Вернуться в блог

Изменения в законе: с 2017 года взносы за ИП и за сотрудников платят в налоговую

Президент подписал закон, который передаёт страховые взносы под контроль налоговиков. С 1 января 2017 года платить взносы за ИП и сотрудников придётся не в ПФР и ФСС, как сейчас, а в налоговую. В статье мы расскажем о влиянии этих изменений на жизнь предпринимателя.

Размер и сроки уплаты взносов остаются прежними

В следующем году платить взносы за ИП и сотрудников вы будете в налоговую инспекцию по прописке или юр.адресу ООО. Считать их нужно по той же схеме, что и сейчас. Напомним, когда и какие взносы ждёт от вас государство, и от чего зависит их размер.

Если вы — ИП без сотрудников, то платите только взносы «за себя», которые состоят из двух частей. Одна из них фиксированная и зависит от МРОТ. Её нужно заплатить до конца года. Вторая часть равна 1% от годового дохода выше 300 000 рублей. Срок её уплаты — до 1 апреля следующего года.

Если вы обзавелись сотрудниками, придётся платить за них страховые взносы — каждый месяц до 15 числа. Ставка взносов — 30% с зарплаты сотрудника. Можно платить меньше, если вы попадаете под льготу. Самая распространённая действует для предпринимателей на УСН, которые разрабатывают ПО, ремонтируют автомобили, создают мебель или занимаются другим льготным бизнесом. Для них ставка взносов 20% с зарплаты работников.

За сотрудников отчисляют ещё один вид взносов — «на травматизм». Они не переходят под контроль налоговой, поэтому платят и отчитываются по ним в ФСС. Перечислять взносы нужно каждый месяц до 15 числа. Их размер зависит от «опасности» деятельности. Чем больше риск получить травму на работе, тем выше взносы «на травматизм». Торговать безопасно, поэтому ставка взносов будет всего 0,2% от зарплаты. Куда больше рискуют работники, добывающие уголь или руду. С их зарплаты нужно платить уже 8,5%. Отчитываются по взносам «на травматизм» по итогам каждого квартала: до 25 числа следующего месяца, если сдаёте отчёт в электронном виде, до 20 числа — на бумаге.

Единый отчёт по взносам в налоговую

Отчитываться по взносам за сотрудников (кроме взносов «на травматизм») предстоит в налоговую. Сейчас вы сдаёте два разных отчёта — РСВ-1 в пенсионный фонд и 4-ФСС в соцстрах. В 2017 году их заменит единый отчёт, форму которого обещают утвердить к октябрю этого года. Сдавать его нужно по итогам квартала до 30 числа следующего месяца. Впервые вы столкнётесь с новой формой в апреле 2017 года.

За не вовремя сданный отчёт налоговая назначит штраф за каждый месяц просрочки — 5% от неуплаченных взносов, но не меньше 1 000 рублей и не больше 30%.

Новый отчёт в ПФР о стаже сотрудников

ПФР по-прежнему занимается пенсиями, а для их правильного расчёта ему важно знать о страховом стаже граждан. Сейчас фонд узнаёт об этом из РСВ-1, которого со следующего года не будет. Из-за этого добавят новый отчёт в ПФР с информацией о стаже сотрудников. Сдавать его придётся только один раз в год до 1 марта. Впервые отчитаться предстоит в 2018 году за прошедший год.

Не забывайте про отчёт СЗВ-М. Его не отменяют, и ПФР будет ждать от вас списки работников каждый месяц. Срок сдачи отчёта продлили на 5 дней. С 2017 года предоставлять его нужно ежемесячно до 15 числа.

 

Итак, если вы — ИП без сотрудников, изменения пройдут почти незаметно. Только взносы за себя придётся платить в налоговую, а не в ПФР.

