматически! Ну вот на сл. день, мы увидили что платеж по терминалу от ИВАНОВА И.И подгрузился в Эльбу, при чем естественно уже с вычитом комиссии (то есть не 5000,а 4880).
    Друзья мой и что делать дальше? Как это поступление связать со счетом на 7000?
    Я поняла, что для того что бы учесть вычиты комиссии эквайринга нужно изменить в поступлении из банка тип операции на "не указан" и поставить 0 (вместо 4880)в графе "учитывать налоги", потом создать поступление "по прочему", поставить тип операции "не указан" и учесть в налогах всю сумму оплаты клиета то, есть 5000. Затраты на коммисию потом списать в расходы. Здорово! С налогами сраслось! А с покупателем то что делать? Ведь в Эльбе к поступлению "ПО ПРОЧЕМУ" нельзя привязать документы! Если создаешь поступление "ПО БАНКУ", то невозможно указать только налоги и сумму вводить обязательно! То есть получается задвоение суммы (подгруженной из банка и введенной вручную). Как я должна создать накладную и отгрузить товар, если счет в Эльбе оплачен 2000 из 7000? или делать 2 счета (один на нал, другой на безнал) и потом 2 накладных? Но я думаю что покупатель врядли будет даволен с одного заказа получить 2 накладные...да и как то это не правильно.
    ВООБЩЕМ ОБЪЯСНИТЕ КАК ЭТО ВЕРНО ОФОРМИТЬ! ПЛИИИИЗ
    Ответить
    • Алексей 17 марта, 04:45
      Я думаю единого способа "как правильно" нету. Можно налог платить по суммам которые идут через кассу (в вашем случае мне кажется надо чек на 7000 отбивать), а то что приходит с эквайринга через банк - не учитывать. Это просто, безгеморройно и логично. Но так не хочет налоговая. Потому что видимо коррупционно - вдруг вы чеки отбивать не будете

      Можно налог платить по эквайринговым платежам с банка - это то еще извращение. Там надо выкрутить комиссию. В кассе как то распилить безнал и нал и тп
      Но налоговой это милее, так как деньги прошедшие по банку вам скрыть сложнее

      Я думаю весь сыр бор из-за этого
      Ответить
      • Мария 17 марта, 05:51
        ...вы вообще вопрос поняли? Кто вам сказал что мы чеки на безнал не пробиваем? Я расписала вариант действий в Эльбе,который неоднократно указан здесь как верной и как ,с Ваших слов, "милее" налоговой. Вопрос в том,что если вносить всё именно так как рекомендуется, то связать 2 оплаты (нал и безнал) по одному заказу от покупателя в Эльбе получается нельзя! Может можно конечно, но я и прошу что бы объяснили как это сделать верно. С учетом налогов у меня вопросов нет (об этом, кстати написано в моем "послании")
        Ответить
        • Алексей 17 марта, 06:32
          А кто вам сказал что я сказал что вы чеки на безнал не пробиваете? Вы вообще читали что я ответил?
          Я сказал, что жадная и тупая налоговая "подозревает" что вы можете чеки не пробивать. Потому более простой и логичный путь ей не нравится. И потому Эльба неоднократно указывает идиотский и геморройный путь как единственно верный, основываясь на интерпретации минфина и налоговой.
          Но это совершенно не значит что этот путь верный, а так же не значит, что Эльба правильно интерпретировала разъяснения минфина, просто им проще геморрой валить на вас. Это и безопаснее

          А делать две оплаты нал и безнал - это в принципе неверно по логике. Все остальные костыли, что предложит сейчас Эльба - от лукавого. Оплата должна быть одна ИМХО

          P.S. Я не сотрудник Эльбы - у меня есть терминал с недавнего времени, и похожие проблемы. Разве что я счета не выставляю и мне не надо ничего связывать

          P.P.S. То что с учетом налогов вопросов нет - это еще не есть гуд. Вам по сути предлагают их считать в Экселе и вы с этим с радостью соглашаетесь вместо того чтоб искать другие варианты. Но вопрос - а нафиг тогда Эльба, если все равно все надо досчитывать отдельно
          Ответить
  • Дмитрий 22 марта, 20:09
    Здравствуйте. Помогите разобраться.
    Я нахожусь на 2-х режимах налогооблажения. 1 - это ЕНВД (плачу налог с площади торговой точки), 2 - это УСН доходы (плачу с поступлений ден.ср-в на р/с от ООО, ТСЖ и прочих юридических лиц, которые приобретают товар в моём магазине). Так же в магазине есть терминал для банковских карт, по которым расплачиваются физические лица и денежные средства поступают всё на тот же расчетный счет. При расчете налога УСН я не учитываю суммы платежей поступивших от физических лиц.
    ВОПРОС: При расчете УСН-6% нужно или не нужно учитывать платежи поступающие от физических лиц путем расплаты банковской картой через терминал?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 23 марта, 16:53
      Добрый день!
      На УСН нужно учитывать все доходы от бизнеса, который вы перевели на УСН.
      Я так понимаю, физлица покупают в вашем магазине, а эта деятельность переведена на ЕНВД. Значит, платежи от них в УСН учитывать не нужно.
      Ответить
  • Нина 10 июня, 10:24
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста ,если ИП при оплате по терминалу,не пробивал кассовые чеки( не знал),но в доходы эти суммы включены,какой штраф может быть за это нарушение ?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 14 июня, 09:57
      Нина, добрый день.
      Подскажите, пожалуйста, на какой системе налогообложения работает ИП?
      Ответить
    • Нина 16 июня, 11:26
      УСН Доходы минус расходы
      Ответить
      • Вологдин Павел 18 июня, 14:32
        Здравствуйте, Нина. Согласно п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, штраф за не применение ККТ для ИП составляет от ¼ до ½ от не пробитой суммы, но не менее 10 000.
        Также в п. 6 указанной статьи, говорится, что отказ в выдаче чека покупателю по его требованию влечет предупреждение или штраф в размере 2 000 рублей.
        Ответить
  • Евгения 14 августа, 05:45
    Добрый день!

