Как учредителю вывести прибыль из ООО: дивиденды

Когда  нужно вывести прибыль из бизнеса, собственник может прибегнуть к самым разным хитростям, иногда не совсем законным. Но те предприниматели, которые не хотят проблем с законом или не имеют выхода на фирмы, занимающиеся обналом, задают много вопросов про то, как легально можно получить деньги из своего ООО. 

Почему нельзя просто взять и потратить деньги

Каждый расход компании должен быть обоснован и подтвержден документами. Вы, как учредитель, не вправе взять деньги организации на личные нужды, т.к. не являетесь их собственником (да-да, даже несмотря на то, что вы — владелец фирмы). Имущество организации обособленно от имущества её учредителя.

Деньги компании вы можете брать по трём основаниям:

  • Под отчёт — например, если хотите что-то приобрести для своей фирмы за наличный расчёт;
  • Заём — его придётся вернуть фирме;
  • Дивиденды — ваш доход от деятельности организации, которым вы можете распоряжаться как угодно.

Контур.Эльба поможет вам легко вести учет доходов и расходов, даже если вы ни разу не слышали о бухгалтерии.

На дивидендах остановимся поподробнее, а заём и выдачу денег под отчёт рассматривать не будем, т.к. они предполагают возвратность и не рассматриваются как доход.

Как часто можно выплачивать дивиденды

Как часто организация может распределять дивиденды, определяется в её уставе. По законодательству это можно делать не чаще, чем один раз в квартал. Безопаснее выплачивать дивиденды по итогам года, т.к. только тогда можно рассчитать окончательную чистую прибыль.

Пример

Допустим, что вы получили хороший доход в течение квартала и с чистой прибыли выплатили дивиденды. Затем, по итогам года прибыль оказалась меньше. Выплата дивидендов будет переквалифицирована как вознаграждение физ.лицу, а вам придется доплатить все страховые взносы и пересдать связанную с ними отчетность в Фонды. Поэтому поквартально прибыль можете выплачивать, только если уверены в стабильности своего дохода.

Когда вы не можете выплачивать дивиденды

Прежде чем принять решение о выплате дивидендов, нужно проверить имеется ли чистая прибыль и не нарушены ли ограничения, установленные закономДивиденды нельзя выплачивать, если:

  • не оплачен полностью уставный капитал;
  • общество не выплатило стоимость доли в определенных случаях;
  • общество на этот момент отвечает признакам банкротства или после выплаты дивидендов может им стать;
  • стоимость чистых активов меньше уставного и резервного капитала или станет меньше после выплаты дивидендов;
  • по данным бухучета имеется непокрытый убыток.

Для того чтобы убедиться, что всё в порядке, нужно вести бухучет, закрывать периоды (все документы и циферки на счетах учета должны быть в порядке — это бухгалтерская фишка) и в конце года составить бухгалтерскую отчетность.

Считать дивиденды с Эльбой
В Эльбе простой и понятный каждому учет доходов и расходов. Попробуйте и убедитесь сами!

Как распределить дивиденды

1. Считаем чистые активы и определяем сумму дивидендов

Организация имеет право выплачивать дивиденды, если стоимость чистых активов превышает уставный капитал. Уставный капитал вы знаете, остается рассчитать стоимость чистых активов и сравнить эти показатели.

Чистые активы определяются по данным бухучета — его с 2013 года обязаны вести все организации. Мы уже рассказывали, как правильно вести бухучет на УСН. Если вы не разбираетесь в бухучёте, то можете обратиться к бухгалтеру или бесплатно получить консультацию экспертов по бухгалтерии в Эльбе. Подтверждением правильности расчета дивидендов будет бухгалтерская отчетность.

Итак, рассчитаем чистые активы: к строке бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» прибавляем безвозмездные поступления и гос.помощь (если такие были, берем сальдо по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов»).  

Если полученная стоимость чистых активов окажется меньше вашего уставного капитала, то к выплате дивидендов стоит вернуться позже, когда финансовое положение фирмы улучшится. 

Сумма дивидендов, которую вы можете выплатить — это сумма по строке бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» за вычетом вашего уставного капитала. Вы можете направить на выплату дивидендов всю эту сумму или только её часть.

2. Принимаем решение о выплате дивидендов

После того как вы убедились, что по итогам периода фирма получила прибыль и вправе выплатить дивиденды, проводится общее собрание учредителей. На нём утверждается бухгалтерская отчётность, принимается решение о распределении прибыли и определяется срок выплаты дивидендов. Прибыль распределяется пропорционально долям учредителей в уставном капитале. Чтобы рассчитать дивиденды каждому учредителю, нужно распределяемую прибыль умножить на его долю в уставном капитале в процентах. Результаты собрания оформляются протоколомШаблон протокола

Если вы — единственный учредитель, можете просто вынести решение о распределении прибыли, и на основании этого решения выплатить дивиденды. Шаблон решения о распределении прибыли

Срок выплаты дивидендов не должен превышать 60 дней со дня принятия решения. Срок может быть изменен в меньшую сторону на собрании учредителей или закреплен уставом организации.

3. Выплачиваем дивиденды и удерживаем НДФЛ

В определённый учредителями срок нужно выплатить дивиденды с расчётного счёта или из кассы ООО и удержать НДФЛ. Для резидентов РФ (те, кто находятся в России дольше 183 дней в течение 12 месяцев) ставка НДФЛ 13%, а для нерезидентов — 15 %. НДФЛ нужно перечислить в бюджет государства не позднее следующего за выплатой дивидендов дня. Информацию о выплаченных суммах и налоге не забудьте отразить в квартальном отчёте 6-НДФЛ и годовом 2-НДФЛ. Страховые взносы на сумму дивидендов не начисляются

Статья актуальна на 27.02.2017

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
67 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Серж 25 декабря 2015, 16:36
    Добрый день! А что ограничения по выплате прибыли за год, не ранее 1 марта сняли? Раньше об этом было написано в статье...
    Ответить
    • Рязанов Михаил 29 декабря 2015, 19:03
      Серж, добрый вечер!

      Уточните, пожалуйста, у вас есть ссылки на прошлые нормативно-правовые акты РФ, где говорится о других датах?
      Ответить
  • Гость 7 января 2016, 16:26
    где посмотреть прайс
    Ответить
    • Всеволод Минаев 12 января 2016, 16:16
      Здравствуйте. Если вы о ценах на Эльбу, то можете посмотреть здесь http://www.e-kontur.ru/#prices
      Ответить
  • Михаил 15 января 2016, 17:41
    непонятно как в Эльбе выплатить дивиденды
    Ответить
    • Рязанов Михаил 18 января 2016, 13:12
      Михаил, здравствуйте!

      Для того, чтобы показать начисленные сотруднику дивиденды, необходимо в разделе "Сотрудники" нажать на сотрудника и зайти в "Личные данные".

      Тип договора должен быть указан "Учредитель, может получать дивиденды".

