Вернуться в блог

Самозанятые в 2019 году

Рассказываем об интересном законопроекте о самозанятых 📢

Государство готовит новый пилотный проект — с 2019 года будет регистрировать самозанятых удалённо и брать с них налоги по ставкам от 4 до 6%. Под пилотный проект попадают Москва, Московская область, Республика Татарстан и Калужская область. Если проект покажет хорошие результаты, когда-нибудь его введут по всей стране.

Самозанятые сейчас

Это не ИП и не работники по трудовому договору или ГПХ, а люди, которые что-то делают для души и получают за это деньги. При этом не регистрируют ИП, потому что делают это не систематически или просто работают нелегально. Сейчас они должны платить с доходов НДФЛ и подавать 3-НДФЛ раз в год.

Самозанятых практически никто не контролирует — многие из них работают в тени и совсем не платят налоги. Государство предложило более выгодные условия в надежде переманить их на светлую сторону 🌓

Суть законопроекта

Государство предлагает платить «налог на профессиональный доход» от 4 до 6% с доходов, жить без отчётности, регистрироваться и показывать свои доходы в приложении налоговой «Мой налог». Ставка 4% от доходов при работе с физлицами, 6% — с юр. лицами и ИП. Самозанятые не будут платить страховые взносы.

При этом у самозанятого не должно быть сотрудников, а доход — не больше 2,4 млн. рублей в год. А ещё нельзя стать самозанятым, если: 

  • продаёте подакцизные или подлежащие маркировке товары,
  • перепродаёте товары,
  • добываете или реализуете полезные ископаемые,
  • работаете по договору поручения, комиссии или агентскому.

Кажется, с такими условиями даже некоторые ИП захотят перейти в статус самозанятого. Причём законопроект говорит, что ИП можно не закрывать и работать на условиях самозанятого, будто это новый налоговый режим. Пока в проекте много пробелов, делать громкие заявления рано. Мы видим здесь плюсы и минусы.

Плюсы и минусы

Плюсы:

+ Не нужно сдавать отчёты.

+ Не нужно использовать кассу с фискальным накопителем.

+ Выгодно при оказании услуг физлицам: ставка всего 4%.

Минусы

– Большие компании не любят работать с физлицами без статуса ИП.

– Много непонятного в законе, процессы не налажены —  это лишь пилотный проект.

– Нет отчислений в пенсионный фонд → маленькая пенсия.

– Чаще всего не выгодно на ЕНВД и патенте.

– Если оказываете услуги юрлицам и ИП на УСН «доходы», не сэкономите. И там, и там вы заплатите 6% с доходов, только будучи самозанятым ущемите себя в пенсионных правах.

Выгодно для УСН «доходы» с клиентами — физлицами

Интереснее всего это будет ИП на УСН «доходы», которые оказывают услуги физлицам — ставка снизится до 4%. Сейчас они платят 6% с доходов минус страховые взносы. Взносы не увеличивают расходы предпринимателя, потому что уменьшают налог.

Василий — предприниматель, ремонтирует обувь физлицам. За 2018  год заработал 700 000 рублей.

На УСН «доходы» 6% за год Василий заплатит:

— взносы: 32 385₽ (фиксированные страховые взносы) + 4 000₽ (1% с дохода свыше 300 000) = 36 385₽

— налог: 700 000 × 0,06 — 36 385 = 5 615₽

Всего: 42 000₽

А будучи самозанятым Василий заплатит: 700 000 × 0,04 = 28 000₽. 42 000₽ на УСН «доходы» VS 28 000₽ самозанятого.

