Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

  • Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
  • Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН, ЕНВД и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

Попробовать 30 дней бесплатно Подарок новым ИП Акция действует для ИП младше 3 месяцев

Справка о состоянии расчётов

По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата. 

В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:

  • 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
  • Сумма с плюсом — у вас переплата.
  • Сумма с минусом — вы должны налоговой.

Почему в справке возникает переплата?

  1. Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
  2. Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.

Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.

Выписка операций по расчётам с бюджетом

В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.

Выписка операций по расчёту с бюджетом может приходить в разных форматах. Разберём обе — найдите свою по скриншоту.

1. Старая форма 

Чтобы разобраться с выпиской было проще, разделим её на 7 блоков:

  1. Сальдо на 1 января показывает ситуацию по расчётам с налоговой на начало года. Действует то же правило, что и в справке: переплата указывается с плюсом, а долг — с минусом.
  2. Кроме расчётов по налогу в выписке есть сведения по пеням и штрафам. Для удобства они сгруппированы по видам.
  3. Список операций делится на «Уплачено» и «Начислено по расчёту». «Уплачено» — ваши платежи в налоговую. «Начислено по расчёту» — налог, который вы должны заплатить. Чаще всего, начисления появляются после сдачи декларации. По ней налоговая узнаёт, когда и сколько вы должны заплатить, и заносит эти сведения в базу.
  4. Ваши платежи попадают в столбец «Кредит», а начисленный налог — в столбец «Дебет».
  5. В разделе «Сальдо расчётов» подводятся итоги по долгу или переплате. Если у вас переплата 30 000 рублей, то после начисления налога 5 000 рублей остаётся 25 000 рублей переплаты.
    «Сальдо расчётов» разделяется на два столбца: «По виду платежа» и «По карточке расчёты с бюджетом». В первом вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. Во втором — общий итог по всем платежам. Например, по налогу переплата 30 000 рублей, а по пеням долг 1 000 рублей. Поэтому на начало года переплата по налогу составляет 30 000 рублей, а общая переплата по всем платежам — 29 000 рублей.
  6. В раздел «Расчёты будущих периодов» попадает налог, который вы должны заплатить позже. Например, вы сдали декларацию по УСН в феврале. Налоговая сразу занесла в базу налог, который нужно заплатить по этой декларации. Но срок уплаты налога за год наступает позже — 31 марта для ООО и 30 апреля для ИП. Поэтому начисленный налог попадает в отдельный раздел «Расчёты будущих периодов». Как только настанет срок уплаты налога, начисленная сумма из этого раздела появится в общем списке операций.
  7. Документ — вид, номер, дата, отчётный период. Здесь можно посмотреть, на основании какого документа появилась запись в налоговой или проще — строка в выписке. РНалП — расчёт налога первичный, то есть декларация по УСН. На основании декларации вам начисляют налог — ту сумму, которую вы должны заплатить в бюджет. ПлПор — платёжное поручение, банковский документ о том, что вы перечислили деньги в налоговую.

Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи (операции с типом «Уплачено») содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться. Если ошибок нет, но вы остаётесь должны государству, придётся доплатить налог.

2. Новая форма

В 2019 году налоговая неудачно обновила своё ПО и выписки стали приходить в новом, непривычном формате. 

В старой выписке платежи и начисления по налогу, пени и штрафам были условно разделены на 3 блока. В новой они перемешаны в хронологическом порядке.

Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность. Отделить расчёты по пени от расчтов по налогу помогут сокращения в 6 столбце — там будет что-то со словом «пеня». 

Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются. 


Данные в 10 колонке идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот — «в плюс», это ваши оплаты. 

Пример

Это выписка по УСН. У предпринимателя на начало года была переплата, потом:

  • в апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽. 
  • 3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽. 
  • появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Поэтому начисление уменьшают на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
  • в июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.

Сверку с налоговой проводите регулярно, чтобы держать расчёты с государством под контролем и сразу узнавать, если что-то пойдёт не так.

Статья актуальна на 26.02.2019

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК

Справочная / Всё про налоги

Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

  • Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
  • Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН, ЕНВД и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

Попробовать 30 дней бесплатно Подарок новым ИП Акция действует для ИП младше 3 месяцев

Справка о состоянии расчётов

По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата. 

В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:

  • 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
  • Сумма с плюсом — у вас переплата.
  • Сумма с минусом — вы должны налоговой.

Почему в справке возникает переплата?

  1. Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
  2. Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.

Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.

Выписка операций по расчётам с бюджетом

В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.

Выписка операций по расчёту с бюджетом может приходить в разных форматах. Разберём обе — найдите свою по скриншоту.

1. Старая форма 

Чтобы разобраться с выпиской было проще, разделим её на 7 блоков:

  1. Сальдо на 1 января показывает ситуацию по расчётам с налоговой на начало года. Действует то же правило, что и в справке: переплата указывается с плюсом, а долг — с минусом.
  2. Кроме расчётов по налогу в выписке есть сведения по пеням и штрафам. Для удобства они сгруппированы по видам.
  3. Список операций делится на «Уплачено» и «Начислено по расчёту». «Уплачено» — ваши платежи в налоговую. «Начислено по расчёту» — налог, который вы должны заплатить. Чаще всего, начисления появляются после сдачи декларации. По ней налоговая узнаёт, когда и сколько вы должны заплатить, и заносит эти сведения в базу.
  4. Ваши платежи попадают в столбец «Кредит», а начисленный налог — в столбец «Дебет».
  5. В разделе «Сальдо расчётов» подводятся итоги по долгу или переплате. Если у вас переплата 30 000 рублей, то после начисления налога 5 000 рублей остаётся 25 000 рублей переплаты.
    «Сальдо расчётов» разделяется на два столбца: «По виду платежа» и «По карточке расчёты с бюджетом». В первом вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. Во втором — общий итог по всем платежам. Например, по налогу переплата 30 000 рублей, а по пеням долг 1 000 рублей. Поэтому на начало года переплата по налогу составляет 30 000 рублей, а общая переплата по всем платежам — 29 000 рублей.
  6. В раздел «Расчёты будущих периодов» попадает налог, который вы должны заплатить позже. Например, вы сдали декларацию по УСН в феврале. Налоговая сразу занесла в базу налог, который нужно заплатить по этой декларации. Но срок уплаты налога за год наступает позже — 31 марта для ООО и 30 апреля для ИП. Поэтому начисленный налог попадает в отдельный раздел «Расчёты будущих периодов». Как только настанет срок уплаты налога, начисленная сумма из этого раздела появится в общем списке операций.
  7. Документ — вид, номер, дата, отчётный период. Здесь можно посмотреть, на основании какого документа появилась запись в налоговой или проще — строка в выписке. РНалП — расчёт налога первичный, то есть декларация по УСН. На основании декларации вам начисляют налог — ту сумму, которую вы должны заплатить в бюджет. ПлПор — платёжное поручение, банковский документ о том, что вы перечислили деньги в налоговую.

Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи (операции с типом «Уплачено») содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться. Если ошибок нет, но вы остаётесь должны государству, придётся доплатить налог.

2. Новая форма

В 2019 году налоговая неудачно обновила своё ПО и выписки стали приходить в новом, непривычном формате. 

В старой выписке платежи и начисления по налогу, пени и штрафам были условно разделены на 3 блока. В новой они перемешаны в хронологическом порядке.

Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность. Отделить расчёты по пени от расчтов по налогу помогут сокращения в 6 столбце — там будет что-то со словом «пеня». 

Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются. 


Данные в 10 колонке идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот — «в плюс», это ваши оплаты. 

Пример

Это выписка по УСН. У предпринимателя на начало года была переплата, потом:

  • в апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽. 
  • 3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽. 
  • появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Поэтому начисление уменьшают на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
  • в июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.

Сверку с налоговой проводите регулярно, чтобы держать расчёты с государством под контролем и сразу узнавать, если что-то пойдёт не так.

Статья актуальна на 26.02.2019

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
195 комментариев
Оставить комментарий
Комментарии (195)
Представьтесь через
Войдите через соцсети
фейсбук контакте
Написать комментарий
Написать
  • Максим 20 марта 2017, 18:47
    Добрый день!

    У меня ИП УСН 6%, существует с июля прошлого года. В начале года решил проверить налоги с помощью сверки и увидел такую картину: Состояние расчетов по налогу (сбору), рублей <***> 82983.00. Эта сумма похожа на общее кол-во уплаченных налогов. Пени и штрафы тут указаны по нулям.