      После того, как эта настройка произведена у сотрудника появляется вкладка Дивиденды, на которой можно добавить сумму дивидендов.
      Ответить
  • Гость 5 марта 2016, 11:30
    Здравствуйте! Напишите пожалуйста как можно взять займ в своей фирме и оформить его документально.
    Ответить
  • ольга 29 апреля 2016, 14:56
    здравствуйте. а можно узнать если я два года вступала в наследство в ооо и мне ничего неплатили никаких девидентов это мне не проложенно или положено толь со дня вступления в наследство
    Ответить
    • Isheev Kirill 30 апреля 2016, 16:04
      Ольга, добрый день. Вообще не понял ваш вопрос. Если можно, переформулируйте его так, чтобы было понятно не только вам, но и мне :-) Спасибо!
      Ответить
      • Андрей 16 мая 2016, 01:17
        Приветствую! Видимо, Ольга стала правопреемницей учредителя ООО, и за тот срок пока оформляла наследство (2 года) дивиденды ей не выплачивались. Поэтому она интересуется - с какого момента она имеет право на дивиденды и сможет ли получить ту нераспределенную прибыль ООО, которая накопилась с момента смерти наследодателя...
        Ответить
        • Ишеев Кирилл 17 мая 2016, 18:04
          Если Ольга об этом ведет речь, то все просто: наследство открывается в день смерти. Вне зависимости от того, когда Ольга вступит в наследство, дивиденды ей положены и получить их (дивиденды) сможет после того, как подтвердит документально вступление в наследство. Чтобы ничего не упустить, советую ознакомиться с Гражданским кодексом, особенно раздел шесть "наследственное право". Также стоит проконсультироваться по этому вопросу с юристом, чтобы не упустить ничего важного ;)
          Ответить
  • Любовь 9 июля 2016, 08:45
    Можно ли выплачивать дивиденды из кассы расходным ордером?
    Ответить
    • Вологдин Павел 12 июля 2016, 11:30
      Да, такой вариант возможен, но для собственников (учредителей), которые привыкли получать дивиденды наличными из кассы, есть тонкости и ограничения. Нашим законодательством и документами Центрального банка, которые регламентируют кассовые операции, не допускается выплата дивидендов за счет наличной выручки, поступившей в кассу предприятия. Выплата может осуществляться только за счет денежных средств, которые были специально сняты с расчетного счета.
      Ответить
  • Гость 17 августа 2016, 14:32
    Допустим, что вы получили хороший доход в течение года и с чистой прибыли выплатили дивиденды. Затем, по итогам года прибыль оказалась меньше.
    Не имелось ли в виду "хороший доход в течение квартала"?
    Ответить
  • Гость 24 августа 2016, 15:39
    Здравствуйте! Подскажите, расходование нераспр. прибыли прошлых лет на личные нужды единственного учредителя - возможно? Оформлено решение приобрести квартиру, дачу или еще что-то.
    Ответить
    • Вологдин Павел 25 августа 2016, 14:24
      Здравствуйте. Не распределённую прибыль прошлых лет, можно выплатить в качестве дивидендов. Так как здесь нет ограничений и проблем для компании, потому что вся чистая прибыль может быть распределена в соответствии с решениями собственников.
      Ответить
  • Максим 26 августа 2016, 13:24
    А Эльба правильно и в соответствии с законом отражает во всей нужной отчетности выплаченные дивиденды? 2-НДФЛ по итогам года, декларация по налогу на прибыль?

    Пользуемся Эльбой, выплатили дивиденды за 2015 год, сегодня пришло письмо из ФНС, о том, что помимо 2-НДФЛ нужно было еще подать декларацию по налогу на прибыль с приложением, где отразить выплаченные дивиденды. Даже для УСН. Узнал об этом только от налоговой. Эльба скромно умолчала этот факт. Даже не намекнула... Теперь платить штраф придется и самому как-то конструировать этот отчет...

    Каких еще подводных камней ждать? А ведь вы декларируете на главной, что готовите все необходимые отчеты... Доверился вам и получил штраф...
    Ответить
    • Максим 26 августа 2016, 13:36
      Вроде разобрался. Если учредители только физические лица, то ничего сдавать не нужно. Верно?

      Тогда буду воевать с налоговой ))
      Ответить
      • Швецова Анастасия 30 августа 2016, 19:45
        Максим, добрый день. Организации на УСН освобождены от подачи декларации по налогу на прибыль и его уплаты. Поэтому, все верно, вам нужно обращаться в инспекцию.
        Ответить
  • Гость 9 сентября 2016, 14:40
    А ещё у
    Ответить
  • Наталья 24 сентября 2016, 08:07
    Здравствуйте. Подскажите как правильно поступить бухгалтеру. Учредитель-иностранец оказал безвозмездную помощь АО и по результатам года чистая прибыль периода стала положительной только за счёт этого поступления. Принято решение выплатить её как дивиденды. Это законно?
    Ответить
  • Владимир 29 сентября 2016, 09:00
    Организация ООО . Я как единственный учредитель принял решение по выплате дивидендов.
    Уточните : выплата дивидендов осуществляется по итогам года или можно осуществлять выплату и по итогам полугодий или по квартально?
    Вопрос: Дивиденды при выплате поквартально должны распределяться равными частями? т.е. если дивиденды 100руб. то квартальная выплата составит 100/4 = 25руб? или это не обязательное условие?
    Ответить
    • Вологдин Павел 29 сентября 2016, 14:55
      Добрый день. Как часто организация может распределять дивиденды, определяется в её уставе. По законодательству это можно делать не чаще, чем один раз в квартал. Безопаснее выплачивать дивиденды по итогам года, т.к. только тогда можно рассчитать окончательную чистую прибыль. Сумму к выплате не обязательно распределять равными частями. Главное, чтобы по итогам года прибыль оказалась не меньше.
      Ответить
  • Сергей 2 ноября 2016, 14:12
    Какой налог на выплату дивидендов? Ставка 13%? Ее уплачивает ООО или уже сам учредитель?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 2 ноября 2016, 14:22
      Сергей, добрый день.
      Для резидентов РФ (те, кто находятся в России дольше 183 дней в течение 12 месяцев) ставка НДФЛ 13%, а для нерезидентов - 15 %. НДФЛ за учредителя уплачивает организация.
      Ответить
  • артем 3 ноября 2016, 12:59
    Здравствуйте подскажите пожалуйста мама оформляет своего дяди акции на себя так как он скончался уже давно в1995 г выплатят ли дивиденты за все это время они не снимались не разу
    Ответить
    • Вологдин Павел 3 ноября 2016, 16:45
      Здравствуйте. Для ответа на этот вопрос необходимо узнать, назначались ли к выплате дивиденды в течение указанного срока. Согласно пункту 3 статьи 42 ФЗ «Об акционерных обществах», решения о выплате дивидендов принимаются общим собранием акционеров. За прошедший период вполне могло быть решено не выплачивать дивиденды.

      Если же по решениям собрания акционеров дивиденды за прошлые годы были начислены, но отдельный акционер не обратился за их выплатой, в этом случае можно обратиться к обществу с соответствующими требованиями.

