На Авито есть два типа профиля: частное лицо и компания. Если физлицо нечасто продает товары или услуги, то подойдет первый вариант. Но для бизнеса, который ведёт регулярную деятельность, стоит выбрать второй тип.

Чтобы выбрать нужный профиль, следует понять, какой тип преобладает в вашей нише. Сделать это легко: просто наберите в поиске вашу категорию и посмотрите выдачу. 

Наглядно покажем, чем отличается на Авито частное лицо от компании. 

Частное лицо на Авито Юридическое лицо на Авито

Верификация через госуслуги, Сбер ID и другие сервисы.

Отсутствует кабинет Авито Pro.

Вывод денег на карту или через СБП.

Верификация как компания. Появляется бейдж «Реквизиты проверены». Такой профиль вызывает больше доверия у покупателей.

В кабинете Авито Pro есть много инструментов для эффективного ведения бизнеса.

Все документы приходят через ЭДО автоматически.

Пополнение кошелька через расчётный счёт.

Аккаунты, верифицированные юрлицом, лучше продвигаются в выдаче на Авито.

Чтобы полноценно торговать на площадке, достаточно выполнить 4 шага:

Шаг 1. Зарегистрируйтесь как частное лицо. Затем в профиле смените статус на компанию, укажите реквизиты и пополните кошелёк Авито с расчётного счёта. После проверки статус обновится на компанию. Помните, что привязать к аккаунту можно только один номер.

Шаг 2. Оформите профиль своего магазина. Укажите контактные данные, загрузите качественные фото и видео товаров. Заполните карточки товаров — они должны быть лаконичными. А также не забудьте прописать УТП вашей компании. В идеале ваш магазин должен выглядеть как витрина на сайте интернет-магазина. 

Шаг 3. Изучите в личном кабинете инструменты для контроля аналитики. Там вы сможете отслеживать популярные товары и динамику рынка за последний год и месяц. Анализ поисковых запросов помогут точечно узнать интересы аудитории в разных или смежных категориях товаров. Всё это поможет быстрее сориентироваться в продажах.

Шаг 4. Выберете удобный способ доставки. Авито предлагает два варианта: с помощью партнеров Авито и силами продавца. В первом случае продавец платит комиссию Авито, а во втором самостоятельно заключает договор с любой логистической компанией.

Сориентируйтесь на старте

Удобный гайд и подсказки Эльбы помогут с первыми шагами в отчётности, налогах, деньгах и документах

Сделать первый шаг

Авито предлагает как платные, так и бесплатные способы увеличения продаж товаров и услуг. 

Продвигать объявления

Компания платит за просмотры объявления, чтобы попасть в топ в выдаче. Результат можно спрогнозировать в личном кабинете, то есть посмотреть, сколько кликов наберёт объявление за определенную стоимость и срок. 

Еще можно воспользоваться услугой выделения: сделать XL-объявление — это значит, что в выдаче описание товара или услуги будет расширенным. Или выделить цену цветом. 

Работать с аудиторией

Отправляйте спецпредложения. Функция персонифицированной рассылки отличается от обычной, которую мы привыкли видеть в уведомлениях или почте от маркетплейсов. 

Например, вашей услугой по игре на гитаре заинтересовались Вася, Коля и Ваня и добавили ваше объявление в Избранное. Вы создаете спецпредложение в личном кабинете и отправляете рассылку этим людям. 

— Повышайте рейтинг. Если у продавца высокий рейтинг, то это также влияет на доверие аудитории к компании.

Обрабатывайте отзывы. Отвечайте на все отзывы, особенно негативные, чтобы репутация вашего магазина и рейтинг не пострадали. 

Найти новую нишу или расширить бизнес

Возможности Авито Pro позволяют отслеживать аналитику. С помощью этого инструмента можно оценить ситуацию на рынке в других или смежных категориях и посмотреть, какой уровень спроса приходится на другой товар. 

