Если вы решили заняться новым бизнесом, о котором не сообщали государству при регистрации ИП или ООО, не забудьте добавить в госреестр коды ОКВЭД. За неактуальные сведения в реестре могут оштрафовать на 5 000 рублей. Мы подготовили пошаговую инструкцию о том, как изменить ОКВЭДы.

Статья «Как правильно выбрать вид деятельности по ОКВЭД» поможет определиться с кодами.

Порядок действий, если вы ИП

  1. Заполните в заявлении по форме Р24001 титульник и листы Е и Ж. На первой странице листа Е укажите коды, которые хотите добавить, а на второй — те, которые нужно удалить из реестра.
  2. Пронумеруйте и распечатайте только заполненные листы заявления.
  3. На листе Ж от руки впишите ФИО. Заявление пока не подписывайте — подпись проставляется в момент подачи заявления.
  4. Возьмите паспорт и отнесите заявление в налоговую. Также можете отправить заявление ценным письмом по почте или через представителя по доверенности. Но тогда заявление придётся заверить у нотариуса.

Форма заявления Р24001

Образец заполнения заявления Р24001

Порядок действий, если у вас ООО

В уставе фирмы есть пункт, что ООО может заниматься любыми видами деятельности:

  1. Заполните в заявлении по форме Р14001 титульник и листы Н и Р. На первой странице листа Н укажите коды, которые хотите добавить, а на второй — те, которые нужно удалить из реестра.
  2. Пронумеруйте и распечатайте только заполненные листы заявления.
  3. Заверьте заявление у нотариуса.
  4. Возьмите паспорт и отнесите заявление в налоговую.

Форма заявления Р14001

Образец заполнения заявления Р14001

В уставе содержится закрытый перечень видов деятельности и нет того, который вы планируете добавить:

  1. Впишите в устав новые виды деятельности, а лучше — в конце списка видов деятельности добавьте пункт «и иные виды деятельности, не запрещённые законодательством». Тогда при изменении ОКВЭДов больше не придётся вносить правки в устав.
  2. Подготовьте решение учредителя, если вы единственный собственник бизнеса, или протокол общего собрания участников общества о внесении изменений в устав. После подписания решения или протокола успевайте отнести заявление в налоговую за три рабочих дня.
  3. Заполните в заявлении по форме Р13001 титульник и листы Л и М.
  4. Заверьте заявление у нотариуса.
  5. Заплатите госпошлину 800 рублей. Сформировать платёжку можете на сайте налоговой: выберите «Государственная пошлина за регистрацию ЮЛ» => «Государственная пошлина за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ, или ликвидацию ЮЛ»
  6. Отнесите в налоговую заявление, квитанцию об уплате пошлины и новый устав в двух экземплярах. Не забудьте захватить с собой паспорт.