    помогите разобраться, пжст. я ИП, доходы. заказчик юрлицо просит изготавливать печатную продукцию, за которую хочет оплачивать корпоративной картой. при этом мне нужно выписывать счет и товарную накладную. я работаю без кассы, только безнал, т.к. заказчики только юрлица. могу я оформить мобильный терминал и принимать оплату по нему у них в офисе, оформляя счет, накладную и терминальный чек? обязана ли я устанавливать еще кассу?
    Ответить
    • Александров Кирилл 16 августа, 14:34
      Здравствуйте, Евгения. Если вы работаете только по безналичному расчету (все операции через расчетный счет), то у вас нет обязанности устанавливать кассу. Если вы будете работать с терминалом, то это уже эквайринг и в этом случае нужно будет приобретать и регистрировать онлайн-кассу.
      Ответить
      • Евгения 16 августа, 14:38
        Александр, добрый день! Получается что если я еду к заказчику в офис с мобильным терминалом, то должна помимо счета, ТН и терминального чека еще предоставлять и кассовый чек? Но ведь я не могу возить онлайн-кассу к ним в офис?
        Ответить
        • Александров Кирилл 18 августа, 11:38
          Здравствуйте, Евгения. Не совсем так, кассовый чек юр. лицам не нужно предоставлять, смысл онлайн-кассы в передаче данных по проведенной операции в ФНС, согласно 54-ФЗ. Более подробно с данной информацией можно ознакомиться в нашей статье о кассовой дисциплине и об онлайн кассах: https://e-kontur.ru/enquiry/209.
          Ответить
          • Евгения 18 августа, 11:42
            Кирилл,

            Если я сдаю квартиру, но получаю оплату за нее на расчетный счет (арендатор юрлицо), а не по терминалу карточкой, то я отношусь к категории ИП для оформления кассы с 2018 г?
            Ответить
            • Александров Кирилл 18 августа, 17:26
              Да, все верно, Евгения, в таком случае обязательство по использованию онлайн кассы для вас наступит с 01.07.2018.
              Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Деньги

Эквайринг и прием безналичного расчета

Расчеты по карточкам чаще всего используют крупные торговые фирмы с большим оборотом, т.к. для них безналичный расчет просто необходим. Небольшие магазины, установив терминал, тоже могут получить массу преимуществ, а интернет-магазинам эквайринг тем более значительно облегчит жизнь.

Почему эквайринг — хорошо

Во-первых, вы привлечете к себе больше клиентов. Люди, которые расплачиваются пластиковыми картами, зачастую обладают хорошим доходом. Они выбирают удобные для себя магазины, услуги, где есть возможность безналичного расчета. Во-вторых, увеличится выручка от продаж, клиенты смогут беспрепятственно совершать покупки. К тому же, как говорят ученые из США, с электронными деньгами люди расстаются намного легче, так как физически не держат их в руках. В-третьих, в какой-то степени вы сэкономите на инкассации.

Как подключить расчет по пластиковым картам

Для начала вам нужно будет выбрать банк-эквайер или посредника, который будет оказывать эту услугу. При выборе подходящей компании изучите предлагаемые условия сотрудничества и выберите для себя наиболее выгодные.

Следует обратить внимание на следующие преимущества:

  • небольшой размер комиссии — как правило, комиссия взимается в виде процента от каждого проведенного платежа. Комиссия 7% — это уже много, оптимальной будет не больше 3-4%, но можно найти и меньше;
  • возможность открытия расчетного счета в банке, который выбрали вы — некоторые крупные процессинговые компании, такие как Assist, строго определяют список банков, в которых может быть открыт счет для приема платежей;
  • прием самых распространенных банковских карт: VISA и MasterCard — это минимальный набор;
  • период, в течение которого деньги поступят на ваш расчетный счет — чем быстрее, тем лучше. Если не позднее следующего рабочего дня, то условия хорошие;
  • стоимость услуг — большинство компаний и банков не берут плату за подключение;
  • отсутствие обеспечительного депозита на счете — если это условие является обязательным, то вы будете вынуждены хранить неприкосновенную сумму денег на счете, которую банк сможет списать при каких-либо обстоятельствах.

После того, как вы определитесь с поставщиком услуг, нужно заключить договор об оказании услуги эквайринга, в котором будут определены все условия обслуживания. После подачи необходимых документов банк вас зарегистрирует.

Рos-терминалы и иное оборудование для приема платежей по карточкам, как правило, предоставляется и устанавливается компанией, с которой вы заключите договор. Они же зачастую обеспечивают расходными материалами, наклейками с информацией о приеме платежных карт, проводят обучение кассира работе с pos-терминалом. Кроме того, вам будут предоставлять отчеты о проведенных транзакциях, а также консультации при возникновении сложностей в работе.

Интернет-эквайринг

Для интернет-магазина оплату товара банковской карточкой в режиме онлайн можно признать одним из лучших способов расчета. Ваш клиент сможет в любое время и в любом месте совершить покупку и оплатить её. Это освободит курьера от денежной наличности и необходимости иметь при себе разменные купюры для сдачи. Помимо прочего, вы сможете отслеживать платежи в личном кабинете онлайн. Кстати, при заключении договора проверьте наличие этого удобства.

При выборе поставщика услуг эквайринга руководствуйтесь вышеприведенными рекомендациями. Также обратите внимание на возможность настройки внешнего вида платежной страницы под общий дизайн вашего интернет-магазина — это станет еще одной приятной деталью и поможет повысить конверсию, укрепив доверие посетителей.

Не забывайте выдавать кассовый чек

Если вы обязаны применять ККТ при расчетах наличными, то при проведении оплаты по банковской карте вы так же должны выдавать кассовые чеки. При этом, доход в КУДиР все равно учитывается по банку.

Важное замечание: Доходом будет являться вся сумма, которую оплатил клиент, без вычета суммы банковской комиссии. Если вы применяете УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка сможете позже учесть в расходах.

Мобильный мини-терминал

Представители малого бизнеса, которые освобождены от обязательного применения ККТ в соответствии с 54-ФЗ, могут использовать мобильные мини-терминалы. Таким устройством могут воспользоваться фирмы на ЕНВД, патенте или осуществляющие виды деятельности, в отношении которых можно не применять ККТ (например, оказывающие услуги населению), а также находящиеся в отдаленных и труднодоступных местах. Мобильные мини-терминалы удобны в использовании, они подключаются к мобильному телефону, планшету или ноутбуку. Все что нужно — это доступ в интернет. Такой терминал освободит от установки и привязанности к конкретному месту. В любое время вы сможете принять оплату по карточке. Особенно это удобно для выездной работы, например, в такси или при доставке товаров на дом с оплатой курьеру по карте.

