Отчётность по итогам 2017 года для ИП и ООО на УСН или ЕНВД

Отчётность для всех ИП и ООО в налоговую

Отчётность по УСН 

Заплатить налог и сдать декларацию: до 3 мая 2018 года — для ИП, до 2 апреля 2018 года — для ООО.

Подробнее про УСН и отчётность на этой системе налогообложения читайте в статье Упрощённая система налогообложения.

Отчётность по ЕНВД

Сдать декларацию до 20 января, заплатить налог до 25 января.

Подробнее про отчётность по ЕНВД читайте в статье.

Только для ООО — сдать бухгалтерскую отчётность

До 2 апреля 2018 года.

Это отчёт, в котором содержится информация в денежном выражении об имуществе, долгах, выручке, прибыли, расходах и финансовых результатах. Бухотчётность составляют и утверждают по итогам каждого года и сдают в налоговую и Росстат.

Отчётность за сотрудников — для всех ООО и ИП с сотрудниками

6-НДФЛ в налоговую

Срок сдачи — до 2 апреля 2018 года.

Отчёт нужно сдать, если за прошедший год физлица получали от вас доходы. Например, вы выдавали зарплату сотрудникам, дивиденды учредителям или беспроцентные займы. В отчёте 6-НДФЛ отражаются сведения о доходах физлиц и удержанном налоге.

Если вы не выплачивали доходы физикам, нулевой отчёт сдавать не нужно.

О нюансах 6-НДФЛ читайте в статье.

2-НДФЛ в налоговую

До 2 апреля 2018 года — за 2017 год.

Не нужно сдавать, если вы не платили зарплату сотрудникам, дивиденды учредителям, и другие физлица не получали от вас доходы в 2017 году.

Подробнее о 2-НДФЛ читайте в статье.

Расчёт по страховым взносам в налоговую

Срок сдачи — до 30 января 2018 года.

РСВ — ежеквартальный отчёт, который сдают ИП с сотрудниками и все ООО. Из него фонд узнаёт о ваших сотрудниках, их зарплате и начисленных страховых взносах. В отчёте нужно показать сотрудников как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору. 

Если в ООО нет сотрудников, то всё равно нужно сдать нулевой отчёт. ИП без сотрудников не отчитываются по этой форме.

О том, что это за отчёт и как заполнить его в Эльбе, читайте в статье «Новый отчёт за сотрудников в налоговую».

СЗВ-М в пенсионный фонд

За декабрь — до 15 января.

СЗВ-М нужно сдавать каждый месяц ИП с сотрудниками и всем ООО. Отчёт содержит список работников, их ИНН и СНИЛС. 

Если вы — ИП без сотрудников, сдавать этот отчёт не нужно. А в каждом ООО есть хотя бы один сотрудник — директор. Отразите его в СЗВ-М, даже если он не получает зарплату.

Подробнее об отчёте СЗВ-М читайте в статье.

4-ФСС в фонд социального страхования

Срок сдачи: до 22 января на бумаге, до 25 января в электронном виде.

ИП с сотрудниками по трудовому договору и все ООО отчитываются в ФСС. В отчёте 4-ФСС отражаются список сотрудников, их зарплата и размер страховых взносов на травматизм.

Если в ООО нет ни одного сотрудника, нужно сдать нулевой 4-ФСС. ИП, который уволил всех сотрудников, но не снялся с учёта в ФСС как работодатель, тоже продолжает отчитываться. 

Только ООО — подтвердить вид деятельности в ФСС

До 13 апреля 2018 года.

О том, как и зачем это делать, читайте в статье.

