Для автоматизации рабочих процессов. Предпринимателю не приходится разрываться между разными программи, всё происходит в одной: отражение доходов и расходов, создание документов, а ещё формирование и отправка отчётов с помощью электронной подписи.

Они не привязаны к конкретному компьютеру — подойдет любой с доступом в интернет. Сервисы сами следят за изменениями в законе, поэтому заявления или отчёты не придётся проверять на актуальность.

Интернет-бухгалтерии имеют простой интерфейс, с которым легко вести учёт без помощи бухгалтеров. У многих сервисов есть мобильная версия, что удобно, когда нужно срочно посмотреть данные.

Если возникнут трудности, можно обратиться в техническую поддержку, а в некоторых сервисах есть помощь экспертов по сложным вопросам.

Конечно. Такие сервисы в основном ориентируются на ИП с УСН или патентом, небольшой оборотом и типовыми операциями. Поэтому онлайн-бухгалтерия поможет самим справиться с учётом.

Например, предприниматель ежеквартально платит страховые взносы. Нужно каждый раз считать их размер, после думать — когда и кудать перечислить. В интернет-бухгалтерии такие задачи решаются на раз: сервис сформирует платёжку с учётом предыдущих оплат, заполнит реквизиты и укажет сроки.


Работать с контрагентами также проще. Сейчас многие предприниматели пользуются электронным документооборотом, чтобы быстрее обмениваться счетами и не тратиться на бумагу. Да и с ручной подписью возиться не приходится — после отправки документы имеют юридическую силу.

🎁
Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Когда работаете на ОСНО или просто не справляетесь со сложным учётом в одиночку — стоит нанять бухгалтера. Онлайн-бухгалтерии хоть и автоматизированы, но заботиться об отражении данных о платежах и сотрудниках нужно самостоятельно.

Если взять бухгалтера в штат не получается —  воспользуйтесь услугами аутсорсинга. Передать учёт можно полностью или частично, например, чтобы бухкомпания занималась только документами. Но есть и минусы: быстро и с глазу на глаз не обсудить дела, нужно ставить задачи специалистам, высылать документы и контролировать работу, что отвлекает от дел.

Не стоит. Чаще всего интернет-бухгалтерия оплачивается сразу на квартал или год. Получится, что вы оплатите полный период, а воспользуетесь только частью. Также придётся добавить большой объём данных за короткое время. Выгоднее взять сервис сразу и регулярно добавлять документы. 

Банковские сервисы и правда далеко продвинулись и покрывают многие задачи начинающих предпринимателей, но они: 

  • Подходят только ИП на УСН «Доходы».
  • Учитывают в налоге поступления только со счёта, открытого в банке.
  • Ведут бухгалтерию, пока открыт счёт. При закрытии придётся искать новую.

Бывает, что налоговики заблокировали счёт предпринимателя, тогда банк может ограничить доступ к бухгалтерии. Зачастую это происходит внезапно и рушит планы.

Отталкивайтесь от налогового режима и вида деятельности. Если выбрать спецрежим и вести общепит, сдавать объекты в аренду, перевозкить грузы или заниматься любой другой деятельностью — Эльба поможет с учётом без бухгалтера и боли. Сервис подходит ИП на УСН и патенте, с сотрудниками и без.

Да много всего. Отчёты — это только часть бухгалтерии, предпринимателю ещё пригодится:

  • Подготовка документов. Создавайте договоры, счета, акты, накладные, счета-фактуры. Заодно Эльба проследит за оплатой счетов и напомнит вашим должникам об оплате.
  • Консультация с бухгалтером. Задавайте сложные вопросы, и наши эксперты ответят в течение суток.
  • Расчёт налогов и взносов. Эльба учтёт операции по счетам любых банков, правильно уменьшит налоги и поможет избежать переплат.
  • Работа с сотрудниками. Посчитаем зарплату и заполним платёжки. Отчитывайтесь за работников в налоговую, пенсионный фонд и соцстрах.
  • Интеграция с банком. Настройте интеграцию и все операции подтянутся в сервис автоматически.
  • Валютные счета. Учтём курсовую разницу и правильно посчитаем налог по валютным операциям.
  • Учёт товаров. Следите за историей движения товара на складе и формируйте складские документы: акт приёмки, акт списания, отчёт о рознице, авансовый отчёт.
  • Проверка контрагента. Убедитесь в их надёжности — узнайте об финансовой ситуации, судах и признаках банкротства.
  • Интеграция с Диадоком. Создайте документы в Эльбе, а после мгновенно отправьте контрагенту.
  • Многопользовательский режим. Работайте с несколькими сотрудникам в рамках одной учётной записи.
  • Мобильное приложение. Пользуйтесь сервисом на iOS и андроид и работайте с платежами и документами в любом месте.

Ага. Предпринимателям младше трёх месяцев дарим тариф «Премиум» на целый год, а ИП старше — 30 дней.

Статья актуальна на