    В статье сказано, что в этой колонке должно быть ноль - тогда никто ни кому не должен. Почему у меня не ноль и нормальная ли это ситуация ?
    Ответить
    • Гальчук Илья 23 марта 2017, 08:03
      Здравствуйте, Максим. Переплата в справке не всегда соответствует реальной ситуации. Например, она может возникнуть, если вы на УСН и заказали справку в течение года до подачи декларации. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить, — она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года не всегда означает, что у вас действительно она есть.
      Ответить
    • Александр 10 января, 14:46
      Заказал сверку через Эльбу и получил .xml файлы. В чём их открыть, чтобы выглядели, как в вашем примере?
      Ответить
      • Александров Кирилл 10 января, 17:30
        Здравствуйте, Александр.
        Помимо .xml файла, сверка приходит еще в формате .pdf. Если такого не случилось, обратитесь в нашу поддержку, постараемся помочь.
        Ответить
        • Александр 10 января, 17:37
          Хм... PDF нет. Написал в поддержку.
          Ответить
        • Ирина 11 января, 18:01
          Аналогично, все запрошенные документы пришли в xml-формате.
          Возможности выбора формата при формировании запросов - нет,
          Ответить
          • Галиулина Наталия 14 января, 17:55
            Здравствуйте, Ирина.
            После обновления ПО на стороне налоговой документы приходят в xml. В налоговой уже знают об этой проблеме. Сотрудники рекомендуют периодически запрашивать сверки, так как точных сроков исправления формата нет.
            Ответить
            • Алексеев Алексей 25 января, 17:54
              А в какой срок должна прийти сверка после заказа через интерфейс Эльбы?
              Ответить
              • Логинова Анна 29 января, 10:35
                Добрый день, Алексей.
                Обычно сверка приходит в течение трех дней.
                Ответить
                • Алексеев Алексей 29 января, 12:08
                  Если нет ответа на запрос через Эльбу уже 10 дней, нужно использовать другие инструменты для получения сверки?
                  Ответить
                  • Сметанин Дмитрий 29 января, 12:48
                    Нет, пока что подождите. У налоговой проблемы с обработкой запросов и отчётов, ответы на них начнут поступать с 31 января.
                    Ответить
                    • Алексеев Алексей 29 января, 12:49
                      Понятно. Только в феврале ожидаются уже ограничительные меры по их ошибочным пени и недоимкам, а я весь январь пытаюсь дождаться сверки...
                      Ответить
        • Кокорин Максим 13 января, 11:32
          Та же проблема, нет pdf
          Ответить
          • Галиулина Наталия 14 января, 17:56
            Здравствуйте, Максим.
            Ответ в комментарии выше.
            Ответить
            • Заневский Алексей 15 января, 16:05
              Знаете, надо вообще сделать диалог человеческой расшифровки этих XML .
              Т.е. получили XML, загрузили в расшифровщие и он ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ языком написал "итог анализа - у Вас всё отлично". "есть долг, но это текущий до приёма платежа. если платили за перод, то обновите выписку позже". Ну или "Похоже, дела у Вас плохи. Ваш долг .. пеня.. оплатить до ... . Статья УК ххх.ххх с 3 до 5 с конфискацией". :)
              Ответить
              • Алексеев Алексей 25 января, 17:55
                ну как бы да, парсер хмл написать для программистов Контура это 1-2 дня ну и еще недельку на отрисовку результатов в интерфейсе и отладку)
                Ответить
              • Костя 8 июля, 00:57
                Да, согласен!

                А то не понятно есть долги или нет
                Ответить
      • Светлана 24 марта, 01:06
        .xml файлы из налоговой можно открыть в Excel, там в появившемся окошке выбрать способ открытия как XML-таблицу. Выдаст ошибку, но читаемую таблицу создаст.
        Ответить
  • Сергей 24 марта 2017, 15:32
    Приветствую!
    Тоже ИП УСН 6%. Заказал сверку в налоговой. Пришла справка. В ней в столбце № 4 стоит 2200.00, а в столбце № 6 стоит -0.60. Т.е. я переплптил налог на 2200 руб., но пеня в 60 коп. нарисовалась?
    Ответить
  • Виталий 11 апреля 2017, 15:39
    Если есть долг - понятно, а если есть переплата?
    Ответить
    • Пономарев Роман 14 апреля 2017, 15:21
      Добрый день.
      Рекомендую изучить нашу статью на эту тему https://e-kontur.ru/enquiry/61
      Ответить
  • Сергей 20 апреля 2017, 08:47
    Добрый день!
    У меня ИП и работа по труд. договору.
    В справке и выписке отражаются информация только за ИП или долг работодателя тоже будет(знаю, что работодатель не платит в ПФР)?
    Если да, то как отделить мой долг?
    Ответить
    • Гальчук Илья 21 апреля 2017, 14:22
      Здравствуйте, Сергей. В справке и выписке отражается информация только по ИП. Долг работодателя будет отражаться в выписке, которую закажет работодатель, так как именно он перечисляет за вас взносы по трудовому договору.
      Ответить
  • Сергей 11 мая 2017, 14:44
    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как читать ситуацию, когда по справке о состоянии расчетов никаких пеней нет, а по выписке операций по расчету с бюджетом есть програмно начисленные пени в графе 14.
    Все платежи учтены.
    Ответить
  • Валерий 16 мая 2017, 20:28
    Добрый вечер.Сверка с налоговой от 03 мая 2017г. Наименование налога-НДС на товары-в 4 столбце 1,18руб.Это что значит?Я ИП УСНО на Доходах.Никакого отношения к ОСНО не имею
    Ответить
    • Евгеньева Полина 18 мая 2017, 19:53
      Здравствуйте, Валерий. По описанию не совсем понятно, где именно в сверке указана эта сумма и не ясно, что же это все-таки: справка или выписка операций. Поэтому, чтобы можно было ответить на ваш вопрос, пришлите, пожалуйста, на почту e@kontur.ru скриншот этой страницы документа с пометкой в письме "Для Полины". Постараемся разобраться в вашей ситуации.
      Ответить
  • Максим 6 июня 2017, 16:17
    У меня достаточно давно в сверках налоговой весит пеня -20,45 руб. Хочется ее погасить, но не понимаю как это сделать) Есть ли в интерфейсе соответствующие функции?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 12 июня 2017, 13:07
      Максим, добрый день.
      Пеню можно погасить через Эльбу, если в систему вам пришло соответствующее требование из налоговой. Если требование не поступало, то сформировать платежку можно с помощью мастера налоговой: https://service.nalog.ru/
      Ответить
  • Светлана 20 июня 2017, 11:14
    Добрый день! Я закрыла ИП еще в 2015 году все страховые взносы на момент закрытия оплатила, вдруг решила проверить и заказала справку расчетов и в ней вышел долг 76891,04 и плюс пеня 16376,49, открывала по просьбе руководителя и выяснилось, что они не сдали декларацию за этот год, что делать? Можно ли еще сдать декларацию нулевую сейчас в 2017 году?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 22 июня 2017, 10:40
      Светлана, добрый день.
      Необходимо обсудить данный момент с налоговой, потому что ИП уже не действует. Если налоговая одобрит такое решение, то вам следует отправить корректировочный вариант нулевой декларации по УСН за 2015 г.
      Перед этим важно разобраться в причине такого долга. Возможно, что в течение 2015 г. были доходы и вам действительно было необходимо уплатить налог, поэтому нулевая декларацию может вызвать новые вопросы.
      Ответить
  • Виктор 21 июня 2017, 21:00
    Здравствуйте, в выпеске из счета написанно, что налоги уплачены, ндс не облагается, это значит то что налоги платить уже ненадо?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 23 июня 2017, 09:35
      Виктор, добрый день.
      Я правильно понял, что речь идет про выписку операций по расчетам с бюджетом?
      Методика расшифровка данной выписки есть в данной статье чуть выше ленты с комментариями.
      Ответить
  • Ирина 29 июня 2017, 14:29
    Подскажите , если в выписке , в графе учтено стоит сумма и она же сальдо на начало года? Переплата ?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 30 июня 2017, 16:47
      Ирина, добрый день.
      Графа "Учтено" - это суммы по операциям, которые не изменяют данные по графе "Сальдо расчетов", но справочно учтены в карточке "Расчеты с бюджетом" налогоплательщика. Это своего рода констатация факта.
      Например, на начало года нам показывают сумму недоимки или переплаты.
      Ответить
  • Наталья 4 июля 2017, 12:21
    Получила ответ по выписке операций по расчетам с бюджетом за 2016 год — Выписка получена

    "По указанному в запросе КБК, ОКТМО/ОКАТО отсутствуют данные по КРСБ за запрашиваемый период"
    Что не так?
    Ответить
    • Кириченко Юлия 7 июля 2017, 13:33
      Добрый день, Наталья.
      Стоит проверить, в свою ли налоговую вы отправляли запрос на выписку. Возможно, в запрашиваемом периоде отсутствую начисления и платежи.
      Если же все данные верные, то рекомендуем обратиться в инспекцию с просьбой предоставить объяснение причин отказа.
      Ответить
  • Татьяна 21 июля 2017, 17:35
    После закрытия ИП (была на УСН) сдала декларацию за полгода, но у меня по акту сверки якобы переплаты по пенс. и мед. страхованию. Такое может быть и по факту налоговая только в конце года зачислит все эти платежи? Или действительно переплаты?
    Ответить
    • Александра 24 июля 2017, 10:16
      Та же ситуация, закрыла ИП 5 июля, подала декларацию (все взносы уплатила).По акту сверки суммы с плюсом, пени и штрафы по нулям. А недавно пришло письмо из налоговой о том, что за полгода мне необходимо уплатить все взносы, письмо правда от 6 июля. Получается у них не было декларации и они поставили это долг? И когда тогда исчезнут переплаты из акта ?Запуталась)
      Ответить
      • Елонов Серега 25 июля 2017, 14:40
        Добрый день, Александра. Если вы вовремя оплатили все налоги, взносы, а также сдали декларацию, то обратитесь в инспекцию с платежными документами. Возможно, они пока просто не видят всех ваших оплат, поэтому прислали вам эту информацию.
        Ответить
    • Рязанов Михаил 24 июля 2017, 12:35
      Татьяна, добрый день.
      Уточните, пожалуйста, о каком именно акте сверки идет речь?
      Понять причины переплаты вам помогут два документа: справка о состоянии расчетов и выписка операций по расчетам с бюджетом. Если вы поймете, что все начисления и уплаты в сверке корректно отражены, то я рекомендую обратиться в налоговую для возврата переплаты.
      Ответить
  • Татьяна 23 июля 2017, 11:51
    Пользуюсь Эльбой более двух лет; Вдруг приходит требование от налоговой погасить долг по налогам за 2016 год. Нигде в расчетах Эльбы эта сумма не фигурировала, платила согласно тому, что формирует система. Почему так получилось и как перепроверять расчеты Эльбы? Спасибо.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 24 июля 2017, 13:50
      Татьяна, добрый день.
      Рекомендую свериться с налоговой. Для этого в разделе меню "Отчетность" / "Сверка с налоговой" следует заказать два документа: справку о состоянии расчетов и выписку операций по расчетам с бюджетом.
      В статье, где вы оставили комментарий есть инструкция, которая поможет расшифровать документы. Если у вас это не получится, то просто свяжитесь с нашей поддержкой любым удобным для вас способом: https://e-kontur.ru/feedback
      Ответить
      • Виталий 2 августа 2017, 08:00
        Добрый день, у меня ситуация в точности как и у Татьяны. В личном кабинете Эльбы (в "Письма ФНС и ПФР") пришло Требование об уплате налога. Указана недоимка за 4 кв 2016. Все налоги оплачиваю через Эльбу + Модульбанк. Первым делом я заказал в Эльбе и получил Выписку операций по расчетам с бюджетом, чтобы сравнить «Уплачено». Судя по выписке за 2017 год - мои оплаты им пришли, а за ВЕСЬ 2016 год вообще никаких «Уплачено» нет, а переводы я делал раз 10 за год (то есть по идее недоимка даже больше должна числиться чем в требовании).
        Пожалуйста, подскажите, в каком направлении мне следует двигаться?
        Ответить
      • Татьяна 4 августа 2017, 11:48
        Сверку с налоговой провела. Там отражена задолженность за 2016 год, но ЭЛЬБА мне про эту задолженность не сообщала. Я просто пытаюсь понять, как это могло произойти? Ведь клиент полностью доверяется системе и надеется, что онлайн бухгалтерия на то и бухгалтерия, чтобы подсказывать сколько и когда платить. Хочу разобраться в чем ошибка или проблема, чтобы понять оставаться далее в системе Эльба или нет. Спасибо.
        Ответить
        • Рязанов Михаил 7 августа 2017, 10:12
          Татьяна, добрый день.
          Понимаю вас. 😟
          Для того, чтобы разобраться в ситуации, пожалуйста, отправьте нам на e@kontur.ru справку о состоянии расчетов и выписку операций по расчетам с бюджетом. Только с помощью этих документов можно разобраться в природе вашей задолженности.
          Ответить
  • Марина М. 24 июля 2017, 11:36
    Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться с датами из выписки по операциям по расчету с бюджетом. Как правильно их расшифровать по значению: в графе 1, графе 2, графе 4 и графе 7?
    Ответить
    • Елонов Серега 25 июля 2017, 15:42
      Добрый день, Марина. Расшифровка дат в этих графах зависит от того, какой тип начисления или платежа указан в этой строке. Если наша статья не помогла вам, то просто свяжитесь с нашей поддержкой любым удобным для вас способом: https://e-kontur.ru/feedback .
      Ответить
      • Марина М. 25 июля 2017, 15:46
        Вопрос интересует в отношении дат платежей. В частности графа 4 и графа 7 - отражают даты документа, но какая из них свидетельствует именно о зачислении платежа в бюджет?
        Ответить
        • Вологдин Павел 27 июля 2017, 12:47
          Здравствуйте, Марина. По строке с типом "Уплачено" дата, когда фактически заплатил налог указывается в графе 2. А графы 4 и 7 говорят о проведении платежа банком.
          Ответить
  • Дмитрий 2 августа 2017, 07:36
    Добрый день.

