Маркетплейс запускает новые условия работы для продавцов FBO и FBS. Разбираем подробности.
Что такое FBO и FBS
FBO — это формат, при котором товары хранятся на складе маркетплейса, а логистику полностью берёт на себя платформа.
FBS — гибридная модель, где продавец сам обрабатывает и доставляет товар до склада, а дальше работает логистика площадки.
Сколько будет стоить доставка FBO
Ozon увеличит цену доставки FBO для товаров объёмом более трёх литров. Повышение коснётся только базового тарифа на логистику. Не изменится:
- плата за доставку до места выдачи товара (FBO и FBS);
- стоимость за среднее время доставки более 29 часов (FBO);
- цена за обработку отправлений по схеме FBS.
Маркетплейс измеряет товары в литрах, чтобы более точно оценить стоимость доставки. Это позволяет учитывать различия в объёме товаров с одинаковым весом — например, у большой мягкой игрушки и компактной гири.
Также площадка обещает не менять тарифы для товаров ценой до 300 ₽. И на FBO, и на FBS доставка будет стоить от 17 ₽.
Таким образом получается, что тарифы на логистику по схеме FBO составят:
- 46 ₽ за позиции до литра + 10 ₽ за каждый дополнительный литр (до 3 литров включительно).
- 15 ₽ за каждый следующий литр на товары от 3 до 190 литров.
- фиксированные 2871 ₽ за позиции более 190 литров.
Кроме того, останется фиксация тарифа на 60 дней.
Сколько будет начислено за логистику FBS
Тарифы на логистику по схеме FBS составят:
- 80 ₽ за позиции до литра плюс 18 ₽ за каждый дополнительный литр (до 3 литров включительно).
- 23 ₽ за каждый следующий литр на товары от 3 до 190 литров.
- фиксированные 4417 ₽ за товары больше 190 литров.
Подробнее о расходах на доставку можно узнать на портале Ozon для селлеров.

Повторная продажа возвратов по FBS
Сейчас селлер сам решает: вернуть себе товар для переупаковки или заново отправить его на склад маркетплейса. После нововведения товары, к которым нет претензий по качеству, будут автоматически уезжать на склад и возвращаться в продажу.
Товары без брака можно будет вывести со стока, но такая возможность появится только через 30 дней после того, как их примут на складе. Столько времени понадобится для проверки перед повторной продажей.
Проверить свои текущие настройки можно в личном кабинете. Для этого выберите раздел «FBS» → «Возвраты FBS и FBO».
Новости вызвали обеспокоенность многих селлеров и владельцев ПВЗ, но как пояснили представители Ozon:
«Возврат товара на склад продавца занимает значительно больше времени, чем отправка продукции на ближайший фулфилмент Ozon. Такой подход помогает предпринимателям не только продать возвращённые товары в три раза быстрее за счёт более быстрой доставки, но и сэкономить — логистика и тариф за продажу в большинстве случаев будут дешевле.
Возвращённые товары будут хранится на фулфилменте бесплатно — для большинства категорий товаров в течение 120 дней и более. Около половины продавцов Ozon, которые торгуют со своего склада, уже успешно используют эту схему возвратов.
Во время приёмки возвратов на складе мы всегда проверяем товары на предмет повреждений и брака — этот процесс давно отлажен на складах Ozon. Если обнаружим, что с товаром что-то не так, сразу отправим продавцу. В случае, если вопросов к качеству продукции нет, быстро вернем его в продажу. 6 из 10 товаров с нашего склада продаются в течение 30 дней — если за этот срок товар не продастся, продавцы смогут забрать его.
Также мы учтём ряд исключений: ювелирные украшения или товары, которые нельзя хранить на складе маркетплейса (например, шины или химические удобрения), а также изделия, выполненные на заказ — как и раньше вернутся к продавцам».