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
61 комментарий
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Иннокентий 8 октября, 14:47
    Сделайте плиз статью об особенностях найма удаленных сотрудников.
    Ответить
    • Луценко Маша 8 октября, 16:50
      Как раз собирались написать об этом :) Как напишем, отправим ссылочку вам здесь в комментариях.
      Ответить
      • Иннокентий 8 октября, 17:06
        Можно не оставлять, отслеживаю обновления блога через rss :)
        Ответить
        • Луценко Маша 8 октября, 17:08
          А мы её опубликуем не в блоге, а в справочной :)
          Ответить
          • Иннокентий 8 октября, 17:59
            Хорошо, оставьте потом ссылочку :)
            Ответить
          • Михаил 12 октября, 17:42
            Вам бы в блог писать он новых статьях в справочнике. Информация нужная, а о том что она появилась как узнать? Шерстить раз в месяц справочник?
            Ответить
      • Гость 10 октября, 20:52
        и мне, пожалуйста:)
        Ответить
        • Луценко Маша 11 октября, 09:08
          Хорошо :) Может даже в блог опубликуем, раз есть интерес.
          Ответить
        • Луценко Маша 22 октября, 12:18
          Пожалуйста: https://e-kontur.ru/enquiry/1308/remote
          Ответить
    • Владимир 10 октября, 12:22
      Есть такая статья в журнале Контура https://kontur.ru/articles/5023
      Ответить
    • Владимир 23 ноября, 12:38
      И Контур.Школа подсуетилась https://school.kontur.ru/publications/1656
      Ответить
  • Алексей 9 октября, 10:06
    Совсем не раскрыта тема с онлайн кассой. Вроде как самозанятым не нужно ее применять? Ой ли?? А даже если так - надолго ли? Завинчивание гаек со стороны государства - а тут такая дыра
    Ответить
    • Луценко Маша 9 октября, 11:49
      К сожалению, в самом законопроекте эта тема тоже не особо раскрыта. Пока пишут: чеки нужно формировать через само приложение «Мой налог» и отправлять покупателям на почту/по смс. Как за этим будут следить, и что это будут а чеки — не понятно.
      Ответить
      • алекс 26 октября, 14:36
        Если это закроет тему он-лайн касс, я за. Я ИП и как часть бизнеса продаю 1 тип учебника физикам. Оборот с физиков - мизерный, и он-лайн касса даже не обсуждается. Если чеки и прочее будут формироваться он-лайн, то круто. Давно надо было это сделать, а не кормить дармоедов с их кассами, обслуживанием, фискальными накопителями и прочим. еще лучше, если бы ИП просто позволили работать без касс, выписывая чеки через инет. не вижу вообще никаких проблем для ФНС.
        Ответить
        • Юрий 21 ноября, 14:36
          Согласен полностью. Я готов поддержать кассы если речь идет о работе с налом. Но если ИП работает через Интернет Эквайринг, и все деньги поступают на р/с в банке - зачем ИП еще должен покупать кассу и платить всем вышеуказанным дармоедам?
          Легализация денежного потока - понятно. Но если идет оплата онлайн - то зачем еще и касса
          Ответить
          • Серж 2 часа назад
            Зачем тогда нужны ЕНВД и ПСН если заставляют кассы покупать? Страна не пуганных идиотов (с).
            Ответить
  • Алексей 9 октября, 11:09
    "Исключение: если ваши доходы в год до 540 000₽, то налог вы уменьшаете до 0₽ и быть самозанятым уже невыгодно. "
    Это утверждение совершенно непонятно откуда следует. Вот тот же расчет с 540 000 руб
    На УСН «доходы» 6% за год Василий заплатит:
    — взносы: 32 385₽ (фиксированные страховые взносы) + 2 400₽ (1% с дохода свыше 300 000) = 34 785₽
    — налог: 540 000 × 0,06 — 34 785 =0₽
    Всего: 34 785₽
    А будучи самозанятым Василий заплатит: 540 000 × 0,04 = 21 600₽. 34 785₽ на УСН «доходы» VS 21 600₽ самозанятого.

    Кстати и сумма 540 000 тоже непонятная.
    Поскольку ИП на УСН "доходы", ну по любому, заплатит 32 385₽ (фиксированные страховые взносы) при доходе от 0 до 300 000 в год,, то с этой суммой и надо сравнивать - Самозанятый заплатит такой налог только при доходе в сумме 32 385/4*100 = 809 625 руб. Разница в 2,5 раза - очень даже имеет смысл стать самозанятым

    Относительно взносов в ПФР - это даже не смешно. Неужели есть люди, которые серьезно рассматривают в современных условиях пенсию как реальный источник доходов. Если эти взносы не платить ПФР, а положить в банк под %, то результата будет намного больше. А как в 67 (средний возраст жизни для мужчин), через 2 года после выхода на пенсию, помрешь, то эти деньги останутся детям (внукам), а не ПФР.
    Так что это ОГРОМНЫЙ ++++, а не минус!

    Лично для меня я вижу + и в том, что можно квартиру сдавать будучи самозанятым. Вот если этот вид деятельности не перекроют, то тут многие будут готовы "выйти из тени", а то участковый с управдомом уже 2 раза докапывался, на что я отвечаю - это моя любовница (когда женщина) или любовник (когда мужчина) проживают. Вот такой я разносторонний....
    Ответить
    • Луценко Маша 9 октября, 11:53
      Да, вы правы про взносы — поправили, спасибо!
      Ну а тема с пенсией неисчерпаема — тут каждый делает свой выбор :)
      Ответить
      • Алексей 9 октября, 12:28
        На счет пенсии - это да, но я просто показал, что не стоит так уверенно относить это к минусам самозанятых. По мне - так это нужно в плюс отнести
        Ответить
        • Екатерина 11 октября, 15:12
          Поддержу. Сейчас ощущение, что у меня эти деньги просто крадут. Так же как взносы ФСС. Никаких больничных у меня нет, как и отпусков, декретов и прочего тоже. Пользоваться услугами гос.медицины можно только от большого отчаяния. Имхо, кормим чиновников и дармоедов в поликлиниках нашими деньгами.
          Так что по моему мнению, возможность не платить эти бессмысленные взносы - это большой плюс.
          Ответить
  • Антон 11 октября, 09:22
    Пенсионный фонд внебюджетный, пополняется за счет взносов и из него получают деньги не только те кто платил налоги. Т.е. если за 50% населения платили взносы, а за 50% не платили, то одна половина будет платить пенсию другой, хоть и минимальную.
    Т.е. за меня платят взносы в ПФР и я получается буду кормить самозанятых при достижении ими пенсионного возраста?
    Ответить
    • Екатерина 11 октября, 15:08
      с чего? самозанятые будут незастрахованными, как это называет ПФР и налоговая, и пенсию от государства получать не будут. так что не переживайте, вас они не объедят.
      а вот сколько будет эта самая гос.пенсия пока и если мы до неё доберёмся - не знает ни одна высшая сила.
      Ответить
      • ольга 31 октября, 20:34
        Я знаю. Недавно ушла на пенсию, была И.П. 22 года, исправно платила ВСЕ взносы. Пенсия 7752 рубля 72 копейки
        Ответить
    • Алексей 11 октября, 16:39
      "Т.е. за меня платят взносы в ПФР и я получается буду кормить самозанятых при достижении ими пенсионного возраста?"
      Вы серьезно думаете, что своими взносами в ПФР кого-то "кормите"?
      Ну если только подножным кормом!
      Ответить
      • Антон 11 октября, 18:13
        еще я думаю что самозанятые не будут платить взносы в ффомс и получается что они будут лечиться за мой счет.
        Ответить
        • Луценко Маша 12 октября, 08:45
          А вот с ОМС придумали по-другому. Планируется, что казначейство само будет распределять взносы на ОМС с налога, который заплатит самозанятый.
          Ответить
        • Екатерина 12 октября, 18:22
          Антон, Вы, смотрите, не надорвитесь, платя за всю страну :)
          Хотя, что-то мне подсказывает, что ваших взносов не хватит даже на ваше собственное лечение.
          Ответить
  • Алексей 12 октября, 19:03
    > – Нет отчислений в пенсионный фонд → маленькая пенсия