      Однако и в этом случае стоит обратить внимание на сроки исковой давности, поскольку дивиденды, не выплаченные по вине акционера, могут быть списаны в связи с истечением срока давности. В этом случае требовать выплаты дивидендов можно только за последние три года.
      Ответить
  • Алексей 21 декабря 2016, 12:23
    Подскажите пожалуйста, ООО на УСН. уставной капитал 11000, зп директора 10000, какой размер дивидендов я могу выплатить?
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 21 декабря 2016, 16:35
      Добрый день, Алексей.
      Согласно Налоговому кодексу на выплату дивидендов идет прибыль, оставшаяся после налогообложения. От суммы уставного капитала и заработной платы директора их размер не зависит. Выплата доходов осуществляется пропорционально долям в уставном капитале. Распределять прибыль можно ежеквартально, раз в полгода или раз в год (ст. 28 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Сроки и порядок выплаты дивидендов прописываются в уставе ООО.
      Ответить
  • Елена 26 декабря 2016, 14:51
    Здравствуйте, за сколько лет можно выплатить дивиденты?
    Ответить
    • Евгеньева Полина 29 декабря 2016, 13:44
      Здравствуйте, Елена. В п.1 статьи 28 ФЗ № 14-ФЗ и п. 1 статьи 42 ФЗ № 208-ФЗ сказано, что если есть чистая прибыль в текущем году, то выплачивать дивиденды из неё можно только по результатам квартала, полугодия, 9 месяцев или по итогам календарного года. На прибыль прошлых лет эти правила не распространяются. Т.е., вы можете из прибыли прошлых лет выплачивать дивиденды в любое время и с любой периодичностью. Нет каких-либо ограничений по сроку, за который эти дивиденды будут выплачиваться.
      Ответить
  • Сергей 28 декабря 2016, 18:21
    Доьрый день! Так что с 31 марта? Можно ли раньше выплатить?
    Ответить
  • Александр 1 февраля, 17:13
    Поясните, можно ли выплачивать дивиденты несколько раз разбив их исходя из суммы начисленных?
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 2 февраля, 11:41
      Добрый день, Александр.
      На общем собрании участников ООО принимается решение о направлении нераспределенной прибыли или ее части на выплату дивидендов. Каждый участник компании получает дивиденды согласно своей доле в уставном капитале.
      В протоколе о выплате дивидендов следует указать:
      - за какой период распределяется прибыль (за прошлый год, за квартал и пр.);
      - сумму прибыли, которая подлежит распределению;
      - долю каждого участника (в % и рублях);
      - сроки выплаты дивидендов;
      - форму выплаты дивидендов (деньгами или имуществом).
      Также участники могут указать в протоколе иную уточняющую информацию. Подробный порядок расчетов поможет избежать спорных ситуаций в будущем.
      Ответить
      • Александр 2 февраля, 15:43
        Я прочитал , что после решения о распределении прибыли на выплату дивидендов она должна быть выплачена не позднее 60 дней. Так ли это?
        Ответить
  • Татьяна 1 февраля, 17:28
    Здравствуйте. Читала-читала, но так и не разобралась. Подскажите, пожалуйста, у нас ООО, директор - он же единственный учредитель, за год прибыль составила, например, 1 миллион рублей. Можно ли распределить прибыль на дивиденды вначале всего 500 000 рублей (решением учредителя в период с 01 марта по 30 апреля), а в октябре отправить на дивиденды еще 300 000 рублей (как нераспределенная прибыль прошлых лет). Или так уже нельзя?! Просто учредитель не хочет всю годовую прибыль себе забрать сразу, а хочет частями.
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 2 февраля, 11:48
      Добрый день, Татьяна. После того как вы убедились, что по итогам периода фирма получила прибыль и вправе выплатить дивиденды, проводится общее собрание учредителей. Если Общество состоит из одного участника (единственного учредителя), решение о выплате дивидендов оформляется в произвольной форме ( ст. 39 Федерального закона № 14-ФЗ). Шаблон документа можно скачать в данной статье.
      Ответить
  • Дмитрий 17 февраля, 07:09
    Скажите, сколько голосов нужно для распределения прибыли между участниками ООО - 50% или 75%.
    В ООО - 5 участников c равными долями.
    Ответить
  • Гость 20 февраля, 16:36
    Можно сделать решение о выплате дивидендов и выплатить их сейчас на часть прибыли за 2016 год, и повторить это скажем через полгода на остальную часть прибыли за 2016 год?

