Как сообщить о начале бизнеса в Роспотребнадзор и другие органы


Если ваш бизнес влияет на жизнь и здоровье людей, сообщите государству о том, что его запустили. Чаще всего об этом уведомляют Роспотребнадзор, реже — Роструд, МЧС, Ространснадзор и другие госорганы. В какой орган обращаться, зависит от вида деятельности.

О каком бизнесе сообщать


Найдите ваш вид бизнеса в таблице и узнайте, в какой госорган обращаться. О деятельности, которой нет в этом списке, сообщать не нужно.

Вид деятельности Куда сообщать
  • Парикмахерские услуги
  • Услуги общественного питания
  • Розничная торговля в неспециализированных магазинах
  • Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах
  • Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами
  • Розничная торговля в палатках и на рынках
  • Деятельность гостиниц
  • Деятельность прочих мест для временного проживания
  • Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий
  • Ремонт, окраска и пошив обуви
  • Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
  • Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий
  • Изготовление и ремонт мебели
  • Химическая чистка и крашение, услуги прачечных
  • Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования
  • Услуги бань и душевых
  • Оптовая торговля пищевыми продуктами
  • Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами
  • Ткацкое производство
  • Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды
  • Производство прочих текстильных изделий
  • Производство трикотажного полотна
  • Производство трикотажных изделий
  • Производство одежды из кожи
  • Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды
  • Дубление и отделка кожи
  • Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи
  • Производство обуви
  • Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины
  • Производство шпона, фанеры, плит, панелей
  • Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий
  • Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области
  • Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику
  • Производство хлеба и мучных кондитерских изделий длительного и недлительного хранения
  • Производство молочных продуктов
  • Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей
  • Производство рафинированных масел и жиров
  • Производство сахара
  • Производство муки, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, макаронных изделий
  • Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
  • Производство деревянной тары
  • Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары
  • Производство упаковки из легких металлов
  • Производство мебели
  • Производство спецодежды
  • Производство защитных перчаток, рукавиц из тканей для рабочих
  • Производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием
  • Производство предметов одежды и ее аксессуаров из резины
  • Производство защитных головных уборов
  • Производство защитных очков
  • Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий
  • Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве
  • Производство блоков для мощения, стеклоблоков, плит и прочих изделий из прессованного или отформованного стекла, используемых в строительстве, производство стекла для витражей, производство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и аналогичных формах
  • Производство керамических плиток и плит
  • Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины
  • Производство цемента, извести и гипса
  • Производство изделий из бетона, гипса и цемента
  • Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки
  • Производство строительных металлических конструкций и изделий
  • Деятельность туристических агентств
  • Производство готовых и консервированных продуктов из мяса и мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных
  • Предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов
  • Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов
  • Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ
  • Производство детского питания и диетических пищевых продуктов
  • Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки

Роспотребнадзор.
Если ведёте бизнес на территориях из перечня, то сообщайте не в Роспотребнадзор, а в медико-биологическое агентство.
  • Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении
  • Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта
  • Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта
  • Деятельность морского транспорта
  • Деятельность внутреннего водного транспорта
  • Деятельность железнодорожного транспорта

Ространснадзор
Предоставление социальных услуг Роструд
Производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения МЧС
  • Производство низковольтной электроаппаратуры и электроустановочных изделий, включая электрические соединители радиочастотные волоконно-оптические, световодные и др.
  • Производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений
Росстандарт
Производство готовых кормов для животных Орган государственного ветеринарного надзора — свой в каждом регионе РФ
  • Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Использование (эксплуатация) на опасных производственных объектах IV класса опасности оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном и сжиженном состоянии); воды при температуре более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля
  • Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых на опасных производственных объектах IV класса опасности
Ростехнадзор
Технические испытания, токсикологические исследования, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, хранение, транспортировка, реализация, утилизация, уничтожение Росздравнадзор

Когда подать уведомление


Уведомление подают после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности. Например, вы зарегистрировали бизнес, но ещё не открыли магазин. Пока сообщать об этом не нужно. Прежде чем к вам придёт первый покупатель, отправьте уведомление в Роспотребнадзор. Не нужно сообщать госорганам, если у вас добавлен ОКВЭД, но вы пока не планируете заниматься этим бизнесом.

Как подать уведомление

  1. Заполните его в двух экземплярах. В нём укажите ваш вид деятельности так, как он называется в таблице выше, и дату фактического начала бизнеса. Скачать форму уведомления
  2. Отнесите уведомление в госорган по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Других документов к уведомлению прикладывать не нужно. За подачу уведомления госпошлину платить не надо.

Что будет, если не сообщать


Если не подать уведомление, грозит штраф:

  • для ИП — от 3 000 до 5 000 рублей,
  • для ООО — от 10 000 до 20 000 рублей.
Статья актуальна на 28.02.2017