Если у вас есть сотрудники, со следующего года вы:

  1. Платите взносы за сотрудников в налоговую по прежним ставкам. Кроме взносов на травматизм, которые собирает ФСС.
  2. Сдаёте новый отчёт по сотрудникам в налоговую — по итогам квартала до 30 числа следующего месяца.  
  3. Каждый месяц до 15 числа сдаёте отчёт СЗВ-М в ПФР.
  4. Один раз в год до 1 марта сдаёте отчёт по стажу в ПФР.
  5. За возмещением больничных и декретных по-прежнему обращаетесь в ФСС.
54 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Дмитрий 18 июля, 14:50
    А что будет с переплатами в фонды? Надо все балансы свести по нулям к концу года?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 18 июля, 15:36
      Здравствуйте, Дмитрий!
      До 1 февраля 2017 года фонды проведут с плательщиками сверку по расчётам. Так он узнают о задолженностях и переплатах. За возвратом переплаты, которая числится на 01.01.2017, нужно обращаться в фонд (ПФР или ФСС).
      Ответить
      • Дмитрий 18 июля, 15:40
        И вы к тому времени сделаете возможность сдачи промежуточного отчета в ФСС для возврата переплаты?
        Ответить
        • Александр 19 июля, 10:10
          Вы действительно хотите вернуть переплату из налоговой? Насколько хорошо вы готовы к камеральной проверке?)))
          Ответить
          • александр 26 июля, 19:27
            Мы возвращали переплаты из налоговой. Со скрипом, но они не могут игнорировать процесс и наличие заявления.
            Ответить
          • Леонид 28 июля, 13:01
            По оыту знаю, вернуть легко, и проверок нет никаких. Закон для всех одинаков, а если нет то есть суд...
            Ответить
        • Коробицина Дарья 19 июля, 10:18
          Промежуточного 4-ФСС в планах нет. Переплату на 01.01.17 будут определять по данным годового отчёта и по результатам сверки. Для возврата переплаты из ФСС нужно обратиться в фонд с заявлением по форме 23-ФСС. А со следующего года формы отчётов будут уже другими.
          Ответить
      • Илья 2 августа, 03:00
        Не пойму, у меня УСН 15%, три сотрудника.
        Делает ли Эльба сводные ведомости по начислению зарплаты?
        Если нет, то откуда брать суммы пп на зарплатные налоги?
        Ответить
        • Швецова Анастасия 3 августа, 13:16
          Илья, здравствуйте.
          Эти документы можно распечатать на вкладке Отчетность в задаче "Выдать зарплату и НДФЛ..."
          Ответить
  • Ирина 18 июля, 15:51
    Я ИП с сотрудниками, уплачиваю НДФЛ за них в налоговую по месту осуществления деятельности (на ЕНВД), а не по месту прописки, а что теперь с 2017г пенсионные взносы за них я буду выплачивать в налоговую по прописке? Т.е. НДФЛ с сотрудников в одну налоговую, взносы с сотрудников в другую налоговую... Так? Объяснительные замучаешься писать...
    Ответить
    • Коробицина Дарья 19 июля, 09:19
      Здравствуйте, Ирина.
      Всё верно, страховые взносы за ИП и сотрудников нужно будет платить в налоговую по месту прописки.
      Ответить
      • Вера. 28 июля, 13:26
        Я правильно поняла, за сотрудников по месту их прописки?
        Ответить
  • Гость 19 июля, 04:59
    А вычет налоговых взносов в ПФР из налога ИП также можно будет производить?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 19 июля, 08:54
      Добрый день!
      Да, вы по-прежнему сможете уменьшать налог на страховые взносы за ИП.
      Ответить
  • Вадим 19 июля, 10:21
    не очевидно написано, поэтому уточню. ООО за каждого сотрудника НДФЛ по месту регистрации сотрудника придется отправлять?
    Ответить
    • Кирилл 19 июля, 11:40
      "Прописка" имелось ввиду для ИП, а не его сотрудников.
      Ответить
  • Александр 19 июля, 20:36
    Не понятно. Если я ИП плачу взносы в ПФР (1%) за 2016 год поквартально, то как налоговая поймет, что я часть уплатил уже ранее в ПФР? Или все взносы за 2016 идут на счет ПФР и только то, что за 2017 год, нужно начать платить в налоговую?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 20 июля, 10:45
      Александр, добрый день.
      Платежи за 2016 год нужно перечислять по старым правилам в ПФР. Потом всю информацию фонд передаст в инспекцию. И платежи за 2017 год пойдут уже в налоговую.
      Ответить
      • Гость 20 июля, 11:04
        Непонятно зачем это сделано.. Пенсионный же занимается начислением пенсии, и что - потом налоговая будет данные отправлять им?..
        Ответить
        • Коробицина Дарья 20 июля, 11:40
          Добрый день.
          Пенсионный фонд по-прежнему будет заниматься пенсиями, сведения о стаже граждан он получит из нового ежегодного отчёта. Налоговая займётся платежами. Планируют наладить взаимодействие между этими органами, в рамках которого они будут передавать друг другу информацию.
          Ответить
          • Гость 20 июля, 11:44
            ИП без сотрудников - не сдает отчет.
            Ответить
            • Коробицина Дарья 20 июля, 12:19
              Да, ИП без сотрудников в ПФР не отчитывается. Нужную для расчёта пенсии информацию пенсионный фонд получит из налоговой.
              Ответить
              • Гость 20 июля, 12:47
                А вообще - с какой целью эти перемены? )
                Ответить
                • Коробицина Дарья 21 июля, 07:51
                  В пояснительной записке к законопроекту говорили так: "Целью является совершенствование порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с названными фондами".

