Способы сдать отчётность
- лично отнести отчёт,
- передать через представителя по доверенности,
- отправить почтой,
- отправить через интернет.
Некоторые виды отчётов можно сдавать только через интернет. Например, декларацию по НДС. А если у вас больше 10 сотрудников, то все виды отчётов нужно отправлять через интернет.
Почему лучше сдавать отчёты через интернет?
- Вы экономите время: не нужно ехать в налоговую и стоять в очереди.
- Вы избегаете личного общения с контролирующими органами.
- Если вы ведёте бизнес в одном городе, а зарегистрированы в другом, то сдать отчёт лично — непростая задача.
Налоговая отчётность через интернет
Что нужно, чтобы отправить отчёт через интернет:
- электронная подпись, которую нужно получить в удостоверяющем центре, на ИП или директора организации,
- договор со специализированным оператором связи, который будет осуществлять саму передачу отчетности.
В Эльбе вы можете подписывать отчёты электронной подписью и отправлять их в налоговую через интернет.
При отправке отчёта и после неё вы обмениваетесь с налоговой специальными файлами электронного формата. Они подписываются не обычной ручной подписью, а цифровой. Цифровая подпись — это, упрощённо, файл с определённым набором символов. Все подписанные таким способом документы имеют такую же юридическую значимость, что и бумажные.
Этапы отчётности в налоговую
- При отправке отчёта спецоператор создает «подтверждение даты отправки».
- Когда налоговая получает ваш отчёт, то он проходит первичную проверку. По результату будет «извещение о получении» или «сообщение об ошибке». Сообщение об ошибке означает, что отчёт не принят, нужно исправить ошибки и перевыслать первичный отчёт.
- После «извещения о получении» налоговая может отправить «квитанцию о приёме» или «уведомление об отказе». Квитанция означает, что отчёт принят. Считается, что вы сдали его в дату отправки. В случае уведомления об отказе поступите как с «Сообщением об ошибке».
- Хоть отчёт и считается принятым после квитанции о приёме, но вам ещё должен прийти один из двух документов: «извещение о вводе» или «уведомление об уточнении». Первый документ означает, что отчёт прошёл все проверки, теперь его данные ввели в базу ФНС. В случае со вторым документом — нужно исправить отчёт и переотправить его со следующим номером корректировки.
Весь документооборот обычно занимает до трёх рабочих суток.