Если покупатель желает оплатить ваш товар или услугу удобным для него способом, предоставьте ему эту возможность. Подключив систему оплаты по банковским карточкам, вы не упустите ни одного клиента.

  

Статья актуальна на 07.03.2016

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (91)
  • Чернышев Денис 24 декабря 2015, 10:49
    Добрый день!
    У меня интернет-магазин, заключён договор с платёжной системой "ПэйЮ" для того, чтобы клиенты могли оплачивать товар безналичным способом (пластиковой картой и тому подобное). Через некоторое время после оплаты "ПэйЮ" перечисляет мне деньги за вычетом своего процента. Вот это перечисление под какой тип поступления по банку лучше всего подходит? Ведь точно не "Оплата товаров и услуг клиентами" -- ведь самому "ПэйЮ" я ничего не продавал. "Реализация товара по агентскому договору" -- это то, что мне нужно?
    Ответить
    • Таскаев Алексей 29 декабря 2015, 13:51
      Денис, здравствуйте!
      Если мы говорим о правильном отражении такой операции в Эльбе, то в поступлении от банка вам нужно выбрать тип операции "не указан" и в графе учитывать в налогах поставить 0. Затем нужно создать поступление по прочему, снова выбрать тип операции "не указан" и учесть в налогах всю сумму, которую оплатил клиент, без вычета комиссии.
      Ответить
      • Чернышев Денис 30 марта 2016, 12:35
        Что-то караул как сложно... Может, есть способ проще?
        В контрагентах кого указывать в первом и втором поступлении?
        А если разъясните смысл таких двойных телодвижений -- вообще замечательно!
        Ответить
        • Zakharov Leonid 1 апреля 2016, 00:31
          Денис, а по-моему все логично.
          Если у вас купили на 100К, из которых PayU забрал себе 4К, например, вы не можете провести поступление на 96К, которые вам по факту пришли.
          Я понятия не имею (пока что), как тут это отображается (только начал пользоваться), но фактически налогооблагаемая сумма тут 100К, а 4К - агентское вознаграждение. У меня УСН 6%, поэтому я бы это отобразил как поступление от PayU на 100К, а затем расход в адрес PayU на 4К (в виде агентского вознаграждения по договору бла-бла-бла).
          А Эльбе было бы замечательно внести в список видов поступлений или контрагентов отдельно эквайринг/интернет-эквайринг. Чтобы просто там указать: продал на 200000, прислали 195700, например. Вроде как задача облегчить жизнь, а не заморочить тройными проводками. Мы же не бухгалтера
          Ответить
      • Юлия 26 июня, 17:02
        Здравствуйте! Подскажите , как правильно указать тип платежного документа в этом случае?
        Ответить
        • Рязанов Михаил 26 июня, 17:08
          Юлия, добрый день.
          Уточните, пожалуйста, о каком именно случае идет речь?
          Ответить
          • Юлия 27 июня, 08:19
            При "поступлении от банка" ,когда покупка оплачена банковской картой.Тип операции выбираю "не указан" и в графе учитывать в налогах 0 ,дальше нужно выбрать тип платежного документа:платежное поручение,взнос наличными,инкассовое поручение ,мемориальный ордер,банковский ордер.
            Ответить
  • Андрей 7 января 2016, 21:06
    Тоже интересует этот вопрос. Я загрузил выписки из банка, там указывается: "прочие доходы" и сумма с вычетом комиссии банка, что мне нужно сделать, изменить "прочие доходы" на "не указан" и исправить сумму на полную без учета комиссии банка? А в разделе "поступление по:" правильно будет указывать "по банку" или "по кассе"? Также не могу понять с каким документом можно связать, всегда одно и тоже: "документом для связи нет..." Спасибо.
    Ответить
    • Всеволод Минаев 12 января 2016, 17:52
      Здравствуйте. В данном случае нужно придерживаться схемы, которую выше предоставил Алексей.
      1) Вы меняете тип операции на "Не указан", в поле "учитывать в доходах" ставите 0
      2) Поступление вы создаете с типом "Прочее", указывая полную сумму, без удержанной комиссии, в поле "учитывать в доходах".
      Связать поступление вы можете с выставленным счетом, по которому пришла оплата, если документа для связи нет, возможно он не был создан. Также рекомендую проверить совпадают ли у вас контрагенты в созданном счете и поступлении из выписки.
      Ответить
      • Андрей 12 января 2016, 18:46
        Вот второй пункт не понятен, "Поступление вы создаете с типом "Прочее", еще одно поступление создавать? Поступление же уже создано автоматически с загрузкой выписки из банка, если еще одно создать сумма поступлений ведь удвоится? Потом по поводу "связи с документом", Вы пишете: "Связать поступление вы можете с выставленным счетом", какой счет, ведь речь идет об эквайринге, клиент рассчитывается кредитной картой через терминал?
        Ответить
        • Рязанов Михаил 13 января 2016, 15:38
          Андрей, добрый вечер!

          Сумма поступлений не удвоится.

          Поступление с типом "Прочее" учитывает сумму лишь в налогах.

          Поступление в Эльбе можно связать с исходящим счетом, выставленным через раздел "Документы". Если вы его не выставляли, то связь можно не производить.
          Ответить
          • Андрей 13 января 2016, 18:56
            Так зачем мне его создавать, если розница у меня на ЕНВД?
            Ответить
            • Рязанов Михаил 14 января 2016, 14:21
              Да, тогда можете не создавать.
              Ответить
          • Вадим 17 января, 22:29
            Его можно связать только ,если поступление по банку. При типе прочее, связать не получается.
            Ответить
  • Гость 16 января 2016, 14:07
    Добрый день! При списании комиссии банка за услуги эквайринга какой платежный документ будет указать верным??? Банк, мем. или платежный ордер??
    Ответить
    • Рязанов Михаил 18 января 2016, 15:57
      Добрый вечер!