    Или можно сделать одно решение о выплате на всю сумму, а потом выплачивать ее в течение года в несколько заходов? К чему вообще это ограничение в 60 дней на выплату после решения?
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 21 февраля, 16:39
      Добрый день.
      Вы можете ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества.
      Срок выплаты части распределенной прибыли общества не должен превышать шестьдесят дней со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества согласно п. 3 ст. 28 №14-ФЗ.
      Ответить
      • Гость 22 февраля, 10:13
        Вы меня не поняли. Я говорю о выплате дивидендов за ПРОШЛЫЙ год, 2016-й, по итогам года, на основании бух отчетности. Я сделал решение о выплате дивидендов за 2016 год. Могу я сейчас выплатить только часть их, так как всей суммы нет пока на счете, а через месяца четыре выплатить остальное? Или из-за этого ограничения в 60 дней мне надо сделать два отдельных решения?
        Ответить
        • Кондратьев Владимир 22 февраля, 14:56
          Если вы не сможете выплатить всю сумму в течение 60 дней, тогда необходимо сделать два решения.
          Ответить
          • Анна 22 февраля, 16:48
            Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли в ООО выплатить дивиденды за 2016 год учредителям, принимающим трудовое участие? А не принимающим трудовое участие не выплачивать? Если имеется протокол решения общего собрания учредителей, где это указано. Спасибо!
            Ответить
            • Вологдин Павел 22 февраля, 17:54
              Здравствуйте, Анна. Согласно п.1 статьи 43 НК, прибыль распределяется пропорционально долям учредителей в уставном капитале. Однако п. 2 ст. 28 Федерального закона № 14-ФЗ допускает право, устанавливать особый порядок распределения прибыли — непропорционально долям в уставном капитале общества. Важно, что порядок распределения прибыли может быть изменен при согласии всех участников общества и при внесении изменений в соответствующие разделы устава общества.
              Ответить
  • Анастасия 5 марта, 22:34
    Здравствуйте. Фирма ООО, УСН доходы минус расходы, 4 учредителя. По балансу нераспределённый прибыль 500000. Чистая 90000. Дивиденды никогда ранее не выплачивались. На р/сч денег 10000. Двое учредителей хотят выйти. Как рассчитать дивиденды и как их выплачивать???
    Ответить
    • Рязанов Михаил 6 марта, 11:46
      Анастасия, добрый день.
      Методика расчета дивидендов и способы их выплаты упомянуты в данной статье, чуть выше ленты с комментариями.
      Отмечу, что общим собранием учредителей принимается решение о распределении чистой прибыли прошлых лет и направлении ее на выплату дивидендов. Допускается, что в в уставе ООО может быть предусмотрен другой порядок распределения прибыли между учредителями.
      Ответить
  • Сергей 31 марта, 22:47
    Если я являюсь единственным учредителем ООО + (нерезидентом), то после годового отчета и уплаты 20% с прибыли, я могу снять дивиденды уплатив НДФЛ 15%.
    Больше я ничего не плачу?
    Ответить
    • Гальчук Илья 3 апреля, 10:24
      Здравствуйте, Сергей. Если вы находитесь на территории РФ более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, то для целей уплаты НДФЛ вы являетесь резидентом РФ и НДФЛ с дивидендов нужно будет заплатить 13%, иначе нужно будет заплатить 15%. Если речь идет про дивиденды, то нужно заплатить только НДФЛ.
      Ответить
  • Юлия 11 апреля, 18:01
    Здравствуйте!
    Если в Уставе не указано, что можно выплатить дивиденды имуществом, можно выплату имуществом оформить только в Решении учредителя или надо менять Устав?
    Если учредитель и директор одно лицо и в Уставе прописано, что все сделки с имуществом общества являются крупными - надо информировать налоговую?
    Спасибо!
    Ответить
  • Гость 12 апреля, 15:55
    простым текстом все понятно расписали. Спасибо!!!
    Ответить
    • Виктория 21 апреля, 05:25
      Здравствуйте! Прошу прощения, если вопрос глупый. Я никак не пойму преимущество ООО УСН 6% (1 учредитель) перед ИП УСН 6%. У ООО получается, по грубым подсчётам, налоги 19% (УСН 6% + НДФЛ 13%), а у ИП только УСН 6% + страховые. Не беру в расчёт ответственность ООО и ИП в случае банкротства, с этим понятно. Я имею ввиду, в чем смысл ООО с одним учредителем?
      Спасибо!)
      Ответить
      • Рязанов Михаил 23 апреля, 13:41
        Виктория, добрый день.
        Рекомендую ознакомиться с нашей статьей "ИП или ООО: отличия, плюсы и минусы": https://e-kontur.ru/enquiry/78
        ООО не имеет особых преимуществ перед ИП или наоборот - это просто разные организационно-правовые формы со своей спецификой. ИП = физлицо, а ООО - это отдельная организация со своими правами, обязанностями и имуществом.
        Ответить
  • Андрей 21 мая, 18:11
    Как в Эльбе выплатить дивиденды, если участник общества НЕ является сотрудником? При попытке сформировать выдачу возникает ошибка "Дата выдачи начисления не содержится в периоде работы сотрудника".
    Ответить
    • Савельев Александр 23 мая, 11:47
      Здравствуйте, Андрей. В Эльбе необходимо добавить данное физлицо, как сотрудника, указав в разделе "Личные данные" галочкой тип договора "Учредитель, может получать дивиденды". У сотрудника в разделе Дивиденды при формировании суммы дивидендов к уплате, система укажет, что данная выплата сформируется в разделе "Актуальные задачи" вкладки Отчетность.
      Ответить
      • Андрей 24 мая, 21:57
        Спасибо, Александр. Я так и сделал. Но данный человек когда-то давно действительно был штатным сотрудником. И при его восстановлении возникло множество каких-то побочных эффектов, связанных с начислением зарплаты за годы, в которые он уже не работал. Пришлось снова удалить его после выполнения задачи по уплате дивидендов. Отразятся ли теперь эти выплаты в отчетах по НДФЛ? Если нет, то как сделать это корректно?
        Ответить
  • Алия 23 мая, 19:02
    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста!!! У мужа ООО, УСН 6 %, единственный учредитель и директор. До знакомства с Эльбой (я веду ИП у Вас с мая) мы работали с другим похожим сервисом.
    При формировании отчета за 2015 год выяснилось, что в связи с техническим сбоем бух. балансе 2014 года неверно была рассчитана чистая прибыль, а соответственно и дивиденды (на 200 000 руб больше, которые мы уже успели выплатить в 2015 году).
    Специалист того сервиса рекомендовала сделать так:
    Все излишне выплаченные средства в сервисе поменять на займ учредителю (с составлением договора о беспроцентном займе), пересдать справку 2-ндфл за 2015 года и НДФЛ 13% (с дивидендов) вернуть с налоговой (пыталась, не вернули).
    Затем простить этот долг учредителю, и снова выплатить 13% от прощенного займа.
    Бух.баланс за 2014 год пересдать.

    На сколько это верное решение. На сегодня, конечно все это я сделала, кроме возврата НДФЛ и прощения долга.
    Ответить
    • Александров Кирилл 1 июня, 10:22
      Здравствуйте, Алия. Действия, которые вам подсказали специалисты другого сервиса все верные, кроме возврата НДФЛ. Когда происходит прощение займа, сумма прощения становится доходом и с него нужно удержать НДФЛ 13%, поэтому возврат делать не нужно.
      Ответить
      • Алия 1 июня, 10:38
        Ведь 13% нужно платить в день прощения займа? (Займ еще не прощали). А мы эти 13% уже уплатили в день перечисления дивидендов. Как нам в этой ситуации поступить? Специалист того сервиса сказала, что необходимо вернуть этот уплаченный ндфл, и снова оплатить в день прощения.
        Ответить
  • Антон 26 мая, 14:09
    Добрый день, ООО, единственный учредитель получает дивиденды,
    Предусмотрено ли в вашем сервисе ежеквартальное формирование бухгалтерской отчетности,
    для расчета чистой прибыли ?
    Ответить
    • Алия 26 мая, 15:11
      Нет, не предусмотрено.
      Спрашивала у бух.помощи этого сервиса можно ли засчитать излишне выплаченные дивиденды за счет еще не выплаченных (за 2015 год). Сказали что нельзя(((
      Ответить
    • Ваулин Илья 28 мая, 11:27
      Здравствуйте, Антон. К сожалению, сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность/построить ОСВ по итогам квартала, чтобы увидеть нераспределенную прибыль и начислить дивиденды - на данный момент нельзя. Зафиксировали пожелание.
      Ответить
  • Рафаилов Александр 10 августа, 17:27
    Здравствуйте! А можете подсказать такие 2 момента:
    1. Принять решение о выплате дивидендов из нераспределённой прибыли прошедшего (2016) года можно в любой момент (хоть в феврале 2017, хоть в сентябре 2017, хоть в 2020-м)?
    2. Если в течение текущего (2017) года по итогам квартала / полугодия / 9 месяцев фиксируется убыток, который съедает всю нераспределённую прибыль предыдущего (2016) года, дивиденды за 2016 год всё равно могут быть выплачены при появлении средств на счёте или уже нет?
    Ответить
    • Александров Кирилл 15 августа, 13:58
      Здравствуйте, Александр.

      1. Решение о суммах дивидендов принимается собранием учредителей по итогам года/квартала на основе данных бухгалтерской отчетности/промежуточной бухгалтерской отчетности, даже если речь идет о дивидендах за предыдущие периоды.
      2. Если у предприятия нет чистой прибыли, то речи о выплатах дивидендов не может идти, до тех пор, пока убыток, полученный фирмой, не будет перекрыт прибылью, полученной в последующие периоды.

      Более подробно можете прочитать в нашей статье: https://www.b-kontur.ru/enquiry/209.
      Ответить
      • Рафаилов Александр 15 августа, 14:21
        То есть если решение о дивидендах принимается 31 марта 2017 г., то можно распределить всю прибыль за 2016 год, а если 1 апреля 2017 г., то уже только то, что от неё остаётся за вычетом убытков 1-го квартала (если остаётся)?
        Ответить
      • Рафаилов Александр 15 августа, 14:22
        То есть если решение о дивидендах принимается 31 марта 2017 г., то можно распределить всю прибыль за 2016 год, а если 1 апреля 2017 г., то уже только то, что от неё остаётся за вычетом убытков 1-го квартала (если остаётся)?
        Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Бизнес-будни

Как учредителю вывести прибыль из ООО: дивиденды

Когда  нужно вывести прибыль из бизнеса, собственник может прибегнуть к самым разным хитростям, иногда не совсем законным. Но те предприниматели, которые не хотят проблем с законом или не имеют выхода на фирмы, занимающиеся обналом, задают много вопросов про то, как легально можно получить деньги из своего ООО. 