    В выписке операций по расчёту с бюджетом указан тип операции "Переплата
    плательщика" с видом платежа "налог". Подскажите, что значит эта операция? Это аналог операции "Уплачено"?
    Ответить
    • Ваулин Илья 3 августа 2017, 13:27
      Здравствуйте, Дмитрий. Чтобы точно сказать, лучше видеть выписку. В большинстве случаев в поле «Переплата плательщика» идут авансовые платежи по УСН. Это происходит из-за того, что начисление налога УСН происходит после подачи декларации. До этого момента авансы воспринимаются как переплата. Да, это примерно то же, что и «Уплачено».
      Ответить
  • Гость 4 августа 2017, 13:46
    Добрый день. В столбце 5 стоит СарФН - что это такое? МеУФ - тоже что это такое?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 7 августа 2017, 10:48
      Добрый день.
      Мне необходимо ознакомиться с вашей выпиской, чтобы расшифровать аббревиатуры. Вероятно, что СарФН - сальдо расчетов с бюджетом по федеральным налогам. Вы можете прислать выписку на e@kontur.ru c указанием ссылки на ваш комментарий.
      Ответить
      • Александра 7 августа 2017, 16:15
        Здравствуйте! Закрыла ИП. Если в выписке был указан долг по пенсионным отчислениям и пени по нему (я это все оплатила), то как скоро "обновится" выписка, где я смогу увидеть, что оплата принята(и принята ли)? Будет ли налоговая начислять и дальше пени? И, если в выписке появятся мои уплаты, то могу ли я считать, что эта тема закрыта?))
        Ответить
        • Вологдин Павел 8 августа 2017, 08:52
          Здравствуйте, Александра. Как я понимаю, сверку делали, после того, как оплатили все взносы? Как быстро обновиться информация, зависит от налоговой. Ориентировочно обновление данных происходит в течение 7 рабочих дней с момент оплаты. Также, рекомендуется обратиться напрямую в налоговую для разрешения ситуации. Когда в выписке будут отражены все платежи и долгов не будет, тему можно считать закрытой :)
          Ответить
  • Виктория 11 августа 2017, 19:59
    Добрый день! Пользуюсь Эльбой много лет. Все платежи в налоговую и ПФ, декларации подавала с помощью Эльбы. В этом году деятельность не велась и платежей налогов не осуществлялось. Обнаружила переплату страховых взносов по названием "переплата плательщика" и внесено это в карточку "расчеты с бюджетом" 31 марта и 6 июня 2017 года. Поразбиравшись, обнаружила, что это взносы по 1% от доходов свыше 300 тыс., которые я оплачивала в 2015 и 2016 году. То есть они теперь числятся как переплата. Как такое может быть и что я должна делать?
    Ответить
    • Савельев Александр 14 августа 2017, 16:37
      Здравствуйте, Виктория! Для решения вашего вопроса необходимо, чтобы вы уточнили следующую информацию: Какой доход у вас был в 2015-2016 годах? В каком документе вы увидели, что эти суммы являются переплатой? Если вы увидели это в сверках с налоговой, то это может означать то, что ПФ передал такую информацию в налоговую, и разбираться с этим вопросом необходимо именно с ПФР, сформировав выписку по взносам за 2015-2016 года.
      Ответить
      • Виктория 14 августа 2017, 19:15
        Здравствуйте, Александр! Доход в 2015 был 6 072 370,64, а в 16 - 564 000,00. Переплату я увидела в личном кабинете на сайте налоговой, потом сделала через Эльбу сверку с налоговой, а именно: Справка о состоянии расчетов на 9 августа и Выписка операций по расчетам с бюджетом по состоянию на: 10.08.2017 с 01.01.2016 по 10.08.2017. Похоже, что ПФР передал такую информацию в налоговую. Как я понимаю, ПФР не может знать, что доход был больше 300 тыс. И видимо, поэтому они посчитали оплату 1% как переплату. Как я могу сформировать выписку по взносам за 2015-2016 год? И вообще, надо ли мне что-то делать? Это проблема для меня? Может ли у меня где-то числится задолжность? Все декларации в налоговую я сдавала в срок и через Эльбу. По запросу в налоговую видно, что они были приняты.
        Ответить
      • Виктория 14 августа 2017, 19:18
        В выписке эти деньги числятся как "Страх.взносы на обязат.пенс.страхование в фикс.р-ре в ПФ РФ на выплату страх.пенсии". Задолжности у меня по данным выписки и личного кабинета нет.
        Ответить
  • Елизавета 16 августа 2017, 20:43
    Добрый вечер. Я закрыла ИП и сдала декларацию в электроннном виде. После закрытия я рассчитала сумму налогов, которые должна заплатить в этом году по формуле на вашем сайте (в статье - пошаговая инструкция при закрытии ИП). Все заплатила. Решила сделать сверку - оказалось должна 1484 руб. по пеням за страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фикс. размере в ПФР. Заплатила долг на сайте налоговой. Сделала сверку через 2 недели - пени так и остались висеть. Решила подождать еще 2 недели и снова сделала сверку. Теперь у меня долг в 10 тыс. 459 руб. и пени 2 тыс 209 руб. в страховые взносы в той же строке...Вопрос - как такое возможно? И как вообще мог образоваться долг или пени, если я всегда оплачивала в срок все налоги, о которых регулярно напоминала мне Эльба? Ни одного не пропустила и не опоздала. Или нужно было оплачивать еще какие-то налоги, о которых здесь не сообщают..? Как же тогда о них надо было узнавать? Прошу подсказать что делать в такой ситуации, откуда мог взяться такой большой долг и как узнать точно - кто кому и сколько должен? Очень жду ответа. Спасибо.
    Ответить
    • Александров Кирилл 18 августа 2017, 11:47
      Добрый день, Елизавета. Если вы уверены, что оплачивали все своевременно и в полном объеме, то вы можете это подтвердить налоговой платежными документами, на оплату взносов. На основании предоставленных данных сложно сказать из-за чего могла возникнуть ситуация. Если не удастся урегулировать вопрос с ФНС предоставлением платежек, то отправьте, пожалуйста, файлы сверок нам на почту e@kontur.ru, в письме также укажите ваш ИНН и дату закрытия ИП, мы постараемся помочь в решении вопроса.
      Ответить
  • Kirill 20 сентября 2017, 13:19
    Здравствуйте!