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
78 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Георгий 24 марта 2017, 17:51
    Есть ИП. До 1 покупателя отправляли данные в Роспотребнадзор. Сейчас ОКВЭДы поменялись, исходя их новых правил (2 версии). Нужно ли отправлять данные в Роспотребнадзор о том, что ОКВЭДы изменены (включая основной)? В целом все осталось как и прежде, но поменяли на другие, более детальные и по новой версии оквэдов.
    Ответить
    • Isheev Kirill 25 марта 2017, 16:36
      Добрый день. Роспотребнадзор в курсе изменений кодов, но можно уведомить сотрудников в добровольном порядке.
      Ответить
      • Георгий 25 марта 2017, 16:46
        То есть, в принципе, при изменении ОКВЭДов никому и ничего сообщать не надо. Поменяли и поменяли. Так?
        Ответить
  • Гость 14 мая 2017, 20:37
    Подскажите пожалуйста, если открыли ИП, хотим заняться оптовой торговлей как посредник через интернет, своих помещений не имеем, сборку партии товара осуществляем дома для дальнейшей пересылке конечному клиенту, нужно ли подавать в Роспотребнадзор?
    Ответить
    • Вологдин Павел 15 мая 2017, 17:20
      Здравствуйте. Т.к. торговля будет осуществляться через интернет, то регистрация в Роспотребнадзоре не требуется.
      Ответить
  • Сергей 26 мая 2017, 15:33
    Добрый день. Планирую зарегистрировать ИП. В ОКВЭД буду указывать несколько кодов из категории "Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами". Нужно ли уведомлять органы, если торговля будет вестись только по государственным контрактам? Спасибо.
    Ответить
    • Ваулин Илья 28 мая 2017, 11:47
      Здравствуйте, Сергей. В Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ нет оговорок про работу только по госконтрактам. Поэтому, рекомендуем все-таки уведомить роспотребнадзор.
      Ответить
  • Светлана 27 мая 2017, 14:22
    Здравствуйте! Подскажите.. планируем открыть магазин развесного чая и кофе. Также в ассортименте будет чайная посуда и кофемолки электрические. Нужно ли подавать уведомление в Роспотреб?
    Ответить
  • Светлана 27 мая 2017, 14:24
    А так же в ассортименте будет шоколад...
    Ответить
  • Дмитрий 28 мая 2017, 20:21
    Подскажите ФНС принимает уведомления в электронном виде, подписанные с помощью ЭЦП?
    Ответить
    • Евгеньева Полина 29 мая 2017, 22:43
      Здравствуйте, Дмитрий. Да, такая функция есть на портале Госуслуг и на портале налоговой. В Эльбе есть возможность с помощью ЭЦП отправить заявление во вложении к письму в налоговую, но мы рекомендуем такие важные документы как заявления и уведомления отправлять в письмах электронно только если вы договоритесь об этом с инспектором.
      Ответить
  • Гость 17 июля 2017, 11:57
    Добрый день.
    Ранее занимались ремонтом и обслуживание компьютеров на выезде у клиента. В Роспотребнадзоре сказали, что если нет офиса, то не нужно уведомлять. Сейчас планируем открыть офис. В этом случае надо уведомлять и какую дату начала деятельности указывать, учитывая, что уже 5 лет работаем в данной сфере.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 19 июля 2017, 14:41
      Добрый день.
      Рекомендую уточнить данную информацию непосредственно в Роспотребнадзоре, потому что тут быть подводные камни, о которых знают только узкие специалисты.
      Ответить
  • Евгения 11 сентября 2017, 21:10
    Добрый день! Недавно открыли ИП, выбрали код деятельности 47.76.1, нужно ли сообщать в Роспотребнадзор?
    Ответить
    • Александров Кирилл 15 сентября 2017, 13:38
      Здравствуйте, Евгения.
      Да, вам нужно уведомить Роспотребнадзор о начале ведения деятельности до получения первого дохода.
      Ответить
      • Евгения 15 сентября 2017, 14:58
        Только вот не совсем понятно, когда переходишь с гос.услуг, то можно заполнить электронное уведомление, но своих кодов, которые указаны у нас в выписке ЕГРЛИП я так и не нашла. У нас основной вид деятельности 47.76.1, Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных
        магазинах, а у них есть только Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) и 52.1. Розничная торговля в неспециализированных магазинах. Если я правильно понимаю, то нужно же указать все кода из выписки ЕГРЛИП, но как быть, если их даже нет на сайте. Помогите разобраться, пожалуйста.
        Ответить
        • Анастасия 29 декабря 2017, 14:04
          У меня такая же ситуация: розн.торговля, но 47.52 и 47.91
          На сайте Роспотребнадзора в информации написано: "Виды деятельности, не соответствующие кодам ОКВЭД, и не включенные в Перечень, не подлежат уведомительному порядку, и соответственно, уведомление представлять не требуется." Так, я поняла, что если занимаетесь розн.торговлей, то нужно уведомлять только по ОКВЭДам из Перечня, т.е. 47.1, 47.21-47.24, 47.29, 47.75 и 47.8.
          Ответить
  • Дмитрий 27 сентября 2017, 13:05
    Нужно ли подавать данные в Роспотребнадзор, если указаны следующие ОКВЭДы:
    71.12, 71.20.1 71.20.3 71.20.9?
    Ответить
    • Вологдин Павел 22 октября 2017, 12:44
      Здравствуйте, Дмитрий. По перечисленным кодам уведомлять Роспотребнадзор не нужно.
      Ответить
  • Юлия 9 октября 2017, 14:26
    Здравствуйте. Зарегистрировала ИП, планирую вести Деятельность туристических агентств, код ОКВЭД 79.11. Продавать путевки по интернету, офиса не будет. Нужно ли уведомить Роспотребнадзор?
    Ответить
    • Isheev Kirill 14 октября 2017, 19:03
      Добрый день. Да, туристические агентства при регистрации/начале деятельности должны уведомить Роспотребнадзор.
      Ответить
    • Елена 18 сентября, 23:11
      скиньте предложение по путевкам и сайт на owf-2012@yandex.ru
      Ответить
  • Елена 26 октября 2017, 15:06
    Добрый день! Зарегистрировали ИП, основным кодом выбрали 47.51, дополнительным 47.91. Арендовали офисное помещение для начала деятельности интернет-магазина. Подскажите, нужно ли изменить коды ОКВЭД, учитывая то, что экономическая деятельность в большей степени будет по 47.91 или это не принципиально? Спасибо!
    Ответить
    • Елена 26 октября 2017, 15:15
      И нужно ли в этом случае уведомлять Роспотребнадзор?
      Ответить
      • Кириченко Юлия 30 октября 2017, 10:34
        Добрый день, Елена.
        При желании, вы можете поменять коды ОКВЭД местами, поможет в этом наша статья: https://e-kontur.ru/enquiry/236
        Но главное, чтобы вы указали ОКВЭД, по которому ведете деятельность, а дополнительный он или основной, не так принципиально.
        Уведомлять Роспотребнадзор вам не нужно.
        Ответить
  • Ольга 23 ноября 2017, 23:20
    Обязан ли банк уведомить налоговую о начале деятельности их офиса (например, в автосалоне)?
    Ответить
    • Кириченко Юлия 24 ноября 2017, 11:28
      Добрый день, Ольга.
      К сожалению, нам сложно однозначно ответить на данный вопрос, так как работа банков имеет свою специфику, отличную от ИП и ООО.
      Думаю, что стоит обратиться в налоговую напрямую и уточнить у них эту информацию.
      Ответить
  • Евгений 6 декабря 2017, 00:18
    Добрый день! У меня ИП, основной ОКВЭД 73.11 Деятельность рекламных агентств. Полиграфическими услугами занимаюсь как посредник. Нужно ли сообщать в Роспотребнадзор в этом случае?
    Ответить
    • Максим 7 декабря 2017, 11:28
      Здравствуйте.