      На мой взгляд, банковский ордер.
      Ответить
  • Аркадий 3 февраля 2016, 15:14
    Здравствуйте. Подскажите как правильно провести в Эльбе эквайринговую операцию. Имеем следующее: клиент оплатил часть денег наличкой 50000 и я внес их в банк, часть с терминала 50000. Итого я на счету получил 50000+50000-1000(комиссия)=99000р. При этом я делаю списание товара на 100000руб (накладную) по этому контрагенту и получаю что он мне должен 50000руб по сверке, так как эквайринговые деньги числятся от банка. Как мне все правильно провести, чтобы все сошлось и в акте сверки я получил 0?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 5 февраля 2016, 17:11
      Аркадий, добрый вечер!
      Вам, необходимо сформировать общий Z-отчет, где отражается:
      - наличные деньги,
      - данные с пост-терминала.
      Из этого Z-отчета в систему проставляем:
      - в раздел «Касса» поступление наличных денег (учитываем в налогах УСН).
      - в раздел «Прочее» поступление с пост-терминала (учитываем в налогах УСН).
      Важно, что доходом будет являться вся сумма, которую оплатил клиент через пост-терминал, без вычета суммы банковской комиссии.
      Если Вы применяете УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка сможете позже учесть в расходах.
      Когда денежные средства банк перечислит на расчетный счет, в системе необходимо сделать:
      •  Поступление по банку с этой суммой (в налогах не учитываем).
      •  Если % за обслуживание банк снял, то делаем списание по «Прочему»,  учитываем в налогах УСН.
      •  Если % за обслуживание банк не снял, то делаем списание по банку, учитываем в налогах УСН и переводим % банку.
      Ответить
  • Константин 29 марта 2016, 12:54
    Добрый день.

    В статье про бухгалтерские справки описан другой способ оформления операций по пластиковым картам.
    Какой из этих способов правильный и для какой ситуации ?
    Ответить
  • Юрий 31 марта 2016, 13:56
    Добрый День. Если все процедуры описанные выше сделать в контур эльбе, то мы внесем правильно доход. Но как внести правильно расход в эльбу по проценту банка? В статье выше написано: "Если вы применяете УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка сможете позже учесть в расходах." Как это сделать правильно в эльбе?
    Ответить
    • Isheev Kirill 4 мая 2016, 13:22
      Добрый день. Процитирую Михаила: "если % за обслуживание банк снял, то делаем списание по «Прочему», учитываем в налогах УСН.
      • Если % за обслуживание банк не снял, то делаем списание по банку, учитываем в налогах УСН и переводим % банку".
      Ответить
      • Шончалай 31 мая 2016, 20:19
        Какой смысл прибавлять проценты и потом списать их? У нас выручка за день поступает по банку с учетом комиссии, например выручка 100 000 рублей процент банка 2,9%, то получается по банку поступит 97100 рублей. Нам надо учесть как 100 000 рублей, а потом позже списать на основании какого документа?
        Ответить
        • Isheev Kirill 1 июня 2016, 17:30
          Добрый день. У вас "доходы" или "доходы минус расходы"?
          Ответить
  • Эдуард 13 апреля 2016, 08:15
    Здравствуйте! Я оказываю услуги по УСН, без кассы, оплата по договорам только на расчетный счет. Доход данный заношу в КУДИР и расчет налога 6%. Дополнительно открыта розничная продажа по ЕНВД без кассового аппарата и терминалом для банковских карт. Деньги по оплате в розницу с карт поступают на расчетный счет, что и с услуг по УСН. Как отражать в Эльбе поступления с банковских карт и наличных в кассу по ЕНВД для раздельного учета видов деятельности?
    Ответить
    • Александр 13 февраля, 18:29
      Здравствуйте! У меня аналогичный вопрос, только у меня УСН 15%. Не нашёл ответ, подскажите.
      Ответить
      • Вологдин Павел 14 февраля, 11:22
        Добрый день, Александр. К сожалению, автоматического разделения учета в Эльбе нет. В операциях от ЕНВД, не должна заполняться ячейка «Учитывать в доходах/расходах УСН». То есть, доходы по УСН отражаются в момент поступлении денег на расчетный счет. А по ЕНВД, когда банк-эквайер перечислит выручку на счет, добавляем поступление по банку - "Реализация по агентскому договору" (в налогах не учитываем).
        Ответить
  • неля 4 мая 2016, 09:53
    здравствуйте , подскажите из аптеки украли терминал безнал расчета . Как поступить? Можно ли его как то отследить?
    Ответить
    • Isheev Kirill 4 мая 2016, 13:28
      Неля, день добрый. Думаю, что о возможности отследить украденный терминал стоит уточнить у организации, которая занимается его обслуживанием. В обязательном порядке вам надо составить акт об утрате терминала, обратиться в полицию и после этого уже идти в налоговую инспекцию.
      Ответить
  • Евгений 11 мая 2016, 12:55
    Поделитесь мнением, а как в Эльбе правильно учесть платеж через терминал, совершенный по агентскому договору?
    Получается я должен его провести по банку, за вычетом комиссии банка (без учета в налогах чтобы иметь правильный остаток по банку) + по кассе без вычета комиссии (чтобы иметь правильный остаток по кассе) + по прочему отразить сумму агентского вознаграждения для учета в налогах.
    Таким образом получается что одни и те же деньги отражаются 2 раза (по банку и по кассе).
    Ответить
    • Сергеева Дарья 16 мая 2016, 10:49
      Здравствуйте, Евгений.
      Вы имеете в виду ситуацию, в которой вы - агент, принимаете оплату от клиента по карте через терминал? Тогда вам не нужно поступление по кассе оформлять, ведь оплата безналичная, и "физически" деньги в кассу не попали. Поэтому, когда деньги поступят на счет, создайте поступление по банку с типом операции "Реализация по агентскому договору", в налогах не учитывайте. А для отражения дохода агента создайте поступление по "Прочее" с типом операции "Начисление вознаграждения по агентскому договору". Если вы сами удерживаете вознаграждение, то учесть доход нужно на дату получения оплаты от клиента.
      Ответить
  • Николай 9 сентября 2016, 18:49
    Здравствуйте! Я ИП на УСН "доход минус расход", имею ККМ и терминал. В Эльбе поступления создаю на основании Z-отчета, а поступления по терминалу подгружаются из банка (сумма уже за вычетом % по эквайрингу). Подскажите пожалуйста, как корректно отразить все операции в Эльбе, в том числе списание комиссии за эквайринг?
    Ответить
    • Вологдин Павел 12 сентября 2016, 18:08
      Здравствуйте, Николай. Поступления по кассе отражаются как вы правильно описали по Z-отчету. В системе необходимо создать поступление наличных денег (учитываем в налогах УСН) на день снятия отчета.

