Не успел подать заявление на УСН

После регистрации не успел в тридцатидневный срок подать заявление на УСН. Что делать?

Если вы категорически не хотите применять общий режим налогообложения, а это, действительно, может быть очень невыгодно, то у вас есть три варианта действий.

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно
Сдавайте отчётность на УСН вместе с Эльбой!

1. Можно подать уведомление с опозданием и посмотреть на реакцию налоговиков. Если из налоговой инспекции поступит какая-то негативная реакция, связанная с вашим опозданием, то нужно добиваться, чтобы у вас всё-таки приняли уведомление о применении УСН. Вы можете аргументировать тем, что обжалуете действия инспекции в суде, а суды в таких случаях, как правило, встают на сторону налогоплательщика. Судьи считают, что уведомление носит информационный характер — известить инспекцию, и НК РФ не даёт оснований наказывать запретом применять УСН. Основной судебный прецедент — это Определение ВАС РФ от 24 апреля 2008 г. № 5626/08.

Несмотря на такие серьёзные доводы, есть вероятность, что инспекция не пойдёт вам навстречу, опираясь на Письмо ФНС от 21.09.2009 г. № ШС-22-3/730@. В таком случае можно обжаловать действия инспекции в вышестоящей инстанции, а, если это не принесёт благоприятного результата, то обратиться в суд. Вероятность вынесения судебного решения в вашу пользу представляется довольно высокой.

2. По второму варианту можно действовать и сразу, особенно если до реальной предпринимательской деятельности дело ещё не дошло. Он очень простой: закрыть ИП или организацию, а затем зарегистрировать вновь, и на этот раз уже подать заявление на применение УСН вовремя. За время, пока формально работал первый ИП или ООО, нужно будет заплатить страховые взносы и, если был доход, налоги, а также сдать соответствующие отчёты.

Здесь снова есть вероятность, что инспекция не согласится с таким ходом дел, опираясь на Письмо ФНС от 28 февраля 2013 г. N ЕД-3-3/706. Опять же, можно обжаловать действия инспекции в вышестоящей инстанции, а, если это не принесёт благоприятного результата, то обратиться в суд. Однако, вероятность вынесения судебного решения в вашу пользу не столь однозначна.

3. Наконец, проверьте возможность применения к интересующей вас деятелньости в вашем регионе ЕНВД или Патента. Если вновь начатую деятельность переведете на один из указанных режимов и проработаете так до конца года, то отчетность по общему режиму налогоообложения будет у вас нулевой. В дальнейшем вы сможете перейти на УСН с 1 января следующего года. Покупать ли Патент вновь и сниматься ли с учета по ЕНВД или продолжать совмещать эти режимы с УСН — зависит уже от вас.

Таким образом, можно сделать вывод, что с подачей заявления на УСН лучше не опаздывать, но если это произошло и варианты выше вам не нравятся — доработайте год на общем режиме, а на УСН перейдите с 1 января следующего года.