Почему нельзя просто взять и потратить деньги

Каждый расход компании должен быть обоснован и подтвержден документами. Вы, как учредитель, не вправе взять деньги организации на личные нужды, т.к. не являетесь их собственником (да-да, даже несмотря на то, что вы — владелец фирмы). Имущество организации обособленно от имущества её учредителя.

Деньги компании вы можете брать по трём основаниям:

  • Под отчёт — например, если хотите что-то приобрести для своей фирмы за наличный расчёт;
  • Заём — его придётся вернуть фирме;
  • Дивиденды — ваш доход от деятельности организации, которым вы можете распоряжаться как угодно.

Контур.Эльба поможет вам легко вести учет доходов и расходов, даже если вы ни разу не слышали о бухгалтерии.

На дивидендах остановимся поподробнее, а заём и выдачу денег под отчёт рассматривать не будем, т.к. они предполагают возвратность и не рассматриваются как доход.

Как часто можно выплачивать дивиденды

Как часто организация может распределять дивиденды, определяется в её уставе. По законодательству это можно делать не чаще, чем один раз в квартал. Безопаснее выплачивать дивиденды по итогам года, т.к. только тогда можно рассчитать окончательную чистую прибыль.

Пример

Допустим, что вы получили хороший доход в течение квартала и с чистой прибыли выплатили дивиденды. Затем, по итогам года прибыль оказалась меньше. Выплата дивидендов будет переквалифицирована как вознаграждение физ.лицу, а вам придется доплатить все страховые взносы и пересдать связанную с ними отчетность в Фонды. Поэтому поквартально прибыль можете выплачивать, только если уверены в стабильности своего дохода.

Когда вы не можете выплачивать дивиденды

Прежде чем принять решение о выплате дивидендов, нужно проверить имеется ли чистая прибыль и не нарушены ли ограничения, установленные закономДивиденды нельзя выплачивать, если:

  • не оплачен полностью уставный капитал;
  • общество не выплатило стоимость доли в определенных случаях;
  • общество на этот момент отвечает признакам банкротства или после выплаты дивидендов может им стать;
  • стоимость чистых активов меньше уставного и резервного капитала или станет меньше после выплаты дивидендов;
  • по данным бухучета имеется непокрытый убыток.

Для того чтобы убедиться, что всё в порядке, нужно вести бухучет, закрывать периоды (все документы и циферки на счетах учета должны быть в порядке — это бухгалтерская фишка) и в конце года составить бухгалтерскую отчетность.

Считать дивиденды с Эльбой
В Эльбе простой и понятный каждому учет доходов и расходов. Попробуйте и убедитесь сами!

Как распределить дивиденды

1. Считаем чистые активы и определяем сумму дивидендов

Организация имеет право выплачивать дивиденды, если стоимость чистых активов превышает уставный капитал. Уставный капитал вы знаете, остается рассчитать стоимость чистых активов и сравнить эти показатели.

Чистые активы определяются по данным бухучета — его с 2013 года обязаны вести все организации. Мы уже рассказывали, как правильно вести бухучет на УСН. Если вы не разбираетесь в бухучёте, то можете обратиться к бухгалтеру или бесплатно получить консультацию экспертов по бухгалтерии в Эльбе. Подтверждением правильности расчета дивидендов будет бухгалтерская отчетность.

Итак, рассчитаем чистые активы: к строке бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» прибавляем безвозмездные поступления и гос.помощь (если такие были, берем сальдо по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов»).  

Если полученная стоимость чистых активов окажется меньше вашего уставного капитала, то к выплате дивидендов стоит вернуться позже, когда финансовое положение фирмы улучшится. 

Сумма дивидендов, которую вы можете выплатить — это сумма по строке бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» за вычетом вашего уставного капитала. Вы можете направить на выплату дивидендов всю эту сумму или только её часть.

2. Принимаем решение о выплате дивидендов

После того как вы убедились, что по итогам периода фирма получила прибыль и вправе выплатить дивиденды, проводится общее собрание учредителей. На нём утверждается бухгалтерская отчётность, принимается решение о распределении прибыли и определяется срок выплаты дивидендов. Прибыль распределяется пропорционально долям учредителей в уставном капитале. Чтобы рассчитать дивиденды каждому учредителю, нужно распределяемую прибыль умножить на его долю в уставном капитале в процентах. Результаты собрания оформляются протоколомШаблон протокола

Если вы — единственный учредитель, можете просто вынести решение о распределении прибыли, и на основании этого решения выплатить дивиденды. Шаблон решения о распределении прибыли

Срок выплаты дивидендов не должен превышать 60 дней со дня принятия решения. Срок может быть изменен в меньшую сторону на собрании учредителей или закреплен уставом организации.

3. Выплачиваем дивиденды и удерживаем НДФЛ

В определённый учредителями срок нужно выплатить дивиденды с расчётного счёта или из кассы ООО и удержать НДФЛ. Для резидентов РФ (те, кто находятся в России дольше 183 дней в течение 12 месяцев) ставка НДФЛ 13%, а для нерезидентов — 15 %. НДФЛ нужно перечислить в бюджет государства не позднее следующего за выплатой дивидендов дня. Информацию о выплаченных суммах и налоге не забудьте отразить в квартальном отчёте 6-НДФЛ и годовом 2-НДФЛ. Страховые взносы на сумму дивидендов не начисляются

Статья актуальна на 27.02.2017

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (67)
  • Серж 25 декабря 2015, 16:36
    Добрый день! А что ограничения по выплате прибыли за год, не ранее 1 марта сняли? Раньше об этом было написано в статье...
    Ответить
    • Рязанов Михаил 29 декабря 2015, 19:03
      Серж, добрый вечер!

      Уточните, пожалуйста, у вас есть ссылки на прошлые нормативно-правовые акты РФ, где говорится о других датах?
      Ответить
  • Гость 7 января 2016, 16:26
    где посмотреть прайс
    Ответить
    • Всеволод Минаев 12 января 2016, 16:16
      Здравствуйте. Если вы о ценах на Эльбу, то можете посмотреть здесь http://www.e-kontur.ru/#prices
      Ответить
  • Михаил 15 января 2016, 17:41
    непонятно как в Эльбе выплатить дивиденды
    Ответить
    • Рязанов Михаил 18 января 2016, 13:12
      Михаил, здравствуйте!

      Для того, чтобы показать начисленные сотруднику дивиденды, необходимо в разделе "Сотрудники" нажать на сотрудника и зайти в "Личные данные".

      Тип договора должен быть указан "Учредитель, может получать дивиденды".

      После того, как эта настройка произведена у сотрудника появляется вкладка Дивиденды, на которой можно добавить сумму дивидендов.
      Ответить
  • Гость 5 марта 2016, 11:30
    Здравствуйте! Напишите пожалуйста как можно взять займ в своей фирме и оформить его документально.
    Ответить
  • ольга 29 апреля 2016, 14:56
    здравствуйте. а можно узнать если я два года вступала в наследство в ооо и мне ничего неплатили никаких девидентов это мне не проложенно или положено толь со дня вступления в наследство
    Ответить
    • Isheev Kirill 30 апреля 2016, 16:04
      Ольга, добрый день. Вообще не понял ваш вопрос. Если можно, переформулируйте его так, чтобы было понятно не только вам, но и мне :-) Спасибо!
      Ответить
      • Андрей 16 мая 2016, 01:17
        Приветствую! Видимо, Ольга стала правопреемницей учредителя ООО, и за тот срок пока оформляла наследство (2 года) дивиденды ей не выплачивались. Поэтому она интересуется - с какого момента она имеет право на дивиденды и сможет ли получить ту нераспределенную прибыль ООО, которая накопилась с момента смерти наследодателя...
        Ответить
        • Ишеев Кирилл 17 мая 2016, 18:04
          Если Ольга об этом ведет речь, то все просто: наследство открывается в день смерти. Вне зависимости от того, когда Ольга вступит в наследство, дивиденды ей положены и получить их (дивиденды) сможет после того, как подтвердит документально вступление в наследство. Чтобы ничего не упустить, советую ознакомиться с Гражданским кодексом, особенно раздел шесть "наследственное право". Также стоит проконсультироваться по этому вопросу с юристом, чтобы не упустить ничего важного ;)
          Ответить
  • Любовь 9 июля 2016, 08:45
    Можно ли выплачивать дивиденды из кассы расходным ордером?
    Ответить
    • Вологдин Павел 12 июля 2016, 11:30
      Да, такой вариант возможен, но для собственников (учредителей), которые привыкли получать дивиденды наличными из кассы, есть тонкости и ограничения. Нашим законодательством и документами Центрального банка, которые регламентируют кассовые операции, не допускается выплата дивидендов за счет наличной выручки, поступившей в кассу предприятия. Выплата может осуществляться только за счет денежных средств, которые были специально сняты с расчетного счета.
      Ответить
  • Гость 17 августа 2016, 14:32
    Допустим, что вы получили хороший доход в течение года и с чистой прибыли выплатили дивиденды. Затем, по итогам года прибыль оказалась меньше.
    Не имелось ли в виду "хороший доход в течение квартала"?
    Ответить
  • Гость 24 августа 2016, 15:39
    Здравствуйте! Подскажите, расходование нераспр. прибыли прошлых лет на личные нужды единственного учредителя - возможно? Оформлено решение приобрести квартиру, дачу или еще что-то.
    Ответить
    • Вологдин Павел 25 августа 2016, 14:24
      Здравствуйте. Не распределённую прибыль прошлых лет, можно выплатить в качестве дивидендов. Так как здесь нет ограничений и проблем для компании, потому что вся чистая прибыль может быть распределена в соответствии с решениями собственников.
      Ответить
  • Максим 26 августа 2016, 13:24
    А Эльба правильно и в соответствии с законом отражает во всей нужной отчетности выплаченные дивиденды? 2-НДФЛ по итогам года, декларация по налогу на прибыль?

    Пользуемся Эльбой, выплатили дивиденды за 2015 год, сегодня пришло письмо из ФНС, о том, что помимо 2-НДФЛ нужно было еще подать декларацию по налогу на прибыль с приложением, где отразить выплаченные дивиденды. Даже для УСН. Узнал об этом только от налоговой. Эльба скромно умолчала этот факт. Даже не намекнула... Теперь платить штраф придется и самому как-то конструировать этот отчет...

    Каких еще подводных камней ждать? А ведь вы декларируете на главной, что готовите все необходимые отчеты... Доверился вам и получил штраф...
    Ответить
    • Максим 26 августа 2016, 13:36
      Вроде разобрался. Если учредители только физические лица, то ничего сдавать не нужно. Верно?

      Тогда буду воевать с налоговой ))
      Ответить
      • Швецова Анастасия 30 августа 2016, 19:45
        Максим, добрый день. Организации на УСН освобождены от подачи декларации по налогу на прибыль и его уплаты. Поэтому, все верно, вам нужно обращаться в инспекцию.
        Ответить
  • Гость 9 сентября 2016, 14:40
    А ещё у
    Ответить
  • Наталья 24 сентября 2016, 08:07
    Здравствуйте. Подскажите как правильно поступить бухгалтеру. Учредитель-иностранец оказал безвозмездную помощь АО и по результатам года чистая прибыль периода стала положительной только за счёт этого поступления. Принято решение выплатить её как дивиденды. Это законно?
    Ответить
  • Владимир 29 сентября 2016, 09:00
    Организация ООО . Я как единственный учредитель принял решение по выплате дивидендов.
    Уточните : выплата дивидендов осуществляется по итогам года или можно осуществлять выплату и по итогам полугодий или по квартально?
    Вопрос: Дивиденды при выплате поквартально должны распределяться равными частями? т.е. если дивиденды 100руб. то квартальная выплата составит 100/4 = 25руб? или это не обязательное условие?
    Ответить
    • Вологдин Павел 29 сентября 2016, 14:55
      Добрый день. Как часто организация может распределять дивиденды, определяется в её уставе. По законодательству это можно делать не чаще, чем один раз в квартал. Безопаснее выплачивать дивиденды по итогам года, т.к. только тогда можно рассчитать окончательную чистую прибыль. Сумму к выплате не обязательно распределять равными частями. Главное, чтобы по итогам года прибыль оказалась не меньше.
      Ответить
  • Сергей 2 ноября 2016, 14:12
    Какой налог на выплату дивидендов? Ставка 13%? Ее уплачивает ООО или уже сам учредитель?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 2 ноября 2016, 14:22
      Сергей, добрый день.
      Для резидентов РФ (те, кто находятся в России дольше 183 дней в течение 12 месяцев) ставка НДФЛ 13%, а для нерезидентов - 15 %. НДФЛ за учредителя уплачивает организация.
      Ответить
  • артем 3 ноября 2016, 12:59
    Здравствуйте подскажите пожалуйста мама оформляет своего дяди акции на себя так как он скончался уже давно в1995 г выплатят ли дивиденты за все это время они не снимались не разу
    Ответить
    • Вологдин Павел 3 ноября 2016, 16:45
      Здравствуйте. Для ответа на этот вопрос необходимо узнать, назначались ли к выплате дивиденды в течение указанного срока. Согласно пункту 3 статьи 42 ФЗ «Об акционерных обществах», решения о выплате дивидендов принимаются общим собранием акционеров. За прошедший период вполне могло быть решено не выплачивать дивиденды.

      Если же по решениям собрания акционеров дивиденды за прошлые годы были начислены, но отдельный акционер не обратился за их выплатой, в этом случае можно обратиться к обществу с соответствующими требованиями.