      По нашим данным, в вашем случае сообщать в Роспотребнадзор не нужно, но лучше уточнить информацию непосредственно в контролирующем органе, например, через сайт http://rospotrebnadzor.ru/
      Ответить
  • вера 26 декабря 2017, 14:47
    Здравствуйте! если торговля через вединговый аппарат, необходимо ли уведомлять Роспотребнадзор
    Ответить
    • Лунёва Юлия 16 января, 14:23
      Добрый день, Вера.
      Я считаю, что нужно. Если сомневаетесь - уточните у Роспотребнадзора.
      Ответить
  • Гость 26 декабря 2017, 19:30
    Здравствуйте, нужно ли подавать уведомление, если документы на аренду государственной площади(холл бассейна) еще не готовы? Или как будут готовы, так и подавать?
    Ответить
    • Максим Борисов 27 декабря 2017, 11:35
      Здравствуйте.

      По нашей информации, уведомление нужно подавать непосредственно перед началом деятельности, и от договора аренды это не зависит. Тем не менее, стоит уточнить информацию непосредственно в контролирующем органе.
      Ответить
  • Кристина 21 февраля, 14:04
    Добрый день!
    У меня два кода ОКВЭД в деятельности. Основной (47.91)- необязателен для рег-ии в Роспотребнадзоре. Неосновной - 47.82 необходимо зарегистрировать, вопрос- когда мне это сделать если я пока не знаю точного срока начала торговли (на рынке), а пока занимаюсь основным видом ОКВЭД?

    Спасибо за ответ.
    Ответить
    • Александров Кирилл 21 марта, 14:28
      Здравствуйте, Кристина.
      В статье выше написано, что уведомление подают после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности. То есть вам нужно будет подать уведомление, когда вы поймете, что уже вот-вот начнете вести деятельность по этому виду деятельности.
      Ответить
  • Алена 10 марта, 12:11
    Что нужно для регистрации ИП по производству хлеба?
    Ответить
    • Александров Кирилл 21 марта, 16:09
      Здравствуйте, Алёна.
      Как указано в статье, о применении такого вида деятельности нужно сообщить в роспотребнадзор. О всех остальных тонкостях работы по такому виду деятельности вы сможете уточнить в ФНС и Роспотребнадзоре.
      Ответить
  • Олеся 18 марта, 14:29
    Здравствуйте. Подскажите, а как внести изменения (уточнения) в уведомление о начале предпринимательской деятельности? У нас ООО, уведомление уже есть, но сейчас сменился адрес и необходимо уведомление с точным адресом для лицензии.
    Ответить
  • Дмитрий 27 марта, 18:51
    Добрый день! Правильно ли я понимаю если у меня ОКВЭД 96.09 и я оказываю психологические услуги (онлайн-консультации), то мне не нужно подавать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора?
    Ответить
  • Илона 20 апреля, 18:58
    Здравствуйте! ИП, основной ОКВЭД 47.78. Дополнительные - 47.19, 47.65, 47.99, 47.51.1, 47,75, 47.19.1, 47.62, 47.82, 47.63, 47.89. Нужно подавать уведомление в РПН?
    Ответить
    • Савельев Александр 23 апреля, 10:29
      Здравствуйте, Илона.

      Да, уведомление в РПН подавать нужно.
      Ответить
  • Алена 21 апреля, 10:32
    Здравствуйте. Подскажите надо ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности, если у меня основной вид деятельности 93.29.9, а дополнительный 56.30?
    Ответить
    • Савельев Александр 23 апреля, 10:32
      Здравствуйте, Алёна.

      Подавать уведомление в Роспотребнадзор с данными видами деятельности не нужно.
      Ответить
  • Валентина Гергиевна 28 апреля, 13:57
    Добрый день, я 25 апреля 18 г зарегистрировалась в качестве предпринимателя, основной вид 31.01
    Производство мебели для офисов и предприятий торговли и дополнительные:
    16.10; 16.10.9; 16.21; 16.23; 16.24; 16.29.1; 22.11; 31.02; 31.09; 43.32; 45.20; 45.31; 45.40; 47.30
    Заниматься буду всеми видами и сообщать обо всех? Спасибо
    Ответить
    • Валентина Гергиевна 28 апреля, 13:58
      И сообщать куда? В Роспотребнадзор?
      Ответить
      • Татьяна 29 апреля, 11:47
        Здравствуйте нужно ли подавать уведомление в роспотребнадзор,если уже прошло 4 года с начала деятельно ти.
        Ответить
        • Третьяков Алексей 1 мая, 11:57
          Добрый день, Татьяна
          Да, нужно предоставить уведомление в тот орган, к которому относится ваша деятельность, так как за непредставление уведомления грозит штраф.
          Ответить
    • Третьяков Алексей 1 мая, 11:55
      Добрый день, Валентина Гергиевна.
      Да, нужно указать дополнительные коды видов деятельности, предоставить данные нужно в Роспотребнадзор.
      Ответить
      • Валентина Георгиевна 1 мая, 12:01
        Спасибо. Я поняла.
        Ответить
  • Евгений 4 мая, 11:15
    Добрый день! Подскажите пожалуйста, открыли студию маникюра и педикюра, нужно ли сообщать о ней в роспотребнадзор?
    Ответить
    • Логинова Анна 4 мая, 13:40
      Добрый день, Евгений.
      Маникюр и педикюр входит в перечень парикмахерских услуг, поэтому сообщить в Роспотребнадзор о начале деятельности нужно.
      Ответить
  • Гость 7 мая, 15:39
    А чем отличаются неспециализированные магазины от специализированных? И если оквэд розничная торговля через специализированные магазины ,то нужно сообщать в Роспотребнадзор?
    Ответить
    • Александров Кирилл 8 мая, 16:00
      Здравствуйте.
      Специализированный магазин предлагает узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента.
      Все прочие относятся к магазинам смешанного ассортимента, т.е. не специализированным.
      Да, если у вас специализированный магазин, нужно обращаться в Роспотребнадзор.
      Ответить
  • Андрей 14 мая, 15:01
    Добрый день, подскажите пожалуйста, у меня основной ОКВЭД 27.90 - планирую производство сварочного оборудования, этот код перечислен в справочнике, но не относиться к производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения для которого я должен подавать уведомление в МЧС. В связи с этим вопрос нужно мне подавать уведомление или нет? Если я собираюсь производить сварочное оборудование. Спасибо.
    Ответить
    • Александров Кирилл 21 мая, 15:27
      Здравствуйте, Андрей.
      К сожалению, мы не специалисты в лицензировании бизнеса. Мы хорошо разбираемся в налогах УСН, ЕНВД и патенте, бухучёте и работе с сотрудниками. Советуем проконсультироваться с МЧС.
      Ответить
  • Александр 17 мая, 21:05
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста: открыл точку по продаже мороженого, молочных коктейлей и чая. Работу начал 2 недели назад, Роспотребнадзор не уведомил. Можно ли сделать это сейчас? И что происходит после уведомления, приходит проверка? К какому виду деятельности относится обычный торговый павильон с мороженым, молочными коктейлями и чаем, располагающийся в парке. И где посмотреть конкретные СНИПы для ведения данного вида предпринимательской деятельности?