Статья актуальна на 08.05.2019

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК
34 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Евгений 19 марта 2016, 12:43
    Здравствуйте. Я не успел в течение 30 дней подать уведомление, отвез его в налоговую примерно на 34-ый календарный день. Уведомление приняли без вопросов (я не акцентировал внимание, что я опоздал). Я написал сразу заявление на предоставление мне уведомления о применении УСН, но налоговая его готовит 30 дней. Как быстрее убедиться, что моё ИП действительно на УСН?
    Ответить
    • Алёша 22 марта 2017, 11:35
      Отслеживать систему налогообложения в ЛК ИП на сайте ФНС.
      Ответить
    • Евгеньева Полина 24 марта 2017, 17:29
      Здравствуйте, Евгений. Убедиться в этом вы можете только в случае личного обращения в налоговую либо воспользовавшись подсказкой Лёши.
      Ответить
    • Джаннет 24 апреля, 10:50
      У меня сложилась такая же ситуация. Теперь волнуюсь о том, что вышестоящий орган может не принять заявление. Вы не могли бы поделиться информацией. Что в итоге получилось? Перевели на УСН без проблем?
      Ответить
  • Soldatkin Iliya V. 26 мая 2017, 11:25
    А, каким образом возможно действовать по второму варианту, если деятельность уже начата, организация подала запоздалое уведомление об УСН, но налоговая потребовала отчитаться по НДС и эти требования были выполнены, то есть, налог уже рассчитан, по-сути, и не маленький. Какие ещё есть варианты? Спасибо.
    Ответить
  • Даниэль 3 октября 2017, 14:53
    Такая же ситуация точнее заявление вместе с документами на открытие ИП подавали, но налоговая его похоже потеряла. Обнаружили спустя три месяца, расписок никаких нет, ничего не доказать. Есть идея что можно открыть какой-нибудь ЕНВД и тут же его закрыть и тогда переход будет уже с ЕНВД т.е. можно и в течении года с месяца когда перестали применять ЕНВД. Вроде не вижу противопоказаний для такого метода, интересно прав ли я - кто что скажет?
    Ответить
  • Гость 26 октября 2017, 19:54
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Сейчас подали заявление на смену рода деятельности. Были на ЕНВД теперь на новом роде деятельности хотим применять УСН ( доход- расход) как дальше быть ?
    Ответить
    • Кириченко Юлия 30 октября 2017, 15:33
      Здравствуйте.
      До 31 декабря 2017 года подайте в налоговую по прописке ИП или юр.адресу ООО заявление по форме 26.2- 1. При этом по ЕНВД нужно сняться с учета.
      Формы шаблонов можно найти здесь: https://e-kontur.ru/blog/15648
      Ответить
      • Гость 30 октября 2017, 18:43
        А почему до 31, разве я не могу подать сейчас. Мы закрыли деятельности ИП которое было на ЕНВД, а открываем новый род деятельности и хоти его на УСН. Я читала что можно срази при смене рода деятельности в течении года., а не с 01,01
        Ответить
        • Кириченко Юлия 1 ноября 2017, 14:51
          Подскажите, у вас перерегистрация ИП? Если да, то при перерегистрации ИП, вы можете подать заявление на УСН и применять его с момента повторного открытия ИП.
          Но если же вы в течение года просто меняете вид деятельности и снимаетесь с учета по ЕНВД, то подать заявление на УСН и применять его возможно только с нового года, а до конца этого года придется отчитываться по ОСНО.
          Ответить
          • Юлия 1 ноября 2017, 18:27
            Мы подали заявление на прекращение рода деятельности на ЕНВД, а начинаем заниматься другим видам деятельности
            Ответить
            • Гость 2 ноября 2017, 10:07
              (Статья 346.13 НК РФ):
              2. ------------------
              Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате единого налога на вмененный доход. А вот это как расшифровать???
              Ответить
              • Кириченко Юлия 2 ноября 2017, 17:58
                Здравствуйте.
                Да, прошу прощения, не досмотрела. Действительно, если по ЕНВД прекращается деятельность и начинается по другому виду деятельности, то можно начать применение УСН и в течение года.
                Ответить
      • Гость 30 октября 2017, 18:51
        Перейти на другую систему НОО в течение года вы сможете только в том случае, если полностью прекращаете осуществлять ведение деятельности, которая переведена на уплату ЕНВД.
        При этом, начинаете вести другой, либо несколько других видов деятельности, при этом не имеет значения, подлежат они обложению налогом на вмененный доход, либо не подлежат.
        Если прекращается деятельность в течение года то, как было сказано выше, подается в налоговую инспекцию соответствующее заявление, в котором указывается дата, с которого деятельность прекратила осуществляться. Именно эта дата будет являться датой снятия с учета в качестве плательщика ЕНВД. А у нас вот так получается и как мне правильно подать документы??7
        Ответить
        • Гость 2 ноября 2017, 10:09
          да. вот это меня интересует?
          Ответить
        • Кириченко Юлия 2 ноября 2017, 18:03
          Добрый день.
          В таком случае нужно подать заявление по форме ЕНВД-4 о снятии с учета. Шаблон есть в статье: https://e-kontur.ru/enquiry/56
          После снятия с учета нужно в течение 30 рабочих дней подать заявление на УСН.
          Также, возможно, нужно будет изменить основной ОКВЭД, если ранее он был по ЕНВД, а сейчас основная деятельность будет вестись по другому. Шаблон также есть в статье: https://e-kontur.ru/enquiry/236
          Ответить
  • Наталья 13 декабря 2017, 02:53
    Добрый вечер, подскажите пожалуйста, я ип открыла 27.11.17, с первого января когда начнется деятельность стану на енвд, а что мне делать с декабрем( деятельность не ведется, никакая), как отчитываться и надо ли подавать заявление на усн?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 13 декабря 2017, 08:02
      Здравствуйте.

