На начальном этапе определитесь с форматом магазина и выберите своего потенциального покупателя.

Формат магазина зависит от:

  • брендов одежды. Решите, это будет магазин одного бренда или мультибрендовый.
  • целевой аудитории. Если магазин для конкретного сегмента, то подойдет формат шоу-рума — небольшой эксклюзивный магазин дорогой одежды или специализированный, где можно купить вещи для определённой аудитории, например, для детей.
  • видов одежды. Можно продавать всё для детей или сосредоточиться на конкретных товарах: например, для спорта или сна.

Оценить спрос на товары

Советуем проверить свою идею на самых ранних этапах. Для этого посмотрите спрос на конкретные товары в сервисе Вордстат. Он покажет, какие фразы и как часто ищут в интернете.

  1. На сайте Вордстата введите будущий товар. Например, «одежда для тенниса». Если будете продавать только офлайн, то выберите регион продажи, — у нас «Свердловская область».
  2. Сервис покажет, как менялся спрос за последнее время и как часто такую одежду ищут — эти данные есть в разделе «Динамика». А в разделе «Топы запросов» вы найдёте схожие ниши.

В нашем примере видно, что в течение года спрос сильно упал в июле и сентябре. Саму «одежду для тенниса» ищут нечасто (всего 80 запросов за последний месяц), но отдельные элементы одежды вроде теннисной юбки пользуются спросом (477 запросов за месяц).

Найти аудиторию покупателей

Постройте портрет потенциального покупателя: его возраст, пол, семейное положение, занятие, доход, интересы. Так вы сможете сразу сосредоточиться на товарах для определённой группы людей и сэкономить время и деньги.

Например, если решите открыть магазин одежды для беременных, покупатель — женщина 20-40 лет, замужем, доход может быть разным. Ей нужна удобная комфортная одежда. Желательно, чтобы какие-то вещи можно было носить и после родов. Ведь удобство и комфорт ей понадобятся и с ребёнком, а времени обновлять гардероб может не оказаться.

Новым ИП — год Эльбы бесплатно

Всем ИП младше 3 месяцев годовой доступ ко всем возможностям Эльбы

Получить бесплатно

Не у каждого начинающего предпринимателя есть помещение для магазина, чаще приходится снимать. Магазин можно разместить в ТРЦ или поискать удобное отдельно стоящее здание.

В торговом центре

В торговых центрах высокий трафик, это плюс. Уточнить проходимость в разное время можно у администрации центра. Проанализируйте потенциальных соседей-конкурентов, попытайтесь понять, что продаётся, а чего здесь не хватает. Разумеется, если рядом уже есть похожие магазины, покупатели придут и к вам. Но высокой конкуренции это не отменит.

Серьёзный минус торгового центра — дорогая аренда. У ТРЦ часто есть требования к арендаторам: когда открываться и закрываться, как оформить витрину и входы, в каких акциях участвовать.

В отдельно стоящем магазине

В магазине на улице вы сможете сами определять часы работы, когда принимать товар, как оформить вход. Но надо будет потратиться на внешнюю рекламу, охрану, видеонаблюдение. Вероятнее всего в штат придётся взять дворника и уборщицу.

Чтобы определить проходимость, достаточно встать на потенциальном месте и лично просчитать, сколько проходит человек в разное время. Если меньше 20 человек в минуту, место непроходное, торговли не будет.

Чтобы понять потенциального покупателя, проанализируйте район, дома, инфраструктуру рядом. Например, по пути из жилого района к школе или детсаду, удачным будет магазин детских вещей. Встречающие и провожающие своих детей мамы — посетители магазина.

При открытии бизнеса важно представлять, какие расходы предстоят и какой нужен объём продаж. Себестоимость товара — обычно половина выручки. Расходы не должны превышать третью часть. Например, если ежемесячные расходы 500 тыс. ₽, выручка должна быть не меньше 1,5 млн ₽. Себестоимость товара — 750 тыс. ₽, прибыль — 250 тыс. ₽.

Расходы при открытии

При открытии вам придётся разово потратить немаленькую сумму на ремонт и оформление магазина. Продумайте название, оформите вывеску, укажите на ней часы работы. Важно, чтобы покупатель видел ваш объект издалека и понимал, что вы продаёте. Приведите в порядок парковку.

Внутри в зал вам потребуется приобрести торговое оборудование — прилавок, стулья для персонала и покупателя, витрины, стеллажи. Чтобы вещи были выставлены наглядно, понадобится много вешалок-плечиков. Важное вложение — примерочные кабинки, зеркала, диванчики. Продумайте освещение в зале. Оформите уголок покупателя.

Расходы в зале

Важный расход — это охрана. Хорошо бы иметь камеры видеонаблюдения, они помогут проконтролировать недобросовестных сотрудников и покупателей.

В тёплом климате не лишним будет кондиционер — дополнительный комфорт. В жаркий день он поможет привлечь неожиданных покупателей. И наоборот, если вы сэкономите на сплит-системе, у людей пропадёт желание заходить в ваше душное помещение.

