Способы регистрации ООО онлайн
После того, как учредители ООО определятся с названием, юридическим адресом, системой налогообложения, кодами ОКВЭД и размером уставного капитала, фирму нужно зарегистрировать. Если они подают документы удалённо: на сайте налоговой или Госуслугах, через нотариуса, МФЦ, то госпошлину платить не нужно — пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ.
На сайте налоговой или через Госуслуги
Чтобы подать бесплатную онлайн-заявку на открытие ООО, нужно зарегистрироваться на сайте налоговой или войти по учётной записи Госуслуг. Затем найти сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП», выбрать регистрацию юридического лица и заполнить заявку.
Аналогичная услуга регистрации ООО есть на Госуслугах. Нужно войти под своими логином и паролем, а затем найти нужный раздел. После того, как нажмете кнопку для заполнения заявки, портал направит на сайт ИФНС.
Документы подают в регистрирующий отдел ФНС по месту нахождения будущего ООО. Заявление формируется автоматически на сайте. Для этого нужно заполнить все поля online-заявки — наименование юридического лица, сведения об учредителях, налоговый режим. Здесь же можно выбрать типовой устав для своего общества — ответьте на несколько вопросов, и сервис предложит подходящие варианты.
Чтобы зарегистрировать ООО онлайн, всем учредителям нужно подписать документы усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).
К заявке прикладывают:
- заявление по форме Р11001;
- устав ООО;
- решение о создании общества — если учредитель один;
- протокол об учреждении общества — если учредителей два и больше;
- гарантийное письмо или согласие собственника на регистрацию ООО по указанному адресу.
Нужно учитывать требования налоговой к формату документов. Например, можно прикладывать файлы только в формате tif или pdf.
Если заявка оформлена верно, к ней приложены все требуемые документы, организацию регистрируют в течение трёх дней. Результат рассмотрения направят на электронную почту, которую вы указали в заявлении. Если организацию зарегистрировали, к письму будут приложены лист записи в ЕГРЮЛ, устав ООО с отметкой о регистрации и свидетельство ИНН новой организации. Все документы должны быть заверены электронной подписью налоговой инспекции.
Если самостоятельно оформить заявку не получается, можно обратиться за помощью в банк, где вы планируете открыть расчётный счёт организации. Например, сервисы электронной регистрации ИП и ООО есть в Сбербанке и Тинькофф Банке. В этих сервисах проще сформировать заявление, а если возникнут трудности, поможет персональный менеджер. Правда, банки предоставляют услугу только при регистрации ООО с одним учредителем.
Через нотариуса
Если не у всех учредителей есть ЭЦП, можно подать онлайн-заявление на сайте, а документы передать через нотариуса. Когда заполняете электронную заявку на регистрацию ООО, выберите способ подачи документов — через нотариуса. Затем найдите в списке ближайшую нотариальную контору и запишитесь на прием.
С собой нужно взять паспорт и указанные выше документы в оригинале. Если за кого-то из учредителей действует представитель, потребуется нотариальная доверенность.
Нотариус заверяет подписи учредителей своей цифровой подписью и отправляет бумаги на регистрацию. Оплачивать государственную пошлину не нужно, но за нотариальные услуги придется заплатить — их стоимость зависит от региона, в среднем около 3700 ₽.
Через МФЦ
Этот способ тоже подойдёт, если не у всех учредителей есть ЭЦП. Когда заполняете заявку, нужно выбрать способ подачи документов на регистрацию — через МФЦ. Затем записаться на приём по телефону, через приложение или Госуслуги. Обратите внимание, что не все многофункциональные центры принимают документы на регистрацию ООО.
Всем учредителям нужно прийти в МФЦ в назначенное время и подать заявление. С собой нужно взять те же документы, что и при регистрации ООО через нотариуса. Сотрудник МФЦ направит документы в налоговую.
Так как центр выступает посредником, на пересылку бумаг потребуется время. Срок регистрации увеличивается до 5-7 дней. В какой день подойти за документами, будет указано в расписке о получении документов.
Если у вас нет ЭЦП, возможно подать заявку на регистрацию ООО на сайте, а документы передать в ФНС лично. Но в этом случае придётся оплатить стандартную госпошлину 4000 ₽.
Плюсы и минусы дистанционной регистрации ООО
Главный недостаток электронной регистрации — всем учредителям нужно получить ЭЦП и установить на компьютер специальную программу. Если цифровой подписи нет, всё равно придется идти к нотариусу или МФЦ. С другой стороны, ЭЦП потом пригодится — чтобы подписывать договоры, подавать заявления через интернет, обмениваться конфиденциальными документами с партнёрами.
Также нужно разобраться, как оформить заявку, и правильно отсканировать бумаги. Если заявление заполнено неправильно или к нему приложены не все документы, в регистрации ООО откажут.
Из плюсов — не нужно платить государственную пошлину 4000 ₽. Чтобы заполнить заявку через интернет, нужно меньше времени, чем на поход в налоговую.
Статья актуальна на