    В выписке есть такая строчка "Страховые взносы на обязат. мед.страхование в фикс. размере в фед.фонд ОМС до 01.01.2017 г." и по ней в графе 4 указано -3000.44, по 6 графе -237.47
    Не могу понять, откуда недоплата? Я исправно через вас плачу все в срок. Подскажите, что мне делать с этой информацией?
    Ответить
    • Александров Кирилл 25 октября 2017, 15:08
      Здравствуйте, Кирилл.
      Возможно, некорректное отражение связано с тем, что по выписке начисление взносов будет произведено после 01.01.2018. Для более точного ответа нужно проверять файл выписки. Можете отправить его на почту e@kontur.ru с вашим вопросом.
      Ответить
  • Елена 9 октября 2017, 17:43
    Здравствуйте, в выписке на 04.10.2017 г. по страховым взносам указано переплата на 01.10.2017 - 161 287, 78,
    и последняя строчка недоимка на 01.10.2017 та же сумма 161 287,78. Что это значит? Спасибо!
    Ответить
    • Александров Кирилл 25 октября 2017, 15:09
      Здравствуйте, Елена.
      Сложно сказать почему так отражена информация, рекомендую вам отправить файл выписки на почту e@kontur.ru с вашим вопросом, мы посмотрим и предоставим ответ.
      Ответить
  • Александр 17 ноября 2017, 11:46
    Здравствуйте! ООО на ОСНО. НДС платим по 1/3 каждый месяц до 25 числа. В ноябре ещё не проводили платеж... в справке будет указана задолженность ("-" минус) на 2/3 от не уплаченной суммы?
    Ответить
    • Александров Кирилл 21 ноября 2017, 12:25
      Здравствуйте, Александр.
      Да, вы верно понимаете, в справке будет фигурировать задолженность в размере 2/3 от начисленной суммы.
      Ответить
  • Victoria 28 ноября 2017, 15:34
    Налоговая не учла Страховые взносы в ПФР за 4 квартал 2016г. и Страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 4 квартал 2016г.. Все налоги и взносы были уплачены. В налоговую предоставлялись п.п. по всем выплатам за 2016г. Ответа никакого не последовало. Что делать в такой ситуации?
    Ответить
    • Кириченко Юлия 29 ноября 2017, 08:53
      Добрый день, Виктория.
      Вы можете попробовать запросить Справку о состоянии расчетов с налоговой, в ней отражаются ваши долги и переплаты. В Эльбе ее можно запросить в разделе Отчетность - Сверка с налоговой - Запросить сверку.
      Если задолженности нет, значит налоговая внесла правки в свои базы. Если же есть, то тогда стоит обращаться в налоговую повторно, чтобы они убрали долг.
      Ответить
  • Павел 4 декабря 2017, 21:37
    У меня ИП с 24 декабря 2016 года. Я подал заявление на переход на УСН 6%. В Январе подал документы на переход на ПСН. И с 1 февраля 2017 я на ПСН. До 1 февраля 2017 деятельности не вёл и декларацию не подавал. В актуальных задачах Эльбы подача декларации не появлялась. Что мне сделать?
    Ответить
    • Максим 6 декабря 2017, 14:17
      Здравствуйте.

      В Эльбе задача по формированию и отправке декларации УСН появится только в том случае, если в Реквизитах - Система налогообложения стоит галочка напротив УСН. Проверьте, пожалуйста, этот момент.

      По патенту никакой отчетности не предусмотрено.
      Ответить
  • Гость 5 декабря 2017, 08:45
    Заказали Справку, в ней указаны пени, так по каким реквизиам их оплачивать?или самостояльно нужно искать кбк и тд?
    Ответить
    • Максим 6 декабря 2017, 15:21
      Здравствуйте.

      Если требование из ФНС пришло в Эльбу, то платежку можно сформировать в сервисе. После расшифровки требования, полученного на вкладке Отчетность - Письма ФНС и ПФР, появится кнопка Оплатить или скачать платежки. По ней платежное поручение сформируется автоматически.

      Если требование не пришло в Эльбу, то да, платежку нужно сформировать самостоятельно на https://service.nalog.ru. Справочник КБК доступен по ссылке https://www.buhonline.ru/kbk-2017.
      Ответить
  • Анастасия 24 января 2018, 09:19
    В выписке операций по расчетам с бюджетом есть запись о пенни. Запись о пенни у которой первые 2 столбца 01.02.2018 как такое возможно? Это нормально?
    Ответить
    • Михаил 24 января 2018, 17:32
      Анастасия , посмотрите выписку , есть ли там запись о начислении налога на 25,10,2017 и был ли он оплачен. Если не оплачен -вот и пеня.
      https://www.b-kontur.ru/enquiry/328
      Ответить
      • Анастасия 24 января 2018, 17:59
        Спасибо! Поняла. Первый раз просто встречаю пеню « на будущее»
        Ответить
  • Тимеев Артём 25 января 2018, 09:18
    Добрый день! Моя налоговая прислала мне требование об уплате недоимки 23 января. Вчера, 24 января, я отправил через "Эльбу" запрос на сверку. Как скоро придет ответ от налоговой? Сколько это обычно занимает времени?

    Также отправил ответ на требование об уплате недоимки - выслал все чеки, показывающие, что я все нужные суммы в ПФР перевел. Как скоро обычно налоговая реагирует на такие ответы?
    Ответить
    • Москаленко Алена 5 марта 2018, 17:47
      Здравствуйте, Артём.
      Обычно документооборот по выпискам занимает до трёх рабочих дней. Иногда ответ может прийти и в течение суток - зависит от объёма информации.
      На письмо в ИФНС могут отвечать до 30 календарных дней согласно регламенту:
      https://goo.gl/k858vK
      Ответить
  • Артур 5 февраля 2018, 19:51
    Добрый вечер! Почему стало невозможно заказать акт сверки?
    Раньше ежегодно заказывал сверку, подписывал в налоговой и если были споры , приносил эту подписанную двумя сторонами сверку. В выписке во-первых не видно общих оборотов по начислению и уплате за период по каждому налогу, конечный и начальный остаток на конкретную дату. и налоговая не визирует такие выписки. ( в сбисе до сих пор можно заказать сверку почему в скб нет?)
    Ответить
    • Максим Борисов 16 февраля 2018, 15:38
      Здравствуйте, Артур.

      В Эльбе реализованы и доступны:
      1. Справка о состоянии расчетов.
      2. Выписка операций по расчетам с бюджетом.
      3. Перечень налоговых деклараций.

      В Эльбе не реализованы:
      1. Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
      2. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

      За последний год никаких изменений в сверках не было.
      Ответить
      • Павел 5 марта, 22:50
        уточните, на 1.03.19 без изменений или что-то добавилось
        Ответить
  • Дмитрий 16 февраля 2018, 15:30
    Добрый день.

    В Эльбе есть 3 варианта сверки. Один из них - Справка о состоянии расчетов.

    1. Правильно ли я понимаю, что налоговая инспекция включает с 2017г. в ответ сверку и по налогам, и по страховым взносам?
    Мне необходимо сделать сверку именно по страховым взносам

    2. ИП открыто в июле 2016, и страховые взносы за 2016 год я не оплатил. На прошлой неделе оплачивал страховые взносы за 2017 г. с небольшой пеней за опоздание, и заодно попросил налоговую дать сведения о мое долге за 2016г. Аналитический отдел проверил и сказал, что с учетом оплаты за 2017г. долгов за мной не числится. Предполагаю 2 варианта... либо моя "задолженность" за 2016г. потерялась и мне потом выставят шикарный счет, либо долг списался по налоговой амнистии (как вариант). Но все равно хочу сделать сверку в налоговой. Аналитический отдел подтвердил, что данные за 2016 им в налоговую с Фондов передавались, и они должны видеть долги, если они есть (а у меня задолженности не показывает).
    Вопрос.... если после сверки с налоговой покажет "чисто", то есть смысл заказывать сверку с ПФМ и ФОМС за 2016 г.?
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 13 марта 2018, 15:49
      Приветствую, Дмитрий.

      1. Налоговая получала от ПФР как минимум состояние расчётов по страхователю на конец 2016 года, чтобы понимать, что он должен заплатить. Поэтому в сверке с налоговой этот долг\переплата будет учитываться.
      2. Сверку с ПФР я бы на вашем месте заказал, потому что иногда состояние расчётов из ПФР в налоговую передавалось неправильно, и перестраховаться будет не лишним. Прежние данные должны быть в личном кабинете на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/eservices/lkp/.
      Ответить
  • Александр 16 февраля 2018, 17:29
    Как сформировать платежку для уплаты долга по налогам и страховым отчислениям?
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 13 марта 2018, 15:27
      Здравствуйте, Александр.

      Есть три пути:
      1. Добавьте в Эльбу все свои доходы, расходы, платежи по налогам\взносам, зайдите в задачу по оплате нужного налога\взноса и создайте платёжку на доплату. Исключение составляет ЕНВД: при расчёте прежние платежи по налогу не учитываются, поэтому сумму в платёжке нужно будет поменять самостоятельно.
      2. Заполнить платёжку на сайте https://service.nalog.ru/payment/payment.html по подсказкам.
      3. Обратиться в отделение налоговой
      Ответить
  • Гоша 26 февраля 2018, 15:12
    Добрый день!

    У меня ИП УСН 6% ФНС 19 Москва, существует с июня 2016 года. В декабре 25.12.2017 оплатил фиксированные взносы за 2017 г. полностью и отправил документы об оплате в налоговую.В феврале решил проверить налоги с помощью сверки и увидел такую картину: Состояние расчетов по страховым взносам показывает задолженность на величину фиксированных страховых взносов и пени еще начислили дополнительно за неуплату.
    Еще есть пеня -3.4 руб. по ндс. Но я продажей товара с ндс не занимался.
    Какие мои действия сейчас? Ждать пока налоговая спишет эти задолженности позже или выяснять в налоговой лично? Спасибо!
    Ответить
    • Максим Борисов 1 марта 2018, 16:25
      Здравствуйте.

      Пожалуйста, запросите выписку операций по расчетам с бюджетом (с даты как можно раньше). По ней будут видны начисления и уплаты. Из неё можно будет сделать вывод, откуда взялась задолженность. В Эльбе нужно перейти в Отчетность → Сверка с налоговой → Создать запрос. Если не получится разобраться, пожалуйста, отправьте сверку нам на e@kontur.ru

      Могу предположить, что выставляли счет-фактуру по просьбе контрагента. В таком случае вы должны платить и отчитываться по НДС. Подробнее мы рассказали об этом в справочной https://e-kontur.ru/enquiry/43

      Лучше не ждать, пока налоговая спишет задолженность, а заказать выписку и при необходимости обратиться в инспекцию лично.
      Ответить
  • Марина 28 февраля 2018, 17:54
    Добрый день. В заказанной сверке( выписке операций по расчетам с бюджетом ) за 2017 год после сдачи декларации числится переплата фиксированных взносов ПФР ровно на сумму уплаченных сумм 1% от доходов свыше 300000 рублей. фиксированные взносы 23400 закрыты по выписке строчкой начислено по расчету. Но в этом же самом расчете были указаны и еще другие суммы ( 1% ) Как и когда налоговая примет эти суммы как уплаченные?
    Планирую закрывать ИП
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 13 марта 2018, 16:15
      Приветствую, Марина.

      Налоговая считает взносы оплаченными сразу по факту оплаты, а после подачи отчёта определяет, хватает ли платежей. Начисление 1% должно проходить сразу после принятия отчёта налоговой, и, полагаю, сейчас в выписке оно уже должно быть.
      Ответить
      • Марина 13 марта 2018, 16:50
        Добрый день Дмитрий! НЕТ - зачета уплаченных взносов 1% до сих пор не произошло. Пришлось уточнять непосредственно в ИФНС по месту регистрации.
        Ответ налоговой таков - оплаченные взносы в виде 1% от суммы свыше 300 000 руб они закроют не ранее последнего срока их уплаты! Вот так! А если учитывать, что в этом году произошли уточнения и сдвиг по срокам уплаты 1% - то не ранее июня!
        Не верить налоговым органам ? Меня беспокоит другое, что за 2016 год так же эти платежи висят в переплате, хотя по логике должны быть приняты уже давно. Но здесь есть вероятность, что заминка произошла из-за передачи дел из ПФР в налоговую и выгрузка данных из пенсионного фонда прошла некорректно. А потом из-за всех этих ошибок и появляются пени через 2 года после закрытия фирм.....
        Ответить
  • Павел 12 марта 2018, 12:59
    Прошу подсказать справка сколько делается?
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 13 марта 2018, 16:02
      Здравствуйте, Павел.

      На виды запросов, которые можно отправить из Эльбы, ответ поступает в течение 3 рабочих дней.
      Ответить
  • Алексей 19 марта 2018, 12:42
    Здравствуйте.

    Я ИП на УСН 6%, на запрос сверки в ответе пришло две справки - в первой указан долг по транспортному налогу для физ. лиц. (который уже оплачаен), а во второй справке вместо ожидаемых нулей целая куча либо переплат, либо задолжностей. Все платежки формировал в эльбе (платил правда не всегда во время). В справке в итоге:

    1) взносы ОМС до 01.01.2017 +3643.99 (пеня -12.27)
    2) взносы ОМС с 01.01.2017 -4590.00 (пеня -47.47)
    3) взносы в ПФ страх.пенсии +27135.50 (пеня -49.90)
    4) взносы в ПФ страх.пенсии с 01.01.2017 -23400.00 (пеня -242.00)
    5) взносы в ПФ накопит.пенсии +1873.80 (пеня 0)
    6) налог по УСН на доходы +21788.00 (пеня 0)

    В 2017 году деятельность не велась, подал нулевую декларацию, за 16-й год отправлял 28.04.2017. Страховые взносы за 2017 еще не платил и это как раз пункты 2 + 4 = 27990 (фикс). Получается целая куча переплат, вопрос как их зачесть с другими взносами, которые еще предстоит заплатить и что делать с остатком переплаты.
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 26 марта 2018, 14:52
      Добрый день, Алексей.

      Не очень понимаю, как у вас получаются переплаты, если вы пишете, что взносы за 2017 год ещё не заплатили, и в итоговых расчётах за вами тоже видны долги по взносам и пени за несвоевременную оплату взносов.
      Раз доходов у вас нет, и налог за 2017 год вы не платили, то у вас всё ещё остаётся долг по взносам, и чем дольше вы его не платите, тем больше пеня за просрочку.
      Ответить
  • Гость 26 марта 2018, 17:23
    Здравствуйте !

    В полученной справке о состоянии расчетов есть строка Страховые взносы на обязат пенс страхование без указания даты (до 2017 или после) - соответственно, непонятно куда идти за возвратом переплаты - в ПФР или в ИФНС. Все-таки это какой период ? Спасибо
    Ответить
    • Костромин Антон 11 апреля 2018, 15:50
      Добрый день. Если в строке не указано "с 01.01.2017", то это за период 2016 год и ранее. За возвратом переплаты в фонды по взносам за себя, возникшей до 31.12.2016 г.,  с 01.01.2017 г. необходимо обращаться в ПФР.
      Ответить
  • Дмитрий 29 апреля 2018, 05:26
    Добрый день! В справке о состоянии расчетов указаны Страх.взносы на обязат.пенс.страхование в фикс.р-ре в ПФ РФ на выплату страх.пенсии без указания за какой период. Хот есть такие же поля с указанием за какой период. Почему там не указывается период?
    Ответить
    • Гость 6 июня 2018, 09:48
      К сожалению, предоставленной информации не достаточно. В каком именно поле не указан период? Какой это вид начисления? Для того, чтобы мы могли помочь вам, рекомендую обратиться в отдел поддержки пользователей.
      Ответить
  • Валентина 7 июня 2018, 19:16
    Добрый день!
    Помогите разобраться. Оплатила часть патента, сделала сверку с налоговой, по которой не вижу, что оплачена часть патента (оплачивала 05/06), возможно ли, что еще данные не обновились, или платеж просто еще не поступил, или это означает только, что платеж не прошел?
    Спасибо.
    Ответить
  • Марина 8 июня 2018, 08:29
    Вышла на сервис https://service.nalog.ru/ заплатить задолженность -2.25
    КБК 18210202103080011160 указанное в справке КНД 1160080 сервис не принимает. Просит внести тип платежа при выборе меняется КБК на 18210202103081011160. Правильно ли сформирую платежку?
    Ответить
    • Александров Кирилл 9 июня 2018, 14:18
      Здравствуйте, Марина.
      К сожалению, мы не сможем сориентировать вас по работе на сторонних сайтах и ресурсах. Если вы сомневаетесь в правильности реквизитов каких-то платежей, вы всегда можете уточнить их в вашей ФНС.
      Ответить
  • Николай 20 июня 2018, 16:37
    Здравствуйте, при помощи Вашего сервиса мною сделана и отправлена почтой РФ декларация за 2017 год, как мне сделать ее копию?
    Ответить
    • Костромин Антон 29 июня 2018, 09:30
      Добрый день, Николай. Для печати отчета вам необходимо зайти в раздел «Отчетность»/«Актуальные (Завершенные) задачи», выбрать интересующий отчет, перейти на последний шаг «Отправка отчета» и нажать на ссылку с названием отчета – откроется печатная форма. Для скачивания и печати отчета необходимо нажать в верхней части экрана «Открыть и распечатать в pdf».
      Ответить
  • Вяеслав 29 июня 2018, 15:45
    Спасибо за разъяснения, это и искал!
    Пользовался Эльбой почти 8 лет, платил всё как она показывала на основании выписок из банка, недавно заморочился и зашел в личный кабинет налогоплатильщика в nalog.ru увидел огромную кучу переплат по многим налогам в ПФР за разные промежутки времени на почти три годовые суммы налогов, и несколько не доплат по УСН с пенями, занялся сверкой всего, обнаружилось куча неточностей в работе эльбы.
    Учитывая сколько стоит нынче абонентская плата эльбы - ОНА ТОГО НЕ СТОИТ!!! и можно доверить разве что сдачу деклараций, остальным лучше заниматься самому, считать в экселе доходы и налоги.
    Просто крик души, пол недели занимался расчётами за последние несколько лет, где то Эльба "угадывала", где то нет, так что, нафиг такой сервис!
    Ответить
    • Николайчук Алексей 2 июля 2018, 14:38
      Здравствуйте, Вячеслав.

      Очень жаль, что вы столкнулись с такими трудностями. Чтобы мы помогли вам разобраться, обратитесь, пожалуйста, к нам в службу тех.поддержки, предоставив результаты запросов на сверку с контролирующими органами.
      Ответить
    • Иван 1 октября 2018, 11:09
      Вячеслав, у меня тоже в лк налогоплательщика большие переплаты по налогам и сборам. Думал это косяк лк в налоговой,а получается эльба так косячит. :(
      Ответить
      • Казакова Оксаночка 3 октября 2018, 15:02
        Здравствуйте, Иван.

        Зачастую переплата в личном кабинете налоговой переплата бывает фиктивной. Связано это с тем, что начисление налогов и взносов к оплате происходит после всех платежей. На примере взносов ИП за себя: вы платите их в течение всего года, с 1 января по 31 декабря. Начисляют же сумму взносов к оплате за текущий год только в следующем году, как правило, после подачи налоговых деклараций за год. Таким образом, пока нет начислений, личный кабинет налоговой "не видит", что вы что-то должны были заплатить, и считает своевременно оплаченные взносы переплатой.

        Эльба же верно рассчитывает налоги и взносы на основании тех данных, которые вы отражаете в сервисе: платежи по налогам, взносам, налогооблагаемая база доходов и т.п.

        Чтобы разобраться в ситуации, рекомендую вам заказать сверку "выписка операций по расчетам с бюджетом" за тот период, за который видите переплату. Разобраться с расшифровкой выписки поможет эта статья.
        Ответить
  • Валерия 3 июля 2018, 00:30
    Здравствуйте.
    Подскажите, пожалуйста, что делать, если на просьбу предоставить выписку операций по расчетам с бюджетом, в ИФНС говорят, что не знают, что это за документ? Предлагают написать заявление на проведение совместной сверки расчетов или получить справку о состоянии расчетов, а про выписку не знают ничего.
    Ответить
    • Костромин Антон 4 июля 2018, 10:52
      Добрый день, Валерия. Попробуйте обратиться к другому сотруднику в налоговой инспекции или сделайте официальный запрос. Если посмотреть на сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn19/news/tax_doc_news/5269909/ :
      В настоящее время информационное обслуживание налогоплательщиков включает в себя предоставление налоговыми органами в электронной форме следующих документов:
      • справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам;
      • выписки операций по расчетам с бюджетом;
      • перечни налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной налогоплательщиком в отчетном году;
      • акты сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
      • справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
      Заказать выписку в Эльбе можно в разделе Отчётность → Сверка с налоговой → Выписка операций по расчету с бюджет.
      Ответить
  • Александр 5 сентября 2018, 12:10
    Данные выписки ни налоговая и ни пенсионный фонд не принимают. Говорят без синей печати они не действительны. А если документ получен электронно то должно быть цифровое подтверждение документа. Где его взять ?
    Ответить
    • Третьяков Алексей 5 сентября 2018, 13:18
      Добрый день, Александр.

