Я собираюсь принимать от клиентов оплату пластиковыми картами. Нужно ли мне покупать кассовый аппарат?

Если при расчётах наличными требуется использовать кассовый аппарат, то приём оплаты через пластиковые карты не избавляет от такой необходимости. Применять ККТ (контрольно-кассовую технику) должны все предприниматели (организации), которые осуществляют наличные расчёты (за некоторыми исключениями, см. ст. Расчеты наличными (для ИП), в т. ч. с использованием платёжных карт (п. 1 ст. 2 Закона 54-ФЗ). В этом случае клиенту выдается чек, в котором зафиксирована оплата по карте (Письмо УФНС по г. Москве от 28.03.2005 N 22-12/19995). Несмотря на то что операция проводится на кассовом аппарате, поступление денег считается безналичным для учёта доходов.

 

 

Статья актуальна на 01.01.2014

17 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Антон Н. 1 февраля, 09:15
    Добрый день! Если я в своей деятельности (оказание услуг населению) при приёме наличных вместо ККТ использую бланки БСО, получается, что и при платежах банковскими картами (через мобильный терминал) я также должен также выдавать БСО?
    Если при этом чек и так отправляется клиенту по электронной почте (у мобильного терминала есть такая функция), не является ил это достаточным?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 2 февраля, 15:15
      Антон, добрый день!
      Нет, тут можно обойтись без БСО, предоставив клиенту обычный чек.
      Электронная копия чека для этого полностью подходит.
      Ответить
      • Антон Н. 4 февраля, 14:15
        Михаил, спасибо за ответ! Но, простите, давайте ещё раз: предоставив клиенту обычный чек или электронный, который приходит на почту? Тем более, что на почту приходит, по сути, электронная версия слипа, а не чека как такового.
        Ответить
        • Рязанов Михаил 8 февраля, 14:06
          На мой взгляд, электронный чек (слип), отправленный клиенту на почту, является достаточным и подходящим для подобных операций документом.
          Ответить
          • Антон Н. 15 февраля, 10:29
            Михаил, добрый день!

            Смотрите, а вот здесь - http://www.e-kontur.ru/enquiry/136 - однозначно пишут следующее: "Если вы обязаны применять ККТ при расчетах наличными, то при проведении оплаты по банковской карте вы так же должны выдавать кассовые чеки."

            Ваша коллега Ольга Аввакумова в разделе "Вопросы экспертам" также написала мне: "Выдавать кассовые чеки или БСО вы должны как при приеме оплаты наличными, так и по банковской карте через терминал", хотя я ей специально написал, что электронная версия слипа приходит клиенту на почту.