      Для корректного отражения поступлений по терминалу, доходом будет являться вся сумма, которую оплатил вам клиент через POS-терминал, без вычета суммы банковской комиссии. Если применяется УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка можно позже учесть в расходах.

      Когда денежные средства банк перечислит на расчетный счет, в системе необходимо отразить поступление денег от банка (в вашем примере, через загрузку выписки). Учитываем в налогах УСН всю сумму оплаты клиента, без вычета суммы банковской комиссии.

      Учитываем комиссию банка-эквайера:
      • Если % за обслуживание банк снял, то делаем списание по «Прочему», учитываем в налогах УСН.
      • Если % за обслуживание банк не снял, то делаем списание по банку, учитываем в налогах УСН и переводим % банку.
      Ответить
      • Николай 12 сентября 2016, 18:18
        Спасибо большое! ))
        Ответить
      • Алексей 17 марта, 04:34
        Только не сказано как распилить z-отчет на наличные и терминал. Вручную?
        Ответить
        • Рязанов Михаил 21 марта, 11:44
          Алексей, добрый день.
          Подскажите, пожалуйста, зачем вам делить Z-отчет для разных способов оплаты?
          После рабочего дня вы делаете общий Z-отчет, в котором отражаются как наличные деньги, так и данные с POS-терминала.
          В самом Z-отчете должна быть информация следующего плана: "НАЛИЧНЫЕ ХХХ Р ПО КАРТАМ YYYY".
          Ответить
          • Алексей 4 апреля, 12:36
            В z-отчете нет такой информации. Возможно не на всех кассовых аппаратах. У нас точно нет - и определить сколько там было по терминалу, а сколько наличкой НЕВОЗМОЖНО.

            А пилить z-отчет нужно - если учитывать приход по банку (как Вы советуете) - иначе будет задвоение: так как оплата по терминалу есть (незримо) и в z-отчете и в поступлении по банку
            Ответить
            • Руслан 4 мая, 08:10
              Значит Вы некорректно учитываете карточные операции. Все современные терминалы позволяют вести раздельный учет продаж по наличным и по картам. Проконсультируйтесь как это настроить у организации, которая обслуживает Вашу ККМ.
              Ответить
              • Алексей 4 мая, 08:37
                Уже. Вроде да - есть возможность. Но так как показывал мастер и как написано в руководстве не работает почему то. Разобраться получше руки недоходят

                Да и все равно к июлю менять аппарат. Выяснилось что завод взвинтил цену на комплект модернизации - и теперь действительно проще купить новую кассу
                Ответить
  • Ксения 28 октября 2016, 04:38
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста. В магазине установлена ККМ и терминал, выручку наличную я приходу по данным Z-отчета, безналичные продажи загружаются выпиской из банка. Как отразить приход и комиссии банковскую я уже поняла, единственный вопрос в том, каким числом мне вносить списания и поступления по прочему? Фактически оплата происходит раньше, чем деньги поступают на счет, происходит задержка от 1 о 3х дней. Поступления по прочему необходимо создавать датой Z-отчета или же фактической датой получения денег на счет?
    Ответить
    • Ксения 28 октября 2016, 04:43
      И еще, при создании поступления/списания по "Прочее" какой платежный документ необходимо указывать? Или его вообще можно не выставлять?
      Ответить
      • Вологдин Павел 28 октября 2016, 15:24
        Добрый день, Ксения. На самом деле поступления по прочему вовсе не нужно делать. Доходы в УСН необходимо признать в момент, когда деньги поступили на банковский счет. Это подтвердил Минфин РФ в письме от 03.04.09 № 03-11-06/2/58.
        Доходом будет являться вся сумма, которую оплатил клиент через POS-терминал, без вычета суммы банковской комиссии. Если применяется УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка можно позже учесть в расходах.
        Ответить
        • Ксения 31 октября 2016, 02:51
          Здравствуйте. Поступления по прочему я делаю, поскольку иначе не смогу корректно отобразить комиссию в расходах, поскольку деньги на счет приходят уже за вычетом комиссии банка и в поступлениях отражается фактически поступившая, а не полностью оплаченная сумма.
          Ответить
          • Михаил Рязанов 31 октября 2016, 15:40
            Ксения, добрый день.
            Исходя из разъяснений Минфина РФ в письме от 03.04.09 № 03-11-06/2/58 вам необходимо открыть исходное поступление из банка, в котором будет указана сумму за вычетом комиссии и в поле "Учитывать в доходах УСН" прописать всю сумму, которую вам оплатил клиент, без вычета суммы банковской комиссии.
            Далее вам нужно сделать списание по "Прочему", учитываем в расходах УСН - необходимый шаг для отражения комиссии.
            Ответить
            • Ксения 1 ноября 2016, 02:13
              Большое спасибо.
              Ответить
              • Михаил Рязанов 1 ноября 2016, 16:36
                Всегда рады вам помочь :)
                Ответить
    • Алексей 17 марта, 04:36
      А у вас типа безналичные платежи в чек не попадают? Айяйяй.. Чек клиенту не выдаете?
      Ответить
      • Рязанов Михаил 21 марта, 12:00
        Алексей, здравствуйте.
        Если вы говорите про содержание статьи, то мы упоминаем об этом моменте в следующей строке: "если вы обязаны применять ККТ при расчетах наличными, то при проведении оплаты по банковской карте вы так же должны выдавать кассовые чеки".
        Если ваш вопрос заключается в другом, пожалуйста, опишите его более подробно.
        Ответить
        • Алексей 4 апреля, 12:58
          Нет, Михаил, дело не в статье. Я отвечал Ксении на "выручку наличную я приходю по данным Z-отчета, безналичные продажи загружаются выпиской из банка"

          Ввиду того, что я не понимаю как она из Z-отчета получает сумму наличных платежей, я предположил что у нее весь z-отчет состоит из оных. Следовательно чеки по безналу она не пробивает. Я достаточно подробно выразился?

