Налог станет обязательным для тех, кто показывает рекламу интернет-пользователям из России и получает от этого прибыль. Платить будут:

— рекламораспространители (администраторы групп и пабликов, владельцы интернет-площадок, блогеры, рекламные агентства);

— операторы рекламных систем (рекламные платформы типа Яндекс Директа и VK Рекламы).

Поправки касаются и тех, кто размещает рекламу на иностранных сайтах. Если она направлена на российских потребителей, рекламодателю нужно рассчитать налог, оплатить его и сообщить об этом владельцу иностранного ресурса.

Отчисления не потребуются, если реклама размещена:

— на сайтах государственных и муниципальных СМИ;
— на порталах федеральных телеканалов, радиостанций или информационных агентств;
— на сайтах изданий, которые получают господдержку или соответствуют установленным критериям тиража и периодичности: не менее чем 15 млн экземпляров при выпуске от двух раз в неделю; 2,5 млн, если издание выходит раз в неделю, две или три; 700 тысяч для ежемесячных изданий и 300 тысяч копий для тех, что выпускаются раз в квартал и реже.

Сумма сбора — 3% от квартального дохода с интернет-рекламы. Она будет рассчитываться на основе данных, которые участники рынка передают в Единую систему учёта интернет-рекламы

Контролировать сбор и следить за его уплатой будет Роскомнадзор.

Например, ваша компания разместила рекламу через агентство «Омега» на нескольких российских площадках. Агентство заработало на этом 1 000 000 ₽. Согласно новым правилам, 3% от этой суммы «Омега» должна перечислить в бюджет в качестве налога — 30 000 ₽, а вашей компании эти 3% с рекламы платить не нужно. Если сами занимаетесь размещением рекламы — примерьте кейс на свой бизнес.

Если у агентства также была реклама на иностранном ресурсе, направленная на российскую аудиторию, то налог с неё тоже нужно рассчитать и уплатить.

Когда закон будет принят — выпустим отдельную новость. А пока — следим за изменениями👀