Работать в e-commerce в ручном режиме не только неэффективно и трудозатратно, но ещё и опасно для бизнеса. Это как вести бухгалтерию с помощью счёт — велика вероятность критичных ошибок.

Автоматизация — это когда бизнес-процессы и продажи работают через сервисы и технические решения. 

Сервисы и специальные инструменты помогают сократить операционку и рутину. Например, вместо того, чтобы каждый день вручную проверять остатки товара на маркетплейсах, вы можете раз в день выгружать отчёт.

30 дней Эльбы за 0 ₽

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Попробовать бесплатно

Без автоматизации невозможно масштабировать бизнес, потому что она делает процессы более понятными и управляемыми. Например, ИП Иванов начал продавать на Ozon 100 товаров, затем внедрил систему управления и без проблем справился с 1000 позициями — обработка заказов происходит мгновенно, а ещё отзывы покупателей принимаются к сведению.

Возможности средств автоматизации постоянно растут. Сервисы отлично уживаются с 1С, CRM, складскими программами. Например, инструменты помогут выбрать оптимальный вид доставки для каждого товара с учётом веса, габарита, региона, что поможет снизить расходы на логистику. 

Своевременная автоматизация — не прихоть, а условие выживания и развития бизнеса. Компании, которые игнорируют такие решения, рискуют потерять в продажах, оказаться неконкурентоспособными, допустить дорогие ошибки.

Бизнес-процесс: что это такое, виды, управление, автоматизация →

Автоматизация — это стратегия, которая поможет вовремя реагировать на изменения даже в кризисы. Например, сервис мониторинга конкурентов позволит оперативно менять ценники, когда падает курс рубля.

Что даёт автоматизация? С ее помощью вы без проблем:

  • Создаёте карточки товаров с помощью шаблонов и сокращаете время на загрузку ассортимента в несколько раз.
  • Эффективно управляете отзывами и повышаете любовь клиентов.
  • Грамотно настраиваете продажи. 
  • Видите реальную ситуацию на рынке. Например, с помощью аналитики можно узнать, что чайники лучше покупают в выходные дни, а спрос на фитнес-браслеты растёт в будни.
  • Прогнозируете спрос, чтобы подобрать лучшие товары и избежать дефицита в периоды распродаж.

Бухгалтерия на маркетплейсах: как вести, особенности →

Автоматизация подойдёт нескольким категориям предпринимателей:

  • Продавцы с большими объёмами. У которых больше 1000 товарных позиций. Без сервисов такой бизнес может запросто тратить по 8-9 часов в день на рутину.
  • Селлеры с высокой оборачиваемостью товаров. Важно быстро реагировать на изменения. Например, мгновенно обновлять цены в зависимости от сезона, праздников, падений или роста спроса.
  • Предприниматели с дропшиппингом. Для такого бизнеса автоматизация нужна, чтобы синхронизировать остатки и формировать заказы. 
  • Тем, кто хочет масштабировать бизнес. Многие рабочие процессы можно облегчить, если делегировать часть задач специальным системам. 

Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries →

Автоматизация помогает селлерам везде: от анализа цен до обработки заказов. Рассмотрим подробно, что можно настроить в вашем бизнесе прямо сейчас.

Анализ данных. Сервисы анализа работают с информацией о продажах, конкурентах, покупателях, трендах, активностях, запросах. 

Например, они могут собрать все сведения о ценах и сформировать отчёт о спросе на определённый продукт в разные периоды.

Продвижение. На специализированных платформах можно настраивать автоматические рекламные кампании, а потом корректировать их, глядя в отчёты. 

Сервисы помогают распределять бюджет, отслеживать конверсию, управлять ставками, получать эффект от рекламы.

Управление ценой. Некоторые программы отслеживают изменения цен у конкурентов и предлагают оптимальную корректировку для ваших товаров. 

Например, можно настроить автоматическое снижение цены при падении спроса или, наоборот, повышение при росте.

Создание контента и карточек товара. Автоматизация позволяет массово редактировать описание, загружать фото и обновлять характеристики. 

Изменения будут загружаться на все площадки, с которыми работаете, поэтому не придётся заходить на каждый маркетплейс и руками обновлять артикулы.

Учёт запасов. Специальные программы отследят запасы товаров, сформируют заказ поставщику при минимальном остатке, посчитают маржинальность и даже составят финансовый отчёт

Здесь можно настроить автоматическое списание товаров, а также контролировать сроки годности для скоропорта.

Управление изменениями в бизнесе: что такое и как действовать →

Перечислим некоторые инструменты.

CRM-системы. Помогут управлять заявками, покажут динамику товарооборота, сохранят историю по каждому товару, поменяют цены на всех площадках. Лучшие инструменты: TotalCRM, RetailCRM, inSales.

. К этой программе можно подключать дополнительно ПО. Например, модуль «БИТ.Интеграция с маркетплейсами» поможет управлять отгрузками, обрабатывать заказы, анализировать продажи и формировать отчёты. 

Специализированные сервисы. Среди популярных можно отметить MPStats, MarketGuru, HunterSales. Платформы помогают с продажами на WB, Ozon, Яндекс Маркете и предоставляют доступные инструменты для автоматизации.

Telegram-боты. По сути, это управление бизнесом из мессенджера. Кроме того, они могут отвечать на частые клиентские запросы за вас в режиме 24/7, и для этого не нужно нанимать операторов. Для работы с маркетплейсами не подходит, поскольку там нет прямого общения с покупателями, но поможет автоматизировать ваш интернет-магазин.

Где искать поставщиков для Wildberries: методы, как выбрать →

Год бесплатно для новых продавцов на маркетплейсах

Автоматически считаем налоги с Ozon и WB. Простая настройка по инструкции из 3 шагов

Попробовать бесплатно

Один из примеров инструмента автоматизации на маркетплейсах — сервис Эльба. Подойдет предпринимателям Wildberries и Ozon: выгрузит данные, сформирует отчёты, рассчитает налоги и взносы.

Для работы с маркетплейсами, сервис возьмет именно данные с платформ, а не все операции по расчётному счёту. Поэтому путаницы не возникнет, если у вас есть другой бизнес.

Чтобы подключить интеграцию, надо:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. Указать галочкой «Я продаю товары на маркетплейсах».
  3. Выбрать нужный маркетплейс и создать карточку магазина (воспользуйтесь инструкцией).
  4. Эльба начнёт автоматически получать отчёты от маркетплейсов, определять в них объём проданных товаров и включать эти данные в налоговые расчёты. 

Как масштабировать бизнес на маркетплейсах → 

Ваши действия по шагам:

  1. Определите слабые места в бизнесе. Какие задачи отнимают время, деньги, и где больше всего ошибок и сложностей.
  2. Изучите инструменты. Почти каждый сервис можно подключить бесплатно на тестовый период, чтобы понять, насколько он вам подойдёт.
  3. Попробуйте несколько вариантов и выберите самый удобный.
  4. Настройте программу под себя.

Если понадобится помощь специалистов на начальном этапе, не стесняйтесь обращаться в техподдержку.