      Все верно, заказанная в Эльбе выписка носит информационный характер, на ней нет отметок и подписи от контролирующих органов.
      Если необходима данная отметка, то можете заказать её в личном кабинете на сайте nalog.ru
      Ответить
  • Лев 11 января, 16:06
    Добрый день!
    Почему-то сейчас справка о задолженности ваша система выдает в формате xml, хотя несколько месяцев назад это был файл pdf.
    Ответить
    • Анна 14 января, 15:06
      У меня таже проблема. В Эльбе сказали, что это проблема налоговой. Система пересылает файл отправленный налоговой.
      Ответить
      • Сметанин Дмитрий 15 января, 16:58
        Привет всем!

        Некоторые налоговые после новогодних обновлений шлют выписки и справки в формате XML. Обещают когда-то переключиться обратно на PDF, но не уточняют, когда именно. Можете периодически заказывать сверки, пока не придут PDF. Что-то более конкретно вам смогут сообщить только в ваших ИФНС.
        Ответить
    • Андрей 15 января, 14:26
      Кто знает, чем открыть этот отчет в xml?
      Ответить
      • Сметанин Дмитрий 15 января, 16:59
        Здравствуйте, Андрей.

        Только что чуть выше написал ответ. Пока надо ждать или обращаться в ИФНС за комментариями.
        Ответить
  • Яна 27 января, 03:01
    А сколько дней ждать в среднем заказанную сверку?
    Заказала 17 и 22 января - пока тишина.
    Ответить
    • Гусева Ксения 28 января, 10:58
      Здравствуйте, Яна.
      Не поступают ответные документы на отправленные отчеты и запросы с 20.12.2018. Рекомендуем ждать ответы до 31.01.2019. Дополнительно делать ничего не нужно и повторно отправлять.
      Причина - из-за перехода на новое ПО скопилась большая очередь на обработку документов на стороне ФНС.
      Ответить
      • Руслан 7 февраля, 08:43
        Добрый день. Выписку заказывал 25 января, сегодня "свалилась" в формате XML, в котором ничего не понятно. В прошлом году приходила выписка в формате PDF. Что с этим XML теперь делать?!?!
        Комментарии выше конечно читал, но это жесть.
        Ответить
        • Костромин Антон 7 февраля, 11:21
          Добрый день, Руслан. Это связано с обновлением ПО на стороне ИФНС. Обратитесь к ребятам в техническую поддержку, они помогут преобразовать файл в pdf.
          Ответить
          • Алексеев Алексей 7 февраля, 12:10
            Они не помогут :)
            http://joxi.ru/MAj3o4i4575qre?d=1
            Ответить
            • Костромин Антон 7 февраля, 12:22
              Пришлите, пожалуйста, файл на e@kontur.ru и в письме укажите номер 19858728.
              Ответить
              • Алексеев Алексей 7 февраля, 12:31
                готово
                так же обнаружил что приезжает хмл только за один год, хотя в интерфейсе эльбы это выглядит как "с заданного года по текущий момент" - http://dl4.joxi.net/drive/2019/02/07/0000/1280/21760/60/790036fdee.jpg

                Из за этого еще + время к ожиданию на получение не той сверки что нужно.
                Возможно стоит переименовать услугу в интерфейсе?
                Ответить
  • Алексей 7 февраля, 17:55
    С сайта госуслуг пришло уведомление о начислении пени 1125 рублей.
    Подробностей там нет и понять причину появления пени невозможно. В личном кабинете физического лица задолженности нет. Пытался зайти в личный кабинет ИП - он не работал. Написал в техническую поддержку. Через сутки личный кабинет ИП заработал. Там тоже ничего не видно, кроме наличия переплаты по налогам и взносам. Ни про какие пени упоминаний нет. Заказал через Эльбу сверку с налоговой. Через несколько дней получил два файла в формате XML - не умею читать XML :) Раньше было в PDF. Все платежи совершал через Эльбу без задержек и вот как теперь разобраться откуда что взялось - не ясно.
    Ответить
    • Алексеев Алексей 7 февраля, 18:02
      аналогично только пени больше. Ездил лично в налоговую - все проверили, все платежи идеальны. Но программа выдает пени. 2 часа инспектор бегал по отделам - ничего сделать не смогли, сказали "программа так сработала".
      Подал еще оду заявку через ЛК, но пока никаких ответов нет. Пора писать претензию, так как скоро пени пойдет приставам со всеми последствиями.

      Какой то глобальный ад у ИФНС творится.
      Ответить
      • Алексей 7 февраля, 18:06
        Ооо. Значит это не у меня что-то не так. А, похоже, именно в налоговой. Я допускаю, что могла конечно быть где-то ошибка, хотя все плачу через Эльбу да и операций не так много, чтобы заблудиться. Но ведь и понять откуда что взялось пока нереально.
        Ответить
        • Алексеев Алексей 7 февраля, 18:08
          Инспектор мне сказала что у ее родственника (он в другом отделении ИФНС обслуживается) абсолютно то же самое - он ИП, все через Эльбу, при ручной проверке все платежи в идеале, но программа считает какие то левые пени, и никто не может их руками "из базы" убрать.

          Так что нас уже как минимум трое и все ИП+эльба+все в идеале)
          Ответить
        • Александр 7 февраля, 18:12
          У меня такая же ситуация. Непонятные пени выскочили через Госуслуги. Я написал через Эльбу претензию в налоговую. Инспектор сама перезвонила. Говорит, долго писать. Три суммы вообще с каких-то древних времён вылезли. Сейчас таких налогов уже нет и срок давности вышел. Одна более-менее "приличная" на 1000р с копейками относительно свежая и тянется с 14-го года. Хотя до этого делал сверки и ничего такого не было. Инспектор сказала, что сейчас у ним меняется софт и ничего нельзя понять с незакрытой декларацией. Говорит, сдай отчёт и приходи в мае, разберёмся.

          Я решил, что проще оплатить эти суммы, сдал декларацию и подожду, когда они это всё переварят и в мае сверюсь.
          Ответить
          • Алексеев Алексей 7 февраля, 18:16
            в моем случае декларация сдана, а пени начислено на один из авансовых платежей (апрель 2018), который был оплачен в срок, и в базе налоговой он тоже отражен как оплаченный вовремя. Тем не менее программа начисляет пени)
            Ответить
            • Александр 7 февраля, 18:17
              Сдана, принята и переварена?

              С пенями видимо общий глюк. Если сумма большая, наверное стоит разбираться.
              Ответить
              • Алексеев Алексей 7 февраля, 18:20
                Да, всегда в первый-второй день как задача в эльбе всплывает - все подаю, оплачиваю, итд.
                И вот с момента как налоговая переварила декларацию - и всплыла пени и пошло поехало)
                Разбираюсь уже второй месяц, но даже при моем личном присутствии и помощи зама отделения, они ничего сделать не смогли. Бред конечно
                Ответить
                • Алексей 7 февраля, 18:31
                  Да, сурово! я пока ножками не ходил. Декларация тоже сдана. Всегда все делал без просрочек. Будем разбираться как-то. Онлайн консультант эльбы посоветовал слать запросы на сверку до тех пор, пока не придет ответ в PDF :) Написал и в налоговую письмо через Эльбу с просьбой прислать все в человеческом виде.
                  Ответить
                  • Руслан 7 февраля, 21:05
                    Абсолютно та же история — полез за сверкам, увидев пени в Госуслугах. Все рассчитано и уплачено через Эльбу, декларация сдана. В ЛК ИП в налоговой никаких пеней нет.
                    Сверки пришли в XML. Жесть.
                    Ответить
                    • Анкудинов Михаил 8 февраля, 09:37
                      Такая же история.

                      Ладно налоговая, я не понимаю почему Эльба игнорирует эту проблему!
                      Помогите нам расшифровать эту монструозную XML'ку
                      Ответить
                      • Баюнов Матвей 8 февраля, 10:14
                        Добрый день!
                        Проблема связана с переходом налоговых на новое ПО, возможности поменять формат ответа вручную у ИФНС нет. Техническая поддержка Эльбы может конвертировать файл из xml в pdf. В конвертируемой выписке не будет начального сальдо и, возможно, некоторых платежей или начислений. Пришлите, пожалуйста, выписку на почту e@kontur.ru с просьбой конвертировать в PDF.
                        Ответить
                        • Анкудинов Михаил 9 февраля, 12:12
                          Спасибо!
                          Ответить
    • Антон 6 марта, 02:05
      Мне не приходило никаких уведомлений. Я увидел в ЛК ИП на налог.ру в середине февраля задолженность по пени в 2 895.55. Потом ЛК перестал работать, потом я через Эльбу получил xml сверки, внутри тоже эта сумма... Все платилось вовремя, как велел разум Эльбы... Сейчас вижу в на налог.ру сумму пени...
      Ответить
  • Сергей 8 февраля, 10:07
    Нет формата pdf. Выписки через Эльбу нечитаемы и , получается-бесполезны?
    Ответить
    • Баюнов Матвей 8 февраля, 10:17
      Добрый день, Сергей!
      Проблема связана с переходом налоговых на новое ПО, возможности поменять формат ответа вручную у ИФНС нет. Нужно ждать обновления со стороны инспекции, периодически повторяя отправку запроса. Или обращаться в ИФНС самостоятельно. Техническая поддержка Эльбы может конвертировать файл из xml в pdf. В конвертируемой выписке не будет начального сальдо и, возможно, некоторых платежей или начислений.
      Ответить
  • Марина 8 февраля, 14:15
    В PDF нет, прочесть нет возможности.
    Ответить
    • Андрей 8 февраля, 14:33
      Марина, выше сообщили, что это связано с переходом ФНС на новое ПО и нам нужно ждать обновления и периодически делать новые запросы. Можно написать в поддержку письмо на e@kontur.ru и они смогут этот непонятный файл преобразовать в читаемый. В принципе мне помогли, отправив сверку в пдф. У них поддержка крутая!!!
      Ответить
  • Чулпан 18 февраля, 17:56
    Здравствуйте. Заказали сверку из налоговой. Пришла в формате xml. Как перевести ее в человекочитаемый вид?
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 19 февраля, 12:34
      Здравствуйте, Чулпан.

