Год бесплатно для новых продавцов на маркетплейсах

Автоматически считаем налоги с Ozon и WB. Простая настройка по инструкции из 3 шагов

Попробовать бесплатно

Менеджер по работе с маркетплейсами — это многофункциональный специалист, который выступает ключевым звеном между вашим бизнесом и экосистемой цифровой торговли.

Его задача — выстраивать систему продаж и развивать её. Важный навык сотрудника — стратегическое мышление, поскольку надо оценивать спрос, анализировать конкурентов, формировать ассортимент, следить за отчётами и предлагать правильные решения.

Хороший специалист должен тщательно контролировать остатки и предотвращать дорогостоящие потери из-за просрочки, внезапного отсутствия товара и всего, что приведёт к падению продаж и штрафам.

Задача менеджера — детально работать с отчётами, отслеживая каждый рубль. Такой сотрудник должен минимизировать издержки на логистику, хранение товара, комиссии площадки. Для этого он ежедневно мониторит данные о продажах, перемещениях и прочее. 

Кроме того, в зону ответственности менеджера маркетплейса входит оспаривание штрафов, лишних комиссий, избыточных оплат за хранение и логистику.

Из-за невнимательность к деталям на маркетплейсе возникают убытки, которые исчисляются сотнями тысяч рублей. Менеджер способен предотвратить потери, которые бизнес может не заметить в начале.

Грамотный профессионал не просто следит за тем, что приобрёл пользователь — он анализирует, по какой цене и почему это купили. На основе чётких данных он даёт рекомендации: какой товар развивать, какой — убирать, нужно ли скорректировать цену или запустить акцию.

Кому подойдёт такой специалист

Начинающему бизнесу — чтобы избежать дорогих ошибок на старте и выстроить все процессы с нуля.

Растущей компании — чтобы систематизировать продажи, передать операционку и начать масштабироваться.

Крупным селлерам — для точечной настройки и оптимизации каждого канала продаж, а также для решений строго на основе данных, а не интуиции.

Хороший менеджер по маркетплейсам — не просто исполнитель, а человек, который переведёт с языка сложных отчётов и правил площадок на язык конкретных действий для получения прибыли.

Операционная работа специалиста состоит из ежедневных задач:

  • Заполнять карточки товаров описанием, фотографиями и видео, которые оптимизированы под поисковые алгоритмы.
  • Отвечать на отзывы покупателей.
  • Следить за остатками товаров и вовремя сообщать, когда запас на складе или в распределительном центре пора пополнять.
  • Общаться с поставщиками и производителями.
  • Работать с ассортиментом, изучать спрос, убирать неликвид.
  • Контролировать деньги, следить за отчётами.
  • Составлять стратегию продвижения.

Продавцам на маркетплейсах нужны сотрудники, которые сочетают черты SEO-копирайтера, контент-менеджера, маркетолога, аналитика, а иногда и дизайнера. Одним словом — требуется многофункциональный специалист.

Резюме подходящего специалиста можно поискать на порталах о работе, например, hh.ru, или в профильных телеграм-каналах, введя название должности в поиске.

Собеседование

На собеседовании стоит проверить навыки человека, чтобы понять, как он анализирует информацию, строит выводы на основе данных, знает ли, как работают крупные онлайн-площадки.

На такую должность не подойдёт обычный менеджер по продажам. Это должен быть человек, который разбирается и в маркетинге, и в онлайн-продажах.

Такие специалисты проходят специальное обучение на профильных курсах, где преподают тонкости работы на маркетплейсах. После прохождения учёбы выдают сертификаты или дипломы о переподготовке. Важно, чтобы это были образовательные платформы с хорошей репутацией. Например, Контур.Школа, «Нетология», Skillbox.

Для работодателей

Эльба подготовит документы и отчёты за сотрудников в два клика

Как организовать работу

Почти все курсы обучения на менеджера маркетплейсов обещают дальнейшую удалённую работу из любой точки мира. Но лучше остановиться на кандидате из вашего города. Если возникнут проблемы, сотрудник сможет оперативно приехать на склад, в ПВЗ или распределительный центр. Например, пришла партия с браком — специалист составит акты и решит вопрос с маркетплейсом.

Кроме того, менеджер сможет лично проследить, чтобы заказы были правильно упакованы и отправлены. И ещё — иногда лучше один раз встретиться лично и всё обсудить, чем долго переписываться в мессенджерах.

Компания из Санкт-Петербурга продаёт косметику через Ozon. Часть товара маркетплейс забраковал из-за повреждённой упаковки. Сотрудник забрал товар на склад в Шушарах для переупаковки и заменил его на новую поставку. Удалённому менеджеру для решения проблемы потребовалась бы бесконечная переписка с поддержкой, хотя в этой ситуации нужно приехать на место.

Лучший вариант — организовать гибридную занятость для сотрудника. Это сэкономит нервы и деньги в критической ситуации.

Как контролировать

Часто такие работники на удалёнке ведут сразу несколько магазинов на маркетплейсе, и, когда работы много, можно что-то упустить. Перед тем как полностью делегировать задачи, сначала стоит убедиться в компетентности сотрудников.

Договоритесь о ежедневных утренних созвонах с постановкой задач и вечерними отчётами. Например, план на сегодня — оптимизировать карточки, ответить на отзывы и подготовить рекламную кампанию.

Подойдут инструменты вроде Google-таблиц или таск-трекера Kaiten для наглядности и дисциплинирования.

На старте сотрудничества контролируйте процесс и несколько раз в день проверяйте отчёты, отслеживайте товарные остатки на складе, следите за рейтингами. Постепенно ваше взаимодействие с менеджером наладится — частоту контроля можно уменьшить, оставив ежедневную отчётность для результата.

Уровень зарплаты такого специалиста можно узнать на сайтах с вакансиями в своём регионе. А заодно посмотреть на обязанности, которые ваши конкуренты ожидают за такие деньги.

Например, в Казани оплата труда менеджера маркетплейсов — от 50 000 ₽. Начинающему специалисту можно предложить меньшую ставку, но лучше подбирать опытных коллег, особенно если вы сами на старте бизнеса.

Менеджер с опытом работы от одного года с кейсами и отзывами будет стоить уже дороже. К примеру, в Казани работодатели указывают зарплату от 100 000 ₽.

Менеджер маркетплейсов помогает систематизировать продажи на площадках, обеспечивая стабильный рост выручки и дохода. За счёт экспертизы специалиста бизнес может избежать серьёзных ошибок и эффективно масштабироваться в сфере онлайн-торговли.

30 дней Эльбы за 0 ₽

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Попробовать бесплатно