      Подайте уведомление о переходе на УСН в течение 30 дней с даты регистрации ИП.

      Если ничего не заработаете в 2017 году, то налог платить не нужно, достаточно сдать нулевую декларацию.

      Отказываться от УСН в следующем году не нужно, лучше совмещать ЕНДВ с УСН. Если все доходы будут только по ЕНВД, то по УСН будете сдавать нулевые отчёты
      Ответить
  • Анна 15 января 2018, 15:36
    Добрый день, мы зарегистрировались в конце года и в начале нового года подали заявление о постановке на усн. Подскажите предыдущий год сдавать прибыль, НДС или декларацию по усн? Оборотов не было.
    Ответить
    • Костромин Антон 23 апреля 2018, 10:55
      Добрый день, Анна. Если успели за 30 дней после открытия подать заявление на применение УСН, то нужно подать нулевую декларацию УСН.
      Ответить
  • Елена 20 марта 2018, 12:50
    Подскажите пожалуйста ситуация такая, сделано ИП, предоставлена в организацию документы,попросили сделать УСН, прошло три месяца, и оказывается организация не падала на УСН, мне теперь платить боснословную сумму, кто виноват,? Как мне быть дальше, я же сам(а) могл(а) подать в течение 30 дней меня получается обманули подскажите как быть
    Ответить
  • Юлия 14 августа 2018, 08:08
    Добрый день. Подскажите как быть. Я открыла ИП год назад, и в целом благополучно работала. Сдала декларацию и платила налоги по УСН. Но на днях пришло письмо с вызовом в налоговую, для дачи пояснений и в связи с ошибками в налоговой декларации. Проблема в том, когда я открывала ИП, 100 раз озвучивала работнику что мне нужна УСН, и думала что оформляя документы они сами передают это заявление в налоговую. Но оказалось они забыли... А ведь если у меня не УСН весь год, то это ведёт к дальнейшим трудностям. Как быть? Спасибо .
    Ответить
    • Третьяков Алексей 14 августа 2018, 12:18
      Добрый день, Юлия.

      В данном случае можно подать уведомление с опозданием и посмотреть на реакцию налоговиков. Если из налоговой инспекции поступит какая-то негативная реакция, связанная с вашим опозданием, то нужно добиваться, чтобы у вас всё-таки приняли уведомление о применении УСН. Вы можете аргументировать тем, что обжалуете действия инспекции в суде, а суды в таких случаях, как правило, встают на сторону налогоплательщика. Судьи считают, что уведомление носит информационный характер — известить инспекцию, и НК РФ не даёт оснований наказывать запретом применять УСН. Основной судебный прецедент — это Определение ВАС РФ от 24 апреля 2008 г. № 5626/08.

      Несмотря на такие серьёзные доводы, есть вероятность, что инспекция не пойдёт вам навстречу, опираясь на Письмо ФНС от 21.09.2009 г. № ШС-22-3/730@. В таком случае можно обжаловать действия инспекции в вышестоящей инстанции, а, если это не принесёт благоприятного результата, то обратиться в суд. Вероятность вынесения судебного решения в вашу пользу представляется довольно высокой. Если судиться желания нет, то можно действовать по второму варианту.