    У ИП есть, только толку? Пенсия у большинства всё равно будет минимальной. Если доживешь.
    Ответить
  • Антон 18 октября, 12:50
    Как всё заманчиво
    Ответить
  • GG 19 октября, 10:58
    Маленька пенсия? Доживите до нее для начала xD
    Ответить
  • Makrushin Stanislav 25 октября, 12:01
    Ребята, спасибо за информацию!
    Ответить
  • Владимир 29 октября, 22:08
    если я на своем авто оказываю услуги по перевозке, такси, сейчас у меня ип на усн 6 %, могу я стать самозанятым на 4 %, ?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 октября, 08:44
      Если у вас нет сотрудников, годовой доход не больше 2,4 миллиона и вы работаете в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области, то можете.
      Ответить
  • Татьяна 30 октября, 13:09
    Очень интересно... Если я закрываю ИП и перехожу в самозанятые, мне не нужен банковский счет и не нужна электронная бухгалтерия? Мне нравится такой ход, да ещё снижение налога с 6 до 4%. Лично для меня - существенная экономия, одно неясно: будут ли со мной работать платежные системы (Я.деньги, Робокасса и пр) по приему платежей за товар, или придется "убить" интернет-магазин?
    Ответить
    • алекс 30 октября, 14:41
      что-то мне подсказывает, что это не будет касаться интернет-магазинов и работы с юрлицами. Властям главное наживку кинуть, а потом опять всех кинут.
      Ответить
      • Татьяна 30 октября, 14:52
        Я не работаю с юрлицами, у меня в интернет-магазине покупают книги, которые я сама написала и за свои деньги издала. Серия "Будь стройной!" от Татьяны Малаховой))) Идеально подхожу под определение ""самозанятый" и не вижу оснований платить в ПФ и ФОМС - тем более, что налоговая буквально месяц назад лично с меня взяла повторно эти взносы и начислила пеню аж за 2016 год под предлогом, что «нам не поступили сведения об уплате», при этом предоставленные в налоговую платежки о своевременной уплате, видимо, таковыми сведениями не были признаны. Теперь жду, когда они такой же фортель повторят за 2017 год - кто им помешает? Хотя все налоги и взносы уплачены своевременно, спасибо Эльбе - они за этим следят и мне не дают забыть..
        Ответить
    • Луценко Маша 30 октября, 17:31
      Банковский счёт, хотя бы личный, наверное всё равно понадобится. Но вполне возможно, что для самозанятых банки создадут отдельные тарифы.
      А вот как будут работать платёжные системы с самозанятыми — остаётся только догадываться. Хотя вы как прежде будете заниматься коммерческой деятельностью, только в другом статусе.
      Ответить
    • Юрий 21 ноября, 14:39
      Так а зачем закрывать ИП? если я правильно прочитал, то ИП сможет перейти на систему "Самозанятого" - и все!
      Ответить
  • Валентин 31 октября, 10:45
    Скажите, какой штраф или наказание за уклонение от самозанятости? И каким образом будут ловить? Подставы делать?
    Ответить
    • Луценко Маша 31 октября, 13:08
      За нелегальный бизнес несут налоговую, административную, уголовную ответственность.

      Обычно поводы для проверки дают недовольные клиенты и банки, которые заподозрили подозрительную активность на ваших счетах.

      Если поймают, то придётся заплатить НДФЛ с суммы доказанного дохода и пени за просрочку. Кроме того, за уклонение от налогов могут выставить штрафы от 10% до 20%.

      Ещё есть санкции по кодексу об административных правонарушениях РФ.
      Размер штрафа за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО — от 500 до 2000 рублей. За незаконную работу по лицензируемым видам деятельности — от 2000 до 2500 рублей. Продукция и средства производства могут быть конфискованы.

