По данным 2ГИС, за четыре года количество барбершопов в городах-миллионниках выросло на 97%, а с 2022 по 2023 — на 18,6%.

Маркетплейс услуг YouDo.Ru и МТС Банк посчитали, что в 2023 году мужчины стали посещать барбершопы на 38% чаще. При этом средний чек вырос на 17% и достиг 1200 ₽.

Данные исследований рынка косметических услуг подтверждают, что среди мужчин растёт спрос на профессиональные стрижки.

Барбершоп — перспективный вариант для начинающего предпринимателя, который делает первые шаги в бизнесе и хочет зарабатывать от 100 тысяч ₽ в месяц.

  • Рост рынка подтверждён маркетинговыми исследованиями.
  • Запуск за 2-3 месяца с вложениями до 1,5 млн ₽.
  • Окупаемость в пределах 6-12 месяцев.
  • Можно расширяться и вводить новые услуги.

Сориентируйтесь на старте

Удобный гайд и подсказки Эльбы помогут с первыми шагами в отчётности, налогах, деньгах и документах

Сделать первый шаг

Верного ответа на этот вопрос нет, многое зависит от обстоятельств и опыта предпринимателя.

Бизнес с нуля — это свобода и развитие по-своему. Вложения в бренд играют на долгосрочную перспективу, товарный знак не отберут и не изменят без согласования.

Но выше риски: потребуются эксперименты, а бизнес-модель сформируется только через 6-12 месяцев. Неизбежны ошибки, которые часто оборачиваются крупными расходами.

Франшиза — это проверенная временем бизнес-модель и поддержка опытных собственников. Вы получаете готовый бренд, о котором знают потребители.

Но ограничено развитие: большинство шагов делается после согласования с собственниками. В любой момент сотрудничество могут прекратить, и предприниматель останется без бренда. При этом ниже вероятность допустить «дорогие» ошибки.

  • Если есть предпринимательский опыт и финансовая подушка, развивайте бизнес с нуля.
  • Если впервые задумались о своём деле, начните с франшизы, чтобы получить обкатанную модель и избежать ошибок.

Если выбрали франшизу, не хватайтесь за первый вариант. На этом рынке много недобросовестных организаций, которые берут деньги и не помогают развиваться.

Чтобы выбрать качественную франшизу:

  1. Проверьте продавца.
  2. Пообщайтесь с предпринимателями, которые уже купили франшизу.
  3. Покажите проект договора юристу.
  4. Уточните финансовые условия сотрудничества.
  5. Проверьте сертификаты на товары и услуги, если они положены по закону.

Например, можете присмотреться к ТОП-7 франшиз барбершопов по версии Тинькофф:

  • Бородач.
  • Chop-Chop.
  • Франт.
  • Chain.
  • 13 by Black Star.
  • Boy Cut.
  • Top Gun.

Подробнее о выборе франшизы Эльба рассказала здесь. Один из самых важных пунктов — общение с действующими франчайзи. Из разговора станет понятно, как собственники выполняют обязательства и помогают партнёрам.

Регистрация ООО или ИП

Для открытия барбершопа достаточно статуса индивидуального предпринимателя (ИП). Если запускаетесь с партнёром, то создайте организацию, чтобы узаконить доли и распределение прибыли.

Как открыть ИП

Как зарегистрировать ООО

ОКВЭД для барбершопа — 96.02. Если планируете продавать посетителям уходовую косметику — добавьте ещё 47.75 или 47.19.

Для работы подойдёт патентная система налогообложения или упрощёнка «Доходы минус расходы». С другими режимами, скорее всего, налоговая нагрузка будет выше, но нужны предварительные расчёты по прогнозируемым выручке и затратам.

Как выбрать систему налогообложения

Для открытия барбершопа не нужна лицензия или другие разрешения от контролирующих органов.

Регистрация ИП или ООО, подготовка документов обойдётся до 5000 ₽.

Выбор и ремонт помещения

Район. Целевая аудитория — мужчины 25-45 лет с доходом выше среднего, поэтому барбершоп лучше открывать в центральном или деловом районе. В спальных районах может быть низкий поток клиентов. ЦА удобнее заехать на стрижку в обед или после работы, чем ехать в выходной на другой конец города.

Расположение. Входная группа с вывеской должна быть на первой линии. И хотя большинство клиентов приходят по записи, нахождение на виду — дополнительные касания с целевой аудиторией.

Площадь:

  • 7 м2 — рабочее место;
  • 10-15 м2 — зона ожидания;
  • 10-15 м2 — комната для персонала;
  • 5-7 м2 — зона для помывки головы;
  • 5 м2 — санузел.

Для открытия барбершопа на 3-4 рабочих места необходимо помещение площадью 60-80 м2. В городах-миллионниках оно обойдётся в 75-90 тысяч ₽ в месяц. Например, в Екатеринбурге средняя стоимость аренды — 86 000 ₽.

Подходящие варианты ищите на Циане, Авито и подобных площадках или обратитесь к риелторам.

Ремонт. В помещении должно быть холодное и горячее водоснабжение, канализация и система вентиляции. Рабочие зоны обеспечьте достаточным количеством света по требованиям СанПиНа СП 2.1.3678-20.

По каким СанПиНам работать барбершопу: ответы на самые популярные вопросы

Бюджет ремонта зависит от города, первоначального состояния помещения и площади. В среднем, на дизайн-проект, материалы и работы уходит 400-500 тысяч ₽.

После завершения получите акт о соответствии требованиям пожарной безопасности и заключение Роспотребнадзора о соответствии нормам санитарно-эпидемиологической безопасности.

Покупка оборудования

Оборудование — парикмахерские кресла, наборы инструментов, столы с зеркалами и другие. Не забывайте об обустройстве зоны ожидания, которая важна для формирования положительных впечатлений у клиентов.

Оборудование из расчёта трёх рабочих мест:

Название Кол-во, шт Цена за ед., руб. Общая стоимость, руб.
Рабочая зона
Парикмахерское кресло 3 50 000 150 000
Парикмахерский стол с зеркалом 3 25 000 75 000
Стеллажи для инструментов 3 10 000 30 000
Опасная бритва 3 5 000 15 000
Ремень для правки опасной бритвы 3 4 000 12 000
Универсальная машинка для стрижки 3 5 000 15 000
Набор ножниц 3 5 000 15 000
Набор парикмахерских расчёсок 3 4 000 12 000
Фен профессиональный 3 7 000 21 000
Расходные материалы на первый месяц 1 30 000 30 000
Зона ожидания
Стойка ресепшн 1 30 000 30 000
Кулер 1 8 000 8 000
Диван 1 30 000 30 000
Стулья для зоны ожидания 3 3 000 9 000
Журнальный столик 1 10 000 10 000
ЖК-телевизор 1 40 000 40 000
Игровая приставка 1 50 000 50 000
Акустическая система 1 70 000 70 000
Напольная вешалка 1 7 000 7 000
Кофемашина 1 60 000 60 000
Касса и терминал 1 40 000 40 000
Расходные материалы на первый месяц 1 10 000 10 000
Комната персонала
Шкаф для одежды 1 10 000 10 000
Диван для отдыха 1 20 000 20 000
Стулья для отдыха 3 2 000 6 000
Рабочий стол 1 8 000 8 000
Компьютерный стул 1 5 000 5 000
Компьютер 1 40 000 40 000
Прочие расходы 1 15 000 15 000
Вывеска 1 50 000 50 000
Итого 893 000

Покупка б/у мебели и техники уменьшит смету на 15-20%. На старте берите только необходимое, чтобы не раздувать бюджет.

Подумайте о создании фирменного стиля, чтобы повысить узнаваемость. Сможете оформить визитки, брендированные кружки, атрибутику и униформу для сотрудников. Но лучше оставьте эту задачу на момент, когда барбершоп окупится и станет прибыльным.

Наём персонала

Поиск персонала — одна из сложнейших задач в открытии заведения. Будет проще, если вы — мастер и в первое время сможете выполнять часть заказов. Ещё нужны администраторы, уборщик и бухгалтер.

  • Барберы. На три рабочих места — 6 человек с графиком 2/2.
  • Администраторы. 2 человека с графиком 2/2.

Вместо штатного уборщика для экономии найдите клининговую службу, которая будет убираться в конце смены. На местах чистоту в течение дня поддерживает персонал.

Мастера работают за процент от чека — 30-50%. Администраторы получают 40-50 тысяч ₽, клининг обойдётся в 20-30 тысяч ₽.

Нанимать в барбершоп штатного бухгалтера за 50-60 тысяч ₽ нет смысла. Можете найти специалиста на аутсорсе, который выполнит необходимые задачи, но обойдётся дешевле в 2-3 раза.

Лучше всего присмотреться к онлайн-бухгалтерии, такой как Эльба. Сервис поможет ИП и ООО на УСН и патенте справиться с учётом барбершопов. Подготовит отчётность, правильно посчитает налоги и максимально разгрузит от рутины. Годовой тариф Эльбы обойдётся как месячная оплата бухгалтера на аутсорсе. А предприниматели, которые зарегистрировались меньше трёх месяцев назад, получат год вообще бесплатно.

Кроме выполнения обычных задач, работники должны быть коммуникабельными, разбираться в трендах. Барбершоп — это не просто парикмахерская, а клуб, в который состоятельные мужчины приходят за общением.

Составление списка услуг

Определитесь со списком услуг и прайсом. Например:

Название Цена, руб.
Мужская стрижка 1300
Стрижка бороды и усов 800
Стрижка + борода 1800
Стрижка машинкой 600
Стрижка машинкой несколькими насадками 800
Стайлинг 500
Стрижка + укладка 1600
Детская стрижка 750
Опасное бритьё 1300
Коррекция бровей 500
Оформление бровей 600

Чтобы установить цены, проанализируйте конкурентов, спрогнозируйте загруженность и постоянные расходы. Убедитесь, что их достаточно для покрытия затрат и получения прибыли.

Продвижение и реклама

Для продвижения используются стандартные каналы:

Социальные сети. Делитесь с аудиторией работами, новостями об акциях и специальных предложениях. Публикуйте полезные посты — например, как правильно ухаживать за волосами.

Соцсети для барбершопов — инструмент касаний с теми, кто уже посещал заведение. В привлечении новых клиентов работают средне.

Геосервисы. Яндекс.Карты и 2ГИС приводят много клиентов, поэтому пользуйтесь платным продвижением, наполняйте карточки организации и следите за рейтингом.

Контекстная реклама. Используется как дополнение к геосервисам. Настраивайте объявления на ближайший район, так как люди редко тратят на поездку до барбершопа больше 10-15 минут. Нет смысла рекламироваться на всю Москву, если находитесь в Химках.

Создайте хороший сайт с онлайн-бронированием — такой способ предпочитают многие деловые мужчины, чтобы не тратить время на звонки

Кооперации. Сотрудничайте с ближайшими офисами, спортивными залами и другими заведениями, где есть целевая аудитория. Проводите совместные акции: например, посетителям соседнего фитнес-клуба предложите стрижку «Вам и вашему сыну».

Рекламируйтесь, пока не загрузите барберов на 60-70% постоянными клиентами. После можно будет сократить расходы на маркетинг, потому что начнёт работать сарафанное радио.

Оплачивайте патент в Эльбе

Эльба уменьшит стоимость патента на взносы. Пользуйтесь всеми возможностями Эльбы 30 дней бесплатно

Капитальные вложения на открытие барбершопа:

  • Регистрация бизнеса — 5000 ₽.
  • Ремонт помещения — 500 000 ₽.
  • Оборудование — 893 000 ₽.
  • Итого — 1 398 000 ₽.

Для начала работы желательно подготовить резерв:

  • 86 000 ₽ на аренду помещения за первый месяц;
  • 70 000 ₽ на маркетинг;
  • 20 0000 ₽ на клининг;
  • 15 000 ₽ на аутсорсинг бухгалтера;
  • 50 000 ₽ на непредвиденные расходы;
  • Итого — 241 000 ₽.

Ежемесячные расходы:

  • Аренда — 86 000 ₽.
  • Расходные материалы мастеров — 30 000 ₽.
  • Расходные материалы зоны ожидания — 8 000 ₽.
  • Зарплата администраторов — 90 000 ₽.
  • Страховые взносы с учётом льготы для МСП ~ 18 000 ₽.
  • Клининг — 20 000 ₽.
  • Бухгалтер на аутсорсе — 15 000 ₽.
  • Маркетинг — 70 000 ₽.
  • Итого — 337 000 ₽.

Выручка рассчитывается из предполагаемой заполняемости. В первые 2-3 месяца реально загрузить каждое место 8 клиентами, всего — 24 заказа в день. Возьмём среднее отчисление мастерам — 40%, средний чек — 1200 ₽.

  • Выручка: 1200 х 24 х 30 = 864 000 ₽.
  • Зарплата мастеров: 864 000 х 40% = 345 600 ₽.
  • Страховые взносы с учётом льготы МСП: 345 600 х 20% ~ 69 120 ₽.
  • Итого: 864 000 — 345 600 — 69 120 = 449 280 ₽.
  • Прибыль до налогообложения: 112 280 ₽.

На патент тратим ~ 2000 ₽ в месяц, поэтому чистая прибыль — 110 280 ₽.

Окупаемость:
1 398 000 / 110 280 ~ 13 месяцев.