Форма заявления Р13001

Образец заполнения заявления Р13001

Статья актуальна на 05.04.2017
62 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Дмитрий 29 октября 2016, 11:45
    Если у меня ИП и я хочу добавить код ОКВЭД. За это мне нужно платить?
    Ответить
    • Вологдин Павел 30 октября 2016, 16:02
      Здравствуйте. Доплачивать за новые коды не придётся. Т.к. госпошлина за внесение изменений в ЕГРИП не уплачивается.
      Ответить
  • Артур 30 ноября 2016, 16:32
    скажите пожалуйста у меня главный оквэд 60.24, если я добавлю 63.40 логистику.увеличится ли енвд?или нужно добавочно платить какие то налоги?
    Ответить
    • Вологдин Павел 1 декабря 2016, 12:15
      Артур, здравствуйте. В первую очередь хотел бы отметить, что код 60.24 относится к старому справочнику ОКВЭД. По-новому ему соответствует код 52.29 – «Деятельность, вспомогательная прочая, связанная с перевозками». Но оказание услуг логистики не может применяться на ЕВНД, тут подходит либо общий режим, либо упрощёнка.
      Ответить
      • Гость 5 декабря 2016, 12:54
        код 52.29 – «Деятельность, вспомогательная прочая, связанная с перевозками»-попадает под ЕНВД если есть транспорт. Вроде как?вот уточнить бы это на 100%. И могу ли я его сделать добавочным к основному 49,4?ведь он тоже относится к виду предпринимательской деятельности 05(транспортные услуги),значит ни каких доп. налогов не должно быть?!
        Ответить
        • Гальчук Илья 6 декабря 2016, 10:22
          Здравствуйте. Да, код ОКВЭД 52.29 попадает под ЕНВД, что подтверждает статья 346.26 НК РФ и вы можете к основному коду добавить ОКВЭД 49.4. Более того, необходимо указать все виды деятельности, которыми планируете заниматься. Вы правильно говорите, ОКВЭД 49.4 также относится к виду деятельности 05 (транспортные услуги), значит дополнительно налог уплачивать не потребуется.
          Ответить
          • Артур 8 декабря 2016, 14:33
            Спасибо большое за ответы!Значит если ОСНОВНОЙ ОКВЭД 49.4, а добавочные 49.41.1, 49.41.2, добавляю еще 52.29-это будет верно?и в расчете ЕНВД все останется как прежде?
            Ответить
            • Гальчук Илья 9 декабря 2016, 10:56
              Пожалуйста, Артур :) Вы можете добавить все коды ОКВЭД, по которым планируете вести деятельности. Перечисленные коды ОКВЭД в вашем комментарии относятся к одному виду деятельности, поэтому налог оплачивать нужно только один. Отмечу, что ОКВЭДы необходимо выбирать с детализацией не менее 4 знаков, поэтому основной код ОКВЭД необходимо выбрать, например, 49.41. Более подробно про выбор кодов ОКВЭД вы можете прочесть в нашей статье "Как правильно выбрать вид деятельности по ОКВЭД": https://e-kontur.ru/enquiry/6 .
              Ответить
              • Гость 12 декабря 2016, 10:06
                А для чего тогда 3х значный ОКВЕД?
                Ответить
                • Рязанов Михаил 12 декабря 2016, 15:23
                  Добрый день.
                  В прошлом можно было указывать коды, содержащие только 3 знака, но сейчас необходимо указывать коды ОКВЭД с детализацией не менее 4 знаков.
                  Дело в том, что ОКВЭД имеет сложную структуру: каждый раздел классификатора включает несколько классов, подклассов, груп, а последние могут состоять из подгрупп и видов, поэтому при регистрации бизнеса важно максимально точно передать с помощью кода ОКВЭД суть деятельности.
                  Ответить
                  • Елена 13 марта, 10:56
                    День добрый, может подскажете, каким документом регламентируется то, что "сейчас необходимо указывать ОКВЭД с детализацией не менее 4 знаков"?
                    Ответить
                    • Вологдин Павел 13 марта, 14:16
                      Здравствуйте. Елена. С 04.07.2013 г. вступили в силу новые требования к оформлению документов на регистрацию (утверждены приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММ В-7-6/25@). Согласно этим требованиям в заявлении на регистрацию код ОКВЭД для ИП или ООО должен содержать не менее 4-х знаков.
                      Ответить
  • Вячеслав 8 января, 11:24
    Вопрос 1
    Как быть в такой ситуации, занимаюсь обслуживанием компьютеров, основной вид деятельности 72.10, посмотрел коды ОКВЭД, был очень удивлен, что мой вид деятельности стал
    Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. ЧТО ДЕЛАТЬ ?
    Вопрос 2
    Занялся производством оборудования для передаче данных по беспроводным сетям (WIFI, LTE/4G) именно производством оборудования !
    В списке ОКВЭД деятельности по производству электроники нет вообще, такое впечатление что в нашей стране кроме еды, нефти, леса и торговли больше нет ничего. Какой ОКВЭД выбрать ?
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 8 января, 12:28
      Добрый день, Вячеслав.
      Предыдущий код 72.10 соответствует коду 62.02 нового списка ОКВЭД. Вам необходимо изменить его в Эльбе, если этого не произошло автоматически.
      Для производства электроники вы можете рассмотреть коды из группы 26, например 26.11 или 26.11.9.
      Ответить
      • Вячеслав 9 января, 13:12
        Спасибо за ответ, еще 1 порос, в какую налоговую надо предоставить новые ОКВЭД по месту учета 7729 или 7746
        Ответить
        • Вологдин Павел 9 января, 14:49
          Добрый день, обращаться необходимо в налоговую по месту регистрации ИП. Более точно могу сказать, если подскажите ваш ИНН =)
          Ответить
          • Вячеслав 9 января, 15:02
            7729 и 7746, если вы заметили это первые 4 цифры инн, мой инн 7729хххххххх
            Ответить
          • Вячеслав 9 января, 15:13
            Спасибо. Ситуация прояснилась, ехать надо в 46 налоговую
            Ответить
  • Ирина 12 января, 13:00
    Собираюсь внести новые коды. Вопрос: регистрация проходила ДО 11 июля 2016 года, следовательно, при регистрации были использованы "старые" коды, нужно ли СЕЙЧАС менять старые коды или они уже были изменены автоматически?
    Ответить
    • Вологдин Павел 12 января, 16:43
      Здравствуйте, Ирина. Налоговая самостоятельно обновила данные в госреестре. Проверить это можно на сайте налоговой egrul.nalog.ru
      Ответить
  • Андрей 18 января, 15:27
    Добрый день, подскажите, можно ли через вас подать заявление на добавление ОКВЭД?
    Ответить
    • Вологдин Павел 18 января, 16:29
      Здравствуйте, Андрей. Отдельной задачи в Эльбе не предусмотрено. Но по договорённости с инспектором заявление можно отправить в качестве вложения к письму. Отправить письмо можно с вкладки "Отчетность"-"Письма ФНС и ПФР".
      Ответить
      • Андрей 8 апреля, 05:22
        Добрый день!
        На сайте ФНС описана процедура подачи заявления в электронном виде с необходимостью получения отдельной КЭП, формата контейнера и проч.
        Я правильно понимаю, что всего этого можно избежать, отправив письмо из Эльбы?
        Спасибо.
        Ответить
        • Гальчук Илья 13 апреля, 08:58
          Здравствуйте, Андрей. Да, но, как написал Павел выше, отправку заявления письмом нужно предварительно согласовать с инспектором ИФНС.
          Ответить
  • Олег 22 января, 11:28
    А если я только добавляю коды, но никакие из старых не удаляю, нужно ли печатать вторую страницу листа Е?
    Ответить
    • Гальчук Илья 22 января, 13:32
      Олег, здравствуйте. Нет, не нужно. Распечатать нужно только заполненные листы заявления.
      Ответить
  • Елена 3 февраля, 11:33
    Обязательно ли менять основной код ОКВЭД, если деятельность ведется по дополнительному коду?
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 3 февраля, 12:14
      Добрый день, Елена.
      Если вы предприниматель - менять информацию не нужно, т.к. вы не подтверждаете основной вид деятельности.
      Ответить
      • Елена 3 февраля, 12:31
        Я представляю ООО.
        Ответить
        • Кондратьев Владимир 3 февраля, 14:11
          В таком случае основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
          Ответить
          • Елена 3 февраля, 14:44
            Это я понимаю. Вопрос обязательно ли менять основной код ОКВЭД, подавая заявление в налоговую? и если это не делать, то чем это нам грозит? Спасибо.
            Ответить
  • Алексей 11 февраля, 09:24
    Здравствуйте! 52.29 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПРОЧАЯ,
    СВЯЗАННАЯ С ПЕРЕВОЗКАМИ могу ли я перевозить грузы на личной газели
    Ответить
    • Гальчук Илья 12 февраля, 15:21
      Алексей, здравствуйте. Да, вы можете перевозить грузы на личной газели.
      Ответить
  • Константин 13 февраля, 11:41
    Здравствуйте!