      Ну а за незаконное получение дохода в крупном (1,5 млн рублей и более) или особо крупном размере (6 млн рублей и более) предусмотрена уголовная ответственность.
      Ответить
    • Эльдар 31 октября, 19:08
      В законопроекте № 551847-7 (принят в первом чтении) информация о штрафах указана в статье 129.
      Из статьи можно сделать следующие выводы:
      1. Штраф предусмотрен только для самозанятых граждан, которые прошли официальную регистрацию в четырех регионах РФ (Москва, Московская и Калужская область, Татарстан). Штрафы предусмотрены только для них.
      2. Штраф можно получить если не выдать чек своему клиенту. Или если нарушить порядок или сроки выдачи чека.
      3. Размер штрафа составит 20% от суммы расчета, но не менее 1000 рублей.
      При повторном нарушении в течение шести месяцев, влечет взыскание штрафа с указанных физических лиц в размере суммы расчетов, на которую не сформирован фискальный чек, но не менее пяти тысяч рублей.
      4. В законопроекте нет ни слова о том, чтобы штрафовать вообще на весь доход, который можно будет доказать. Только за нарушения при работе с фискальными чеками.

      Для тех граждан, которые не будут участвовать в пилотном проекте, ответственность остается такой же, как действует сейчас.
      Ответить
  • Валентин 31 октября, 10:47
    И скажите, самозанятые тоже обязаны будут платить в ПФ и ОМС тридцать с чем-то тысяч в год?
    Ответить
  • Кочев Сергей 1 ноября, 17:18
    вот что об этом думают
    https://www.youtube.com/watch?v=3mCoBLWSHLw
    Ответить
  • Светлана 13 ноября, 09:40
    Подскажите, а входит ли сдача своей квартиры в аренду ,в перечень услуг, предоставляемых самозанятыми людьми?
    Ответить
    • Луценко Маша 13 ноября, 09:58
      Да, входит :)
      Ответить
    • Алексей 13 ноября, 21:07
      Я иногда подозреваю что весь базар затеян ради вывода на чистую воду как раз вот таких вот арендодателей. Ну не на торговках же с семечками ж навариться хотят. Что с них взять? А черный рынок аренды огромен
      Ответить
  • Людмила 15 ноября, 07:13
    Здравствуйте ! Снизиться ли налог на УСН для ИП торгующих моторными маслами?
    Ответить
    • Луценко Маша 15 ноября, 08:21
      Людмила, все регионы устанавливают свои ставки налога , поэтому тут нужно смотреть закон вашего региона.
      Ответить
  • Евгений 19 ноября, 23:46
    Произвожу спорт. товары, ИП на жене, УСН доходы-расходы. Работаю с юр. лицами только через расчетный, а физики скидывают на карточку. Я правильно понимаю, что если я оставлю ИП для работы с юр, лицами, доходы с расходами буду подбивать в 0, а сам зарегистрируюсь как самозанятый и буду оффициально платить 4% с физ. лиц то у налоговой ко мне и к ИП вопросов не будет?
    Ответить
    • Костромин Антон 20 ноября, 10:39
      Добрый день, Евгений. Предвижу несколько сложностей:
      1) Самозанятому нельзя перепродавать товары.
      2) Доход может быть не больше 2,4 млн. рублей в год и за этим придётся следить.
      2) На УСН доходы-расходы есть также минимальный налог → https://e-kontur.ru/enquiry/53 .
      3) У налоговой могут быть вопросы по поводу признания расходов у ИП для получения дохода у вас → https://e-kontur.ru/enquiry/50 . Распределить расходы не нарушая закон будет очень сложно.
      Это может быть лишь частью сложностей.
      В данном случае, лучше чтобы сам ИП совмещал самозанятость и ИП.
      Ответить
    • Алексей 20 ноября, 21:30
      Налоговая ООООЧЕНЬ не любит когда кто-то работает в ноль. Неоднократно проверено. Даже если документы на расходы и доходы в порядке - всю душу вынут. И неоднократно.

      P.S. Как раз УСН Доходы минус расходы у меня
      Ответить
  • Патрик 3 декабря, 13:56
    Добрый день! Оплата за ремонтные работы самозанятому будут включаться в расходы???
    Ответить
    • Шайн Лена 5 декабря, 17:24
      Добрый день.

      Если правильно поняла, у вас УСН «доходы минус расходы», и вам оказывает ремонтные услуги самозанятое физ. лицо. Порядок признания расходов для вашей системы налогообложения не поменялся, о нём мы рассказываем в другой статье → https://e-kontur.ru/enquiry/50.

      Если у вас иная ситуация, опишите, пожалуйста, её подробнее.
      Ответить
  • Игорь 5 декабря, 09:20
    Расскажите пожалуйста, в Эльбе будет возможность работы на новом спецрежиме. Я ИП, на упрощенке. И еще вопрос экспертам,
    При привышении заявленного лимита 2.4 миллиона в год, я как упрощенец - вернусь в этот режим, или все улетит на ОСН - (НДС, НП, НДФЛ). Спасибо.
    Ответить
    • Богданов Виктор 6 декабря, 09:15
      Добрый день, Игорь.
      В Эльбе на текущий момент не будет поддерживать этот режим — возможно, мы сделаем новый сервис. По поводу превышения — на текущий момент нет чётких пояснений по этому вопросу в законодательстве. Пока в проекте много пробелов.
      Ответить
  • Серж 2 часа назад
    Ну круто, что) Теперь вполне законно и без последствий можно лишить кучу профессий хоть какой то социальной защиты, выведя всех из штат и переведя в статус самозанятых.
    Ответить

Блог /

Самозанятые в 2019 году

Рассказываем об интересном законопроекте о самозанятых 📢

Государство готовит новый пилотный проект — с 2019 года будет регистрировать самозанятых удалённо и брать с них налоги по ставкам от 4 до 6%. Под пилотный проект попадают Москва, Московская область, Республика Татарстан и Калужская область. Если проект покажет хорошие результаты, когда-нибудь его введут по всей стране.

Самозанятые сейчас

Это не ИП и не работники по трудовому договору или ГПХ, а люди, которые что-то делают для души и получают за это деньги. При этом не регистрируют ИП, потому что делают это не систематически или просто работают нелегально. Сейчас они должны платить с доходов НДФЛ и подавать 3-НДФЛ раз в год.

Самозанятых практически никто не контролирует — многие из них работают в тени и совсем не платят налоги. Государство предложило более выгодные условия в надежде переманить их на светлую сторону 🌓

Суть законопроекта

Государство предлагает платить «налог на профессиональный доход» от 4 до 6% с доходов, жить без отчётности, регистрироваться и показывать свои доходы в приложении налоговой «Мой налог». Ставка 4% от доходов при работе с физлицами, 6% — с юр. лицами и ИП. Самозанятые не будут платить страховые взносы.

При этом у самозанятого не должно быть сотрудников, а доход — не больше 2,4 млн. рублей в год. А ещё нельзя стать самозанятым, если: 

  • продаёте подакцизные или подлежащие маркировке товары,
  • перепродаёте товары,
  • добываете или реализуете полезные ископаемые,
  • работаете по договору поручения, комиссии или агентскому.

Кажется, с такими условиями даже некоторые ИП захотят перейти в статус самозанятого. Причём законопроект говорит, что ИП можно не закрывать и работать на условиях самозанятого, будто это новый налоговый режим. Пока в проекте много пробелов, делать громкие заявления рано. Мы видим здесь плюсы и минусы.

Плюсы и минусы

Плюсы:

+ Не нужно сдавать отчёты.

+ Не нужно использовать кассу с фискальным накопителем.

+ Выгодно при оказании услуг физлицам: ставка всего 4%.

Минусы

– Большие компании не любят работать с физлицами без статуса ИП.

– Много непонятного в законе, процессы не налажены —  это лишь пилотный проект.

– Нет отчислений в пенсионный фонд → маленькая пенсия.

– Чаще всего не выгодно на ЕНВД и патенте.

– Если оказываете услуги юрлицам и ИП на УСН «доходы», не сэкономите. И там, и там вы заплатите 6% с доходов, только будучи самозанятым ущемите себя в пенсионных правах.

Выгодно для УСН «доходы» с клиентами — физлицами

Интереснее всего это будет ИП на УСН «доходы», которые оказывают услуги физлицам — ставка снизится до 4%. Сейчас они платят 6% с доходов минус страховые взносы. Взносы не увеличивают расходы предпринимателя, потому что уменьшают налог.

Василий — предприниматель, ремонтирует обувь физлицам. За 2018  год заработал 700 000 рублей.

На УСН «доходы» 6% за год Василий заплатит:

— взносы: 32 385₽ (фиксированные страховые взносы) + 4 000₽ (1% с дохода свыше 300 000) = 36 385₽

— налог: 700 000 × 0,06 — 36 385 = 5 615₽

Всего: 42 000₽

А будучи самозанятым Василий заплатит: 700 000 × 0,04 = 28 000₽. 42 000₽ на УСН «доходы» VS 28 000₽ самозанятого.

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (61)
  • Иннокентий 8 октября, 14:47
    Сделайте плиз статью об особенностях найма удаленных сотрудников.
    Ответить
    • Луценко Маша 8 октября, 16:50
      Как раз собирались написать об этом :) Как напишем, отправим ссылочку вам здесь в комментариях.
      Ответить
      • Иннокентий 8 октября, 17:06
        Можно не оставлять, отслеживаю обновления блога через rss :)
        Ответить
        • Луценко Маша 8 октября, 17:08
          А мы её опубликуем не в блоге, а в справочной :)
          Ответить
          • Иннокентий 8 октября, 17:59
            Хорошо, оставьте потом ссылочку :)
            Ответить
          • Михаил 12 октября, 17:42
            Вам бы в блог писать он новых статьях в справочнике. Информация нужная, а о том что она появилась как узнать? Шерстить раз в месяц справочник?
            Ответить
      • Гость 10 октября, 20:52
        и мне, пожалуйста:)
        Ответить
        • Луценко Маша 11 октября, 09:08
          Хорошо :) Может даже в блог опубликуем, раз есть интерес.
          Ответить
        • Луценко Маша 22 октября, 12:18
          Пожалуйста: https://e-kontur.ru/enquiry/1308/remote
          Ответить
    • Владимир 10 октября, 12:22
      Есть такая статья в журнале Контура https://kontur.ru/articles/5023
      Ответить
    • Владимир 23 ноября, 12:38
      И Контур.Школа подсуетилась https://school.kontur.ru/publications/1656
      Ответить
  • Алексей 9 октября, 10:06
    Совсем не раскрыта тема с онлайн кассой. Вроде как самозанятым не нужно ее применять? Ой ли?? А даже если так - надолго ли? Завинчивание гаек со стороны государства - а тут такая дыра
    Ответить
    • Луценко Маша 9 октября, 11:49
      К сожалению, в самом законопроекте эта тема тоже не особо раскрыта. Пока пишут: чеки нужно формировать через само приложение «Мой налог» и отправлять покупателям на почту/по смс. Как за этим будут следить, и что это будут а чеки — не понятно.
      Ответить
      • алекс 26 октября, 14:36
        Если это закроет тему он-лайн касс, я за. Я ИП и как часть бизнеса продаю 1 тип учебника физикам. Оборот с физиков - мизерный, и он-лайн касса даже не обсуждается. Если чеки и прочее будут формироваться он-лайн, то круто. Давно надо было это сделать, а не кормить дармоедов с их кассами, обслуживанием, фискальными накопителями и прочим. еще лучше, если бы ИП просто позволили работать без касс, выписывая чеки через инет. не вижу вообще никаких проблем для ФНС.
        Ответить
        • Юрий 21 ноября, 14:36
          Согласен полностью. Я готов поддержать кассы если речь идет о работе с налом. Но если ИП работает через Интернет Эквайринг, и все деньги поступают на р/с в банке - зачем ИП еще должен покупать кассу и платить всем вышеуказанным дармоедам?
          Легализация денежного потока - понятно. Но если идет оплата онлайн - то зачем еще и касса
          Ответить
          • Серж 2 часа назад
            Зачем тогда нужны ЕНВД и ПСН если заставляют кассы покупать? Страна не пуганных идиотов (с).
            Ответить
  • Алексей 9 октября, 11:09
    "Исключение: если ваши доходы в год до 540 000₽, то налог вы уменьшаете до 0₽ и быть самозанятым уже невыгодно. "
    Это утверждение совершенно непонятно откуда следует. Вот тот же расчет с 540 000 руб
    На УСН «доходы» 6% за год Василий заплатит:
    — взносы: 32 385₽ (фиксированные страховые взносы) + 2 400₽ (1% с дохода свыше 300 000) = 34 785₽
    — налог: 540 000 × 0,06 — 34 785 =0₽
    Всего: 34 785₽
    А будучи самозанятым Василий заплатит: 540 000 × 0,04 = 21 600₽. 34 785₽ на УСН «доходы» VS 21 600₽ самозанятого.

    Кстати и сумма 540 000 тоже непонятная.
    Поскольку ИП на УСН "доходы", ну по любому, заплатит 32 385₽ (фиксированные страховые взносы) при доходе от 0 до 300 000 в год,, то с этой суммой и надо сравнивать - Самозанятый заплатит такой налог только при доходе в сумме 32 385/4*100 = 809 625 руб. Разница в 2,5 раза - очень даже имеет смысл стать самозанятым

    Относительно взносов в ПФР - это даже не смешно. Неужели есть люди, которые серьезно рассматривают в современных условиях пенсию как реальный источник доходов. Если эти взносы не платить ПФР, а положить в банк под %, то результата будет намного больше. А как в 67 (средний возраст жизни для мужчин), через 2 года после выхода на пенсию, помрешь, то эти деньги останутся детям (внукам), а не ПФР.
    Так что это ОГРОМНЫЙ ++++, а не минус!

    Лично для меня я вижу + и в том, что можно квартиру сдавать будучи самозанятым. Вот если этот вид деятельности не перекроют, то тут многие будут готовы "выйти из тени", а то участковый с управдомом уже 2 раза докапывался, на что я отвечаю - это моя любовница (когда женщина) или любовник (когда мужчина) проживают. Вот такой я разносторонний....
    Ответить
    • Луценко Маша 9 октября, 11:53
      Да, вы правы про взносы — поправили, спасибо!
      Ну а тема с пенсией неисчерпаема — тут каждый делает свой выбор :)
      Ответить
      • Алексей 9 октября, 12:28
        На счет пенсии - это да, но я просто показал, что не стоит так уверенно относить это к минусам самозанятых. По мне - так это нужно в плюс отнести
        Ответить
        • Екатерина 11 октября, 15:12
          Поддержу. Сейчас ощущение, что у меня эти деньги просто крадут. Так же как взносы ФСС. Никаких больничных у меня нет, как и отпусков, декретов и прочего тоже. Пользоваться услугами гос.медицины можно только от большого отчаяния. Имхо, кормим чиновников и дармоедов в поликлиниках нашими деньгами.
          Так что по моему мнению, возможность не платить эти бессмысленные взносы - это большой плюс.
          Ответить
  • Антон 11 октября, 09:22
    Пенсионный фонд внебюджетный, пополняется за счет взносов и из него получают деньги не только те кто платил налоги. Т.е. если за 50% населения платили взносы, а за 50% не платили, то одна половина будет платить пенсию другой, хоть и минимальную.
    Т.е. за меня платят взносы в ПФР и я получается буду кормить самозанятых при достижении ими пенсионного возраста?
    Ответить
    • Екатерина 11 октября, 15:08
      с чего? самозанятые будут незастрахованными, как это называет ПФР и налоговая, и пенсию от государства получать не будут. так что не переживайте, вас они не объедят.
      а вот сколько будет эта самая гос.пенсия пока и если мы до неё доберёмся - не знает ни одна высшая сила.
      Ответить
      • ольга 31 октября, 20:34
        Я знаю. Недавно ушла на пенсию, была И.П. 22 года, исправно платила ВСЕ взносы. Пенсия 7752 рубля 72 копейки
        Ответить
    • Алексей 11 октября, 16:39
      "Т.е. за меня платят взносы в ПФР и я получается буду кормить самозанятых при достижении ими пенсионного возраста?"
      Вы серьезно думаете, что своими взносами в ПФР кого-то "кормите"?
      Ну если только подножным кормом!
      Ответить
      • Антон 11 октября, 18:13
        еще я думаю что самозанятые не будут платить взносы в ффомс и получается что они будут лечиться за мой счет.
        Ответить
        • Луценко Маша 12 октября, 08:45
          А вот с ОМС придумали по-другому. Планируется, что казначейство само будет распределять взносы на ОМС с налога, который заплатит самозанятый.
          Ответить
        • Екатерина 12 октября, 18:22
          Антон, Вы, смотрите, не надорвитесь, платя за всю страну :)
          Хотя, что-то мне подсказывает, что ваших взносов не хватит даже на ваше собственное лечение.
          Ответить
  • Алексей 12 октября, 19:03
    > – Нет отчислений в пенсионный фонд → маленькая пенсия

    У ИП есть, только толку? Пенсия у большинства всё равно будет минимальной. Если доживешь.
    Ответить
  • Антон 18 октября, 12:50
    Как всё заманчиво
    Ответить
  • GG 19 октября, 10:58
    Маленька пенсия? Доживите до нее для начала xD
    Ответить
  • Makrushin Stanislav 25 октября, 12:01
    Ребята, спасибо за информацию!
    Ответить
  • Владимир 29 октября, 22:08
    если я на своем авто оказываю услуги по перевозке, такси, сейчас у меня ип на усн 6 %, могу я стать самозанятым на 4 %, ?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 октября, 08:44
      Если у вас нет сотрудников, годовой доход не больше 2,4 миллиона и вы работаете в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области, то можете.
      Ответить
  • Татьяна 30 октября, 13:09
    Очень интересно... Если я закрываю ИП и перехожу в самозанятые, мне не нужен банковский счет и не нужна электронная бухгалтерия? Мне нравится такой ход, да ещё снижение налога с 6 до 4%. Лично для меня - существенная экономия, одно неясно: будут ли со мной работать платежные системы (Я.деньги, Робокасса и пр) по приему платежей за товар, или придется "убить" интернет-магазин?
    Ответить
    • алекс 30 октября, 14:41
      что-то мне подсказывает, что это не будет касаться интернет-магазинов и работы с юрлицами. Властям главное наживку кинуть, а потом опять всех кинут.
      Ответить
      • Татьяна 30 октября, 14:52
        Я не работаю с юрлицами, у меня в интернет-магазине покупают книги, которые я сама написала и за свои деньги издала. Серия "Будь стройной!" от Татьяны Малаховой))) Идеально подхожу под определение ""самозанятый" и не вижу оснований платить в ПФ и ФОМС - тем более, что налоговая буквально месяц назад лично с меня взяла повторно эти взносы и начислила пеню аж за 2016 год под предлогом, что «нам не поступили сведения об уплате», при этом предоставленные в налоговую платежки о своевременной уплате, видимо, таковыми сведениями не были признаны. Теперь жду, когда они такой же фортель повторят за 2017 год - кто им помешает? Хотя все налоги и взносы уплачены своевременно, спасибо Эльбе - они за этим следят и мне не дают забыть..
        Ответить
    • Луценко Маша 30 октября, 17:31
      Банковский счёт, хотя бы личный, наверное всё равно понадобится. Но вполне возможно, что для самозанятых банки создадут отдельные тарифы.
      А вот как будут работать платёжные системы с самозанятыми — остаётся только догадываться. Хотя вы как прежде будете заниматься коммерческой деятельностью, только в другом статусе.
      Ответить
    • Юрий 21 ноября, 14:39
      Так а зачем закрывать ИП? если я правильно прочитал, то ИП сможет перейти на систему "Самозанятого" - и все!
      Ответить
  • Валентин 31 октября, 10:45
    Скажите, какой штраф или наказание за уклонение от самозанятости? И каким образом будут ловить? Подставы делать?
    Ответить
    • Луценко Маша 31 октября, 13:08
      За нелегальный бизнес несут налоговую, административную, уголовную ответственность.

      Обычно поводы для проверки дают недовольные клиенты и банки, которые заподозрили подозрительную активность на ваших счетах.

      Если поймают, то придётся заплатить НДФЛ с суммы доказанного дохода и пени за просрочку. Кроме того, за уклонение от налогов могут выставить штрафы от 10% до 20%.

      Ещё есть санкции по кодексу об административных правонарушениях РФ.
      Размер штрафа за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО — от 500 до 2000 рублей. За незаконную работу по лицензируемым видам деятельности — от 2000 до 2500 рублей. Продукция и средства производства могут быть конфискованы.