Статья актуальна на 28.12.2017

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
36 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Антон 19 ноября 2016, 22:21
    Обновить бы на 3-й квартал!
    Ответить
    • Михаил Рязанов 21 ноября 2016, 13:47
      Антон, добрый день.
      Благодарю вас за обратную связь! :)
      Третий квартал уже прошел, скоро тут появится статья про отчетность за 2017 год.
      Ответить
  • Лида 12 декабря 2016, 08:08
    еще для ООО не указан отчет по среднесписочной и НДС (у кого он есть)
    Ответить
    • Рязанов Михаил 12 декабря 2016, 14:57
      Лида, добрый день.
      Благодарю вас за обратную связь!
      Да, про сведения о среднесписочной численности вы верно подметили, мы учтем этот момент. =)
      Перечень отчетности в статье адаптирован для ООО/ИП на спецрежимах (УСН, ЕНВД), поэтому про НДС мы не упоминаем.
      Ответить
  • Ирина 14 декабря 2016, 20:09
    Эльба поможет заполнить декларацию? И какие документы потребуются для заполнения, какие данные веосятся?
    Спасибо.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 15 декабря 2016, 11:59
      Ирина, добрый день.
      Подскажите, пожалуйста, о какой именно декларации идет речь? ;)
      Ответить
  • Татьяна 9 января 2017, 10:56
    а где 3-ндфл???
    Ответить
    • Вологдин Павел 9 января 2017, 12:40
      Добрый день, Татьяна. В статье описаны отчеты обязательные для ИП и ООО на спецрежимах. 3-НДФЛ относится к обязательному для ИП на общем режиме. Или, например, если необходимо получить налоговый вычет (вернуть часть уплаченного налога).
      Ответить
  • Елена 12 января 2017, 13:13
    Здравствуйте! Нужно регистрировать коды ОКВЭД 2, если виды деятельности не менялись?
    Ответить
    • Вологдин Павел 12 января 2017, 16:46
      Елена, здравствуйте. Налоговая самостоятельно обновила данные в госреестре. Остаётся просто проверить это на сайте налоговой egrul.nalog.ru
      Ответить
      • Елена 12 января 2017, 16:54
        Здравствуйте Павел. Проверила. Ошибка в основном виде деятельности. Что делать дальше? Подавать заявление по форме Р14001, заверять нотариусом и платить 800 рублей за внесение изменений? Спасибо
        Ответить
        • Вологдин Павел 10 марта 2017, 13:47
          Елена, прошу прощения, что пропустили ваш комментарий. =( Скорее всего вопрос уже разрешен, но все же прокомментирую, что да, для устранения ошибки нужно подавать заявление на внесение изменений в госреестр, по форме Р14001 (для ООО) или Р24001 (для ИП).
          Ответить
          • Елена 13 марта 2017, 16:27
            вопрос не решен. теперь вместо художественно-оформительской, у нас цирковая деятельность. 90.01 присвоил кто-то, а нужно 90.03. так и писать в декларациях и отчетах за 2016 год? налоговая в помощи отказала. ответили, что это не их проблема.
            Ответить
            • Рязанов Михаил 14 марта 2017, 12:26
              Елена, добрый день.
              В код 90.01 "Деятельность в области исполнительских искусств" входит широкий перечень видов деятельности. Пример: http://prntscr.com/ejqude
              Возможно, что код ОКВЭД 90.01 при таком сценарии менять не придется.
              Если вы уверены в том, что вам неправильно актуализировали код ОКВЭД, то я рекомендую внести изменения в ЕГРИП. Это можно сделать с помощью нашей статьи: https://e-kontur.ru/enquiry/236 , а потом подавать декларацию за 2016 г., в которой будет указать корректный код.
              Ответить
    • Анна 10 марта 2017, 12:26
      Добрый день! Нужно ли сдавать бумажную декларацию лично для ИП, или достаточно в Эльбе отправить ?
      Ответить
      • Вологдин Павел 10 марта 2017, 13:42
        Здравствуйте, Анна. Достаточно отправить из Эльбы, т.к. при отправке отчета в электронном виде на бумаге сдавать уже не требуется.
        Ответить
  • Ольга 13 марта 2017, 11:57
    Сегодня позвонили из Росстата и сказали, что я (ИП) не сдала отчет за 16 год. Сдать надо было до 2 марта, а сегодня уже 13. В Эльбе об этом отчете ни слова....
    Ответить
    • Вологдин Павел 13 марта 2017, 12:58