                  Если кратко - решили оптимизировать платежи и улучшить их собираемость.
                  Ответить
    • Коробицина Дарья 23 ноября, 13:13
      Александр, прошу прощения, я в предыдущем ответе ошиблась. Тогда закон только вышел, и не было до конца ясно, куда платить остатки за 2016 год.

      Куда платить взносы, зависит от даты их фактической уплаты. Если платите в 2016 году, то в ПФР, если платите в 2017 году даже за 2016 год — уже в налоговую.
      Ответить
  • Lev 23 июля, 16:48
    А у всех отчет СЗВ-М ещё не принят? Я отправил его 1-го июля, уже 23-е и до сих пор висит в статусе проверки(
    Ответить
    • Швецова Анастасия 26 июля, 08:03
      Здравствуйте, напишите, пожалуйста, на [email protected], обязательно с указанием ИНН. Обычно это неполадки в приемных комплексах ПФР, но лучше все-таки проверить
      Ответить
    • Наталья 3 августа, 18:13
      У них РМ висит безбожно...
      Ответить
  • Гость 23 июля, 19:31
    Здравствуйте а можно поподробнее про льготный бизнес - я например занимаюсь изготовлением мебели. Где можно узнать про эти категории ?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 25 июля, 16:48
      Добрый день!

      У плательщиков УСН есть льгота по взносам за сотрудников для некоторых видов деятельности. Можете посмотреть их список в пункте 8 статьи 58 закона №212-ФЗ (ссылка на закон - https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=263328#h1141). Производство мебели - это, как раз, один из льготных видов деятельности. Для применения льготы важно, чтобы доход от него составлял не менее 70% в общем объеме доходов. Также желательно узнать в вашем ПФР, нужны ли им какие-либо документы перед началом применения льготы. Просто требования разных фондов могут отличаться.

      В следующем году эта льгота останется, просто положения, которые её устанавливают перенесут в Налоговый кодекс, а контролировать выплаты будет налоговая инспекция.
      Ответить
  • Здоренко Владислав 25 июля, 16:46
    интересный семинар на эту тему https://cmit-akademy.timepad.ru/event/manage/355537/
    Ответить
    • Рыжков Дмитрий 28 июля, 09:42
      Как выступал главный налоговый инспектор, все платежи в бюджет налоговая возьмет на себя, налоги, пенсия, таможня, алко и все прочее.
      Ответить
  • Lagunov Ivan 29 июля, 10:41
    Я правильно понимаю, что вторую часть страховых взносов (1% от годового дохода выше 300 000 рублей за 2016 год) нужно будет платить уже в налоговую до 1 апреля 2017 года?
    Ответить
    • Швецова Анастасия 29 июля, 15:54
      Иван, здравствуйте.
      Да, все верно. Вы можете начать уплачивать 1% и раньше, но главное, до 1 апреля 2017 года. Только за 2016 год нужно платить еще в ПФР.
      Ответить
      • Коробицина Дарья 23 ноября, 13:16
        Иван, здравствуйте!

        Куда платить взносы, зависит от даты их фактической уплаты. Если платите в 2016 году, то в ПФР, если платите в 2017 году за 2016 год — уже в налоговую.

        Прошу прощения, просто когда закон только вышел, было не до конца понятно, куда платить остатки за 2016 год.
        Ответить
  • Екатерина 27 августа, 10:53
    Добрый день! Я не бухгалтер. Подскажите, пожалуйста, СЗВ-М уже не нужно сдать ООО без деятельности, без сотрудников и с нулевкой?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 29 августа, 07:36
      Добрый день, Екатерина!