    Спасибо.
    Ответить
    • Третьяков Алексей 18 мая, 09:00
      Добрый день, Александр.
      Да, нужно подать уведомление, скорее всего за несвоевременное предоставление уведомление будет начислен штраф: для ИП — от 3 000 до 5 000 рублей,

      Для вашей деятельности могут подойти следующие ОКВЭДы:
      47.19 — Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
      Если у вас будет розничная торговля в киоске стоит выбрать 52.25.2 «розничная торговля безалкогольными напитками» и 52.24.3 «Розничная торговля мороженым и замороженными десертами».
      Ответить
      • Гость 18 мая, 09:14
        Алексей, спасибо за ответ!
        Ответить
  • Евгений 23 мая, 00:19
    Здравствуйте, нужно подавать уведомление если я открыл ООО взял в аренду помещение и сдал места в субаренду под продажу продуктов.
    Ответить
  • Роман 23 мая, 16:42
    Подскажите, пожалуйста, открыл ИП, надо ли сообщать в Роспотребнадзор о начале деятельности, если такие коды?

    Код и наименование вида деятельности 47.99
    Торговля розничная прочая вне
    магазинов, палаток, рынков


    Сведения о дополнительных видах деятельности

    23 Код и наименование вида деятельности 47.82
    Торговля розничная в
    нестационарных торговых объектах и на
    рынках текстилем, одеждой и обувью

    25 Код и наименование вида деятельности 47.89 Торговля розничная в
    нестационарных торговых объектах и на
    рынках прочими товарами

    27 Код и наименование вида деятельности 47.91
    Торговля розничная по почте или по
    информационно-коммуникационной сети
    Интернет
    Ответить
    • Костромин Антон 24 мая, 15:14
      Добрый день, Роман. Да, нужно уведомить Роспотребнадзор.
      Ответить
      • Роман 24 мая, 18:36
        Добрый день, Антон! Спасибо за ответ! Уведомить РПН надо после открытия ИП или после фактического начала деятельности?
        Ответить
        • Галиулина Наталия 25 мая, 08:55
          Здравствуйте, Роман.
          Уведомление подают после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности. То есть, когда запланируете начать заниматься деятельностью, нужно будет уведомить соответствующий орган.
          Ответить
          • Гость 25 мая, 13:58
            Спасибо, теперь все понятно.
            Ответить
  • Андрей 5 августа, 15:42
    Здравствуйте! Я планирую продавать китайский чай через интернет-магазин. Надо ли уведомлять Роспотребнадзор о начале моей деятельности?
    Ответить
  • Денис Савчиц 8 августа, 21:27
    Добрый день!

    Подскажите пожалуйста , требуется ли мне подать уведомление в Роспотребнадзор о начале моей деятельности , при основном коде деятельности 31.02 и дополнительных кодах 31.01 31.09 43.32 74.10 95.24

    Учитывая работу без собственного помещения и производства , выполняя работу за счет услуг других организации ИП и ООО

    43.32 - Выполняется не посредственно у клиента на объекте!

    Конкретно данный код из группы - 43.32.2
    Работы по установке внутренних лестниц, встроенных шкафов, встроенного кухонного оборудования

    95.24 - Выполняется как не посредственно у клиента на объекте , так и за счет услуг других организации ИП и ООО

    74.10 - Выполняется собственными силами , без аренды помещения и оборудования.


    Огромное спасибо!)
    Ответить
    • Александров Кирилл 9 августа, 10:17
      Здравствуйте, Денис.
      Если вы ознакомитесь со статьей, под которой оставили комментарий, то увидите, что:
      1. Для работы по видам деятельности 31.02, 31.01, 95.24 и 31.09 нужно сообщать в Роспотребнадзор.
      2. Для 43.32 и 74.10 уведомление не требуется.
      По 95.24 нужно уведомлять, даже если исполнение работ производите не всегда вы.
      Ответить
  • Игорь 13 августа, 13:51
    Если закрыл ИП нужно ли уведомлять Роспотребнадзор ?
    Ответить
    • Дёмин Данил 14 августа, 09:56
      Здравствуйте, Игорь.

      Роспотребнадзор уведомляют о начале деятельности попадающей в их зону ответственности. О закрытии сообщать не нужно.
      Ответить
  • Евгения 18 сентября, 13:39
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня код ОКВЭД 47.78.2 торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах. Мне подавать заявление нужно в Росздравнадзор?
    Ответить
    • Парфенова Ксения 18 сентября, 15:14
      Здравствуйте, Евгения.
      Для розничной продажи оптики лицензия не требуется. В зависимости от видов услуг, салону оптики могут потребоваться лицензии: на оптику, офтальмологию или производство медицинской техники. Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники относит корригирующие очки к медицинской технике, производство которой подлежит лицензированию.
      Если вы решили не только торговать готовой продукцией, но и предоставлять услуги по производству или обслуживанию и ремонту корригирующих очков то нужно позаботиться о получении лицензии на производство медицинской техники, чтобы деятельность происходила на законных основаниях.
      Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Регистрация бизнеса

Как сообщить о начале бизнеса в Роспотребнадзор и другие органы


Если ваш бизнес влияет на жизнь и здоровье людей, сообщите государству о том, что его запустили. Чаще всего об этом уведомляют Роспотребнадзор, реже — Роструд, МЧС, Ространснадзор и другие госорганы. В какой орган обращаться, зависит от вида деятельности.