      Здравствуйте, Ольга. В Эльбе присутствуют лишь обязательные формы отчетности, которые сдаются в массовом порядке. В вашем же случае, это выборочная отчётность. Форм статистической отчетности безумно много, и кто и под какую выборку попадёт определить сложно. Тем более определить, кому какая форма понадобится затруднительно. В связи с этим в Эльбе не было уведомлений.
      Ответить
  • Евгений 25 апреля 2017, 16:35
    Добрый день!
    В 2016 году перечислил авансовый платеж за 2016 год в налоговую. В личном кабинете налогоплательщика nalog.ru сумма отражается в НДФЛ, а не в УСН. Подскажите, пожалуйста, это серьезная ошибка? И что необходимо сделать, чтобы ее исправить?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 28 апреля 2017, 10:50
      Добрый день, Евгений!
      Это либо ошибка в реквизитах платёжки, либо на стороне налоговой.
      Если вы формировали квитанцию на оплату УСН в Эльбе, то, скорее всего, проблема в ПО налоговой. У нас подставляются правильные реквизиты.
      В любом случае, нужно обратиться в налоговую, узнать, в чём дело. Если понадобится — показать квитанции об оплате. Возможно, нужно будет написать заявление об уточнении платежа.
      Ответить
  • Александр 2 июня 2017, 00:23
    В "Контур-Эльбу" пришло письмо от Налоговой, как мне внести уточнения в Декларацию?
    В представленной Вами декларации «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за 2016 год допущены ошибки (не заполнены: Раздел 1.1, Раздел 2.1.1. в части «сумма исчисленного налога» (код строки 130, 131, 132,133).
    Предлагаем Вам внести соответствующие уточнения в представленную декларацию.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 9 июня 2017, 09:59
      Александр, добрый день.
      Вероятно, такое письмо пришло, потому что вы сдали нулевую декларацию или у вас нулевая ставка по налогу.
      Если в течение 2016 г. вы работали на ненулевой ставке и у вас были доходы, то проверьте, что указано в отчете. Если все суммы есть, то я рекомендую распечатать декларацию и обратиться с ней в налоговую за разъяснениями содержания письма.
      Посмотреть сданную декларацию можно в разделе меню "Отчетность" (вкладка "Отправленные отчеты").
      Ответить
  • Алтынай 26 июня 2017, 17:27
    Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста, налог За первое полугодие 2017 года заканчивается в июле??? У меня "ИП"
    Ответить
    • Рязанов Михаил 26 июня 2017, 17:31
      Алтынай, добрый день.
      Если вы работаете на УСН, то в расчет авансового платежа по УСН за 1 полугодие попадут операции по 30 июня 2017 года.
      Ответить
  • Татьяна 4 июля 2017, 17:09
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно заполнить декларацию при УСН при закрытии ИП в конце июня 2017 года?
    Ответить
    • Кириченко Юлия 7 июля 2017, 15:37
      Добрый день, Татьяна.
      В декларации УСН необходимо указать "Налоговый период" 50, вместо 34 для действующего ИП/ООО. Мы можем включить вам в Эльбе задачу по отправке ликвидационной декларации УСН, для этого напишите, пожалуйста, нам на почту e@kontur.ru ваш ИНН и дату закрытия ИП с пометкой "Для Кириченко Юлии".
      Ответить
  • Валентина 23 июля 2017, 12:50
    Огромное спасибо тому-кто придумал эту страничку!!! Настолько все четко и понятно; еще раз спасибо
    Ответить
    • Рязанов Михаил 24 июля 2017, 13:53
      Валентина, добрый день.
      Мы рады, что статья вам понравилась!
      Хорошего вам дня. 😉
      Ответить
      • Тахла 25 июля 2017, 19:03
        Здравствуйте! Мне, наконец, удалось зарегистрироваться. Уважаемые! Подскажите мне,пожалуйста. У меня следующая ситуация. С начала года я стала работать бухгалтером ООО по УСН. Я еж.мес. сдавала СВС, перечисляла страховые взносы и ндфл. За 1 кв. сдала: РСВ и 6 НДФЛ. Что я пропустила?
        Ответить
        • Елонов Серега 26 июля 2017, 11:23
          Здравствуйте, Тахла. За первый квартал нужно было также подать отчет 4-ФСС в фонд социального страхования и ежемесячно отчет СЗВ-М в пенсионный фонд. Все эти отчеты вы сможете найти в разделе "Отчетность".
          Ответить
  • Гость 4 января, 13:03
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нигде не могу найти толковой информации, как быть с налогами на средства, поступающие на webmoney.
    Ответить
    • Борисов Максим 4 июня, 13:02
      Здравствуйте. Извините, что не ответили сразу.