Например, Столяров И.И. продает диваны, но хочет расширить свой бизнес. Он посмотрел аналитику и выяснил, что сейчас увеличивается спрос на дачные качели, так как скоро начнётся летний сезон. Столяров решает масштабировать свой бизнес и пустить в продажу дачные качели.

 

Год бесплатно для новых продавцов на маркетплейсах

Автоматически считаем налоги с Ozon и WB. Простая настройка по инструкции из 3 шагов

Попробовать бесплатно

Условия зависят от того, что вы предоставляете: услуги или товары. Для категории «Услуги» одно объявление стоит от 17 рублей на 30 дней — точная стоимость зависит от вида услуг и региона.   

А вот для категории «Товары» у продавца есть две модели оплаты.

  1. Оплата за клик (CPC). Клик — это уникальный просмотр объявления, который получите после открытия объявления одним пользователем.
  2. Оплата за успешную транзакцию (CPT). В этой модели можно составить прогноз количества просмотров за те деньги, которые вы вложили за срок от 1 до 30 дней. 

Авито предлагает 3 тарифа для ведения своего бизнеса:

  • Базовый тариф (бесплатный). В нём не так много инструментов, чтобы создать полноценный магазин на Авито.
  • Расширенный тариф за 2000 рублей за месяц. В нём есть аналитика и возможность создать витрину с объявлениями.
  • Максимальный тариф за 4000 рублей в месяц — включает в себя все инструменты для развития бизнеса на Авито.

Получается, что расходы бизнеса на Авито это: цена тарифа + оплата продвижения + стоимость размещения/клика/транзакции. Также Авито берёт комиссию от 2% — размер зависит от категории.

Попробуйте электронный документооборот в Диадоке. Удобная веб-версия, бесплатные подключение к сервису, получение и хранение документов

Реклама 16+, АО «ПФ «СКБ Контур», ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А.

Цепочка шагов: клиент покупает товар, Авито выдает чек и отправляет ИП-продавцу деньги уже с вычетом своей комиссии. Дальше расчёт будет зависеть от налогового режима:

Чтобы платить налоги с маркетплейсов в Эльбе. Добавьте в реквизитах галочку «Я продаю на маркетплейсах».

УСН «Доходы»

На этой системе продавец должен учитывать в доходах всю сумму оплаты клиента, без вычета комиссии. 

Как же быть, если Авито уже вычел комиссию? Тогда в кабинете Авито найдите раздел «Отчёт агента» и скопируйте сумму реализованного товара — ту которую заплатил клиент без учёта комиссии Авито. После добавьте поступление в Эльбе в разделе «Деньги», тип операции «Поступления с маркетплейсов».

Например, клиент заплатил 10 000 рублей, Авито перевел 9 800. Вы платите налог с 10 000. 

УСН «Доходы-расходы»

По аналогии с УСН «Доходы»: оплату клиента учитываем в доходах, а комиссию — в расходах. 

Например, клиент заплатил 10 000 рублей, Авито перевел 9 800 рублей. В доходах у вас будет 10 000, а в расходах — 200 рублей. 

Патент

Напомним, что на патенте нельзя вести розничную торговлю на маркетплейсах, в том числе и на Авито. 

Некоторые изделия можно продавать на маркетплейсах, если патент на производство. Например, если сами производите изделия из кожи или реставрируете ковры. Но если вы изготавливаете изделия по индивидуальному заказу — продавать на маркетплейсах нельзя. 

Самозанятость или НПД

Самозанятый не может перепродавать товары, а также продавать подакцизные товары и подлежащие маркировке. 

Например, даже если вы сами изготавливаете духи, вы всё равно не можете их продавать на маркетплейсе, так как они требуют маркировку. 

Самозанятый может торговать товарами только собственного производства. В таком случае с физлица самозанятый заплатит 4%, а если покупку совершило юрлицо, то 6%, при этом комиссию учитывать нельзя. 

Доходы с Авито заносите в приложение «Мой налог» — налоги посчитаются автоматически.

Самозанятым: какой товар продавать можно, а какой нет?