            Где же правда? Где-то посередине? :)
            Ответить
            • Рязанов Михаил 19 февраля, 18:38
              Антон Н., добрый вечер.
              Еще раз проштудировал информацию.
              Думаю, в этой ситуации правда на стороне эксперта.
              Ответить
  • Дмитрий 2 ноября, 05:27
    У меня ИП, УСН 15%, интернет-магазин зоотоваров. Если при доставке товара покупатель будет рассчитываться банковской картой через мобильный терминал (альфа-pay или 2can), то мне нужно выдавать покупателю чек или достаточно того, что ему придет смс или письмо на почту?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 2 ноября, 10:42
      Дмитрий, добрый день.
      Если я вас правильно понял, доставкой товара занимается курьер, который в последующем принимает оплату от клиента по банковской карте? Если это действительно так, то клиенту при оплате через терминал необходимо предоставить чек.
      Ответить
      • Дмитрий 2 ноября, 10:46
        А если мобильный pos терминал не выдает чек?
        Ответить
        • Михаил Рязанов 2 ноября, 11:46
          Чек покупателю в любом случае нужно пробить.
          В частности, об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 в пункте 6:
          "При печати кассового чека с оплатой по платежной карте контрольно-кассовая техника должна кроме кассового чека обеспечивать печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты. При этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно-кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты".
          Письмо на почту или СМС с копией документа не являются подтверждением выдачи кассового чека.
          Вы можете докупить к вашему терминалу мобильный фискальный регистратор, чтобы избежать вопросов со стороны налоговой.
          Ответить
          • Дмитрий 2 ноября, 11:48
            Спасибо!
            Ответить
            • Михаил Рязанов 2 ноября, 11:54
              Всегда рады вам помочь :)
              Ответить
  • Екатерина 30 ноября, 11:38
    Надо ли пробивать кассовый чек, если оплата пластиковой карты через терминал 2can, и деньги приходят на р/с организации от юрид.лица (АО "Смартфин", ООО "Яндекс.Деньги"). Электронные чеки также рассылает юр.лицо, от которого предоставлен терминал. Правильно ли, что в данном случае юр.лицо - является платежным агентом, и кассовый аппарат в данном случае моей организации не нужен?
    Ответить
    • Вологдин Павел 30 ноября, 15:26
      Даже при оплате через мобильный терминал требуется выдавать ещё и бумажные чеки, поэтому кассовый аппарат нужен. По закону о контрольно-кассовой технике 54-ФЗ оплата с помощью банковской карты считается операцией с наличными. Кассовый чек не требуется только тем компаниям, которые оказывают услуги населению и выписывают квитанции на бланках строгой отчётности.
      Ответить
      • Ольга Вчера, 19:52
        Можно ли согласно 54-ФЗ в этом случае вместо чека выдавать БСО? Если я оказываю услуги населению?
        Ответить
        • Гальчук Илья 3 часа назад
          Ольга, здравствуйте. Если вы оказываете услуги населению, которые входят в общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), то вы можете использовать БСО вместо кассового чека. С актуальной редакцией ОКУН вы можете ознакомиться по ссылке: https://normativ.kontur.ru/document?documentId=121077&moduleId=1 .
          Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Деньги

Кассовая техника при расчётах по карточкам

Я собираюсь принимать от клиентов оплату пластиковыми картами. Нужно ли мне покупать кассовый аппарат?

Если при расчётах наличными требуется использовать кассовый аппарат, то приём оплаты через пластиковые карты не избавляет от такой необходимости. Применять ККТ (контрольно-кассовую технику) должны все предприниматели (организации), которые осуществляют наличные расчёты (за некоторыми исключениями, см. ст. Расчеты наличными (для ИП), в т. ч. с использованием платёжных карт (п. 1 ст. 2 Закона 54-ФЗ). В этом случае клиенту выдается чек, в котором зафиксирована оплата по карте (Письмо УФНС по г. Москве от 28.03.2005 N 22-12/19995). Несмотря на то что операция проводится на кассовом аппарате, поступление денег считается безналичным для учёта доходов.

 

 

Статья актуальна на 01.01.2014

Оставить комментарий
Комментарии (17)
  • Антон Н. 1 февраля, 09:15
    Добрый день! Если я в своей деятельности (оказание услуг населению) при приёме наличных вместо ККТ использую бланки БСО, получается, что и при платежах банковскими картами (через мобильный терминал) я также должен также выдавать БСО?
    Если при этом чек и так отправляется клиенту по электронной почте (у мобильного терминала есть такая функция), не является ил это достаточным?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 2 февраля, 15:15
      Антон, добрый день!
      Нет, тут можно обойтись без БСО, предоставив клиенту обычный чек.
      Электронная копия чека для этого полностью подходит.
      Ответить
      • Антон Н. 4 февраля, 14:15
        Михаил, спасибо за ответ! Но, простите, давайте ещё раз: предоставив клиенту обычный чек или электронный, который приходит на почту? Тем более, что на почту приходит, по сути, электронная версия слипа, а не чека как такового.
        Ответить
        • Рязанов Михаил 8 февраля, 14:06
          На мой взгляд, электронный чек (слип), отправленный клиенту на почту, является достаточным и подходящим для подобных операций документом.
          Ответить
          • Антон Н. 15 февраля, 10:29
            Михаил, добрый день!