      По последнему разъяснению ПФР (письмо от 27 июля 2016 г. N ЛЧ-08-19/10581) при отсутствии работников по трудовым и гражданско-правовым договорам нулевой СЗВ-М сдавать не нужно.
      Ответить
  • Наталья 28 августа, 15:27
    Подскажите, в какую налоговую платить ИП взносы за себя, если адрес регистрации в одном городе, а деятельность ведется в другом городе? Работаем на ЕНВД
    Ответить
  • Гость 8 сентября, 13:17
    Здравствуйте!
    Ип (упращенка) без сотрудников (за себя) должен уплачивать взносы так же, как и прежде в до 30 декабря. Или раз в месяц?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 9 сентября, 07:53
      Здравствуйте! Периодичность уплаты взносов не изменилась. ИП как и прежде платят фиксированную часть взносов до 31 декабря, а 1% от дохода свыше 300 тыс.руб до 1 апреля следующего года.
      Ответить
  • Екатерина 8 ноября, 20:47
    Здравствуйте, я ИП без сотрудников УСН6%. Я плачу страховые фиксированные взносы поквартально, соответственно за 4 квартал я заплачу в декабре 2016 и всё ещё в ПФРФ. А вот как быть с 1%? Его я заплачу уже в 2017 году...только вопрос: куда, в налоговую или в ПФ?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 9 ноября, 12:42
      Екатерина, добрый день.
      Если вы будете оплачивать 1% с доходов более 300 тысяч рублей в 2017 году, то такой платеж пойдет в пользу налоговой.
      Ответить
      • Екатерина 9 ноября, 16:28
        А разве можно платить 1% не по итогам года?....Как, например, должна была я поступить, если в 3 квартале 2016 года мой доход был менее 300 тысяч рублей, а в 4 квартале сумма уже стала больше чем 300 тысяч?
        Ответить
        • Михаил Рязанов 10 ноября, 09:24
          Если к декабрю 2016 года вы будете уверены в том, что сумма ваших доходов превысит 300 тысяч рублей, то вы можете оплатить 1% в 4 квартале, что в будущем позволит уменьшить на уплаченный 1% сумму вашего налога по УСН за 2016 год.
          Ответить
          • Гость 21 ноября, 22:33
            Доброго времени суток. ИП (ЕНВД) образовалась переплата за 4 кв. по взносам ПФР (по сотрудникам). В декларации ЕНВД за 4 кв. планирую уменьшить налог суммой взносов в ПФР. А потом как? Сверка расчетов с ПФР и они вернут переплату? А налоговая выпишет штраф за неуплату налога?
            Ответить
      • Гость 22 ноября, 12:25
        А выше говорилось, что в ПФ нужно платить все остатки, касающиеся 2016 года
        Ответить
        • Коробицина Дарья 23 ноября, 13:08
          Здравствуйте!
          Михаил прав. Это я в предыдущем ответе ошиблась. Тогда закон только вышел, и не было до конца ясно, куда платить остатки за 2016 год. Прошу прощения. Куда платить взносы, зависит от даты их фактической уплаты. Если платите в 2016 году, то в ПФР, если платите в 2017 году даже за 2016 год — уже в налоговую.
          Ответить
  • Гость 1 декабря, 22:24
    Здравствуйте. Я ИП заплатил max взносы в ПФР (1%) за 2016 год , как налоговая поймет, что я заплатил уже все в ПФР?
    Ответить
  • Артак 4 декабря, 10:19
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста- если я открыл ИП УСН 6% без сотрудников в декабре, доход за месяц примерно 50.000 руб., должен ли я буду оплатить в дальнейшем +1% за превышение 300.000? В смысле не станет ли ПФР умножать эти 50.000 на 12 и высчитывать мой средний доход за год?) И подскажите пожалуйста сумму всех обязательных платежей за этот один месяц. Заранее благодарю!
    Ответить
    • Гальчук Илья 5 декабря, 14:05
      Артак, здравствуйте. Если ваш доход до конца 2016 года не превысит 300 000 рублей, то уплачивать 1% от дохода свыше 300 000 рублей не нужно. Сумму страховых взносов вам рассчитает программа Контур.Эльба исходя из указанной даты регистрации ИП в разделе Реквизиты. Рассчитанную сумму вы увидите в задаче по уплате страховых взносов ИП за себя в разделе Отчетность, Актуальные задачи. Также ознакомиться с суммами взносов и с формулой расчета страховых взносов за не полный год, вы можете в статье: "Обязательные страховые взносы ИП" https://e-kontur.ru/enquiry/29 .
      Ответить

Блог /

Изменения в законе: с 2017 года взносы за ИП и за сотрудников платят в налоговую

Президент подписал закон, который передаёт страховые взносы под контроль налоговиков. С 1 января 2017 года платить взносы за ИП и сотрудников придётся не в ПФР и ФСС, как сейчас, а в налоговую. В статье мы расскажем о влиянии этих изменений на жизнь предпринимателя.

