В обычном магазине человек может взять в руки и подробно изучить предстоящую покупку, а затем принимать решение. А захочется ли ему купить ваш товар на маркетплейсе, в первую очередь зависит от того, как вы его покажете в карточке товара. Другими словами, карточка — это витрина, на которой представлен ваш товар. Обычно она состоит из:

  • изображения товара;
  • описания;
  • характеристик;
  • возможности выбора цвета и размера;
  • вопросов и отзывов покупателей.

Многие маркетплейсы предлагают продавцам загружать карточки не только вручную, но и прямо из файла. Например, OZON позволяет это сделать несколькими способами: через онлайн-таблицы, XLS-шаблон, 1С. Можно скопировать карточку другого продавца, но только если тот не запретил это делать. 

🎁

Бесплатная консультация

Открываете первый бизнес? Поможем начать правильно и сразу

Хочу задать вопрос

Чтобы поднять вашу карточку на хорошую позицию в поисковых системах, изучите популярные запросы и используйте в названии и текстовых описаниях ключевые слова. В этом вам помогут различные сервисы, например, Wordstat.yandex

Разберем основные моменты заполнения карточки.

Выбор категории

В поисковой строке на странице маркетплейса введите наименование своего товара и проанализируйте, к каким категориям похожий товар отнесли ваши конкуренты. Выберите из них наиболее посещаемую категорию. Это поднимет вашу карточку в поисковой выдаче.

Оформление визуала

Первое, на что обращает внимание человек, подыскивая себе нужную вещь в интернете — фотография. И от её привлекательности зависит, заинтересует ли его ваше предложение. 

Чтобы покупатель смог рассмотреть вещь с разных ракурсов, подготовьте больше информативных снимков, оптимально — 7-10 штук. Не забудьте о мелких деталях — сделайте их фото с близкого расстояния. Видеообзор поможет потенциальному покупателю увидеть товар во время использования. 

Часто продавцы в своих карточках применяют инфографику. Она наглядно описывает свойства и характеристики товара. Здесь важно не перегрузить картинку лишней информацией, чтобы за текстом был хорошо виден сам товар. Например, на фото коврика для йоги можно указать его размеры, толщину, а также — добавить информацию о противоскользящем покрытии и наличии сумки-чехла.

Фотографии сделайте в одинаковом стиле и на одном фоне, который не будет сливаться с цветом страницы. Проверьте, насколько удачно ваши фотографии смотрятся на смартфоне, и читается ли текст.

Правильный заголовок товара

Поскольку поисковики находят товар в первую очередь по названию, постарайтесь в заголовке сжато и информативно отразить его важные характеристики: размер, объём, материал, модель, комплектацию. 

Например, в названии фитнес-коврика, кроме наименования бренда, можно написать:

Коврик высокой плотности спортивный для йоги и фитнеса 8mm 180x60cm

а заварочного чайника:

Стеклянный жаропрочный заварочный чайник бочонок с бамбуковой крышкой и фильтром пружинкой 1 л

Заполнение характеристик

Несмотря на то, что часто на маркетплейсах ввод всех характеристик товара не считается обязательным, постарайтесь аккуратно заполнить все пункты. Ведь, когда ожидания покупателя не совпали с реальностью из-за того, что в характеристиках не было важной для него информации, он может написать негативный отзыв. А это в свою очередь понизит вашу карточку в выдаче. 

Если вы не введёте какой-то параметр, ваш товар потом не будет участвовать в отборе. 

Например: 

По запросу «женский зимний пуховик» Wildberries предлагает почти 12 тысяч вариантов. Но покупатель хочет именно фиолетовый, с утеплителем «тинсулейт» и на молнии. После выбора нужных фильтров останется всего 13 подходящих пуховиков. И даже если ваш товар подходит под все эти параметры, но вы просто забыли указать в карточке тип застёжки, ваш пуховик в выборку не попадёт.  

Описание товара

Единственный блок, позволяющий добавить немного эмоций в карточку — описание. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, важно просто и понятно рассказать обо всех особенностях товара. Используйте в тексте ключевые слова и фразы — это поднимет карточку в выдаче на площадке и в поисковых системах. 

Некоторые маркетплейсы, например OZON, справедливо требуют от продавцов грамотного описания. У покупателей не вызовет доверия магазин, допускающий орфографические или стилистические ошибки в тексте.

Цена товара

Чтобы указать адекватную цену в карточке, проанализируйте цены на подобный товар у ваших конкурентов. Яндекс.Маркет показывает на странице одной товарной позиции цены всех её продавцов. Выгоднее всех расположено лучшее предложение по цене. А магазин со слишком дорогим товаром рискует оказаться внизу витрины.   

Wildberries публикует динамику цен за несколько месяцев. Покупатель заинтересуется, если увидит, что вещь теперь можно купить дешевле. При этом, резкие скачки в истории цены могут его насторожить.  

Работа с отзывами и вопросами

Когда нет возможности увидеть товар вживую, покупатель тщательно изучает карточку, читает отзывы других покупателей и ответы продавца на вопросы. Не игнорируйте этот раздел: ваши информативные и доброжелательные сообщения послужат дополнительной рекламой. А общение с покупателями поможет увидеть недоработки в карточке и вовремя их исправить.  

Используйте предлагаемые маркетплейсом инструменты для привлечения отзывов. На Яндекс.Маркете или OZON вы можете подключить услугу, чтобы покупатель, написавший отзыв, получил кэшбэк. 

Статья: Как продавать товары и услуги на Яндекс.Маркете

Статья: Как продавать на AliExpress из России

Статья: Как продавать на OZON

Статья: Как продавать на Wildberries 

Статья актуальна на