          P.S. За время с прошлого комментария в интернетах я нашел еще один костыль как пилить нал~безнал - оказывается у когото есть возможность заводить нескольких кассиров или несколько кассовых аппаратов - и безнал привязывать к одному из них. Гланды через задницу в общем
          Ответить
  • Евгений 1 ноября 2016, 10:29
    Добрый день!
    Я ИП, оказываю услуги по УСН "Доходы", без ККМ. Клиентам за наличный расчет выписываю БСО. Установил терминал для оплаты банковскими картами. Подскажите, пожалуйста, обязательно ли выписывать БСО клиенту при оплате им банковской картой? И правильно ли я понял из других статей на Вашем ресурсе, что ПКО выписывать не обязательно, если выдается БСО в виде квитанции?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 1 ноября 2016, 16:36
      Евгений, добрый день.
      Да, вы можете выдавать покупателям БСО, если оплата происходит с участием банковской карты. В БСО можно сделать дополнительную отметку, что деньги приняты путем оплаты через POS-терминал.
      Да, все верно, если вы работаете с БСО, то оформлять ПКО не требуется.
      Ответить
      • Евгений 1 ноября 2016, 21:53
        Большое спасибо за ответ!
        Еще один вопрос: А можно БСО не выписывать при оплате через POS-терминал? Или это обязательное требование?
        Ответить
        • Михаил Рязанов 2 ноября 2016, 09:35
          Евгений, здравствуйте.
          Выписывать БСО при оплате через POS-терминал - это общая рекомендация, поэтому ее можно проигнорировать.
          С другой стороны, вы можете скреплять чеки (квитанции) из терминала с БСО, чтобы в последующем хранить их вместе.
          Ответить
          • Евгений 2 ноября 2016, 12:36
            Большое спасибо!
            Ответить
            • Михаил Рязанов 2 ноября 2016, 12:38
              Пожалуйста! :)
              Ответить
  • Юрий 29 ноября 2016, 17:04
    Здравствуйте. Я ИП, оказываю услуги, у меня СТО. УСН "Доходы", без ККМ. Клиентам за наличный расчет выписываю БСО. Установил терминал для оплаты банковскими картами, при этом на каждый провод картой для оплаты,выписываю клиенту бланк БСО, так как работаю без кассы. Деньги поступают на расчетный счет в конце дня, после закрытия терминала,за вычетом комиссии банка. Подскажите как мне в Эльбе проводить данные оплаты?
    Ответить
    • Вологдин Павел 30 ноября 2016, 11:43
      Юрий, здравствуйте. Доходы в УСН необходимо признать в момент, когда деньги поступили на банковский счет. Это подтвердил Минфин РФ в письме от 03.04.09 № 03-11-06/2/58. Доходом будет являться вся сумма, которую оплатил вам клиент через POS-терминал, без вычета суммы банковской комиссии.

      Когда денежные средства банк перечислит на расчетный счет, в системе необходимо отразить поступление денег от банка: Формируем поступление по банку с этой суммой (учитываем в налогах УСН всю сумму оплаты клиента, без вычета суммы банковской комиссии).

      Также отмечу, что принимая оплату электронными средствами платежа, обязательно должна быть касса. Дело в том, что при оплате банковской картой пробивается и обычный кассовый чек с помощью ККТ (п. 1 ст. 1.2 Закона 54-ФЗ).
      Ответить
      • Юрий 30 ноября 2016, 18:30
        Павел,спасибо за ответ. А не подскажете,платежный документ какой выбирать когда вносим по банку?
        Мы используем БСО вместо кассы,насколько знаю это возможно использовать вместо кассы при оказании услуг населению. Хотя кассу планируем купить для простоты работы.
        Ответить
        • Вологдин Павел 1 декабря 2016, 09:43
          При добавлении поступления по банку, тип документа можно оставить «платёжное поручение». По поводу использования БСО, проверил ещё раз законодательство и нашёл письмо от 8 октября 2012 г. N 03-01-15/8-213. Согласно ему БСО действительно можно применять при расчетах с использованием банковских карт.
          Ответить
  • Ольга 6 декабря 2016, 19:38
    Здравствуйте, я оказываю услуги как персональный тренер, выписываю БСО. ИП, упрощена, доходы. Могу ли я использовать мобильный pos терминал для приема карт в связи с 54-ФЗ, и выписывать БСО (до июля 2018, если я не ошибаюсь) или в любом случае нужно приобрести фискальный накопитель типа атол 11Ф и печатать чеки?
    Ответить
    • Гальчук Илья 7 декабря 2016, 17:13
      Ольга, здравствуйте. Да, вы можете использовать pos-терминал для приема карт и выписывать БСО до 1 июля 2018 года, но начиная с 1 июля 2018 вам обязательно необходимо приобрести и зарегистрировать онлайн-кассу. Более подробно об онлайн-кассе вы можете прочесть в нашем блоге "Переход на онлайн-кассы с 2017 года": https://e-kontur.ru/blog/15634 .
      Ответить
  • Антуан 13 декабря 2016, 19:09
    Добрый день. Помогите разобраться!
    ИП, УСН Доходы.
    Продаю товары через интернет, в качестве агента использую курьерскую службу, которая берет деньги с конечных клиентов наложенным платежем (берет за это комиссию 3%), вычитает из этих сумм стоимость доставки и 1 раз в месяц переводит мне оставшиеся после комиссии и доставок деньги на Р/Сч. Я запутался, какую сумму мне учитывать в УСН: то что падает на Р/Сч или суммы до вычита агентского вознаграждения 3%? По логике вещей я учитываю то что приходит мне на Р/Сч.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 14 декабря 2016, 17:12
      Антуан, добрый день.
      На дату оплаты клиентом агенту вам необходимо признать доход УСН в полной сумме оплаты клиента.
      В Эльбе для этого нужно сделать поступление "Прочее" с типом "Не указан", в строке "Учитывать в налогах" следует указать всю сумму оплаты клиента.
      Ответить
  • Нина 18 января, 05:27
    Здравствуйте,подскажите пожалуйста,если ИП на ЕНВД,розничная торговля,при оплате через терминал и наличными,можно вместо БСО выдавать товарный чек?,заранее большое спасибо
    Ответить
    • Вологдин Павел 18 января, 13:07
      Здравствуйте, Нина. При розничной торговле на ЕНВД достаточно выдавать по требованию покупателя лишь товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату. также об этом говорится в п.2.1 ст.2 54-ФЗ.
      Ответить
  • Здравствуйте! Я ИП УСН 6% Доходы. Собираюсь открыть сайт c платными объявлениями. Оплату собираюсь брать через интернет эквайринг. Нужна ли в таком случае ККТ от меня? Или чеки должен (либо другие первичные документы) должен выписывать банк, который предоставляет услугу интернет эквайринга?
    Ответить
    • Вологдин Павел 18 января, 15:58
      Здравствуйте, Константин. Правильно ли я понял, что оплата будет исключительно безналичным переводом?
      Ответить
      • Добрый день Павел ! Я хочу заключить договор интернет эквайринга с АО Киви банк, они принимают через свою систему платежи от пользователей Киви, через терминалы Киви, через пластиковые карты (вводя цифры с карты), через СМС.
        Но я не могу понять, кто должен в таком случае выдавать чек - Киви банк как непосредственный получатель денежных средств от клиентов (с дальнейшим переводом на мой счёт в моём банке) или я как поставщик услуг. Либо чек вообще не требуется (на что сослаться если чек не требуется, налоговая обязательно спросит).
        Ответить
        • Рязанов Михаил 19 января, 15:27
          Константин, добрый день.
          Предполагаю, что чек должен отправлять QIWI Банк. Например, если клиент оплачивает услуги/товары через терминал, то устройство распечатает ему чек. Возможно, что при онлайн оплате QIWI отправляет на почту плательщика электронную копию чека (слип). Рекомендую связаться с QIWI Банк и проверить наличие данной функциональности.
          Ответить
  • Роман 9 февраля, 21:13
    При приема платежей через интернет через яндекс.кассу обязан ли ИП выдавать БСО?
    Ответить
    • Гальчук Илья 10 февраля, 16:25
      Роман, здравствуйте. Если вы не обязаны применять ККТ и оказываете услуги населению, то вам нужно обязательно выдавать БСО.
      Ответить
  • Иван 20 февраля, 08:16
    А на основании какого документа потом списывать то 2% эти?
    Ответить
    • Вологдин Павел 20 февраля, 12:22
      Здравствуйте, как я понимаю мы рассмотрели с вами вопрос в нашей группе Вконтакте.
      Ответить
  • Иван 20 февраля, 14:13
    Да все верно
    Ответить
  • Мария 16 марта, 19:53
    Добрый день!
    Помогите разобраться! ИП на УСН (доходы-расходы).
    Интересует ситуация когда покупатель приобретая товар расчитался сначала наличкой (к примеру 2000), а потом доплатил картой (к примеру 5000 (по банку придет 4880 с учетом комиссии)).
    НАШИ ДЕЙСТВИЯ:
    1. Выставляем счет ИВАНОВУ И.И. на товар суммой 7000
    2. В Эльбу забивается поступление наличными (по ККМ) на дату оплаты (то есть в нашем случае 2000) следующим образом:
    выбираем ПОСТУПЛЕНИЕ-> НАЛИЧНЫМИ->ОПЛАТА ТОВАРОВ И УСЛУГ КЛИЕНТАМИ ( или правильнее будет ОПРИХОДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ВЫРУЧКИ?)->СУММА (с "учитывать в налогах")->ДАТА->КОНТРАГЕНТ (наш покупатель ИВАНОВ И.И)->платежный документ ЧЕК (или Z-ОТЧЕТ?)-> внизу будет святится ссылка СВЯЗАТЬ С ДОКУМЕНТОМ (то есть если на неё нажать, то мы увидим счет выставленный нами для данного контрагента) ->связываем сумму (напоминаю в нашем случае счет на 7000, а связано пока только 2000)
    3. У нас Эльба интегрирована с банком, поэтому платежи эквайринга выгружаются автоматически! Ну вот на сл. день, мы увидили что платеж по терминалу от ИВАНОВА И.И подгрузился в Эльбу, при чем естественно уже с вычитом комиссии (то есть не 5000,а 4880).
    Друзья мой и что делать дальше? Как это поступление связать со счетом на 7000?
    Я поняла, что для того что бы учесть вычиты комиссии эквайринга нужно изменить в поступлении из банка тип операции на "не указан" и поставить 0 (вместо 4880)в графе "учитывать налоги", потом создать поступление "по прочему", поставить тип операции "не указан" и учесть в налогах всю сумму оплаты клиета то, есть 5000. Затраты на коммисию потом списать в расходы. Здорово! С налогами сраслось! А с покупателем то что делать? Ведь в Эльбе к поступлению "ПО ПРОЧЕМУ" нельзя привязать документы! Если создаешь поступление "ПО БАНКУ", то невозможно указать только налоги и сумму вводить обязательно! То есть получается задвоение суммы (подгруженной из банка и введенной вручную). Как я должна создать накладную и отгрузить товар, если счет в Эльбе оплачен 2000 из 7000? или делать 2 счета (один на нал, другой на безнал) и потом 2 накладных? Но я думаю что покупатель врядли будет даволен с одного заказа получить 2 накладные...да и как то это не правильно.
    ВООБЩЕМ ОБЪЯСНИТЕ КАК ЭТО ВЕРНО ОФОРМИТЬ! ПЛИИИИЗ
    Ответить
    • Алексей 17 марта, 04:45
      Я думаю единого способа "как правильно" нету. Можно налог платить по суммам которые идут через кассу (в вашем случае мне кажется надо чек на 7000 отбивать), а то что приходит с эквайринга через банк - не учитывать. Это просто, безгеморройно и логично. Но так не хочет налоговая. Потому что видимо коррупционно - вдруг вы чеки отбивать не будете

      Можно налог платить по эквайринговым платежам с банка - это то еще извращение. Там надо выкрутить комиссию. В кассе как то распилить безнал и нал и тп
      Но налоговой это милее, так как деньги прошедшие по банку вам скрыть сложнее

      Я думаю весь сыр бор из-за этого
      Ответить
      • Мария 17 марта, 05:51
        ...вы вообще вопрос поняли? Кто вам сказал что мы чеки на безнал не пробиваем? Я расписала вариант действий в Эльбе,который неоднократно указан здесь как верной и как ,с Ваших слов, "милее" налоговой. Вопрос в том,что если вносить всё именно так как рекомендуется, то связать 2 оплаты (нал и безнал) по одному заказу от покупателя в Эльбе получается нельзя! Может можно конечно, но я и прошу что бы объяснили как это сделать верно. С учетом налогов у меня вопросов нет (об этом, кстати написано в моем "послании")
        Ответить
        • Алексей 17 марта, 06:32
          А кто вам сказал что я сказал что вы чеки на безнал не пробиваете? Вы вообще читали что я ответил?
          Я сказал, что жадная и тупая налоговая "подозревает" что вы можете чеки не пробивать. Потому более простой и логичный путь ей не нравится. И потому Эльба неоднократно указывает идиотский и геморройный путь как единственно верный, основываясь на интерпретации минфина и налоговой.
          Но это совершенно не значит что этот путь верный, а так же не значит, что Эльба правильно интерпретировала разъяснения минфина, просто им проще геморрой валить на вас. Это и безопаснее

          А делать две оплаты нал и безнал - это в принципе неверно по логике. Все остальные костыли, что предложит сейчас Эльба - от лукавого. Оплата должна быть одна ИМХО

          P.S. Я не сотрудник Эльбы - у меня есть терминал с недавнего времени, и похожие проблемы. Разве что я счета не выставляю и мне не надо ничего связывать

          P.P.S. То что с учетом налогов вопросов нет - это еще не есть гуд. Вам по сути предлагают их считать в Экселе и вы с этим с радостью соглашаетесь вместо того чтоб искать другие варианты. Но вопрос - а нафиг тогда Эльба, если все равно все надо досчитывать отдельно
          Ответить
  • Дмитрий 22 марта, 20:09
    Здравствуйте. Помогите разобраться.
    Я нахожусь на 2-х режимах налогооблажения. 1 - это ЕНВД (плачу налог с площади торговой точки), 2 - это УСН доходы (плачу с поступлений ден.ср-в на р/с от ООО, ТСЖ и прочих юридических лиц, которые приобретают товар в моём магазине). Так же в магазине есть терминал для банковских карт, по которым расплачиваются физические лица и денежные средства поступают всё на тот же расчетный счет. При расчете налога УСН я не учитываю суммы платежей поступивших от физических лиц.
    ВОПРОС: При расчете УСН-6% нужно или не нужно учитывать платежи поступающие от физических лиц путем расплаты банковской картой через терминал?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 23 марта, 16:53
      Добрый день!
      На УСН нужно учитывать все доходы от бизнеса, который вы перевели на УСН.
      Я так понимаю, физлица покупают в вашем магазине, а эта деятельность переведена на ЕНВД. Значит, платежи от них в УСН учитывать не нужно.
      Ответить
  • Нина 10 июня, 10:24
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста ,если ИП при оплате по терминалу,не пробивал кассовые чеки( не знал),но в доходы эти суммы включены,какой штраф может быть за это нарушение ?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 14 июня, 09:57
      Нина, добрый день.
      Подскажите, пожалуйста, на какой системе налогообложения работает ИП?
      Ответить
    • Нина 16 июня, 11:26
      УСН Доходы минус расходы
      Ответить
      • Вологдин Павел 18 июня, 14:32
        Здравствуйте, Нина. Согласно п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, штраф за не применение ККТ для ИП составляет от ¼ до ½ от не пробитой суммы, но не менее 10 000.
        Также в п. 6 указанной статьи, говорится, что отказ в выдаче чека покупателю по его требованию влечет предупреждение или штраф в размере 2 000 рублей.
        Ответить
  • Евгения 14 августа, 05:45
    Добрый день!

    помогите разобраться, пжст. я ИП, доходы. заказчик юрлицо просит изготавливать печатную продукцию, за которую хочет оплачивать корпоративной картой. при этом мне нужно выписывать счет и товарную накладную. я работаю без кассы, только безнал, т.к. заказчики только юрлица. могу я оформить мобильный терминал и принимать оплату по нему у них в офисе, оформляя счет, накладную и терминальный чек? обязана ли я устанавливать еще кассу?
    Ответить
    • Александров Кирилл 16 августа, 14:34
      Здравствуйте, Евгения. Если вы работаете только по безналичному расчету (все операции через расчетный счет), то у вас нет обязанности устанавливать кассу. Если вы будете работать с терминалом, то это уже эквайринг и в этом случае нужно будет приобретать и регистрировать онлайн-кассу.
      Ответить
      • Евгения 16 августа, 14:38
        Александр, добрый день! Получается что если я еду к заказчику в офис с мобильным терминалом, то должна помимо счета, ТН и терминального чека еще предоставлять и кассовый чек? Но ведь я не могу возить онлайн-кассу к ним в офис?
        Ответить
        • Александров Кирилл 18 августа, 11:38
          Здравствуйте, Евгения. Не совсем так, кассовый чек юр. лицам не нужно предоставлять, смысл онлайн-кассы в передаче данных по проведенной операции в ФНС, согласно 54-ФЗ. Более подробно с данной информацией можно ознакомиться в нашей статье о кассовой дисциплине и об онлайн кассах: https://e-kontur.ru/enquiry/209.
          Ответить
          • Евгения 18 августа, 11:42
            Кирилл,

            Если я сдаю квартиру, но получаю оплату за нее на расчетный счет (арендатор юрлицо), а не по терминалу карточкой, то я отношусь к категории ИП для оформления кассы с 2018 г?
            Ответить
            • Александров Кирилл 18 августа, 17:26
              Да, все верно, Евгения, в таком случае обязательство по использованию онлайн кассы для вас наступит с 01.07.2018.
              Ответить
8 800 500-02-75