Размер и сроки уплаты взносов остаются прежними

В следующем году платить взносы за ИП и сотрудников вы будете в налоговую инспекцию по прописке или юр.адресу ООО. Считать их нужно по той же схеме, что и сейчас. Напомним, когда и какие взносы ждёт от вас государство, и от чего зависит их размер.

Если вы — ИП без сотрудников, то платите только взносы «за себя», которые состоят из двух частей. Одна из них фиксированная и зависит от МРОТ. Её нужно заплатить до конца года. Вторая часть равна 1% от годового дохода выше 300 000 рублей. Срок её уплаты — до 1 апреля следующего года.

Если вы обзавелись сотрудниками, придётся платить за них страховые взносы — каждый месяц до 15 числа. Ставка взносов — 30% с зарплаты сотрудника. Можно платить меньше, если вы попадаете под льготу. Самая распространённая действует для предпринимателей на УСН, которые разрабатывают ПО, ремонтируют автомобили, создают мебель или занимаются другим льготным бизнесом. Для них ставка взносов 20% с зарплаты работников.

За сотрудников отчисляют ещё один вид взносов — «на травматизм». Они не переходят под контроль налоговой, поэтому платят и отчитываются по ним в ФСС. Перечислять взносы нужно каждый месяц до 15 числа. Их размер зависит от «опасности» деятельности. Чем больше риск получить травму на работе, тем выше взносы «на травматизм». Торговать безопасно, поэтому ставка взносов будет всего 0,2% от зарплаты. Куда больше рискуют работники, добывающие уголь или руду. С их зарплаты нужно платить уже 8,5%. Отчитываются по взносам «на травматизм» по итогам каждого квартала: до 25 числа следующего месяца, если сдаёте отчёт в электронном виде, до 20 числа — на бумаге.

Единый отчёт по взносам в налоговую

Отчитываться по взносам за сотрудников (кроме взносов «на травматизм») предстоит в налоговую. Сейчас вы сдаёте два разных отчёта — РСВ-1 в пенсионный фонд и 4-ФСС в соцстрах. В 2017 году их заменит единый отчёт, форму которого обещают утвердить к октябрю этого года. Сдавать его нужно по итогам квартала до 30 числа следующего месяца. Впервые вы столкнётесь с новой формой в апреле 2017 года.

За не вовремя сданный отчёт налоговая назначит штраф за каждый месяц просрочки — 5% от неуплаченных взносов, но не меньше 1 000 рублей и не больше 30%.

Новый отчёт в ПФР о стаже сотрудников

ПФР по-прежнему занимается пенсиями, а для их правильного расчёта ему важно знать о страховом стаже граждан. Сейчас фонд узнаёт об этом из РСВ-1, которого со следующего года не будет. Из-за этого добавят новый отчёт в ПФР с информацией о стаже сотрудников. Сдавать его придётся только один раз в год до 1 марта. Впервые отчитаться предстоит в 2018 году за прошедший год.

Не забывайте про отчёт СЗВ-М. Его не отменяют, и ПФР будет ждать от вас списки работников каждый месяц. Срок сдачи отчёта продлили на 5 дней. С 2017 года предоставлять его нужно ежемесячно до 15 числа.

 

Итак, если вы — ИП без сотрудников, изменения пройдут почти незаметно. Только взносы за себя придётся платить в налоговую, а не в ПФР.

