Все работодатели платят за сотрудников страховые взносы и сдают раз в квартал отчёт РСВ в налоговую. Всё про расчёт по страховым взносам в 2024 году — в статье.
Что сдавать
Расчёт по страховым взносам нужно сдавать в налоговую по месту прописки ИП или регистрации ООО. В него попадает информация о взносах за сотрудников на пенсионное, медицинское и социальное страхование. В расчёт не попадают взносы на травматизм — их нужно платить в СФР и отчитываться туда же. Также в отчёте работодатели сообщают среднюю численность сотрудников — раньше это был отдельный отчёт ССЧ, но с 2021 года он вошёл в состав РСВ.
Подробнее о взносах за сотрудников читайте в статье Кто может сэкономить на взносах за сотрудников.
С 1 января 2024 года форма отчёта меняется — согласно приказу ФНС от 29.09.2023 № ЕА-7-11/696@. Получается, что за 2023 год отчитаться надо уже по новой форме — формат отчёта в Эльбе обновится автоматически.
Когда сдавать
Отчёт по страховым взносам нужно сдавать раз в квартал:
- до 25 января 2024 — за 2023 год,
- до 25 апреля 2024 — за 1 квартал 2024 года,
- до 25 июля 2024 — за полугодие 2024 года,
- до 25 октября 2024 — за 9 месяцев 2024 года.
Как сдавать
Отчёт по взносам вы можете сдать в налоговую любым из способов:
- лично на бумаге.
- заказным письмом по почте с описью вложения.
- через интернет в виде файла специального формата. Для этого вам понадобится электронная подпись.
Если у вас больше 10 работников, то сдать отчёт вы можете только через интернет.
Что если не сдавать
Если не вовремя сдать отчёт, грозит штраф: 5% от неуплаченных взносов за каждый месяц просрочки, но не больше 30% и не меньше 1 000 рублей.
А Эльба поможет?
Подготовьте расчёт по страховым взносам в Эльбе и отправьте его через интернет. Вам достаточно указать данные о сотрудниках, их зарплатах, больничных и отпусках — остальное Эльба сделает сама.
Статья актуальна на