            Смотрите, а вот здесь - http://www.e-kontur.ru/enquiry/136 - однозначно пишут следующее: "Если вы обязаны применять ККТ при расчетах наличными, то при проведении оплаты по банковской карте вы так же должны выдавать кассовые чеки."

            Ваша коллега Ольга Аввакумова в разделе "Вопросы экспертам" также написала мне: "Выдавать кассовые чеки или БСО вы должны как при приеме оплаты наличными, так и по банковской карте через терминал", хотя я ей специально написал, что электронная версия слипа приходит клиенту на почту.

            Где же правда? Где-то посередине? :)
            Ответить
            • Рязанов Михаил 19 февраля, 18:38
              Антон Н., добрый вечер.
              Еще раз проштудировал информацию.
              Думаю, в этой ситуации правда на стороне эксперта.
              Ответить
  • Дмитрий 2 ноября, 05:27
    У меня ИП, УСН 15%, интернет-магазин зоотоваров. Если при доставке товара покупатель будет рассчитываться банковской картой через мобильный терминал (альфа-pay или 2can), то мне нужно выдавать покупателю чек или достаточно того, что ему придет смс или письмо на почту?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 2 ноября, 10:42
      Дмитрий, добрый день.
      Если я вас правильно понял, доставкой товара занимается курьер, который в последующем принимает оплату от клиента по банковской карте? Если это действительно так, то клиенту при оплате через терминал необходимо предоставить чек.
      Ответить
      • Дмитрий 2 ноября, 10:46
        А если мобильный pos терминал не выдает чек?
        Ответить
        • Михаил Рязанов 2 ноября, 11:46
          Чек покупателю в любом случае нужно пробить.
          В частности, об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 в пункте 6:
          "При печати кассового чека с оплатой по платежной карте контрольно-кассовая техника должна кроме кассового чека обеспечивать печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты. При этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно-кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты".
          Письмо на почту или СМС с копией документа не являются подтверждением выдачи кассового чека.
          Вы можете докупить к вашему терминалу мобильный фискальный регистратор, чтобы избежать вопросов со стороны налоговой.
          Ответить
          • Дмитрий 2 ноября, 11:48
            Спасибо!
            Ответить
            • Михаил Рязанов 2 ноября, 11:54
              Всегда рады вам помочь :)
              Ответить
  • Екатерина 30 ноября, 11:38
    Надо ли пробивать кассовый чек, если оплата пластиковой карты через терминал 2can, и деньги приходят на р/с организации от юрид.лица (АО "Смартфин", ООО "Яндекс.Деньги"). Электронные чеки также рассылает юр.лицо, от которого предоставлен терминал. Правильно ли, что в данном случае юр.лицо - является платежным агентом, и кассовый аппарат в данном случае моей организации не нужен?
    Ответить
    • Вологдин Павел 30 ноября, 15:26
      Даже при оплате через мобильный терминал требуется выдавать ещё и бумажные чеки, поэтому кассовый аппарат нужен. По закону о контрольно-кассовой технике 54-ФЗ оплата с помощью банковской карты считается операцией с наличными. Кассовый чек не требуется только тем компаниям, которые оказывают услуги населению и выписывают квитанции на бланках строгой отчётности.
      Ответить
      • Ольга Вчера, 19:52
        Можно ли согласно 54-ФЗ в этом случае вместо чека выдавать БСО? Если я оказываю услуги населению?
        Ответить
        • Гальчук Илья 3 часа назад
          Ольга, здравствуйте. Если вы оказываете услуги населению, которые входят в общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), то вы можете использовать БСО вместо кассового чека. С актуальной редакцией ОКУН вы можете ознакомиться по ссылке: https://normativ.kontur.ru/document?documentId=121077&moduleId=1 .
          Ответить
8 800 500-02-75