      Однако и в этом случае стоит обратить внимание на сроки исковой давности, поскольку дивиденды, не выплаченные по вине акционера, могут быть списаны в связи с истечением срока давности. В этом случае требовать выплаты дивидендов можно только за последние три года.
      Ответить
  • Алексей 21 декабря 2016, 12:23
    Подскажите пожалуйста, ООО на УСН. уставной капитал 11000, зп директора 10000, какой размер дивидендов я могу выплатить?
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 21 декабря 2016, 16:35
      Добрый день, Алексей.
      Согласно Налоговому кодексу на выплату дивидендов идет прибыль, оставшаяся после налогообложения. От суммы уставного капитала и заработной платы директора их размер не зависит. Выплата доходов осуществляется пропорционально долям в уставном капитале. Распределять прибыль можно ежеквартально, раз в полгода или раз в год (ст. 28 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Сроки и порядок выплаты дивидендов прописываются в уставе ООО.
      Ответить
  • Елена 26 декабря 2016, 14:51
    Здравствуйте, за сколько лет можно выплатить дивиденты?
    Ответить
    • Евгеньева Полина 29 декабря 2016, 13:44
      Здравствуйте, Елена. В п.1 статьи 28 ФЗ № 14-ФЗ и п. 1 статьи 42 ФЗ № 208-ФЗ сказано, что если есть чистая прибыль в текущем году, то выплачивать дивиденды из неё можно только по результатам квартала, полугодия, 9 месяцев или по итогам календарного года. На прибыль прошлых лет эти правила не распространяются. Т.е., вы можете из прибыли прошлых лет выплачивать дивиденды в любое время и с любой периодичностью. Нет каких-либо ограничений по сроку, за который эти дивиденды будут выплачиваться.
      Ответить
  • Сергей 28 декабря 2016, 18:21
    Доьрый день! Так что с 31 марта? Можно ли раньше выплатить?
    Ответить
  • Александр 1 февраля, 17:13
    Поясните, можно ли выплачивать дивиденты несколько раз разбив их исходя из суммы начисленных?
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 2 февраля, 11:41
      Добрый день, Александр.
      На общем собрании участников ООО принимается решение о направлении нераспределенной прибыли или ее части на выплату дивидендов. Каждый участник компании получает дивиденды согласно своей доле в уставном капитале.
      В протоколе о выплате дивидендов следует указать:
      - за какой период распределяется прибыль (за прошлый год, за квартал и пр.);
      - сумму прибыли, которая подлежит распределению;
      - долю каждого участника (в % и рублях);
      - сроки выплаты дивидендов;
      - форму выплаты дивидендов (деньгами или имуществом).
      Также участники могут указать в протоколе иную уточняющую информацию. Подробный порядок расчетов поможет избежать спорных ситуаций в будущем.
      Ответить
      • Александр 2 февраля, 15:43
        Я прочитал , что после решения о распределении прибыли на выплату дивидендов она должна быть выплачена не позднее 60 дней. Так ли это?
        Ответить
  • Татьяна 1 февраля, 17:28
    Здравствуйте. Читала-читала, но так и не разобралась. Подскажите, пожалуйста, у нас ООО, директор - он же единственный учредитель, за год прибыль составила, например, 1 миллион рублей. Можно ли распределить прибыль на дивиденды вначале всего 500 000 рублей (решением учредителя в период с 01 марта по 30 апреля), а в октябре отправить на дивиденды еще 300 000 рублей (как нераспределенная прибыль прошлых лет). Или так уже нельзя?! Просто учредитель не хочет всю годовую прибыль себе забрать сразу, а хочет частями.
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 2 февраля, 11:48
      Добрый день, Татьяна. После того как вы убедились, что по итогам периода фирма получила прибыль и вправе выплатить дивиденды, проводится общее собрание учредителей. Если Общество состоит из одного участника (единственного учредителя), решение о выплате дивидендов оформляется в произвольной форме ( ст. 39 Федерального закона № 14-ФЗ). Шаблон документа можно скачать в данной статье.
      Ответить
  • Дмитрий 17 февраля, 07:09
    Скажите, сколько голосов нужно для распределения прибыли между участниками ООО - 50% или 75%.
    В ООО - 5 участников c равными долями.
    Ответить
  • Гость 20 февраля, 16:36
    Можно сделать решение о выплате дивидендов и выплатить их сейчас на часть прибыли за 2016 год, и повторить это скажем через полгода на остальную часть прибыли за 2016 год?

