В каких случаях вы обязаны принять товар обратно

Покупатель имеет право вернуть товар, а вы должны принять его обратно по двум причинам:

1. Товар оказался некачественным и при покупке клиент не был предупреждён о браке.

При необходимости можно провести экспертизу за ваш счёт. Экспертиза поможет подтвердить производственный брак или выявить, что товар был испорчен покупателем при использовании, в таком случае, покупатель должен возместить вам стоимость экспертизы.

2. Приобретенный товар не подошёл покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар, если со дня его покупки прошло менее 14 дней. При этом сам день покупки не учитывается.

Вы обязаны принять товар обратно, если он не использовался и его товарный вид сохранён.

Помните, что существует перечень товаров, которые не подлежат возврату. Такие товары вы имеете право не принимать назад, если они являются качественными.

Оформляем документы

В первую очередь запросите у покупателя заявление с указанием паспортных данных, описанием причины возврата и суммы денег, которую он желает вернуть. К заявлению необходимо приложить кассовый чек и товарный чек, если они есть. Само отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара — покупатель может доказать факт покупки товара иным способом, например, сослаться на показания свидетелей.

При приёме товара от покупателя, составьте накладную на возврат товара. Её можно оформить в произвольной форме. Главное, чтобы накладная содержала данные покупателя, от которого вы принимаете товар, и всю информацию о товаре (его название, количество, стоимость).

Основные правила возврата денег

Если деньги возвращаются покупателю в день покупки — их необходимо выдать из операционной кассы, то есть прямо из ящика кассовой техники. Это при условии, что клиент с вами рассчитался наличкой. В конце рабочего дня необходимо оформить акт по форме КМ-3 и общую выручку кассы уменьшить на сумму возвратов.

В случае, когда деньги за товар возвращаются покупателю позже, не в день покупки, их необходимо выдать из главной кассы. При этом организации обязательно нужно оформить расходный кассовый ордер и сделать запись в кассовой книге. Напоминаем, что с июня этого года ИП необязательно оформлять такие кассовые документы.

Если покупатель оплачивал товар по банковской карте и желает вернуть деньги, наличку из кассы выдавать нельзя. Это будет нарушением кассовой дисциплины, т.к. трата наличных денег на такие цели не предусмотрена Указанием ЦБ РФ. Деньги нужно перечислить обратно на карту покупателю или отменить операцию, если возврат происходит в день покупки. Как именно произвести возврат денег на карту покупателя, вы можете узнать, обратившись в службу поддержки вашего банка-эквайера. Бывает так, что вернуть деньги обратно на карту уже невозможно. В таком случае вам необходимо снять деньги с расчётного счёта и вернуть покупателю.

Как учесть в налоге УСН

Когда вы реализовали товар покупателю, в доходах вы отразили оплату от клиента. Если вы ведёте учёт расходов, то себестоимость проданного товара списали в расходы. Возврат денег клиентам и получение товара обратно накладывают свой отпечаток на налоговый учет. Доходы и расходы придётся откорректировать.

В розничной продаже когда покупатель возвращает вам товар, в этом периоде нужно уменьшить доходы на сумму, перечисленную покупателям. В книге учёта доходов и расходов сумма возврата отражается в графе «Доходы» со знаком минус на фактическую дату возврата денег. Таким образом ваш доход исправляется.

На УСН «Доходы минус расходы» cебестоимость товара, учтенную в расходах, нужно откорректировать аналогичным способом. В графе «Расходы» отразите себестоимость принятого назад товара со знаком минус на дату приёма товара от покупателя.

Статья актуальна на 05.11.2014
2 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Антон Н. 4 апреля, 17:09
    Спасибо за статью! Подскажите, а какие есть нюансы при возврате денег не за товар, а за услугу?

    И вообще, обязана ли организация возвращать деньги за услугу, которой клиент не воспользовался и воспользоваться не может по личным причинам? То есть мы бы и готовы оказать ему эту услугу, но он сам уже не хочет (или не может). Обязаны ли мы вообще в этом случае возвращать ему деньги?
    Ответить
  • Александр. 27 ноября, 23:00
    Огромное спасибо за информацию.))
    Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Товары

Если покупатель возвращает товар

В каких случаях вы обязаны принять товар обратно

Покупатель имеет право вернуть товар, а вы должны принять его обратно по двум причинам:

1. Товар оказался некачественным и при покупке клиент не был предупреждён о браке.

При необходимости можно провести экспертизу за ваш счёт. Экспертиза поможет подтвердить производственный брак или выявить, что товар был испорчен покупателем при использовании, в таком случае, покупатель должен возместить вам стоимость экспертизы.

2. Приобретенный товар не подошёл покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар, если со дня его покупки прошло менее 14 дней. При этом сам день покупки не учитывается.

Вы обязаны принять товар обратно, если он не использовался и его товарный вид сохранён.

Помните, что существует перечень товаров, которые не подлежат возврату. Такие товары вы имеете право не принимать назад, если они являются качественными.

Оформляем документы

В первую очередь запросите у покупателя заявление с указанием паспортных данных, описанием причины возврата и суммы денег, которую он желает вернуть. К заявлению необходимо приложить кассовый чек и товарный чек, если они есть. Само отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара — покупатель может доказать факт покупки товара иным способом, например, сослаться на показания свидетелей.

При приёме товара от покупателя, составьте накладную на возврат товара. Её можно оформить в произвольной форме. Главное, чтобы накладная содержала данные покупателя, от которого вы принимаете товар, и всю информацию о товаре (его название, количество, стоимость).

Основные правила возврата денег

Если деньги возвращаются покупателю в день покупки — их необходимо выдать из операционной кассы, то есть прямо из ящика кассовой техники. Это при условии, что клиент с вами рассчитался наличкой. В конце рабочего дня необходимо оформить акт по форме КМ-3 и общую выручку кассы уменьшить на сумму возвратов.

В случае, когда деньги за товар возвращаются покупателю позже, не в день покупки, их необходимо выдать из главной кассы. При этом организации обязательно нужно оформить расходный кассовый ордер и сделать запись в кассовой книге. Напоминаем, что с июня этого года ИП необязательно оформлять такие кассовые документы.

Если покупатель оплачивал товар по банковской карте и желает вернуть деньги, наличку из кассы выдавать нельзя. Это будет нарушением кассовой дисциплины, т.к. трата наличных денег на такие цели не предусмотрена Указанием ЦБ РФ. Деньги нужно перечислить обратно на карту покупателю или отменить операцию, если возврат происходит в день покупки. Как именно произвести возврат денег на карту покупателя, вы можете узнать, обратившись в службу поддержки вашего банка-эквайера. Бывает так, что вернуть деньги обратно на карту уже невозможно. В таком случае вам необходимо снять деньги с расчётного счёта и вернуть покупателю.

Как учесть в налоге УСН

Когда вы реализовали товар покупателю, в доходах вы отразили оплату от клиента. Если вы ведёте учёт расходов, то себестоимость проданного товара списали в расходы. Возврат денег клиентам и получение товара обратно накладывают свой отпечаток на налоговый учет. Доходы и расходы придётся откорректировать.

В розничной продаже когда покупатель возвращает вам товар, в этом периоде нужно уменьшить доходы на сумму, перечисленную покупателям. В книге учёта доходов и расходов сумма возврата отражается в графе «Доходы» со знаком минус на фактическую дату возврата денег. Таким образом ваш доход исправляется.

На УСН «Доходы минус расходы» cебестоимость товара, учтенную в расходах, нужно откорректировать аналогичным способом. В графе «Расходы» отразите себестоимость принятого назад товара со знаком минус на дату приёма товара от покупателя.

Статья актуальна на 05.11.2014
Оставить комментарий
Комментарии (2)
  • Антон Н. 4 апреля, 17:09
    Спасибо за статью! Подскажите, а какие есть нюансы при возврате денег не за товар, а за услугу?

    И вообще, обязана ли организация возвращать деньги за услугу, которой клиент не воспользовался и воспользоваться не может по личным причинам? То есть мы бы и готовы оказать ему эту услугу, но он сам уже не хочет (или не может). Обязаны ли мы вообще в этом случае возвращать ему деньги?
    Ответить
  • Александр. 27 ноября, 23:00
    Огромное спасибо за информацию.))
    Ответить
8 800 500-02-75