О каком бизнесе сообщать


Найдите ваш вид бизнеса в таблице и узнайте, в какой госорган обращаться. О деятельности, которой нет в этом списке, сообщать не нужно.

Вид деятельности Куда сообщать
  • Парикмахерские услуги
  • Услуги общественного питания
  • Розничная торговля в неспециализированных магазинах
  • Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах
  • Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами
  • Розничная торговля в палатках и на рынках
  • Деятельность гостиниц
  • Деятельность прочих мест для временного проживания
  • Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий
  • Ремонт, окраска и пошив обуви
  • Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
  • Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий
  • Изготовление и ремонт мебели
  • Химическая чистка и крашение, услуги прачечных
  • Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования
  • Услуги бань и душевых
  • Оптовая торговля пищевыми продуктами
  • Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами
  • Ткацкое производство
  • Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды
  • Производство прочих текстильных изделий
  • Производство трикотажного полотна
  • Производство трикотажных изделий
  • Производство одежды из кожи
  • Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды
  • Дубление и отделка кожи
  • Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи
  • Производство обуви
  • Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины
  • Производство шпона, фанеры, плит, панелей
  • Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий
  • Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области
  • Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику
  • Производство хлеба и мучных кондитерских изделий длительного и недлительного хранения
  • Производство молочных продуктов
  • Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей
  • Производство рафинированных масел и жиров
  • Производство сахара
  • Производство муки, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, макаронных изделий
  • Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
  • Производство деревянной тары
  • Производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары
  • Производство упаковки из легких металлов
  • Производство мебели
  • Производство спецодежды
  • Производство защитных перчаток, рукавиц из тканей для рабочих
  • Производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием
  • Производство предметов одежды и ее аксессуаров из резины
  • Производство защитных головных уборов
  • Производство защитных очков
  • Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий
  • Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве
  • Производство блоков для мощения, стеклоблоков, плит и прочих изделий из прессованного или отформованного стекла, используемых в строительстве, производство стекла для витражей, производство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и аналогичных формах
  • Производство керамических плиток и плит
  • Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины
  • Производство цемента, извести и гипса
  • Производство изделий из бетона, гипса и цемента
  • Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки
  • Производство строительных металлических конструкций и изделий
  • Деятельность туристических агентств
  • Производство готовых и консервированных продуктов из мяса и мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных
  • Предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов
  • Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов
  • Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ
  • Производство детского питания и диетических пищевых продуктов
  • Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки

Роспотребнадзор.
Если ведёте бизнес на территориях из перечня, то сообщайте не в Роспотребнадзор, а в медико-биологическое агентство.
  • Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении
  • Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта
  • Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта
  • Деятельность морского транспорта
  • Деятельность внутреннего водного транспорта
  • Деятельность железнодорожного транспорта

Ространснадзор
Предоставление социальных услуг Роструд
Производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения МЧС
  • Производство низковольтной электроаппаратуры и электроустановочных изделий, включая электрические соединители радиочастотные волоконно-оптические, световодные и др.
  • Производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений
Росстандарт
Производство готовых кормов для животных Орган государственного ветеринарного надзора — свой в каждом регионе РФ
  • Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на опасных производственных объектах IV класса опасности
  • Использование (эксплуатация) на опасных производственных объектах IV класса опасности оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном и сжиженном состоянии); воды при температуре более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля
  • Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых на опасных производственных объектах IV класса опасности
Ростехнадзор
Технические испытания, токсикологические исследования, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, хранение, транспортировка, реализация, утилизация, уничтожение Росздравнадзор

Когда подать уведомление


Уведомление подают после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности. Например, вы зарегистрировали бизнес, но ещё не открыли магазин. Пока сообщать об этом не нужно. Прежде чем к вам придёт первый покупатель, отправьте уведомление в Роспотребнадзор. Не нужно сообщать госорганам, если у вас добавлен ОКВЭД, но вы пока не планируете заниматься этим бизнесом.

Как подать уведомление

  1. Заполните его в двух экземплярах. В нём укажите ваш вид деятельности так, как он называется в таблице выше, и дату фактического начала бизнеса. Скачать форму уведомления
  2. Отнесите уведомление в госорган по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Других документов к уведомлению прикладывать не нужно. За подачу уведомления госпошлину платить не надо.

Что будет, если не сообщать


Если не подать уведомление, грозит штраф:

  • для ИП — от 3 000 до 5 000 рублей,
  • для ООО — от 10 000 до 20 000 рублей.
Статья актуальна на 28.02.2017