    Или можно сделать одно решение о выплате на всю сумму, а потом выплачивать ее в течение года в несколько заходов? К чему вообще это ограничение в 60 дней на выплату после решения?
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 21 февраля, 16:39
      Добрый день.
      Вы можете ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества.
      Срок выплаты части распределенной прибыли общества не должен превышать шестьдесят дней со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества согласно п. 3 ст. 28 №14-ФЗ.
      Ответить
      • Гость 22 февраля, 10:13
        Вы меня не поняли. Я говорю о выплате дивидендов за ПРОШЛЫЙ год, 2016-й, по итогам года, на основании бух отчетности. Я сделал решение о выплате дивидендов за 2016 год. Могу я сейчас выплатить только часть их, так как всей суммы нет пока на счете, а через месяца четыре выплатить остальное? Или из-за этого ограничения в 60 дней мне надо сделать два отдельных решения?
        Ответить
        • Кондратьев Владимир 22 февраля, 14:56
          Если вы не сможете выплатить всю сумму в течение 60 дней, тогда необходимо сделать два решения.
          Ответить
          • Анна 22 февраля, 16:48
            Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли в ООО выплатить дивиденды за 2016 год учредителям, принимающим трудовое участие? А не принимающим трудовое участие не выплачивать? Если имеется протокол решения общего собрания учредителей, где это указано. Спасибо!
            Ответить
            • Вологдин Павел 22 февраля, 17:54
              Здравствуйте, Анна. Согласно п.1 статьи 43 НК, прибыль распределяется пропорционально долям учредителей в уставном капитале. Однако п. 2 ст. 28 Федерального закона № 14-ФЗ допускает право, устанавливать особый порядок распределения прибыли — непропорционально долям в уставном капитале общества. Важно, что порядок распределения прибыли может быть изменен при согласии всех участников общества и при внесении изменений в соответствующие разделы устава общества.
              Ответить
  • Анастасия 5 марта, 22:34
    Здравствуйте. Фирма ООО, УСН доходы минус расходы, 4 учредителя. По балансу нераспределённый прибыль 500000. Чистая 90000. Дивиденды никогда ранее не выплачивались. На р/сч денег 10000. Двое учредителей хотят выйти. Как рассчитать дивиденды и как их выплачивать???
    Ответить
    • Рязанов Михаил 6 марта, 11:46
      Анастасия, добрый день.
      Методика расчета дивидендов и способы их выплаты упомянуты в данной статье, чуть выше ленты с комментариями.
      Отмечу, что общим собранием учредителей принимается решение о распределении чистой прибыли прошлых лет и направлении ее на выплату дивидендов. Допускается, что в в уставе ООО может быть предусмотрен другой порядок распределения прибыли между учредителями.
      Ответить
  • Сергей 31 марта, 22:47
    Если я являюсь единственным учредителем ООО + (нерезидентом), то после годового отчета и уплаты 20% с прибыли, я могу снять дивиденды уплатив НДФЛ 15%.
    Больше я ничего не плачу?
    Ответить
    • Гальчук Илья 3 апреля, 10:24
      Здравствуйте, Сергей. Если вы находитесь на территории РФ более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, то для целей уплаты НДФЛ вы являетесь резидентом РФ и НДФЛ с дивидендов нужно будет заплатить 13%, иначе нужно будет заплатить 15%. Если речь идет про дивиденды, то нужно заплатить только НДФЛ.
      Ответить
  • Юлия 11 апреля, 18:01
    Здравствуйте!
    Если в Уставе не указано, что можно выплатить дивиденды имуществом, можно выплату имуществом оформить только в Решении учредителя или надо менять Устав?
    Если учредитель и директор одно лицо и в Уставе прописано, что все сделки с имуществом общества являются крупными - надо информировать налоговую?
    Спасибо!
    Ответить
  • Гость 12 апреля, 15:55
    простым текстом все понятно расписали. Спасибо!!!
    Ответить
    • Виктория 21 апреля, 05:25
      Здравствуйте! Прошу прощения, если вопрос глупый. Я никак не пойму преимущество ООО УСН 6% (1 учредитель) перед ИП УСН 6%. У ООО получается, по грубым подсчётам, налоги 19% (УСН 6% + НДФЛ 13%), а у ИП только УСН 6% + страховые. Не беру в расчёт ответственность ООО и ИП в случае банкротства, с этим понятно. Я имею ввиду, в чем смысл ООО с одним учредителем?
      Спасибо!)
      Ответить
      • Рязанов Михаил 23 апреля, 13:41
        Виктория, добрый день.
        Рекомендую ознакомиться с нашей статьей "ИП или ООО: отличия, плюсы и минусы": https://e-kontur.ru/enquiry/78
        ООО не имеет особых преимуществ перед ИП или наоборот - это просто разные организационно-правовые формы со своей спецификой. ИП = физлицо, а ООО - это отдельная организация со своими правами, обязанностями и имуществом.
        Ответить
  • Андрей 21 мая, 18:11
    Как в Эльбе выплатить дивиденды, если участник общества НЕ является сотрудником? При попытке сформировать выдачу возникает ошибка "Дата выдачи начисления не содержится в периоде работы сотрудника".
    Ответить
    • Здравствуйте, Андрей. В Эльбе необходимо добавить данное физлицо, как сотрудника, указав в разделе "Личные данные" галочкой тип договора "Учредитель, может получать дивиденды". У сотрудника в разделе Дивиденды при формировании суммы дивидендов к уплате, система укажет, что данная выплата сформируется в разделе "Актуальные задачи" вкладки Отчетность.
      Ответить
      • Андрей 24 мая, 21:57
        Спасибо, Александр. Я так и сделал. Но данный человек когда-то давно действительно был штатным сотрудником. И при его восстановлении возникло множество каких-то побочных эффектов, связанных с начислением зарплаты за годы, в которые он уже не работал. Пришлось снова удалить его после выполнения задачи по уплате дивидендов. Отразятся ли теперь эти выплаты в отчетах по НДФЛ? Если нет, то как сделать это корректно?
        Ответить
  • Алия 23 мая, 19:02
    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста!!! У мужа ООО, УСН 6 %, единственный учредитель и директор. До знакомства с Эльбой (я веду ИП у Вас с мая) мы работали с другим похожим сервисом.
    При формировании отчета за 2015 год выяснилось, что в связи с техническим сбоем бух. балансе 2014 года неверно была рассчитана чистая прибыль, а соответственно и дивиденды (на 200 000 руб больше, которые мы уже успели выплатить в 2015 году).
    Специалист того сервиса рекомендовала сделать так:
    Все излишне выплаченные средства в сервисе поменять на займ учредителю (с составлением договора о беспроцентном займе), пересдать справку 2-ндфл за 2015 года и НДФЛ 13% (с дивидендов) вернуть с налоговой (пыталась, не вернули).
    Затем простить этот долг учредителю, и снова выплатить 13% от прощенного займа.
    Бух.баланс за 2014 год пересдать.

    На сколько это верное решение. На сегодня, конечно все это я сделала, кроме возврата НДФЛ и прощения долга.
    Ответить
    • Здравствуйте, Алия. Действия, которые вам подсказали специалисты другого сервиса все верные, кроме возврата НДФЛ. Когда происходит прощение займа, сумма прощения становится доходом и с него нужно удержать НДФЛ 13%, поэтому возврат делать не нужно.
      Ответить
      • Алия 1 июня, 10:38
        Ведь 13% нужно платить в день прощения займа? (Займ еще не прощали). А мы эти 13% уже уплатили в день перечисления дивидендов. Как нам в этой ситуации поступить? Специалист того сервиса сказала, что необходимо вернуть этот уплаченный ндфл, и снова оплатить в день прощения.
        Ответить
  • Антон 26 мая, 14:09
    Добрый день, ООО, единственный учредитель получает дивиденды,
    Предусмотрено ли в вашем сервисе ежеквартальное формирование бухгалтерской отчетности,
    для расчета чистой прибыли ?
    Ответить
    • Алия 26 мая, 15:11
      Нет, не предусмотрено.
      Спрашивала у бух.помощи этого сервиса можно ли засчитать излишне выплаченные дивиденды за счет еще не выплаченных (за 2015 год). Сказали что нельзя(((
      Ответить
    • Ваулин Илья 28 мая, 11:27
      Здравствуйте, Антон. К сожалению, сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность/построить ОСВ по итогам квартала, чтобы увидеть нераспределенную прибыль и начислить дивиденды - на данный момент нельзя. Зафиксировали пожелание.
      Ответить
  • Рафаилов Александр 10 августа, 17:27
    Здравствуйте! А можете подсказать такие 2 момента:
    1. Принять решение о выплате дивидендов из нераспределённой прибыли прошедшего (2016) года можно в любой момент (хоть в феврале 2017, хоть в сентябре 2017, хоть в 2020-м)?
    2. Если в течение текущего (2017) года по итогам квартала / полугодия / 9 месяцев фиксируется убыток, который съедает всю нераспределённую прибыль предыдущего (2016) года, дивиденды за 2016 год всё равно могут быть выплачены при появлении средств на счёте или уже нет?
    Ответить
    • Александров Кирилл 15 августа, 13:58
      Здравствуйте, Александр.

      1. Решение о суммах дивидендов принимается собранием учредителей по итогам года/квартала на основе данных бухгалтерской отчетности/промежуточной бухгалтерской отчетности, даже если речь идет о дивидендах за предыдущие периоды.
      2. Если у предприятия нет чистой прибыли, то речи о выплатах дивидендов не может идти, до тех пор, пока убыток, полученный фирмой, не будет перекрыт прибылью, полученной в последующие периоды.

      Более подробно можете прочитать в нашей статье: https://www.b-kontur.ru/enquiry/209.
      Ответить
      • Рафаилов Александр 15 августа, 14:21
        То есть если решение о дивидендах принимается 31 марта 2017 г., то можно распределить всю прибыль за 2016 год, а если 1 апреля 2017 г., то уже только то, что от неё остаётся за вычетом убытков 1-го квартала (если остаётся)?
        Ответить
      • Рафаилов Александр 15 августа, 14:22
        То есть если решение о дивидендах принимается 31 марта 2017 г., то можно распределить всю прибыль за 2016 год, а если 1 апреля 2017 г., то уже только то, что от неё остаётся за вычетом убытков 1-го квартала (если остаётся)?
        Ответить
8 800 500-02-75