Товары:
укажите остатки, объедините одинаковые и приберитесь

Шаги появляются, если вы продаёте и покупаете товары. Для правильной бухотчётности нужно, чтобы на складе в Эльбе был порядок.

К товарам и материалам относится не только то, что вы собираетесь перепродавать. Это могут быть бумага для принтера, средство для мытья стёкол и кофейная чашка. В общем, всё то, что вы покупаете для перепродажи, переработки, использования в бизнесе или хозяйстве.

Укажите остаток по товарам и материалам на 1 января 2017 года

Это нужно сделать, если вы зарегистрировали ООО до 1 октября 2016 года, но не сдавали прошлую бухотчётность через Эльбу.

Добавьте товары и другое имущество, которое не продали и не потратили к 1 января 2017 года.

Не учитывайте здесь основные средства и имущество, которое внесли в уставный капитал.
Остатки товаров для учета
Остатки товаров

Объедините одинаковые товары

Проверьте, что у вас нет одинаковых товаров с разными названиями. Например, если одно название написано с большой буквы, а другое — с маленькой, Эльба считает, что это разные товары. Объедините их, чтобы не было путаницы.

Приберитесь в товарах

Шаг появится, если в товарах что-то не в порядке. Чаще всего это случается, когда не хватает документов о поступлении или списании товаров. Например, вы продали товар, которого не было на складе, и получился отрицательный остаток.
Учет товаров
Учет товаров
Учет товаров и материалов на складе
Учет товаров и материалов на складе

Как добавить товар

  1. По входящей накладной — если купили товар у поставщика. Не забудьте отразить оплату в разделе «Деньги», иначе у вас появится долг перед поставщиком.

  2. По авансовому отчёту. Если вы или ваш сотрудник покупаете товар за наличные или по карте, это оформляется через выдачу денег под отчёт. Подробнее об этом читайте в статье. Купленный товар учитывается по авансовому отчёту. Проверьте, что вы отразили подотчёт в разделе «Деньги» — добавили списание с типом «Выдача денег под отчёт». Если этого не сделать, в бухотчётности у вас будет долг перед сотрудником.

  3. По акту приёмки — если вы сами изготовили товар или его возвращает покупатель.

Как добавить основное средство

Основные средства — это имущество дороже 40 000 рублей, которое вы будете использовать больше года и не собираетесь перепродавать. Например, автомобиль, ноутбук, кофемашина, офис.

  1. Добавьте основное средство как обычный товар: по накладной, акту приёмки или авансовому отчёту.

  2. В разделе «Товары» нажмите «Списать» → «Использовали/Испортилось» → «Другое» → Счёт бухучёта «01 Основные средства». Так вы покажете, что ввели основное средство в эксплуатацию, то есть начали использовать его в бизнесе.
Потом в задаче по бухотчётности отразите амортизацию — это постепенное списание стоимости основного средства в расходы в бухгалтерском учёте. Не путайте с учётом основного средства в расходах УСН. Об амортизации мы расскажем в следующем уроке.

Как списать товар

  1. Продать другому ООО или предпринимателю. Для этого в разделе «Товары» нажмите на кнопку «Отгрузить», чтобы создать исходящую накладную.

  2. Продать в розницу. Для этого нажмите «Списать» → «Продали в розницу». Если у вас магазин, в конце дня списывайте проданный товар по отчёту о рознице.

  3. Списать испорченный товар. Например, вы продаёте продукты, и у молока истёк срок годности. Вы выбрасываете товар, а в Эльбе отражаете так: «Списать» → «Использовали/Испортилось», тип расхода — испорчено.

  4. Списать на хозяйственные или производственные расходы. Например, вы потратили бумагу для принтера — это хозяйственный расход. А если у вас кофейня, и вы использовали 10 упаковок молока для капучино — это производственный расход. В Эльбе нажмите «Списать» → «Использовали/Испортилось» → тип расхода — производственный или хозяйственный. Не обязательно создавать списание на каждый товар. Можете списывать сразу несколько в конце каждого месяца или квартала.

  5. Вернуть поставщику. В Эльбе это также отражается по кнопке «Списать» → «Использовали/Испортилось», тип расхода — возврат поставщику.

Как правильно отразить инвентаризацию

Иногда ошибки в товарах появляются из-за неправильного отражения инвентаризации.

Инвентаризация — это когда вы сравниваете фактический остаток товара с документами. Часто выясняется, что остатки по документам не соответствуют реальности.

Инвентаризация в Эльбе проводится в разделе «Товары» → «Другие действия» → «Провести инвентаризацию».

Если по результатам инвентаризации вы увеличили или уменьшили количество товара в Эльбе, покажите, как он у вас появился или почему его стало меньше. То есть добавьте документы о его покупке, продаже или порче. В итоге количество товара в Эльбе должно совпадать с данными инвентаризации.
Инвентаризация
Инвентаризация