    Заявление нужно подавать в налоговую, в которой регистрировал ИП (в Москве №46) или можно подать в налоговую по месту прописки?
    Ответить
    • Вологдин Павел 13 февраля, 14:57
      Здравствуйте, Константин. Заявление на изменение кодов подаётся в налоговую по месту регистрации.
      Ответить
      • Константин 28 февраля, 19:29
        Честно говоря, "по месту регистрации" я воспринял двояко, можно понять это, как "по месту регистрации - где я прописан" или "по месту регистрации ИП" - т.е. в 46 налоговую в Москве.

        Ответ - ехать в налоговую, в которой регистрировал ИП, а не в налоговую по месту прописки. Т.е. в Москве нужно ехать в 46-ю.
        Ответить
        • Рязанов Михаил 1 марта, 08:34
          Константин, добрый день.
          Все верно, вам необходимо обратиться в налоговую, в которой вы проходили регистрацию в качестве ИП.
          Ответить
    • Елена 13 марта, 10:59
      Я подавала заявление через МФЦ
      Ответить
  • Евгения 21 февраля, 09:56
    Подскажите, пожалуйста, если я только добавляю один новый код, нужно ли оставить лист Н о кодах, подлежащих исключению, в заявлении, или его вообще не надо прикладывать?
    В листе, где перечисляются коды, подлежащие внесению, мне надо перечислить все старые, имеющиеся в ЕГРЮЛ + новый, верно? Спасибо!
    Ответить
    • Вологдин Павел 21 февраля, 18:11
      Здравствуйте, Евгения. Все страницы формы заполнять не нужно, а только те, в которых указывают изменившиеся сведения. Должен быть указан основной код и новые, которые нужно внести. Все старые перечислять не нужно.
      Ответить
      • Евгения 21 февраля, 19:16
        Павел, спасибо большое!
        Ответить
  • ТатьЯна 6 марта, 14:33
    Добрый день! Никак не могу подобрать код деятельности - я занимаюсь оформлением живыми цветами интерьеров жилых, праздников, свадеб, торговых площадей. Ну уже сбилась с ног подбирать код этой деятельности, не поможете?
    А ещё я провожу мастер-классы по изготовлению кукол, игрушек, интерьерной росписи и других поделок для детей и взрослых. Как это "окодировать"??
    Ответить
    • Гальчук Илья 7 марта, 08:55
      Здравствуйте, Татьяна. Вашей деятельности соответствуют следующие коды ОКВЭД:
      82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;
      93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки;
      96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки;
      32.40 Производство игр и игрушек;
      13.99.9 Производство текстильных изделий различного назначения, не включенных в другие группировки.
      Ответить
      • Гость 7 марта, 13:39
        Илья, спасибо! Возможно, Вы правы... Однако многие коды пересекаются, я нашла, например, другие (по оформлению праздников)
        Коды ОКВЭД: 74.10
        Деятельность специализированная в области дизайна
        Эта группировка включает:
        - моделирование текстильных изделий, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели, других предметов интерьера, модных товаров, а также прочих товаров личного и домашнего пользования;
        - промышленный дизайн, с созданием и разработкой проектов и спецификаций, которые оптимизируют использование, стоимость и внешний вид продукции, включая выбор материалов, механизмов, формы, цвета и отделки поверхности продукции с учетом имеющегося спроса, требований безопасности и потребностей рынка в распространении, использовании и обслуживании;
        - предоставление услуг графических дизайнеров;
        - предоставление услуг декораторов интерьера
        Эта группировка не включает:
        - дизайн и программирование web-страниц в информационно-коммуникационной сети
        и ещё эти: 90.03 Деятельность в области художественного творчества

        Код ОКВЭД: Праздничное агентство, организация торжеств и свадеб (ЕНВД, УСН, Патент)

        (92.3) Прочая зрелищно-развлекательная деятельность

        (92.7) Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений

        (74.84) Предоставление прочих услуг

        (93.05) Предоставление прочих персональных услуг
        Как думаете, может перестать в них разбираться и всё включить?
        Ответить
        • Гальчук Илья 7 марта, 15:15
          Пожалуйста. Если вы нашли другие коды ОКВЭД, которые как-либо относятся к вашей деятельности, то укажите их. Отмечу, что последние четыре кода ОКВЭД вы указали из старого справочника кодов ОКВЭД. Использовать коды ОКВЭД нужно из нового справочника (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)). Коду ОКВЭД 92.3 и 92.7 соответствует новый 93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений; Коду ОКВЭД 74.84 соответствует 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (его я написал в прошлом своем сообщении); Коду ОКВЭД 93.05 соответствует 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (его я тоже указывал ранее).
          Ответить
          • ТатьЯна 7 марта, 15:21
            Ооооо! Огромное спасибо!!! Не ожидала, что Вы так быстро мне поможете. :))
            Ответить
            • Гальчук Илья 7 марта, 15:26
              Пожалуйста, Татьяна :)
              Ответить
  • Лидия 7 марта, 16:18
    Здравствуйте!
    У меня возник вопрос по самой программе. Изменили основной код ОКВЭД. В самой Эльбе я просто меняю его в поле реквизиты или нет? Как же старые декларации? В них пойдет новый код или зафиксируется старый? Заранее спасибо!
    Ответить
    • Рязанов Михаил 7 марта, 17:46
      Лидия, добрый день.
      Да, обновить код ОКВЭД вам нужно самостоятельно в разделе меню "Реквизиты" (строка "Основной код ОКВЭД"). Данное поле не является историческим, поэтому в старые декларации, например, за 2016 г. пойдет обновленный код ОКВЭД. Нарушением такое поведение сервиса являться не будет, потому что сейчас применяется обновленный классификатор, то есть в реестре ваш код ОКВЭД уже новый.
      Более детальную информацию вы можете уточнить в вашей налоговой.
      Ответить
  • Гость 17 марта, 20:25
    Здравствуйте! Являясь ИП,подала заявление по форме 24001 для добавления дополнительных ОКВЭД. В клетках,где указан основной ОКВЭД прославилась прочерки.Может ли это являться отказам в регистрации изменений.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 21 марта, 14:40
      Добрый день.
      Вероятно, что на такое заявление поступит отказ, потому что указывать прочерки в самой форме Р24001 не требуется.
      Образец заполнения: https://goo.gl/JhkDUS
      Вы можете попробовать объяснить работникам налоговой, что значат прочерки, которые вы поставили. Возможно, что вам пойдут навстречу и дублировать заявление не придется. ;)
      Листы формы нужно заполнять так: на первой странице листа Е укажите коды, которые хотите добавить, а на второй - те, которые нужно удалить из реестра.
      Ответить
  • Маша 27 марта, 17:53
    ООО продаёт и устанавливает пластиковые окна и конструкции для остекления балконов, какой ОКВЭД будет в новой редакции?
    Нужно ли вносить изменения, если в старой редакции основной код был 52.46.3 Розничная торговля материалами для остекления, а в новой редакции 47.52.3 Торговля розничная стеклом в специализированном магазине?
    Ответить
    • Гальчук Илья 28 марта, 17:49
      Здравствуйте, Маша. Рассмотрите следующие коды ОКВЭД:
      43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ;
      43.32 Работы столярные и плотничные;
      47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;
      47.52.3 Торговля розничная стеклом в специализированных магазинах.
      Изменения вносить не нужно, так как ФНС автоматически внесла изменения в государственный реестр.
      Ответить
  • Александра 11 апреля, 11:31
    Хочу добавить и сделать основным оквэд 63,91 - нужно ли будет менять систему налогообложения (вмененка)?
    Ответить
    • Носков Михаил 11 апреля, 17:57
      Здравствуйте, Александра.
      Виды деятельности, которые попадают под ЕНВД определяют местные власти. Вам нужно узнать, подходит ли оквэд 63,91 под ЕНВД в вашем регионе. Вы можете сделать это на сайте налоговой. Выберите регион и посмотрите местный закон в последнем разделе «Особенности регионального законодательства»: https://www.nalog.ru/rn66/taxation/taxes/envd/#title18

      Скорее всего, не подходит, потому что такого ОКВЭДа нет в списке, на который ориентируются местные власти. В этом случае, вам нужно будет перейти на УСН. Рекомендуем сначала определиться, что вам выгоднее, УСН (Доходы) или УСН (Доходы - Расходы). Вам может помочь наша статья: https://e-kontur.ru/enquiry/7

      Затем вам нужно подать уведомление в налоговую до 31 декабря. Применять УСН можно будет только со следующего года.
      Ответить
  • Олег 18 мая, 21:46
    Здравствуйте. ИП УСН 6% Планировалась розничная торговля спорттоварами и спортивным оборудованием, т.е. 47.64, а в итоге только через Р/С со склада и есть дополнительные 46.90, 46.76, 46.69, 46.49. Нужно ли что-нибудь сообщать налоговой и не будет ли проблем с ККМ. Спасибо
    Ответить
    • Гальчук Илья 21 мая, 14:55
      Здравствуйте, Олег. Если в государственной выписке указаны все коды ОКВЭД, по которым вы осуществляете деятельность, то дополнительно налоговой ничего сообщать не нужно. О каким проблемах с ККМ вы говорите?
      Ответить
  • Леонид 26 мая, 10:28
    У меня ИП на УСН. Хочу продать недвижимость, а такого кода в перече видов экономической деятельности не было вначале. Вопросы: 1) Повлияет внесение такого кода на налогообложение по УСН 2) Ранее были другие коды ( они поменялись в 2016) - не надо ли менять все по новой классификации? 3) можно ли вводить новые коды, и не "перемешаются" они со старыми? СПаибо
    Ответить
    • Савельев Александр 26 мая, 14:17
      Добрый день, Леонид. Внесение дополнительного кода ОКВЭД не влияет на налог УСН. Ранее добавленные коды менять не нужно, они изменились автоматически. Вы можете добавлять новые коды, со старыми они не "перемещаются" в любом случае.
      Ответить
  • Леонид Вчера, 11:37
    Еще вопрос. В классификаторе ОКВЭД указаны разделы и группировки и сами названия. Можно указывать только 4-х значные цифры. А можно указывать только группировки (типа (68.10) - не конкретизируя что внутри 68.10.12 и т.д.)
    Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Регистрация бизнеса

Как изменить коды ОКВЭД

Если вы решили заняться новым бизнесом, о котором не сообщали государству при регистрации ИП или ООО, не забудьте добавить в госреестр коды ОКВЭД. За неактуальные сведения в реестре могут оштрафовать на 5 000 рублей. Мы подготовили пошаговую инструкцию о том, как изменить ОКВЭДы.

