Термин дропшиппинг переводится как «прямая поставка». При данной схеме розничной торговли поставщик отправляет товар со склада напрямую покупателю. Алгоритм взаимодействия сторон выглядит так:

Дропшиппер Покупатель Поставщик
Выбирает сферу продаж и товар Находит в интернете интересующий его товар Заключает договор с дропшиппером
Находит поставщика и заключает с ним договор Заходит на сайт и помещает в корзину товар Получает данные по заказу с указанием адреса и способа поставки
Готовит сайт под выбранный товар, наполняет его Оформляет заказ, обязательно указывает адрес и выбранный способ доставки Получает оплату за товар от дропшиппера или сразу от потребителя
Привлекает клиентов через рекламу Оплачивает товар на сайте. Либо: оплачивает товар напрямую поставщику по указанным реквизитам/ссылке, если дропшиппер перенаправляет покупателя Выбирает нужный товар, упаковывает и отправляет его
Передаёт привлечённых клиентов поставщику. Либо: сам принимает оплату от клиентов, отправляет поставщику закупочную стоимость товара и информацию по заказу Получает товар. Если качество товара не устроило, то решает вопросы по возврату или обмену через сайт, на котором оформлял заказ Перечисляет дропшипперу вознаграждение за успешную сделку — в случае, если сам обрабатывал платеж от потребителя

Дропшиппер никогда не держит в руках товар, который продаёт. По сути, он всего лишь посредник между поставщиком товара и потребителем.

В отличии от оптового заказчика, дропшиппер рассчитывается с поставщиком(или получает от него вознаграждение) за каждую отдельную позицию — после того, как привлечёт реального покупателя.

Из видов дропшиппинга можно выделить три наиболее популярных:

  • Перепродажа товаров из одной ниши. Сайт наполняется однообразными товарами одного или нескольких брендов — например, нижним бельём или сумочками.
  • Перепродажа разнообразных товаров. В этом случае на торговой площадке представлены много позиций — пледы, косметика, пылесосы.
  • Представительство бренда. Дропшиппер находит производителя, который реализует товар оффлайн, не представлен вообще или мало известен в интернете, и начинает продвигать его продукцию в сети.

У каждого вида есть свои сильные стороны. При нацеленности на товар из одной ниши проще определить целевую аудиторию. При широком ассортименте портрет покупателя выявить сложнее, зато можно направлять силы на самые «ходовые» позиции. А сотрудничество с оффлайн-брендом может оказаться полезным для двух сторон, так как у производителей не всегда хватает времени и сил для выхода в онлайн.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Попробовать бесплатно

Перед запуском дела нужно определить:

  • Регион продаж. От региона зависит покупательская способность и уровень спроса на тот или иной товар, а также сроки и стоимость доставки. Спрос на теплые и практичные мутоновые шубы ожидаемо будет выше в холодных регионах, на люксовые изделия из дорогих мехов — в столице.
  • Стратегию. Можно перепродавать товары повседневного спроса, сезонные, популярные либо сделать микс из всего перечисленного. На популярных и сезонных позициях возможно быстро получить прибыль. Повседневные товары нужны всегда, а значит будут приносить стабильный доход, но скорее всего без резких скачков спроса. К таким товарам относятся домашний текстиль, бытовая химия, канцелярия, посуда.

Определиться с выбором ниши и региона помогут специальные инструменты, такие как Яндекс.Вордстат и Google Trends. Работать с ними не сложно — просто введите запрос и внимательно изучите аналитику. Посмотрим как это работает на примере запроса «посуда».

Яндекс.Вордстат показал такое число запросов в месяц на наше слово и схожие по смыслу слова:

Если кликнуть по вкладке «истории запроса», то можно увидеть количество запросов по месяцам на графике:

Также инструмент выдает число запросов по регионам. Чтобы просмотреть статистику, достаточно кликнуть по соответствующей вкладке.
А Google Trends вот так красочно и понятно показал, что посуду очень часто ищут через интернет на Камчатке:

Google присваивает запросам значения от 0 до 100, где 100 — самый частотный запрос.

Если вы разбираетесь в нише, которую выбрали, то это будет дополнительным плюсом. Так вы качественнее наполните каталог и сможете грамотно консультировать клиентов.

Точных цифр вам не даст никто. У одного дело может пойти, у другого нет. Главное на старте — это правильно просчитать все расходы, чтобы не уйти в минус.
Дропшиппинг часто позиционируют как легкий способ запустить своё дело, без вложений на старте. Но это не совсем так. Вас точно ждут расходы на:

  • создание или покупку сайта;
  • наполнение сайта контентом и фотографиями товара;
  • продвижение ресурса через рекламу;
  • интернет-эквайринг;
  • поддержку сайта.

Если вы не разбираетесь в сайтостроении, маркетинге и продвижении, то придётся потратиться на услуги специалистов — а это немалые деньги. Либо нужно вникать во всё самому, но тогда закладывайте время на образование и тестирование различных решений. Даже карточки товаров необходимо правильно заполнять и визуализировать, чтобы они привлекали клиентов. А еще есть seo-оптимизация в поисковых системах, без которой интернет-площадка не выйдет в топ по выдаче, технические настройки сайта, различные виды рекламы, веб-аналитика и многое другое.
Заработок дропшиппера складывается из разницы между ценой поставщика и продажной ценой. Чтобы дропшиппинг был прибыльным, нужно определить среднюю цену на аналогичные товары и найти поставщика, который готов поставить продукцию сильно дешевле.

У дропшиппинга есть немало преимуществ:

  • можно продавать товар из любой точки мира и сотрудничать как с отечественными, так и с зарубежными поставщиками;
  • не нужно тратиться на закупку партий и их хранение;
  • можно реализовывать различные позиции, расширять линейку, быстро переходить на тренды.

Дропшиппинг нередко используют перед переходом на оптовые закупки, так как это хорошая возможность протестировать товар.

К недостаткам дропшиппинга можно отнести:

  • Низкую маржу (разницу между себестоимостью товара и продажной ценой). Продавец тратится на хранение, упаковку и доставку товара, поэтому не может предложить дропшипперам такие же привлекательные условия, как заказчикам-оптовикам.
  • Невозможность повлиять на сервис. Качество товара и упаковки, скорость доставки — все это зависит от продавца. В таких условиях дропшипперу нужно искать способы удержания клиента — например, проводить акции, оказывать качественную техподдержку на сайте, запустить систему лояльности (когда можно копить баллы и списывать их в счёт стоимости покупки).
  • Ответственность за чужие ошибки. Если продавец отправит не тот товар или он будет некачественным — решать проблемы будет тот, кто контактировал с клиентом.
  • Высокая конкуренция. Придётся приложить усилия, чтобы выделиться на фоне других интернет-магазинов.

Дропшиппинг относится к области интернет-торговли. Чтобы запустить бизнес, дропшипперу нужно решить несколько задач:

  • Определиться с регионом и стратегией продаж. Как это сделать, мы рассказали выше.
  • Зарегистрироваться в качестве ИП или организации и подобрать систему налогообложения — ОСНО или УСН. Самозанятые не имеют право перепродавать чужой товар, поэтому не могут заниматься дропшиппингом.
  • Создать интернет-магазин или купить готовый сайт. Для создания можно использовать конструкторы, в которых сайт собирается из готовых блоков — Тильду, Wix. Популярный инструмент для создания многостраничных сайтов—– WordPress. Также в качестве площадки для продвижения товара используют соцсети. Здесь главное проявлять активность для удержания подписчиков — выкладывать качественные фото, описания, посты, сторис, делиться личным, чтобы страница не выглядела обезличенной.
  • Настроить оплату. В этом вопросе нужно в первую очередь думать об удобстве, ведь где проще и быстрее покупать — там клиент и купит. Для приёма платежей подключают интернет-эквайринг, для создания чеков — онлайн-кассу. Также на сайте иногда необходимо настраивать платёжный модуль (это зависит от платформы, на которой сделан сайт). Как правило, банки предоставляют все эти услуги. Вам останется определиться, в каком банке условия выгоднее.
  • Найти поставщика и заключить с ним договор. В дропшиппинге заключается агентский договор, где агент — это дропшиппер, действующий как ИП или организация, а принципал — это поставщик. Важно прописать в договоре всё, что только можно: способ упаковки, сроки доставки, порядок решения споров, правила возврата денег за некачественный товар. Устные договоренности в суде доказать будет невозможно.
  • Наполнить сайт товарами. Фото и описание товара обычно берут у поставщика. Также можно заказать товар и сделать фотографии самостоятельно. Так вы получите уникальные изображения, которые выделят вас среди конкурентов. Чем подробнее фотографии, тем клиенту будет проще определиться с выбором.
  • Купить или настроить рекламу. К сожалению, даже самый лучший сайт клиенты не увидят, если его не продвигать. В целях продвижения сайт также наполняют контентом, чтобы поисковики видели ваш сайт по запросам, как показали выше на примере Яндекс.Вордстат.

Чтобы дропшиппинг приносил доход, нужно быть вовлечённым в процессы, даже если передаете часть задач специалистам. Дропшипперы постоянно анализируют показатели, следят за спросом на товар, пробуют новые стратегии продвижения.

Точной инструкции, как заняться дропшиппингом и получать высокий доход, у вас не будет. Путь дропшипперов индивидуален, сложен и тернист, поэтому они не всегда готовы делиться опытом и рассказывать про «подводные камни» бизнеса. На старте нужно либо вкладываться в дело финансово, либо быть готовым много учиться и нарабатывать собственный опыт. Для масштабирования бизнеса, возможно, придётся переходить с дропшиппинга на оптовые закупки товара, но к этому времени у вас уже будет база поставщиков и понимание, как и какой товар хорошо продаётся в интернете.

Дропшипперам трудно конкурировать с популярными торговыми площадками, вроде Ozon и AliExpress. Но люди готовы платить за удобство. Если клиент увидит в вашем интернет-магазине нужный ему ассортимент, сможет быстро найти определённую позицию, легко оформит и оплатит заказ, получит товар в ближайшее время и его устроит качество — то этот клиент может остаться вашим.

Уютный телеграм-канал, где переводят законы на человеческий язык

Подписаться →

Статья актуальна на