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (78)
  • Георгий 24 марта 2017, 17:51
    Есть ИП. До 1 покупателя отправляли данные в Роспотребнадзор. Сейчас ОКВЭДы поменялись, исходя их новых правил (2 версии). Нужно ли отправлять данные в Роспотребнадзор о том, что ОКВЭДы изменены (включая основной)? В целом все осталось как и прежде, но поменяли на другие, более детальные и по новой версии оквэдов.
    Ответить
    • Isheev Kirill 25 марта 2017, 16:36
      Добрый день. Роспотребнадзор в курсе изменений кодов, но можно уведомить сотрудников в добровольном порядке.
      Ответить
      • Георгий 25 марта 2017, 16:46
        То есть, в принципе, при изменении ОКВЭДов никому и ничего сообщать не надо. Поменяли и поменяли. Так?
        Ответить
  • Гость 14 мая 2017, 20:37
    Подскажите пожалуйста, если открыли ИП, хотим заняться оптовой торговлей как посредник через интернет, своих помещений не имеем, сборку партии товара осуществляем дома для дальнейшей пересылке конечному клиенту, нужно ли подавать в Роспотребнадзор?
    Ответить
    • Вологдин Павел 15 мая 2017, 17:20
      Здравствуйте. Т.к. торговля будет осуществляться через интернет, то регистрация в Роспотребнадзоре не требуется.
      Ответить
  • Сергей 26 мая 2017, 15:33
    Добрый день. Планирую зарегистрировать ИП. В ОКВЭД буду указывать несколько кодов из категории "Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами". Нужно ли уведомлять органы, если торговля будет вестись только по государственным контрактам? Спасибо.
    Ответить
    • Ваулин Илья 28 мая 2017, 11:47
      Здравствуйте, Сергей. В Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ нет оговорок про работу только по госконтрактам. Поэтому, рекомендуем все-таки уведомить роспотребнадзор.
      Ответить
  • Светлана 27 мая 2017, 14:22
    Здравствуйте! Подскажите.. планируем открыть магазин развесного чая и кофе. Также в ассортименте будет чайная посуда и кофемолки электрические. Нужно ли подавать уведомление в Роспотреб?
    Ответить
  • Светлана 27 мая 2017, 14:24
    А так же в ассортименте будет шоколад...
    Ответить
  • Дмитрий 28 мая 2017, 20:21
    Подскажите ФНС принимает уведомления в электронном виде, подписанные с помощью ЭЦП?
    Ответить
    • Евгеньева Полина 29 мая 2017, 22:43
      Здравствуйте, Дмитрий. Да, такая функция есть на портале Госуслуг и на портале налоговой. В Эльбе есть возможность с помощью ЭЦП отправить заявление во вложении к письму в налоговую, но мы рекомендуем такие важные документы как заявления и уведомления отправлять в письмах электронно только если вы договоритесь об этом с инспектором.
      Ответить
  • Гость 17 июля 2017, 11:57
    Добрый день.
    Ранее занимались ремонтом и обслуживание компьютеров на выезде у клиента. В Роспотребнадзоре сказали, что если нет офиса, то не нужно уведомлять. Сейчас планируем открыть офис. В этом случае надо уведомлять и какую дату начала деятельности указывать, учитывая, что уже 5 лет работаем в данной сфере.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 19 июля 2017, 14:41
      Добрый день.
      Рекомендую уточнить данную информацию непосредственно в Роспотребнадзоре, потому что тут быть подводные камни, о которых знают только узкие специалисты.
      Ответить
  • Евгения 11 сентября 2017, 21:10
    Добрый день! Недавно открыли ИП, выбрали код деятельности 47.76.1, нужно ли сообщать в Роспотребнадзор?
    Ответить
    • Александров Кирилл 15 сентября 2017, 13:38
      Здравствуйте, Евгения.
      Да, вам нужно уведомить Роспотребнадзор о начале ведения деятельности до получения первого дохода.
      Ответить
      • Евгения 15 сентября 2017, 14:58
        Только вот не совсем понятно, когда переходишь с гос.услуг, то можно заполнить электронное уведомление, но своих кодов, которые указаны у нас в выписке ЕГРЛИП я так и не нашла. У нас основной вид деятельности 47.76.1, Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных
        магазинах, а у них есть только Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) и 52.1. Розничная торговля в неспециализированных магазинах. Если я правильно понимаю, то нужно же указать все кода из выписки ЕГРЛИП, но как быть, если их даже нет на сайте. Помогите разобраться, пожалуйста.
        Ответить
        • Анастасия 29 декабря 2017, 14:04
          У меня такая же ситуация: розн.торговля, но 47.52 и 47.91
          На сайте Роспотребнадзора в информации написано: "Виды деятельности, не соответствующие кодам ОКВЭД, и не включенные в Перечень, не подлежат уведомительному порядку, и соответственно, уведомление представлять не требуется." Так, я поняла, что если занимаетесь розн.торговлей, то нужно уведомлять только по ОКВЭДам из Перечня, т.е. 47.1, 47.21-47.24, 47.29, 47.75 и 47.8.
          Ответить
  • Дмитрий 27 сентября 2017, 13:05
    Нужно ли подавать данные в Роспотребнадзор, если указаны следующие ОКВЭДы:
    71.12, 71.20.1 71.20.3 71.20.9?
    Ответить
    • Вологдин Павел 22 октября 2017, 12:44
      Здравствуйте, Дмитрий. По перечисленным кодам уведомлять Роспотребнадзор не нужно.
      Ответить
  • Юлия 9 октября 2017, 14:26
    Здравствуйте. Зарегистрировала ИП, планирую вести Деятельность туристических агентств, код ОКВЭД 79.11. Продавать путевки по интернету, офиса не будет. Нужно ли уведомить Роспотребнадзор?
    Ответить
    • Isheev Kirill 14 октября 2017, 19:03
      Добрый день. Да, туристические агентства при регистрации/начале деятельности должны уведомить Роспотребнадзор.
      Ответить
    • Елена 18 сентября, 23:11
      скиньте предложение по путевкам и сайт на owf-2012@yandex.ru
      Ответить
  • Елена 26 октября 2017, 15:06
    Добрый день! Зарегистрировали ИП, основным кодом выбрали 47.51, дополнительным 47.91. Арендовали офисное помещение для начала деятельности интернет-магазина. Подскажите, нужно ли изменить коды ОКВЭД, учитывая то, что экономическая деятельность в большей степени будет по 47.91 или это не принципиально? Спасибо!
    Ответить
    • Елена 26 октября 2017, 15:15
      И нужно ли в этом случае уведомлять Роспотребнадзор?
      Ответить
      • Кириченко Юлия 30 октября 2017, 10:34
        Добрый день, Елена.
        При желании, вы можете поменять коды ОКВЭД местами, поможет в этом наша статья: https://e-kontur.ru/enquiry/236
        Но главное, чтобы вы указали ОКВЭД, по которому ведете деятельность, а дополнительный он или основной, не так принципиально.
        Уведомлять Роспотребнадзор вам не нужно.
        Ответить
  • Ольга 23 ноября 2017, 23:20
    Обязан ли банк уведомить налоговую о начале деятельности их офиса (например, в автосалоне)?
    Ответить
    • Кириченко Юлия 24 ноября 2017, 11:28
      Добрый день, Ольга.
      К сожалению, нам сложно однозначно ответить на данный вопрос, так как работа банков имеет свою специфику, отличную от ИП и ООО.
      Думаю, что стоит обратиться в налоговую напрямую и уточнить у них эту информацию.
      Ответить
  • Евгений 6 декабря 2017, 00:18
    Добрый день! У меня ИП, основной ОКВЭД 73.11 Деятельность рекламных агентств. Полиграфическими услугами занимаюсь как посредник. Нужно ли сообщать в Роспотребнадзор в этом случае?
    Ответить
    • Максим 7 декабря 2017, 11:28
      Здравствуйте.

      По нашим данным, в вашем случае сообщать в Роспотребнадзор не нужно, но лучше уточнить информацию непосредственно в контролирующем органе, например, через сайт http://rospotrebnadzor.ru/
      Ответить
  • вера 26 декабря 2017, 14:47
    Здравствуйте! если торговля через вединговый аппарат, необходимо ли уведомлять Роспотребнадзор
    Ответить
    • Лунёва Юлия 16 января, 14:23
      Добрый день, Вера.
      Я считаю, что нужно. Если сомневаетесь - уточните у Роспотребнадзора.
      Ответить
  • Гость 26 декабря 2017, 19:30
    Здравствуйте, нужно ли подавать уведомление, если документы на аренду государственной площади(холл бассейна) еще не готовы? Или как будут готовы, так и подавать?
    Ответить
    • Максим Борисов 27 декабря 2017, 11:35
      Здравствуйте.

      По нашей информации, уведомление нужно подавать непосредственно перед началом деятельности, и от договора аренды это не зависит. Тем не менее, стоит уточнить информацию непосредственно в контролирующем органе.
      Ответить
  • Кристина 21 февраля, 14:04
    Добрый день!
    У меня два кода ОКВЭД в деятельности. Основной (47.91)- необязателен для рег-ии в Роспотребнадзоре. Неосновной - 47.82 необходимо зарегистрировать, вопрос- когда мне это сделать если я пока не знаю точного срока начала торговли (на рынке), а пока занимаюсь основным видом ОКВЭД?

    Спасибо за ответ.
    Ответить
    • Здравствуйте, Кристина.
      В статье выше написано, что уведомление подают после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности. То есть вам нужно будет подать уведомление, когда вы поймете, что уже вот-вот начнете вести деятельность по этому виду деятельности.
      Ответить
  • Алена 10 марта, 12:11
    Что нужно для регистрации ИП по производству хлеба?
    Ответить
    • Здравствуйте, Алёна.
      Как указано в статье, о применении такого вида деятельности нужно сообщить в роспотребнадзор. О всех остальных тонкостях работы по такому виду деятельности вы сможете уточнить в ФНС и Роспотребнадзоре.
      Ответить
  • Олеся 18 марта, 14:29
    Здравствуйте. Подскажите, а как внести изменения (уточнения) в уведомление о начале предпринимательской деятельности? У нас ООО, уведомление уже есть, но сейчас сменился адрес и необходимо уведомление с точным адресом для лицензии.
    Ответить
  • Дмитрий 27 марта, 18:51
    Добрый день! Правильно ли я понимаю если у меня ОКВЭД 96.09 и я оказываю психологические услуги (онлайн-консультации), то мне не нужно подавать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора?
    Ответить
  • Илона 20 апреля, 18:58
    Здравствуйте! ИП, основной ОКВЭД 47.78. Дополнительные - 47.19, 47.65, 47.99, 47.51.1, 47,75, 47.19.1, 47.62, 47.82, 47.63, 47.89. Нужно подавать уведомление в РПН?
    Ответить
    • Савельев Александр 23 апреля, 10:29
      Здравствуйте, Илона.

      Да, уведомление в РПН подавать нужно.
      Ответить
  • Алена 21 апреля, 10:32
    Здравствуйте. Подскажите надо ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности, если у меня основной вид деятельности 93.29.9, а дополнительный 56.30?
    Ответить
    • Савельев Александр 23 апреля, 10:32
      Здравствуйте, Алёна.

      Подавать уведомление в Роспотребнадзор с данными видами деятельности не нужно.
      Ответить
  • Валентина Гергиевна 28 апреля, 13:57
    Добрый день, я 25 апреля 18 г зарегистрировалась в качестве предпринимателя, основной вид 31.01
    Производство мебели для офисов и предприятий торговли и дополнительные:
    16.10; 16.10.9; 16.21; 16.23; 16.24; 16.29.1; 22.11; 31.02; 31.09; 43.32; 45.20; 45.31; 45.40; 47.30
    Заниматься буду всеми видами и сообщать обо всех? Спасибо
    Ответить
    • Валентина Гергиевна 28 апреля, 13:58
      И сообщать куда? В Роспотребнадзор?
      Ответить
      • Татьяна 29 апреля, 11:47
        Здравствуйте нужно ли подавать уведомление в роспотребнадзор,если уже прошло 4 года с начала деятельно ти.
        Ответить
        • Добрый день, Татьяна
          Да, нужно предоставить уведомление в тот орган, к которому относится ваша деятельность, так как за непредставление уведомления грозит штраф.
          Ответить
    • Добрый день, Валентина Гергиевна.
      Да, нужно указать дополнительные коды видов деятельности, предоставить данные нужно в Роспотребнадзор.
      Ответить
      • Валентина Георгиевна 1 мая, 12:01
        Спасибо. Я поняла.
        Ответить
  • Евгений 4 мая, 11:15
    Добрый день! Подскажите пожалуйста, открыли студию маникюра и педикюра, нужно ли сообщать о ней в роспотребнадзор?
    Ответить
    • Логинова Анна 4 мая, 13:40
      Добрый день, Евгений.
      Маникюр и педикюр входит в перечень парикмахерских услуг, поэтому сообщить в Роспотребнадзор о начале деятельности нужно.
      Ответить
  • Гость 7 мая, 15:39
    А чем отличаются неспециализированные магазины от специализированных? И если оквэд розничная торговля через специализированные магазины ,то нужно сообщать в Роспотребнадзор?
    Ответить
    • Здравствуйте.
      Специализированный магазин предлагает узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Примерами специализированных розничных предприятий могут служить магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента.
      Все прочие относятся к магазинам смешанного ассортимента, т.е. не специализированным.
      Да, если у вас специализированный магазин, нужно обращаться в Роспотребнадзор.
      Ответить
  • Андрей 14 мая, 15:01
    Добрый день, подскажите пожалуйста, у меня основной ОКВЭД 27.90 - планирую производство сварочного оборудования, этот код перечислен в справочнике, но не относиться к производство первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасания людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения для которого я должен подавать уведомление в МЧС. В связи с этим вопрос нужно мне подавать уведомление или нет? Если я собираюсь производить сварочное оборудование. Спасибо.
    Ответить
    • Здравствуйте, Андрей.
      К сожалению, мы не специалисты в лицензировании бизнеса. Мы хорошо разбираемся в налогах УСН, ЕНВД и патенте, бухучёте и работе с сотрудниками. Советуем проконсультироваться с МЧС.
      Ответить
  • Александр 17 мая, 21:05
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста: открыл точку по продаже мороженого, молочных коктейлей и чая. Работу начал 2 недели назад, Роспотребнадзор не уведомил. Можно ли сделать это сейчас? И что происходит после уведомления, приходит проверка? К какому виду деятельности относится обычный торговый павильон с мороженым, молочными коктейлями и чаем, располагающийся в парке. И где посмотреть конкретные СНИПы для ведения данного вида предпринимательской деятельности?