      Доход нужно признать на дату поступления в webmoney. На момент поступления оплаты на счет системы электронных денег создайте в Эльбе в разделе Деньги поступление «прочее» и учитывайте сумму в доходах в полной сумме оплаты от клиента. На скриншоте пример https://disk.skbkontur.ru/index.php/s/4COsyRLcY7HBR4O

      На момент перевода денег со счета WebMoney на расчетный счет создайте поступление с типом операции «перевод между счетами». Это нужно для корректного учета по банку. В налогах эта сумма не учтется.

      О технических подробностях перевода денег со счета WebMoney на расчетный счет лучше уточнить в технической поддержке этой системы и банка.
      Ответить
  • Валерия 25 июня, 13:57
    Здравствуйте.
    Не знаю, в той ли ветке задаю вопрос, но не нашла более подходящую.. Итак, ситуация такова: у меня ИП на УСН. До 1 февраля 2017 года я была прописана в Свердловской области, а с 22 апреля 2017 - в Московской области, то есть почти 3 месяца нигде не была прописана. При переводе ИП спросила в налоговой, куда оплачивать налог за 1 квартал 2017 года и мне сказали, что в старой налоговой меня уже сняли с учета, поэтому платить надо по новому месту прописки. В итоге я оплатила в МО, но в этом году мне пришло письмо, что эти деньги посчитали невыясненным поступлением, хотя на май 2017 года эти деньги в сверке стояли как положительное сальдо по УСН за 2017 год и налоговая насчитала пени за весь год за неуплату и прислала письмо, что обязанность по уплате налога не признается исполненной, так как я должна была платить на р/сч УФК Свердловской области, а оплатила на р/сч УФК Московской области.
    Действительно ли я не выполнила в этом случае обязанности по уплате налога или можно попробовать обнулить пени? Можно ли ссылаться на некомпетентность или введение в заблуждение сотрудниками ИФНС?
    Ответить
    • Елонов Серега 25 июня, 16:29
      Здравствуйте, Валерия.
      Поскольку на учет в Московской области вы встали только 22 апреля, то аванс по УСН за 1 квартал нужно было оплатить в УФК Свердловской области. Но поскольку вы своевременно оплатили налог, хоть и не в то УФК, то обязанность по уплате вы выполнили своевременно и после переноса денежных средств, начисленные пени должны убрать. Более подробную информацию рекомендую уточнить в самой инспекции.
      Вам сейчас необходимо обратиться в вашу инспекцию в Москве и написать заявление об уточнении платежа, для того, чтобы он был отправлен в УФК Свердловской области.
      Ответить
      • Валерия 26 июня, 23:42
        Но неправильно указанный счет Федерального казначейства, как я понимаю, тоже считается неисполнением, согласно п.4 ст. 45 НК. Разве нет?
        И можно ли ссылаться на дезинформацию со стороны сотрудников ИФНС или это мертвому припарка?
        Ответить
        • Дёмин Данил 27 июня, 09:42
          Здравствуйте, Валерия.

          Есть две ошибки при заполнении платежки, которые нельзя исправить подачей заявления на уточнение платежа и платеж считается не исполненным.

          1. Неправильно указан номер счета Федерального казначейства.
          2. Допущена ошибка в наименовании банка получателя.

          В этих случаях налог считается неоплаченным. Если ошибка обнаружена после окончания срока, отведенного на уплату налога, то помимо самого налога придется заплатить и пени (ст. 75 НК РФ).

          Разные налоговые могут по своему трактовать статьи налогового кодекса, понять ситуацию налогоплательщика, или нет и каждую ситуацию можно рассмотреть отдельно.
          Рекомендую в первую очередь обратиться в налоговую и описать что у вас произошло. Сослать на дезинформацию со стороны другой ИФНС. А дальше все зависит от решения налогового инспектора. Есть всего две возможных ситуации:

          1. В налоговой поймут ситуацию и платеж согласятся зачесть по заявлению. Приложите к нему копию платежки с датой оплаты и в заявлении попросите пересчитать пени. Если налог был оплачен вовремя, пени обнулят.
          2. Если зачет оплаченной суммы не одобрят, исправить ситуацию можно только повторным перечислением денег с указанием правильных реквизитов. А деньги перечисленные неверно, верните подав заявление на возврат.
          Ответить

Устали от предпринимательской рутины?