      Данный момент мы рассмотрели в 1 пункте статьи.
      Ответить
  • Александр 15 ноября 2018, 17:17
    Здравствуйте! Открыл ИП 18 октября, допустим если не успею до 18 ноября подать заявление на УСН, то с 1 января 2019 года можно будет перейти на УСН, верно?
    Ответить
    • Александров Кирилл 15 ноября 2018, 18:04
      Здравствуйте, Александр.
      Если вы не успеваете подать заявление о переходе на УСН в течение 30 дней с даты регистрации ИП, то вы будете применять общую систему налогообложения.
      Если захотите перейти на УСН с 2019 года, заявление о переходе нужно будет подать до 31.12.2018.
      Ответить
  • Гость 11 декабря 2018, 11:32
    Добрый день! Открыли ООО в начале ноября 2018г. Не уложились в месячный срок для сдачи уведомления на УСН. Хотим подать его до конца года, чтобы следующий год быть на УСН.
    Но при заполнении формы 26.2-1 возник вопрос, что ставить в графах: "Получено доходов за девять месяцев года подачи уведомления" и "Остаточная стоимость основных средств на 1 октября года подачи уведомления составляет". Получается, что до октября деятельности не было, т.к. ООО не существовало. Ставить везде нули или прочерки? или в доходах ставить сумму на сегодняшний день?
    Ответить
    • Шайн Лена 11 декабря 2018, 15:14
      Добрый день.

      Прочерк ставится когда перечисленные поля не заполняются.

      В вашем случае эти поля необходимо заполнить, поэтому при нулевых значениях проставьте нули. Дополнительно рекомендую вам согласовать такое заполнение со своей инспекцией, т. к. у неё может существовать своё мнение на этот счёт.
      Ответить
  • Николай С 27 марта, 18:57
    Добрый день! Не смог прикрепить уведовление к заявлению на регистрацию ИП. То есть заявление в налоговой уже на проверке. И я не хочу терять время и отправить уведомление о переходе на УСН. Так можно или лучше дождаться официальной регистрации в качестве ИП ?
    Ответить
    • Шипицын Александр 28 марта, 10:55
      Добрый день, Николай.

      Уведомление о применении УСН подаётся не позднее, чем за 30 дней с момента открытия ИП. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=328250&rangeId=180076

      Если вы хотите подать сейчас, пока ИП ещё не открыто, то данный вопрос лучше уточнить в налоговой.
      Ответить
  • Ника 16 мая, 15:08
    Здравствуйте. Открыла ип, планирую работать по енвд, но мне советуют сначало встать на усн, затем сразу подать на енвд. Правильно ли так будет?
    Ответить
    • Николайчук Алексей 16 мая, 15:15
      Добрый день, Ника.

      Лучше сделать именно так на случай, если вы в течение года захотите заняться дополнительными видами деятельности, которые под ЕНВД не подходят.
      Особых дополнительных обязательств на вас это не наложит: если не вести какую-либо дополнительную деятельность по УСН- тогда просто подадите нулевую декларацию по УСН.

      Если отчитываться только по ЕНВД, есть риск, что налоговая попросит сдать отчёты ещё и по общей системе (ОСНО). Поэтому лучше совмещать ЕНВД с УСН.

      О том, как перейти на УСН, можете прочитать в другой нашей статье: https://e-kontur.ru/enquiry/10
      Ответить
  • Ника 17 мая, 09:52
    Спасибо! А В какой период нужно перейти с усн на енвд, в течение какого времени? Чтобы в этом году работать по енвд?
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 2 часа назад
      Здравствуйте, Ника.

      Заявление на ЕНВД надо подавать не позднее чем через 5 дней после начала соответствующей деятельности. Подробнее про применение ЕНВД можете прочитать в соответствующей статье по ссылке https://e-kontur.ru/enquiry/56 .
      Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / УСН

Не успел подать заявление на УСН

После регистрации не успел в тридцатидневный срок подать заявление на УСН. Что делать?

Если вы категорически не хотите применять общий режим налогообложения, а это, действительно, может быть очень невыгодно, то у вас есть три варианта действий.

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно
Сдавайте отчётность на УСН вместе с Эльбой!

1. Можно подать уведомление с опозданием и посмотреть на реакцию налоговиков. Если из налоговой инспекции поступит какая-то негативная реакция, связанная с вашим опозданием, то нужно добиваться, чтобы у вас всё-таки приняли уведомление о применении УСН. Вы можете аргументировать тем, что обжалуете действия инспекции в суде, а суды в таких случаях, как правило, встают на сторону налогоплательщика. Судьи считают, что уведомление носит информационный характер — известить инспекцию, и НК РФ не даёт оснований наказывать запретом применять УСН. Основной судебный прецедент — это Определение ВАС РФ от 24 апреля 2008 г. № 5626/08.

Несмотря на такие серьёзные доводы, есть вероятность, что инспекция не пойдёт вам навстречу, опираясь на Письмо ФНС от 21.09.2009 г. № ШС-22-3/730@. В таком случае можно обжаловать действия инспекции в вышестоящей инстанции, а, если это не принесёт благоприятного результата, то обратиться в суд. Вероятность вынесения судебного решения в вашу пользу представляется довольно высокой.

2. По второму варианту можно действовать и сразу, особенно если до реальной предпринимательской деятельности дело ещё не дошло. Он очень простой: закрыть ИП или организацию, а затем зарегистрировать вновь, и на этот раз уже подать заявление на применение УСН вовремя. За время, пока формально работал первый ИП или ООО, нужно будет заплатить страховые взносы и, если был доход, налоги, а также сдать соответствующие отчёты.

Здесь снова есть вероятность, что инспекция не согласится с таким ходом дел, опираясь на Письмо ФНС от 28 февраля 2013 г. N ЕД-3-3/706. Опять же, можно обжаловать действия инспекции в вышестоящей инстанции, а, если это не принесёт благоприятного результата, то обратиться в суд. Однако, вероятность вынесения судебного решения в вашу пользу не столь однозначна.

3. Наконец, проверьте возможность применения к интересующей вас деятелньости в вашем регионе ЕНВД или Патента. Если вновь начатую деятельность переведете на один из указанных режимов и проработаете так до конца года, то отчетность по общему режиму налогоообложения будет у вас нулевой. В дальнейшем вы сможете перейти на УСН с 1 января следующего года. Покупать ли Патент вновь и сниматься ли с учета по ЕНВД или продолжать совмещать эти режимы с УСН — зависит уже от вас.

Таким образом, можно сделать вывод, что с подачей заявления на УСН лучше не опаздывать, но если это произошло и варианты выше вам не нравятся — доработайте год на общем режиме, а на УСН перейдите с 1 января следующего года.

Статья актуальна на 08.05.2019

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
Оставить комментарий
Комментарии (34)
  • Евгений 19 марта 2016, 12:43
    Здравствуйте. Я не успел в течение 30 дней подать уведомление, отвез его в налоговую примерно на 34-ый календарный день. Уведомление приняли без вопросов (я не акцентировал внимание, что я опоздал). Я написал сразу заявление на предоставление мне уведомления о применении УСН, но налоговая его готовит 30 дней. Как быстрее убедиться, что моё ИП действительно на УСН?
    Ответить
    • Алёша 22 марта 2017, 11:35
      Отслеживать систему налогообложения в ЛК ИП на сайте ФНС.
      Ответить
    • Евгеньева Полина 24 марта 2017, 17:29
      Здравствуйте, Евгений. Убедиться в этом вы можете только в случае личного обращения в налоговую либо воспользовавшись подсказкой Лёши.
      Ответить
    • Джаннет 24 апреля, 10:50
      У меня сложилась такая же ситуация. Теперь волнуюсь о том, что вышестоящий орган может не принять заявление. Вы не могли бы поделиться информацией. Что в итоге получилось? Перевели на УСН без проблем?
      Ответить
  • Soldatkin Iliya V. 26 мая 2017, 11:25
    А, каким образом возможно действовать по второму варианту, если деятельность уже начата, организация подала запоздалое уведомление об УСН, но налоговая потребовала отчитаться по НДС и эти требования были выполнены, то есть, налог уже рассчитан, по-сути, и не маленький. Какие ещё есть варианты? Спасибо.
    Ответить
  • Даниэль 3 октября 2017, 14:53
    Такая же ситуация точнее заявление вместе с документами на открытие ИП подавали, но налоговая его похоже потеряла. Обнаружили спустя три месяца, расписок никаких нет, ничего не доказать. Есть идея что можно открыть какой-нибудь ЕНВД и тут же его закрыть и тогда переход будет уже с ЕНВД т.е. можно и в течении года с месяца когда перестали применять ЕНВД. Вроде не вижу противопоказаний для такого метода, интересно прав ли я - кто что скажет?
    Ответить
  • Гость 26 октября 2017, 19:54
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Сейчас подали заявление на смену рода деятельности. Были на ЕНВД теперь на новом роде деятельности хотим применять УСН ( доход- расход) как дальше быть ?
    Ответить
    • Кириченко Юлия 30 октября 2017, 15:33
      Здравствуйте.
      До 31 декабря 2017 года подайте в налоговую по прописке ИП или юр.адресу ООО заявление по форме 26.2- 1. При этом по ЕНВД нужно сняться с учета.
      Формы шаблонов можно найти здесь: https://e-kontur.ru/blog/15648
      Ответить
      • Гость 30 октября 2017, 18:43
        А почему до 31, разве я не могу подать сейчас. Мы закрыли деятельности ИП которое было на ЕНВД, а открываем новый род деятельности и хоти его на УСН. Я читала что можно срази при смене рода деятельности в течении года., а не с 01,01
        Ответить
        • Кириченко Юлия 1 ноября 2017, 14:51
          Подскажите, у вас перерегистрация ИП? Если да, то при перерегистрации ИП, вы можете подать заявление на УСН и применять его с момента повторного открытия ИП.
          Но если же вы в течение года просто меняете вид деятельности и снимаетесь с учета по ЕНВД, то подать заявление на УСН и применять его возможно только с нового года, а до конца этого года придется отчитываться по ОСНО.
          Ответить
          • Юлия 1 ноября 2017, 18:27
            Мы подали заявление на прекращение рода деятельности на ЕНВД, а начинаем заниматься другим видам деятельности
            Ответить
            • Гость 2 ноября 2017, 10:07
              (Статья 346.13 НК РФ):
              2. ------------------
              Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате единого налога на вмененный доход. А вот это как расшифровать???
              Ответить
              • Кириченко Юлия 2 ноября 2017, 17:58
                Здравствуйте.
                Да, прошу прощения, не досмотрела. Действительно, если по ЕНВД прекращается деятельность и начинается по другому виду деятельности, то можно начать применение УСН и в течение года.
                Ответить
      • Гость 30 октября 2017, 18:51
        Перейти на другую систему НОО в течение года вы сможете только в том случае, если полностью прекращаете осуществлять ведение деятельности, которая переведена на уплату ЕНВД.
        При этом, начинаете вести другой, либо несколько других видов деятельности, при этом не имеет значения, подлежат они обложению налогом на вмененный доход, либо не подлежат.
        Если прекращается деятельность в течение года то, как было сказано выше, подается в налоговую инспекцию соответствующее заявление, в котором указывается дата, с которого деятельность прекратила осуществляться. Именно эта дата будет являться датой снятия с учета в качестве плательщика ЕНВД. А у нас вот так получается и как мне правильно подать документы??7
        Ответить
        • Гость 2 ноября 2017, 10:09
          да. вот это меня интересует?
          Ответить
        • Кириченко Юлия 2 ноября 2017, 18:03
          Добрый день.
          В таком случае нужно подать заявление по форме ЕНВД-4 о снятии с учета. Шаблон есть в статье: https://e-kontur.ru/enquiry/56
          После снятия с учета нужно в течение 30 рабочих дней подать заявление на УСН.
          Также, возможно, нужно будет изменить основной ОКВЭД, если ранее он был по ЕНВД, а сейчас основная деятельность будет вестись по другому. Шаблон также есть в статье: https://e-kontur.ru/enquiry/236
          Ответить
  • Наталья 13 декабря 2017, 02:53
    Добрый вечер, подскажите пожалуйста, я ип открыла 27.11.17, с первого января когда начнется деятельность стану на енвд, а что мне делать с декабрем( деятельность не ведется, никакая), как отчитываться и надо ли подавать заявление на усн?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 13 декабря 2017, 08:02
      Здравствуйте.

      Подайте уведомление о переходе на УСН в течение 30 дней с даты регистрации ИП.

      Если ничего не заработаете в 2017 году, то налог платить не нужно, достаточно сдать нулевую декларацию.

      Отказываться от УСН в следующем году не нужно, лучше совмещать ЕНДВ с УСН. Если все доходы будут только по ЕНВД, то по УСН будете сдавать нулевые отчёты
      Ответить
  • Анна 15 января 2018, 15:36
    Добрый день, мы зарегистрировались в конце года и в начале нового года подали заявление о постановке на усн. Подскажите предыдущий год сдавать прибыль, НДС или декларацию по усн? Оборотов не было.
    Ответить
    • Костромин Антон 23 апреля 2018, 10:55
      Добрый день, Анна. Если успели за 30 дней после открытия подать заявление на применение УСН, то нужно подать нулевую декларацию УСН.
      Ответить
  • Елена 20 марта 2018, 12:50
    Подскажите пожалуйста ситуация такая, сделано ИП, предоставлена в организацию документы,попросили сделать УСН, прошло три месяца, и оказывается организация не падала на УСН, мне теперь платить боснословную сумму, кто виноват,? Как мне быть дальше, я же сам(а) могл(а) подать в течение 30 дней меня получается обманули подскажите как быть
    Ответить
  • Юлия 14 августа 2018, 08:08
    Добрый день. Подскажите как быть. Я открыла ИП год назад, и в целом благополучно работала. Сдала декларацию и платила налоги по УСН. Но на днях пришло письмо с вызовом в налоговую, для дачи пояснений и в связи с ошибками в налоговой декларации. Проблема в том, когда я открывала ИП, 100 раз озвучивала работнику что мне нужна УСН, и думала что оформляя документы они сами передают это заявление в налоговую. Но оказалось они забыли... А ведь если у меня не УСН весь год, то это ведёт к дальнейшим трудностям. Как быть? Спасибо .
    Ответить
    • Третьяков Алексей 14 августа 2018, 12:18
      Добрый день, Юлия.

      В данном случае можно подать уведомление с опозданием и посмотреть на реакцию налоговиков. Если из налоговой инспекции поступит какая-то негативная реакция, связанная с вашим опозданием, то нужно добиваться, чтобы у вас всё-таки приняли уведомление о применении УСН. Вы можете аргументировать тем, что обжалуете действия инспекции в суде, а суды в таких случаях, как правило, встают на сторону налогоплательщика. Судьи считают, что уведомление носит информационный характер — известить инспекцию, и НК РФ не даёт оснований наказывать запретом применять УСН. Основной судебный прецедент — это Определение ВАС РФ от 24 апреля 2008 г. № 5626/08.

      Несмотря на такие серьёзные доводы, есть вероятность, что инспекция не пойдёт вам навстречу, опираясь на Письмо ФНС от 21.09.2009 г. № ШС-22-3/730@. В таком случае можно обжаловать действия инспекции в вышестоящей инстанции, а, если это не принесёт благоприятного результата, то обратиться в суд. Вероятность вынесения судебного решения в вашу пользу представляется довольно высокой. Если судиться желания нет, то можно действовать по второму варианту.

      Данный момент мы рассмотрели в 1 пункте статьи.
      Ответить
  • Александр 15 ноября 2018, 17:17
    Здравствуйте! Открыл ИП 18 октября, допустим если не успею до 18 ноября подать заявление на УСН, то с 1 января 2019 года можно будет перейти на УСН, верно?
    Ответить
    • Александров Кирилл 15 ноября 2018, 18:04
      Здравствуйте, Александр.
      Если вы не успеваете подать заявление о переходе на УСН в течение 30 дней с даты регистрации ИП, то вы будете применять общую систему налогообложения.
      Если захотите перейти на УСН с 2019 года, заявление о переходе нужно будет подать до 31.12.2018.
      Ответить
  • Гость 11 декабря 2018, 11:32
    Добрый день! Открыли ООО в начале ноября 2018г. Не уложились в месячный срок для сдачи уведомления на УСН. Хотим подать его до конца года, чтобы следующий год быть на УСН.
    Но при заполнении формы 26.2-1 возник вопрос, что ставить в графах: "Получено доходов за девять месяцев года подачи уведомления" и "Остаточная стоимость основных средств на 1 октября года подачи уведомления составляет". Получается, что до октября деятельности не было, т.к. ООО не существовало. Ставить везде нули или прочерки? или в доходах ставить сумму на сегодняшний день?
    Ответить
    • Шайн Лена 11 декабря 2018, 15:14
      Добрый день.

      Прочерк ставится когда перечисленные поля не заполняются.

      В вашем случае эти поля необходимо заполнить, поэтому при нулевых значениях проставьте нули. Дополнительно рекомендую вам согласовать такое заполнение со своей инспекцией, т. к. у неё может существовать своё мнение на этот счёт.
      Ответить
  • Николай С 27 марта, 18:57
    Добрый день! Не смог прикрепить уведовление к заявлению на регистрацию ИП. То есть заявление в налоговой уже на проверке. И я не хочу терять время и отправить уведомление о переходе на УСН. Так можно или лучше дождаться официальной регистрации в качестве ИП ?
    Ответить
    • Шипицын Александр 28 марта, 10:55
      Добрый день, Николай.

      Уведомление о применении УСН подаётся не позднее, чем за 30 дней с момента открытия ИП. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=328250&rangeId=180076

      Если вы хотите подать сейчас, пока ИП ещё не открыто, то данный вопрос лучше уточнить в налоговой.
      Ответить
  • Ника 16 мая, 15:08
    Здравствуйте. Открыла ип, планирую работать по енвд, но мне советуют сначало встать на усн, затем сразу подать на енвд. Правильно ли так будет?
    Ответить
    • Добрый день, Ника.

      Лучше сделать именно так на случай, если вы в течение года захотите заняться дополнительными видами деятельности, которые под ЕНВД не подходят.
      Особых дополнительных обязательств на вас это не наложит: если не вести какую-либо дополнительную деятельность по УСН- тогда просто подадите нулевую декларацию по УСН.

      Если отчитываться только по ЕНВД, есть риск, что налоговая попросит сдать отчёты ещё и по общей системе (ОСНО). Поэтому лучше совмещать ЕНВД с УСН.

      О том, как перейти на УСН, можете прочитать в другой нашей статье: https://e-kontur.ru/enquiry/10
      Ответить
  • Ника 17 мая, 09:52
    Спасибо! А В какой период нужно перейти с усн на енвд, в течение какого времени? Чтобы в этом году работать по енвд?
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 2 часа назад
      Здравствуйте, Ника.

      Заявление на ЕНВД надо подавать не позднее чем через 5 дней после начала соответствующей деятельности. Подробнее про применение ЕНВД можете прочитать в соответствующей статье по ссылке https://e-kontur.ru/enquiry/56 .
      Ответить