Статья «Как правильно выбрать вид деятельности по ОКВЭД» поможет определиться с кодами.

Порядок действий, если вы ИП

  1. Заполните в заявлении по форме Р24001 титульник и листы Е и Ж. На первой странице листа Е укажите коды, которые хотите добавить, а на второй — те, которые нужно удалить из реестра.
  2. Пронумеруйте и распечатайте только заполненные листы заявления.
  3. На листе Ж от руки впишите ФИО. Заявление пока не подписывайте — подпись проставляется в момент подачи заявления.
  4. Возьмите паспорт и отнесите заявление в налоговую. Также можете отправить заявление ценным письмом по почте или через представителя по доверенности. Но тогда заявление придётся заверить у нотариуса.

Форма заявления Р24001

Образец заполнения заявления Р24001

Порядок действий, если у вас ООО

В уставе фирмы есть пункт, что ООО может заниматься любыми видами деятельности:

  1. Заполните в заявлении по форме Р14001 титульник и листы Н и Р. На первой странице листа Н укажите коды, которые хотите добавить, а на второй — те, которые нужно удалить из реестра.
  2. Пронумеруйте и распечатайте только заполненные листы заявления.
  3. Заверьте заявление у нотариуса.
  4. Возьмите паспорт и отнесите заявление в налоговую.

Форма заявления Р14001

Образец заполнения заявления Р14001

В уставе содержится закрытый перечень видов деятельности и нет того, который вы планируете добавить:

  1. Впишите в устав новые виды деятельности, а лучше — в конце списка видов деятельности добавьте пункт «и иные виды деятельности, не запрещённые законодательством». Тогда при изменении ОКВЭДов больше не придётся вносить правки в устав.
  2. Подготовьте решение учредителя, если вы единственный собственник бизнеса, или протокол общего собрания участников общества о внесении изменений в устав. После подписания решения или протокола успевайте отнести заявление в налоговую за три рабочих дня.
  3. Заполните в заявлении по форме Р13001 титульник и листы Л и М.
  4. Заверьте заявление у нотариуса.
  5. Заплатите госпошлину 800 рублей. Сформировать платёжку можете на сайте налоговой: выберите «Государственная пошлина за регистрацию ЮЛ» => «Государственная пошлина за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ, или ликвидацию ЮЛ»
  6. Отнесите в налоговую заявление, квитанцию об уплате пошлины и новый устав в двух экземплярах. Не забудьте захватить с собой паспорт.

Форма заявления Р13001

Образец заполнения заявления Р13001

Статья актуальна на 05.04.2017
Оставить комментарий
Комментарии (62)
  • Дмитрий 29 октября 2016, 11:45
    Если у меня ИП и я хочу добавить код ОКВЭД. За это мне нужно платить?
    Ответить
    • Вологдин Павел 30 октября 2016, 16:02
      Здравствуйте. Доплачивать за новые коды не придётся. Т.к. госпошлина за внесение изменений в ЕГРИП не уплачивается.
      Ответить
  • Артур 30 ноября 2016, 16:32
    скажите пожалуйста у меня главный оквэд 60.24, если я добавлю 63.40 логистику.увеличится ли енвд?или нужно добавочно платить какие то налоги?
    Ответить
    • Вологдин Павел 1 декабря 2016, 12:15
      Артур, здравствуйте. В первую очередь хотел бы отметить, что код 60.24 относится к старому справочнику ОКВЭД. По-новому ему соответствует код 52.29 – «Деятельность, вспомогательная прочая, связанная с перевозками». Но оказание услуг логистики не может применяться на ЕВНД, тут подходит либо общий режим, либо упрощёнка.
      Ответить
      • Гость 5 декабря 2016, 12:54
        код 52.29 – «Деятельность, вспомогательная прочая, связанная с перевозками»-попадает под ЕНВД если есть транспорт. Вроде как?вот уточнить бы это на 100%. И могу ли я его сделать добавочным к основному 49,4?ведь он тоже относится к виду предпринимательской деятельности 05(транспортные услуги),значит ни каких доп. налогов не должно быть?!
        Ответить
        • Гальчук Илья 6 декабря 2016, 10:22
          Здравствуйте. Да, код ОКВЭД 52.29 попадает под ЕНВД, что подтверждает статья 346.26 НК РФ и вы можете к основному коду добавить ОКВЭД 49.4. Более того, необходимо указать все виды деятельности, которыми планируете заниматься. Вы правильно говорите, ОКВЭД 49.4 также относится к виду деятельности 05 (транспортные услуги), значит дополнительно налог уплачивать не потребуется.
          Ответить
          • Артур 8 декабря 2016, 14:33
            Спасибо большое за ответы!Значит если ОСНОВНОЙ ОКВЭД 49.4, а добавочные 49.41.1, 49.41.2, добавляю еще 52.29-это будет верно?и в расчете ЕНВД все останется как прежде?
            Ответить
            • Гальчук Илья 9 декабря 2016, 10:56
              Пожалуйста, Артур :) Вы можете добавить все коды ОКВЭД, по которым планируете вести деятельности. Перечисленные коды ОКВЭД в вашем комментарии относятся к одному виду деятельности, поэтому налог оплачивать нужно только один. Отмечу, что ОКВЭДы необходимо выбирать с детализацией не менее 4 знаков, поэтому основной код ОКВЭД необходимо выбрать, например, 49.41. Более подробно про выбор кодов ОКВЭД вы можете прочесть в нашей статье "Как правильно выбрать вид деятельности по ОКВЭД": https://e-kontur.ru/enquiry/6 .
              Ответить
              • Гость 12 декабря 2016, 10:06
                А для чего тогда 3х значный ОКВЕД?
                Ответить
                • Рязанов Михаил 12 декабря 2016, 15:23
                  Добрый день.
                  В прошлом можно было указывать коды, содержащие только 3 знака, но сейчас необходимо указывать коды ОКВЭД с детализацией не менее 4 знаков.
                  Дело в том, что ОКВЭД имеет сложную структуру: каждый раздел классификатора включает несколько классов, подклассов, груп, а последние могут состоять из подгрупп и видов, поэтому при регистрации бизнеса важно максимально точно передать с помощью кода ОКВЭД суть деятельности.
                  Ответить
                  • Елена 13 марта, 10:56
                    День добрый, может подскажете, каким документом регламентируется то, что "сейчас необходимо указывать ОКВЭД с детализацией не менее 4 знаков"?
                    Ответить
                    • Вологдин Павел 13 марта, 14:16
                      Здравствуйте. Елена. С 04.07.2013 г. вступили в силу новые требования к оформлению документов на регистрацию (утверждены приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММ В-7-6/25@). Согласно этим требованиям в заявлении на регистрацию код ОКВЭД для ИП или ООО должен содержать не менее 4-х знаков.
                      Ответить
  • Вячеслав 8 января, 11:24
    Вопрос 1
    Как быть в такой ситуации, занимаюсь обслуживанием компьютеров, основной вид деятельности 72.10, посмотрел коды ОКВЭД, был очень удивлен, что мой вид деятельности стал
    Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. ЧТО ДЕЛАТЬ ?
    Вопрос 2
    Занялся производством оборудования для передаче данных по беспроводным сетям (WIFI, LTE/4G) именно производством оборудования !
    В списке ОКВЭД деятельности по производству электроники нет вообще, такое впечатление что в нашей стране кроме еды, нефти, леса и торговли больше нет ничего. Какой ОКВЭД выбрать ?
    Ответить
    • Добрый день, Вячеслав.
      Предыдущий код 72.10 соответствует коду 62.02 нового списка ОКВЭД. Вам необходимо изменить его в Эльбе, если этого не произошло автоматически.
      Для производства электроники вы можете рассмотреть коды из группы 26, например 26.11 или 26.11.9.
      Ответить
      • Вячеслав 9 января, 13:12
        Спасибо за ответ, еще 1 порос, в какую налоговую надо предоставить новые ОКВЭД по месту учета 7729 или 7746
        Ответить
        • Вологдин Павел 9 января, 14:49
          Добрый день, обращаться необходимо в налоговую по месту регистрации ИП. Более точно могу сказать, если подскажите ваш ИНН =)
          Ответить
          • Вячеслав 9 января, 15:02
            7729 и 7746, если вы заметили это первые 4 цифры инн, мой инн 7729хххххххх
            Ответить
          • Вячеслав 9 января, 15:13
            Спасибо. Ситуация прояснилась, ехать надо в 46 налоговую
            Ответить
  • Ирина 12 января, 13:00
    Собираюсь внести новые коды. Вопрос: регистрация проходила ДО 11 июля 2016 года, следовательно, при регистрации были использованы "старые" коды, нужно ли СЕЙЧАС менять старые коды или они уже были изменены автоматически?
    Ответить
    • Вологдин Павел 12 января, 16:43
      Здравствуйте, Ирина. Налоговая самостоятельно обновила данные в госреестре. Проверить это можно на сайте налоговой egrul.nalog.ru
      Ответить
  • Андрей 18 января, 15:27
    Добрый день, подскажите, можно ли через вас подать заявление на добавление ОКВЭД?
    Ответить
    • Вологдин Павел 18 января, 16:29
      Здравствуйте, Андрей. Отдельной задачи в Эльбе не предусмотрено. Но по договорённости с инспектором заявление можно отправить в качестве вложения к письму. Отправить письмо можно с вкладки "Отчетность"-"Письма ФНС и ПФР".
      Ответить
      • Андрей 8 апреля, 05:22
        Добрый день!
        На сайте ФНС описана процедура подачи заявления в электронном виде с необходимостью получения отдельной КЭП, формата контейнера и проч.
        Я правильно понимаю, что всего этого можно избежать, отправив письмо из Эльбы?
        Спасибо.
        Ответить
        • Гальчук Илья 13 апреля, 08:58
          Здравствуйте, Андрей. Да, но, как написал Павел выше, отправку заявления письмом нужно предварительно согласовать с инспектором ИФНС.
          Ответить
  • Олег 22 января, 11:28
    А если я только добавляю коды, но никакие из старых не удаляю, нужно ли печатать вторую страницу листа Е?
    Ответить
    • Гальчук Илья 22 января, 13:32
      Олег, здравствуйте. Нет, не нужно. Распечатать нужно только заполненные листы заявления.
      Ответить
  • Елена 3 февраля, 11:33
    Обязательно ли менять основной код ОКВЭД, если деятельность ведется по дополнительному коду?
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 3 февраля, 12:14
      Добрый день, Елена.
      Если вы предприниматель - менять информацию не нужно, т.к. вы не подтверждаете основной вид деятельности.
      Ответить
      • Елена 3 февраля, 12:31
        Я представляю ООО.
        Ответить
        • Кондратьев Владимир 3 февраля, 14:11
          В таком случае основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
          Ответить
          • Елена 3 февраля, 14:44
            Это я понимаю. Вопрос обязательно ли менять основной код ОКВЭД, подавая заявление в налоговую? и если это не делать, то чем это нам грозит? Спасибо.
            Ответить
  • Алексей 11 февраля, 09:24
    Здравствуйте! 52.29 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПРОЧАЯ,
    СВЯЗАННАЯ С ПЕРЕВОЗКАМИ могу ли я перевозить грузы на личной газели
    Ответить
    • Гальчук Илья 12 февраля, 15:21
      Алексей, здравствуйте. Да, вы можете перевозить грузы на личной газели.
      Ответить
  • Константин 13 февраля, 11:41
    Здравствуйте!