Если у вас есть сотрудники, со следующего года вы:

  1. Платите взносы за сотрудников в налоговую по прежним ставкам. Кроме взносов на травматизм, которые собирает ФСС.
  2. Сдаёте новый отчёт по сотрудникам в налоговую — по итогам квартала до 30 числа следующего месяца.  
  3. Каждый месяц до 15 числа сдаёте отчёт СЗВ-М в ПФР.
  4. Один раз в год до 1 марта сдаёте отчёт по стажу в ПФР.
  5. За возмещением больничных и декретных по-прежнему обращаетесь в ФСС.
Оставить комментарий
Комментарии (54)
  • Дмитрий 18 июля, 14:50
    А что будет с переплатами в фонды? Надо все балансы свести по нулям к концу года?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 18 июля, 15:36
      Здравствуйте, Дмитрий!
      До 1 февраля 2017 года фонды проведут с плательщиками сверку по расчётам. Так он узнают о задолженностях и переплатах. За возвратом переплаты, которая числится на 01.01.2017, нужно обращаться в фонд (ПФР или ФСС).
      Ответить
      • Дмитрий 18 июля, 15:40
        И вы к тому времени сделаете возможность сдачи промежуточного отчета в ФСС для возврата переплаты?
        Ответить
        • Александр 19 июля, 10:10
          Вы действительно хотите вернуть переплату из налоговой? Насколько хорошо вы готовы к камеральной проверке?)))
          Ответить
          • александр 26 июля, 19:27
            Мы возвращали переплаты из налоговой. Со скрипом, но они не могут игнорировать процесс и наличие заявления.
            Ответить
          • Леонид 28 июля, 13:01
            По оыту знаю, вернуть легко, и проверок нет никаких. Закон для всех одинаков, а если нет то есть суд...
            Ответить
        • Коробицина Дарья 19 июля, 10:18
          Промежуточного 4-ФСС в планах нет. Переплату на 01.01.17 будут определять по данным годового отчёта и по результатам сверки. Для возврата переплаты из ФСС нужно обратиться в фонд с заявлением по форме 23-ФСС. А со следующего года формы отчётов будут уже другими.
          Ответить
      • Илья 2 августа, 03:00
        Не пойму, у меня УСН 15%, три сотрудника.
        Делает ли Эльба сводные ведомости по начислению зарплаты?
        Если нет, то откуда брать суммы пп на зарплатные налоги?
        Ответить
        • Швецова Анастасия 3 августа, 13:16
          Илья, здравствуйте.
          Эти документы можно распечатать на вкладке Отчетность в задаче "Выдать зарплату и НДФЛ..."
          Ответить
  • Ирина 18 июля, 15:51
    Я ИП с сотрудниками, уплачиваю НДФЛ за них в налоговую по месту осуществления деятельности (на ЕНВД), а не по месту прописки, а что теперь с 2017г пенсионные взносы за них я буду выплачивать в налоговую по прописке? Т.е. НДФЛ с сотрудников в одну налоговую, взносы с сотрудников в другую налоговую... Так? Объяснительные замучаешься писать...
    Ответить
    • Коробицина Дарья 19 июля, 09:19
      Здравствуйте, Ирина.
      Всё верно, страховые взносы за ИП и сотрудников нужно будет платить в налоговую по месту прописки.
      Ответить
      • Вера. 28 июля, 13:26
        Я правильно поняла, за сотрудников по месту их прописки?
        Ответить
  • Гость 19 июля, 04:59
    А вычет налоговых взносов в ПФР из налога ИП также можно будет производить?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 19 июля, 08:54
      Добрый день!
      Да, вы по-прежнему сможете уменьшать налог на страховые взносы за ИП.
      Ответить
  • Вадим 19 июля, 10:21
    не очевидно написано, поэтому уточню. ООО за каждого сотрудника НДФЛ по месту регистрации сотрудника придется отправлять?
    Ответить
    • Кирилл 19 июля, 11:40
      "Прописка" имелось ввиду для ИП, а не его сотрудников.
      Ответить
  • Александр 19 июля, 20:36
    Не понятно. Если я ИП плачу взносы в ПФР (1%) за 2016 год поквартально, то как налоговая поймет, что я часть уплатил уже ранее в ПФР? Или все взносы за 2016 идут на счет ПФР и только то, что за 2017 год, нужно начать платить в налоговую?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 20 июля, 10:45
      Александр, добрый день.
      Платежи за 2016 год нужно перечислять по старым правилам в ПФР. Потом всю информацию фонд передаст в инспекцию. И платежи за 2017 год пойдут уже в налоговую.
      Ответить
      • Гость 20 июля, 11:04
        Непонятно зачем это сделано.. Пенсионный же занимается начислением пенсии, и что - потом налоговая будет данные отправлять им?..
        Ответить
        • Коробицина Дарья 20 июля, 11:40
          Добрый день.
          Пенсионный фонд по-прежнему будет заниматься пенсиями, сведения о стаже граждан он получит из нового ежегодного отчёта. Налоговая займётся платежами. Планируют наладить взаимодействие между этими органами, в рамках которого они будут передавать друг другу информацию.
          Ответить
          • Гость 20 июля, 11:44
            ИП без сотрудников - не сдает отчет.
            Ответить
            • Коробицина Дарья 20 июля, 12:19
              Да, ИП без сотрудников в ПФР не отчитывается. Нужную для расчёта пенсии информацию пенсионный фонд получит из налоговой.
              Ответить
              • Гость 20 июля, 12:47
                А вообще - с какой целью эти перемены? )
                Ответить
                • Коробицина Дарья 21 июля, 07:51
                  В пояснительной записке к законопроекту говорили так: "Целью является совершенствование порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с названными фондами".