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно

Справочная / Всё про налоги

Отчётность по итогам 2017 года для ИП и ООО на УСН или ЕНВД

Отчётность для всех ИП и ООО в налоговую

Отчётность по УСН 

Заплатить налог и сдать декларацию: до 3 мая 2018 года — для ИП, до 2 апреля 2018 года — для ООО.

Подробнее про УСН и отчётность на этой системе налогообложения читайте в статье Упрощённая система налогообложения.

Отчётность по ЕНВД

Сдать декларацию до 20 января, заплатить налог до 25 января.

Подробнее про отчётность по ЕНВД читайте в статье.

Только для ООО — сдать бухгалтерскую отчётность

До 2 апреля 2018 года.

Это отчёт, в котором содержится информация в денежном выражении об имуществе, долгах, выручке, прибыли, расходах и финансовых результатах. Бухотчётность составляют и утверждают по итогам каждого года и сдают в налоговую и Росстат.

Отчётность за сотрудников — для всех ООО и ИП с сотрудниками

6-НДФЛ в налоговую

Срок сдачи — до 2 апреля 2018 года.

Отчёт нужно сдать, если за прошедший год физлица получали от вас доходы. Например, вы выдавали зарплату сотрудникам, дивиденды учредителям или беспроцентные займы. В отчёте 6-НДФЛ отражаются сведения о доходах физлиц и удержанном налоге.

Если вы не выплачивали доходы физикам, нулевой отчёт сдавать не нужно.

О нюансах 6-НДФЛ читайте в статье.

2-НДФЛ в налоговую

До 2 апреля 2018 года — за 2017 год.

Не нужно сдавать, если вы не платили зарплату сотрудникам, дивиденды учредителям, и другие физлица не получали от вас доходы в 2017 году.

Подробнее о 2-НДФЛ читайте в статье.

Расчёт по страховым взносам в налоговую

Срок сдачи — до 30 января 2018 года.

РСВ — ежеквартальный отчёт, который сдают ИП с сотрудниками и все ООО. Из него фонд узнаёт о ваших сотрудниках, их зарплате и начисленных страховых взносах. В отчёте нужно показать сотрудников как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору. 

Если в ООО нет сотрудников, то всё равно нужно сдать нулевой отчёт. ИП без сотрудников не отчитываются по этой форме.

О том, что это за отчёт и как заполнить его в Эльбе, читайте в статье «Новый отчёт за сотрудников в налоговую».

СЗВ-М в пенсионный фонд

За декабрь — до 15 января.

СЗВ-М нужно сдавать каждый месяц ИП с сотрудниками и всем ООО. Отчёт содержит список работников, их ИНН и СНИЛС. 

Если вы — ИП без сотрудников, сдавать этот отчёт не нужно. А в каждом ООО есть хотя бы один сотрудник — директор. Отразите его в СЗВ-М, даже если он не получает зарплату.

Подробнее об отчёте СЗВ-М читайте в статье.

4-ФСС в фонд социального страхования

Срок сдачи: до 22 января на бумаге, до 25 января в электронном виде.

ИП с сотрудниками по трудовому договору и все ООО отчитываются в ФСС. В отчёте 4-ФСС отражаются список сотрудников, их зарплата и размер страховых взносов на травматизм.

Если в ООО нет ни одного сотрудника, нужно сдать нулевой 4-ФСС. ИП, который уволил всех сотрудников, но не снялся с учёта в ФСС как работодатель, тоже продолжает отчитываться. 

Только ООО — подтвердить вид деятельности в ФСС

До 13 апреля 2018 года.

О том, как и зачем это делать, читайте в статье.