      Выписку в таком формате присылает налоговая, это связано с обновлением их программного обеспечения. Мы рекомендуем продолжать запрашивать выписку, пока налоговая не пришлет ее в читаемом формате, например, в PDF, либо обратиться к ним лично за сверкой на бумаге.

      Как вариант, вы можете прислать ее нам на почту e@kontur.ru или в чат с поддержкой, мы можем конвертировать сверку в PDF, однако обращаю ваше внимание на то, что в этом случае из сверки может пропасть начальное сальдо, могут потеряться некоторые начисления или платежи.
      Ответить
  • Петр 25 февраля, 12:43
    как расшифровать xml ?
    Ответить
    • Васильев Степан 26 февраля, 12:43
      Добрый день, Петр.

      Выписку в формате xml нет возможности открыть в печатной форме. Это из-за ошибки на стороне налоговой. Когда они её поправят — выписки снова будут приходить в PDF. Попробуйте повторить запрос позже.
      Ответить
  • Павел 4 марта, 11:51
    Как узнать взаиморасчеты с налоговой, если источники разные ФССП, возврат налога переплаченного, собственные платежи ?
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 4 марта, 13:26
      Приветствую, Павел.

      Состояние расчётов с налоговой можете узнать, заказав справку о состоянии расчётов с бюджетом. В Эльбе это можно сделать в разделе "Отчётность" - "Сверка с налоговой".
      Ответить
  • Ребята! Ну сделайте что-то с HTML-справками и выписками из налоговой! Это какой-то кошмар. Вот уже третий месяц пошел, как нет возможности получить нормальную справку или выписку в формате pdf или Word. HTML нечитаемы, впустую приходят. Я плачу за Эльбу в том числе и за услугу получения справок и выписок из контролирующих органов. Ездить за этими документами (в моем случае из Сочи в Адлер) нет времени. Тем более в налоговых вечно очереди и сразу справку не выдадут, только через неделю, а значит повторно приедется потерять фактически день на поездку. Назад в 90-е. Ужас.
    Ответить
    • Елонов Серега 6 марта, 10:53
      Здравствуйте, Наталья.

      Справки и выписки в формате XML отправляет инспекция в связи с обновлениями на их стороне. Налоговая в курсе и мы надеемся, что проблема будет устранена с их стороны.
      Я понимаю ваши трудности. Мы можем помочь и конвертировать полученную вами выписку в печатную форму. Для этого обратитесь на нашу линию поддержки, напишите на почту или в чат и мы вам поможем.
      Ответить
      • Пономарева Наталья 23 марта, 13:01
        Спасибо, хорошо, отправлю свою свежую справку от 17.03.2019 в техподдержку.
        Ответить
        • Сергей 27 марта, 12:17
          В кабинете налоговой такая же ситуация. Я писал им по этому по поводу, мол зачем мне XML отчет который я не могу прочесть, дайте возможность выбрать PDF при формировании отчета.
          ----------------------------
          Их ответ:
          Вы можете открыть полученный файл программой NotePad++. При этом следует учитывать, что данные будут представлены в том же виде, что и в xml.
          Возможно, в дальнейшем будет произведена доработка по реализации возможности скачать указанную справку в pdf.
          ---------------------

          Думаю в ближайшее время не стоит ждать исправления этой ситуации, кроме того они сейчас переходят на новую платформу и сроки неизвестны.
          Ответить
          • Дмитрий 29 марта, 10:33
            В итоге получилось открыть выписку в NotePad++? Или там нечитаемо всё также?
            Ответить
            • Анна 29 апреля, 11:05
              Вот на этом сайте все бесплатно и быстро переводит в читаемый форматhttps://www.aconvert.com/ru/pdf/xml-to-pdf/
              Ответить
  • Сергей 28 марта, 00:29
    Согласно присланной из УФНС выписке операций по расчетам с бюджетом за 2018 год, очень часто возникает примечание "По указанным в запросе КБК, ОКАТО/ОКТМО отсутствуют данные по КРСБ за запрашиваемый период" в строках "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бю".
    Вопрос 1: Поскольку платежные поручения в Альфа-Бизнес для уплаты налогов и сборов формируются Эльбой, прошу подсказать, что делать в такой ситуации и делать ли вообще что-то (может, это норма).
    Вопрос 2: декларация за 2018 год уже сдана (отправлена 01.01.19 с ЭЦП через Эльбу), начисления за 1 квартал еще не делаются, при этом, согласно сегодняшним данным в личном кабинете налоговой, одновременно присутствует пеня (за УСН 6%) и переплата по УСН 6%, страховым взносам на медицину и пенсии. Выписка операций по расчетам с бюджетам ясности не принесла. Какие мои действия могут разрешить эту ситуацию? Понятно, что надо идти в налоговую, но с чем именно: требовать проведения камеральной проверки в отношении себя или есть какой-то порядок выяснения причин пени и зачета переплаты?
    Ответить
    • Шипицын Александр 28 марта, 12:31
      Добрый день, Сергей.

      1. Если в платёжках указан КБК, а в выписке по нему нет операций, то это проблема, так как если уплаты по нему проводились, то они должны быть отражены в выписке.
      2. Начисления по авансовым платежам должно проходить после подачи декларации, налог за год начисляется после срока уплаты. Переплата может быть в связи с тем, что годовой налог ещё не был начислен. Пеня могла возникнут в связи с тем, что оплата авансовых платежей была позже положенного срока.

      Так как выписку мы не видим, то и точных рекомендация дать не можем, но вы можете поступить следующим образом:

      1. Вы можете отправить выписку нам на e@kontur.ru, мы посмотрим и возможно у нас будут более точные рекомендации по вашему обращению.
      2. Сразу обратиться в налоговую и уже на месте выяснять причины, почему в выписке не появились платежи и откуда переплаты и пени.
      Ответить
  • Павел 29 марта, 11:56
    Заказал сверку через Эльбу и получил .xml файлы. Как прочитать файл?
    Ответить
    • Здравствуйте, Павел.
      Ранее к XML файлу ФНС высылала еще PDF файл, после обновления программного обеспечения, они этого не делают. Сейчас файл XML нужно конвертировать в читабельный формат, например, в PDF. Можете найти самостоятельно конвертер, либо обратиться в нашу поддержку, мы сможем помочь с конвертацией файла.
      Ответить
  • Ольга 4 апреля, 16:55
    Добрый день!

    Если по выписке переплата, будут ли деньги автоматически сниматься в будущие налоги или нужно прислать в налоговую письмо с просьбой зачесть переплату в налог?
    Ответить
    • Александров Кирилл 5 апреля, 14:08
      Здравствуйте, Ольга.
      Если имеется переплата по какому-либо налогу, то согласно ст. 78 НК РФ можно зачесть излишне уплаченную сумму в счет предстоящих платежей по данному налогу (при условии, что КБК, на котором образовалась переплата, совпадает с КБК налога). Можно перенести сумму переплаты на другой КБК для погашения задолженности или в счет предстоящих платежей по другому налогу. Для этого необходимо написать заявление. Подробнее можете прочитать в статье: https://e-kontur.ru/enquiry/61
      Ответить
  • Polykhatyy Denis 8 апреля, 04:59
    Заказал сверку, пришла в формате XML. Как поокчить нормальный, человекочитаймый формат PDF?
    Ответить
    • Александров Кирилл 10 апреля, 12:41
      Здравствуйте, Денис.
      Ранее к XML файлу ФНС высылала еще PDF файл, после обновления программного обеспечения, они этого не делают. Сейчас файл XML нужно конвертировать в читабельный формат, например, в PDF. Можете найти самостоятельно конвертер, либо обратиться в нашу поддержку, мы сможем помочь с конвертацией файла.
      Ответить
  • Боровец Лариса 8 апреля, 21:20
    Добрый день! У меня переплата по многим налогам по ИП как мне вернуть их?
    Ответить
  • Ольга 11 апреля, 13:49
    Добрый день. Подскажите пож-та, заказали сверку с налоговой, в ней НДФЛ разбит двумя строками- в одной сидят начисления за прошлый период, а в другой-оплаты. Сверили отчет по форме 6-НДФЛ и платежные поручения- данные одинаковые за исключением КПП (налог оплачивали в ИФНС по предыдущему месту регистрации), а декларацию 6-НДФЛ сдавали в новую ИФНС со старым ОКТМО и новым КПП. В чем может быть причина разбивки? И какие действия можно предпринять?
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 11 апреля, 15:58
      Приветствую, Ольга.

      Предполагаю, что вы заказали выписку операций по расчётам с бюджетом. Если так, то в ней над каждой таблицей с операциями должны быть указаны реквизиты, по которым прошли начисления и оплаты, в том числе КПП. Разбивка у вас должна была получиться как раз из-за разных КПП в отчёте и платежах.