    Спасибо.
    Ответить
    • Добрый день, Александр.
      Да, нужно подать уведомление, скорее всего за несвоевременное предоставление уведомление будет начислен штраф: для ИП — от 3 000 до 5 000 рублей,

      Для вашей деятельности могут подойти следующие ОКВЭДы:
      47.19 — Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
      Если у вас будет розничная торговля в киоске стоит выбрать 52.25.2 «розничная торговля безалкогольными напитками» и 52.24.3 «Розничная торговля мороженым и замороженными десертами».
      Ответить
      • Гость 18 мая, 09:14
        Алексей, спасибо за ответ!
        Ответить
  • Евгений 23 мая, 00:19
    Здравствуйте, нужно подавать уведомление если я открыл ООО взял в аренду помещение и сдал места в субаренду под продажу продуктов.
    Ответить
  • Роман 23 мая, 16:42
    Подскажите, пожалуйста, открыл ИП, надо ли сообщать в Роспотребнадзор о начале деятельности, если такие коды?

    Код и наименование вида деятельности 47.99
    Торговля розничная прочая вне
    магазинов, палаток, рынков


    Сведения о дополнительных видах деятельности

    23 Код и наименование вида деятельности 47.82
    Торговля розничная в
    нестационарных торговых объектах и на
    рынках текстилем, одеждой и обувью

    25 Код и наименование вида деятельности 47.89 Торговля розничная в
    нестационарных торговых объектах и на
    рынках прочими товарами

    27 Код и наименование вида деятельности 47.91
    Торговля розничная по почте или по
    информационно-коммуникационной сети
    Интернет
    Ответить
    • Добрый день, Роман. Да, нужно уведомить Роспотребнадзор.
      Ответить
      • Роман 24 мая, 18:36
        Добрый день, Антон! Спасибо за ответ! Уведомить РПН надо после открытия ИП или после фактического начала деятельности?
        Ответить
        • Здравствуйте, Роман.
          Уведомление подают после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности. То есть, когда запланируете начать заниматься деятельностью, нужно будет уведомить соответствующий орган.
          Ответить
          • Гость 25 мая, 13:58
            Спасибо, теперь все понятно.
            Ответить
  • Андрей 5 августа, 15:42
    Здравствуйте! Я планирую продавать китайский чай через интернет-магазин. Надо ли уведомлять Роспотребнадзор о начале моей деятельности?
    Ответить
  • Денис Савчиц 8 августа, 21:27
    Добрый день!

    Подскажите пожалуйста , требуется ли мне подать уведомление в Роспотребнадзор о начале моей деятельности , при основном коде деятельности 31.02 и дополнительных кодах 31.01 31.09 43.32 74.10 95.24

    Учитывая работу без собственного помещения и производства , выполняя работу за счет услуг других организации ИП и ООО

    43.32 - Выполняется не посредственно у клиента на объекте!

    Конкретно данный код из группы - 43.32.2
    Работы по установке внутренних лестниц, встроенных шкафов, встроенного кухонного оборудования

    95.24 - Выполняется как не посредственно у клиента на объекте , так и за счет услуг других организации ИП и ООО

    74.10 - Выполняется собственными силами , без аренды помещения и оборудования.


    Огромное спасибо!)
    Ответить
    • Александров Кирилл 9 августа, 10:17
      Здравствуйте, Денис.
      Если вы ознакомитесь со статьей, под которой оставили комментарий, то увидите, что:
      1. Для работы по видам деятельности 31.02, 31.01, 95.24 и 31.09 нужно сообщать в Роспотребнадзор.
      2. Для 43.32 и 74.10 уведомление не требуется.
      По 95.24 нужно уведомлять, даже если исполнение работ производите не всегда вы.
      Ответить
  • Игорь 13 августа, 13:51
    Если закрыл ИП нужно ли уведомлять Роспотребнадзор ?
    Ответить
    • Дёмин Данил 14 августа, 09:56
      Здравствуйте, Игорь.

      Роспотребнадзор уведомляют о начале деятельности попадающей в их зону ответственности. О закрытии сообщать не нужно.
      Ответить
  • Евгения 18 сентября, 13:39
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня код ОКВЭД 47.78.2 торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах. Мне подавать заявление нужно в Росздравнадзор?
    Ответить
    • Парфенова Ксения 18 сентября, 15:14
      Здравствуйте, Евгения.
      Для розничной продажи оптики лицензия не требуется. В зависимости от видов услуг, салону оптики могут потребоваться лицензии: на оптику, офтальмологию или производство медицинской техники. Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники относит корригирующие очки к медицинской технике, производство которой подлежит лицензированию.
      Если вы решили не только торговать готовой продукцией, но и предоставлять услуги по производству или обслуживанию и ремонту корригирующих очков то нужно позаботиться о получении лицензии на производство медицинской техники, чтобы деятельность происходила на законных основаниях.
      Ответить