Статья актуальна на 28.12.2017

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (36)
  • Антон 19 ноября 2016, 22:21
    Обновить бы на 3-й квартал!
    Ответить
    • Михаил Рязанов 21 ноября 2016, 13:47
      Антон, добрый день.
      Благодарю вас за обратную связь! :)
      Третий квартал уже прошел, скоро тут появится статья про отчетность за 2017 год.
      Ответить
  • Лида 12 декабря 2016, 08:08
    еще для ООО не указан отчет по среднесписочной и НДС (у кого он есть)
    Ответить
    • Рязанов Михаил 12 декабря 2016, 14:57
      Лида, добрый день.
      Благодарю вас за обратную связь!
      Да, про сведения о среднесписочной численности вы верно подметили, мы учтем этот момент. =)
      Перечень отчетности в статье адаптирован для ООО/ИП на спецрежимах (УСН, ЕНВД), поэтому про НДС мы не упоминаем.
      Ответить
  • Ирина 14 декабря 2016, 20:09
    Эльба поможет заполнить декларацию? И какие документы потребуются для заполнения, какие данные веосятся?
    Спасибо.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 15 декабря 2016, 11:59
      Ирина, добрый день.
      Подскажите, пожалуйста, о какой именно декларации идет речь? ;)
      Ответить
  • Татьяна 9 января 2017, 10:56
    а где 3-ндфл???
    Ответить
    • Вологдин Павел 9 января 2017, 12:40
      Добрый день, Татьяна. В статье описаны отчеты обязательные для ИП и ООО на спецрежимах. 3-НДФЛ относится к обязательному для ИП на общем режиме. Или, например, если необходимо получить налоговый вычет (вернуть часть уплаченного налога).
      Ответить
  • Елена 12 января 2017, 13:13
    Здравствуйте! Нужно регистрировать коды ОКВЭД 2, если виды деятельности не менялись?
    Ответить
    • Вологдин Павел 12 января 2017, 16:46
      Елена, здравствуйте. Налоговая самостоятельно обновила данные в госреестре. Остаётся просто проверить это на сайте налоговой egrul.nalog.ru
      Ответить
      • Елена 12 января 2017, 16:54
        Здравствуйте Павел. Проверила. Ошибка в основном виде деятельности. Что делать дальше? Подавать заявление по форме Р14001, заверять нотариусом и платить 800 рублей за внесение изменений? Спасибо
        Ответить
        • Вологдин Павел 10 марта 2017, 13:47
          Елена, прошу прощения, что пропустили ваш комментарий. =( Скорее всего вопрос уже разрешен, но все же прокомментирую, что да, для устранения ошибки нужно подавать заявление на внесение изменений в госреестр, по форме Р14001 (для ООО) или Р24001 (для ИП).
          Ответить
          • Елена 13 марта 2017, 16:27
            вопрос не решен. теперь вместо художественно-оформительской, у нас цирковая деятельность. 90.01 присвоил кто-то, а нужно 90.03. так и писать в декларациях и отчетах за 2016 год? налоговая в помощи отказала. ответили, что это не их проблема.
            Ответить
            • Рязанов Михаил 14 марта 2017, 12:26
              Елена, добрый день.
              В код 90.01 "Деятельность в области исполнительских искусств" входит широкий перечень видов деятельности. Пример: http://prntscr.com/ejqude
              Возможно, что код ОКВЭД 90.01 при таком сценарии менять не придется.
              Если вы уверены в том, что вам неправильно актуализировали код ОКВЭД, то я рекомендую внести изменения в ЕГРИП. Это можно сделать с помощью нашей статьи: https://e-kontur.ru/enquiry/236 , а потом подавать декларацию за 2016 г., в которой будет указать корректный код.
              Ответить
    • Анна 10 марта 2017, 12:26
      Добрый день! Нужно ли сдавать бумажную декларацию лично для ИП, или достаточно в Эльбе отправить ?
      Ответить
      • Вологдин Павел 10 марта 2017, 13:42
        Здравствуйте, Анна. Достаточно отправить из Эльбы, т.к. при отправке отчета в электронном виде на бумаге сдавать уже не требуется.
        Ответить
  • Ольга 13 марта 2017, 11:57
    Сегодня позвонили из Росстата и сказали, что я (ИП) не сдала отчет за 16 год. Сдать надо было до 2 марта, а сегодня уже 13. В Эльбе об этом отчете ни слова....
    Ответить
    • Вологдин Павел 13 марта 2017, 12:58