      Когда организация меняет юридический адрес, действует особый порядок подачи отчётов НДФЛ. В смежном сервисе Бухонлайн есть готовая статья, которая объясняет, что нужно делать, когда ООО меняет юр.адрес: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2017/3/12083. И в конце статьи в том числе описано, как надо платить и сдавать отчёты по НДФЛ.
      Ответить
      • Гость 11 апреля, 17:54
        Добрый день. Большое спасибо за внимание к моему вопросу. Если я правильно понимаю выписку расчетов с бюджетом, КПП стоит везде одинаковый.Отправляли отчеты как раз руководствуясь этой статьей. Такой момент- а разве не должен автоматически меняться КПП при передаче положительного сальдо из налоговых инспекций на новый?Еще раз спасибо за ответ
        Ответить
        • Сметанин Дмитрий 12 апреля, 11:55
          Да, расчёты должны передаваться, но иногда этот процесс происходит не сразу. Раз в выписке одинаковые реквизиты организации у начислений и платежей, то, по идее, они должны попасть в одну таблицу и друг друга компенсировать. Я бы на вашем месте обратился в налоговую и уточнил, нужно ли вам что-делать, и не считает ли налоговая, что у вас недоимка по НДФЛ.
          Ответить
          • Гость 12 апреля, 15:01
            еще раз спасибо вам за ответ.уже обратилась в налоговую, т.к. выставили требование, но что делать, они, к сожалению не говорят, точнее, в одном отделе говорят, что сбой, а в другом, что старая налоговая сальдо не передала, а в третьем- напишите письмо на объединение КБК. В итоге-замкнутый круг. Буду разбираться. Еще раз спасибо за ответ
            Ответить
  • Екатерина 27 апреля, 17:44
    Числится долг в налоговой 32р. Декларацию уже подала. По данным Эльзы долгов нет.
    Ответить
  • Марина С. 29 апреля, 10:56
    Вот уж точно, налоговая неудачно обновила. Все смешалось - кони, люди....)))) Сальдо теперь нет.
    Интересно - 13 колонка - все положительные, нет начислений пени, а пеня появилась по итогу в л/к.
    Ответить
    • Марина С. 30 апреля, 06:15
      В л/к пени пропали. Видимо, сбой был в связи с обновлениями.
      Ответить
  • Надежда 29 мая, 07:59
    Добрый день. Заказала выписку операций по расчетам и справку о состоянии расчетов какие-то непонятные суммы. Пени и штрафы указаны по нулям. В личном кабинете налоговой высвечивается переплата в 23850 руб. Понять не могу откуда, что взялось и в итоге у меня переплата или что, по срокам уже все должно было списаться, на начало апреля вылазила пеня в личном кабинете налоговой в Эльбе ничего не было, я ее уплатила пеня исчезла, а вот общие суммы остались. Все суммы проставлены в 4 столбце без плюсов и минусов, далее везде 0. Нормально ли эта ситуация? Всегда плачу строго по Эльбе без задержек.
    Ответить
    • Добрый день, Надежда! Не забывайте, что 1 июля ещё начислят взносы в виде 1% от доходов свыше 300 т.р., а также ИФНС обновились и могут быть сбои. Также можете обратиться к ребятам из тех.поддержки с файлами справки и выписок за 2018 и 2019 года с конкретным вопросом по электронной почте e@kontur.ru.
      Ответить
      • Надежда 29 мая, 13:13
        Спасибо за разъяснения.
        Ответить
  • Борис 15 июля, 16:06
    При получении сверки из эльбы она открывается в браузере и в трудночитаемом xml формате. Как ее получить в нормальном виде?
    Ответить
    • Гусева Ксения 16 июля, 15:04
      Здравствуйте, Борис.
      Для решения вашего вопроса обратитесь, пожалуйста, в поддержку Эльбы. чтобы специалисты проверили , так как сверка должна приходить в формате html.
      Ответить
    • Владимир 1 августа, 13:33
      Сейчас все уже нормально в Эльбе, должна открываться в pdf, Но если что-то пошло не так и пришел xml — по ссылке https://sbis.ru/document-formats/FNS нажимаете кнопку вверху страницы "Открыть мой документ" и выбираете свой файл xml. Получаете читаемую выписку, а по кнопке "Сохранить бланк" можно сохранить ее в формате pdf.
      Ответить
  • Ирина 22 июля, 10:39
    Добрый день! Перешли из одной налоговой в другую. НДФЛ по зашпарке отправляли в старую налоговую. В графе 11 не показаны наши платежи, в 10 графе идет переплата. Я так понимаю, налоговая все таки зачисляет нам оплаты, но в отчете их не видно?
    Ответить
    • Добрый день, Ирина.

      К сожалению, из описанной вами ситуации сложно предположить, какая именно уплата отражена в выписке.
      Пожалуйста, напишите на почту e@kontur.ru, прикрепив файл выписки.
      Ответить
  • Марина С. 22 июля, 11:47
    Здравствуйте. Может кто-то прояснить? Запросила выписку. По фиксированным страховым взносам (в т.ч. 1% с дохода свыше 300 т) на ОПС за ИП за 2018 год не отражены в выписке платежи от 21.12.2018 и 29.12.2018. Они отражаются в 2019 год или что-то не так?
    Ответить
    • Добрый день, Марина.
      Если вы платили взносы в конце декабря, то возможно, что банк провёл уплату уже в январе.
      Рекомендую запросить сверку за 2019 год, чтобы это проверить.
      Ответить
      • Марина С. 22 июля, 12:02
        Хорошо, спасибо. Попробую)
        Ответить
  • Дмитрий 22 июля, 12:07
    Добрый июльский день вам )
    по сверке Страховые взносы на
    обязательное пенсионное
    страхование...
    расчетные периоды,
    истекшие до 1 января 2017
    года) есть за должность -2022.96 р. - как ее оплатить ? как сделать платежку ?
    Ответить
    • Марина С. 22 июля, 12:11
      У Вас требование?
      https://www.buhonline.ru/pub/comments/2018/1/13071
      Ответить
    • Марина С. 22 июля, 12:18
      За какой год долг, нужно знать. Возможно, попадаете под амнистию.
      Если долг за 2016 после передачи остатков в налоговую с ПФР, то могли неправильно передать остатки. Нужно запросить в ПФР сверку на 01.01.2017.
      Ответить
  • Евгений 14 августа, 16:40
    Мне вот интересно, какой вот м*к составляет для налоговой такие простыни, в которых ничего не понятно. Ну неужели нельзя человеческий сделать формуляр?
    Руки и голову оторвать, и налоговой тоже. Плати им видите ли Авансом, а посчитают к концу года.
    А работать им некогда. У них чай стынет и на "табле" Одна тысяча пятьсот четыреста семьдесят восемь.
    Ответить
  • Алсу 20 августа, 18:34
    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, запросили справку об отсутствии задолженность, и получили ответ от которого в шоке "имеет задолженность". Но мы отчетность и налоги сдаем вовремя, требований никаких нет и не было. А в приложении к справке стоят все суммы в "+"так как это все наша переплата по налогам/взносам за 2-3 кварталы. В чем может быть проблема? С налоговой связаться просто невозможно, а у нас сроки для подачи тендерной заявки.
    Ответить
    • Третьяков Алексей 21 августа, 09:10
      Добрый день, Алсу.

      Причин для образования задолженности или переплаты действительно множество. Данный вопрос мы подробно разобрали в статье «Я всё делаю по Эльбе, почему у меня требование?» → https://e-kontur.ru/enquiry/1339/trebovanie-elba . Если после ознакомления разобраться в ситуации не удастся, пожалуйста, обратитесь в поддержку Эльбы, контакты можно посмотреть по ссылке https://e-kontur.ru/feedback
      Ответить
  • Ольга 31 августа, 14:24
    Добрый день. Плачу налоги и взносы в соответствии с расчетами Эльбы, по выписке операций по расчетам с бюджетом у меня почему-то образовалась переплата по взносу "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года). Мне эту переплату однозначно нужно возвращать, как я понимаю? она уже никак не засчитается в текущие платежи взносов?
    Ответить
    • Марина С 31 августа, 19:39
      Здравствуйте. Если Вы уверены в переплате, то возвращать.
      У нас переплата возникла потому что в ПФР неверно отразились доходы ИП за 2016 год. Из-за этого ошибка в расчете 1%. Делаем сверку пфр и фнс.
      Ответить
      • Ольга 31 августа, 22:49
        Я сама себе бухгалтер и с этим мне долго разбираться. Я вижу эту переплату в личном кабинете на nalog.ru и в выписке операций по расчетам с бюджетом. А еще нужно в ПФР запросить сверку?
        Ответить
        • Евгений 31 августа, 23:17
          Я вот себе таблицу в Гугл-Таблицах сделал и больше не парюсь.
          Таблица делает расчет налогов поквартально с зачетами сумм уплаченных в ПФР, ФОМС, ФСС.
          Знаю как, куда и когда заплатить, а главное сколько.
          Без 1С (в которой все плюс-минус, то правильно, то примерно) без "Мои документы", без "Эльбы".
          И знаете что? Теперь все сходится. Все четко.
          Ответить
        • Марина С. 1 сентября, 06:39
          Как делала я:
          Если на тот момент была Эльба, можно посмотреть в Завершенных задачах: Заплатить страховые взносы за 2016 год. Там расписано какие суммы учтены для расчета 1%. У меня есть данные по Эльбе.
          Подняла все декларации за 2016 год.
          По ЕНВД сумма всех стр. 100 разд.2 - Налоговая база. Общая сумма за все 4 квартала.
          По УСН - сумма полученных доходов за налоговый период. УСН (доходы) это раздел 2.1.1 стр. 113, УСН (доходы-расходы) это раздел 2.2 стр. 213.
          По ПСН - в Патенте налоговая база деленная на 12 и умноженная на налоговый период использования патента.
          Все доходы суммируем, отнимаем 300 000 руб и умножаем на 1%.
          Поднимаем Выписку операций по расчету с бюджетом из ИФНС:
          Для моего случая поднимала с 2017 по 2019 год (три года) по КБК 18210202140060000160, КБК 18210202140060100160. Потому как у нас в 2017 году списано только фиксированные взносы, в 2018 году остаток висел переплатой, в 2019 году зачем-то перебросили суммы с одного КБК на другой и сняли 1% страх. взносы за 2016 год - эта сумма не пошла с нашими начислениями.
          В выписке есть столбец 10, в нем начисляют налог. За 2016 год должна быть сумма 19356,48 руб - фиксированные и сумма 1% с доходов свыше 300 тыс.руб. В идеале - обе суммы должны были пройти в 2017 году, по факту у нас 1% прошел только в 2019 году.
          Как было у меня с ПФР и ИФНС:
          В ПФР видят суммы начисленного налога, но отправили в ИФНС, так как те передали им суммы доходов. Сотрудник ИФНС подняла л/сч, нашла суммы доходов и посоветовала сделать официальный запрос в ПФР с описанием проблемы и на сверку сумм доходов за 2016 год. Тогда ПФР обратится в ИФНС за сверкой. Отправила письмо в ПФР. Жду.
          Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно