Рассказываем, как перерасти из барбера во владельца собственного барбершопа. Читайте инструкцию и советы, на что обратить внимание.
Стоит ли открывать барбершоп
По данным 2ГИС, за четыре года количество барбершопов в городах-миллионниках выросло на 97%, а с 2022 по 2023 — на 18,6%.
Маркетплейс услуг YouDo.Ru и МТС Банк посчитали, что в 2023 году мужчины стали посещать барбершопы на 38% чаще. При этом средний чек вырос на 17% и достиг 1200 ₽.
Данные исследований рынка косметических услуг подтверждают, что среди мужчин растёт спрос на профессиональные стрижки.
Барбершоп — перспективный вариант для начинающего предпринимателя, который делает первые шаги в бизнесе и хочет зарабатывать от 100 тысяч ₽ в месяц.
- Рост рынка подтверждён маркетинговыми исследованиями.
- Запуск за 2-3 месяца с вложениями до 1,5 млн ₽.
- Окупаемость в пределах 6-12 месяцев.
- Можно расширяться и вводить новые услуги.
Что лучше: франшиза или собственный бренд
Верного ответа на этот вопрос нет, многое зависит от обстоятельств и опыта предпринимателя.
Бизнес с нуля — это свобода и развитие по-своему. Вложения в бренд играют на долгосрочную перспективу, товарный знак не отберут и не изменят без согласования.
Но выше риски: потребуются эксперименты, а бизнес-модель сформируется только через 6-12 месяцев. Неизбежны ошибки, которые часто оборачиваются крупными расходами.
Франшиза — это проверенная временем бизнес-модель и поддержка опытных собственников. Вы получаете готовый бренд, о котором знают потребители.
Но ограничено развитие: большинство шагов делается после согласования с собственниками. В любой момент сотрудничество могут прекратить, и предприниматель останется без бренда. При этом ниже вероятность допустить «дорогие» ошибки.
- Если есть предпринимательский опыт и финансовая подушка, развивайте бизнес с нуля.
- Если впервые задумались о своём деле, начните с франшизы, чтобы получить обкатанную модель и избежать ошибок.
Как выбрать франшизу
Если выбрали франшизу, не хватайтесь за первый вариант. На этом рынке много недобросовестных организаций, которые берут деньги и не помогают развиваться.
Чтобы выбрать качественную франшизу:
- Проверьте продавца.
- Пообщайтесь с предпринимателями, которые уже купили франшизу.
- Покажите проект договора юристу.
- Уточните финансовые условия сотрудничества.
- Проверьте сертификаты на товары и услуги, если они положены по закону.
Например, можете присмотреться к ТОП-7 франшиз барбершопов по версии Тинькофф:
- Бородач.
- Chop-Chop.
- Франт.
- Chain.
- 13 by Black Star.
- Boy Cut.
- Top Gun.
Подробнее о выборе франшизы Эльба рассказала здесь. Один из самых важных пунктов — общение с действующими франчайзи. Из разговора станет понятно, как собственники выполняют обязательства и помогают партнёрам.
Как запустить прибыльный барбершоп
Регистрация ООО или ИП
Для открытия барбершопа достаточно статуса индивидуального предпринимателя (ИП). Если запускаетесь с партнёром, то создайте организацию, чтобы узаконить доли и распределение прибыли.
ОКВЭД для барбершопа — 96.02. Если планируете продавать посетителям уходовую косметику — добавьте ещё 47.75 или 47.19.
Для работы подойдёт патентная система налогообложения или упрощёнка «Доходы минус расходы». С другими режимами, скорее всего, налоговая нагрузка будет выше, но нужны предварительные расчёты по прогнозируемым выручке и затратам.
Как выбрать систему налогообложения
Для открытия барбершопа не нужна лицензия или другие разрешения от контролирующих органов.
Регистрация ИП или ООО, подготовка документов обойдётся до 5000 ₽.
Выбор и ремонт помещения
Район. Целевая аудитория — мужчины 25-45 лет с доходом выше среднего, поэтому барбершоп лучше открывать в центральном или деловом районе. В спальных районах может быть низкий поток клиентов. ЦА удобнее заехать на стрижку в обед или после работы, чем ехать в выходной на другой конец города.
Расположение. Входная группа с вывеской должна быть на первой линии. И хотя большинство клиентов приходят по записи, нахождение на виду — дополнительные касания с целевой аудиторией.
Площадь:
- 7 м2 — рабочее место;
- 10-15 м2 — зона ожидания;
- 10-15 м2 — комната для персонала;
- 5-7 м2 — зона для помывки головы;
- 5 м2 — санузел.
Для открытия барбершопа на 3-4 рабочих места необходимо помещение площадью 60-80 м2. В городах-миллионниках оно обойдётся в 75-90 тысяч ₽ в месяц. Например, в Екатеринбурге средняя стоимость аренды — 86 000 ₽.
Подходящие варианты ищите на Циане, Авито и подобных площадках или обратитесь к риелторам.
Ремонт. В помещении должно быть холодное и горячее водоснабжение, канализация и система вентиляции. Рабочие зоны обеспечьте достаточным количеством света по требованиям СанПиНа СП 2.1.3678-20.
По каким СанПиНам работать барбершопу: ответы на самые популярные вопросы
Бюджет ремонта зависит от города, первоначального состояния помещения и площади. В среднем, на дизайн-проект, материалы и работы уходит 400-500 тысяч ₽.
После завершения получите акт о соответствии требованиям пожарной безопасности и заключение Роспотребнадзора о соответствии нормам санитарно-эпидемиологической безопасности.
Покупка оборудования
Оборудование — парикмахерские кресла, наборы инструментов, столы с зеркалами и другие. Не забывайте об обустройстве зоны ожидания, которая важна для формирования положительных впечатлений у клиентов.
Оборудование из расчёта трёх рабочих мест:
Название | Кол-во, шт | Цена за ед., руб. | Общая стоимость, руб. |
---|---|---|---|
Рабочая зона | |||
Парикмахерское кресло | 3 | 50 000 | 150 000 |
Парикмахерский стол с зеркалом | 3 | 25 000 | 75 000 |
Стеллажи для инструментов | 3 | 10 000 | 30 000 |
Опасная бритва | 3 | 5 000 | 15 000 |
Ремень для правки опасной бритвы | 3 | 4 000 | 12 000 |
Универсальная машинка для стрижки | 3 | 5 000 | 15 000 |
Набор ножниц | 3 | 5 000 | 15 000 |
Набор парикмахерских расчёсок | 3 | 4 000 | 12 000 |
Фен профессиональный | 3 | 7 000 | 21 000 |
Расходные материалы на первый месяц | 1 | 30 000 | 30 000 |
Зона ожидания | |||
Стойка ресепшн | 1 | 30 000 | 30 000 |
Кулер | 1 | 8 000 | 8 000 |
Диван | 1 | 30 000 | 30 000 |
Стулья для зоны ожидания | 3 | 3 000 | 9 000 |
Журнальный столик | 1 | 10 000 | 10 000 |
ЖК-телевизор | 1 | 40 000 | 40 000 |
Игровая приставка | 1 | 50 000 | 50 000 |
Акустическая система | 1 | 70 000 | 70 000 |
Напольная вешалка | 1 | 7 000 | 7 000 |
Кофемашина | 1 | 60 000 | 60 000 |
Касса и терминал | 1 | 40 000 | 40 000 |
Расходные материалы на первый месяц | 1 | 10 000 | 10 000 |
Комната персонала | |||
Шкаф для одежды | 1 | 10 000 | 10 000 |
Диван для отдыха | 1 | 20 000 | 20 000 |
Стулья для отдыха | 3 | 2 000 | 6 000 |
Рабочий стол | 1 | 8 000 | 8 000 |
Компьютерный стул | 1 | 5 000 | 5 000 |
Компьютер | 1 | 40 000 | 40 000 |
Прочие расходы | 1 | 15 000 | 15 000 |
Вывеска | 1 | 50 000 | 50 000 |
Итого | 893 000 |
Покупка б/у мебели и техники уменьшит смету на 15-20%. На старте берите только необходимое, чтобы не раздувать бюджет.
Подумайте о создании фирменного стиля, чтобы повысить узнаваемость. Сможете оформить визитки, брендированные кружки, атрибутику и униформу для сотрудников. Но лучше оставьте эту задачу на момент, когда барбершоп окупится и станет прибыльным.
Наём персонала
Поиск персонала — одна из сложнейших задач в открытии заведения. Будет проще, если вы — мастер и в первое время сможете выполнять часть заказов. Ещё нужны администраторы, уборщик и бухгалтер.
- Барберы. На три рабочих места — 6 человек с графиком 2/2.
- Администраторы. 2 человека с графиком 2/2.
Вместо штатного уборщика для экономии найдите клининговую службу, которая будет убираться в конце смены. На местах чистоту в течение дня поддерживает персонал.
Мастера работают за процент от чека — 30-50%. Администраторы получают 40-50 тысяч ₽, клининг обойдётся в 20-30 тысяч ₽.
Нанимать в барбершоп штатного бухгалтера за 50-60 тысяч ₽ нет смысла. Можете найти специалиста на аутсорсе, который выполнит необходимые задачи, но обойдётся дешевле в 2-3 раза.
Лучше всего присмотреться к онлайн-бухгалтерии, такой как Эльба. Сервис поможет ИП и ООО на УСН и патенте справиться с учётом барбершопов. Подготовит отчётность, правильно посчитает налоги и максимально разгрузит от рутины. Годовой тариф Эльбы обойдётся как месячная оплата бухгалтера на аутсорсе. А предприниматели, которые зарегистрировались меньше трёх месяцев назад, получат год вообще бесплатно.
Кроме выполнения обычных задач, работники должны быть коммуникабельными, разбираться в трендах. Барбершоп — это не просто парикмахерская, а клуб, в который состоятельные мужчины приходят за общением.
Составление списка услуг
Определитесь со списком услуг и прайсом. Например:
Название | Цена, руб. |
---|---|
Мужская стрижка | 1300 |
Стрижка бороды и усов | 800 |
Стрижка + борода | 1800 |
Стрижка машинкой | 600 |
Стрижка машинкой несколькими насадками | 800 |
Стайлинг | 500 |
Стрижка + укладка | 1600 |
Детская стрижка | 750 |
Опасное бритьё | 1300 |
Коррекция бровей | 500 |
Оформление бровей | 600 |
Чтобы установить цены, проанализируйте конкурентов, спрогнозируйте загруженность и постоянные расходы. Убедитесь, что их достаточно для покрытия затрат и получения прибыли.
Продвижение и реклама
Для продвижения используются стандартные каналы:
Социальные сети. Делитесь с аудиторией работами, новостями об акциях и специальных предложениях. Публикуйте полезные посты — например, как правильно ухаживать за волосами.
Соцсети для барбершопов — инструмент касаний с теми, кто уже посещал заведение. В привлечении новых клиентов работают средне.
Геосервисы. Яндекс.Карты и 2ГИС приводят много клиентов, поэтому пользуйтесь платным продвижением, наполняйте карточки организации и следите за рейтингом.
Контекстная реклама. Используется как дополнение к геосервисам. Настраивайте объявления на ближайший район, так как люди редко тратят на поездку до барбершопа больше 10-15 минут. Нет смысла рекламироваться на всю Москву, если находитесь в Химках.
Создайте хороший сайт с онлайн-бронированием — такой способ предпочитают многие деловые мужчины, чтобы не тратить время на звонки
Кооперации. Сотрудничайте с ближайшими офисами, спортивными залами и другими заведениями, где есть целевая аудитория. Проводите совместные акции: например, посетителям соседнего фитнес-клуба предложите стрижку «Вам и вашему сыну».
Рекламируйтесь, пока не загрузите барберов на 60-70% постоянными клиентами. После можно будет сократить расходы на маркетинг, потому что начнёт работать сарафанное радио.

Сроки окупаемости барбершопа
Капитальные вложения на открытие барбершопа:
- Регистрация бизнеса — 5000 ₽.
- Ремонт помещения — 500 000 ₽.
- Оборудование — 893 000 ₽.
- Итого — 1 398 000 ₽.
Для начала работы желательно подготовить резерв:
- 86 000 ₽ на аренду помещения за первый месяц;
- 70 000 ₽ на маркетинг;
- 20 0000 ₽ на клининг;
- 15 000 ₽ на аутсорсинг бухгалтера;
- 50 000 ₽ на непредвиденные расходы;
- Итого — 241 000 ₽.
Ежемесячные расходы:
- Аренда — 86 000 ₽.
- Расходные материалы мастеров — 30 000 ₽.
- Расходные материалы зоны ожидания — 8 000 ₽.
- Зарплата администраторов — 90 000 ₽.
- Страховые взносы с учётом льготы для МСП ~ 18 000 ₽.
- Клининг — 20 000 ₽.
- Бухгалтер на аутсорсе — 15 000 ₽.
- Маркетинг — 70 000 ₽.
- Итого — 337 000 ₽.
Выручка рассчитывается из предполагаемой заполняемости. В первые 2-3 месяца реально загрузить каждое место 8 клиентами, всего — 24 заказа в день. Возьмём среднее отчисление мастерам — 40%, средний чек — 1200 ₽.
- Выручка: 1200 х 24 х 30 = 864 000 ₽.
- Зарплата мастеров: 864 000 х 40% = 345 600 ₽.
- Страховые взносы с учётом льготы МСП: 345 600 х 20% ~ 69 120 ₽.
- Итого: 864 000 — 345 600 — 69 120 = 449 280 ₽.
- Прибыль до налогообложения: 112 280 ₽.
На патент тратим ~ 2000 ₽ в месяц, поэтому чистая прибыль — 110 280 ₽.
Окупаемость:
1 398 000 / 110 280 ~ 13 месяцев.