В обычном магазине человек может взять в руки и подробно изучить предстоящую покупку, а затем принимать решение. А захочется ли ему купить ваш товар на маркетплейсе, в первую очередь зависит от того, как вы его покажете в карточке товара. Другими словами, карточка — это витрина, на которой представлен ваш товар. Обычно она состоит из:

  • изображения товара;
  • описания;
  • характеристик;
  • возможности выбора цвета и размера;
  • вопросов и отзывов покупателей.

Многие маркетплейсы предлагают продавцам загружать карточки не только вручную, но и прямо из файла. Например, OZON позволяет это сделать несколькими способами: через онлайн-таблицы, XLS-шаблон, 1С. Можно скопировать карточку другого продавца, но только если тот не запретил это делать. 

Курс молодого ИП

11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса

Начать учиться

Чтобы поднять вашу карточку на хорошую позицию в поисковых системах, изучите популярные запросы и используйте в названии и текстовых описаниях ключевые слова. В этом вам помогут различные сервисы, например, Wordstat.yandex

Разберем основные моменты заполнения карточки.

Выбор категории

В поисковой строке на странице маркетплейса введите наименование своего товара и проанализируйте, к каким категориям похожий товар отнесли ваши конкуренты. Выберите из них наиболее посещаемую категорию. Это поднимет вашу карточку в поисковой выдаче.

Оформление визуала

Первое, на что обращает внимание человек, подыскивая себе нужную вещь в интернете — фотография. И от её привлекательности зависит, заинтересует ли его ваше предложение. 

Чтобы покупатель смог рассмотреть вещь с разных ракурсов, подготовьте больше информативных снимков, оптимально — 7-10 штук. Не забудьте о мелких деталях — сделайте их фото с близкого расстояния. Видеообзор поможет потенциальному покупателю увидеть товар во время использования. 

Часто продавцы в своих карточках применяют инфографику. Она наглядно описывает свойства и характеристики товара. Здесь важно не перегрузить картинку лишней информацией, чтобы за текстом был хорошо виден сам товар. Например, на фото коврика для йоги можно указать его размеры, толщину, а также — добавить информацию о противоскользящем покрытии и наличии сумки-чехла.

Фотографии сделайте в одинаковом стиле и на одном фоне, который не будет сливаться с цветом страницы. Проверьте, насколько удачно ваши фотографии смотрятся на смартфоне, и читается ли текст.

Правильный заголовок товара

Поскольку поисковики находят товар в первую очередь по названию, постарайтесь в заголовке сжато и информативно отразить его важные характеристики: размер, объём, материал, модель, комплектацию. 

Например, в названии фитнес-коврика, кроме наименования бренда, можно написать:

Коврик высокой плотности спортивный для йоги и фитнеса 8mm 180x60cm

а заварочного чайника:

Стеклянный жаропрочный заварочный чайник бочонок с бамбуковой крышкой и фильтром пружинкой 1 л

Заполнение характеристик

Несмотря на то, что часто на маркетплейсах ввод всех характеристик товара не считается обязательным, постарайтесь аккуратно заполнить все пункты. Ведь, когда ожидания покупателя не совпали с реальностью из-за того, что в характеристиках не было важной для него информации, он может написать негативный отзыв. А это в свою очередь понизит вашу карточку в выдаче. 

Если вы не введёте какой-то параметр, ваш товар потом не будет участвовать в отборе. 

Например: 

По запросу «женский зимний пуховик» Wildberries предлагает почти 12 тысяч вариантов. Но покупатель хочет именно фиолетовый, с утеплителем «тинсулейт» и на молнии. После выбора нужных фильтров останется всего 13 подходящих пуховиков. И даже если ваш товар подходит под все эти параметры, но вы просто забыли указать в карточке тип застёжки, ваш пуховик в выборку не попадёт.  

Описание товара

Единственный блок, позволяющий добавить немного эмоций в карточку — описание. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, важно просто и понятно рассказать обо всех особенностях товара. Используйте в тексте ключевые слова и фразы — это поднимет карточку в выдаче на площадке и в поисковых системах. 

Некоторые маркетплейсы, например OZON, справедливо требуют от продавцов грамотного описания. У покупателей не вызовет доверия магазин, допускающий орфографические или стилистические ошибки в тексте.

Цена товара

Чтобы указать адекватную цену в карточке, проанализируйте цены на подобный товар у ваших конкурентов. Яндекс.Маркет показывает на странице одной товарной позиции цены всех её продавцов. Выгоднее всех расположено лучшее предложение по цене. А магазин со слишком дорогим товаром рискует оказаться внизу витрины.   

Wildberries публикует динамику цен за несколько месяцев. Покупатель заинтересуется, если увидит, что вещь теперь можно купить дешевле. При этом, резкие скачки в истории цены могут его насторожить.  

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Попробовать бесплатно

Работа с отзывами и вопросами

Когда нет возможности увидеть товар вживую, покупатель тщательно изучает карточку, читает отзывы других покупателей и ответы продавца на вопросы. Не игнорируйте этот раздел: ваши информативные и доброжелательные сообщения послужат дополнительной рекламой. А общение с покупателями поможет увидеть недоработки в карточке и вовремя их исправить.  

Используйте предлагаемые маркетплейсом инструменты для привлечения отзывов. На Яндекс.Маркете или OZON вы можете подключить услугу, чтобы покупатель, написавший отзыв, получил кэшбэк. 

Статья: Как продавать товары и услуги на Яндекс.Маркете

Статья: Как продавать на AliExpress из России

Статья: Как продавать на OZON

Статья: Как продавать на Wildberries 

Статья актуальна на