Ещё один обязательный расход — товары для уборки помещения.

Расходы на персонал, налоги, учёт

Отдельная статья расходов — зарплата. Не стоит экономить на человеке, который будет продавать. Найти продавца непросто. Важно, чтобы он не только разбирался в стилях одежды, умел подсказать, имел вкус, был доброжелательным и общительным, но и был продажником. Со своей стороны организуйте качественный контроль: видеонаблюдение, хорошую программу для учёта.

Вам потребуется доступ в интернет, онлайн-касса, терминал. Не забудьте подключится к системе «Честный знак». В 2024 году почти вся одежда должна быть промаркирована. Вам понадобится программное обеспечение, УКЭП, 2d-сканер. Онлайн-касса должна печатать код маркировки в чеке.

Периодические расходы — налоги: ежемесячно придётся платить взносы за работников и раз в квартал налоги с доходов.

Онлайн-кассы для бизнеса

Закажите консультацию по подбору кассы для вашего бизнеса

Реклама 16+. ООО «Контур НТТ». ОГРН 1176658013234. 620036, Екатеринбург, ул. Малопрудная, д. 5.

Где найти поставщиков товара

К открытию магазина закупите товар. Постарайтесь учесть разные размеры и модели, ведь в начале ещё непонятно, что будет продаваться лучше. Обратите внимание на сопутствующие товары: сумки, перчатки, шапки, шарфы. Например, если планируется магазин по продаже джинсов, не лишними к ним будут футболки.

Есть несколько способов поиска поставщиков:

Интернет. Попробуйте через поисковые системы выйти на сайты поставщиков, каталоги. На некоторых сайтах собираются люди для совместных покупок. Например, когда нет смысла для полной закупки или недостаточно для неё денег.

Тематические выставки. На выставке можно посмотреть товары, познакомиться с поставщиком, договориться.

Анализ конкурентов. Можно пойти в похожий магазин, посмотреть, как работают другие, проанализировать вещи, цены, обслуживание, рекламные предложения.

Местные производства. Посмотрите в яндекс-картах, какие есть поблизости производители, оптовики. У местных часто выгодные условия, меньше опт, ниже цены.

Сориентируйтесь на старте

Удобный гайд и подсказки Эльбы помогут с первыми шагами в отчётности, налогах, деньгах и документах

Сделать первый шаг

Рекламные расходы

Главная и бесплатная реклама — доброжелательная атмосфера в магазине: человек захочет вернуться туда, где к нему проявили внимание, хорошо встретили, подсказали, предложили качественные вещи. И что немаловажно, поучаствует в продвижении магазина — приведёт знакомых или оставит отзыв в интернете.

Кроме привычных способов рассказать о себе — реклама в СМИ, интернете или на улице, вы можете привлечь покупателей скидками и акциями, предлагать постоянным покупателям дисконтные карты и делать разные предложения, например, к дню рождения.

Хорошей рекламой может стать ваш же магазин в интернете — часть покупателей придёт оттуда.

Красивые пакеты с рекламой магазина послужат не только упаковкой товара, но и привлекут внимание потенциальных посетителей.

Дополнительные расходы

Время от времени в магазине что-то ломается, выходит из строя. Кроме того, в магазин могут наведаться проверяющие: к непредвиденным расходам отнесите и штрафы.

Если вы планируете работать в одиночку, для розничного магазина удобнее всего открыть ИП на УСН. Предпочтительнее выбирать «доходы минус расходы», ведь можно будет учесть расходы, которых в рознице немало. Скорее всего, вам понадобится бухгалтер.

Компанию дольше и сложнее регистрировать. У организаций обычно больше штрафы и сложнее учёт. Однако некоторые предприниматели выбирают ООО, потому что открывают бизнес с партнёрами.

Основной ОКВЭД для розничной продажи одежды — 47.71.

Статья. Как открыть ИП онлайн

Многие эксперты советуют отрываться к концу лета. С одной стороны, можно успеть с ремонтом и подготовкой в тёплое время года. С другой — впереди осенне-зимний сезон и есть возможность сделать выручку на более дорогой одежде.

Эльба поможет с первичкой

Подготовьте любые документы по сделке за пару минут. Для новых ИП — 1 год бесплатно

  1. Прежде всего выберите формат магазина и определите своего покупателя.
  2. Перед началом обязательно посчитайте предстоящие расходы, составьте бизнес-план.
  3. Для розничного магазина предприниматели чаще выбирают ИП: проще учёт и меньше штрафы.
  4. Открытие лучше планировать на август: ещё тепло, но покупатели уже задумываются о смене гардероба.

Автоматизируйте бизнес

Подключите Контур.Маркет для приемки и продажи маркированной обуви и одежды

Реклама 16+. ООО «Контур НТТ». ОГРН 1176658013234. 620036, Екатеринбург, ул. Малопрудная, д. 5.