      Ну а за незаконное получение дохода в крупном (1,5 млн рублей и более) или особо крупном размере (6 млн рублей и более) предусмотрена уголовная ответственность.
      Ответить
    • Эльдар 31 октября, 19:08
      В законопроекте № 551847-7 (принят в первом чтении) информация о штрафах указана в статье 129.
      Из статьи можно сделать следующие выводы:
      1. Штраф предусмотрен только для самозанятых граждан, которые прошли официальную регистрацию в четырех регионах РФ (Москва, Московская и Калужская область, Татарстан). Штрафы предусмотрены только для них.
      2. Штраф можно получить если не выдать чек своему клиенту. Или если нарушить порядок или сроки выдачи чека.
      3. Размер штрафа составит 20% от суммы расчета, но не менее 1000 рублей.
      При повторном нарушении в течение шести месяцев, влечет взыскание штрафа с указанных физических лиц в размере суммы расчетов, на которую не сформирован фискальный чек, но не менее пяти тысяч рублей.
      4. В законопроекте нет ни слова о том, чтобы штрафовать вообще на весь доход, который можно будет доказать. Только за нарушения при работе с фискальными чеками.

      Для тех граждан, которые не будут участвовать в пилотном проекте, ответственность остается такой же, как действует сейчас.
      Ответить
  • Валентин 31 октября, 10:47
    И скажите, самозанятые тоже обязаны будут платить в ПФ и ОМС тридцать с чем-то тысяч в год?
    Ответить
  • Кочев Сергей 1 ноября, 17:18
    вот что об этом думают
    https://www.youtube.com/watch?v=3mCoBLWSHLw
    Ответить
  • Светлана 13 ноября, 09:40
    Подскажите, а входит ли сдача своей квартиры в аренду ,в перечень услуг, предоставляемых самозанятыми людьми?
    Ответить
    • Луценко Маша 13 ноября, 09:58
      Да, входит :)
      Ответить
    • Алексей 13 ноября, 21:07
      Я иногда подозреваю что весь базар затеян ради вывода на чистую воду как раз вот таких вот арендодателей. Ну не на торговках же с семечками ж навариться хотят. Что с них взять? А черный рынок аренды огромен
      Ответить
  • Людмила 15 ноября, 07:13
    Здравствуйте ! Снизиться ли налог на УСН для ИП торгующих моторными маслами?
    Ответить
    • Луценко Маша 15 ноября, 08:21
      Людмила, все регионы устанавливают свои ставки налога , поэтому тут нужно смотреть закон вашего региона.
      Ответить
  • Евгений 19 ноября, 23:46
    Произвожу спорт. товары, ИП на жене, УСН доходы-расходы. Работаю с юр. лицами только через расчетный, а физики скидывают на карточку. Я правильно понимаю, что если я оставлю ИП для работы с юр, лицами, доходы с расходами буду подбивать в 0, а сам зарегистрируюсь как самозанятый и буду оффициально платить 4% с физ. лиц то у налоговой ко мне и к ИП вопросов не будет?
    Ответить
    • Костромин Антон 20 ноября, 10:39
      Добрый день, Евгений. Предвижу несколько сложностей:
      1) Самозанятому нельзя перепродавать товары.
      2) Доход может быть не больше 2,4 млн. рублей в год и за этим придётся следить.
      2) На УСН доходы-расходы есть также минимальный налог → https://e-kontur.ru/enquiry/53 .
      3) У налоговой могут быть вопросы по поводу признания расходов у ИП для получения дохода у вас → https://e-kontur.ru/enquiry/50 . Распределить расходы не нарушая закон будет очень сложно.
      Это может быть лишь частью сложностей.
      В данном случае, лучше чтобы сам ИП совмещал самозанятость и ИП.
      Ответить
    • Алексей 20 ноября, 21:30
      Налоговая ООООЧЕНЬ не любит когда кто-то работает в ноль. Неоднократно проверено. Даже если документы на расходы и доходы в порядке - всю душу вынут. И неоднократно.

      P.S. Как раз УСН Доходы минус расходы у меня
      Ответить
  • Патрик 3 декабря, 13:56
    Добрый день! Оплата за ремонтные работы самозанятому будут включаться в расходы???
    Ответить
    • Шайн Лена 5 декабря, 17:24
      Добрый день.

      Если правильно поняла, у вас УСН «доходы минус расходы», и вам оказывает ремонтные услуги самозанятое физ. лицо. Порядок признания расходов для вашей системы налогообложения не поменялся, о нём мы рассказываем в другой статье → https://e-kontur.ru/enquiry/50.

      Если у вас иная ситуация, опишите, пожалуйста, её подробнее.
      Ответить
  • Игорь 5 декабря, 09:20
    Расскажите пожалуйста, в Эльбе будет возможность работы на новом спецрежиме. Я ИП, на упрощенке. И еще вопрос экспертам,
    При привышении заявленного лимита 2.4 миллиона в год, я как упрощенец - вернусь в этот режим, или все улетит на ОСН - (НДС, НП, НДФЛ). Спасибо.
    Ответить
    • Богданов Виктор 6 декабря, 09:15
      Добрый день, Игорь.
      В Эльбе на текущий момент не будет поддерживать этот режим — возможно, мы сделаем новый сервис. По поводу превышения — на текущий момент нет чётких пояснений по этому вопросу в законодательстве. Пока в проекте много пробелов.
      Ответить
  • Серж 2 часа назад
    Ну круто, что) Теперь вполне законно и без последствий можно лишить кучу профессий хоть какой то социальной защиты, выведя всех из штат и переведя в статус самозанятых.
    Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно