Начнём с того, что для ИП расчётный счёт необязателен. Но с ним жизнь становится удобнее, вот почему:

  • Закон запрещает расчёты наличными с другими ИП и ООО на сумму, которая превышает 100 тысяч рублей по одному договору.
  • Многие фирмы предпочитают платить на расчётный счёт и могут отказаться работать с наличными — если вы планируете принимать оплату картой или на сайте, без счёта не обойтись.
  • Платить налоги и перечислять деньги поставщикам удобнее с расчётного счёта.
  • Не нужно никуда ходить, достаточно зайти в интернет-банк и подписать платёжку.

Как выбрать банк

Обратите внимание на такие критерии:

  • Входит ли банк в систему страхования вкладов — на сайте агентства. От этого зависит, застрахованы деньги на счёте или нет.
  • Размер платы за открытие счёта, обслуживание, подключение интернет-банка.
  • Есть ли мобильный и интернет-банк.
  • Какие есть бонусы: например, начисляют ли проценты на остаток по счёту.
  • Условия для выдачи кредитов.
  • Стоимость подключения мобильного и интернет-эквайринга, если планируете принимать оплату картами или на сайте.
  • Отзывы клиентов банка. Например, много полезной информации вы найдёте на сайте Банки.ру.

Если вы уже ведёте бизнес в Эльбе, обратите внимание на банки, с которыми у нас есть интеграция: Альфа-банк, Тинькофф-банк, Модульбанк и Точка. О том, почему интеграция с банком — это хорошо, читайте в статье.

Какие документы нужны  

Стандартный комплект документов такой:

  • заявление или анкета — скачайте на сайте банка
  • паспорт
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой
  • выписка из ЕГРИП
  • банковская карточка с образцами подписи — оформляется в банке
  • доверенность, если в банк отправляется ваш представитель

Многие банки разрешают подавать заявку на открытие счёта онлайн и сами доставляют готовые документы. Вам даже не придётся посещать офис. Например, банки-партнёры Эльбы.

Нужно ли сообщать об открытии счёта налоговой

Нет, банк сделает это сам. Просто начинайте пользоваться счётом.

Статья актуальна на 30.08.2017

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
53 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Антон 20 ноября 2015, 09:33
    Добрый день! Спасибо вам за сервис! Уже открыл ИП))
    Я ИП (УСН, 15%) не имею расчетного счета.
    Могу ли я оплачивать счета поставщиков по безналу? И как это сделать?
    Ответить
    • Isheev Kirill 20 ноября 2015, 19:04
      Спасибо, что решили доверить самое дорогое Эльбе :)

      Такой вариант возможен. Для этого в отделении Сбербанка нужно заполнить квитанцию по форме ПД-4. Для вас это будет наличным расчетом, а вот контрагенту деньги придут на расчетный счет.

      Если планируете вести расчеты по безналу, то стоит задуматься об открытии своего расчетного счета ;)
      Ответить
  • Елена 14 января 2016, 13:06
    Здравствуйте! Будьте добры, подскажите...Поставщик требует мой рассчетный счет. У меня его нет, чтобы открыть счет в Сбербанке, надо ехать в областной центр, это 400км. Вижу, что здесь можно открыть счет в других банках, попробовала, но при выборе населенного пункта тоже показывает только областной центр. Значит мне не открыть счет прямо здесь?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 14 января 2016, 19:49
      Елена, добрый вечер!

      Рекомендую связаться с банками, которые вам понравились.

      Возможно, что вам предложат отправить документы для открытия РС через интернет или почтой России.
      Ответить
    • олеся 9 марта 2016, 12:32
      Добрый день,могу помочь в открытии расчетного счета удаленно,пишите на почту isyaka@mail.ru
      Ответить
      • Гость 9 марта 2016, 12:52
        Спасибо... Уже открыл в Точке
        Ответить
  • Валерия 21 января 2016, 17:01
    Добрый день, подскажите есть ли обязанность до Ип открывать расчетный счет или можно работать по карте физ лица и именно по ней отчитываться перед налоговой?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 25 января 2016, 17:10
      Валерия, здравствуйте!
      Можно работать по карте физического лица, но на свой страх и риск.
      Обычно в договоре с банком прописывается, что карта физика используется на личных целей и не может быть использована для предпринимательской деятельности. Банк может отказать в операциях.
      Источник: инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И.
      Ответить
  • ОЛЕГ 29 февраля 2016, 12:16
    Добрый день.

    На днях зарегистрировал ИП . Намерен открыть р/с в каком либо банке... При этом есть сберегательный счёт в СБ на меня, как физлицо, открытый в декабре 2014 г. Сейчас он никак не используется.
    1) Вправе ли я использовать его ИП?
    2) Если да, то какие правила его обслуживания у Вас?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 1 марта 2016, 16:48
      Олег, добрый вечер.
      1. Прямого запрета на использование личного счета в предпринимательской деятельности не существует. Однако, тут могут быть и свои подводные камни, в том числе и штрафные санкции, поэтому пользоваться счетом физлица нежелательно.
      Например, в договоре обслуживания лицевого счета, как правило, прописывается, что клиент не вправе использовать счёт в предпринимательских целях. То есть тут могут возникнуть претензии со стороны банка.
      Мы рекомендуем открыть отдельный расчетный счет для предпринимательской деятельности.
      2. Работа с расчетным счетом в Эльбе является бесплатной функциональностью.
      Про обслуживание расчетного счета следует узнавать в самом банке.
      Мы можем вам посоветовать вам следующие банки-партнеры:
      http://www.e-kontur.ru/partnership/partners
      Ответить
  • Наталья 11 марта 2016, 21:31
    Добрый день, получили свидетельство о регистрации ИП. Правильно ли я понимаю, что теперь следует встать на учет в налоговой по прописке?
    Ответить
    • Isheev Kirill 12 марта 2016, 20:04
      Наталья, добрый вечер. Отдельно вставать на учет в налоговой по месту прописки вам не надо.
      Ответить
  • Ангелина 16 марта 2016, 23:24
    Здравствуйте , у меня ип уже 1,5 года, пол года назад вышла замуж и поменяла только паспорт, а в а документы по ИП остались на девичью фамилию. Могу ли я при таких условиях открыть расчетный счёт ? Когда паспорт на новую фамилию, а остальные документы на девичью? И нужна ди мне печать. Спасибо
    Ответить
    • Isheev Kirill 17 марта 2016, 23:21
      Добрый вечер. Могу лишь предположить, что банк попросит вас предоставить документы с одинаковой фамилией. Т.е. все остальные надо будет поменять. Этот нюанс все-таки стоит уточнить в банке.

      Что касается печати, то все просто: иметь печать вам не обязательно, но многие ИП делают это для получения "статусности" в глазах контрагентов. Бывает так, что крупные организации отказываются иметь дела с предпринимателями без печати.
      Ответить
  • Гость 27 марта 2016, 20:40
    Добрый день! У меня ИП, я работаю в рамках ОКВЭД розничной торговле по заказам. Вопрос такой , при закупке товара через р\с, каие документы должны быть у меня по взаимодействию с контрагентом? Могу ли не применять ККТ, если расчет с покупателями через р\с?
    Ответить
    • Швецова Анастасия 8 июля 2016, 11:37
      Добрый день! Все зависит от вашей системы налогообложения. Если у вас ЕНВД, вы можете не применять ККТ.
      Если у вас УСН, то этот режим обязывает вас работать с ККТ. Это значит, что нужно предоставлять кассовые чеки. Так же, лучше выписать накладную на проданный товар.
      Ответить
  • Евгения 6 июля 2016, 12:05
    Здравствуйте!
    Меня интересует, что это за расписка в подтверждение фактического места пребывания индивидуального предпринимателя, в случае, если адрес регистрации не совпадает с фактическим местом пребывания лица? Я прописана в селе, а живу в городе - областном центре, тут же и собираюсь вести предпринимательскую деятельность. По какой форме заполняется эта расписка? Ее просто пишет сам ИП?

    И еще вопрос по кодам Росстата. Если я могу получить эти коды он-лайн, достаточно ли этого для открытия расчетного счета? Или нужно обязательно официальное письмо от Росстата нести?
    Ответить
    • Швецова Анастасия 8 июля 2016, 12:27
      Евгения, добрый день. В какой форме пишется расписка и от чьего имени, лучше узнать в банке.
      Уведомление, распечатанное вами самостоятельно с сайта Росстата банки, как правило, принимают без вопросов.
      Ответить
  • Сергей 14 сентября 2016, 18:32
    Не могли бы вы уточнить, как мне вести учет в контуре 2х расчетных счетов в разных банках.
    Ответить
    • Вологдин Павел 15 сентября 2016, 11:50
      Здравствуйте, Сергей. Учет ведется аналогично тому как это было бы с одним расчетным счетом. То есть, нужно в реквизитах Эльбы добавить оба счета и после этого в разделе «Деньги» можно будет по фильтру смотреть на какой из счетов поступили/списали деньги.
      Ответить
      • Сергей 15 сентября 2016, 13:00
        Спасибо. Не знал, что так просто)
        Ответить
  • Олеся 23 ноября 2016, 17:56
    Добрый день! скажите, пжл, может ли ИП поменять банк, в котором у него открыт расчетный счет? Если да, то какие должны быть шаги / последовательность?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 23 ноября 2016, 18:36
      Олеся, добрый вечер.
      Да, такая возможность у ИП есть! ;)
      В данной ситуации нужно действовать по следующей инструкции:
      1. Обратиться в банк, в котором вы планируете открыть новый расчетный счет и подать соответствующий пакет документов. Перечень документов можно уточнить в выбранном банке;
      2. Далее нужно дождаться официального ответа банка об открытии расчетного счета. Как правило, такое уведомление поступает в течение 10 дней с моменты открытия счета;
      3. Не забудьте закрыть старый расчетный счет, указав в момент данной процедуры реквизиты нового расчетного счета, на который следует перевести денежные остатки. Рекомендую запросить у старого банка выписку о закрытии счета;
      4. Сообщите вашим контрагентам о том, что у вас изменились банковские реквизиты, то есть открылся новый расчетный счет.
      Важно: с мая 2014 года больше не нужно сообщать об открытии и закрытии счетов в контролирующие органы. Теперь ответственность за предоставление информации о расчетных счетах и о корпоративных электронных кошельках ложится полностью на банки.
      Ответить
      • Олеся 23 ноября 2016, 18:54
        Михаил, спасибо большой за столь подробный ответ!
        Ответить
        • Михаил Рязанов 23 ноября 2016, 19:03
          Олеся, пожалуйста! ;)
          Ответить
  • Евгения 13 декабря 2016, 17:55
    Здравствуйте. У меня две карты Сбербанка, могу ли я одну оформить для ведения расчетного счета?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 14 декабря 2016, 16:46
      Евгения, добрый день.
      Как правило, для осуществления предпринимательской деятельности открывается отдельный расчетный счет, поэтому при работе с карточным счетом физического лица в сфере бизнеса могут возникнуть определенные ограничения со стороны банка.
      За более конкретной информацией, рекомендую обратиться в Сбербанк.
      Ответить
  • Николай 16 января, 09:58
    Налоговая пару лет не выдает выписок уже
    Ответить
  • Чулпан 23 января, 12:50
    Добрый день! открыла ИП, усн 6%. Расчетного счета пока нет, но он будет валютным. Имею ли я право перечислить валюту с расчетного счета на свой индивидуальный счет физ лица, чтобы избежать возни с курсовой разницей?
    Ответить
    • Вологдин Павел 23 января, 13:43
      Добрый день, Чулпан. Подскажите, счет физлица будет тоже валютный, или рублевый?
      Ответить
      • Чулпан 23 января, 13:49
        Думала открыть валютный. Иначе в любом случае будет пересчет в рубли по текущему курсу.
        Ответить
        • Чулпан 23 января, 13:51
          я бы не хотела рассчитывать налог по положительной курсовой разнице и отражать ее в отчетности, тк много мороки, отсюда и вопрос)
          Ответить
          • Вологдин Павел 23 января, 14:09
            Если личный счет будет именно валютным, то курсовой разницы не возникнет. Вы имеете полное право осуществить такой перевод между счетами.
            Ответить
  • Анастасия 6 марта, 08:41
    Доброе утро! У меня такой вопрос, расчетный счет у меня открыт и оборот уже свыше 300 тыс.руб. Есть ли такие варианты, чтобы не платить налог свыше этой суммы. Может другой счет еще открыть?
    Ответить
    • Ваулин Илья 6 марта, 12:09
      Здравствуйте, Анастасия. Речь об уплате страховых взносов с суммы дохода больше 300 000? Начисление взносов не зависит от сумм на одном из расчетных счетов, оно зависит от всей суммы доходов. Платить взносы обязательно надо, в соответствии со ст 14., 212-ФЗ. К тому же, налоговая инспекция имеет право запрашивать у банка данные по расчетным счетам налогоплательщика. За нарушение установленного порядка уплаты взносов предусмотрены санкции в виде пеней и штрафов.
      Ответить
      • Анастасия 6 марта, 12:12
        большое спасибо за ответ!
        Ответить
  • Светлана 7 марта, 23:02
    скажите пожалуйста, возможно ли к расчетному счету ИП привязать пластиковую карту, чтобы покупатель смог вносить оплату только по номеру карты?
    правильно ли я поняла, что оплата на счет будет считаться безналичным расчетом и не требует применение ККТ?
    Ответить
    • Швецова Анастасия 9 марта, 10:52
      Светлана, добрый день.
      Обычно, в банках есть такая функция - выпуск корпоративной карты, привязанной к расчетному счету.
      По факту - да, перевод с карты на карту это безналичный расчет и ККТ не требуется.
      Ответить
  • Анастасия 21 марта, 16:44
    Здравствуйте! Я ИП (УСН). У меня есть зарплатная карта (бывший работодатель ООО). Банк не против, чтобы я использовала эту карту в предпринимательской деятельности (нет такого запрета). Могу ли я использовать эту карту для получения доходов? Имеет ли значение для проверяющих органов (налоговая и пр.) какую карту я использую?
    Ответить
    • Гальчук Илья 23 марта, 13:24
      Здравствуйте, Анастасия. Прямых запретов в указаниях ЦБ РФ или в НК РФ на использование банковской карты, открытой на физлицо, в целях получения дохода от предпринимательской деятельности нет. Однако, использование такой карты для получения оплат от покупателей имеет некоторые опасности:
      - в договоре на банковское обслуживание часто указывается, что данный расчетный счет не может быть использован для получения доходов от деятельности ИП. При обнаружении нарушений банк вправе не провести такой платеж;
      - оплаты покупателями на счет физлица Ф.И.О. могут быть не проведены банком из-за несовпадения наименования получателя в банке и в платежном поручении(ИП Ф.И.О.).
      Ответить
  • Татьяна 17 апреля, 10:46
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, вообще обязан ли ИП открывать счет в банке? Можно ли, на первых порах, вести только наличный учет?
    Ответить
    • Гальчук Илья 19 апреля, 16:39
      Здравствуйте, Татьяна. Открывать расчетный счет или нет решает сам ИП. В обязательном порядке открывать его не нужно. Поэтому, на первых порах, можете вести наличный учет, а потом, при необходимости, открыть расчетный счет.
      Ответить
  • Олеся 20 апреля, 16:52
    Добрый день,подскажите, а открытие расчетного счета в ТОчке возможно через вас?или это только через банк?
    Ответить
    • Гальчук Илья 21 апреля, 15:45
      Здравствуйте, Олеся. Открыть расчетный счет через Эльбу нельзя. Вы можете отправить заявку на открытие расчетного счета через сайт Эльбы https://e-kontur.ru/openaccount . После отправки заявки с вами свяжется представитель банка и расскажет об условиях и этапах открытия счета.
      Ответить
  • Михаил М 24 мая, 23:21
    Приветствую!
    Изначально был вопрос обязательно ли открывать р/с для расчетов с контрагентами. Из ответов ранее сделал вывод, что очень желательно, такая же просьба прозвучала от контрагента.
    Ок, счет открываю.
    Далее вопрос: Сразу после открытия р/с на нем нет денег. Как осуществлять платежи если доходов еще нет?
    Можно уходить в минус?
    Или надо вносить свои личные средства?
    Не будут ли личные средства потом восприняты как доход от предпринимательской деятельности?
    Ответить
    • Савельев Александр 25 мая, 14:02
      Добрый день, Михаил. Если у вас ИП, вам необходимо пополнить расчетный счет личными средствами. Данная операция не считается доходом и не облагается налогом. Если у вас ООО, то данную функцию выполняет уставный капитал организации. Можно уходить в минус или нет, данная информация должна быть прописана в договоре с банком.
      Ответить
  • Ильгиз 7 июня, 16:18
    Добрый день!
    Подал заявление на открытие расчетного счета (для ИП) в БИНБАНК но пока они рассматривали мое заявление передумал открывать у них счет (нашел более выгодное обслуживание). Через пару дней позвонили с банка (БИНБАНК) и попросили приехать подписать документы (одобрили открытие р/с) но я сказал то что передумал открывать у них на что они мне сказали что я должен заплатить 2800 руб. и написать заявление на закрытие (иначе будет копиться долг). Это вообще как такое может быть если я документы на открытие не подписывал.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 12 июня, 14:37
      Ильгиз, добрый день.
      Рекомендую обратиться за разъяснениями в банк. Возможно, что возникла путаница и вас дезинформировали.
      Ответить
  • Владислав 23 июня, 14:40
    Здравствуйте! У меня ИП на УСН 6%. Подскажите, пожалуйста, как мне лучше оплачивать страховые взносы и взносы в налоговую, если я не имею расчетного счета, но имею лицевой счет в банке? Просто вызывают опасения, что если я буду рассчитываться безналом по данным операциям, то мой лицевой счет могут заблокировать. Может, наилучший вариант - это расплачиваться наличными через другой банк?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 23 июня, 17:14
      Владислав, добрый день.
      В отличие от юрлиц ИП не обязан открывать расчетный счет для осуществления своей деятельности, потому что законом такая обязанность не предусмотрена. Вы можете оплачивать страховые взносы с помощью вашего лицевого счета или по квитанции в отделении банка.
      Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Деньги

Как ИП открыть расчётный счёт

Начнём с того, что для ИП расчётный счёт необязателен. Но с ним жизнь становится удобнее, вот почему:

  • Закон запрещает расчёты наличными с другими ИП и ООО на сумму, которая превышает 100 тысяч рублей по одному договору.
  • Многие фирмы предпочитают платить на расчётный счёт и могут отказаться работать с наличными — если вы планируете принимать оплату картой или на сайте, без счёта не обойтись.
  • Платить налоги и перечислять деньги поставщикам удобнее с расчётного счёта.
  • Не нужно никуда ходить, достаточно зайти в интернет-банк и подписать платёжку.

Как выбрать банк

Обратите внимание на такие критерии:

  • Входит ли банк в систему страхования вкладов — на сайте агентства. От этого зависит, застрахованы деньги на счёте или нет.
  • Размер платы за открытие счёта, обслуживание, подключение интернет-банка.
  • Есть ли мобильный и интернет-банк.
  • Какие есть бонусы: например, начисляют ли проценты на остаток по счёту.
  • Условия для выдачи кредитов.
  • Стоимость подключения мобильного и интернет-эквайринга, если планируете принимать оплату картами или на сайте.
  • Отзывы клиентов банка. Например, много полезной информации вы найдёте на сайте Банки.ру.

Если вы уже ведёте бизнес в Эльбе, обратите внимание на банки, с которыми у нас есть интеграция: Альфа-банк, Тинькофф-банк, Модульбанк и Точка. О том, почему интеграция с банком — это хорошо, читайте в статье.

Какие документы нужны  

Стандартный комплект документов такой:

  • заявление или анкета — скачайте на сайте банка
  • паспорт
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговой
  • выписка из ЕГРИП
  • банковская карточка с образцами подписи — оформляется в банке
  • доверенность, если в банк отправляется ваш представитель

Многие банки разрешают подавать заявку на открытие счёта онлайн и сами доставляют готовые документы. Вам даже не придётся посещать офис. Например, банки-партнёры Эльбы.

Нужно ли сообщать об открытии счёта налоговой

Нет, банк сделает это сам. Просто начинайте пользоваться счётом.

Статья актуальна на 30.08.2017

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (53)
  • Антон 20 ноября 2015, 09:33
    Добрый день! Спасибо вам за сервис! Уже открыл ИП))
    Я ИП (УСН, 15%) не имею расчетного счета.
    Могу ли я оплачивать счета поставщиков по безналу? И как это сделать?
    Ответить
    • Isheev Kirill 20 ноября 2015, 19:04
      Спасибо, что решили доверить самое дорогое Эльбе :)

      Такой вариант возможен. Для этого в отделении Сбербанка нужно заполнить квитанцию по форме ПД-4. Для вас это будет наличным расчетом, а вот контрагенту деньги придут на расчетный счет.

      Если планируете вести расчеты по безналу, то стоит задуматься об открытии своего расчетного счета ;)
      Ответить
  • Елена 14 января 2016, 13:06
    Здравствуйте! Будьте добры, подскажите...Поставщик требует мой рассчетный счет. У меня его нет, чтобы открыть счет в Сбербанке, надо ехать в областной центр, это 400км. Вижу, что здесь можно открыть счет в других банках, попробовала, но при выборе населенного пункта тоже показывает только областной центр. Значит мне не открыть счет прямо здесь?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 14 января 2016, 19:49
      Елена, добрый вечер!

      Рекомендую связаться с банками, которые вам понравились.

      Возможно, что вам предложат отправить документы для открытия РС через интернет или почтой России.
      Ответить
    • олеся 9 марта 2016, 12:32
      Добрый день,могу помочь в открытии расчетного счета удаленно,пишите на почту isyaka@mail.ru
      Ответить
      • Гость 9 марта 2016, 12:52
        Спасибо... Уже открыл в Точке
        Ответить
  • Валерия 21 января 2016, 17:01
    Добрый день, подскажите есть ли обязанность до Ип открывать расчетный счет или можно работать по карте физ лица и именно по ней отчитываться перед налоговой?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 25 января 2016, 17:10
      Валерия, здравствуйте!
      Можно работать по карте физического лица, но на свой страх и риск.
      Обычно в договоре с банком прописывается, что карта физика используется на личных целей и не может быть использована для предпринимательской деятельности. Банк может отказать в операциях.
      Источник: инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И.
      Ответить
  • ОЛЕГ 29 февраля 2016, 12:16
    Добрый день.

    На днях зарегистрировал ИП . Намерен открыть р/с в каком либо банке... При этом есть сберегательный счёт в СБ на меня, как физлицо, открытый в декабре 2014 г. Сейчас он никак не используется.
    1) Вправе ли я использовать его ИП?
    2) Если да, то какие правила его обслуживания у Вас?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 1 марта 2016, 16:48
      Олег, добрый вечер.
      1. Прямого запрета на использование личного счета в предпринимательской деятельности не существует. Однако, тут могут быть и свои подводные камни, в том числе и штрафные санкции, поэтому пользоваться счетом физлица нежелательно.
      Например, в договоре обслуживания лицевого счета, как правило, прописывается, что клиент не вправе использовать счёт в предпринимательских целях. То есть тут могут возникнуть претензии со стороны банка.
      Мы рекомендуем открыть отдельный расчетный счет для предпринимательской деятельности.
      2. Работа с расчетным счетом в Эльбе является бесплатной функциональностью.
      Про обслуживание расчетного счета следует узнавать в самом банке.
      Мы можем вам посоветовать вам следующие банки-партнеры:
      http://www.e-kontur.ru/partnership/partners
      Ответить
  • Наталья 11 марта 2016, 21:31
    Добрый день, получили свидетельство о регистрации ИП. Правильно ли я понимаю, что теперь следует встать на учет в налоговой по прописке?
    Ответить
    • Isheev Kirill 12 марта 2016, 20:04
      Наталья, добрый вечер. Отдельно вставать на учет в налоговой по месту прописки вам не надо.
      Ответить
  • Ангелина 16 марта 2016, 23:24
    Здравствуйте , у меня ип уже 1,5 года, пол года назад вышла замуж и поменяла только паспорт, а в а документы по ИП остались на девичью фамилию. Могу ли я при таких условиях открыть расчетный счёт ? Когда паспорт на новую фамилию, а остальные документы на девичью? И нужна ди мне печать. Спасибо
    Ответить
    • Isheev Kirill 17 марта 2016, 23:21
      Добрый вечер. Могу лишь предположить, что банк попросит вас предоставить документы с одинаковой фамилией. Т.е. все остальные надо будет поменять. Этот нюанс все-таки стоит уточнить в банке.

      Что касается печати, то все просто: иметь печать вам не обязательно, но многие ИП делают это для получения "статусности" в глазах контрагентов. Бывает так, что крупные организации отказываются иметь дела с предпринимателями без печати.
      Ответить
  • Гость 27 марта 2016, 20:40
    Добрый день! У меня ИП, я работаю в рамках ОКВЭД розничной торговле по заказам. Вопрос такой , при закупке товара через р\с, каие документы должны быть у меня по взаимодействию с контрагентом? Могу ли не применять ККТ, если расчет с покупателями через р\с?
    Ответить
    • Швецова Анастасия 8 июля 2016, 11:37
      Добрый день! Все зависит от вашей системы налогообложения. Если у вас ЕНВД, вы можете не применять ККТ.
      Если у вас УСН, то этот режим обязывает вас работать с ККТ. Это значит, что нужно предоставлять кассовые чеки. Так же, лучше выписать накладную на проданный товар.
      Ответить
  • Евгения 6 июля 2016, 12:05
    Здравствуйте!
    Меня интересует, что это за расписка в подтверждение фактического места пребывания индивидуального предпринимателя, в случае, если адрес регистрации не совпадает с фактическим местом пребывания лица? Я прописана в селе, а живу в городе - областном центре, тут же и собираюсь вести предпринимательскую деятельность. По какой форме заполняется эта расписка? Ее просто пишет сам ИП?

    И еще вопрос по кодам Росстата. Если я могу получить эти коды он-лайн, достаточно ли этого для открытия расчетного счета? Или нужно обязательно официальное письмо от Росстата нести?
    Ответить
    • Швецова Анастасия 8 июля 2016, 12:27
      Евгения, добрый день. В какой форме пишется расписка и от чьего имени, лучше узнать в банке.
      Уведомление, распечатанное вами самостоятельно с сайта Росстата банки, как правило, принимают без вопросов.
      Ответить
  • Сергей 14 сентября 2016, 18:32
    Не могли бы вы уточнить, как мне вести учет в контуре 2х расчетных счетов в разных банках.
    Ответить
    • Вологдин Павел 15 сентября 2016, 11:50
      Здравствуйте, Сергей. Учет ведется аналогично тому как это было бы с одним расчетным счетом. То есть, нужно в реквизитах Эльбы добавить оба счета и после этого в разделе «Деньги» можно будет по фильтру смотреть на какой из счетов поступили/списали деньги.
      Ответить
      • Сергей 15 сентября 2016, 13:00
        Спасибо. Не знал, что так просто)
        Ответить
  • Олеся 23 ноября 2016, 17:56
    Добрый день! скажите, пжл, может ли ИП поменять банк, в котором у него открыт расчетный счет? Если да, то какие должны быть шаги / последовательность?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 23 ноября 2016, 18:36
      Олеся, добрый вечер.
      Да, такая возможность у ИП есть! ;)
      В данной ситуации нужно действовать по следующей инструкции:
      1. Обратиться в банк, в котором вы планируете открыть новый расчетный счет и подать соответствующий пакет документов. Перечень документов можно уточнить в выбранном банке;
      2. Далее нужно дождаться официального ответа банка об открытии расчетного счета. Как правило, такое уведомление поступает в течение 10 дней с моменты открытия счета;
      3. Не забудьте закрыть старый расчетный счет, указав в момент данной процедуры реквизиты нового расчетного счета, на который следует перевести денежные остатки. Рекомендую запросить у старого банка выписку о закрытии счета;
      4. Сообщите вашим контрагентам о том, что у вас изменились банковские реквизиты, то есть открылся новый расчетный счет.
      Важно: с мая 2014 года больше не нужно сообщать об открытии и закрытии счетов в контролирующие органы. Теперь ответственность за предоставление информации о расчетных счетах и о корпоративных электронных кошельках ложится полностью на банки.
      Ответить
      • Олеся 23 ноября 2016, 18:54
        Михаил, спасибо большой за столь подробный ответ!
        Ответить
        • Михаил Рязанов 23 ноября 2016, 19:03
          Олеся, пожалуйста! ;)
          Ответить
  • Евгения 13 декабря 2016, 17:55
    Здравствуйте. У меня две карты Сбербанка, могу ли я одну оформить для ведения расчетного счета?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 14 декабря 2016, 16:46
      Евгения, добрый день.
      Как правило, для осуществления предпринимательской деятельности открывается отдельный расчетный счет, поэтому при работе с карточным счетом физического лица в сфере бизнеса могут возникнуть определенные ограничения со стороны банка.
      За более конкретной информацией, рекомендую обратиться в Сбербанк.
      Ответить
  • Николай 16 января, 09:58
    Налоговая пару лет не выдает выписок уже
    Ответить
  • Чулпан 23 января, 12:50
    Добрый день! открыла ИП, усн 6%. Расчетного счета пока нет, но он будет валютным. Имею ли я право перечислить валюту с расчетного счета на свой индивидуальный счет физ лица, чтобы избежать возни с курсовой разницей?
    Ответить
    • Вологдин Павел 23 января, 13:43
      Добрый день, Чулпан. Подскажите, счет физлица будет тоже валютный, или рублевый?
      Ответить
      • Чулпан 23 января, 13:49
        Думала открыть валютный. Иначе в любом случае будет пересчет в рубли по текущему курсу.
        Ответить
        • Чулпан 23 января, 13:51
          я бы не хотела рассчитывать налог по положительной курсовой разнице и отражать ее в отчетности, тк много мороки, отсюда и вопрос)
          Ответить
          • Вологдин Павел 23 января, 14:09
            Если личный счет будет именно валютным, то курсовой разницы не возникнет. Вы имеете полное право осуществить такой перевод между счетами.
            Ответить
  • Анастасия 6 марта, 08:41
    Доброе утро! У меня такой вопрос, расчетный счет у меня открыт и оборот уже свыше 300 тыс.руб. Есть ли такие варианты, чтобы не платить налог свыше этой суммы. Может другой счет еще открыть?
    Ответить
    • Ваулин Илья 6 марта, 12:09
      Здравствуйте, Анастасия. Речь об уплате страховых взносов с суммы дохода больше 300 000? Начисление взносов не зависит от сумм на одном из расчетных счетов, оно зависит от всей суммы доходов. Платить взносы обязательно надо, в соответствии со ст 14., 212-ФЗ. К тому же, налоговая инспекция имеет право запрашивать у банка данные по расчетным счетам налогоплательщика. За нарушение установленного порядка уплаты взносов предусмотрены санкции в виде пеней и штрафов.
      Ответить
      • Анастасия 6 марта, 12:12
        большое спасибо за ответ!
        Ответить
  • Светлана 7 марта, 23:02
    скажите пожалуйста, возможно ли к расчетному счету ИП привязать пластиковую карту, чтобы покупатель смог вносить оплату только по номеру карты?
    правильно ли я поняла, что оплата на счет будет считаться безналичным расчетом и не требует применение ККТ?
    Ответить
    • Швецова Анастасия 9 марта, 10:52
      Светлана, добрый день.
      Обычно, в банках есть такая функция - выпуск корпоративной карты, привязанной к расчетному счету.
      По факту - да, перевод с карты на карту это безналичный расчет и ККТ не требуется.
      Ответить
  • Анастасия 21 марта, 16:44
    Здравствуйте! Я ИП (УСН). У меня есть зарплатная карта (бывший работодатель ООО). Банк не против, чтобы я использовала эту карту в предпринимательской деятельности (нет такого запрета). Могу ли я использовать эту карту для получения доходов? Имеет ли значение для проверяющих органов (налоговая и пр.) какую карту я использую?
    Ответить
    • Гальчук Илья 23 марта, 13:24
      Здравствуйте, Анастасия. Прямых запретов в указаниях ЦБ РФ или в НК РФ на использование банковской карты, открытой на физлицо, в целях получения дохода от предпринимательской деятельности нет. Однако, использование такой карты для получения оплат от покупателей имеет некоторые опасности:
      - в договоре на банковское обслуживание часто указывается, что данный расчетный счет не может быть использован для получения доходов от деятельности ИП. При обнаружении нарушений банк вправе не провести такой платеж;
      - оплаты покупателями на счет физлица Ф.И.О. могут быть не проведены банком из-за несовпадения наименования получателя в банке и в платежном поручении(ИП Ф.И.О.).
      Ответить
  • Татьяна 17 апреля, 10:46
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, вообще обязан ли ИП открывать счет в банке? Можно ли, на первых порах, вести только наличный учет?
    Ответить
    • Гальчук Илья 19 апреля, 16:39
      Здравствуйте, Татьяна. Открывать расчетный счет или нет решает сам ИП. В обязательном порядке открывать его не нужно. Поэтому, на первых порах, можете вести наличный учет, а потом, при необходимости, открыть расчетный счет.
      Ответить
  • Олеся 20 апреля, 16:52
    Добрый день,подскажите, а открытие расчетного счета в ТОчке возможно через вас?или это только через банк?
    Ответить
    • Гальчук Илья 21 апреля, 15:45
      Здравствуйте, Олеся. Открыть расчетный счет через Эльбу нельзя. Вы можете отправить заявку на открытие расчетного счета через сайт Эльбы https://e-kontur.ru/openaccount . После отправки заявки с вами свяжется представитель банка и расскажет об условиях и этапах открытия счета.
      Ответить
  • Михаил М 24 мая, 23:21
    Приветствую!
    Изначально был вопрос обязательно ли открывать р/с для расчетов с контрагентами. Из ответов ранее сделал вывод, что очень желательно, такая же просьба прозвучала от контрагента.
    Ок, счет открываю.
    Далее вопрос: Сразу после открытия р/с на нем нет денег. Как осуществлять платежи если доходов еще нет?
    Можно уходить в минус?
    Или надо вносить свои личные средства?
    Не будут ли личные средства потом восприняты как доход от предпринимательской деятельности?
    Ответить
    • Добрый день, Михаил. Если у вас ИП, вам необходимо пополнить расчетный счет личными средствами. Данная операция не считается доходом и не облагается налогом. Если у вас ООО, то данную функцию выполняет уставный капитал организации. Можно уходить в минус или нет, данная информация должна быть прописана в договоре с банком.
      Ответить
  • Ильгиз 7 июня, 16:18
    Добрый день!
    Подал заявление на открытие расчетного счета (для ИП) в БИНБАНК но пока они рассматривали мое заявление передумал открывать у них счет (нашел более выгодное обслуживание). Через пару дней позвонили с банка (БИНБАНК) и попросили приехать подписать документы (одобрили открытие р/с) но я сказал то что передумал открывать у них на что они мне сказали что я должен заплатить 2800 руб. и написать заявление на закрытие (иначе будет копиться долг). Это вообще как такое может быть если я документы на открытие не подписывал.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 12 июня, 14:37
      Ильгиз, добрый день.
      Рекомендую обратиться за разъяснениями в банк. Возможно, что возникла путаница и вас дезинформировали.
      Ответить
  • Владислав 23 июня, 14:40
    Здравствуйте! У меня ИП на УСН 6%. Подскажите, пожалуйста, как мне лучше оплачивать страховые взносы и взносы в налоговую, если я не имею расчетного счета, но имею лицевой счет в банке? Просто вызывают опасения, что если я буду рассчитываться безналом по данным операциям, то мой лицевой счет могут заблокировать. Может, наилучший вариант - это расплачиваться наличными через другой банк?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 23 июня, 17:14
      Владислав, добрый день.
      В отличие от юрлиц ИП не обязан открывать расчетный счет для осуществления своей деятельности, потому что законом такая обязанность не предусмотрена. Вы можете оплачивать страховые взносы с помощью вашего лицевого счета или по квитанции в отделении банка.
      Ответить