      Здравствуйте, Ольга. В Эльбе присутствуют лишь обязательные формы отчетности, которые сдаются в массовом порядке. В вашем же случае, это выборочная отчётность. Форм статистической отчетности безумно много, и кто и под какую выборку попадёт определить сложно. Тем более определить, кому какая форма понадобится затруднительно. В связи с этим в Эльбе не было уведомлений.
      Ответить
  • Евгений 25 апреля 2017, 16:35
    Добрый день!
    В 2016 году перечислил авансовый платеж за 2016 год в налоговую. В личном кабинете налогоплательщика nalog.ru сумма отражается в НДФЛ, а не в УСН. Подскажите, пожалуйста, это серьезная ошибка? И что необходимо сделать, чтобы ее исправить?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 28 апреля 2017, 10:50
      Добрый день, Евгений!
      Это либо ошибка в реквизитах платёжки, либо на стороне налоговой.
      Если вы формировали квитанцию на оплату УСН в Эльбе, то, скорее всего, проблема в ПО налоговой. У нас подставляются правильные реквизиты.
      В любом случае, нужно обратиться в налоговую, узнать, в чём дело. Если понадобится — показать квитанции об оплате. Возможно, нужно будет написать заявление об уточнении платежа.
      Ответить
  • Александр 2 июня 2017, 00:23
    В "Контур-Эльбу" пришло письмо от Налоговой, как мне внести уточнения в Декларацию?
    В представленной Вами декларации «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за 2016 год допущены ошибки (не заполнены: Раздел 1.1, Раздел 2.1.1. в части «сумма исчисленного налога» (код строки 130, 131, 132,133).
    Предлагаем Вам внести соответствующие уточнения в представленную декларацию.
    Ответить
    • Рязанов Михаил 9 июня 2017, 09:59
      Александр, добрый день.
      Вероятно, такое письмо пришло, потому что вы сдали нулевую декларацию или у вас нулевая ставка по налогу.
      Если в течение 2016 г. вы работали на ненулевой ставке и у вас были доходы, то проверьте, что указано в отчете. Если все суммы есть, то я рекомендую распечатать декларацию и обратиться с ней в налоговую за разъяснениями содержания письма.
      Посмотреть сданную декларацию можно в разделе меню "Отчетность" (вкладка "Отправленные отчеты").
      Ответить
  • Алтынай 26 июня 2017, 17:27
    Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста, налог За первое полугодие 2017 года заканчивается в июле??? У меня "ИП"
    Ответить
    • Рязанов Михаил 26 июня 2017, 17:31
      Алтынай, добрый день.
      Если вы работаете на УСН, то в расчет авансового платежа по УСН за 1 полугодие попадут операции по 30 июня 2017 года.
      Ответить
  • Татьяна 4 июля 2017, 17:09
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно заполнить декларацию при УСН при закрытии ИП в конце июня 2017 года?
    Ответить
    • Кириченко Юлия 7 июля 2017, 15:37
      Добрый день, Татьяна.
      В декларации УСН необходимо указать "Налоговый период" 50, вместо 34 для действующего ИП/ООО. Мы можем включить вам в Эльбе задачу по отправке ликвидационной декларации УСН, для этого напишите, пожалуйста, нам на почту e@kontur.ru ваш ИНН и дату закрытия ИП с пометкой "Для Кириченко Юлии".
      Ответить
  • Валентина 23 июля 2017, 12:50
    Огромное спасибо тому-кто придумал эту страничку!!! Настолько все четко и понятно; еще раз спасибо
    Ответить
    • Рязанов Михаил 24 июля 2017, 13:53
      Валентина, добрый день.
      Мы рады, что статья вам понравилась!
      Хорошего вам дня. 😉
      Ответить
      • Тахла 25 июля 2017, 19:03
        Здравствуйте! Мне, наконец, удалось зарегистрироваться. Уважаемые! Подскажите мне,пожалуйста. У меня следующая ситуация. С начала года я стала работать бухгалтером ООО по УСН. Я еж.мес. сдавала СВС, перечисляла страховые взносы и ндфл. За 1 кв. сдала: РСВ и 6 НДФЛ. Что я пропустила?
        Ответить
        • Елонов Серега 26 июля 2017, 11:23
          Здравствуйте, Тахла. За первый квартал нужно было также подать отчет 4-ФСС в фонд социального страхования и ежемесячно отчет СЗВ-М в пенсионный фонд. Все эти отчеты вы сможете найти в разделе "Отчетность".
          Ответить
  • Гость 4 января, 13:03
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нигде не могу найти толковой информации, как быть с налогами на средства, поступающие на webmoney.
    Ответить
    • Борисов Максим 4 июня, 13:02
      Здравствуйте. Извините, что не ответили сразу.

      Доход нужно признать на дату поступления в webmoney. На момент поступления оплаты на счет системы электронных денег создайте в Эльбе в разделе Деньги поступление «прочее» и учитывайте сумму в доходах в полной сумме оплаты от клиента. На скриншоте пример https://disk.skbkontur.ru/index.php/s/4COsyRLcY7HBR4O

      На момент перевода денег со счета WebMoney на расчетный счет создайте поступление с типом операции «перевод между счетами». Это нужно для корректного учета по банку. В налогах эта сумма не учтется.

      О технических подробностях перевода денег со счета WebMoney на расчетный счет лучше уточнить в технической поддержке этой системы и банка.
      Ответить
  • Валерия 25 июня, 13:57
    Здравствуйте.
    Не знаю, в той ли ветке задаю вопрос, но не нашла более подходящую.. Итак, ситуация такова: у меня ИП на УСН. До 1 февраля 2017 года я была прописана в Свердловской области, а с 22 апреля 2017 - в Московской области, то есть почти 3 месяца нигде не была прописана. При переводе ИП спросила в налоговой, куда оплачивать налог за 1 квартал 2017 года и мне сказали, что в старой налоговой меня уже сняли с учета, поэтому платить надо по новому месту прописки. В итоге я оплатила в МО, но в этом году мне пришло письмо, что эти деньги посчитали невыясненным поступлением, хотя на май 2017 года эти деньги в сверке стояли как положительное сальдо по УСН за 2017 год и налоговая насчитала пени за весь год за неуплату и прислала письмо, что обязанность по уплате налога не признается исполненной, так как я должна была платить на р/сч УФК Свердловской области, а оплатила на р/сч УФК Московской области.
    Действительно ли я не выполнила в этом случае обязанности по уплате налога или можно попробовать обнулить пени? Можно ли ссылаться на некомпетентность или введение в заблуждение сотрудниками ИФНС?
    Ответить
    • Елонов Серега 25 июня, 16:29
      Здравствуйте, Валерия.
      Поскольку на учет в Московской области вы встали только 22 апреля, то аванс по УСН за 1 квартал нужно было оплатить в УФК Свердловской области. Но поскольку вы своевременно оплатили налог, хоть и не в то УФК, то обязанность по уплате вы выполнили своевременно и после переноса денежных средств, начисленные пени должны убрать. Более подробную информацию рекомендую уточнить в самой инспекции.
      Вам сейчас необходимо обратиться в вашу инспекцию в Москве и написать заявление об уточнении платежа, для того, чтобы он был отправлен в УФК Свердловской области.
      Ответить
      • Валерия 26 июня, 23:42
        Но неправильно указанный счет Федерального казначейства, как я понимаю, тоже считается неисполнением, согласно п.4 ст. 45 НК. Разве нет?
        И можно ли ссылаться на дезинформацию со стороны сотрудников ИФНС или это мертвому припарка?
        Ответить
        • Дёмин Данил 27 июня, 09:42
          Здравствуйте, Валерия.

          Есть две ошибки при заполнении платежки, которые нельзя исправить подачей заявления на уточнение платежа и платеж считается не исполненным.

          1. Неправильно указан номер счета Федерального казначейства.
          2. Допущена ошибка в наименовании банка получателя.

          В этих случаях налог считается неоплаченным. Если ошибка обнаружена после окончания срока, отведенного на уплату налога, то помимо самого налога придется заплатить и пени (ст. 75 НК РФ).

          Разные налоговые могут по своему трактовать статьи налогового кодекса, понять ситуацию налогоплательщика, или нет и каждую ситуацию можно рассмотреть отдельно.
          Рекомендую в первую очередь обратиться в налоговую и описать что у вас произошло. Сослать на дезинформацию со стороны другой ИФНС. А дальше все зависит от решения налогового инспектора. Есть всего две возможных ситуации:

          1. В налоговой поймут ситуацию и платеж согласятся зачесть по заявлению. Приложите к нему копию платежки с датой оплаты и в заявлении попросите пересчитать пени. Если налог был оплачен вовремя, пени обнулят.
          2. Если зачет оплаченной суммы не одобрят, исправить ситуацию можно только повторным перечислением денег с указанием правильных реквизитов. А деньги перечисленные неверно, верните подав заявление на возврат.
          Ответить