                  Если кратко - решили оптимизировать платежи и улучшить их собираемость.
                  Ответить
    • Коробицина Дарья 23 ноября, 13:13
      Александр, прошу прощения, я в предыдущем ответе ошиблась. Тогда закон только вышел, и не было до конца ясно, куда платить остатки за 2016 год.

      Куда платить взносы, зависит от даты их фактической уплаты. Если платите в 2016 году, то в ПФР, если платите в 2017 году даже за 2016 год — уже в налоговую.
      Ответить
  • Lev 23 июля, 16:48
    А у всех отчет СЗВ-М ещё не принят? Я отправил его 1-го июля, уже 23-е и до сих пор висит в статусе проверки(
    Ответить
    • Здравствуйте, напишите, пожалуйста, на [email protected], обязательно с указанием ИНН. Обычно это неполадки в приемных комплексах ПФР, но лучше все-таки проверить
      Ответить
    • Наталья 3 августа, 18:13
      У них РМ висит безбожно...
      Ответить
  • Гость 23 июля, 19:31
    Здравствуйте а можно поподробнее про льготный бизнес - я например занимаюсь изготовлением мебели. Где можно узнать про эти категории ?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 25 июля, 16:48
      Добрый день!

      У плательщиков УСН есть льгота по взносам за сотрудников для некоторых видов деятельности. Можете посмотреть их список в пункте 8 статьи 58 закона №212-ФЗ (ссылка на закон - https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=263328#h1141). Производство мебели - это, как раз, один из льготных видов деятельности. Для применения льготы важно, чтобы доход от него составлял не менее 70% в общем объеме доходов. Также желательно узнать в вашем ПФР, нужны ли им какие-либо документы перед началом применения льготы. Просто требования разных фондов могут отличаться.

      В следующем году эта льгота останется, просто положения, которые её устанавливают перенесут в Налоговый кодекс, а контролировать выплаты будет налоговая инспекция.
      Ответить
  • интересный семинар на эту тему https://cmit-akademy.timepad.ru/event/manage/355537/
    Ответить
    • Рыжков Дмитрий 28 июля, 09:42
      Как выступал главный налоговый инспектор, все платежи в бюджет налоговая возьмет на себя, налоги, пенсия, таможня, алко и все прочее.
      Ответить
  • Lagunov Ivan 29 июля, 10:41
    Я правильно понимаю, что вторую часть страховых взносов (1% от годового дохода выше 300 000 рублей за 2016 год) нужно будет платить уже в налоговую до 1 апреля 2017 года?
    Ответить
    • Иван, здравствуйте.
      Да, все верно. Вы можете начать уплачивать 1% и раньше, но главное, до 1 апреля 2017 года. Только за 2016 год нужно платить еще в ПФР.
      Ответить
      • Коробицина Дарья 23 ноября, 13:16
        Иван, здравствуйте!

        Куда платить взносы, зависит от даты их фактической уплаты. Если платите в 2016 году, то в ПФР, если платите в 2017 году за 2016 год — уже в налоговую.

        Прошу прощения, просто когда закон только вышел, было не до конца понятно, куда платить остатки за 2016 год.
        Ответить
  • Екатерина 27 августа, 10:53
    Добрый день! Я не бухгалтер. Подскажите, пожалуйста, СЗВ-М уже не нужно сдать ООО без деятельности, без сотрудников и с нулевкой?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 29 августа, 07:36
      Добрый день, Екатерина!