    Заявление нужно подавать в налоговую, в которой регистрировал ИП (в Москве №46) или можно подать в налоговую по месту прописки?
    Ответить
    • Вологдин Павел 13 февраля, 14:57
      Здравствуйте, Константин. Заявление на изменение кодов подаётся в налоговую по месту регистрации.
      Ответить
      • Константин 28 февраля, 19:29
        Честно говоря, "по месту регистрации" я воспринял двояко, можно понять это, как "по месту регистрации - где я прописан" или "по месту регистрации ИП" - т.е. в 46 налоговую в Москве.

        Ответ - ехать в налоговую, в которой регистрировал ИП, а не в налоговую по месту прописки. Т.е. в Москве нужно ехать в 46-ю.
        Ответить
        • Рязанов Михаил 1 марта, 08:34
          Константин, добрый день.
          Все верно, вам необходимо обратиться в налоговую, в которой вы проходили регистрацию в качестве ИП.
          Ответить
    • Елена 13 марта, 10:59
      Я подавала заявление через МФЦ
      Ответить
  • Евгения 21 февраля, 09:56
    Подскажите, пожалуйста, если я только добавляю один новый код, нужно ли оставить лист Н о кодах, подлежащих исключению, в заявлении, или его вообще не надо прикладывать?
    В листе, где перечисляются коды, подлежащие внесению, мне надо перечислить все старые, имеющиеся в ЕГРЮЛ + новый, верно? Спасибо!
    Ответить
    • Вологдин Павел 21 февраля, 18:11
      Здравствуйте, Евгения. Все страницы формы заполнять не нужно, а только те, в которых указывают изменившиеся сведения. Должен быть указан основной код и новые, которые нужно внести. Все старые перечислять не нужно.
      Ответить
      • Евгения 21 февраля, 19:16
        Павел, спасибо большое!
        Ответить
  • ТатьЯна 6 марта, 14:33
    Добрый день! Никак не могу подобрать код деятельности - я занимаюсь оформлением живыми цветами интерьеров жилых, праздников, свадеб, торговых площадей. Ну уже сбилась с ног подбирать код этой деятельности, не поможете?
    А ещё я провожу мастер-классы по изготовлению кукол, игрушек, интерьерной росписи и других поделок для детей и взрослых. Как это "окодировать"??
    Ответить
    • Гальчук Илья 7 марта, 08:55
      Здравствуйте, Татьяна. Вашей деятельности соответствуют следующие коды ОКВЭД:
      82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;
      93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки;
      96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки;
      32.40 Производство игр и игрушек;
      13.99.9 Производство текстильных изделий различного назначения, не включенных в другие группировки.
      Ответить
      • Гость 7 марта, 13:39
        Илья, спасибо! Возможно, Вы правы... Однако многие коды пересекаются, я нашла, например, другие (по оформлению праздников)
        Коды ОКВЭД: 74.10
        Деятельность специализированная в области дизайна
        Эта группировка включает:
        - моделирование текстильных изделий, одежды, обуви, ювелирных изделий, мебели, других предметов интерьера, модных товаров, а также прочих товаров личного и домашнего пользования;
        - промышленный дизайн, с созданием и разработкой проектов и спецификаций, которые оптимизируют использование, стоимость и внешний вид продукции, включая выбор материалов, механизмов, формы, цвета и отделки поверхности продукции с учетом имеющегося спроса, требований безопасности и потребностей рынка в распространении, использовании и обслуживании;
        - предоставление услуг графических дизайнеров;
        - предоставление услуг декораторов интерьера
        Эта группировка не включает:
        - дизайн и программирование web-страниц в информационно-коммуникационной сети
        и ещё эти: 90.03 Деятельность в области художественного творчества

        Код ОКВЭД: Праздничное агентство, организация торжеств и свадеб (ЕНВД, УСН, Патент)

        (92.3) Прочая зрелищно-развлекательная деятельность

        (92.7) Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений

        (74.84) Предоставление прочих услуг

        (93.05) Предоставление прочих персональных услуг
        Как думаете, может перестать в них разбираться и всё включить?
        Ответить
        • Гальчук Илья 7 марта, 15:15
          Пожалуйста. Если вы нашли другие коды ОКВЭД, которые как-либо относятся к вашей деятельности, то укажите их. Отмечу, что последние четыре кода ОКВЭД вы указали из старого справочника кодов ОКВЭД. Использовать коды ОКВЭД нужно из нового справочника (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)). Коду ОКВЭД 92.3 и 92.7 соответствует новый 93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений; Коду ОКВЭД 74.84 соответствует 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (его я написал в прошлом своем сообщении); Коду ОКВЭД 93.05 соответствует 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки (его я тоже указывал ранее).
          Ответить
          • ТатьЯна 7 марта, 15:21
            Ооооо! Огромное спасибо!!! Не ожидала, что Вы так быстро мне поможете. :))
            Ответить
            • Гальчук Илья 7 марта, 15:26
              Пожалуйста, Татьяна :)
              Ответить
  • Лидия 7 марта, 16:18
    Здравствуйте!
    У меня возник вопрос по самой программе. Изменили основной код ОКВЭД. В самой Эльбе я просто меняю его в поле реквизиты или нет? Как же старые декларации? В них пойдет новый код или зафиксируется старый? Заранее спасибо!
    Ответить
    • Рязанов Михаил 7 марта, 17:46
      Лидия, добрый день.
      Да, обновить код ОКВЭД вам нужно самостоятельно в разделе меню "Реквизиты" (строка "Основной код ОКВЭД"). Данное поле не является историческим, поэтому в старые декларации, например, за 2016 г. пойдет обновленный код ОКВЭД. Нарушением такое поведение сервиса являться не будет, потому что сейчас применяется обновленный классификатор, то есть в реестре ваш код ОКВЭД уже новый.
      Более детальную информацию вы можете уточнить в вашей налоговой.
      Ответить
  • Гость 17 марта, 20:25
    Здравствуйте! Являясь ИП,подала заявление по форме 24001 для добавления дополнительных ОКВЭД. В клетках,где указан основной ОКВЭД прославилась прочерки.Может ли это являться отказам в регистрации изменений.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 21 марта, 14:40
      Добрый день.
      Вероятно, что на такое заявление поступит отказ, потому что указывать прочерки в самой форме Р24001 не требуется.
      Образец заполнения: https://goo.gl/JhkDUS
      Вы можете попробовать объяснить работникам налоговой, что значат прочерки, которые вы поставили. Возможно, что вам пойдут навстречу и дублировать заявление не придется. ;)
      Листы формы нужно заполнять так: на первой странице листа Е укажите коды, которые хотите добавить, а на второй - те, которые нужно удалить из реестра.
      Ответить
  • Маша 27 марта, 17:53
    ООО продаёт и устанавливает пластиковые окна и конструкции для остекления балконов, какой ОКВЭД будет в новой редакции?
    Нужно ли вносить изменения, если в старой редакции основной код был 52.46.3 Розничная торговля материалами для остекления, а в новой редакции 47.52.3 Торговля розничная стеклом в специализированном магазине?
    Ответить
    • Гальчук Илья 28 марта, 17:49
      Здравствуйте, Маша. Рассмотрите следующие коды ОКВЭД:
      43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ;
      43.32 Работы столярные и плотничные;
      47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;
      47.52.3 Торговля розничная стеклом в специализированных магазинах.
      Изменения вносить не нужно, так как ФНС автоматически внесла изменения в государственный реестр.
      Ответить
  • Александра 11 апреля, 11:31
    Хочу добавить и сделать основным оквэд 63,91 - нужно ли будет менять систему налогообложения (вмененка)?
    Ответить
    • Носков Михаил 11 апреля, 17:57
      Здравствуйте, Александра.
      Виды деятельности, которые попадают под ЕНВД определяют местные власти. Вам нужно узнать, подходит ли оквэд 63,91 под ЕНВД в вашем регионе. Вы можете сделать это на сайте налоговой. Выберите регион и посмотрите местный закон в последнем разделе «Особенности регионального законодательства»: https://www.nalog.ru/rn66/taxation/taxes/envd/#title18

      Скорее всего, не подходит, потому что такого ОКВЭДа нет в списке, на который ориентируются местные власти. В этом случае, вам нужно будет перейти на УСН. Рекомендуем сначала определиться, что вам выгоднее, УСН (Доходы) или УСН (Доходы - Расходы). Вам может помочь наша статья: https://e-kontur.ru/enquiry/7

      Затем вам нужно подать уведомление в налоговую до 31 декабря. Применять УСН можно будет только со следующего года.
      Ответить
  • Олег 18 мая, 21:46
    Здравствуйте. ИП УСН 6% Планировалась розничная торговля спорттоварами и спортивным оборудованием, т.е. 47.64, а в итоге только через Р/С со склада и есть дополнительные 46.90, 46.76, 46.69, 46.49. Нужно ли что-нибудь сообщать налоговой и не будет ли проблем с ККМ. Спасибо
    Ответить
    • Гальчук Илья 21 мая, 14:55
      Здравствуйте, Олег. Если в государственной выписке указаны все коды ОКВЭД, по которым вы осуществляете деятельность, то дополнительно налоговой ничего сообщать не нужно. О каким проблемах с ККМ вы говорите?
      Ответить
  • Леонид 26 мая, 10:28
    У меня ИП на УСН. Хочу продать недвижимость, а такого кода в перече видов экономической деятельности не было вначале. Вопросы: 1) Повлияет внесение такого кода на налогообложение по УСН 2) Ранее были другие коды ( они поменялись в 2016) - не надо ли менять все по новой классификации? 3) можно ли вводить новые коды, и не "перемешаются" они со старыми? СПаибо
    Ответить
    • Добрый день, Леонид. Внесение дополнительного кода ОКВЭД не влияет на налог УСН. Ранее добавленные коды менять не нужно, они изменились автоматически. Вы можете добавлять новые коды, со старыми они не "перемещаются" в любом случае.
      Ответить
  • Леонид Вчера, 11:37
    Еще вопрос. В классификаторе ОКВЭД указаны разделы и группировки и сами названия. Можно указывать только 4-х значные цифры. А можно указывать только группировки (типа (68.10) - не конкретизируя что внутри 68.10.12 и т.д.)
    Ответить
8 800 500-02-75