1. Больше продаж. Уже мало кто принимает только наличку, возможность оплаты картами, телефонами и часами — необходимость. 
  2. Экономия на инкассации. Наличных денег нет, поэтому инкассация не нужна.
  3. Можно не беспокоиться, что покупатели расплатятся фальшивыми купюрами.
  4. Пластиковой картой платить быстрее, поэтому в магазине будет меньше очередей.

Есть вероятность технического сбоя во время оплаты, потому что эквайринг — автоматическая штука.

Может ошибиться и продавец, если будет пробивать суммы вручную. Поэтому желательно завести номенклатуру на кассу, чтобы уменьшить человеческий фактор.

Торговый эквайринг

Его используют в магазинах и кафе, клиенты платят через POS-терминал. За проведение операций банк берёт комиссию 1,5-2,5%.

Мобильный эквайринг

Помогает оплачивать товары и услуги с помощью переносных POS-терминалов и мобильных устройств. Например, курьер может взять с собой терминал, чтобы покупатель заплатил картой. Комиссия обычно составляет 2,5-3%.

Интернет-эквайринг

Удобен тем, что не нужно устанавливать терминал для оплаты. Все операции проводят на сайте интернет-магазина: покупатель вводит данные карты и оплачивает товар. Комиссия банка составляет 3-6%.

Подходящий вид эквайринга зависит от вида деятельности. Например, если у предпринимателя есть торговая точка в офлайне и интернет-магазин, то понадобятся торговый и интернет-эквайринг. Мобильный эквайринг пригодится, если ИП начнёт доставлять товары на дом.

Чем больше способов оплаты товаров и услуг, тем больше покупателей.

При выборе обратите внимание на несколько условий.

1. Оборудование

Для эквайринга вам понадобится оборудование и ПО. От техники зависит скорость и безопасность расчётов. Поэтому узнайте у банка, предоставляет ли он оборудование, и сколько оно стоит. Часто банки дают пользоваться им бесплатно, если вы заключаете с ними договор эквайринга.

2. Вид связи терминала с банком

От этого зависит скорость обслуживания. Если банк предлагает недорогие способы авторизации, то вы будете тратить время — своё и клиентов.

При оплате картой информация передаётся через несколько каналов. Например, из POS-терминала она поступает в процессинговый центр банка, оттуда — в платёжную систему, а потом в банк-эмитент, который проверяет, действительна ли карта и есть ли на ней деньги. Потом информация снова направляется в POS-терминал.

Скорость передачи информации от одного звена другому зависит от способа связи терминала с банком. Самая медленная связь — через телефонный запрос и по модему, самая быстрая, в течение 1-3 секунд, — через Ethernet и Wi-Fi. Для мобильного эквайринга используют протоколы пакетной передачи данных GSM и GPRS.

3. Платёжные системы, с которыми работает банк-эквайер

У каждого банка есть свой список платёжных систем, с которыми они работают. Самые распространённые — Visa и MasterCard. Поэтому важно, чтобы вы могли проводить оплату через эти системы.

4. Сервисное обслуживание

Банки обычно предлагают установку и сервисное обслуживание оборудования, а также обучают персонал использовать терминалы.

После установки персонал обязательно инструктируют. Более серьёзная форма обучения — тренинг по эквайрингу, на котором учат, как выявить мошенников, увеличить продажи с помощью эквайринга, отменить ошибочную операцию, организовать документооборот и подготовить отчётность.

Обратите внимание на техническое обслуживание, которое должно быть доступно круглосуточно. Чтобы вы в любой момент могли обратиться в банк, заменить или отремонтировать сломанное оборудование.

5. Финансовые условия

Большое значение имеет срок, в течение которого деньги поступают на расчётный счёт ИП. Если счёт открыт в банке-эквайере, то деньги поступают в течение одного дня. Если счёт открыт в одном банке, а экваринг подключён — в другом, то срок поступления может увеличиться до трёх дней.

Уточнить нужно и сроки, в которые банк возвращает деньги на карту покупателя, если тот отказался от покупки. Оптимальный срок — 3-10 дней с момента возврата товара.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

С каждой оплаты клиента банк удерживает комиссию. В среднем — от 1,7 до 2,3%. Минимальная комиссия — 1,5%, а максимальная — около 6%.

Размер комиссии зависит от:

  • Оборота организации с товаров и услуг, которые оплтили банковскими картами. Чем выше оборот, тем ниже ставка.
  • Количества лицензий от платёжных систем у банка-эквайера. Чем их меньше, тем меньше банк тратит на комиссию платёжным системам. За счёт этого снижается комиссия.
  • Процессингового центра. Если у банка есть свой ПЦ, то комиссия ниже, потому что не нужно платить сторонней организации за эту услугу.

Статья актуальна на