      По последнему разъяснению ПФР (письмо от 27 июля 2016 г. N ЛЧ-08-19/10581) при отсутствии работников по трудовым и гражданско-правовым договорам нулевой СЗВ-М сдавать не нужно.
      Ответить
  • Наталья 28 августа, 15:27
    Подскажите, в какую налоговую платить ИП взносы за себя, если адрес регистрации в одном городе, а деятельность ведется в другом городе? Работаем на ЕНВД
    Ответить
  • Гость 8 сентября, 13:17
    Здравствуйте!
    Ип (упращенка) без сотрудников (за себя) должен уплачивать взносы так же, как и прежде в до 30 декабря. Или раз в месяц?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 9 сентября, 07:53
      Здравствуйте! Периодичность уплаты взносов не изменилась. ИП как и прежде платят фиксированную часть взносов до 31 декабря, а 1% от дохода свыше 300 тыс.руб до 1 апреля следующего года.
      Ответить
  • Екатерина 8 ноября, 20:47
    Здравствуйте, я ИП без сотрудников УСН6%. Я плачу страховые фиксированные взносы поквартально, соответственно за 4 квартал я заплачу в декабре 2016 и всё ещё в ПФРФ. А вот как быть с 1%? Его я заплачу уже в 2017 году...только вопрос: куда, в налоговую или в ПФ?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 9 ноября, 12:42
      Екатерина, добрый день.
      Если вы будете оплачивать 1% с доходов более 300 тысяч рублей в 2017 году, то такой платеж пойдет в пользу налоговой.
      Ответить
      • Екатерина 9 ноября, 16:28
        А разве можно платить 1% не по итогам года?....Как, например, должна была я поступить, если в 3 квартале 2016 года мой доход был менее 300 тысяч рублей, а в 4 квартале сумма уже стала больше чем 300 тысяч?
        Ответить
        • Михаил Рязанов 10 ноября, 09:24
          Если к декабрю 2016 года вы будете уверены в том, что сумма ваших доходов превысит 300 тысяч рублей, то вы можете оплатить 1% в 4 квартале, что в будущем позволит уменьшить на уплаченный 1% сумму вашего налога по УСН за 2016 год.
          Ответить
          • Гость 21 ноября, 22:33
            Доброго времени суток. ИП (ЕНВД) образовалась переплата за 4 кв. по взносам ПФР (по сотрудникам). В декларации ЕНВД за 4 кв. планирую уменьшить налог суммой взносов в ПФР. А потом как? Сверка расчетов с ПФР и они вернут переплату? А налоговая выпишет штраф за неуплату налога?
            Ответить
      • Гость 22 ноября, 12:25
        А выше говорилось, что в ПФ нужно платить все остатки, касающиеся 2016 года
        Ответить
        • Коробицина Дарья 23 ноября, 13:08
          Здравствуйте!
          Михаил прав. Это я в предыдущем ответе ошиблась. Тогда закон только вышел, и не было до конца ясно, куда платить остатки за 2016 год. Прошу прощения. Куда платить взносы, зависит от даты их фактической уплаты. Если платите в 2016 году, то в ПФР, если платите в 2017 году даже за 2016 год — уже в налоговую.
          Ответить
  • Гость 1 декабря, 22:24
    Здравствуйте. Я ИП заплатил max взносы в ПФР (1%) за 2016 год , как налоговая поймет, что я заплатил уже все в ПФР?
    Ответить
  • Артак 4 декабря, 10:19
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста- если я открыл ИП УСН 6% без сотрудников в декабре, доход за месяц примерно 50.000 руб., должен ли я буду оплатить в дальнейшем +1% за превышение 300.000? В смысле не станет ли ПФР умножать эти 50.000 на 12 и высчитывать мой средний доход за год?) И подскажите пожалуйста сумму всех обязательных платежей за этот один месяц. Заранее благодарю!
    Ответить
    • Гальчук Илья 5 декабря, 14:05
      Артак, здравствуйте. Если ваш доход до конца 2016 года не превысит 300 000 рублей, то уплачивать 1% от дохода свыше 300 000 рублей не нужно. Сумму страховых взносов вам рассчитает программа Контур.Эльба исходя из указанной даты регистрации ИП в разделе Реквизиты. Рассчитанную сумму вы увидите в задаче по уплате страховых взносов ИП за себя в разделе Отчетность, Актуальные задачи. Также ознакомиться с суммами взносов и с формулой расчета страховых взносов за не полный год, вы можете в статье: "Обязательные страховые взносы ИП" https://e-kontur.ru/enquiry/29 .
      Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно